Выходцы из бездорожья, для которого изначально и были созданы, кроссоверы быстро завоевали лидирующие позиции в городской черте, став настоящими «королями дорог». На офф-роуде им нет равных, а «где-то там, внизу» их обсуждают почтительно, чуть ли не шепотом… Мир принадлежит им, а те, кто помельче – подвинутся!
Неудержимо рвущееся вперед сердце спорткара, подгоняющее массивное тело кроссовера – можно ли представить себе более удачный симбиоз? Оказывается можно, если ваши амбиции заставляют вас забыть о компромиссах.
Представляем вам тюнинг кроссоверов, значительно изменивший их к лучшему – как и настрой их хозяев.
Jeep Wrangler. Ремейк классики – это всегда интересно.
Представьте себе, что обыкновенный Jeep Wrangler можно превратить в Super Jeep! С подвеской ICON поступь автомобиля заметно изменилась. Для начала, его отлифтовали. ICON Stage приподняла авто над уровнем дороги на 150 мм. Длинные регулируемые поперечные тяги, длинные рычаги, койловеры не только увеличили раза в полтора ходы подвесок, но и дали возможность спокойнее воспринимать неизбежные скручивания. Для защиты подвески от пробивания, если водителя «занесет», были добавлены гидроотбойники.
Далее, Джип «переобули» суровой резиной Nitto Mud Grappler (размерность 40 дюймов – практически метр!), надетую на диски XD Series в 22 дюйма. А чтобы такие «боты» (шириной ни много ни мало 15,5 дюйма) пришлись впору, колесные арки были увеличены. Чтобы не резать «по живому», на корпус были установлены прочные стальные (7 мм) крылья Smittybilt. Они значительно шире «родных» и дают большее пространство для массивных шасси.
Что-то явно забыли… Для полного ощущения собственного превосходства владельцы Wrangler’а избавились от «родного» пластикового тента, заменив его несравненным Wildboar. Для теплого времени года они оставили оригинальный мягкий тент, который легко можно спрятать в багажнике.
Чтобы автомобиль эффектно смотрелся в темноте, его оснастили светодиодными фарами Trucklite и оптикой Rigid. Получилось блестяще!
Осталось добавить внешнему виду автомобиля еще большей суровости. Для этой цели прекрасно подошли силовые бамперы Fab Fours. Передний оснащен кенгурятником, интегрированной оптикой и лебедкой. Come Up 9,5 способен вытащить Jeep из любой переделки. Ну, разве что кроме финансовых затруднений его хозяина! Задний же бампер оснастили мощной калиткой, легко несущей огромную «сороковую» запаску.
Осталось немного: для комфортной посадки на борт, автомобилю «подарили» электропороги AMP-Research. Всходишь как на борт звездолета. Чтобы ни в коем случае не поцарапать свое детище, владельцы приняли разумное решение обработать его защитным покрытием LINE-X. Ну, и небольшая косметическая процедура: салон обшили натуральной кожей, прошив ее белой строчкой.
В итоге, получился этакий «Jeep для потехи своего эго». Или он приобрел собственное?
Выберите автомобиль для просмотра деталей к нему
Isuzu D-Max | ||
Jeep Wrangler | Land Rover Defender 110 | Land Rover Defender 90 |
Land Rover Discovery 1 | Land Rover Discovery 2 | Mazda BT50/B2500 |
Mercedes-Benz G-класс | Mitsubishi L-200 | Mitsubishi L-200 c 2015 г.в. |
Mitsubishi L-200 Triton | Mitsubishi Pajero IV | Nissan Navara |
Nissan NP-300 | Nissan Patrol | Toyota FJ Cruiser |
Toyota Hilux | Toyota Hilux Arctic Trucks | Toyota Hilux c 2015г.в. |
Toyota Land Cruiser 100 | Toyota Land Cruiser 105 | Toyota Land Cruiser 200 |
Toyota Land Cruiser 70 | Toyota Land Cruiser 80 | Toyota Land Cruiser 90 |
Toyota TUNDRA | Volkswagen Amarok | УАЗ Буханка |
УАЗ классический | УАЗ Патриот |
Nissan Navara D40: прекрасный проходимец!
Пикап дорабатывали с целью ежедневных променадов по городу, а иногда – и для выездов на умеренно-сложные участки бездорожья умеренной сложности, и для скоростной гонки по рейдерам, и для перегонов по асфальту.
Кроме того, тюнинг внедорожников должен подчеркнуть особенности характера владельца, выразить его эмоции. А они далеко не всегда требуют тяжеловесности и брутальности, с учетом того, что за внешней простотой зачастую скрывается емкая начинка, а за чистыми линиями форм – детальная проработка. После тюнинга, автомобиль не привлекал внимание зевак излишними изысками – но он выделялся явной самодостаточностью!
Первым делом, в Nissan Navara была заменена подвеска: владелец выбрал Old Man Emu, улучшающую управляемость авто в сочетании с лифтом, достаточным для серьезной внедорожной «обувки».
Амортизаторы Nitrocharger Sport и пружины Old Man Emu показали себя на трассе просто чудесно, уверенно «проглатывая» неровности и за ее пределами. Подвеска даже позволила автомобилю прыгать с невысоких трамплинов. Непередаваемое ощущение: тяжеловесный авто, жестко отрываясь от грунта, приземляется по-кошачьи мягко! На асфальте авто тоже показал себя с лучшей стороны, напоминая не брутальный пикап, а собранный спорткар.
Автомобиль снабдили всесезонными шасси ATZ 285/75 R16 от Mickey Thompson. Это немного больше, чем позволял лифт подвески. Она была отлифтована на пару дюймов, недостающая высота была компенсирована двухдюймовым боди-лифтом. Так владелец обошелся без резки арок шасси и избежал нарушения углов работы приводов.
Предвкушая уверенные гонки по суровому офф-роуду, владелец установил на переднем мосту AirLocker от ARB с пневматическим приводом. Задняя блокировка у авто была уже в заводской сборке. В итоге, помимо блокировки, у Nissan’а появился компрессор производительностью в 75 л/мин. Учитывая вышеупомянутые шасси – самое то.
Наконец, для того же офф-роуда владелец вывел шноркель (устройство при помощи которого двигатель может работать под водой) наверх – для преодоления бродов, и в целях защиты движка от пыли. В силу того, что все решения взвешивались очень тщательно, а установка устройств была продуманной, «на выходе» получился прекрасно сбалансированный кроссовер без видимых недостатков.
Что нужно учитывать, проводя тюнинг данному классу авто
Изначально важно отдать должное вопросу ходовой части, проведению ряда операций, способных повысить ее возможности. Стоит учесть, ходовая должна обеспечивать великолепное управление, чтобы водитель мог своевременно реагировать даже на самые незначительные изменения обстановки при пересечении различных неровностей, либо же в условиях ралли. Отдельного внимания заслуживает установка жестких пружин в подвеску, что способствует значительному упрощению вождения автомобиля.
Достаточно современным и практичным вариантом станет монтаж в конструкцию двухсекционных узлов. Особенность агрегата заключается в наличии двух типов пружин, первой из которых является нижняя, выполненная мягкой. Надежно установлена верхняя пружина, которая выполнена в полной противоположности — повышенной жесткости.
Что даст возможность использование подобного узла? Подобное решение позволит значительно улучшить контакт колес автомобиля с дорожным покрытием, по которому он передвигается, что также исключит процесс зависания колес над самой поверхностью.
При этом, подвергаясь воздействию нижней пружины, авто будет резко прижиматься к поверхности.
Можно дать некоторую рекомендацию, а именно: подобрать комплект пружин, взятых с более старших моделей в семействе, что, следовательно, сократит стоимость выполнения подобных операций, оптимально позволит провести тюнинг на принципиально новом уровне.
Cadillac Escalade: если меняться – то изнутри!
Тюнингованный Escalade, на первый взгляд, ничем на отличается от обычного: те же мощные фары, диодная подсветка ручек дверей, блестящий алюминиевый капот и активные шторки. Но первый взгляд часто бывает обманчивым!
После тюнинга, Cadillac Escalade 2014 года стал гораздо мощнее и комфортнее. Вместо привычного движка мощностью в 420 л. с. был установлен 6-литровый с мощностью в 560 л. с. Параллельно был проработан крутящий момент, который составил «на выходе» 740 Нм. На автомобиль установили дефектозащищенный карданный вал нового поколения, передающий крутящий момент безо всяких потерь.
Дополнительные улучшения в Cadillac Escalade коснулись блока управления, который обзавелся новыми настройками. Достойное место в тюнингованном кроссовере заняли также мощный интеркулер и особый механический нагнетатель.
В оригинале были доработаны и аэродинамические характеристики: автомобиль теперь рассекает воздух, словно заточенный топор. Тюнингованное авто разменивает сотню всего за 6,5 секунды. Предельная скорость доработанного Escalade составляет 210 км/ч.
В итоге, тюнинг кроссовера Cadillac Escalade подарил любителям мощных, больших автомобилей в американском стиле очередную игрушку.
West Coast Customs
Сложно найти ателье, получающее столько заказов от знаменитостей, как West Coast Customs, основанное Райаном Фридлингхаусом в 1994 году в Калифорнии. Сам Райан любит повторять, что смог открыть свой бизнес, заняв $5000 у родного деда, но некоторые его знакомые утверждают, что стартовый капитал он накопил, подрабатывая в винном магазине отца. Как бы там ни было, упорство и креативность, с которыми тюнер подходил ко всем проектам, вскоре принесли ему успех и популярность и даже позволили заручиться покровительством звезд – Шакила О’Нила и Шона Комбса, известного под псевдонимом Пафф Дэдди. Кроме того, в список клиентов West Coast Customs вошли такие глобальные бренды, как Microsoft, Nintendo и Virgin Media, а некоторые проекты компании даже попали на широкие экраны, например, пикап Ford F-100 1955 года выпуска, который исполнил одну из главных ролей в «Неудержимых» Сильвестра Сталоне. Специально для участия в киноленте классический пикап снабдили усиленным кузовом, новым мотором мощностью 428 лошадиных сил, автоматической трансмиссией B&M, тормозами Willwood, выхлопной системой Gibson, передней подвеской Mustang, решеткой радиатора Aurora, четырехрычажной Heidt на задней оси, спортивными креслами Cerillo, спортивным рулем Flaming River и спортивной резиной Continental. После съемок этот шедевр тюнинг-мастерства ушел с молотка за $132 000 на аукционе Barrett-Jackson.
В отличие от многих тюнинг-ателье, которые предпочитают иметь дело с ограниченным списком брендов или даже только с одним брендом, а также заточены, в основном, на доработку автомобилей определенного класса, для West Coast Customs исходники не имеют значения. Более того – компания не раз бралась за весьма нестандартные проекты, например, тюнинг машины-дома или доработку автобуса к аниме-выставке.
Еще одна отличительная особенность West Coast Customs – за работой его мастеров можно наблюдать, просто включив телевизор. На Discovery Channel уже несколько лет выходит программа «Взгляд изнутри: West Coast Customs», которая знакомит зрителей с творческим процессом, кипящим за дверями мастерской. Любителям внедорожников, кроссоверов и пикапов тоже есть, на что взглянуть – в разных выпусках программы доработке подвергались Hummer H1, GMC Yukon Denali, Toyota Tundra, Jeep Wrangler, Cadillac Escalade, Chevrolet Silverado, Ford Explorer, Chevrolet Suburban, Jeep Compass, а в новом сезоне механики ателье попытаются дать второе рождение столь любимому тюнерами пикапу Ford Raptor. Узнать, что из этого выйдет, а также познакомиться с другими проектами знаменитого тюнинг-ателье можно в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs» от телеканала Discovery Channel
.
Mazda BT-50: мечта тракториста
Тюнинг начинается с мечты, а мечта – со стремления. Стремления владельца подогнать авто «под себя». Mazda BT-50 – автомобиль на любителя. Кроме того, ее двигатель на 2.4 литра откровенно слабоват для самоотверженных гонок, и конструкция подвески оставляет желать лучшего. Владелец рассматриваемого авто вовсе не рвался превратить гадкого утенка в прекрасного лебедя — он просто улучшил характеристики любимого автомобиля «под себя».
Первым делом пикап был отлифтован, причем подвеску не лифтовали. Подъема кузова над рамой на 50 мм оказалось вполне достаточно, чтобы шасси диаметром в 31 дюйм вошли в арки. В размерности шасси и заключались особые нюансы тюнинга.
Диаметр шасси в полноприводном авто – постоянная величина, и размер передних и задних шасси должен быть одинаковым. И тут владелец решился на смелый эксперимент: впереди установили шасси 31х10 R15 (диски 15х8, вылет — 25 мм), сзади же — 31х12.5 R15 (диски 15х10, вылет — минус 40 мм). Задние шасси оказались шире передних практически на 2,5 дюйма, выдаваясь в стороны по бокам на 100 мм.
С учетом того, что Mazda не длиннобазный автомобиль, владелец путем вышеупомянутых махинаций улучшил управляемость своего авто, повысив его устойчивость. Получилась особая конфигурация, больше напоминающая устройство кольцевых гоночных авто, нежели кроссоверов.
В итоге владелец получил то, что хотел: автомобиль для постоянных дальних трассовых «прохватов» и поездок по хорошей грунтовке.
Это определило дальнейшие решения по тюнингу Mazda BT-50. В пикапе появился 140-литровый топливный бак, что заметно увеличило дальность его автономного пробега. Багажная платформа на крыше из алюминия и силовые пороги тоже пришлись как нельзя кстати – чисто в практических целях. А вот передний силовой бампер с кенгурятником (и дополнительным светом) появился для экстерьерной гармонии.
Заводской задний бампер был также заменен – поскольку «родные» у пикапов вообще не считаются бамперами. Тест тюнингованного авто на бездорожье показал, что особая колесная конфигурация, по крайней мере не ухудшила показатели проходимости. На асфальте же и мокрой дороге кроссовер стал гораздо послушнее.
Совершенствуем кузов
Предусматривает тюнинг джипов и операции, выполненные над кузовом. Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент дополнительного оборудования, аксессуаров, специально ориентированных именно на включение в состав транспортных средств класса «внедорожники». Изначально следует выделить возможность установки новых типов бамперов, среди которых почетное место занимает классический «кенгурятник».
Среди наиболее актуальных решений можно выделить следующее:
- Установка багажника, в котором можно запросто хранить различные материалы, агрегаты, оборудование. С ними можно практично отправиться в увлекательную поездку и получить максимально высокий уровень удобства и комфорта. Выбрать можно модель багажника Туле, который не вызовет разрушения конструкции крыши.
- Монтаж новой радиаторной решетки, более современной и практичной, способной максимально упростить эксплуатацию транспортного средства, это наиболее актуальное решение в сложных климатических условиях. Представлено огромное множество вариантов решеток, каждая из которых отличается ярким стилем и при этом достаточно прочна и надежна, чтобы использоваться длительное время без необходимости выполнить скорую замену оборудования.
- Установка накладок на пороги, что позволит запросто обеспечивать просто невероятный уровень комфорта во время движения транспортного средства, создание максимально возможных условий для качественной езды. Стоит отметить, монтаж накладок может быть выполнен даже своими усилиями, на это уйдет лишь незначительная часть времени, материальных затрат, что, следовательно, и позволит выполнять все операции максимально выгодно для самого себя.
- Оклейка антигравийной пленкой, что выполняется специально для обеспечения уникальной дополнительной защиты от воздействия различных проявлений окружающей среды, таких как камни, гравий, которые в процессе движения могут принести вред поверхности кузова, вызвать необходимость перекрашивать ее, покрывать новым слоем грунтовки.
Lexus LX L60S: чудесное превращение
Превращение люксового японского Lexus LX 570 в спортивный кроссовер, на первый взгляд, кажется безумием. А кому-то кажется, что слишком представительский «Лексус» нелепо смотрится в одном ряду со скоростными автомобилями! Оказалось, что это легко поправимо.
Для этого, LX 570 был вооружен компрессором, доработанным выхлопным трактом и новейшим электронным контроллером. Мощность двигателя в результате подскочила до 600 л. с. (вместо «стоковых» 383 л.с!), и 2,7 тонный авто берет разгон до сотни за 6 секунд.
Но весомых аргументов иногда недостаточно для убедительности – важна соответствующая внешность. Своим массивным подбородком LX L60S обязан тюнингованному бамперу Invader Technologies с яркой светодиодной иллюминацией. Сзади, владелец решил подкорректировать выделяющийся сдвоенный хромированный выхлоп, срезав его.
Но что заслуживает отдельных аплодисментов – так это диски шасси R22, сквозь которые просматриваются многопоршневые тормозные саппорты.
Изменения коснулись и интерьера, отданного на откуп карбону и натуральной коже.
Jeep Grand Cherokee SRT-8 WK2 TYRANNOS: хищник в бетонных джунглях
С момента своего появления, Grand Cherokee SRT-8, этакий симбиоз Наоми Кэмпбелл и скоростного локомотива, обзавелся прозвищем «страшный». Нет, не в смысле уродливый, наоборот – красавчик: тяжелый, черный, рычащий! Чтобы описать поведение этого автомобиля, стоит вспомнить о том, что грубо отвечать нужно на немецком. Вот именно такой «акцент» у SRT-8.
Шло время, и Grand Cherokee SRT-8 медленно, но верно «переходил на темную сторону силы». Начал со скромных стоковых 420 лошадей – и понеслась: 530, 650, 750, 988! И все для того, чтобы стать тем, чем он сегодня и является – полноценным Turbo SRT8!
Оказалось, что можно еще больше «усугубить ситуацию». По-крайней мере, внешне. Обвес от Tyrannos – один из самых часто заказываемых видов тюнинга среди владельцев Jeep SRT8. Прямо тренд какой-то… Боди-китом предусматриваются тюнингованный бампер, расширение кузова и другие «навороты».
Строгий, интересный, агрессивный обвес Tyrannos, особенно в сочетании с коваными дисками Renen R22 придает автомобилю изысканности, одновременно превращая его в настоящего хищника, уверенно подминающего под себя асфальтовое полотно большого города. Новый образ заметно выделяет SRT8 из общего потока автомобилей.