Когда менять приводные ремни. Когда менять ремень генератора обязательно


Что такое ремень ГРМ?

В двух словах, ремень ГРМ — это резиновый ремень с насечками с внутренней стороны, который соединяет коленвал и распредвал двигателя. Коленвал вращается за счет поршней через связующие ремни. Это происходит по тому же принципу, что и вращение шестерни велосипеда. Распредвал должен открывать клапаны в верхней точке движенья поршня, поэтому необходимо синхронизировать вращения распределительного и коленчатого валов. Этой цели служит ремень ГРМ. Посредствам зубцов он приводит шкивы обоих валов и регламентирует их вращение.

На всех ли автомобилях есть ремни ГРМ?

Строго говоря — НЕТ. На некоторых автомобилях коленчатый вал и распределительный вал приводятся цепью, в устройстве некоторых двигательей реализован принцип соединения обоих валов агрегатным способом.

Когда стоит заменять ремень ГРМ?

Загляните в инструкцию или в мануал. Японцы обычно с поразительной точностью указывают срок замены ремня ГРМ. Обычно приводится порог в 100.000 км. пробега (так рекомендуют делать на Toyota), но на каждом автомобиле по-разному. Иногда ремень ГРМ «цепляет» помимо распредвала и коленвала еще несколько агрегатов, что уменьшает его срок службы.

Стоит ли менять водяную помпу вместе с ремнем ГРМ?

В принципе стоит, но не обязательно. Если ремень ГРМ приводит в вашем случае еще и водяную помпу, то однозначно — ДА. Это поможет сберечь время и деньги. Если все несколько проще: ваша машина довольно свежая, только что из Японии, то нужно проверить пробег (для верности не будет ошибкой предположить, что он не совсем точен), потом оценить состояние двигателя на глаз, и решать стоит или нет менять помпу вместе с ремнем ГРМ. Конструктивные особенности некоторых двигателей не позволяют произвести замену ремня ГРМ без снятия водной помпы. Если это ваш случай, то лучше заменить помпу одновременно с ремнем ГРМ. Если же водяная помпа ни коим образом не усложняет задачу снятия ремня и мирно крепится поодаль, то менять ее без явных признаков износа и утечек, смысла нет. В общем, решение принимать вам самим, в конце концов, каждый случай штука уникальная, тут надо творчески подойти.

Нужно ли заменять сальники на распредвале, коленвале и водяной помпе?

Если они текут, то — ДА. Проще все поменять вместе, т.е. одновременно с заменой ремня ГРМ. Если же они не подтекают, то решайте сами.

Стоит ли заменять «ленивец» и натягивающий ролик?

Если у них далеко не презентабельный вид, то лучше заменить. Роль «ленивца» в работе ремня ГРМ, как следует из его названия, просто быть… то есть служить дополнительной опорой для натяжения ремня ГРМ. У ролика задача несколько иная. Есть как минимум два типа натягивающих роликов: пружинные и гидравлические. Пружинные ролики располагаются в расширенном пазу и за счет действия силы пружины натягивают ремень ГРМ. Гидравлические ролики чуть сложнее устроены, в них энергию пружины заменят специальная жидкость, которая поддерживает положение ролика. Поэтому менять или не менять ролик с «ленивцем» это вопрос эффективности их работы.

Основной проблемой при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свиты, во пора вращения шкивов, передающие на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении скрипов и свистов в скором времени одинешенек из приводных ремней может оборваться. Предлагаем вам подробную информацию об этих типах ремней в современных автомобилях. Наш справочник поможет вам разузнать, когда необходимо менять приводные ремни, будто установить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а также получить ответы и на другие вопросы, связанные с этими ремнями.

Для основы давайте расставим все точки над «i», выяснив, что же такое приводные ремни.

Приводной ремень автомобиля

— это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное предложение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма), не относится к приводным ремням. Однако на самом деле это не этак. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов:

— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма)

— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя)

Существует три типа автомобильных ремней:

1. Ремень ГРМ — будто правило, зубчатый

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

3. Клиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

Ремни №2 и №3 в нашей стране также имеют дополнительные названия: плоский ремень (Поликлиновый ремень

) или ручейковый ремень (
Клиновый ремень
).

В отличие от ремней ГРМ, к которым предъявляются строгие требования, такие будто обязательная своевременная плановая замена, в соответствии с установленным производителем сроком службы, приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют не такого пристального внимания.

Однако, тем не менее, это не говорит о том, что они не нуждаются во внимании. Периодически необходима и их плановая замена. Причем нежелательно дожидаться момента, когда ремни выдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, кондиционер и т.п.).

Этак что, если вы услышали скрип или свист под капотом, не советуем вам не обращать на это внимание. Помните, что инородный гул под капотом, это не лишь неприятности для вашего слуха. Если появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Этак, если ремень старый, то его натяжка может ослабнуть. В итоге это приводит его проскальзыванию на шкивах и образованию визга во пора работы двигателя.

Будто правило, если ремень износился или ослабла натяжка, в дождливую и холодную погоду проскальзывание и свист усиливается, поскольку ремень теряет сцепление со шкивом из-за влаги.

Если вы услышали однократный скрип или свист ремня, особливо, после того будто проехали чрез глубокую лужу, то дудки причин для беспокойства. В этом случае скорее приводной ремень чересчур влажный, что уменьшило его сцепление со шкивом. Если же вы слышите свист (визг) после того будто поутру завели автомобиль, а также несколько километров при начале движения при прогреве двигателя, то, скорее итого ваши приводные ремни (или ремень) износился или ослабла натяжка приводных ремней.

Клиновый или поликлиновый ремень является частью приводных ремней двигателя, какой служит вспомогательных компонентом, обеспечивающий работоспособность навесного оборудования силового агрегата (водяная помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель).

Вращение ремня происходит от крутящего момента двигателя, во пора его работы. Крутящий момент изначально передается коленчатым валом мотора. Дальше крутящий момент с помощью ремней и шкивов передается на вспомогательное оборудование под капотом.

Этак, клиновый ремень имеет V-образное поперечное сечение, которое позволяет ремню передавать крутящий момент на шкивы дополнительного оборудования автомобиля. Подобный образ ременной передачи называется клиноременная передача крутящего момента.

Этак, такой тип ремня нередко используется для передачи крутящего момента двигателя на электрический генератор, какой заряжает аккумулятор.

Благодаря вращению генератора, вырабатывается электричество, которое поддерживает работу итого электрооборудования автомобиля.

Также во многих современных автомобилях этот же образ ремня используется для передачи крутящего момента на электрический усилитель рулевого механизма, вентилятор охлаждения, на водяную помпу (насос охлаждающей жидкости), на компрессор кондиционера и на классический гидроусилитель рулевого колеса. Этак будто ремень подвергается колоссальной нагрузке и постоянным перепадам температуры, он, будто правило, сделан из жесткого каучука и металлического сердечника, какой обеспечивает прочность и долговечность ремня. Также многие ремни имеют прочную текстильную нить позволяющую выдерживать ремню передачу высокого крутящего момента.

Этак что любой автомобиль помимо ремня ГРМ (в некоторых автомобилях также используется цепь газораспределительного механизма) имеет одинешенек или несколько ременных приводов (в зависимости от технической особенности автомобиля), обеспечивающие работоспособность навесного оборудования двигателя.

Если приводной ремень имеет трещины (последствия)

Если в вашей машине приводной ремень (или ремни) износились, то они будут владеть на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет представлять свист во время их движения. В этом случае пришло пора их плановой замены. Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во пора, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Этак, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он спозаранку или поздно естественно оборвется.

Будто правило, при обрыве приводного ремня вы услышите оглушительный хлопок из под капота. В итоге оборудование, которое получало от него крутящий момент, перестанет функционировать. Этак, если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели загоревшейся значок аккумуляторной батареи.

Также от обрыва ремня перестанет сидеть гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет обращаться весьма тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге двигатель может скоро перегреться. В этом случае вы должны немедля кончить движение и выключить двигатель.

Потому во пора движения всегда контролируйте датчик температуры двигателя, какой должен после прогрева мотора демонстрировать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла наверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо стать и, выключив двигатель прочертить диагностику системы охлаждения.

Внимание!

Перегрев двигателя может повергнуть к его выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, выход из строя прокладки головки блока, повреждение поршневой системы). Потому не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируя температуру двигателя на приборной панели.

Современные приводные ремни имеют будет долгий срок службы благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может предназначаться до 25,000 часов работы. Обратите внимание, что срок службы указан в часах, а не в километрах, поскольку километраж прямиком не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомашина стоит на месте, а двигатель работаете на холостых оборотах.

Однако это в теории, и по информации предоставляемой производителями ремней для потребителей.

На практике срок службы приводных ремней может существенно выделяться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней влияет масса факторов. Так, важную роль в долгой службе ремней служит, будто его устанавливали на автомашина. Так, не редкость когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой классификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В итоге новоиспеченный ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, какой заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется, для того чтоб ускорить процесс замены, чтоб не снимать шкив.

Кроме того, на срок службы ремней влияет обстоятельства хранения компонентов на складе и их транспортировки. Этак, не редкость когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Разумеется приводные ремни имеют срок годности. Дело в том, что химический состав материалов приводных ремней со временем меняется. И если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при его установке на машину прослужит он не весьма долго.

Также на долговечность ремней в автомобиле может воздействовать погода. Так, если вы живете в жарком климате, то вы нередко пользуетесь кондиционером. Это означает, что компрессор кондиционера должен получать больше энергии. В итоге ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера испытывает повышенную нагрузку.

В том числе приводные ремни могут скоро изнашиваться, если машина долгое пора эксплуатируется в холодную погоду. Этак, в зимнее время электрооборудованию машины требуется больше питания, чем в теплую погоду.

В результате генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В итоге ремень генератора испытывает повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.

Будто правило, в новом автомобиле приводные ремни служат дольше, этак будто были установлены на заводе и до установки соблюдались все необходимые обстоятельства хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы ремней сокращается.

Любой автопроизводитель в технической документации и сервисной книжке обыкновенно указывает в регламентных работах, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Потому советуем вам внимательно ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и регламентом замены расходников. Будто правило, производитель указывает предельный километраж, при котором в техническом центре мастера должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы примерно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Однако это не означает, что вы не должны регулярно глядеть состояние ремней. Об этом ниже.

Периодически любой обладатель автомобиля должен испытывать состояние всех приводных ремней и их натяжку. Для этого необходимо чувствовать ремни пальцем при выключенном двигателе. Этак, нажав пальцем на ремень, вы сможете постигнуть, ослабла ли натяжка ременного привода. Помните, что ремень при этом осмотре не должен подвигаться (смещаться на 1-2 см). Если вы увидите подобное, то виной тому слабая натяжка ремня. Также вы должны на ощупь осмотреть ремень на повреждение. Также необходим и визуальный осмотр на объект сколов, трещин и рваных элементов.

Кроме того, воспользуйтесь карманным фонариком, какой сделает обозрение не лишь лучше, однако и может поддержать выявить затертые участки ремня (будто правило, изношенный участки ремня будут блистать).

В любом случае, если вы увидите повреждённые участки ремня, то его в любом случае необходимо заменить на новоиспеченный. Обратите внимание, что приобретая новые приводные ремни вам дудки необходимости приобретать оригинальные расходники. На рынке существует немало неоригинальных ремней, которые по качеству нередко даже превосходят заводские оригиналы. Этак, отлично себя зарекомендовала бражка Continental, которая является крупнейшим поставщиком приводных ремней.

Средняя стоимость замены ремня в автомастерской составляет возле 2500 рублей. Стоимость ремней для автомобиля зависит от известности марки и себестоимостью продукции. На рынке присутствуют, будто дешевые приводные ремни, этак и дорогие, которые имеют особую конструкцию и способны выдерживать экстремальные нагрузки.

Функция приводного ремня (клинового и поликлинового)

Клиновый либо поликлиновый ремень является частью приводных ремней мотора, который служит вспомогательных компонентом, обеспечивающий работоспособность подвесного оборудования агрегата (водяная помпа, кондюк, генератор, гидроусилитель).

Вращение ремня происходит от вращающего момента мотора, во время его работы. Вращающий момент вначале передается коленчатым валом мотора. Дальше вращающий момент при помощи ремней и шкивов передается на вспомогательное оборудование под капотом.

К примеру, клиновый ремень имеет V-образное поперечное сечение, которое дозволяет ремню передавать вращающий момент на шкивы доп оборудования кара. Таковой тип ременной передачи именуется клиноременная передача вращающего момента.

К примеру, таковой тип ремня нередко употребляется для передачи вращающего момента мотора на электронный генератор, который заряжает аккумулятор. Благодаря вращению генератора, вырабатывается электричество, которое поддерживает работу всего электрооборудования кара.

Также в почти всех современных карах тот же тип ремня употребляется для передачи вращающего момента на электронный усилитель управляющего механизма, вентилятор остывания, на водяную помпу (насос охлаждающей воды), на компрессор кондюка и на традиционный гидроусилитель управляющего колеса. Потому что ремень подвергается колоссальной перегрузке и неизменным перепадам температуры, он, обычно, изготовлен из твердого каучука и железного сердечника, который обеспечивает крепкость и долговечность ремня. Также почти все ремни имеют крепкую текстильную нить позволяющую выдерживать ремню передачу высочайшего вращающего момента.

Так что любой кар кроме ремня ГРМ (в неких карах также употребляется цепь газораспределительного механизма) имеет один либо несколько ременных приводов (зависимо от технической индивидуальности кара), обеспечивающие работоспособность подвесного оборудования мотора.

Будто натянуть, подвести или обессилить приводной ремень

Если причиной свиста, визга или скрипа стал ремень, какой ослаб, в результате чего он проскальзывает на шкивах, то если ремень не имеет признаков износа или повреждения, для того чтоб прибрать посторонний звук необходимо подвести ремень.

На примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах).

Этак, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:

— Ослабьте немножко крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление)

— Поверните регулировочный болт в сторону хода часовой стрелки, отводя генератор от блока двигателя и разом проверяя уровень натяжки ремня

— Затем затените гайки крепежных элементов генератора

Обратите внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней, чересчур трудоемкий и требует применения специального инструмента.

Внимание. На рынке и во многих автомобилях в натуральный момент получили распространение нового поколения поликлиновые эластичные ремни. Этак, одна из известных мировых производителей, подобных ремней, является бражка Elast. Их продукция зарекомендовала себя лучшим образом. Эта бражка является официальным поставщиком многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки и подтягивания и т.п. Благодаря их конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Будто правило, такие приводные ремни служат возле 120,000 километров пробега.

Однако для его первоначальной натяжки необходим особый инструмент.

Во многих автомобилях также применяются специальные натяжными роликами ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания ремней. Одинешенек-единственный недостаток такой конструкции, это, будто правило, при замене приводных ремней необходимо также менять и натяжной ролик, этак будто его повторное использование совместно с новым ремнем невозможна.

Как натянуть ремень

Если поверхность Если на ремне нет трещин и разрывов, попробуйте его натянуть. Эта процедура подходит как для автомобилей российского производства, так и для иномарок, оснащенных ручным ручным натяжителем, которым зачастую является сам генератор. Ремень натягивается до тех пор, пока он не перестанет скользить по шкивам. Автолюбитель должен помнить, что чрезмерное напряжение нагружает подшипники генератора и заставляет их перестать работать.

Если натяжение ремня не позволяет нормально работать, замените деталь. Не устанавливайте прокладки под натяжные шкивы, так как это приведет к увеличению длины ремня.

Замена приводных ремней в техническом центре

Современные автомобили оснащены сложнейшими технологиями и новыми сложными двигателями с дополнительным оборудованием. Большинство современных транспортных средств имеют под капотом весьма и весьма мало места. В некоторых автомобилях свободного пространства под капотом запросто нет. Поэтому заменить самостоятельно приводные ремни в новых автомобилях не этак то и легко. Ведь для того чтоб заменить ремни, необходим демонтаж многого оборудования. И все это лишь для того чтоб подлезть к ремням.

Будто правило, на замену приводных ремней совместно с роликами может потребоваться возле1,5-2 часов. Средняя стоимость нормы часа в России в натуральный момент составляет возле 35-50 долларов. Соответственно стоимость работы по замене ремней может составлять от 2500 до 9000 рублей (в зависимости от технического центра, марки и модели автомобиля).

В старых автомобилях процесс замены приводных ремней продолжаться, будто правило, не более получаса, этак будто из-за более несложный конструкции подкапотного пространства доступ к роликам и ремнях более покойный.

Постоянная проверка приводных ремней

Временами любой обладатель кара должен инспектировать состояние всех приводных ремней и их натяжку. Для этого нужно инспектировать ремни пальцем при выключенном движке. К примеру, нажав пальцем на ремень, вы можете осознать, ослабела ли натяжка ременного привода. Помните, что ремень при всем этом осмотре не должен двигаться (сдвигаться на 1-2 см). Если вы увидите схожее, то виной тому слабенькая натяжка ремня. Также вы должны на ощупь оглядеть ремень на повреждение. Также нужен и зрительный осмотр на предмет сколов, трещинок и рваных частей.

Не считая того, воспользуйтесь карманным фонариком, который сделает обзор не только лишь лучше, да и может посодействовать выявить затертые участки ремня (обычно, изношенный участки ремня будут поблескивать).

В любом случае, если вы увидите повреждённые участки ремня, то его в любом случае нужно поменять на новейший. Направьте внимание, что приобретая новейшие приводные ремни для вас нет необходимости получать уникальные расходники. На рынке существует много неоригинальных ремней, которые по качеству нередко даже превосходят заводские оригиналы. К примеру, непревзойденно себя зарекомендовала компания Continental, которая является наикрупнейшим поставщиком приводных ремней.

Средняя стоимость подмены ремня в автомастерской составляет около 2500 рублей. Стоимость ремней для кара зависит от известности марки и себестоимостью продукции. На рынке находятся, как дешевенькие приводные ремни, так и дорогие, которые имеют необыкновенную систему и способны выдерживать экстремальные перегрузки.

Как можно убрать свист, скрип или треск ремня под капотом?

К сожалению, ликвидировать свист ремня с помощью натяжки не вечно помогает. В этом случае, разумеется, нужно поменять ремень на новоиспеченный. Однако многие владельцы предпочитают оттягивать этот процесс на максимально вероятный срок. Для этого они приобретают в автомагазинах различные спреи, которыми обрызгивают ремни. В итоге нередко это на изумление помогает.

Однако, к сожалению ненадолго. Отдельный народные умельцы даже предлагают с помощью отвертки и куска мыла при работающем двигателе обработать боковую поверхность ремня. Мы категорически не рекомендуем это мастерить, поскольку с одной стороны, весьма опасно коротать какие-либо работы при вращающихся компонентах во пора работы двигателя, а с иной стороны эффект от подобных дедовских методов скоропреходящий.

Но ведь ремень ГРМ может оборвать и раньше срока. Есть какие-нибудь признаки замены?

Да, может случиться и такое. Например, из-за несоблюдения основных требований по эксплуатации: попадания технических жидкостей, ошибок при установке ремня ГРМ (перекос, перетяжка, неправильная установка меток) или использования деталей низкого качества. Кроме того, оборвать ремень может из-за неисправных роликов и заклинивших коленвала, распредвала или помпы. Последнее встречается наиболее часто, поэтому ее и советуют менять вместе с ремнем.

О приближении замены ремня могут говорить такие признаки как нестабильная работа двигателя, к примеру. Также не стоит пренебрегать простым визуальным осмотром, который поможет выявить дефекты ремня — расслоения, торчащие нити, износ зубьев, крупные трещины и следы масла на поверхности. В таких случаях тянуть с заменой опасно.

Вместе с тем, при обнаружении совсем миниатюрных, едва видных глазу, трещин — сильно волноваться не стоит, если только это не новое приобретение. Ремень ГРМ не такой уж хлипкий, поскольку состоит из плотной резины с металлизированными элементами, которые позволяют выдерживать рабочие нагрузки все эти заявленные тысячи километров пробега. Но да, это первый звоночек и со временем трещины будут разрастаться, становясь основой для беспокойства.

Это интересно: Как правильно прокачать тормоза на ваз

Клиновый, поликлиновый и зубчатый ремень — в чем разница?

Не следует путать приводные ремни навесного оборудования двигателя с зубчатыми ремнями газораспределительного механизма (ГРМ), какой синхронизируют работу клапанов в головке блока цилиндров с поршневой системой блока двигателя с помощью распределительного вала (распредвал).

Будто правило, зубчатый ремень ГРМ сделан из совершенно другого материала в отличие от приводных ремней генератора и другого вспомогательного оборудования. Также в некоторых автомашинах привод водяной помпы приводит в движение не клиновый или поликлиновый ремень, а зубчатый ремень ГРМ, какой из-за особой конструкции двигателя помимо питания водяного насоса синхронизирует работу клапанов с поршнями.

Зубчатый ремень производится из пластикового композитного материала и имеет масса специальных зубьев, которые защищают ремень от проскальзывания. Это необходимо чтоб клапана синхронно работали с поршневой системой и не встретились товарищ с другом. Ведь если ремень ГРМ проскользнет, собьется синхронизация газораспределительного механизма и двигатель не сможет сидеть или выйдет из строя.

Ремень ГРМ также имеет свойство растягиваться и имеет максимальный срок службы. К этому ремню необходимо более пристальное внимание, поскольку при его износе и обрыве двигатель машины может всерьез повредиться, что в итоге приведет к огромным денежным тратам.

Подробнее об этом тут.

Когда и как необходимо менять клиновый ремень.

Главный неувязкой при износе приводных ремней на исходном шаге стают разные скрипы и свиты, во время вращения шкивов, передающие на подвесное оборудование мотора вращающий момент. При появлении скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может оборваться. Предлагаем для вас подробную информацию о этих типах ремней в современных карах. Наш справочник поможет для вас выяснить, когда нужно менять приводные ремни, как найти степень их износа, чем различается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Русском рынке, также получить ответы и на остальные вопросцы, связанные с этими ремнями.

Для начала давайте расставим все точки над “i”, выяснив, что все-таки такое приводные ремни.

Приводной ремень кара – это элемент ременной передачи, рабочая деталь тс и устройств, которая служит для передачи вращающего момента мотора.

Передача вращающего момента происходит за счет сил трения либо сил зацепления (зубчатые ремни, конусновидные ремни). Существует неверное мировоззрение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма), не относится к приводным ремням. Но по сути это не так. Ремень ГРМ также относится с группы приводных ремней. Приводные ремни делятся на некоторое количество видов:

– Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма)

– Приводные ремни вспомогательных компонент (подвесное оборудование мотора)

Существует три типа авто ремней:

1. Ремень ГРМ – обычно, зубчатый

2. Поликлиновый ремень передачи вращающего момента мотора на подвесное оборудование мотора

3. Клиновый ремень передачи вращающего момента мотора на подвесное оборудование мотора

Ремни №2 и №3 в нашей стране также имеют доп наименования: тонкий ремень (Поликлиновый ремень) либо ручейковый ремень (Клиновый ремень).

В отличие от ремней ГРМ, к которым предъявляются строгие требования, такие как неотклонимая своевременная плановая подмена, в согласовании с установленным производителем сроком службы, приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (подвесного) оборудования мотора, требуют не такового пристального внимания.

Но, тем не наименее, это не гласит о том, что они не нуждаются во внимании. Временами нужна и их плановая подмена. При этом не нужно дожидаться момента, когда ремни выдут из строя, так как эти ремни обеспечивают работу принципиального оборудования в каре (остывание, зарядка аккума, кондюк и т.п.).

Так что, если вы услышали скрип либо свист под капотом, не рекомендуем для вас не обращать на это внимание. Помните, что сторонний шум под капотом, это не только лишь проблемы для вашего слуха. Если возник скрип либо свист, то это гласит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. К примеру, если ремень старенькый, то его натяжка может ослабеть. В конечном итоге это приводит его проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы мотора.

Обычно, если ремень износился либо ослабела натяжка, в дождливую и прохладную погоду проскальзывание и свист усиливается, так как ремень теряет сцепление со шкивом из-за воды. Если вы услышали однократный скрип либо свист ремня, в особенности, опосля того как проехали через глубокую лужу, то нет обстоятельств для беспокойства. В данном случае быстрее приводной ремень очень мокроватый, что уменьшило его сцепление со шкивом. Если же вы слышите свист (визг) опосля того как с утра завели кар, также несколько км при начале движения при прогреве мотора, то, быстрее всего ваши приводные ремни (либо ремень) износился либо ослабела натяжка приводных ремней.

Чем можно заменить временно приводные ремни в случае поломки машины на трассе?

К сожалению чем-то временно заменить приводные ремни в случае их обрыва на трассе, в современных автомобилях невозможно. В старых автомобилях при подобной проблеме порой помогали женские колготки. Однако эти времена ушли. При обрыве приводных ремней вам будет необходима техническая поддержка.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Неприятный свист под капотом авто сразу же напрягает заботливого, опытного владельца. И действительно, тут следует быть начеку, ведь часто такое свидетельствует об износе генераторного ремня. Как часто и когда нужно менять ремень генератора?

Как часто надо менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ восьмиклапанного мотора нужно менять после каждых 50 000 км пробега.

У шестнадцатиклапанных двигателей эта запчасть изнашивается быстрее и требует замены уже после 40 000 километров.

Исходя из указанных цифр, средний срок замены — отметка 50 тысяч км.

Специалисты рекомендуют на 25 тыс. км проверять натяжение ремня и, при необходимости, подтягивать его. Если вскоре после замены пришлось снова менять деталь, а ролики остались, это стоит учесть. Тогда из ресурса новой детали придется вычесть количество километров, которые ролики отработали раньше. Тем не менее, рекомендуется менять ролики вместе с ремнем.

Комплектация нового ремня ГРМ

Многие производители указывают, что при эксплуатации в условиях жаркого климата срок службы снижается на 25-30%. Нужно всегда учитывать марку машины и следовать рекомендациям автоконцерна. В редких случаях ресурс может доходить до 90 000 км.

Сравнить периодичность замены ремня ГРМ с другими деталями можно в таблице:

Работы по замене запчастейПробег авто в км (средние значения)
Масло и масляный фильтркаждые 80 000
Топливный фильтр30 000-120 000
Тормозная жидкостькаждые 60 000
Масло в МКППкаждые 70 000
Масло в АКПП60 000-70 000
Гидравлическая жидкость усилителя рулевого управлениякаждые 80 000
ГРМ вместе с роликами50 000-60 000
Охлаждающая жидкость40 000-50 000

Как определить износ

Визуальная оценка состояния ремня – самый верный способ определения времени замены. Если на материале заметны следы износа – трещины, расслоения, разлохмачивание ниток и т.п, замену элемента откладывать не стоит. Тем более, что это грозит полным выходом из строя не только ремня, но и самого гена, а вместе с ним и общей системы электроцепи.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Еще одним способом, помогающим определить срок замены ремня, является сверка данных о пробеге транспортного средства. Если машина проходит 40-50 тыс. километров, однозначно, требуется обновить ремень.

Внимание. Эти данные могут несколько отличаться, в зависимости от конкретной марки и технических характеристик автомобиля.

Определяют время замены ремня и по второстепенным признакам. Например, характерным симптомом его износа является свист, идущий из-под капота автомобиля. Он увеличивается при любой нагрузке на электрику. К примеру, если включить оптику или попытаться подать газу, шума будет больше.

Свист ремня – это еще не проблема, а лишь указка. Он поможет выявить только зарождающийся изъян, даст знать, что в скором времени понадобится проводить замену.

Как правило, шум от ремня свидетельствует о слабом натяжении ремня. В такой ситуации ген начинает работать под лишней нагрузкой, выдает он неполную зарядку на АКБ.

Проблему ремня в топовых автомобильных комплектациях сразу же показывает индикатор. Он даже автоматически определяет, насколько элемент пришел в негодность.

Однако не всегда свист говорит о слабом ремне. Шум подобного типа может появляться по разным причинам. К примеру, если при последней замене вы, или прежний владелец машины, установили дубовый ремень. Дубовый – т.е, изготовленный из некачественной резины. Понятно, что он начнет свистеть не только по причине слабого натяга, но и из-за попадания на материал капель воды или масла.

Неприятный шум будет слышен от дубового ремня даже зимой, в холодную погоду. Ремень затвердевает и начинает издавать раздражающий нервы свист.

Расположен ремень гена слева от ДВС, если стоять лицом к машине. Осмотр детали должен проводиться с отключенным зажиганием и отсоединенной клеммой батареи.

Также он может находиться и в других местах, это в основном, зависит от модели автомобиля. Но всегда искать нужно ремень возле гена и натяжного устройства.

К примеру, вот на фото: синяя стрелка указывает на ген, желтая – на ролик натяжного, красная – на ремень.

Как проверить ремень?

Следует не только проверять состояние ремня, но и периодически. Большинство производителей автомобилей рекомендуют визуально проверять ремень и его натяжение каждые 6 месяцев или после 25000 километров пробега. км. Не имеет значения, едет машина или припаркована.

Примерная последовательность проверок:

  • Откройте капот машины. Приводной ремень находится на шкиве со стороны коленчатого вала. Тщательно проверяйте состояние и напряжение, не приближаясь к вентиляторам системы охлаждения. Это связано с тем, что вентилятор может запуститься в любой момент, даже при холодном двигателе.
  • Проверьте визуальное состояние, повернув внутреннюю часть ремня к свету. Недопустимы трещины, потертости и отслоение изделия. Если повреждение произошло на небольшом участке, ремень считается непригодным для дальнейшего использования. Элемент протягивается через кривошип коленчатого вала с помощью центральной гайки.
  • Натяжение провереноизмеряется прогиб под нагрузкой 10 кг. При расстоянии между осями шкивов до 300 мм отклоняющая балка должна составлять 6 мм. При расстоянии между осями 300-450 мм допускается прогиб на 12 мм.

Проверить натяжение ремня генератора с максимальной нагрузкой, т.е. включить всех потребителей энергии, кроме стартера. Если свиста нет — натяжения достаточно.

Причины из-за чего рвётся ремень генератора

Причин по которым обрывается ремень генератора бывает огромное количество. Не всегда можно предугадать обрыв ремня генератора. Поэтому следует тщательно следить за техническим состоянием автомобиля.

Старение

Основной причиной обрыва ремня генератора является фактор старения. Ремень за период своей службы испытывает колоссальные нагрузки от механических, до тепловых. Со временем эластичность ремня теряется он становится грубым и более хрупким появляются трещины в следствии чего происходит обрыв.


Старый ремень с трещинами

Заклинившие подшипники

Еще одной очень часто встречающейся проблемой обрыва ремня генератора является заклинивание подшипников механизмов, которые приводит в действие ремень генератора. Например, такие как генератор, помпа, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и т.п. Чтобы не допустить обрыва ремня по этой причине следует прислушиваться к работе двигателя и при появлении шумов устранять причину шума.


Оборванный ремень генератора

Попадания инородных предметов под ремень

Во время движения по дорогам очень часто можно заметить различный мусор или что-то подобное на дороге. Все это может послужить причиной обрыва ремня генератора. Довольно часто встречаются случаи когда под ремень генератора попадают камни или палки в следствии чего ремень испытывает перенапряжение и обрывается. Такое же может случиться, если автомобиль передвигается по глубокому снегу, воде или грязи. Для того чтобы избежать такого стечения обстоятельств не рекомендуется ездить без защитных пыльников и кожухов генератора.

Снятие отработавшего ресурс ремня

Если не получается ослабить старый ремень, то надо с помощью какого-либо рычага надавить на него между шестернями.


Далее – это снятие переднюю крышку привода, предварительно открутив нижнюю опору движка.

Важно! Перед тем, как снять отработавший свой ресурс ремень следует обратить внимание на то, какое было у него натяжение по меткам на блоке.


И еще одно важно! Прежде, чем приступать к манипуляциям сборки следует тщательно проверить износ резьбы, как в отверстиях, куда будут вкручиваться болты, так и резьбы самих болтов креплений обеих роликов.

ДАТЬ РЕМНЯ

А. Товбин, Москва
Проще ключом отжать ролик и сбросить старый ремень, затем привязать ключ проволокой к амортизаторной стойке в положении, когда натяжитель полностью сжат, и неспешно провести новый ремень вокруг всех шкивов. Ослабляем проволоку, снимаем ключ и проверяем правильность положения ремня на шкивах.

Приз автору совета — внешний универсальный аккумулятор на 12 000 мА·ч компании AirLine.

Уважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Когда и как менять ремень генератора?(видео)

Произвести замену ремня генератора по силам даже начинающему автолюбителю. Не говоря уже о том, что это отличная возможность изучить строение силового агрегата своего автомобиля, понаблюдать за работой механизмов. Генератор – это простое устройство, замена ремня которого является не сложным делом.

Когда менять ремень генератора? Признаки

Как убедиться в том, что пришла пора ремень менять, что он пришёл в негодность? Самым явным сигналом о проблемах является свист, появляющийся, когда вы даёте нагрузку на электрику вашего автомобиля. Если в автомобиле есть индикатор, сообщающий о неполадках генератора, то он сообщит об этом. Если вы слышите свист и горит индикатор, то либо ремень пришёл в негодность, либо он находится в слабонатяжённом состоянии.

Где находится ремень генератора?

Чаще всего ремень генератора вы найдёте с левой стороны от мотора (если стоять лицом к автомобилю). Прежде чем приступить к осмотру ремня следует вынуть ключ зажигания и отсоединить провод «-» от аккумулятора. Лишь после проведения этих подготовительных мероприятий вы можете визуально осмотреть ремень, отмечая про себя признаки износа – трещины, разрывы, потеря эластичности, вытянутость. Если вы не обнаружили проблем с ремнём визуально, то следующим шагом будет проверка его натяжения. Очень часто проблема заключается именно в этом.

Если же всё-таки ремень, по вашему мнению, подлежит замене, то отправляйтесь в магазин и приобретите точно такой е, как был у вас. Чтобы заменить ремень сперва убирают натяжения для снятия старого ремня. Ослабьте гайку болта натяжителя ключом. Заодно и разберитесь с тем, что такое натяжитель и как он устроен. В зависимости от модели и марки автомобиля натяжитель может быть либо в виде болта, либо в виде рейки в форме полуокружности.

Замена ремня. Начало

Перед тем, как снимать ремень генератора осмотрите всё и запомните как он располагался и за что производился зацеп. Новый ремень, соответственно, устанавливается точно так же, как и стоял предыдущий. Если вам сложно запомнить расположение ремня, то можете нарисовать себе схему, которая вам поможет.

После снятия ремня генератора

Сняли? Теперь сравните старый и новый ремни генератора, дабы удостоверится в том, что они идентичны. Новый ремень устанавливается, как уже было упомянуто, таким же образом, что стоял старый ремень. В противном случае не исключено повреждение автомобиля. Для того, чтобы натянуть ремень, используйте болт натяжения. Проконсультируйтесь с инструкцией к вашему автомобилю, чтобы определить степень натяжения ремня, он в любом случае он не должен быть слишком затянут.

Установка ремня

После произведения установки постарайтесь убедиться в том, что вы нигде не оставили гаечный ключ и произведите подсоединение отрицательного провода к аккумулятору. Для проверки проделанной работы запустите двигатель и давайте максимальную нагрузку на электрику (включайте магнитолу, фары, отопление, газуйте…). Если свист слышен, то натяжение ремня следует усилить. Свист, как вы помните – признак ослабленного ремня.

В заключении, посмотрите видео, в котором рассказывается, что делать если ремень генератора порвался в дороге, что можно использовать вместо него.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]