Карбоновая пленка для авто – просто клеится, дорого выглядит


Как минимум половина автовладельцев задумывается над изменением внешнего вида своего транспортного средства уже через 3года владения. Но кардинальное изменение экстерьера или интерьера считается дорогим удовольствием. Выход – карбоновая пленка. Современный материал дает возможность быстро и недорого преобразить внешний облик машины, не прибегая к серьезным работам с кузовом.

Что представляет собой карбоновая пленка

Материал получил большое распространение не только на отечественном рынке. Его довольно часто используют в Америке, Европе и Азии. А причина проста. Сама пленка представлена клеевой основой со специальным рисунком карбонового волокна. Когда специалисты покрывают детали транспортного средства данным материалом, создается впечатление, что они изготовлены из чистого карбона. Выгода – низкая стоимость.

При помощи карбоновой пленки для авто каждый владелец может придать уникальный внешний вид своему транспорту. Выпуском недорогого материала занимается большое количество компаний. Не смотря на идентичность различных марок, качество может значительно отличаться.

Важные моменты работы своими руками

Сделать стильный и оригинальный тюнинг самостоятельно можно – нужно только заказать пленку карбон и пройти подготовительный этап. При первых попытках могут возникнуть сложности. Чтобы избежать неприятностей, следует соблюдать несколько правил:

  • большие детали после оклеивания нужно оставить на несколько часов в теплом помещении;
  • на протяжении месяца после проведения такого тюнинга не стоит мыть машину на мойках;
  • при вырезании трафарета оставлять большой запас – его будет легче закрепить;
  • на изгибах остаются пузыри и складки. В таких местах ракель может повредить пленку, поэтому рекомендуется разглаживать их пальцем;
  • чтобы пленка надолго оставалась красивой и безупречной, ежедневно необходимо протирать ее салфеткой. Не стоит использовать много моющих средств. На внешний вид карбоновой пленки негативно также влияет грязь.

Полный процесс оклейки длится около часа, если это первый опыт, то требуется немного больше времени. В итоге получается новый, стильный и статусный автомобиль за приемлемую цену.

Преимущества и недостатки карбона

Первой характеристикой можно считать нестандартный внешний вид. Причем, данная черта является одновременно и положительной, и отрицательной. Почему? Ответ – некоторым автомобилистам материал нравится, а некоторые считают подобный тюнинг «колхозом».

В первую очередь следует учитывать неоспоримые плюсы пленки под карбон:

  • Способность состава защищать ЛКП от прямых лучей солнца;
  • Защита кузова от механического воздействия. Это наиболее распространенная причина всевозможных повреждений слоя краски;
  • Маскировка явных дефектов тех или иных деталей;
  • Пленка (в частности глянцевая) устойчива как к резким перепадам температуры, так и к продолжительному воздействию высокой и низкой температуры;
  • Химзащита. Никакие реагенты, с помощью которых обрабатывают дорожное покрытие, не испортят элементы кузова;
  • Сравнительная долговечность слоя. Если владелец транспорта оклеил свою машину в качественный материал, то о переклейке можно забыть на 5-7 лет;
  • Простота в очистке. Пленка карбон моется на авто самыми обыкновенными чистящими средствами;
  • Легкость в нанесении и снятии.

Недостатки в большей мере касаются не столько эксплуатационных характеристик, сколько качества производства. В любом случае на рынке можно встретить сверхнизкие цены на изделие, которое потеряет все свои положительные характеристики уже через пару месяцев. Поэтому лучше отдавать предпочтение популярным брендам пленки под карбон в среднем ценовом сегменте.

Что такое карбон?

Прежде чем переходить непосредственно к пленочному материалу, в большей мере используемому в тюнинге автомобилей, нужно рассмотреть оригинал — настоящий углепластик, или карбонопластик. Это композит — материал, изготовленный из нескольких видов сырья.

Карбон — это инновационный материал: он представляет собой полотно из углеродных нитей с добавлением эпоксидных смол и каучуковых волокон. Особенность материала — его оригинальная, узнаваемая текстура, причина — уникальное переплетение нитей. Самым популярным вариантом до сих пор остается «елочка».

Сферы применения углепластика

Сейчас карбон используется в тех отраслях, где необходимы материалы эластичные, суперпрочные, но максимально легкие. Например, углепластик стал незаменимым в авиационной и космической промышленности, при производстве протезов. Автомобилестроение — еще одна «сфера деятельности» углепластика. Поскольку материал этот дорогой, используют его только для моделей премиум-класса: из карбона изготавливают ручки АКП, вставки для руля, панелей и другие декоративные элементы.

Спорт — еще одна область применения углепластика. Карбон активно используют для отделки салонов и корпуса гоночных болидов, из него изготавливают основные детали мотоциклов, катеров, снегоходов и т. д. В этом случае основным достоинством материала является сочетание «минимальный вес и легкость». Карбон легче алюминия и стали: на 20% и 40% соответственно. Однако в прочности он не уступает ни одному сплаву.

Недостатки карбона

Его высокая цена — самый существенный минус почти безупречного материала, если говорить о автовладельцах, страстно желающих изменить вид своего «коня». По этой причине тюнинговать автомобиль дорогим карбоном позволить себе могут далеко не все, причем смысла в таких тратах многие владельцы в России попросту не видят. Основание для этих сомнений одно: это другой недостаток натурального материала.

Оригинальный карбон имеет «ахиллесову пяту»: это невозможность противостоять точечному сильному воздействию. Даже небольшой камень, вылетевший из-под колеса едущего автомобиля, способен стать причиной замены карбонопластикового элемента, который при наших «чудесных» (в большинстве регионов) дорогах превратится в очень дорогое удовольствие. Восстановлению поврежденные детали не подлежат.

Виды карбоновой пленки

С увеличением спроса на данный тип автомобильных товаров увеличилось количество производителей. Каждый месяц выпускаются новые расцветки, но стандартных видов всего несколько.


Разновидности карбоновых пленок

Наиболее распространенным типом считается пленка 2D. Она проста в производстве и стоит недорого. Изображение напечатано на материале и визуально имитирует карбоновую поверхность. Чтобы защитить состав от быстрого износа и всевозможных повреждений, на него наносят дополнительный ламинированный слой. То есть вся технология заключается в 2D печати узора карбонового покрытия, и нанесении специального защитного слоя.

Следующий вариант пленки – карбон 3D. Как правило, данный материал используется исключительно на отдельных элементах кузова транспортного средства. Она имеет рельефную поверхность. Визуально, подобный вид изделия в точности копирует фактуру карбона благодаря трехмерному изображению.

Вдобавок, качество заготовки можно оценить наощупь. Прикасаясь к поверхности можно почувствовать отдельные микроскопические полоски. В результате получается качественная поверхность, которая может изменять оттенок при взгляде на нее под разными ракурсами.

Более высокая цена у рулонов с 4D изображением. Такой материал практически не встречается в обычных магазинах. Чтобы приобрести 4D пленку карбон для авто нужно обратиться в специализированный сервис. Как правило, такие точки продажи качественных элементов для проведения ремонта и тюнинга работают в крупных городах. Ассортимент в них всегда большой.

Существует и усовершенствованные разновидности пленки карбон – 5D и 6D. Визуально такой слой смотрится на поверхности транспортного средства немного богаче предыдущих вариантов. Хотя, состоит он из тех же компонентов:

  1. Подложка;
  2. Качественная пленка;
  3. Прочный слой защиты.

Стоит современный материал достаточно дорого. Поэтому преимущественное количество владельцев использует пленку под карбон для салона автомобилей.

Чем отличаются 2D, 3D, 4 D, 5D и 6D карбоновые пленки визуально и на ощупь смотрите в видео:

Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами

Наклеить пленку на поверхность можно двумя способами. Если вы начинающий, то лучше проконсультироваться с профессионалами, они подскажут верный способ использования выбранного материала. Существует два метода: сухой и мокрый. Чтобы определить преимущества, необходимо охарактеризовать каждый:

  • Сухой метод. Пленка карбон накладывается на чистую, абсолютно сухую и обезжиренную поверхность и закрепляется магнитами. Заготовки отрезать острыми ножницами, оставляя по краям около 3 см, делается надрез и снимается защитный слой. Процедуру необходимо делать медленно, двигаться от центра до краев. Специальным ракелем разглаживать поверхность, не оставляя пузырей. Если все же они есть, избавиться можно с помощью фена. Повторить манипуляцию с каждой частью, оставшиеся отрезки закрепить на внутренней стороне, использовать только качественный клей.
  • Мокрый метод. Для начала следует очистить и обезжирить поверхность так же, как и при сухом методе. Затем дополнительно используется пульверизатор. С его помощью мыльный раствор необходимо распылить равномерно по всем деталям. Наклеивать нужно внимательно, слегка растягивать пленку, для повышения эластичности можно использовать фен. Такой метод используется для неровных деталей. Тюнинг готов после высыхания раствора под пленкой.

Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами

Основные производители и цены

Так как популярность декоративных материалов стремительно растет, многие компании начали заниматься их производством и реализацией. Большой выбор предлагает различное качество на любой бюджет.

На отечественном рынке лучше всех закрепились три марки, которые считаются среди водителей самыми авторитетными производителями карбоновых пленок на авто:

  1. Graphjet;
  2. 3M;
  3. Eclat.

Каждый из вариантов содержит в своей структуре микроканалы. Материалы бренда Graphjet имеют высокий показатель первоначальной адгезии. Это значит – что слой карбона прочно закрепится в труднодоступных местах, но с ним будет труднее работать.

В свою очередь, винил торговых марок Eclat и 3M характеризуется низкой степенью прилипания, а также наличием специальной системы для простого вывода воздуха.

Пленки под карбон 3D от компаний 3M и Graphjet производятся с идентичной текстурой и размером зерна, в отличие от мелкой структуры Eclat.

Бесспорным плюсом всех трех вариантов можно назвать повышенный процент растяжения. Это позволяет удобно оклеивать любую деталь кузова, растягивая материал до необходимого состояния.

Стандартная ширина рулонов марки 3M составляет 1,22 м. Как показывает практика, такого значения иногда недостаточно для качественной оклейки в «домашних условиях». А вот Graphjet и Eclat выпускают карбон шириной в 1,52 м.

Для выбора наиболее приемлемой цены нужно определиться с желаемым качеством. Надежные образцы карбонового слоя обойдутся недешево. В основном, вышеупомянутые марки предлагают изделия по цене от 200 до 850 рублей за погонный метр. Это можно назвать средней ценовой категорией. Если стоимость в магазине выше, значит, речь идет о более качественном материале.

Преимущества карбоновой плёнки

Карбоновая пленка имитирует свойства настоящего карбона – материала, который благодаря своей легкости и прочности давно утвердился на рынке автомобильной промышленности. Обтяжка автомобиля карбоном дает ряд преимуществ, среди них:

  • Пленка защищает кузов от воздействия солнечных лучей, которые могут со временем негативно влиять на обычную краску.
  • Покрытие из карбона стойко переносит удары и прочие механические воздействия, не оставляя на себе царапин.
  • Данный вид покрытия может прослужить более 5 лет, не теряя своих защитных свойств.
  • Оклейка авто пленкой карбон позволяет изменить его внешний вид, не прибегая к дорогостоящей покраске.
  • Со стороны часто очень сложно различить, сделана та или иная деталь машины из натурального карбона или обтянута пленкой.
  • Обтяжка карбоном по стоимости обходиться гораздо дешевле, по сравнению с использованием настоящего карбонопластика.
  • Оклейка авто карбоном по времени производится гораздо быстрее чем замена кузовного элемента или его перекраска.

Изначально, данный тип покрытия был разработан именно для защиты лакокрасочного покрытия машин от внешних воздействий. Но расширение ассортимента пленок привело к появлению огромного количества цветовых гамм, позволяющих удовлетворить эстетические предпочтения любого автолюбителя. Также существуют пленки, обладающие 3D и даже 4D эффектом!

3D Винил

Карбон 3d – имитация наличия карбоновых деталей, которая достигается нанесением на них специального поливинилхлоридного покрытия. Этот материал положительно оценили многие автолюбители, стремясь придать индивидуальный облик своему автомобилю.

Карбон 3d имеет ряд преимуществ, по сравнению с «истинным» карбоном. Основное преимущество – прочность. Карбон – материал, который не любит перепады температур и плохие дороги. 3d карбон же – это всего лишь пленка, наклеенная на деталь вашего автомобиля, и эта деталь может быть из любого материала, устойчивого к тряске и перепадам температур.

К тому же, пленка служит дополнительным защитным материалом от «стороннего воздействия» на детали автомобиля, позволяя надолго сохранить безупречный внешний вид. Важным преимуществом тюнинга 3d карбоном служит недорогая цена. Пленка под карбон – бюджетная альтернатива истинному карбону, не уступающая ему в качестве и доступная широкому кругу автолюбителей.

Карбоновая пленка для авто наносится на абсолютно любой элемент кузова автомобиля. Наши специалисты предлагают выполнить оклейку карбоновой пленкой качественно и за приемлемую сумму.

Наличие большого опыта работы мастеров нашего центра, сравнительная дешевизна оклейки автомобиля пленкой карбон, её отличные характеристики позволяют утверждать, о ней, как о качественном элементе современного автотюнинга.

Помогите Вашему автомобилю выглядеть стильно и радовать глаз индивидуальным дизайном!

Стоимость обтяжки карбоновым винилом

Цена оклейки карбоном кузова машины варьируется в зависимости от вида выбранной пленки и класса автомобиля. Кроме того, когда проводится обтяжка машины карбоном, цена формируется от общей площади оклейки.

Малый класс:

Renault Logan, Chevrolet Lanos, Citroen C3, Toyota Auris….

От 35000
Средний класс:

Volkswagen Golf, Mazda 3, Ford Focus, Mitsubishi Lancer ,Audi A4, BMW 3…..

От 40000
Бизнес класс:

Toyota Camry, Nissan Teana, Audi A6, BMW 5, Ford Mondeo, Honda Accord, Lexus IS, Lexus GS, Volvo S60…..

От 50000
Премиум класс:

MB S-класс, Audi A8, Lexus LS, BMW 7….

От 55000
Кроссоверы и внедорожники:

Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, BMW X3, Audi Q5, Volkswagen Tiguan….

От 55000
Большие внедорожники:

BMW X6, BMW X5, Audi Q7, Volvo XC 90, Volkswagen Touareg, Toyota Prado, MB GL, MB ML…..

От 65000
Микроавтобусы:

Volkswagen Multivan….

0т 70000

Покраска машины стоит дорого, поэтому автовладельцы все чаще выбирают покрытие машины пленочным материалом. Покрыв автомобиль пленкой, вы легко измените цвет транспортного средства. Купив материал с надписями и наклейками, вы создадите необычный дизайн авто. Владельцы машин делают оклейку своими силами, либо поручают работу мастерам на СТО.

Насколько реально обтянуть машину плёнкой своими руками

Да, обращаться на СТО не обязательно, если вы имеете навыки работы с материалом, либо желаете сэкономить. Учитывайте, что труд кропотливый, начинать лучше с незаметных частей машины. Когда наберетесь опыта, приступайте к нанесению пленки на капот и другие части кузова.

Делаем правильный выбор

Карбоновые пленки для автомобиля выбирают по следующим критериям:

  • Узор и цветовая палитра;
  • Количество и надежность слоев. Чем больше слоев, тем дольше прослужит материал;
  • Страна производителя. Наибольшим доверием пользуются образцы немецких и французских марок.

Обратить внимание следует и на рассмотренные варианты. К примеру, продукция бренда 3M производится в США и Японии. Достоинства – хорошее качество и невысокие цены. Марки Eclat и Graphjet – это китайские карбоновые пленки. Они не уступают в надежности американскому эквиваленту.

Толщина винила

Данный критерий также является весомым аргументом при выборе изделий. Поскольку акцент у производителей делается на качество, то назвать тонкий слой карбона ненадежным нельзя.

Толщина пленки под карбон варьируется в пределах от 0,17 до 0,22 мм. Это стандартное значение.

Китайские компании чаще всего изготавливают материалы с толщиной в 0,18 мм. Но и более тонких образцов не стоит опасаться. Главное – это знать, как правильно пользоваться пленкой под карбон, и выбрать образец с хорошо тянущейся основой.

Виниловая пленка под карбон – что стоит знать?

Теперь стоит поговорить о самостоятельной оклейке автомобиля виниловой пленкой под карбон. Стоит ли вообще это делать, с чем придется столкнуться при поклейке и как дорого это стоит? Разобрав отзывы мастеров и людей, которые пробовали самостоятельно оклеивать собственный автомобиль виниловой пленкой, мы пришли к некому выводу. Также подчеркнули для себя несколько нюансов, о которых мы сейчас и расскажем.

Проблема выбора

Прежде всего стоит сказать, что виниловая пленка под карбон — это достаточно неоднозначный материал. Все дело в том, что выбрать такую пленку не так просто, как кажется на первый взгляд. В первую очередь выбор стоит между покупкой дешевой китайской пленки и покупки более дорогого и качественного полотна. Некоторые автолюбители делают ошибку уже на этом этапе, приобретая действительно плохой материал.

Стоит понимать, что китайская пленка имеет соответствующее качество, а значит, как не клей эту пленку, а она начнет портиться очень быстро. Но главное свойство китайской пленки – она не пропускает ультрафиолетовых лучей. Проще говоря, солнечные лучи не проходят через китайскую виниловую пленку, а значит деталь, оклеенная таким материалом, не выгорает на солнце. Покатайтесь с такой пленкой год или два, и после снятия пленки вам придется отправлять автомобиль на перекраску.

Почему еще не стоит покупать китайскую пленку?

Помимо того, что, сняв китайский «карбон» с детали кузова автомобиля вы рискуете увидеть там деталь, которая сильно выделяется на фоне других деталей кузова, существуют и другие минусы китайской пленки. Как показывает опыт автолюбителей, при снятии пленки может случиться так, что вместе с пленкой слезет лак, краска, в редких случаях даже грунтовка. Бред, кажется вам? Не тут-то было!

Все дело в том, что китайская виниловая пленка имеет очень сильную клеевую основу, за качество которой естественно никто не отвечает. Самый главный принцип, которым руководствуются при изготовлении этого клея, это стойкость. То есть важно то, чтобы пленка хорошо держалась, а не отклеивалась. И все вроде бы хорошо, но ровно до тех пор, пока пленку не приходит пора сдирать. Однако стоит отметить, что такая ситуация случается редко, и только в том случае, если автомобиль был перекрашен, и перекрашен плохо.

Какой бренд выбрать

Перед покупкой рулона стоит внимательно изучить предложения на рынке и отзывы покупателей. Эти два критерия подскажут, на какой марке остановить свой выбор. Лучшим решением будет приобрести так называемый «самый покупаемый товар». Он надежен и выгоден. В противном случае водители не оклеивали бы свои авто такой пленкой карбон.

Среди описанных вариантов специалисты рекомендуют покупать марку 3M. Ее можно встретить в любом специализированном магазине. Вдобавок, ассортимент пленок японского производства всегда больше, чем любых других брендов.

Если же бюджет не большой – то можно оклеить элементы кузова 3D материалом Graphjet.

Как клеить карбоновую пленку

Изменить внешность транспорта может любой автомобилист, но не все знают, как правильно клеить карбоновую пленку. Чтобы не испортить кузов и купленный материал, следует подробно изучить принцип оклейки.

Опытные специалисты применяют два основных способа оклейки:

  1. Мокрый;
  2. Сухой.

Оба метода весьма практичны и помогают нанести качественное покрытие достаточно быстро. При этом уровень адгезии практически идентичен.

Как клеить любую карбоновую пленку мокрым способом?

Принцип поклейки заключается в применении мыльной воды.

Первое, что требуется сделать – зачистить поверхность и затем тщательно обезжирить ее. После нужно отмерить нужное количество винила и отрезать кусок, достаточный для поклейки одной детали кузова.

Следующий этап – нанесение воды на материал и отделение винила от бумаги. Также потребуется смочить и клеевую сторону.

Обклеить карбоновой пленкой всю машину удастся только в том случае, если внутренняя сторона изделия будет тщательно и постоянно смачиваться. Нельзя допускать, чтобы какой-нибудь участок винила остался сухим. Но и слишком большое количество мыльного раствора не пойдет на пользу.

После процесса смачивания нужно аккуратно приложить изделие к поверхности кузова. Как правильно клеить своими руками на данном этапе? При помощи шпателя! Он помогает плавно и равномерно выдавливать воду и воздух из карбона. Самое главное – начинать движение от центра оклеиваемой детали к краям.

В результате должна получиться идеально гладкая поверхность без вздутий. Для просушивания можно использовать бытовой фен. После – снова работа шпателем.

Если на определенном участке образовались изогнутости – без праймера для карбоновой пленки не обойтись.

В конце все лишние отрезки винила удаляются.

Сухой метод

Данный подход нельзя назвать простым. Зачастую его не выполняют дома, а обращаются за помощью в специальные сервисы. Сотрудники таких центров располагают всем необходимым оборудованием для оклейки кузова в кратчайшие сроки.

Как клеить пленку карбон сухим способом? Основное условие – сухое помещение, в котором температура постоянно держится на отметке выше +20°.

Второе условие – авто должно быть зачищено от всех возможных дефектов:

  • Царапин;
  • Ржавчины;
  • Масла.

Интересно!

Наиболее высокий уровень адгезии наблюдается при оклейке транспорта, который недавно был перекрашен.

Как быстро наклеить карбоновую пленку на авто своими руками? Нужно просто соблюдать те же принципы, что и при профессиональной оклейке, только обзавестись несколькими приспособлениями:

  1. Фен строительный. Он стоит недорого и позволит значительно сэкономить время. Чтобы не тратиться на покупку нового фена, можно попросить инструмент у знакомых.
  2. Нож. Применять обычный или канцелярский тип ножа нельзя! Требуется специальный образец, рассчитанный на работу с винилом.

Как наклеить сухим методом карбоновую пленку на авто? Этапы практически те же, что и во время применения мыльного раствора. Кузов очищается и обезжиривается. После этого карбон следует отделить от картонки и приложить к кузову. Разглаживают материал шпателем, удаляя воздух наружу.

Основной этап – применение фена. Когда поток горячего воздуха направляется на карбоновый слой, в действие вступает клей. Он прочно и надежно закрепляет изделие на поверхности ЛКП.

Особенности пленок «Карбон»

Плёнки «Карбон» — это виниловое полотно высокой плотности с трёхмерной текстурой, которая имитирует углепластик. Этим и объясняется низкая цена. Впрочем, из-за особенностей самого винила эти материалы неотличимы от углепластика, не подвержены выцветанию, деформации и истиранию.

Для имитирующих карбоновые материалы покрытий используется специальное виниловое полотно толщиной 150 мкм с дополнительной обработкой поверхности. За счёт этого достигается высокая прочность. Эти полотна создают дополнительный слой на поверхности ЛКП авто. А он защищает от появления царапин из-за различных механических воздействий, включая контакты с летящим щебнем, пылью или ветками.

Виниловые покрытия с имитацией карбоновых материалов достаточно разнообразны. Они различаются размером и шагом узора, цветом, текстурой. Так, встречаются не только гладкие варианты, но и с текстурой («шершавые»), ещё более точно имитирующие структуру углеродных материалов.

Как снять карбоновую пленку с кузова автомобиля

Главное не повредить лакокрасочное покрытие! Это основное предостережение. Печальный опыт многих автовладельцев показал, что краска может запросто сняться вместе с винилом.

Постоянное воздействие солнечных лучей, осадки и механические повреждения значительно повышают адгезию материала к деталям кузова. Для того чтобы аккуратно снять слой применяют либо бытовой, либо строительный фен.

К примеру, задача состоит в снятии карбоновой пленки с рисунком. Действия выполняются в следующем порядке:

  • Специальным ножиком подрезают винил;
  • Край материала начинают тянуть по направлению к центру оклеенной детали;
  • Одновременно прогревают поверхность феном.

Нагревание делает карбон эластичным, в результате чего он просто снимается с поверхности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]