Как наклеить карбоновую пленку на пластик и кузов авто

Покрытие автомобиля данным материалом имеет как практический, так и эстетический смысл. С функциональной точки зрения поклейка карбоновой пленки выгодна тем, что она защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия внешних факторов, таких как осадки, песчинки и камни, ультрафиолетовые лучи, химически активные вещества. Это особо актуально для деталей, подверженных воздействию твердых частиц с дороги, таких как капот. Внешне рассматриваемое покрытие достаточно достоверно имитирует карбон, о чем свидетельствуют фото и видео. Поэтому обычно осуществляют его нанесение на те детали, которые наиболее часто представлены карбоновыми аналогами, то есть капот, зеркала и др. Также пленкой можно покрыть пластик в салоне. При этом данное покрытие значительно дешевле оригинального материала. О различных вариантах нанесения пленки как на кузовные элементы, так и в салоне можно узнать из фото и видео. К тому же, если капот или прочие детали уже имеют повреждения лакокрасочного покрытия, их можно обклеить пленкой с целью скрытия дефектов.

То есть карбоновая пленка обладает привлекательными эстетическими качествами и при этом достаточно прочна, чтобы обеспечивать защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от воздействия различных факторов среды. К тому же данный материал подходит для нанесения на различные материалы, например металл либо пластик, благодаря чему его можно использовать как для покрытия кузовных деталей, так и для декорации салона.

При условии соблюдения правил эксплуатации срок службы карбоновой пленки составляет до 10 лет.

Главное преимущество винилового покрытия – простота монтажа и минимальные требования к обрабатываемой поверхности. Если для покраски автомобиля лаком требуется многоэтапная обработка кузова, то эта технология не требует практически никакой подготовки элементов.

Для самостоятельной оклейки желательно использовать специальную пленку с каналами для удаления воздуха, которая клеится на сухую поверхность. Чтобы обтянуть машину карбоном своими руками, сначала надо тщательно вымыть и высушить оклеиваемые детали, обезжирить их, затем:

  • Вырезать заготовки нужного размера (надо учитывать, что края покрытия будут подгибаться). Если материал имеет полосатую текстуру, желательно, чтобы полоски располагались под углом 45 градусов.
  • Пленку следует наклеивать одним куском, начиная с наименьшего радиуса и растягивая ее по всей поверхности. Если же приходится комбинировать кусочки, их нужно клеить внахлест.

  • Уложив карбоновое покрытие, надо периодически нагревать его феном. Не следует нагревать полотно сильнее 70 градусов, чтобы иначе оно потеряет цвет или начнет разрушаться.
  • Края пленки (5-10 мм) нужно загнуть на обратную сторону оклеенного элемента, чтобы под пористый клеевой слой не попадала пыль и влага, а сам винил не сползал из-за усадки при нагревании.

  • Если во время оклейки карбоновое полотно растянулось или под ним остался воздух, достаточно прижать этот участок влажной тряпкой, а потом слегка нагреть его, чтобы пленка сжалась.
  • После нанесения покрытия в течение примерно 10 дней не следует мыть авто или быстро ездить, так как пленка даст небольшую усадку.

Алгоритм работы

Многих автолюбителей, кто впервые сталкивается с необходимостью такой работы, волнует вопрос: «Как клеить карбоновую пленку на автомобиль?». Рассказываем. Прежде чем приступать к изучению методов оклеивания кузова пленочным карбоном, необходимо выполнить два обязательных условия, гарантирующие качественное выполнение работ:

  • Подготовить рабочее место. Помещение гаражного бокса должно быть чистым (без пыли), теплым. Желательно чтобы температура воздуха была не менее +20°C.
  • Обеспечить себя набором нужных инструментов и расходных материалов.
  • Какой инвентарь необходимо иметь для оклейки? Ниже перечисленные инструменты и материалы, обеспечивающие полноценное и комфортное оклеивание машины карбоном:

    • Ножницы.
    • Нож для резки винилового полотна.
    • Ракели, скребки, выгонки – специальный инструмент для разглаживания пленочного полотна, удаления образовавшихся пузырьков воздуха, плотного прижатия пленки к поверхности.
    • Ручной фен профессионального или полупрофессионального класса.
    • Жидкость для обезжиривания оклеиваемой поверхности (спирт, бензин, Уайт-спирит).
    • Протирочный материал. Рекомендуется использовать микрофибровые салфетки.
    • Малярный скотч, для фиксации краев. Специальные магниты, прижимающие (фиксирующие) карбон на металлической поверхности кузовных элементов.

    Если пленка наклеивается мокрым способом, потребуется емкость с пульверизатором (ручная модель), подготовленный мыльный раствор (теплая вода с добавлением жидкого мыла).

    Как наклеить пленку на авто сухим методом? Алгоритм действий следующий:

    • Очищаем и обезжириваем поверхность под оклейку.
    • После обезжиривания деталь кузова должна оставаться сухой. Следите, чтобы не было пыли, не трогайте чистую поверхность руками. Именно поэтому следует выбирать очень чистый бокс, с вытяжной вентиляцией, а сам процесс оклейки надо проводить максимально быстро.
    • На деталь кузова прилаживается полотно пленочного карбона и фиксируется посредством магнитов и/или малярного скотча.
    • С помощью ножниц или острым ножом вырезается по контуру кузовного элемента заготовка. Обязательно оставляются по краям припуски в 2-5 сантиметров.
    • Бережно один край пленки освобождается, отгибается на половине заготовки. На месте сгиба аккуратно делается надрез подложки, защищающей липкий слой. Далее подложка снимается со своего места на свободной половине заготовки.
    • Не спеша начинаем выполнять процесс приклеивания карбона к поверхности кузова по направлению от центра к краю. Используем для разглаживания скребки и ракели. Закончив с первой половиной, ту же процедуру выполняем с оставшейся частью.
    • Если во время приклеивания получились пузырьки воздуха под пленкой или складочки, то их можно удалить, используя фен и выгонки (ракели).
    • Свободные участки пленки, оставленные под припуски, заворачиваем под деталь и приклеиваем термоустойчивым клеем к обратной ее стороне.

    Как клеить карбон мокрым методом? Можно самостоятельно сделать пленочный тюнинг кузова, используя следующие подсказки:

    • Как в случае сухого способа оклейки, кузовная деталь должна иметь обезжиренное, чистое состояние.
    • Для каждой отделываемой карбоном детали делается отдельная заготовка. Она представляет собой своеобразный трафарет, размеры которого на 3-5 сантиметров (припуск) больше, чем оклеиваемый участок.
    • С помощью маркера на заготовке наносим отметки осей детали кузова.
    • Используя пульверизатор, равномерно наносим слой мыльного раствора на поверхность детали.
    • Совмещая метки по осям, прилаживаем пленочный трафарет на поверхность детали.
    • Используя скребки и ракели, разглаживаем карбоновую пленку, удаляя пузырьки воздуха, не давая образовываться морщинам.
    • Для придания большей пластичности пленка прогревается феном.

    Работать надо очень аккуратно, не растягивая сильно виниловое полотно, так как можно спровоцировать его повреждение. Закончив оклейку, необходимо подсушивать феном оклеенную карбоном деталь, пока мыльный раствор окончательно не высохнет.

    Что требуется для нанесения

    Оклейка автомобиля внутри и снаружи может осуществляться двумя методами. Про них расскажу немного позже.

    Сначала стоит перечислить материалы и инструменты, которые вам пригодятся, если решите оклеить поверхности своими руками. В таком деле не обойтись без:

    • фена (бытового или строительного);
    • ракели;
    • ножниц;
    • острого канцелярского ножа;
    • обезжиривателя;
    • пульверизатора;
    • мыльной воды;
    • мягкой ткани без ворса;
    • герметика или праймера (обработка краев);
    • 2 пар рук;
    • хорошего настроения.

    Клеить пленку действительно лучше вдвоем, вне зависимости от выбранного метода. Хотя сухой вариант я бы назвал сложнее.

    Как вы уже догадались, методы оклеивания делятся на мокрый и сухой. Это во многом напоминает тонировку машины своими руками.

    Мокрая методика

    Если это ваш первый опыт нанесения пленок, включая карбоновые, а также вы взяли материал не лучшего качества, советую остановиться на мокром методе. Реализовать его проще, да и результат наверняка окажется качественным.

    Выполняется процедура в определенной последовательности:

    • сделайте замеры деталей и вырежьте заготовки с запасом около 1,5-2 см;
    • удалите все загрязнения;
    • обезжирьте поверхность;
    • через пульверизатор нанесите на машину мыльный раствор;
    • удалите подложку с карбоновой пленки;
    • с клеящей стороны нанесите еще раствор;
    • приложите карбон к поверхности;
    • ракелем аккуратно выравнивайте пленку;
    • двигайтесь обязательно от центра к краям;
    • не тяните пленку;
    • после удаления воды и пузырей воздуха просушите феном;
    • еще раз пройдитесь ракелем;
    • отрежьте лишнее;
    • заправьте края внутрь, обработав их предварительно праймером;
    • дайте сутки, чтобы машина просохла.

    Мокрый метод лучше применять в гараже при температуре от 20 до 25 градусов Цельсия. Под солнцем или в сильный холод тюнинг стоит отложить.

    Выбираем карбоновую пленку

    Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.

    На данный момент продаются три разновидности пленок:

    • 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
    • 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
    • 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.

    Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.

    Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.

    Преимущества и недостатки

    Карбоновый капот имеет такие преимущества:

    • его чрезвычайно сложно поцарапать;
    • он мало весит и не оказывает влияния на показатели аэродинамики;
    • имеет престижный внешний вид и насыщенный матовый угольный оттенок.

    Среди недостатков, которые сопровождают оклейку карбоновой пленкой, стоит отметить:

    • высокую стоимость пленки;
    • обтяжка пленкой машины своими руками довольно сложно — при чрезмерном растягивании пленка может порваться;
    • некоторые наклейки с добавлением углеродных нитей со временем выцветают;
    • при наличии повреждений нужно снимать старую и клеить новую наклейку — замаскировать несовершенство на капоте не получится.

    Карбоновая пленка на панель приборов


    Обновляем панель приборов

    Нередко карбоновая пленка используется для декора в салоне автомобиля и клеится на панель приборов. Любители тюнинга интерьера предпочитают оклеивать карбоном рукоятки отпирающего механизма, дверные ручки, небольшие элементы приборной панели.

    Карбоновая пленка привносит в салон что-то новое и необычное, дополняет его и делает уникальным.

    Казалось бы, в том, чтобы оклеить небольшой элемент из салона, нет ничего сложного, ведь маленькие детали, на первый взгляд, гораздо проще покрывать пленкой. Но на деле все не так-то просто. Придется изрядно поработать феном, чтобы добиться хорошего результата. Во всяком случае, оклейка небольших предметов позволит наработать навык, что в последующем даст возможность покрывать карбоновой пленкой более сложные по форме и размерам детали.

    Таким образом, если вы хотите самостоятельно оклеить тот или иной элемент своего автомобиля современной карбоновой пленкой, это вполне реально организовать. Стоимость материала не так высока, а представленный на потребительском рынке ассортимент необычайно широк.

    Основные виды плёночного материала

    Существует несколько видов карбоновой плёнки для автомобиля разных цветов и цен:

    • карбон включает два слоя: текстурную плёнку из углеволокна со статическим рисунком и специальное глянцевое покрытие с ламинацией, которое защищает первый слой от воздействий внешней среды. 2D-винил выполняется в разных оттенках, имеет отменные физические свойства и высокую долговечность, при этом можно обклеить кузов карбоновой плёнкой по низкой цене.
    • второй вариант отличается от предыдущего наличием рельефных микрополосок, которые обеспечивают трёхмерный эффект статических изображений. Цена покрытия карбоновой плёнкой авто несколько выше, зато оно имеет более качественное визуальное восприятие.
    • наиболее усовершенствованное покрытие карбоновыми плёнками имеет дополнительный лаковый слой. Данный вариант имеет высочайшее качество и натуральность создаваемого визуального эффекта, поэтому и цена карбона для автомобиля является наиболее высокой.

    Любая пленка под карбон может быть выполнена в различных цветах: чёрном, синем, белом, серебристом, красном, золотистом, розовом, оранжевом, графитовом, вишнёвом, зелёном и прозрачном.

    Мокрый метод

    Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

    Порядок действий:

    1. Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
    2. Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
    3. Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
    4. После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
    5. Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
    6. Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

    Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.

    Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

    Инструкция по наклеиванию карбоновой пленки на авто

    Оклейка кузова машины карбоновой пленкой требует соблюдения инструкции. Это позволит покрытию держаться и не терять своих свойств до 5-7 лет. Таким образом можно сохранить лакокрасочное покрытие под материалом, чтобы после его удаления не перекрашивать автомобиль.

    «Сухой» способ наклейки

    Оклейка автомобиля цветной карбоновой пленкой этим методом имеет такие преимущества:

    • Винил лучше приклеивается к поверхности авто.
    • Материал практически не вытягивается.
    • Наклейка не сдвинется с места во время монтажа.

    Покрытие авто карбоновой пленкой выполняется по такому алгоритму:

    1. Наложить наклейку на деталь, сняв подложку, и разгладить шпателем и руками.
    2. Разогреть его по всей поверхности феном и разровнять.
    3. Отрезать лишний карбон.

    Один из методов оклейки кузова пленкой

    Края карбона можно подклеить клеем.

    «Мокрый» метод

    Зная, как происходит оклейка авто карбоновой пленкой в домашних условиях, можно попытаться нанести ее данным способом, даже не имея такой практики. Это намного проще, чем сухая методика.

    Чтобы обтянуть карбоновой пленкой любого цвета и фактуры машину, нужно:

    1. Обработать поверхность мыльным составом, используя емкость с распылителем.
    2. Удалить подложку и приложить покрытие к детали.
    3. Прижать изделие и разгладить шпателем, помогая себе пальцами.
    4. Нагреть материал с лицевой стороны феном.
    5. Окончательно прижать его к поверхности. Начинать действовать нужно с центра, а затем – фиксировать края.

    Оклейка авто при помощи шпателя

    По краям винила можно нанести клей-праймер для лучшего прилегания.

    Нанесение карбона на пластик автомобиля

    Чтобы правильно клеить карбоновую пленку на пластик авто, нужно его предварительно подготовить. Подготовка включает в себя протирку и очистку поверхности от загрязнений с обязательной сушкой и обезжириванием. Матовую наклейку нужно вырезать по размерам детали. Для оклеивания можно применять как сухую, так и мокрую технологию. Работа выполняется так же, как и на металлических кузовных деталях.

    Поскольку пластиковые элементы салона часто имеют сложную форму, при оклеивании необходимо тщательно разглаживать покрытие пальцами в труднодоступных местах. Иначе оно не приклеится, и работу придется переделывать заново. Не перегревать пластик, так как он может деформироваться.

    Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

    Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

    Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

    Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

    Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

    После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

    Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.

    Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

    Процесс оклеивания салона

    Прежде всего, требуется полностью демонтировать все элементы салона, которые будут подвержены процессу оклейки. При этом можно использовать специальный набор инструментов, предназначенный для снятий обшивки. Лучше отдать предпочтение выполненному из пластика, так как это уменьшит вероятность повреждения автомобильных деталей.

    Желательно в процессе демонтажа не использовать отвертки и иные инструменты, выполненные из металла, так как есть риск серьезно повредить детали.


    После этого порядок действия следующий:

    1. Вымеряется деталь строго по контуру, при этом с учетом припусков, а далее вырезается необходимый кусок пленки.
    2. Деталь, которая будет оклеиваться, тщательно обезжиривается. Осуществить данный процесс лучше всего спиртом или бензином.
    3. С пленки полностью удаляется подложка и укладывается на ровную поверхность, при этом липким слоем вверх.
    4. Производится начальное выравнивание, то есть аккуратно укладывается элемент салона на пленку.
    5. После тщательного выравнивания деталь можно начинать оборачивать пленкой, одновременно разлаживая ее пластиковой картой тем самым убирая все пузырьки, которые при осуществлении данного процесса обязательно появляются.Фен необходим для того чтобы сделать пленку более пластичной. Все загибы, впадины и выпуклости стоит пройти именно посредством данного нагревательного прибора.
    6. Все лишние остатки пленки полностью удаляются, при этом необходимо оставить только небольшие припуски для оборачивания края.
    7. После это требуется сделать надрезы у всех углов детали, обернуть края и приклеить пленку к внутренней поверхности. При этом также важно пользоваться феном, а после остывания пленка будет держаться максимально прочно.

    Если на обрабатываемой детали есть место, где пленку по той или иной причине нет возможности завернуть за края, следует ее очень аккуратно, обрезать строго по контуру видимой части обрабатываемого элемента. В таком случае край пленки стоит дополнительно подклеить обычным клеем, чтобы предотвратить ее отслаивание.

    Выбор материала

    Если вы решили нанести на пластик салона, либо на кузовные элементы пленку, имитирующую карбон, тогда начать следует с выбора материала.

    Ассортимент изделий очень разнообразный, что несколько мешает одним, но дает пространство для творчества другим.

    Правильнее всего ориентироваться по степени рельефности. Здесь можно разбить материал на 4 основные категории.

    • Двухмерное покрытие. Либо 2D пленка. Самая дешевая, простая и распространенная. На ПВХ печатается узор имитации карбона. С расстояния выглядит эффектно и красиво, но при близком рассмотрении сразу становится очевидно, что это не карбон;
    • Трехмерные изделия. Также называются 3D пленками. Куда лучше имитируют углеволокно, поскольку имеют особый рельеф. Здорово выглядит с любого расстояния, при этом даже на ощупь не отличается от карбона;
    • Пленки формата 4D. Новый вид покрытия на основе винила, который лучше всех приблизился к натуральному карбону в плане внешности и тактильных ощущений. Достигается это за счет рельефа полос, которые изгибаются и переплетаются;
    • Глянцевые материалы. Внешне материал выглядит великолепно, и карбон словно находится под слоем лака. Особенно выгодно смотрится под солнечными лучами, меняет оттенок в зависимости от угла обзора. Эффектно и эффективно.

    Выбирать нужно так же тщательно, как и пленку для тонировки стекла своей машины. От качества изделия зависит многое.

    Цвет можно выбрать на свое усмотрение. Но поскольку речь идет об имитации карбона, чаще всего в ход идут черные, серые и стальные оттенки.

    Хотя за последнее время наблюдается повышенный спрос на золотые и бронзовые тона. Если пожелаете, можно взять кислотные, красные, фиолетовые и любые другие покрытия под карбон.

    Что это такое

    Как вы думаете, можно ли наклеить карбон на детали интерьера или экстерьера автомобиля? Нет. Карбон — это специальный материал сложной структуры и с многокомпонентным составом. Из него изготавливают отдельные детали и узлы.

    Потому когда речь заходит о карбоновой пленке, важно понимать, что это не карбон в чистом виде. Фактически это имитация карбоновой поверхности и структуры, реализованной с помощью винила и других материалов. Изготавливается материал пленки на основе поливинилхлорида (ПВХ). При этом визуально и на ощупь сильно напоминает полноценное углеволокно. За счет своей низкой стоимости, разнообразия и простоты применения, можно провести великолепную доработку автомобиля, получив полноценный внешний вид натурального и высококачественного карбона.

    Качественные пленки изготавливаются методом каландрирования. За счет него формируется тонкий, но высокопрочный материал, обладающий одинаковой толщиной по всей своей длине.

    Именно удивительное визуальное сходство в сочетании с относительной простотой оклеивания делают карбоновые пленки такими популярными.

    Их можно использовать в различных целях и для стайлинга всевозможных элементов автомобиля. А именно:

    • для торпеды;
    • на бампер;
    • на капот машины;
    • на поверхности зеркала;
    • детали салона;
    • на крышу автомобиля;
    • на пороги;
    • на пластик в салоне авто;
    • приборную панель;
    • бардачок;
    • центральную консоль и пр.

    Но клеить пленку на неровную поверхность, где имеется множество углов и заломов, не стоит. Результат вас может разочаровать. Чем ровнее поверхность, тем качественнее ложится на нее материал. Потому не всегда на углах удается задать ровные линии, сформировать однородную поверхность без складок и пр.

    Хотя существуют мастера, способные сделать качественный стайлинг под карбон практически на любой детали кузова или салона машины.

    Еще стоит напомнить о таком методе стайлинга как флокирование , о котором я уже ранее писал.

    Основные преимущества

    Если взять хороший материал и правильно его нанести, ни о каких недостатках речи идти не будет.

    Потому применительно к хорошим карбоновым пленкам можно выделить лишь положительные качества. К основным достоинствам я бы отнес:

    • создание визуального привлекательного эффекта;
    • дополнительная защита от пыли, грязи, мелких камней;
    • способность сглаживать и маскировать дефекты;
    • устойчивость к морозам;
    • устойчивость к жаре;
    • не выцветает с течением времени;
    • защищает от влаги и коррозии;
    • не требует сложного ухода;
    • можно наносить своими руками;
    • при желании легко снимается и меняется.

    Единственным ограничением является мойка под высоким давлением с очень близкого расстояния. Потому при посещении автомойки обязательно нужно предупредить о том, что на кузове есть детали, покрытые карбоновой пленкой.

    Как клеить карбоновую пленку: инструкция

    Есть 2 способа оклейки автомобиля карбоновой пленкой — на «мокрую» и на «сухую». Первый способ подходит для новичков, которые не имеют опыта работы с автомобильными пленками, а также для пленок без микроканалов для вывода воздуха из-под пленки. Начинающим установщикам рекомендуем использовать пленки с микроканалами, так как они существенно облегчают установку. Преимуществом «мокрого» способа является исключение вероятности перегрева пленки, возникновения на поверхности пленки глянцевых пятен, возможность удаления из-под пленки попавших песчинок.


    Автомобильная пленка легко формуется при нагревании, что упрощает ее нанесение. Установка пленки «на мокрую» с помощью парогенератора наиболее часто применяется для оклейки больших деталей — капотов, бамперов, крыш автомобилей.

    Сухой способ более сложный, требует больше времени и усилий, вместе с тем более эффективный. В случае установки пленки под карбон «на сухую» следует более тщательно подойти к подготовке оклеиваемых поверхностей, так как попавший под пленку мусор очень сложно извлечь. Детали интерьера автомобиля, зеркала, ручки дверей и другие мелкие детали предпочтительнее устанавливать «на сухую» с помощью технического фена. Благодаря своей эластичности пленка может быть нанесена на поверхность любой сложности и кривизны — зеркала, ручки, а самоклеющаяся основа дает возможность клеить карбоновую пленку практически на любой материал — металл, пластик, стекло.

    При любом из способов большое значение имеет чистота и качество поверхности, на которую будет наноситься пленка. На автомобиле не должно быть ржавчины, глубоких царапин и неровностей, поскольку это непременно отразится на результате. Глубокие сколы (ямки) обязательно должны быть зашпаклеваны, так как, несмотря на большую толщину пленки, она не всегда способна скрыть погрешности лакокрасочного покрытия. Остановимся подробнее на каждом из методов.

    Мокрый способ нанесения карбоновой пленки

    Для установки Вам потребуется:

    • Острый нож • Выгонка (оптимально с войлочным покрытием) • Разбрызгиватель, куда мы наливаем в пропорции 10:1 раствор из воды и моющего средства (отлично подходит Fairy) • Промышленный или домашний фен (на домашнем фене выставляем максимальную температуру) • Праймер 3М 94 или краевой герметик 3М • Малярный скотч

    Карбоновую пленку гораздо проще устанавливать в несколько рук.

    1. Минимальная температура в помещении или на улице, рекомендуемая производителями виниловых пленок, +5 С. При более низкой температуре пленка может не прихватиться, а со временем отклеиться. Если оклейка происходит на улице, погода не должна быть ветреной, иначе под пленку может набиться мусор. Оптимальное место для оклейки автомобиля пленкой — закрытый бокс или гараж, а лучшая температура в помещении — +18-22 С.
    2. Тщательно вымойте и обезжирьте поверхность, на которую будете наносить карбоновую пленку. Для лучшего результата рекомендуется обработать поверхность слабым раствором Уайт-спирита.
    3. Из распылителя нанесите на оклеиваемую поверхность мыльный раствор. Сухих участков оставаться не должно.
    4. Отмерьте необходимое количество пленки. Не лишним будет примерить пленку на предполагаемое место оклейки и с помощью малярного скотча сделать метки, зафиксировав ее расположение. Помните, что наличие молдингов и изогнутостей могут усложнить задачу. Далее отделите пленку от подложки. Делать это удобнее на ровной поверхности. Нужно следить за тем, чтобы на пленке не образовались складки.
    5. Обильно нанесите мыльный раствор на клеевой слой карбоновой пленки. Простая вода в этом случае не годится. Мыльный раствор хорош тем, что дает возможность корректировать месторасположение пленки при оклейке и упрощает удаление пузырей из-под пленки.

    6. Расположите пленку на предполагаемое место оклейки автомобиля. Далее с помощью ракеля (выгонки) плавными движениями выгоняйте воду из-под пленки. Использование фена облегчит задачу. Двигаться нужно от центра к краям. Следите, чтобы не образовывались пузыри и складки на пленке. Если складка образовалась, осторожно расправьте этот участок пленки и заново прикатайте его. Главное, чтобы пленка хорошо зафиксировалась по центру. На ребрах пленка может прихватываться с трудом. Необходимо больше прогревать пленку феном и разглаживать ее по поверхности, слегка растягивая.

    7. Когда все излишки влаги будут удалены из-под пленки, просушите ее феном и снова пройдитесь по поверхности войлочным ракелем. Если Вы заметите на поверхности пузыри, то избавиться от них можно так: нагреть этот участок феном, проколоть пузырь тонкой иглой и прижать пленку к автомобилю. Мелкие пузыри исчезнут сами по себе по мере высыхания пленки. Этот процесс может занять до 2 недель.
    8. Края и изогнутые места обработайте праймером 3М и дайте ему высохнуть в течение 5-10 мин. Этот шаг в процессе поклейки можно пропустить, но он гарантирует лучшую адгезию карбоновой пленки к поверхности.
    9. Прогрейте пленку феном и прижмите ее края к праймеру.
    10. Острым ножом аккуратно подровняйте пленку по краям.
    11. После установки карбоновой пленки автомобилю нужно дать просохнуть в течение 12-24 часов. При необходимости через сутки снова можно пройтись по оклеенной поверхности войлочным ракелем.
    12. Рекомендуется не мыть автомобиль в течение 1 недели.

    Сухой способ нанесения карбоновой пленки

    Метод установки пленки под карбон «на сухую» потребует большей сноровки. Если прежде Вам не приходилось устанавливать автовинил, то рекомендуем прибегнуть к первому способу.

    Помимо пленки, Вам понадобится: Закрытое помещение, температура в котором должна быть не менее +22 C. Тщательно вымытый и обезжиренный автомобиль (для усиления эффекта рекомендуется обработать поверхность раствором «Уайт-спирит»). Промышленный или стандартный фен. Острый нож. Выгонка Мыльный раствор. Магниты для фиксации пленки (за неимением подойдет малярный скотч). Помощник

    1. После подготовки поверхности автомобиля к оклейке необходимо отмерить нужное количество пленки.
    2. Отделите пленки от бумажной подложки и выложите пленку на автомобиль. Гораздо удобнее это делать с чьей-то помощью. Закрепите пленку по краям магнитами или малярным скотчем.
    3. Начните аккуратно разглаживать пленку ракелем, двигаясь от центра к краям. Старайтесь избегать появления складок и пузырей на пленке. Если складка все-таки появилась, аккуратно отделите пленку от поверхности, расправьте ее и заново приклейте. Равномерно прогрейте пленку феном. Это нужно для активизации клеевого слоя и лучшей его адгезии к поверхности. При этом важно не перегреть пленку.
    4. После прогрева пленки пройдитесь по поверхности ракелем, уделяя особое внимание краям. Для большего эффекта советуем обработать края праймером 3М или краевым герметиком 3М, благодаря которому пленка надежнее схватится по краям. Праймеру следует дать высохнуть (5-7 мин).
    5. Удалите ненужные части пленки по краям ножом.
    6. Дайте автомобилю отстояться в теплом помещении в течение 4-6 часов.
    7. Не мыть автомобиль на бесконтактной мойке в течение 1 недели.

    Как снять карбоновую пленку

    По желанию владельца или при повреждении пленки она может быть с легкостью удалена под нагревом без следов на поверхности автомобиля. Как со всеми виниловыми пленками, срок службы пленки под карбон на внешних деталях автомобиля (полная оклейка, графика) составляет 5-7 лет (пленки 3M, KPMF). Если не превышать срок эксплуатации карбоновой пленки, то удалить ее можно без особых усилий и повреждений лакокрасочного покрытия. Не рекомендуется держать карбоновую пленку на автомобиле дольше положенного срока, так как она не пропускает ультрафиолет, и в будущем возможна разница в цвете кузова на оклеенных и незащищенных деталях.

    Уход за карбоновой пленкой

    Несмотря на то, что виниловые пленки являются химически стойкими, мы рекомендуем своевременно удалять загрязнения, птичий помет, древесную смолу с поверхности пленки. Карбоновая пленка проста и непритязательна в уходе, легко чистится мягкой тканью, смоченной моющим раствором или водой. При сильном загрязнении пленки под карбон для чистки используется горячий моющий раствор (70°C-80°C).

    Как клеить карбон на автомобиль своими руками?

    Разобраться в том, как клеить карбоновую пленку, несложно. Важно определиться с цветовой гаммой материала. Купить материал можно в любом автомагазине. Цены на пленку разных фирм производителей варьируются от 1000 до 5000 руб. за кв.м. Перед тем как самому начать приклеивать пленку, нужно очень тщательно измерить поверхность оклейки. Затем следует правильно сделать выкройку.

    Прежде чем клеить пленку, лучше сделать не одну, а несколько примерок выкройки к оклеиваемой части автомобиля. При этом следует учесть все неровности и шероховатости, поскольку на них уйдет определенное количество материала. Малярный скотч отлично поможет в процессе «примерки». С его помощью на поверхности авто удобно оставлять небольшие метки.

    Можно наклеить пленку под карбон как сухим, так и влажным способом. На ровной горизонтальной поверхности нужно бережно и аккуратно, избегая попадания частиц мусора, отделить материал от бумажной основы. Начинать приклеивать следует со средины оклеиваемого участка и постепенно продвигаться к краям.

    Совет! Чтобы хорошо разровнять покрытие, рекомендуется использовать резинку. Фен также отлично помогает прогревать и разглаживать поверхность.

    С наклеенным покрытием под карбон даже старенькое авто станет как новое. Поцарапанный капот или бампер будут выглядеть идеально гладким. Машина стандартного цвета превратится в уникальную, не похожую на другие. Автомобиль приобретет стильный, самобытный дизайн.

    Снятие карбона

    Если вам требуется снять карбон, воспользуйтесь одним из нескольких способов:

    • карбон с капота авто можно снять путем нагревания феном. Не стоит допускать расплавления наклейки — снять карбон важно не спеша, не повредив краску авто;
    • снять наклейку можно, применив соответствующие химические вещества, которые наносятся на наклейку и растворяют клей под ней;
    • снять карбон с кузова можно посредством мойки высокого давления.

    Не стоит снимать карбон острыми предметами — так вы скорее поцарапаете краску машины, но не сможете снять наклейку.

    Каждый автолюбитель хочет как-то выделить свою машину из серого ряда ей подобных. Для этой цели идеально подходит карбон. Почему? Потому что отделка машины этим материалом стоит относительно недорого, а эффект может поразить даже самого требовательного автовладельца. О том, как своими руками наклеить карбоновую плёнку на авто, мы и поговорим в сегодняшней статье.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]