Многим приходится начинать свой автомобильный опыт с бюджетных автомобилей. Поэтому отечественный производитель становится настоящим спасением. По сути своей хорошие машины и недорогие детали позволяют довольно долго пользоваться всеми преимуществами транспорта. Однако со временем появляются мысли о тюнинге. Некоторые из авто нашего производства к этому просто расположены. Например, можно сделать вполне эффектный тюнинг ВАЗ 2110, но при этом вложиться в приемлемую сумму.
Сферы работы
Обычно, существует стандартный набор областей автомобиля, которые возможно тюнинговать в принципе. У ВАЗа 2110 они полностью аналогичны таковым, которые идут «в расход» и на других моделях:
- внешний вид;
- силовой агрегат;
- выпуск;
- шасси;
- салон.
Тюнинг 2110 настолько многогранен, что многие операции в этом процессе в состоянии реализовать только мастера на серьезном СТО. Впрочем, имеется и масса улучшений, которые может сделать любой. Перейдём к рассмотрению различных вариантов. Каждая отдельная область авто заслуживает отдельного внимания.
Тюнинг кузова ваз 2112 своими руками, советы по доработке кузова ваз 2111, внешний тюнинг ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Почти каждый владелец хочет модернизировать свой автомобиль. Но прежде чем приступить к тюнингу ваз 2110 вам необходимо хорошо представлять конечный результат. Тюнинг автомобилей занятие не легкое, поэтому мы разместили много интересных инструкции с фото по доработке ваз 2111. Отдельно представлен тюнинг салона, тюнинг кузова и подвески, тюнинг двигателя, тюнинг коробки передач. Но даже если вы будете осуществлять тюнинг ваз своими руками, все равно придется потратиться на приобретение запчастей. Если у вас есть фото отчеты по доработке ваз 2112 присылайте к нам на почту.
Для установки листов шумоизоляции ваз 2110 необходимо обеспечить доступ к полу багажника, аркам задних колес и тыльным частям задних крыльев. Детали шумоизоляции багажного отсека выполнены из материалов двух типов. На пол багажника и арки колес устанавливаем листы битумного ламината, а на задние крылья — листы битуминизированного картона со специальным вибродемпфирующим слоем. Для установки шумоизоляции снимаем полку, ворсовое покрытие и обивки багажного отсека.
Освобождаем заднюю полку от фиксаторов и …
…вынимаем ее из багажного отсека.
Отгибаем к центру боковые выступы в задней части ворсового покрытия.
Сдвигаем покрытие на себя..
…и, сложив, вынимаем его из багажного отсека.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы верхнего крепления боковых обивок багажного отсека ваз 2111.
Отворачиваем саморезы заднего крепления обивок.
Извлекаем из левой боковой обивки фонарь освещения багажного отсека. Не отсоединяя от фонаря провода, поворачиваем, продеваем его через установочное отверстие обивки и кладем на пол багажника.
Выводим обивку из-под опоры задней полки и отгибаем в направлении спинки заднего сиденья.
Устанавливаем лист шумоизоляции ваз 2112 слева от ниши запасного колеса.
Устанавливаем лист шумоизоляции за спинкой заднего сиденья перед нишей запасного колеса. Справа и сзади от ниши запасного колеса листы шумоизоляции не устанавливаются. Это связано с тем, что ниша запасного колеса расположена несимметрично относительно центра пола багажного отсека.
Лист шумоизоляции арки заднего колеса устанавливаем так, чтобы он не перекрывал подштамповки арки. В этом случае нет необходимости формовать шумоизоляционный материал в подштамповке для того, чтобы он плотно прилегал к металлу.
Приклеиваем лист шумоизоляции к внутренней поверхности панели заднего крыла. Лист устанавливаем ниже подштамповки крыла, на более пологой поверхности, которая из-за меньшей жесткости, по сравнению с поверхностью над подштамповкой, нуждается в демпфировании в большей степени. После приклеивания прогреваем материал феном для улучшения адгезии. Аналогичным образом устанавливаем листы шумоизоляции заднего крыла и арки колеса с правой стороны. Установку обивок, ворсового покрытия и полки багажного отсека выполняем в обратной последовательности. Устанавливаем на место фонарь освещения багажного отсека.
Внешний вид
Колеса
Как правило, первым делом владельцы обращают внимание на колесные диски. Некоторые приобретают такие же по размеру, а иные предпочитают оснащение «десятки» катками на 16, а то и 17 дюймов. Это, вкупе с низкопрофильными шинами, сразу придает машине спортивности.
Накладки
Ещё один вариант относительно недорого тюнинга – это использование накладок: «мухобоек» на капот, ветровиков на стекла, обтекателей, накладок (обычно хромированных) на ручки, ресничек на фары, сетки в радиаторную решетку, а также воздухозаборника и прочего. Все эти девайсы дешевы (в районе 500 — 1000 руб.), да и с их монтажом проблем не возникает – либо фиксация на двусторонний скотч, либо крепления на саморезы или болты.
Оптика
Относительно фар головного света готовых изделий почти нет, так что многим тюнерам приходится модернизировать штатные фары. Они демонтируются и разбираются. Часто следует покраска внутренней части в черный цвет, что создает эффект затемнения. Кроме того, в фары головного света нередко интегрируют ксенон, блоки которого можно купить примерно за 3 000 руб., ставят более мощные галогенные лампы типа Narva Range Power White 4100К или Philips blue vision xenon effect 4000К. Также устанавливаются линзы, создаются аналоги «ангельских глазок» и т. д.
Однако все это, по большей мере, самодельные девайсы. Некоторые даже создают аналог адаптивного освещения (при повороте), для чего в передний бампер по углам интегрируется еще одна пара противотуманок. К примеру, китайское освещение типа Brooklyn для этих целей можно приобрести за 1 000 руб. Кроме них, в головную оптику и задние фонари нередко интегрируются светодиоды, а на бампера устанавливаются ДХО.
Кузов
А в этой сфере возможностей масса, причем зачастую переделывается почти все. Можно купить комплексные наборы для тюнинга – типа AVR (20 000 руб.), AVR Аврора (9 000 руб.), Фанат (12 000 руб.), ST-4 (8 000 руб.), LSD (9 000 руб.), DM (15 000 руб.), DM Coupe (9 000 руб.), Fanat Rem (7 000 руб.) и другие. Они выполнены из пластика, стеклопластика и иных материалов. Помимо эстетического назначения, такие обвесы заметно улучшают аэродинамические показатели и оптимизируют процесс охлаждения двигателя.
Впрочем, отнюдь необязательно приобретать обвесы комплектом – можно отдельно купить спойлер, накладки на пороги, иные бампера и «юбки» на них. Естественно, такой подход означает большие траты, но он гораздо удобнее при незначительных изменениях.
Установка дополнительных коробов в багажник
Стандартный объем багажника ВАЗ 2111 очень большой, поэтому есть возможность изменять его конфигурацию. В основном по бокам багажника устанавливаются короба небольшой глубины. В них встраиваются дверцы, за которыми удобно можно спрятать канистры, огнетушитель, аптечку и многое другое.
Простые формы багажника позволяют без проблем вырезать требуемую форму и обшивать её материалом, подходящим к салону. При этом общий вид автомобиля никак не меняется, а эргономичность увеличивается в разы. Возможна установка короба и к дальней стенке, сразу за сидениями заднего ряда, но в таком формате будут сложности с транспортировкой крупногабаритных грузов, и невозможно будет использовать весь объем багажника ВАЗ 2111 вместе со сложенными сидениями.
Двигатель
Даная сфера весьма обширна. Владельцы ВАЗ 2110 готовы буквально на все и на любые траты, лишь бы максимально повысить мощность мотора. И одним только чип-тюнингом все не ограничивается – в мотор, а также в его навесное оборудование вносятся серьезные технические изменения. Список доработок воистину впечатляет:
- установка фильтра нулевого сопротивления;
- холодный впуск;
- корректировка работы инжектора и карбюратора – вплоть до рассверливания жиклеров на последнем;
- установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра;
- приобретение модифицированного ресивера;
- прямоточный выхлоп – одна из наиболее распространенных «фишек» модернизации двигателя;
- ликвидация катализатора;
- чип-тюнинг – перепрошивка блока ЭБУ;
- доработки ГБЦ – сюда относится установка новых распределительных валов, шлифовка каналов в ресивере и коллекторе (впускном) и т. д.;
- доработки блока цилиндров – расточка (увеличение рабочего объема);
- модернизация системы смазки – особенно актуально, если есть намерения участвовать на своем ВАЗ 2110 в любительских заездах – «покатушках».
Не все подобные мероприятия могут быть осуществлены своими силами – ряд моментов придется совершенствовать на СТО. Кроме того, не всегда постепенные доработки целесообразны, что нередко встречается при отсутствии необходимого бюджета, ведь приходится по нескольку раз производить настройки, разбирать и собирать конструкцию и т. д. Главное – четко представлять себе то, чего нужно добиться, дабы не тратить усилия, финансы и время понапрасну.
Выпуск
Число ревущих «десяток» на улицах иногда просто поражает. На данный момент существует устойчивый миф, что прямоток существенно повышает отдачу силового агрегата. Но это не так. Да, прибавка мощности имеет место, но она столь мала, что заметить и ощутить ее практически невозможно.
Но это не останавливает любителей «громкой езды». И все же, дабы система оправдывала себя, требуется устанавливать сразу весь комплект:
- настроенный коллектор – около 3 500 руб.;
- резонатор (возможно, с регулировкой кронштейнов) – от 1 500 до 3 500 руб.;
- глушитель с овальной или круглой насадкой из алюминия – порядка 4 700 руб.
И все же, если в городе такая езда оправдана, то вне его, особенно на дальних расстояниях, постоянный громкий звук будет раздражать, а вибрации, передающиеся на руль в случае неграмотно собранного комплекта, станут мешать управлению.
Модификации ВАЗ-2110
Разновидностями 2110 как раз являются ВАЗ-2111, 2112. У всех этих машин 4-цилиндровые, 8- и 16-клапанные двигатели. Объем одного бензинного бака равен 1,5-1,6 л. В начале 90-х годов автомобили производились с карбюраторной системой питания, но в начале 2000-х годов в них начали встраивать вспрыск топлива, отличающийся распределительной способностью, он называется инжектором. Привод стал передним.
Что касается кузова, существует 3 разных вида:
- ВАЗ-2110 выполнен в форме седан;
- кузов 2111 именуется универсалом;
- 2112 носит название хэтчбек.
Разница в модификациях 2110 существенная – разные кузова и двигатели. Все остальное очень похоже, поэтому одни детали при желании умельцы подгоняют друг под друга. Выпуск 2110 остановился еще в далеком 2007 году, но это не мешает выпущенным автомобилям колесить по стране и дальше.
Водители отмечают такие плюсы ВАЗ-2111:
- надежность машины;
- простота дизайна, лаконичность и отсутствие вычурности;
- низкая стоимость отечественного авто.
Благодаря этим характеристикам ВАЗ-2111 стал настоящей легендой. Вот только о роскоши салона остается мечтать – здесь все просто, как и снаружи, если говорить о большем пространстве сзади, тогда следует выбрать 21099.
В России зимы отличаются сильным морозом и неустойчивостью температур, многие машины перед тем как отправиться в путь приходится долго отогревать, чего не скажешь о ВАЗ-2111. Конструкторы позаботились о том, чтобы даже при минус 25 градусах автомобиль заводился почти сразу, даже если простоит на стоянке до этого несколько суток не двигаясь.
На что нужно обратить внимание, так это на своевременную заливку масла, причем маслянистый раствор должен соответствовать сезону. Ходовая – тоже отличный вариант для российских дорог. Вместимость багажного отделения составляет 380 л.
Шасси
Тут особых доработок ждать не приходится. Изменения в тормозной системе неизбежно приведут к претензиям со стороны работников ГИБДД. Тем не менее, владельцы ставят на заднюю ось дисковые тормозные механизмы, полностью перерабатывая конструкцию. Происходит установка перфорированных тормозных дисков, колодок, накладок на суппорт, выкрашенных в яркие цвета.
Отдельно стоит упомянуть и такой тюнинг 2110 своими руками, как занижение. Строго говоря, это не запрещено. Но качественная работа подразумевает установку пневмоподвески с возможностью регулировки, однако это подразумевает значительные затраты.
Однако многие даже не хотят тратить капитал на приобретение пружин с занижением! Вместо этого они попросту снимают штатные пружины и отпиливают от них виток, а то и несколько. Естественно, все это серьезно ухудшает показатели управляемости, ведь работа ведется «на глазок» и ни о каких серьезных вычислениях речь не идет.
Тюнинг салона
Штатная приборная панель часто подлежит тюнингу, так как устраивает далеко не всех водителей. Наиболее простым способом модернизации является установка дополнительной подсветки.
В случае светодиодного варианта стоимость улучшения панели приборов начинается от 200 рублей.
Еще одним вариантом является замена панели приборов на стоковую или от другой машины. В таком случае владельцу придется заплатить от 18 тыс. рублей.
Перетяжка салона также популярна среди владельцев ВАЗ 2111. Стоимость работ от 55 тыс. рублей.