К сожалению, большая часть дорог России и стран СНГ не отличается особенно качественным покрытием. Конечно, у трасс и магистралей, а также у дорог в крупных городах асфальт часто бывает довольно ровным и гладким. Но даже это не может уберечь автомобиль от мелкого гравия, летящего из-под колёс идущих впереди автомобилей. А если вы часто катаетесь по загородным дорогам, то износ некоторые внешних деталей ещё больше увеличивается. Особенно это касается оптической системы: фары расположены довольно низко, поэтому их легко поцарапать и даже разбить. Во избежание этого обычно применяется особая технология бронирования фар плёнкой. Клеить её можно не только с помощью специалистов СТО, но и своими руками.
О пленке
Защитная пленка на фары часто используется как тонировка. Лучшим способом для авто является заводская тонировка, которая обладает коэффициентом светопропускания от 95 % и более. В промышленности она наносится путем напыления. Это позволяет обеспечить сертификацию. Такая незначительная тонировка не станет причиной штрафа. При самостоятельной оклейке пленкой фары необходимо учитывать коэффициент, при котором не будут нарушаться допустимые нормы. Без опасений можно наклеить покрытие для защиты с возможностью пропуска пучка света не менее 85 %.
Бронирование фар — что это такое?
Процедура проводится с целью защитить стекло от ударов камней, вылетающих из-под колёс машин. Раньше для этих целей применяли решётки, которые устанавливались поверх осветительных приборов. Но они имели массу недостатков: непрезентабельный внешний вид, портивший экстерьер автомобиля, а также слишком крупные ячейки, которые не могли уберечь фары от мелкого гравия.
решётки на фарах не защитят ваш автомобиль от мелкого гравия
Сейчас на смену защитным решёткам пришла специальная плёнка, с помощью которой можно забронировать поверхность фар и уберечь её от механических повреждений.
фары бронируются с помощью специальной антигравийной плёнки
Для обладателей дорогих оптических систем бронирование фар — едва ли не обязательный процесс, ведь ремонт стекла или замена линзы обойдутся куда дороже, чем наклеивание плёнки.
Характеристики защитной пленки для фар и фонарей автомобиля
Пленку разделяют по различным критериям, например, по функциональности, цвету, дополнительным особенностям.
Функциональность:
- для тонирования;
- противоударная.
Цвета:
- прозрачная, без цветовых характеристик;
- цветная, например, красная, синяя, желтая и т. д.
Дополнительные характеристики:
- хамелеон;
- с глянцем;
- с матовой поверхностью;
- с липким слоем — самоклеящаяся.
Пленка имеет такие преимущества, как:
- легкость очищения;
- практичность в эксплуатации;
- износостойкость;
- не привередлива при креплении.
Некоторые считают, что оклейка пленкой фары — дорогостоящее мероприятие. Полировка или лакировка, конечно, значительно дешевле, если брать в расчет однократное применение. Однако такие манипуляции требует периодического повторения, что выходит значительно дороже.
Что делать, если защиту необходимо снять
Даже самое качественное бронирующее покрытие когда-нибудь будет нужно заменить. Существуют некоторые нюансы при снятии антигравийной плёнки.
В первую очередь необходимо нагреть плёнку. Во избежание перепада температур, добейтесь того, чтобы весь автомобиль медленно и равномерно прогрелся. Для этого его достаточно поставить в гараж, воздух в котором не ниже 20 °C. Если вы проводите операцию зимой, установите в помещении обогреватели. В течение 2–3 часов плёнка станет комнатной температуры.
Теперь вам понадобится фен. Вы можете использовать обычный бытовой, если он способен разогреться до 60–80 °C. В противном случае лучше использовать промышленный. Чтобы правильно снять плёнку, внимательно прочитайте следующие инструкции.
- Направьте поток воздуха на плёнку.
- Осторожно подцепите наименьший по длине край так, чтобы не повредить поверхность фары.
- Начните аккуратно отделять его от поверхности. При этом угол между плёнкой и фарой должен составлять приблизительно 30°.
- После окончательного снятия плёнки, очистите поверхность фары от остатков клея.
- Ополосните её чистой водой.
Теперь вы можете установить новое антигравийное покрытие или оставить фару в первозданном виде.
Видео: как снять защитный материал с фар
Покупка и установка антигравийной плёнки обойдётся вам куда дешевле, чем замена фары. А если вы осуществите этот процесс в домашних условиях, то сэкономите ещё больше. При этом наклеивание брони — это совершенно не сложный процесс, если знать определённые нюансы и соблюдать все правила. К тому же обрабатываемая поверхность имеет не особенно большую площадь, что значительно упрощает работу. Другими словами — не бойтесь пробовать делать что-то своими руками. Это вам вполне под силу.
Как выбрать пленку?
Пленка, защищающая фары, выбирается исходя из ряда параметров:
- Толщина. Этот параметр влияет непосредственно на защиту стеклянной оптики. Песочная крошка, камни гравия и другие абразивы не смогут причинить вред, также как избыток влаги и химикаты.
- Коэффициент прозрачности. Этот параметр напрямую зависит от первого. До того как приобрести защитную пленку на фары, необходимо уточнить светопропускаемость оптики автомобиля, которая предусмотрена заводом-производителем. Это надо сделать, чтобы не попасть на штраф.
- Процент растяжки. Определяет количество материала, которое будет израсходовано при оклейке фар.
Цвет плёнки
Плёнка способна выполнять не только защитные функции, но также может стилизовать ваш автомобиль, изменив цвет фар. Она бывает разных цветов. Цвет плёнки должен быть разрешён законом.
Тонирование фар снижает видимость машины на дороге. Поэтому при затемнении, должно оставаться достаточное светопропускание. Кроме затемнённой, популярно наклеивать жёлтую плёнку.
Жёлтый цвет
В 1930‑е годы селективный (отборный) желтый свет применялся на многих машинах. Ранние исследования показали, что желтый свет меньше ослепляет других водителей, что делает его более безопасным.
В то время как желтый свет улучшает видимость в дождливых или туманных условиях, он хуже освещает в ясную погоду. Фильтры, применяемые при создании селективного желтого света, уменьшают яркость. Многие автомобили сегодня используют желтый свет только в противотуманках. Жёлтая плёнка имеет светопропускание до 86%.
Плюсы и минусы
Явными преимуществами можно назвать следующие аспекты:
- Пленку легко наклеить собственноручно, поэтому экономия средств налицо.
- Качественная защита стекла, царапины и сколы не появятся.
- Поврежденное стекло фары после оклейки пленкой может принять первоначальный вид.
- Свет проходит равномерно.
- Цвет пленки можно выбрать по вкусу. Тогда она будет выполнять не только защитную функцию, но и радовать глаз.
- Существуют виды покрытий, которые можно подвергать полировке.
- Длительная эксплуатация не приводит к изнашиванию или ухудшению цвета.
- Возможность создать идеально гладкую поверхность.
Если говорить о недостатках, то их всего несколько. Во-первых, при выключенных габаритах машина практически незаметна. Во-вторых, стоимость исходного материала заставляет задуматься, а нужна ли эта манипуляция.
Важные нюансы
После того как вы провели бронирование фар авто, нужно избегать намокания пленки в течение двух дней. Не мойте машину и не оставляйте ее на улице в дождливую погоду.
Пленка будет быстрее разрушаться, если мыть поверхность порошком или абразивными средствами, поэтому для мытья используйте мыло. Также на фары не стоит направлять струю аппарата высокого давления.
Мировые производители обещают, что материал будет служить около 5–7 лет, но в российских дорожных условиях этот срок сокращается до 3–4 лет.
Чтобы правильно сделать бронирование фар пленкой своими руками, рекомендуем сначала посмотреть обучающие видео.
К сожалению, большая часть дорог России и стран СНГ не отличается особенно качественным покрытием. Конечно, у трасс и магистралей, а также у дорог в крупных городах асфальт часто бывает довольно ровным и гладким. Но даже это не может уберечь автомобиль от мелкого гравия, летящего из-под колёс идущих впереди автомобилей. А если вы часто катаетесь по загородным дорогам, то износ некоторые внешних деталей ещё больше увеличивается. Особенно это касается оптической системы: фары расположены довольно низко, поэтому их легко поцарапать и даже разбить. Во избежание этого обычно применяется особая технология бронирования фар плёнкой. Клеить её можно не только с помощью специалистов СТО, но и своими руками.
Оклейка фар пленкой своими руками
Чтобы произвести оклейку собственноручно, необходимо иметь некоторый набор инструментов:
- нож для бумаги;
- резиновый или пластиковый ракель с фетровым (войлочным) покрытием;
- распылитель;
- раствор: жидкое мыло с водой;
- фен, которым обычно пользуются строители;
- обезжиривающее средство (отлично подойдет средство для мойки окон или спирт, можно использовать уайт-спирит);
- чистая и сухая ветошь.
До начала работы по оклейке фар антигравийной пленкой необходимо решить, как именно будет происходить процесс. Например, будет ли оклеена вся поверхность оптики или будут обработаны только «реснички» на фарах. Также можно подобрать несколько цветовых вариантов пленки и создать аппликационную комбинацию.
Технология самостоятельно установки брони на фары
Для проведения бронирования надо приготовить следующие материалы и инструменты:
- Плёнка для оклейки.
- Моющее средство.
- Фен промышленный. Вместо него можно использовать обычный бытовой.
- Нож строительный или канцелярский со сменными лезвиями.
- Ножницы.
- Сухая чистая ветошь.
- Резиновый шпатель.
- Средство для обезжиривания поверхности. Как правило, используют спирт.
Когда всё собрано и приготовлено, можно приступать к установке брони на фары. Последовательность работ такая:
- Если есть возможность снять фары, то лучше это сделать. При затруднительном демонтаже можно провести все работы на машине.
- Тщательно отмыть оптику, используя моющее средство и ветошь. Вытереть насухо.
- Вырезать заготовку из плёнки. Она должна на 1,5–2 см выступать за край фары.
- Заготовку расположить на стекле. Слегка прогреть феном плёнку, она примет форму фары.
- Обезжирить поверхность спиртом.
- Виниловая плёнка имеет два слоя. Первый – это сама плёнка, а второй – защитный слой. Отделить защитный слой на 3–4 сантиметра и приклеить плёнку на поверхность фары. Слегка прогреть феном и разгладить резиновым шпателем.
- Постепенно, полосами по 3–4 см заклеить фару до конца. Необходимо следить, чтобы под плёнкой не было пузырьков воздуха. Если они есть, выгнать их шпателем.
- Подрезать плёнку по периметру, оставляя 3–5 миллиметров. Используя фен, загнуть край. Лишний винил удалить с помощью ножа.
- Установить фару на место, если её снимали.
Как видим, процесс бронирования оптики прост, но требует аккуратности и не терпит спешки.
Рабочий процесс
Оклейка пленкой фары проводится в несколько этапов:
- Рабочая поверхность необходимо тщательно вымыть и обезжирить.
- Места, куда будет наклеена пленка, должны быть сухими, для чего оптику надо протереть чистой ветошью.
- Материал прикладывается к фаре, обводится форма. Необходимо оставить припуск по краям в размере пяти — семи сантиметров.
- Из общего куска пленки вырезается часть по заготовленной форме.
- Поверхность оптики обильно смачивается мыльным раствором.
- Подготовленный отрез пленки накладывается на фару. Двигаясь от центральной части к краям, материал равномерно разглаживается при помощи ракеля. Такая манипуляция должна быть произведена для избавления от воздушных пузырьков и от лишнего раствора.
- Наклеенная пленка просушивается феном при постоянном разглаживании ракелем.
- Чтоб места изгибов приклеились ровно, пленку надо разогреть феном, чтобы она стала эластичнее.
- Как только работа закончена, ножом обрезаются излишки.
Варианты тонировки фар
Тонировку фар можно выполнять разными способами
Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света
Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.
Тонировка фар лаком
Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.
Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.
Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.
Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:
- низкая светопропускная способность лака,
- необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
- недолговечность тонировки,
- равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,
Тонировка фар пленкой
Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:
- Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
- Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
- Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
- Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
- Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.
Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.
Как забронировать фары полиуретановой пленкой — Петро src=»https://i.ytimg.com/vi/zMkmCnTcF3M/maxresdefault.jpg» class=»aligncenter» width=»1280″ height=»720″[/img] Снятие пленки с фары,и вообще с любой поверности. АвтоСмайл — бронированная пленка
Советы
- Когда работа закончена, но покрытие не так идеально, например, есть пузыри, надо взять иголочку и аккуратно их проткнуть, выдавив воздух. Затем следует при помощи ракеля разгладить поверхность еще раз.
- Чтобы не переплачивать за материал, стоит обращаться в магазины, специализирующиеся на продаже автомобильных аксессуаров. Опытные продавцы, знающие автомобильную оптику, могут подсказать, какого размера отрез надо приобрести.
- При выдавливании лишней жидкости из-под пленки не стоит бояться прикладывать усилия. Большинство разновидностей пленок оснащено защитным слоем, который необходимо удалить по окончании работ.
- Если фары имеют выпуклую форму, например, как у «Ниссана-жука», то выравнивание пленки по краям может создать трудности. Ее надо тщательно прогревать и растягивать.
- Если нет уверенности в собственных силах, еще не приходилось проводить оклейку фар пленкой или просто нет нужного оборудования, то стоит доверить работу специалисту.
Многие задают вопрос о том, почему нужна именно мыльная вода. Специалисты дают простой ответ: мыльный раствор не дает пленке прилипать к стеклу мгновенно и намертво, что позволяет перемещать ее по оптике. Жидкость выдавливают из-под пленки от центра к краям. Если изменить направление, то не избежать заломов.
Инструкция по бронированию и полировке кузова авто пленкой
Перед началом работ необходимо провести подготовку транспортного средства по инструкции:
- Обязательный момент – поддерживание постоянной температуры до 22 градусов, и полное отсутствие сквозняка.
- Автомобиль должен быть чистым, без грязи, пыли.
- После оклеивания брони пленки на авто из полиуретана, она должна сохнуть 12 часов. И только после этого можно проводить корректировку небольших деталей.
- Лакокрасочное покрытие должно быть без повреждений.
- Для покрытия используется вода или лучше — мыльный раствор (любое моющее средство для посуды), он не позволяет прилипать покрытию до того, как его выровняют.
Бронирование авто пленкой можно провести своими руками, если четко придерживаться инструкции:
- Обезжирить все части машины, которые будут оклеиваться покрытием, абразивной глиной или уайт-спиртом.
- Мыльным раствором смачивается корпус поверхности, затем накладывается защита. Элементы покрытия должны быть вырезаны заранее в соответствии с размерами оклеиваемой поверхности.
- Поверхность равняется с помощью шпателей из резины, выгоняя из – под пленки воду и воздух. Остатки материала аккуратно удаляются.
- Заключительным этапом является обработка краев и нагрев материала феном. После этой манипуляции поверхность авто надежно сцепиться с защитной пленкой.
На вопрос стоит ли бронировать автомобиль пленкой, можно смело ответить, конечно, стоит. Эта инновационная технология поможет сохранить внешний вид авто на годы, а главное, обезопасить и продлить срок эксплуатации машины.
О дополнительных преимуществах бронирования
Сами по себе защитные пленки, используемые для бронирования фар, не имеют какой-либо особенной прочности, но за счет равномерного распределения нагрузки при ударе камнем или другим предметом, фара может сохранить целостность и не получить даже скола или царапины. Недоброжелатели также не смогут повредить стекла ваших фар, если попытаются их поцарапать.
Наклеиваемая на фары бронированная пленка обеспечивает защиту поверхности от пыли и грязи, которые при мытье стекол может нанести повреждения. Кроме того, пленка значительно облегчит процесс мытья фар, что позволит вам содержать их в чистоте, а чистые фары гораздо лучше освещают дорожное полотно в ночное время.