Как изготовить стапель для кузовного ремонта самостоятельно в 4 этапа? подробная инструкция


При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!
В этой ста­тье рас­смот­рим устрой­ство и прин­цип рабо­ты гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки и как она при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремонте.

Для устра­не­ния ава­рий­ной дефор­ма­ции авто­мо­биль­но­го кузо­ва тре­бу­ет­ся силь­ное воз­дей­ствие в направ­ле­нии про­ти­во­по­лож­ном уда­ру. Для это­го исполь­зу­ет­ся гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка. Она обес­пе­чи­ва­ет доста­точ­ное дав­ле­ние с мини­маль­ным уси­ли­ем для масте­ра. Боль­ше все­го рас­про­стра­не­на “гид­рав­ли­ка”, спо­соб­ная при­ла­гать уси­лие 4 и 10 тонн.

Значимость контроля и сохранения геометрии кузова

Так много было сказано о том, что стапели способны восстановить кузовную геометрию. При этом не все до конца понимают, зачем это делать и почему машину нельзя эксплуатировать с какими-либо отклонениями относительно её заводской геометрии.

Геометрией кузова или кузовной геометрией называют точные размеры автотранспортного средства, заданные ещё на этапе производства. К ключевым параметрам относят:

  • ширину передней колеи,
  • ширину задней колеи,
  • длину колёсной базы,
  • длину лонжеронов,
  • расстояние между лонжеронами.

Кузов состоит из большого количества деталей, которые образуют несущую систему. В процессе обычной эксплуатации детали начинают немного смещаться. Это обусловлено не идеальным состоянием дорожного покрытия, вибрациями, наездами на кочки и ямы, резким вынужденным торможением и пр. Происходит процесс естественного износа, который можно охарактеризовать как усталость металла.

Но при нормальных условиях этот процесс протекает очень медленно. Но бывают ситуации, когда смещение происходит внезапно и резко. Такое возможно при ДТП, серьёзных механических повреждениях, при попадании машины в большую яму на высокой скорости, при столкновениях с препятствиями. В итоге геометрия нарушается, то есть машина уже не соответствует своим заводским стандартам.

В подобных ситуациях помогает качественное восстановление изменённой геометрии кузова автомобиля. Восстановить её можно на стапеле. Такой вид ремонта позволяет после аварий и ДТП восстановить машину и продолжить нормальную эксплуатацию.

Если же проигнорировать необходимость ремонта, это может проявиться в виде следующих проблем:

  • плохо закрываются двери,
  • неплотно закрывается капот и багажник,
  • машина нестабильно ведёт себя на высокой скорости,
  • автомобиль заносит, хотя руль стоит прямо,
  • авто перестаёт слушаться водителя,
  • появляется вибрация,
  • постепенно разрушается металл,
  • увеличивается нагрузка,
  • изнашиваются кузовные элементы и связанные с ним узлы,
  • разрушаются крепления.

Насколько всё это опасно, каждый из вас догадывается сам

Потому важно проверять геометрию не только в случае ДТП и разного рода сильных повреждениях, но и после довольно продолжительного срока службы автомобиля

Некоторые автовладельцы с целью профилактики и предотвращения развития проблем проводят диагностику состояния кузова минимум 1 раз в 2 года. Это особенно актуально для тех, кто вынужден передвигаться по плохим дорогам, которые способствуют быстрому износу кузовных элементов, и ускоряет усталость металла.

Кузовные стапели объективно являются порой незаменимым оборудованием в вопросах ремонта автотранспортных средств. Они помогают в восстановлении и продлевают срок службы автомобиля.

Насколько подобная установка нужна в домашних условиях, вопрос крайне спорный. Но каждая автомастерская, которая оказывает услуги по ремонту кузова, просто обязана иметь в своём распоряжении профессиональный и высококачественный стапель.

Самодельное оборудование

Создание самодельного стапеля для правки кузова позволит сэкономить деньги, так как они дорогие. При конструировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, или отыскать готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.

Изготовление передвижного стапеля

Чтобы самому сделать передвижное приспособление для правки кузова потребуется:

  1. Из профиля, толщиной более 4 мм, нужно создать раму, с размерами в два раза больше габаритов машины.
  2. Конструкция усиливается поперечинами и угловыми элементами. С помощью поперечин будет фиксироваться автомобиль. Также на них закрепляют вытяжные механизмы.
  3. Чтобы конструкция стала передвижной, к нижней части прикрепляют четыре колеса.
  4. Для получения возможности поднимания авто на раму, конструируют сходни. С одной стороны они будут иметь специальную заглушку, а с другой съемный участок, необходимый для выполнения подъема транспортного средства.
  5. Конструкцию оснащают слесарными тисками либо специальными зажимами. Они нужны для осуществления надежной фиксации машины.

Изготовление стационарного стапеля

При конструировании рихтовочного стенда своими руками, швеллер бетонируют, а также усиливают поперечинами жесткой конструкции. Оптимальным материалом для создания «стационара» является металлический профиль с сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.

Далее по периметру рамы устанавливают четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих машину. Они двигаются перпендикулярно швеллеру, благодаря чему могут ремонтироваться повреждения любых размеров. Авто устанавливают на стенд для кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимают переднюю часть автомобиля, потом заднюю. В гараже или автомастерской потребуется вмонтировать специальные проушины, необходимые для крепления цепи.

Стапель – необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Приспособлением устраняют повреждения корпуса авто. При самостоятельном восстановлении корпуса машины, вытяжной механизм также необходим.

Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.

Топ-объявления Посмотреть все

Спотер (споттер). Spotter для рихтовки металу (автомобілів)

6 700 грн.

Споттер для алюминия и стали Dent Hunter, рихтовка вмятин, PDR

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

20 800 грн.

Рихтовка вмятин. PDR, удаление вмятин без покраски. Обратний молоток

Инструменты » Ручной инструмент

2 000 грн.

Рихтовка без покраски. Рихтовка вмятин. Набор. PDR

Инструменты » Ручной инструмент

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 200 грн.

Рихтовка вмятин набор. PDR . Рихтовка без покраски. Удаление вмятин

6 600 грн.

Что такое стапель для кузовного ремонта

Стапель – это специализированное оборудование, имеющее предназначение для полного восстановления основной рамы автомобиля, а также геометрии всего кузова. Он дает возможность выправлять неровности кузова и восстанавливать нормальные параметры с помощью приложения разных усилий во многих направлениях. Во множестве случаев дорожно-транспортные происшествия приводят к деформации кузова автомобиля или же к деформации его рамы. В таких случаях именно стапель становится самым важным инструментом кузовного ремонта и основная задача, а именно выправление изогнутого кузова, в полной мере становится его задачей.

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением отростков от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Модернизация экстерьера

Внедорожник «Нива» относится к тем автомобилям, которые не боятся экспериментов. Модель в отношении тюнинга кузова «всеядна» и охотно воспринимает все популярные нововведения. Первостепенное значение в этом направлении имеют средства защиты, среди которых — защита картера. Данный компонент предотвратит повреждения силового агрегата и других узлов, находящихся близко к днищу автомобиля. Также внешний тюнинг ВАЗ-2121 предусматривает установку усиленных порогов. Это дополнение не только станет хорошим помощником в операциях с домкратом, но и в целом сделает удобнее эксплуатацию машины. Аэродинамические характеристики внедорожника улучшаются благодаря специальному обвесу, решеткам, спойлеру и воздухозаборникам. Напоследок ценителям эстетики можно порекомендовать аэрографию кузова, которая подчеркнет брутальный характер обновленной «Нивы».

Как сделать стапель своими руками

Итак, когда все готово, следует приступить к изготовлению стапеля для кузовного ремонта. Все детали заранее нужно обезжирить, покрыть грунтовкой, а потом покрасить порошковой краской при помощи краскопульта. Затем металлические уголки необходимо приварить к профилю, который будет основой. Далее приваривается продольный профиль в качестве стойки и крепятся болтами. Потом монтируются силовые и выдвижные устройства, цепи и крюки. После того как вы соорудили стапель, необходимо его испытать и проверить действие каждого приспособления.

Процесс ремонта довольно прост: запускаются механизмы вытяжки, и давление силовых устройств приводит в действие стапель. Таким образом, вы самостоятельно можете починить в своем автомобиле повреждение любого уровня сложности.

Рычаги и отбойники

Рычаги и отбойники используются для выпрямления вмятин изнутри. Рычаг легко изготовить своими руками. В качестве него может выступать штырь продолговатого типа или плоская планка. Габариты инструмента должны быть не больше технологического отверстия, через которое он будет использоваться.

Отбойники достать сложнее. Это оборудование не изготовить своими руками при отсутствии специальных навыков. Подходящий вариант – покупка прибора в автомагазине. Рекомендуется использовать отбойники, в составе которых имеется фторопласт. Набор инструментов из рычагов и отбойников обеспечивает необходимое давление, и сводит к минимуму риск возникновения повреждений.

Недостаток этих инструментов заключается в отсутствии возможности убрать вмятины по всему покрытию авто, поскольку для их использования требуется наличие технологических отверстий.

Стапель для кузовного ремонта своими руками

Стапель – сложное ремонтное оборудование, которое требует профессиональных навыков, как с эксплуатацией устройства, так и со сборкой. Стапель своими руками изготавливается из стандартных приспособлений:

  • Металлический профиль длиной 150 см с сечением 40х80 мм.
  • Стальной продольный профиль с сечением 20х40 подходит для опорных стоек.
  • Уголки понадобятся для приварки к стойкам.
  • Сварочный аппарат.
  • Болты и гайки мелкой резьбы.
  • Крепежи (лучше всего подойдут от иномарок).
  • Антикоррозийная эпоксидная грунтовка.
  • Порошковая краска, краскопульт.
  • Болты М10.
  • Гидравлическое устройство с уровнем тяги не менее 4 тонн.
  • Мощная цепь с крюком.

Для сборки стапеля нужны чертежи, чтобы сделать все правильно. Без них могут возникнуть проблемы и нестыковки деталей.

стапель для кузовного ремонта

Чертежи можно найти в Интернете. Сооружение элементов стапеля проходит следующим образом:

  1. К металлическому профилю, служащему поперечно балкой, нужно приварить уголки с отверстиями под болты. Получится стойка с захватами. Если требуется стапель для одной машины, то все отверстия должны быть проделаны по индивидуальным параметрам.
  2. Продольный стальной профиль – стойки – лучше усилить уголками. Это требуется для правильного захвата порогов авто. Минимальная высота стойки составляет 25 см.

Перед началом монтажных работ необходимо окрасить все детали порошковой краской. Подойдет и лакокрасочное покрытие, но первый вариант более качественный и надежный:

  • Все элементы будущего стапеля нужно очистить и обезжирить, а затем покрыть грунтовкой, устойчивой к коррозии.
  • После грунтовки приспособления для ремонта автомобилей следует обработать краскопультом и дождаться полного высыхания.

После этого процесс монтажа продолжается:

  1. Все стойки рекомендуется фиксировать болтами М10. Они отлично служат при работе с гидравликой любого уровня тяги.
  2. Полученный стапель нужно поставить в рабочее пространство с учетом минимальных параметров: легковое авто должно свободно помещаться на стенде, причем обязательно отсутствие каких-либо посторонних предметов, мешающих движению стапеля.
  3. В завершение осталось прикрепить цепи и захваты.

https://www.youtube.com/watch?v=K4U2WowlesI

Как сделать стапель своими руками, спросите вы: чертежи, материалы, вспомогательные средства находятся в свободном доступе, поэтому работы по сборке собственного ремонтного стенда под силу каждому автовладельцу. Было бы желание.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Молотковая эмаль. Вы пробовали ее красить?
  • Точечная покраска автомобиля. Как сделать ее правильно.
  • Краскопульт ручной. О чем молчат производители.

Магнит

Магнит – прибор, используемый для вытягивания вмятин. Приспособление применяется совместно с ветошью, которая подкладывается под него в момент использования. Это условие обеспечивает защиту покрытия при выравнивании.

Прибор применяется для выравнивания повреждений небольшого размера. Использование этого инструмента не требует трудоемких физических усилий. Магнитом вытянуть вмятину проще всего, поэтому допускается проведение восстановительных работ своими руками.

Магнит для выпрямления покрытия – специальное приспособление, продающееся в автомагазинах. Самодельные устройства использовать для этой цели не рекомендуется.

Какой стапель нужен вам

Для того чтобы создать свой собственный стапель, для начала нужно определиться с тем, какой вид вам понадобится. Существует три различных вида стапеля.


Рамный

Рамный стапель. Этот вид стапеля представляет собой простую раму. На нее закрепляется поврежденное авто и на место сильной деформации лонжеронов закрепляется прочная цепь. С помощью мощной гидравлики за эту цепь вытягивают поврежденный участок. Минусом такой конструкции является обязательное наличие подъемника, чтобы была возможность отрегулировать положение автомобиля на высоте.

Стапель-платформа
Стапель-платформа. Этот вид стапеля относится к более профессиональному виду кузовного ремонта. На вид представляет собой платформу, на которой расположена система из крюков и отверстий – это крепления. Как и рамная конструкция, стапель-платформа оснащен подъемником, но в отличие от рамы такие стапели зачастую имеют несколько башен. Башни – это то место, за которое можно тянуть кузов – чем их больше, тем лучше и разнообразнее ремонт – кузов можно тянуть одновременно в разных направлениях. Основным прибором также остается мощное гидравлическое устройство. К минусам можно отнести большие габаритные размеры.

Напольный
Напольный стапель. Этот вид стапеля в основном используется профессиональными компаниями, занимающимися кузовным ремонтом. Мощности такого стапеля хватит, чтобы восстановить геометрию любой машины, даже грузовой. Усилие до 10 тонн способно выпрямить даже швеллер-раму карьерного самосвала. Дело в том, что в таком стапеле слишком много составных частей, которые просто не нужны обычному гаражному мастеру. Кузовщик, задумавший создать такой самодельный стапель, просто не сумеет воспользоваться всем потенциалом и мощностью такого стапеля.

Набор для удаления вмятин на автомобиле (минилифтер) PDR

  • Цена: $33.99
  • Перейти в магазин

Всем привет! Сегодня в обзоре расскажу о наборе для удаления вмятин на автомобиле, работает ли он, и можно ли вот так без опыта поровнять себе авто. Подробности под катом

Технология PDR – это ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски, то есть с полным сохранением заводского лакокрасочного покрытия.

Инструмент, который PDR-специалист берет в руки первым, — это специальная лампа, помогающая «прочитать» вмятину, то есть оценить ее размеры, глубину, а также состояние лакокрасочного слоя. Ремонт не обходится без крючков, которыми проводится выдавливание вмятин изнутри наружу, и без клеевой системы, позволяющей исправить геометрию детали с ее наружной стороны, если нет доступа к внутренней. Основной способ удаления вмятин делается с помощью различных крючков, вот таких


Я же буду использовать только клеевую технологию, хоть это и не правильно, потому что долго и не так эффективно.

Для этого я взял комплект (минилифтер + грибки + отбойник) и дополнительно заказал клей

При помощи минилифтера можно устранить вмятины, диаметр которых не превышает 1 -2 см.

В комплекте 10 грибков разных размеров (на фото я один обточил и один потерял). Грибки нужно приклеивать к вмятине и за них тянуть с помощью минилифтера. Претензий к грибкам у меня нет, свою работу делают.

Сразу заказал термоклей, он вроде как специальный, но можно использовать и из хоз.магазина. Комплект 10 шт (5 черных и 5 желтых) стоит $6.90.


Желтый мягкий, черный немного тверже, но мягче чем прозрачный из хоз.магазина.


есть даже какая-то маркировка


Я пользовался желтым клеем, прилипает и тянет отлично.

Это интересно: В чем причина калина заводится и сразу глохнет

Приступим к работе!

Хоть и трудно передать на фото глубину и форму вмятины, но попробую. Больше ориентируйтесь на слова.

Для начала нужно обезжирить вмятину, потом прогреть феном (без фанатизма)


Потом наносим клей из термопистолета на грибок


и приклеиваем точно по центру вмятины


Выжидаем около 1 минуты (ориентировочно) и начинаем тянуть минилифтером


Нужно потихоньку, плавненько тянуть вмятину. Чтобы отклеить грибок, нужно брызнуть спиртом и клей отскакивает. Вмятина стала меньше, но не ушла (смотреть на крючок)

Снял коротенькое видео, в конце я сам отклеивал грибок, чтобы не перетянуть.

К самому инструменту у меня вопросов нет, в правильных руках он будет работать как нужно.

Спасибо за внимание, всем хорошей погоды

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]