Может ли топливный фильтр влиять на работу двигателя

Загрязнения топливного фильтра

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

  • Топливные фильтры для автомобилей с дизельным двигателем.
  • Устройства для транспортных средств с инжекторным двигателем.
  • Фильтры для машин с карбюраторными моторами.

Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

Причины загрязнения топливного фильтра:

  • Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
  • Коррозия, возникающая вследствие конденсации воды.
  • Накапливание смолянистых отложений.
  • Закупорка труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  • Использование некачественного топлива.

Основные требования к современным фильтрам

Как известно, российское топливо часто подделывают. Оно оказывается некачественным на большинстве АЗС, в итоге приходится расплачиваться автолюбителю. Не стоит надеяться на то, что плохое горючее не принесёт вреда и всё останется как есть. Присадки, ржавчина и мелкие частички мусора рано или поздно сделают своё дело — ухудшат динамико-эксплуатационные характеристики автомобиля. По этой причине недооценивать роль и значение фильтра нельзя.


Как определить неисправность по симптомам

Основные требования должны предъявляться к фильтрам ещё на стадии выбора. Если устройство не соответствует им, лучше от него отказаться, так как рассчитывать на эффективную работу всей топливной системы не придётся.

Вот несколько важных рекомендаций, которых следует придерживаться.

  1. Использовать «родные» марки топливных фильтров, так как большая часть автопроизводителей на этом настаивают.
  2. Фильтр обязан быть покрыт составами против ржавления, что можно посмотреть на упаковке изделия (если, конечно, это не подделка).
  3. Качественная деталь должна максимально хорошо отфильтровывать все лишние примеси из топлива.
  4. Если автомобиль дизельный, то к фильтру предъявляется ещё больше требований. В первую очередь он должен помимо очистки мелких частиц мусора, быть способным отделять воду.

Статья в тему: Зачем нужна обкатка новых зимних шин и как это делать?

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

  • Увеличивается расход топлива транспортного средства.
  • На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  • Уменьшается мощность двигателя.
  • При работе автомобиля двигатель начинает троить.
  • Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
  • Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
  • При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.

Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.

Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.

Регулярность замены

Существуют определенные сроки эксплуатации, прописанные производителями. Но по факту, учитывая качество топлива и состояние дорог, желательно смотреть на продолжительность пробега и состояние мотора. Это значит лишь одно: конкретных дат вам никто не назовет. Отсюда вывод: если забит топливный фильтр, то его надо менять. Это операция не столь дорогая, чтобы подвергать риску состояние всей машины.

Рекомендуем: Что лучше, электрокорректор или гидрокорректор фар на ВАЗ 2110: плюсы и минусы

Если какой-либо из этих элементов не будет подаваться в камеру сгорания в надлежащих количествах и в надлежащее время, ваш двигатель не будет работать ровно и может остановиться в самое неподходящее время. Карбюратор смешивает достаточное количество воздуха и топлива вместе и направляет смесь в камеру сгорания. Ваша свеча зажигания затем искрообразует в нужное время, чтобы зажечь смесь, а взрыв применит движущую силу к поршню. Неправильное количество воздуха или топлива будет приводить к плохому движению двигателя, равно как и слабая искра.

Современный автомобиль — это сложнейшая техническая система, в которую входит большое количество самых разнообразных подсистем. Каждая из них, выполняя определенные функции, вносит свой вклад в обеспечение работоспособности и безопасной эксплуатации автотранспортного средства. Одной из таких систем является топливная система, предназначенная для подачи горючего из бака к силовому агрегату. В общем случае топливная система состоит из:

Плохое топливо — газ будет устаревать всего за 30 дней, особенно топливо, смешанное с этанолом, как и во многих областях. Этанол притягивает влагу с течением времени, и влажность разбавит газ. Разбавленный газ может привести к остановке вашего двигателя.

Грязный воздушный фильтр. Поскольку воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, он в конечном итоге станет загрязненным или засоренным и может помешать правильному количеству воздуха смешать с топливом, в результате чего ваш двигатель заглохнет.

Газовый колпачок — многие газовые колпачки также функционируют как вентиляционное отверстие топливного бака, позволяющее воздух поступать в бак в качестве топлива. Вентиляция может засориться и предотвратить попадание воздуха в резервуар, что приводит к плохому потоку топлива в двигатель.

  • бака;
  • насоса;
  • фильтра.

Все эти элементы соединяются между собой топливопроводом, по которому горючее поступает в устройство подачи (впрыска) его (топливо-воздушной смеси) в цилиндры двигателя.При этом эффективность работы автомобильного мотора во многом зависит от качества горючего, за очистку которого отвечает топливный фильтр.

Рекомендуем: Почему автомобиль плохо разгоняется: возможные причины и их устранение

Утечка воздуха. Воздух может попасть в двигатель через утечку во впускном коллекторе или прокладке головки. Изношенные или грязные свечи зажигания. Углерод, остатки масла и точечные коррозии на электродах свечи зажигания вызовут слабую или непоследовательную искру, что приведет к плохому зажиганию и возможному застою.

Фильтр загрязненного топлива. Как и в случае с вашим воздушным фильтром, когда топливный фильтр выполняет свою работу, он становится менее эффективным и может засориться, ограничивая поток топлива к двигателю. Если топливо в вашем баке старое, его следует удалить и утилизировать надлежащим образом, а свежее топливо добавить. Вы также можете снять газовый колпачок и очистить вентиляционное отверстие топливного бака. Другие проблемы, которые могут вызвать остановку, такие как неисправная катушка зажигания, изношенные свечи зажигания и забитый топливный фильтр, лучше всего оставить опытному профессиональному механику.

Здравствуйте, уважаемые. Вопрос следующий: Как ведет себя машина у которой забит топливный фильтр? Поясню почему спрашиваю. Несколько лет ездил на газе и проблем не знал. Потом перешел на бензинку поменял топливный фильтр и вот прошел год — получаем следующую ситуацию. «На холодную» машина не едет. Проявляется это так: нажимаешь газ — она тупит 2 секунды пытаясь набрать обороты (ее как будто кто то душит), но не набирает. и потом резкое ускорение. Пару раз уже из за этого на перкрестках чуть не попал в аварию. Как только машина прогрета — все отлично. едет при любом нажатии. не тупит.

Товарищ сказал, что скорее всего топливный. Но почему тогда «на горячую» все норм?

Должно быть и у меня было наоборот. На холодную едет, потом насос перегревается, не может прокачать и начинает дергаться и глохнуть.

А то что в аварию чуть не попал — это «проскакивать» меньше надо, можно было переждать

Путешествия по Байкалу. Трансфер. Проводник. Гид.

69-77-99 +7

дело не в проскакивать. а когда для противоположной стороны загорается светофор, твоя тачка застывает на середине перекрестка ибо сдвинуться не может

Здравствуйте, уважаемые. Вопрос следующий: Как ведет себя машина у которой забит топливный фильтр? Поясню почему спрашиваю. Несколько лет ездил на газе и проблем не знал. Потом перешел на бензинку поменял топливный фильтр и вот прошел год — получаем следующую ситуацию. «На холодную» машина не едет. Проявляется это так: нажимаешь газ — она тупит 2 секунды пытаясь набрать обороты (ее как будто кто то душит), но не набирает. и потом резкое ускорение. Пару раз уже из за этого на перкрестках чуть не попал в аварию. Как только машина прогрета — все отлично. едет при любом нажатии. не тупит.

Что делать при забитом топливном фильтре?

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

после замены топливного филтра перестала заводится с первого раза

В этой теме 51 ответ

В топливной рампе должно сохраняться давление после заглушения двигателя (до следующего завода). И при включении зажигания именно это давление питает инжектор, а у тебя пока давление не нагонит топливный насос не заводится. При замене фильтра гдето не была соблюдена герметичность, либо в обратном клапане либо в соединениях к топливопроводу.

Все верно — смотри манжеты на бензонасосе и регуляторе давления.

Так и поменяй топливный фильтр.

Была такая же фигня, когда я решил сделать замену топливного фильтра, забыв народную мудрость, что скупой платит дважды — купил неоригинал. Потом задался на одном из автофорумов таким же вопросом, пришли следующие варианты (стилистику сохранил): 1. Неаккуратно собрали модуль.Там есть резиновое уплотнительное колечко,которое выскакивает. Бензин из системы стекает в бак.Что бы ему закачаться заново нужно больше время.Разбирайте модуль заново и делайте все аккуратно и будет вам счастье.

2. Походу давление не держит у тойет бензаносос вкл только когда начинает крутить стартер,скорей всего криво собрали.

3. Наклевываются три варианта 1 фильтр треснутый (бракованый) 2 не поставили уплотлителное кольцо на клапан обратного давления 3 не не поставили уплотлителное кольцо на насос.

Вообщем купил я после этого просто оригинал со всеми просто оригинальными резинками — заменил — и только после этого Спася стала заводиться как и раньше — с первого раза. Машина получила новый оригинальный топливный фильтр, а я (в принципе за небольшие деньги) — жизненный опыт

Топливный фильтр други мои только оригинал.Почти везде говорят что ставя неоригинал подписываешься на мороку с ним в различных проявлениях.А если он и работает без видимых косяков то 2 вопроса — как хорошо он фильтрует и насколько долго его хватит, остаются открытыми — только прозводитель ведает. Менял сам на оригинал. Сложного в принципе нет ничего, застрял только на том что еле сдернул топливопровод от бака, да и неудобно. Главное внимательно осматривать то что делаешь и не забыть уплотнительные резинки со старого снять и поставить на новый. После замены разницу не почувствовал, косяков с запуском тоже нет. А как интересно (когда сам) было посмотреть на сеточку да и в баке какая кака плавает плюс при желании из бака ее выловить.

у меня как раз машина начала плохо заводиться. прямо так как говориться выше. проблема оказалась в клапане обратного давления. перестал держать давление. заменили и всё стало в норме. параллельно сменил сетку и фильтр тонкой очистки. а так же выкачали 1л всякой фигни типа воды и ещё не известно чего из бака.

По возможности стараюсь делать всё сам,доверять машину российскому автосервису не не есть хорошо. Замена фильтра процедура вобщем-то не сложная. Менял в прошлом годуне оригинал,читая выше изложенное ,наверное,прислушался бы,но не факт, что оригинал это ОРИГИНАЛ а вот цена ориг. После замены изменений не почувствовал заводка и т.д.Всё нормально.Опустошил бак -идеально чисто,как будто с конвеера. Вот так.

Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?

Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.

Почему машина не заводится после установки нового ТФ?

Специалисты называют несколько причин, из-за которых замена топливного фильтра препятствует запуску двигателя авто:

Неоригинальный/некачественный ТФ

Если фильтр выбран неправильно, но может не подходить к штатным размерам креплений (хуже всего, если он чуть меньше по длине окружности). В этом случае его пропускная способность ниже требуемого стандарта, что создаст трудности с подачей топлива в камеру сгорания в нужном количестве, и усложнит запуск движка.

Самый простой вариант проверить соответствие модели фильтра: временно вернуть на место старый модуль. Если машина начнет заводиться нормально – придется купить ТФ еще раз.

Завоздушивание двигателя

Если фильтр выбран правильно, но проблема с запуском не устранена, возможно, виноват насос ручной подкачки, который создал воздушную пробку в системе и препятствует подаче воздуха в камеру сгорания. Чтобы убедиться, что это так, нужно 3-4 раза нажать на кнопку насоса – если она не поддается, значит, есть проблема.

Способов устранения завоздушивания несколько:

  • чтобы удалить воздушную пробку, необходимо продолжать нажимать кнопку, пока кнопка не начнет реагировать нормально (помогает, если пробка стоит не глубоко);
  • чтобы удалить глубоко сидящую пробку, следует откачать топливо резиновой грушей, пока оно не начнет вытекать обратно (сливы фильтра следует перекрыть);
  • чтобы продуть систему с серьезной завоздушкой, нужно отсоединить бак с фильтром от системы, медленно закачать в бак воздух автомобильным насосом до получения избыточного давления, затем подсоединить патрубок к баку и попробовать завести машину.

    Неверно установлены свечи, или возник свечной нагар

    Чтобы проверить точность установки свечей, следует проверить на исправность и переустановить катушки. А если на свечах образовался нагар из-за возникновения перебоев с подачей воздуха или некачественной промывки топливной системы, то их лучше заменить.

    Плохое качество топлива

    Некачественное горючее быстро засоряет любой фильтр, выводя его из строя. В этом случае начнутся проблемы с поступлением остаточного количества топлива в камеру сгорания, смесь будет перенасыщена воздухом и начнет взрываться вместо того. Чтобы ровно гореть и давать энергию.

    В этой ситуации единственное правильное решение – слив плохого горючего и промывка топливной системы.

    Иные причины

    К менее часто встречающимся причинам, по которым двигатель не хочет заводиться после замены ТФ, можно отнести:

    • неправильную сборку фильтра, что приводит к перекосам или разрыву уплотнителей;
    • неправильное подключение форсунок (следует перекинуть провода);
    • неправильное расположение распредвалов из-за износа цепи;
    • наличие заводских заглушек на выходе в насос и сливе излишков в некоторых моделях автотопливных фильтров.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Источник

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, заряжен, сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости , так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Топливный фильтр: назначение и виды

Топливный фильтр или ТФ является одним из компонентов системы подачи горючего в машине. Без него не было бы фильтрации, мусор попадал бы постоянно внутрь двигателя, в разы сокращая его эксплуатационный срок. Назначение топливного фильтра на дизелях ещё более широкое — препятствовать попаданию воды в систему.

ТФ классифицируются по видам, в зависимости от системы впрыска и модификации двигателя. Различают 3 основных типа фильтров.

  1. Стандартные ТФ, предназначенные для автомобилей с карбюраторным впрыском.
  2. Устройства с большим порогом задержания микрочастиц грязи, предусмотренные для систем форсунок (инжектор).
  3. ТФ для дизельных моторов.

Проверка на подделку

Элемент работает под давлением, особенно на дизельных системах, где напор высочайший. Малейшее отклонение от нормы приводит к сложностям с запуском ДВС, а после — к неполадкам моторной установки.

Если сложности наблюдаются после замены фильтра, стоит осуществить первую проверку. Она возможна и со старым очистителем, который был заменён, при условии, что он пока работает, хотя и при «издыхании». Надо заново вынуть новый фильтр, вместо него поставить старый, и протестировать, как запускается двигатель. Если всё нормализуется, надо отправляться в магазин за оригинальной деталью, так как в 99 % несовпадение наблюдается, когда ставится аналоговая деталь или подделка.

Контрафактный товар легко определяется ещё на стадии покупки. Просто надо быть внимательным, тем более, если предлагают приобрести деталь по заниженной стоимости. Топливный фильтр — это расходник, требующий периодической замены. Поэтому его очень часто подделывают.

Использовать такой элемент себе дороже. Например, если даже после установки проблем с запуском не наблюдается, есть большой риск разрыва фильтрующей шторки или пропуска мельчайших частичек сора внутрь двигателя. Хорошо и полностью отфильтровывать такое топливо, как солярка, могут только качественные изделия, собранные по всем правилам конструкции. Любое несоответствие рано или поздно приведёт к проблеме.

Надо понимать, что оригинальные фильтры для дизельных систем стоят на порядок дороже. Они производят не только механическую очистку, но и способны препятствовать поступлению воды в систему, а зимой ещё и обеспечивают требуемую температуру во избежание кристаллизации парафинов.

Влияние засорённого топливного фильтра на характеристики авто

Не стоит говорить о том, что засорённый ТФ легко приводит не только к ухудшению работы двигателя, но и его поломкам. Загрязняется же фильтр по разным причинам, среди которых основным являются:

  • скапливание внутри фильтра веществ с содержанием смол;
  • большое количество пыли и грязи, попадающие в ТФ из-за некачественного топлива с примесями воздуха и металла;
  • закупоривание шлангов топливной системы твёрдыми частичками воды, попавшей вместе с горючим.

Общие рекомендации после замены ТФ

После того, как вы установили в топливную систему новый фильтр, следует сразу выполнить прокачку системы, так как разовый запуск насоса не в состоянии «продуть» трубопроводы полностью. Для разных видов фильтров эта процедура может несколько отличаться:

  1. В современных «дизелях» и инжекторных авто следует 3-5 раз включить-выключить зажигание ключом в замке без прокручивания стартера, чтобы дать поработать насосу на прокачку.
  2. В старых дизельных машинах система прокачивается с помощью резиновой груши.
  3. В старых карбюраторных автомобилях прокачка выполняется многократным прокачиванием бензонасоса (10-20 раз нажмите на рычаг) или запуском движка на пол оборота .

После этого следует запустить двигатель – машина должна завестись. Если нет – отправляйтесь на СТО к профессионалам.

Для внешнего ТФ

В такой системе обычно два фильтра – тонкой и грубой очистки топлива, которые следует менять парой. Главная проблема плохого завода здесь – топливные шланги, которые постепенно разбухают и перекрывают проток горючего. При установке нового фильтра их может просто разорвать от увеличившегося притока топлива.

Проверяется неисправность просто: шланг подачи снимается с топливной рампы, замок зажигания ставится в положение «включено», чтобы запустить топливный насос. Если струя горючего слабая — проверяйте исправность шлангов (уровень давления манометром), если сильная – ищите в другом месте.

Для составного ТФ

Составной фильтр имеет дополнительный встроенный регулятор давления и рассчитан на мощные авто. Иногда этот регулятор неисправен еще с завода (до 3% брака), а иногда проблема с теми же разбухшими топливопроводами.

Проверка выполняется аналогично: отсоединяет шланг подачи, поворачиваем ключ зажигания, стартер не запускаем – проверяем напор топлива визуально или измеряем давление в топливопроводах манометром.

ТФ в топливном модуле бака

Сейчас так устанавливаются фильтры в большинстве современных марок авто: они монтируются в единую сборку с насосом подкачки, регулятором давления топлива и датчиком уровня. Если машина не заводится после его установки, придется модуль разобрать.

Необходимо отключить подачу топлива, повернуть ключ в замке зажигания и проверить скорость и количество вытекающего топлива (можно замерить давление в топливопроводах манометром). Если струя слабая или вообще отсутствует, модуль придется демонтировать, так как:

  • отсутствует или повреждено кольцо уплотнителя;
  • не надет или неплотно надет шланг на фильтр или насос;
  • не зафиксирован регулятор давления;
  • к насосу не подключена электрическая клемма.

После устранения перечисленных «косяков», топливный модуль заработает, как положено, и машина будет заводиться без проблем.

В заключение следует отметить, что, если после замены топливного фильтра, ваш автомобиль начал заводиться с трудом и сбоями – это проблема некритичная и решаемая. При правильном и последовательном способе поиска причины плохой подачи топлива, вы сможете устранить неполадку своими руками.

Чаще всего машина плохо заводится из-за некачественного топлива, нарушения электроподключений и завоздушивания топливопроводов, что несложно проверить доступными подручными способами и быстро исправить. Однако, если после выполнения вышеперечисленных манипуляций, двигатель продолжает «капризничать», следует как можно быстрее обратиться к профессионалам на СТО за глубокой диагностикой топливной системы.

Источник

Расход топлива

Расход горючего — первый явный признак засорённого фильтра. Определить его сможет каждый водитель, стоит только проехать оценочное расстояние. Опытные автомобилисты знают, сколько бензина уходит на конкретной дороге и дистанции. Очевидно, что если фильтр будет засорён, расход заметно увеличится. Топливо поступает в ДВС в малых количествах, из-за концентрации мусора в фильтре меняется состав горючей смеси. Это и объясняет факт снижения мощности и скорости авто, водителю надо бывает сильнее нажимать на акселератор.

Существует также специальное устройство, позволяющее контролировать процесс засорения ТФ, сигнализирующее о необходимости его замены. С помощью этого прибора можно определить, когда именно потребуется замена, он позволит снизить повреждение топливоподачи. Это датчик, позволяющий уменьшать износ системы топливоподачи, а также сокращать затраты на расходники и сменные элементы.

Впрочем, такие индикаторы устанавливаются не всеми производителями транспортных средств. Однако нет ничего сложного и без датчика выявить засорённость фильтра. Помимо приведённых выше признаков, забитый ТФ можно вычислить напрямую. Для этого надо сначала найти его: на большинстве авто он расположен возле бензобака под днищем. Затем ослабить фиксационные хомуты, конец топливопривода опустить в стеклянную ёмкость, сам автомобиль поставить обязательно на нейтральную скорость. Двигатель при этом должен работать в режиме ХХ — если горючее идёт с меньшей скоростью, чем из бака, значит, ТФ засорён.

По сути, замена ТФ не представляет особой сложности, тем более, если речь идёт о бензиновом агрегате. Необходимо подготовить инструменты, в число которых входит набор отвёрток, перчатки и ёмкость для сбора жидкости из старого ТФ. Чтобы не наделать никаких ошибок, рекомендуется воспользоваться инструкцией к определённому авто. Установка ТФ должна проводиться строго по инструкции. Новый фильтр обязан быть поставлен согласно направлению движения горючего.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник

Другие причины затруднённого запуска

В остальных случаях, если фильтр «родной», нет ошибок в установке и т. п., сложности с запуском в первую очередь намекают на завоздушивание системы. Виновником становится насос ручной подкачки дизельного фильтра, тоже легко проверяющийся. Надо нажать раза три-четыре на него — если кнопка перестанет поддаваться, однозначно, есть проблема. Решить её можно 3 способами.

  1. Закупорить слив с топливного фильтра, вытянуть специальной грушей солярку. Посмотреть, идёт ли горючее обратно в бак. Если да — пробка ликвидирована, если нет — придётся найти точку разгерметизации.
  2. Нажать на кнопку множество раз, пока она не начнёт работать. Однако это не удастся сделать, если воздушная пробка сидит основательно и по всему профилю трубки, да ещё сам насос неисправен.
  3. Вынуть шланг, интегрирующий топливный резервуар с фильтром. Затем аккуратно, с помощью колёсного насоса закачать внутрь бака воздух. Таким образом, обеспечивается избыточное давление. После чего возвратить патрубок, и попытаться запустить двигатель.

Следующая возможная проблема затруднённого пуска дизеля после замены фильтра — кривая сборка. Часто наблюдаются перекосы прокладки, нарушения её целостности, спутанность в подключении форсунок и т. д.

Российское топливо показало себя и здесь. Сложности пуска двигателя всегда надо искать в качестве горючего, хотя со сменой фильтра оно связано лишь теоретически. В этом случае и со старым фильтром будет такая же ситуация. Однако часто люди забывают о том, что после замены ТФ заправляются не там где обычно, или партия солярки оказывается бракованной. Тут и возникает проблема, и оказывается, что фильтр совершенно не причём.

Некоторые модели фильтров изначально подразумевают глупую конструкцию. Например, такие варианты, как Parts Mall PCA-035 комплектуются на заводе заглушками. Устанавливаются они с обеих сторон детали — на сливе и выходе в насос. Эти заглушки изготовлены из пластика, они практически не просматриваются, так как глубоко утоплены, очень мелкие и незаметные. Ставятся с единственной целью — чтобы фильтр не засорился до момента продажи. Многие не знают, ставят деталь как есть, в результате запуск мотора не то что усложняется, а полностью отсутствует.

  • на работу двигателя влияют свечи, которые тоже могут быть неправильно поставлены;
  • возможны неполадки с катушками, нуждающимися в проверке целостности;
  • к проблемам могут привести частые промывки форсунок химвеществами, оставляющими на свечах чёрный нагар;
  • затруднение пуска мотора возникает и по причине неправильности расположения распределительных валов;
  • на старых машинах возможны неисправности с самим двигателем, в результате износа цепи или перескока зубьев ременной передачи.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]