Зачем двигателю охлаждающая жидкость
В двигателе работающего автомобиля температура рабочих газов в цилиндрах составляет 800-900 °С. Для того, чтобы не произошло перегрева деталей двигателя и их разрушения, в автомобиле предусмотрена система охлаждения (далее ОЖ). В ней используются жидкости для охлаждения, называемые антифризами.
Если по-простомуАнтифриз — охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля. Смесь дистилированной воды и ядовитого спирта. Цвет ему придают различные присадки, улучшающие качества: делают морозоустойчивыми или повышают температуру закипания, уменьшают коррозийность и прочее.
Автомобильные антифризы производятся путем смешивания специального спирта — этиленгликоля или эфира – пропиленгликоля с высокоочищенной водой. Плюс пакет присадок, которые препятствуют коррозии трубок охлаждающей системы, насоса (помпы), радиаторов охлаждения и отопителя салона.
Этиленгликоль в составе антифриза не позволяет ему замерзать в морозы и выкипать в теплое время года.
Виды жидкостей для охладительной системы
Со временем большинство европейских брендов приняли единую классификацию, согласно которой потребитель может выбирать необходимый антифриз по цветовому признаку. Но при выборе рекомендуется обращать внимание и на маркировку, которая в обязательном порядке наносится на каждую упаковку. На сегодняшний день выделяют 3 основных обозначения:
- G 11 чаще всего зелёного цвета, считается обычным по своим свойствам.
- G 12 и G 12+ в большинстве случаев окрашивается в красный цвет и считается модифицированным вариантом предыдущего поколения. При производстве используются новые присадки, которые гарантируют уникальные характеристики.
- G 13 может быть окрашен в фиолетовый или жёлтый цвет. На сегодняшний день его принято считать самым надёжным и качественным. У владельцев машин пользуется большой популярностью. Создан компанией Volkswagen.
Антифриз под маркировкой G 13 сперва был окрашен в фиолетовый цвет. Позже в продаже появились аналогичные по своим свойствам жёлтые или оранжевые жидкости. Изменение расцветки было связано с патентом, но характеристики жёлтого антифриза ничем не отличались от фиолетового аналога. Немецкий концерн очень боялся подделок, поэтому закрепил за собой право использования фиолетового цвета.
Какого цвета бывают антифризы
В магазинах можно видеть красные, зеленые, синие и даже желтые и фиолетовые антифризы. Могу вас заверить, качество ОЖ напрямую не зависит от его цвета.
Цвет антифризу придают красители, а полезные свойства — присадки. Состав которых согласован между его производителем и потребителями, то есть автомобильными фирмами, выпускающими определенные марки автомобилей.
Например,
- на заводах фирмы FORD в систему охлаждения заливают оранжевый антифриз,
- в GM-Opel используют розовый,
- на нашем родном АвтоВАЗе — красный,
- для автомобилей VOLVO – желтый.
Яркий цвет антифриза позволяет легко контролировать его уровень в системе охлаждения по меткам MIN и MAX на стенках расширительного бачка. Следить за уровнем охлаждающей жидкости необходимо также внимательно, как и за уровнем масла в двигателе. От этого напрямую зависит здоровье двигателя вашего авто, а оно как известно, сердце каждой машины.
Встречаются антифризы с флуоресцентной окраской для быстрого выявления места протечки в лучах люминесцентной лампы. Отверстия, через которые уходит из системы ОЖ могут быть микроскопическими трещинками. Уровень жидкости в бачке понижается, и понять, где происходит утечкана глаз чрезвычайно трудно. В этом случае, задача облегчается.
Посмотрите видео — какого цвета бывает антифриз и как его правильно выбрать.
Антифризы делятся на 4 класса, исходя из состава внесенных в них присадок:
- Класс G11+, G11 – гибридные.
- Класс G12+, G12 – карбоксилатные.
- Класс G12++, G13 — лобридные.
- Класс «Тосолы» — традиционные.
Давайте рассмотрим их по-порядку.
Общие советы по использованию
Чтобы антифриз принес максимальную пользу автомобилю и не расстроил автовладельца, следует знать несколько правил, которые пригодятся для любого вида из линейки «Феликс»
При покупке охлаждающей жидкости в первую очередь необходимо обратить внимание на подлинность товара
Оригинальный продукт можно отличить по таким данным на упаковке:
- Сбоку канистры должна присутствовать прозрачная мерная полоса, при помощи которой удобно контролировать объем залитой и оставшейся жидкости.
- Обязательно наличие маркировки по ГОСТ 28084–89 .
- Читабельная этикетка с такой информацией: основные характеристики продукта, состав, спецификация, а также контакты производителя (полный адрес и телефон).
- Официальный логотип компании.
- Продавец обязан по запросу покупателя показать сертификат качества продукта. Если такового не имеется — в подлинности товара можно усомниться.
Основные правила:
- никогда нельзя смешивать охлаждающие жидкости разных типов и составов;
- перед заливкой нового антифриза необходимо тщательно промыть всю систему;
- уровень жидкости в расширительном бачке должен всегда находиться в пределах соответствующей отметки (при необходимости хладагент можно доливать);
- ни в коем случае нельзя приводить в движение автотранспорт, в котором обнаружена утечка хладагента.
Автолюбители, выбравшие в качестве хладагента антифризы , признаются, что забыли о постоянных поломках и неполадках в работе своего автомобиля. Таким образом, доступный и качественный антифриз способен не только продлить жизнь транспортного средства, но и сохранить огромное количество нервов автовладельца.
Гибридные
Гибридными являются недорогие синие и зеленые антифризы. В состав которых кроме синтетических присадок добавлены и органические:
- фосфаты,
- силикаты,
- нитриты.
На заметочку
Они придают антифризам антикоррозионные, противопенные, гарантирующие от появления нерастворимого осадка, свойства.
Гибридные охлаждающие жидкости наиболее распространены у нас в стране. В G11+ применяется улучшенный пакет присадок. Срок службы таких ОЖ от 3-х до 5-ти лет.
Лучшими из этого класса считаются отечественные антифризы Felix Prolonger G11, Sintec Euro и CoolStream Hybrid Extra.
Полезная информация
Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.
Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.
В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.
Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).
Карбоксилатные
К карбоксилатным относятся красные антифризы средней ценовой категории. Они имеют в составе присадки на основе карбоновых кислот, повышающих теплоотдачу и устраняющих коррозию в системе охлаждения.
Ресурс таких охлаждающих жидкостей более 5-ти лет. Они часто используются в системе охлаждения двигателей иномарок с большим пробегом. В G12+ применяется расширенный пакет присадок.
Наиболее популярными в этом классе являются антифризы Sintec LUX G12, Luxe G12+ Antifreeze Long Life и FELIX Carbox G12+.
Лучшие марки
Найти подходящую жидкость среди всего многообразия производителей непросто. Выбирать вариант в зависимости от ценовой категории не всегда правильно, так как некоторые американские или японские производители могут уступать по качеству европейским, но стоят дороже из-за транспортировки. Приобретать самые дешёвые аналоги можно, так как химический состав большинства жидкостей очень похож, но вероятность столкнуться с подделкой крайне высока. Проверенные марки, которые будут стоить не очень дорого:
- Totachi long life antifreeze. Главным преимуществом этого антифриза является полное отсутствие в составе неорганических ингибиторов. Производится в Японии, но его стоимость невысока. Хорошее качество используемых присадок позволяет гарантировать отличные характеристики: закипание происходит при температуре не менее +106оС, а кристаллизуется жидкость при -37oC. Единственным отрицательным моментом является невозможность использования в регионах, где зимой температура опускается до экстремально низких отметок.
- Felix Garbox. Российский производитель отлично знаком с требованиями к охлаждающей жидкости, которые предъявляются на территории Российской Федерации. Уникальные примеси, которые используются при производстве, обеспечивают полноценное функционирование двигателя при температуре ниже -45оС. В сочетании с невысокой стоимостью эта модель антифриза занимает ведущие позиции на отечественном рынке.
- Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus является одним из самых дорогих вариантов. Стоимость именитого бренда в 3−4 раза превышает цену конкурентов.
Абсолютное большинство современных производителей гарантирует высокое качество продукции. Опасность представляют только подделки, отличить которые от оригинала бывает сложно. При покупке стоит обращать внимание на этикетку: если информация содержит ошибки, опечатки, или наклейка очень легко удаляется с упаковки, то лучше отказаться от подобной продукции.
Лобридные
Лобридные антифризы впервые появились в 2008 году. Это дорогие ОЖ на основе эфира – пропиленгликоля с новым сбалансированным составом органических и минеральных присадок.
Эта ОЖ не ядовита и экологически менее вредна, чем антифризы с этиленгликолем.
- Срок их службы более 5-лет.
- По составу они подходят для большинства современных двигателей, в том числе с турбонаддувом.
- По цвету они бывают розовые и фиолетовые.
Лобридные антифризы используются пока реже, чем охлаждающие жидкости первых двух классов, в основном из-за их стоимости. Но за ними – будущее. Это такие жидкости как: Sintec UNLIMITED G12++ и CoolStream G13.
Зачем нужны присадки вообще?
Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?
Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:
Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.
Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.
Теперь более подробно.
Тосолы
Тосолы – (А 40, А 40М), самые распространенные в России традиционные антифризы, в которых присадками служат только неорганические вещества и их смеси.
Тосолы создавались еще в СССР для охлаждения чугунных двигателей отечественного производства. Они постепенно утрачивают свою популярность из-за низких, по сравнению с антифризами эксплуатационных свойств.
- Температура замерзания тосола — 40 °С, а у современных антифризов — 42-45 °С.
- Температура закипания антифризов доходит до + 120-130 °С, а у тосола максимум +105-108°С.
Пакет присадок в тосолах минимален, он чаще склонен к вспениванию. Поэтому не годен для использования в современных силовых агрегатах иномарок и новых моделях отечественных авто.
Срок службы тосола не превышает 2-х лет и заменять его необходимо через каждые 60 тыс. км пробега. Современные антифризы позволяют эксплуатировать автомобили без проблем до пробега 100 -120 тыс. км.
Самые проверенные тосолы — Felix, Detroil и Тосол А-40 .
Основные характеристики
«Феликс» — продукт, изготавливаемый на территории РФ . Фирма начала свою работу еще в далеком 1993 году и уже через 15 лет (в 2008 году) прошла международную техническую сертификацию качества ISO/TS16949.
На сегодняшний день ООО «Тосол-синтез» является одним из признанных лидеров, специализирующихся на производстве технических жидкостей для различных марок и типов автомобилей. Компания успешно сотрудничает со многими отечественными и импортными автопроизводителями, поставляя им охлаждающие, стеклоомывающие и тормозные жидкости.
Felix — антифриз, появившийся на рынке относительно недавно, однако его качество уже успели оценить не только российские автолюбители, но и их коллеги из дальнего и ближнего зарубежья. Секрет такого успеха заключается во многих факторах, а именно:
- хладагент универсален, что означает его одинаковую эффективность как в небольших легковых автомобилях, так и в транспортных средствах с максимальной грузоподъемностью;
- независимость от климатических условий: антифриз прекрасно работает при температуре от -45 до +50 °C;
- повышение экономичности расхода топлива за счет стабильной работы двигателя, защищенного от перегрева и переохлаждения;
- функционирование в нормальном температурном режиме способствует увеличению мощности двигателя и в то же время предотвращает его быстрый износ;
- в состав антифриза «Феликс» входит высококачественный моноэтиленгликоль, а также антикоррозийные, чистящие, антипенные и смазывающие присадки;
- довольно демократичная цена.
Можно ли смешивать антифризы
Кто бы вам что не говорил, если вы не хотите проверять, насколько двигатель вашей машины прочен и вечен, не смешивайте антифризы ни разных марок, ни разного цвета.
Никогда нельзя заранее сказать в какую реакцию вступят между собой присадки и какое количество взвеси в результате образуется. Все это попадет в систему, забьет трубки системы охлаждения, насос (помпу).
В результате вы встанете с закипевшим двигателем прямо на трассе. И, по закону подлости, в самый неподходящий момент. Залит в вашу машину антифриз одного типа, вот его и доливайте. При полной замене тоже желательно обойтись без экспериментов.
Важно
Смешивать антифризы разных классов и разного цвета не стоит, даже если вы считаете, что состав примерно идентичен.
Если в вашем авто уровень охлаждающей жидкости понизился незначительно, можно восполнить его дистиллированной водой. Но немного и ненадолго. А затем нужно приобрести точно такой же антифриз и долить его в систему. Тем более, что добавленный дистилят будет испаряться, как обычная вода, только с меньшими последствиями в виде накипи.
В случае, когда вы не знаете какой антифриз используется в вашем автомобиле (особенно после покупки авто с пробегом), не затягивайте с его заменой. Промедление может принести вам массу проблем, вплоть до переборки двигателя.
Посмотрите на эту тему видео. Какого цвета бывает антифриз, чем одна охлаждающая жидкость отличается от другой и стоит ли их смешивать при добавлении.
Отличие тосола от антифриза и возможность смешивания
Так в чем же разница между тосолом и антифризом? По большому счету только в их названии и стране-производителе. Принято считать, еще со времен СССР, что Тосол выпускается в России, а антифриз за рубежом. Одинаковая основа и схожесть присадок способствует беспрепятственному смешиванию тосола и антифриза G11.
Не рекомендуется смешивать жидкости группы G12 с тосолом из-за разницы в присадках. Лишь в случаях экстренной необходимости. После жидкость лучше заменить в полном объеме.
О разнице между тосолом и антифризом — видео
Антифризы группы G13 не совместимы с тосолом полностью. Неорганическая основа тосола и пропиленгликоль в составе G13 вступают в сильную химическую реакцию.
Все виды антифризов представлены на рынке в виде концентратов или готовых охлаждающих жидкостей и, включая тосол, разбавляются только дистиллированной водой согласно указанным пропорциям в инструкции.
Внимание!
Лишнее количество воды снижает температуру кипения и повышает температуру замерзания.
Какой антифриз выбрать
Если нужно заменить охлаждающую жидкость,то вопрос какой антифриз выбрать для своего автомобиля очень важен. Он появляется при покупке подержанного авто.
Так как, не всегда доподлинно известно, использовал ли прежний владелец рекомендованную производителем охлаждающую жидкость, или в системе давно все поменяно и заменено.
Внимание
При замене любой охлаждающей жидковсти в авто обязательно меняйте ее с промывой системы. Это избавит от неприятных неожиданностей и лишних расходов.
Существует универсальное правило:
- Радиатор автомобиля медный или латунный, покупайте красный или розовый антифриз.
- Алюминиевый или дюралевый – подойдет синий или зеленый.
Но правильнее будет приобрести такой антифриз, марка которого указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если используется антифриз класса G12, то только его вы и можете применять. Цвету жидкости особого значения можно не придавать.
ОЖ любого цвета будет защищать ваш автомобиль, если он соответствует спецификации и допускам, разработанным производителем. Какой фирме доверять – это уже ваш личный выбор.
Таблица №1. Расшифровка обозначений охлаждающих жидкостей для иномарок.
Кратко об антифризе FELIX
Такой подход производителя обеспечил расходному материалу соответствие всем допускам, согласно международной системе сертификации, и показан к безопасному применению практически для всех автомобилей отечественного и импортного производства. К тому же именно эти антифризы от компании Тосол — Синтез можно считать безопасными с точки зрения экологии (более щадящая формула при утилизации) и с точки зрения использования человеком. Даже при поломках охлаждающей системы и накопления жидкости в салоне автомобиля резкого отравления не последует, сигналом к поломке станет всего лишь сладковатый запах, характерный для всех охлаждающих жидкостей.
Положительные отзывы потребителей — это единственная проверка на качество временем, а таких отзывов ежегодно набирается свыше пяти миллионов.
Антифриз Felix carbox красный
Для его производства применяется красный краситель. Красный Felix carbox считается самым распространенным среди автолюбителей. Данный хладагент отличается высокими техническими характеристиками и формулой продленного использования без потери рабочих качеств.
Для авто оснащенных помповыми агрегатами, Felix carbox показан особенно, так как продляет срок жизни механизма при повышении его работы. Применяется антифриз Феликс карбокс красный для всех современных иномарок, за исключением современных моделей Ауди, Фольксваген и Сааб. Именно этот антифриз можно применять для этих марок до 2008 года выпуска.
Антифриз Felix Prolonger зеленый
Из названия следует, что данный продукт выпущен с пролонгированным действием. Высокие показатели хладагента достигнуты путем инновационной формулы и глубокой очистки основы в несколько последовательных этапов. Помимо качественной устойчивой основы, Зеленый Felix имеет уникальный пакет присадок, которые сбалансированы между собой и направлены на дополнительную защиту авто.
В отличительных характеристиках от аналогов наблюдается повышенная теплопроводность и отличные смазывающие свойства даже особо тонких проходов, а так же полное исключение образования пены в рабочем режиме. Охлаждающая жидкость прошла не одно испытание и имеет только положительные отзывы от потребителя, доказав на практике, что способна работать при любых критических температурах. Зеленый цвет определяет универсальность использования и обход сезонных замен. производитель рекомендует применять Felix Prolonger зеленый для всех современных моделей машин от Смарт, Део и Вольво, а так же прочих концернов до 1996 — 2005 годов выпуска (требуется смотреть допуски от автопроизводителя).
Антифриз Felix Energy желтый
Желтый антифриз Felix Energy относится к охлаждающим жидкостям нового поколения.
Антифриз Felix Energy желтый отлично справляется с коррозиями всех видов, накипью и не выпадает в осадок. Безотказно работает круглый год, сохраняя высокую теплопроводность без постоянных замен. Краситель желтого цвета добавлен в смесь высококачественной моноэтиленгликолевой основы и присадочного пакета. Показан к применению ведущими мировыми концернами без ограничений для всех автомобилей, начиная с 2001 года выпуска и заканчивая сегодняшним днем.
Вам также может быть интересно
При какой температуре замерзает антифриз
Антифриз предназначен для того, чтобы не поддаваться низким и высоким температурам, оставаясь в одной консистенции. Он не должен закипать при нагреве двигателя и твердеть в морозы. Но у многих водителей, несмотря на все ухищрения, антифриз замерзает в холодное время года. Разберемся со специалистами, почему же это происходит?
Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля
Под антифризом понимают охлаждающую жидкость, необходимую для функционирования двигателя автомобиля. Антифриз позволяет охладить до нужно температуры конструктивные узлы двигателя авто, предотвратив их деформацию и выход из строя. До изобретения антифриза в качестве охлаждающей жидкости использовалась обыкновенная вода, но вода, циркулирующая в охлаждающем контуре, имела свойство замерзать, а при замерзании вода увеличивается в объеме. Расширение воды […]
Цвет разный, компоненты одни и те же.
Вы можете не быть «семь пядей во лбу», но при этом отлично знать, что же входит в состав любого антифриза. Его основу составляет этиленгликоль (этандиол, пропиленгликоль), а также дистиллированная вода, на которую приходится, немного ни мало, целых 80% всего объема жидкости.
Именно благодаря этиленгликолю антифриз и приобретает свое свойство противостоять высоким температурам до 196 градусов. Что касается способности не замерзать, здесь дела обстоят хуже, ведь данное вещество начинает замерзать уже при минус 12 градусах. Чтобы решить данную проблему, в антифриз и добавляется вода, сдвигающая порог замерзания с 11 градусов до 65. В нашей необъятной стране очень сложно найти регионы, в которых бы температура опускалась ниже этой отметки.
Еще одним важным компонентом в составе антифриза являются присадки. Они составляют примерно 20% всего объема жидкости, но при этом именно по их «вине» жидкости и приобретает характерный для нее цвет. Это может быть зеленый, синий либо красный цвет. Существует также антифриз фиолетового и желтого цвета, однако найти его в продаже у нас практически невозможно.
У вас, вероятно, возникает вопрос – а возможно ли обойтись вовсе без присадок? Отвечаем – нет. Ведь присадки не просто обеспечивают антифризу определенный цвет, но и выполняют другую, куда более важную функцию, защищая стенки радиатора и патрубков от агрессивного воздействия… самого антифриза. Да, не имея в своем составе присадок, антифриз начал бы быстро разрушать эти стенки и просто работал бы не так, как нужно.
Прочитав вышесказанное, у вас наверняка возникло еще больше вопросов, чем ответов, потому прямо сейчас мы рассмотрим вопрос необходимости присадок в составе антифриза более подробно.
Как работает система охлаждения
Во время сгорания топлива в цилиндрах выделяется большое количество тепла, большая часть которого уходит вместе с выхлопными газами. Оставшееся тепло распределяется между поршнем, цилиндром и головкой блока цилиндров (ГБЦ). Благодаря этому повышается температура стенок поршня, блока цилиндров и ГБЦ, что облегчает воспламенение топлива и улучшает его сгорание. Если двигатель продолжит нагреваться даже после достижения оптимальной температуры, то топливо будет воспламеняться раньше, чем нужно (детонация), из-за чего начнут разрушаться шатуны, коленчатый вал, поршни, клапана и днище ГБЦ. Помимо этого, раннее воспламенение топлива приведет с падению мощности двигателя и ухудшению экономичности.
Дальнейший рост температуры приведет к:
- появлению трещин в ГБЦ; разрушению клапанов и поршней;
- перегреву масла и вызванному этим увеличению износа коленвала и вкладышей;
- ухудшению работы маслосъемных колпачков и попаданию масла цилиндры, что приведет к еще большему снижению мощности и увеличению расхода топлива;
- резкому снижению общего ресурса двигателя; заклиниванию коленвала.
Помпа (водяной насос) системы охлаждения гонит охлаждающую жидкость (ОЖ) по каналам. Благодаря этому ОЖ омывает блок цилиндров и ГБЦ, унося с собой излишки тепла. После этого ОЖ поступает в радиатор, который обдувает входящий воздух. Использование вентилятора позволяет повысить эффективность обдува. После охлаждения в радиаторе ОЖ поступает в блок цилиндров, поднимается до ГБЦ и охлаждает мотор. Чем выше обороты двигателя, тем сильней вращается крыльчатка помпы и тем быстрей движется ОЖ по каналам системы охлаждения.
Красный антифриз или G12
Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно о присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.
Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.
- Улучшенный отвод тепла
- Не осыпаются
- Долго работают, срок службы до 5 лет
- Прекрасно локализуют очаги коррозии
Минусы:
- Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
- Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.
А что такое «G12 +» и «G12 + +»?
Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.
Возможно ли использовать совместно разные стандарты жидкостей?
Соединять разные тона автомобильных антифризов можно тогда, когда они относятся к единому стандарту. Например, в охладительную жидкость зеленого цвета G11 разрешено долить синий антифриз с аналогичной маркировкой. Также можно смешивать между собой тосол, а веществу G13 фиолетового оттенка подойдет антифриз такой же группы, оранжевого цвета.
Важно разобраться с принципом согласования стандартов ОЖ. В класс G11 и G12 входит этиленгликоль, а в антифризе G13 находится пропиленгликоль. Это совершенно противоположные спиртовые соединения, взаимоисключающие друг друга. Во всех государствах наименование стандарта способно отличаться:
⦁ в США это ASTM и SAE;
⦁ в Британии — BS;
⦁ в Италии — CUNA;
⦁ во Франции — AFNOR;
⦁ в Австралии — ONORM и пр.
Наибольшее распространение получила американская версия пометки. Все страны информируют через стандарты климатические особенности, нюансы охлаждающих механизмов и характерные качества автомобилей различных марок.