Разберемся можно ли смешивать антифризы разных цветов и марок между собой и тосолом


У каждого автовладельца хоть раз, но возникал вопрос, что будет если смешать несколько охлаждающих жидкостей разных марок. А также можно ли смешивать антифризы разного цвета, чем синий отличается от красного и подобного рода мысли. Эти и другие вопросы рассмотрим ниже, чтобы читатель не химичил в гараже и не портил свой автомобиль.

Стоит заметить, что при соблюдении определенных условий некоторые антифризы смешивать допускается. При несоблюдении их Вы гарантированно «убьете» радиатор за два-три года. И восстановить его не получится. Поэтому стоит хорошо подумать перед тем как подвергать свою машину такому риску.

Состав антифризов

В состав любой жидкости входит 80 % смеси дистиллированной воды с этиленгликолем. Оставшиеся 20 % приходятся на различного рода присадки, придающие особые характеристики той или иной жидкости. Это относится к стандартам G11 и 12.

Добавки являются ключевым аспектом любого состава. Они нужны для нейтрализации разрушающего действия воды и этиленгликоля на металлические части системы охлаждения, в частности стенки трубок и радиатора.

Все присадки можно разделить на два основных типа:

  • Защищающие – предохраняют патрубки и другие элементы от агрессивного воздействия, путем образования тонкого слоя в виде пленки. Применяются в ТОСОЛах и антифризах марки G11.
  • Антикоррозийные – нейтрализуют ржавчину в процессе работы, либо замедляют ее негативное воздействие. Такие добавки чаще используются в G12 и G12+.

Помимо этих существует еще один вид присадок – это гибридные (G13). Они сочетают в себе химические элементы тех и других категорий. Поэтому они считаются универсальными и подходят для доливки. Но не всегда!

Как разбавить антифриз дистиллированной водой

Снижение уровня антифриза в охладительной системе двигателя то частое явление. Вариант покупки нового средства будет чреват существенными денежными вложениями, а применение небольших портативных порций не сулит мотору долгой жизни. Единственный экономный вариант – это разведение антифриза дистиллированной водой. Со временем такая добавка испаряется.

Оптимальной пропорцией дистиллята и этиленгликоля является соотношение 1:1 или в меньшей доле воды. При этом не стоит заливать большое количество дистиллированной жидкости в преддверии зимы, поскольку полученная смесь не сможет защитить от низких температур. Необходимо позаботиться о полной смене жидкости. В небольших количествах дистиллированная вода «погоды» в системе не сделает, заменять ее не обязательно. При добавлении дистиллята химический состав начального антифриза не изменяется, сохраняя охлаждающие свойства.

На что указывают разные цвета антифризов

Как всем известно, антифризы отличаются не только по составу, но и по цвету. Но на вопрос, что это значит, ответит далеко не каждый. Как это ни странно, но в первую очередь цвет нужен, чтобы быстро отличить его от простой воды. Без красителей антифриз прозрачный, а из-за этого его легко спутать с дистиллированной водой, которую в мороз использовать нельзя.

Яркие цвета придают ему узнаваемости. Если в системе охлаждения появится течь, это будет сразу заметно. Так что по сути, цвет никак не указывает на содержимое охлаждающей жидкости.

Что такое антифриз и для чего он нужен

Жидкость выполняет две основные функции, в первую очередь она охлаждает двигатель, способный нагреваться до температуры выше 100 градусов. Также антифриз не замерзает при низких температурах. Даже средство со средними показателями выдерживают до -40 градусов Цельсия.

Современная продукция чаще всего производится на основе двухатомного спирта — этиленгликоля. Также применяется пропиленгликоль, стоимость которого выше, однако он выделяет меньше токсических веществ. Чистый этиленгликоль замерзает уже при -12,5 градусах. В результате температура замерзания снижается до -75°С. Обычно содержание воды составляет не менее 35%, производители могут менять пропорции смешиваемых компонентов, чтобы добиться нужных параметров.

Водный раствор этиленгликоля способен вызывать появление коррозии на металлических деталях. Поэтому обязательно добавляют присадки, препятствующие образованию ржавчины, вспениванию и кавитации. Эти добавки также называют ингибиторами коррозии.

Большинство производителей для изготовления используют готовые концентраты от одного бренда. Многие закупают сырье у компании BASF, поэтому основная часть представленной в продаже продукции имеет схожий состав. Охлаждающие жидкости из разных ценовых категорий всегда отличаются по качеству.

Существует мнение, что для определения совместимости антифризы окрашивают в разные цвета. На самом деле цвет на состав не указывает, например, в США охлаждающие жидкости часто имеют зеленый цвет. Общей классификации нет, а при пробое бака можно сразу заметить утечку цветного вещества, обладающего флюоресцентными свойствами.

Классификация антифризов

Наибольшее распространение получили шесть марок охлаждающих жидкостей. Сюда входят: тосол, G11, G12, G12+, G12++, G13. Изготавливаются они различными фирмами и могут отличаться по цвету и концентрации. Здесь важно отметить, что оттенки антифриза не могут выступать в качестве критерия при подборе нового. Даже имея идентичный состав ОЖ от разных производителей могут не совпадать по цвету.

Отличия антифризов разных классов:

  • Тосол – производился в СССР, как замена зарубежным охлаждающим жидкостям. Состоит из дистиллированной воды и этиленгликоля с различными присадками. Бывают зеленого, синего и других цветов.
  • G11 – классический антифриз. В основа состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли некоторых кислот, бораты, нитриты и т.п.). Отличается большим эксплуатационными сроками. В большинстве случаев синего цвета.
  • G12 – карбоксилатные антифризы. Состав схож с предыдущим, но дополнительно в них входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длинные сроки работы и выпускаются в розовых и красных тонах.
  • G12+ – смесь воды, этиленгликоля и присадок (на основе карбоновых, кремниевых, азотных и фосфорных кислот). Компоненты, которые входят в состав таких жидкостей, могут отличаться, это зависит от производителя. Чаще выпускаются красного цвета.
  • G12++ тоже относится к гибридным антифризам. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремниевых кислот. По свойствам схожи с предыдущим типом, а главное их отличие – большие эксплуатационные сроки. Выпускаются в красных, иногда желтых цветах.
  • G13 – относительно новый антифриз. Его основу, вместо этиленгликоля, составляет безвредный пропиленгликоль. Окрашивается в розовые или фиолетовые оттенки.

Хоть цвет антифриза выполняет больше декоративную функцию, он все равно имеет вес при выборе жидкости для системы охлаждения.

Какие есть виды и цвета антифризов

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания охлаждаются специальными жидкостями — антифризами. Сегодня существует несколько видов таких хладагентов, которые отличаются по цвету, составу, характеристикам. Поэтому прежде чем заливать ту или иную охлаждающую жидкость (ОЖ) в систему нужно ознакомиться с её параметрами. Различие в параметрах и возможность смешивания одного антифриза с другим стоит рассмотреть более детально.

Классификация антифризов

Во времена СССР в качестве ОЖ традиционно использовалась обычная вода либо тосол, являющийся маркой антифриза. При изготовлении этого хладагента используются неорганические ингибиторы, которые портятся менее чем через 2 года эксплуатации и при повышении температуры до +108 °С. Силикаты, присутствующие в составе, оседают на внутренней поверхности элементов охладительной системы, что снижает эффективность охлаждения мотора.


Раньше в качестве охлаждающей жидкости использовался Тосол

Существует несколько видов антифризов:

  • гибридный (G11). Такая ОЖ может иметь зелёный, синий, жёлтый либо бирюзовый окрас. В качестве ингибиторов в её составе используются фосфаты либо силикаты. Антифриз имеет срок службы 3 года и рассчитан на эксплуатацию с любыми типами радиаторов. Помимо функции охлаждения гибридный антифриз обладает защитой от коррозии. Подклассами рассматриваемой жидкости являются G11+ и G11++, которые отличаются более высоким содержанием карбоновых кислот;
  • карбоксилатный (G12). Этот вид ОЖ относится к органическим жидкостям красного цвета разных оттенков. Служит в течение 5 лет и по сравнению с группой G11 обеспечивает гораздо лучшую защиту от коррозии. Хладагенты G12 покрывают только очаги коррозии внутри системы охлаждения, т. е. там, где это необходимо. Таким образом, эффективность охлаждения мотора не ухудшается;
  • лобридный (G13). Антифриз оранжевого, жёлтого или фиолетового цвета состоит из органической основы и минеральных ингибиторов. Вещество образует тонкую защитную плёнку на металле в местах коррозии. В состав хладагента входят силикаты и органические кислоты. Срок службы антифриза неограничен, при условии, если он заливается в новое авто.


Антифризы бывают разных видов, которые отличаются друг от друга составами

Можно ли смешать тосол с антифризом

Раньше, отечественный рынок из ОЖ мог предложить покупателю только тосол, поэтому его заливали в автомобили все. Сейчас же широко распространен антифриз. В связи с этим, когда на форумах и в тематических чатах интересуются возможностью смешивания разных антифризов, то чаще имеют в виду именно тосол и антифриз. Многие автолюбители думают, что, соединив два разных состава получат средство с достоинствами первой и второй жидкости.

Специалисты автосервисов утверждают, что от смешивания антифриза и тосола качество и свойства состава не улучшатся. Однако бывают ситуации (особенно при дальних поездках) когда необходимо срочно долить ОЖ в систему, а достать антифриз такой же по составу, как и залитый, не представляется возможным. Тогда смешивание некоторых марок антифриза и тосола допускается, особенно если температура воздуха опускается к нулю.

Однако после такой процедуры, как только появится возможность, потребуется слить смесь, промыть систему охлаждения и залить свежий антифриз.

Стандарты антифризов

Охлаждающие жидкости для автомобилей делятся на две категории:

  • SAE (на базе пропиленгликоля);
  • ASTM (используется этиленгликоль как основа).

Эти типы являются общепринятыми и нормой для США. В других странах существует своя градация:

  • AFNOR – Франция;
  • ONORM- Австралия;
  • CUNA – Италия;
  • BS – Англия;
  • ГОСТ – Россия.

Классификация разрабатывается в соответствии с большинством автомобилей и спецификой строения двигателя, а также преимущественными климатическими условиями эксплуатации транспортных средств. Отличительными стандартами могут похвастаться производители брендовых машин, например Toyota, Volkswagen, General Motors, выдвигающих собственные требования к типу и свойствам антифризов.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Чаще антифризы имеющие разные цвета также отличаются и по характеристикам. Все дело в используемых добавках, у которых есть свои оттенки. Новые марки жидкостей отличаются от старой автохимии экологичностью. На полках магазинов можно встретить гибридные, карбоксилатные, лабридные и другие составы. Отличие их не только в цветах, но и в составе, а также эксплуатационных характеристиках.

Как отмечалось ранее свойства им придают различные добавки. Следовало бы отметить, что мешать антифризы разных оттенков, даже если они относятся к одному типу, но выпущенные разными производителями, крайне нежелательно. Дело в том, что добавки, входящие в жидкость, могут вступить в реакцию, что приведет к нейтрализации их полезных свойств.

Напомним, смешивание их допустимо только в очень крайних случаях. Например, антифриз марки G13 заливаемый в новые автомобили, может совмещаться с другими жидкостями, однако его антикоррозийные свойства значительно снижаются. В каком бы соотношении не смешивался G13, на выходе все равно получится ОЖ качества значительно хуже. То есть при совмещении G11 и 13 получится жидкость с характеристиками первого антифриза. К тому же длительная эксплуатация смеси может нанести непоправимый вред автомобилю.

Можно ли смешивать ТОСОЛ и антифриз

В первую очередь нельзя соединять два вещества только потому, что они одинакового цвета. Средства разных производителей сочетать не рекомендуется, ведь при схожем составе возможна значительная разница в используемых присадках. Продукция, выпускаемая по разным стандартам, может быть идентичной или сильно различаться. Но лучше не рисковать и переходить на аналогичный продукт только после удаления предыдущего средства.


Если хотите залить антифриз, отличный от того, что уже есть в бачке, то рекомендуется сначала слить старый

Отечественный антифриз — ТОСОЛ синего цвета изначально был создан для автомобилей ВАЗ. Он более агрессивен, чем европейские антифризы, обычно содержит силикаты. Смешивать ТОСОЛ с антифризом не рекомендуется, даже если они похожи по расцветке. Эти вещества имеют различный состав, не совпадают и присадки. Даже если поначалу видимых неполадок не возникнет, со временем может начаться коррозия. Естественно, покрывшиеся коррозией детали намного быстрее выйдут из строя.

Внимание!

Нельзя смешивать ТОСОЛ старого образца и антифриз, даже если они одинакового цвета!

Можно ли смешивать антифризы разные по свойствам

Разбираясь можно ли смешивать охлаждающие жидкости с различными свойствами между собой, стоит вспомнить, что G11 и G12+ относятся к одной классу, а G13 имеет совершенно другой состав. Коктейль из G11 и 12+ сохранит защитные и антикоррозийные свойства, однако следует принимать в расчет, что процедуру смешивания трудно контролировать. К тому же заранее определить какой состав присадок получится на выходе, не представляется возможным. Стоит также понимать, что, смешивая различные жидкости, в итоге можно получить сочетание, в который войдут присадки нежелательные для данной модели мотора и радиатора. Что приведет к снижению работоспособности всей системы охлаждения автомобиля.

Дело в том, что антифризы G11 формируют защитный слой на внутренней стенке патрубков, которая положительно сказывается на процессе охлаждения двигателя и всех его элементов. При смешивании синей или зеленой жидкостей с красной, может нарушиться температурный режим мотора. Однако при доливке небольшого количества антифриза, с другими свойствами (например, 0.5л и меньше), изменения могут быть малозаметными.

Допустимо ли смешивание разноцветных ОЖ

Нет жестких правил, разрешающих или запрещающих смешивание охлаждающих жидкостей разных оттенков. Во многих случаях смешивать охлаждающие жидкости можно, но бывают случаи, когда это запрещено.

Обратите внимание, что в большинстве случаев используется следующая цветовая ссылка:

  • G11 — зеленый, синий;
  • G12 / 12 + / 12 ++ — розовый, красный;
  • G13 — оранжевый, желтый.

Разберем эту ситуацию подробно на примерах.

Красный с зеленым

Как уже упоминалось, красная охлаждающая жидкость может быть G12 / 12 + / 12 ++, а зеленая охлаждающая жидкость может быть G11. Есть два шага, чтобы определить эту возможность. Во-первых, убедитесь, что хладагент соответствует выбранному классу, во-вторых, обратите внимание на цвет. Проще говоря, вы не должны смешивать красный G12 с зеленым G11.

Красный с желтым

Здесь нет никаких запретов, потому что вам, скорее всего, нужно совмещать G13 и G12, что не запрещено.

Синий с зеленым

Оба оттенка соответствуют классу G11, поэтому смешивать их можно, но только при условии производства на одном заводе.

Красный с красным

Красноватые охлаждающие жидкости G12 / 12 + / 12 ++ можно смешивать без какого-либо риска. Однако будьте осторожны, если товар производится разными компаниями. В таких обстоятельствах смешивание нежелательно из-за разного состава добавок и различий в используемой технологии. Другими словами, 50 на 50, в зависимости от удачи.

Желтый с желтым

Такие теплоносители приравниваются к G13, что указывает на возможность их смешения.

Можно ли смешать антифризы разных марок

ОЖ разных марок можно смешивать при условии, что у них схожий состав, также входят в одну группу. Если нет уверенности в схожих параметрах доливаемого и используемого антифриза, тогда не стоит подвергать риску систему охлаждения.

Смешивая жидкости разных составов, можно получить негативную реакцию. А именно:

  1. В системе охлаждения возможно появление отложений, ведущих к образованию смеси с еще более низкими рабочими свойствами. Присадки различных марок антифризов могут вступать в реакцию. Консистенция ОЖ может измениться, например, загустеть, что приведет к ухудшению циркуляции ее по системе. Это ведет к засору патрубков и перегреву моторной смазки и самого двигателя. Для устранения такой проблемы потребуется полностью слить жидкость, заменить патрубки, промыть систему и заполнить ее свежим антифризом.
  2. Вещества из разных марок антифризов, при смешивании могут нейтрализовать работу друг друга. В случае возникновения ситуации, когда все же пришлось смешать их, обязательно потребуется слить смесь, промыть патрубки и радиатор. После чего залить свежий антифриз.
  3. При смешивании различных по составу ОЖ увеличивается вероятность вспенивания антифриза. Пена накапливается в расширительном баке и патрубках системы. Исправить ситуацию добавляя антипенные присадки не получится. Потребуется вмешательство специалистов автосервиса для промывки системы, после чего нужно залить свежую охлаждающую жидкость.

Чрезмерный засор патрубков системы охлаждения ведет к таким последствиям:

  • быстро изнашиваются подшипники;
  • перегревается и выходит из строя помпа;
  • перегрев ГБЦ и других агрегатов мотора, что ведет к ее деформации и разрушению.

То есть последствия смешивания могут быть крайне серьезными, следовательно, не стоит подвергать такому риску автомобиль. А при возникновении такой необходимости, следует учитывать состав ОЖ.

Мнение автолюбителей об антифризе

  1. Почему антифриз путают с тосолом? Коротко и ясно о наболевшем. «Разница между тосолом и антифризом есть, но это вещества одной группы. Раньше использовался охладитель под названием «Тосол», в дальнейшем именно так стали называть все охлаждающие жидкости. То есть тосол является всего лишь разновидностью антифриза. Вы же не сравниваете запорожец и машины вообще?
    Раньше в систему охлаждения заливали воду с добавлением этиленгликоля, поэтому такая самодельная «охлаждайка» не замерзала. Состав не вызывал разрыв блока цилиндров и радиатора, ведь он становился похож на вязкую смесь с частичками льда. Поскольку раньше двигатели были из чугуна, а радиаторы из латуни, этот охладитель не приводил к образованию ржавчины. Этим объясняется такая популярность первого антифриза. Слово «anti-freezе» переводится как «незамерзающий».

    Однако когда появились современные машины, использовать такой охладитель стало невозможно. Ведь он, проходя через систему охлаждения, разъедал металл, коррозия образовывалась на крыльчатке, станках каналов ГБЦ. Чтобы решить эту проблему, в институте «ГосНИИОХТ» придумали новый охладитель, который бы препятствовал образованию ржавчины. В него ввели добавки на основе неорганических солей, благодаря которым на поверхностях радиатора стал образовываться слой, устойчивый к этиленгликолю.

    Откуда появилось такое название – «тосол»? Первые 3 буквы были взяты из наименования отдела, где произвели состав: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» взяли из химпромышленности. Так мы получили антифриз, называющийся «тосол».

    Это название не просто обрело популярность, тосолом стали называть все охлаждающие жидкости. Так как в 70-е годы все успешные люди ездили на авто отечественного производства, тосол также ассоциировался с такими машинами. В результате все стали думать, что использовать его можно только на русских авто.

    Проходили десятилетия, с изменением политического строя отношение к «Жигулям» стало негативным, как и ко всему, что касается этих машин. Теперь при слове «тосол» в головах продавцов и покупателей возникал образ низкопробного охладителя, пригодного только для отечественных машин. Потом тосолом стали называть вообще любую «охлаждайку», которая предназначается для авто отечественного производства. Здесь та же ситуация, когда джипами называют не только «Jeep», но вообще все внедорожники».

  2. Что заливать – тосол или антифриз?
    «Созданию путаницы в головах потребителей способствовали все: оптовые и розничные продавцы, которые разделяли «охлаждайки» на тосол и антифриз. В современный тосол изготовитель добавляет присадки, которые позволяют совсем защитить систему охлаждения от появления ржавчины. Почему так происходит? Такой подход позволяет сэкономить, низкая стоимость состава объясняет его популярность среди автовладельцев, да и вообще, в «жигули» только такое средство и надо заливать.

    Что касается составов с надписью «антифриз», здесь все совсем печально. Многие современные изготовители давно перестали разрабатывать что-то новое и продают жидкость старого образца 70–80-х годов, разлитую по новым упаковкам. Из чего она состоит – силикатный, карбоксилатный, лабридный состав, – большинство консультантов и сами понятия не имеют.

Несколько правил по смешиванию антифризов

Как уже отмечалось, разные антифризы отличаются по составу и имеют различные присадки. Большинство жидкостей запрещено смешивать между собой, так как этого приводит к появлению осадка и увеличению густоты жидкости.

Однако некоторые ОЖ все же можно смешивать без негативных последствий. Остается вопрос нужно ли это делать? Особого вреда такая смесь не нанесет, но, если можно избежать этого, тогда смешивать ничего не нужно. При наихудшем раскладе полученная жидкость проработает не долго, да еще может навредить двигателю.

Рекомендации по смешиванию отдельных марок охлаждающих жидкостей:

  • ни в коем случае не смешивайте антифризы класса G11 с G12;
  • допускается смешивание жидкостей с составами G11 с G12+ и G13;
  • в случае крайней необходимости можно смешать ОЖ G12 с G12+;
  • не рекомендуется соединять жидкости марок G12 с G12++ либо G13;
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой;
  • ни в коем случае не допускается мешать тосол и любой антифриз.

Естественно в экстренной ситуации вспомнить, что с чем можно смешивать будет довольно сложно, однако это поможет избежать негативных последствий. Принимая решение о смешивании следует ориентироваться в первую очередь не по цвету, а по химическому составу. К тому же не стоит забывать о наличии большого количества подделок на современном рынке автохимии. Предугадать последствия от смешивания антифриза с поддельной жидкостью просто невозможно.

Разбираться в оттенках современных тосолов автовладельцам довольно сложно. Заменяется антифриз примерно раз в два-три года. После замены старой охлаждающей жидкости на новую, владелец автомобиля очень долго не интересуется этим видом товара. А за этот период производители могут многое изменить в классификации и стандартах своей продукции. Закупить антифриз с большим запасом тоже не получится, так как он имеет определенный срок хранения.

Во избежание ошибок, при покупке охлаждающей жидкости стоит отдавать предпочтение одному изготовителю. Также не лишним будет изучить состав заливаемого антифриза, он указывается на упаковке.

Таблица смешивания антифризов


Итоги

Обратите внимание, что неправильное смешиваниеантифризы могут вызвать ухудшение свойств охлаждающей жидкости и, как следствие, дальнейшие проблемы для автовладельца: увеличение расхода топлива, перегрев и сокращение срока службы двигателя, появление ржавчины на внутренних компонентах и ​​т.д.

Чтобы избежать подобных проблем, следуйте рекомендациям, приведенным в статье, и требованиям производителя.

Если во время работы необходимо смешать охлаждающую жидкость разных марок / цветов, сделайте это, но, если возможно, немедленно промойте систему и долейте новую охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.

Поэтому следует избегать смешивания антифризов с антифризами и жидкостями класса G11 и G12.

Как проверить совместимость антифризов

Узнать совместимость различных охлаждающих жидкостей несложно даже в домашних или гаражных условиях. Правда, такой метод не даст стопроцентной уверенности в том, что после смешивания двух антифризов состав будет нормально работать и выполнять свои функции в автомобиле.

Метод заключается в следующем. Необходимо взять образец жидкости, который залит в системе охлаждения и смешивается в отдельной емкости с тем, который планируется доливать. Взять пробу можно при помощи шприца из расширительного бачка или воспользоваться сливным отверстием.

После получения образца антифриза из машины, налейте его в любую, желательно прозрачную, емкость и добавьте к нему примерно такое же количество ОЖ, которую Вы хотите долить в систему охлаждения. Оставьте смесь на 5 – 10 минут.

Если смешивание не привело к бурной реакции в емкости, не появилась пена на поверхности состава, не выпал осадок на дно сосуда, то, скорее всего, антифризы совместимы друг с другом. В случае же обнаружения хоть одной из перечисленных реакций от смешивания таких антифризов настоятельно рекомендуется отказаться. Чтобы тест был более точным, смешанные жидкости можно подогреть до 80 – 90 °С.

Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?

Канал ВЧСЛВ на своем видео показал процесс промывки охладительной системы, а также замены антифриза.

Если смешать разные типы хладагентов в автомобильной системе охлаждения и вовремя не промыть ее, это приведет к образованию отложений. При первой возможности делается очистка, для которой потребуется минимум 10 литров дистиллированной воды.

Процесс выполнения:

  1. Откройте капот, дайте остыть двигателю машины.
  2. Подставьте под сливное отверстие антифриза или под радиатор емкость, в которую будет стекать «отработка».
  3. Гаечным ключом либо руками демонтируйте пробку. Отработанное вещество начнет сливаться.
  4. Когда жидкость выйдет, закрутите крышку.
  5. Залейте в систему охлаждения дистиллят. Его объем должен соответствовать количеству слитой жидкости. В воду можно добавить лимонную кислоту (из расчета 1 кг на 10 литров дистиллята при сильном загрязнении или 800 грамм на 10 л при некритических отложениях).
  6. Заведите мотор, дайте ему поработать около 15-25 минут.
  7. Открутите сливную пробку и подождите, пока вода выйдет из системы.
  8. Демонтируйте расширительный бачок. На его дне собирается осадок. Выполните тщательную очистку резервуара. Если загрязнения сильные и не вымываются, емкость меняется на новую, после чего устанавливается на место.
  9. В случае когда слитая жидкость слишком грязная и в ней имеются следы накипи или отложений, повторите процедуру промывки еще раз. Выполняйте очистку до того момента, пока сливаемая из системы вода не станет прозрачной. Тогда можно заливать новый антифриз. Рекомендуем оценить состояние патрубков охладительной системы. Если они сильно забиты, а промывка не позволила решить проблему, шланги следует заменить. Также посмотрите на все прокладки и сальники. В случае их изношенности и критического состояния эти компоненты надо поменять.

Поддельные антифризы

Собственно как мне кажется, тема полностью раскрыта! НО что мне хочется сказать напоследок – никогда не задумывались, почему одни составы, скажем фирменные или серьезных компаний стоят дорого, но есть составы, которые стоят очень дешево?

Тот же антифриз G13, сделанный под патронажем компании Volkswagen (обычно фиолетового цвета), может стоять за литр 300 рублей

А желтый скажем тот же G13, произведенный непонятно где и не понятно кем, может стоять эти же деньги только за 5 литровую канистру.

Все дело тут в «подделке», ведь качественная жидкость не будет стоять дешево, также она будет отвечать всем характеристикам и требованиям безопасности, таким как:

  • Будет закипать за 100 градусов (обычно от 105 до 110 градусов)
  • При закипании, не будет воспламеняться
  • Не будет терять характеристик

Покупая дешевый антифриз, вы его просто не можете проверить, а ведь не редко когда он закипает гораздо ниже 100 градусов! Из-за чего ваш двигатель просто может перегреться и выйти из строя.

И смешивая дешевый и дорогой варианты, всегда думайте, А ПРОВЕРИЛИ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВО НЕДОРОГОГО ПРОДУКТА? Соответствует ли он нормам? В противном случае вы просто испортите фирменную дорогую и качественную жидкость!

Поэтому большинство антифризов смешивать можно, но все нужно делать с умом!

Сейчас полезное видео, всем рекомендую.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем ос…
  • Как проверить крышку (пробку) расширительного бачка? Инструкция …
  • Может ли антифриз испаряться: сам по себе из расширительного бач…

Добавить комментарий Отменить ответ

Полезные советы

Как видно, сегодня уже сложнее ответить, можно ли смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей. Если еще несколько лет назад ответ зачастую был бы отрицательным, однако сегодня ситуация несколько изменилась. Цвет уже не так важен, состав более универсален, используемые присадки в антифризе в большей степени унифицированы и т.п.

Единственное, что заставляет задуматься, это сообщения о поломках системы охлаждения после смешивания антифризов или использование неподходящих жидкостей. Получается, проблема совместимости все же осталась и она вполне реальна.

На этом фоне лучше придерживаться такого правила: мешать оптимально 2 антифриза, которые принадлежат к одной группе и имеют одинаковой цвет. Например, G13. В свою очередь, G12++ желтый и G13 фиолетовый лучше не смешивать, подобрав для долива более подходящий вариант.

Еще отметим, некоторые автолюбители сегодня утверждают, что современный тосол (TL) является аналогом антифриза G 11. Так вот, тосол можно смешивать только с тосолом. На практике, смешивание антифризов и тосолов приводит к выпадению осадка!

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя автомобиля от ржавчины. Из этой статьи вы узнаете, чем промывать систему охлаждения, а так же какие средства можно использовать для решения такой задачи.

Также следует добавить, что можно смешивать антифриз с водой только в определенных пропорциях (50/50, 60/40 и т.д.). Если коротко, сама по себе температура замерзания антифриза в виде концентрата не такая низкая, как может показаться.

Чтобы было понятно, вода замерзает при ноле, в чистом виде антифриз при -7, однако смешивание антифриза и дистиллированной воды в пропорции 1:1 позволяет получить температуру замерзания около -30 градусов Цельсия.

При этом большее количество воды в составе приведет к тому, что температура замерзания будет меняться, причем в меньшую сторону. Например, 70% воды и всего 30% антифриза замерзнут уже при -15 градусах Цельсия (данные усредненные). Получается, пытаться сильно разбавить концентрат для экономии никак не следует.

Более того, при покупке важно уделить внимание тому, в каком виде идет антифриз, в готовом или в виде концентрата. Как правило, сегодня реализуется концентрат, который нужно разбавлять водой самостоятельно с учетом рекомендаций производителя.

Если же изготовитель поставляет готовый продукт, тогда он размешивает антифриз до оптимальной концентрации этиленгликоля и присадок. В таком случае добавлять воду уже не нужно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]