Топливный фильтр «Ларгус»: где находится и как заменить? Lada Largus

Топливный фильтр со временем засоряется присутствующими в бензине примесями и требует замены. Лада Ларгус здесь не исключение. Как выяснить, что топливный фильтр пришел в негодность и «просится» на замену? Можно ли выполнить эту процедуру самостоятельно, не прибегая к услуге сервиса? Какие последствия ожидают топливный контур и мотор, если пренебречь своевременной заменой? Таких вопросов может возникнуть целая уйма, особенно у малоопытного обладателя Лада Ларгус. Наш материал призван внести ясность в обозначенные аспекты и помочь многим владельцам решить данную проблему собственноручно.

Устройство топливного фильтра

Конструкция топливного фильтра на «Ларгусе» интересна, как для для модели авто от АвтоВАЗа. В конструкции имеется два фильтрующих топливных элемента, которые установлены в систему бензонасоса. Фильтры тонкой и грубой очистки в тандеме с бензонасосом представляют собой цельную конструкцию. Это означает, что в случае поломки в большинстве случаев меняется узел полностью. Беря во внимание такую особенность, АвтоВАЗ сделал топливный фильтр для Lada Largus надежным, качественным и с длительным сроком службы.

Устройство топливного фильтра и бензонасоса на «Ладе Ларгус» сделаны сложно, потому рассматривать отдельные элементы нет смысла. Но, несмотря на это, даже автомобилист любитель сумеет визуально определить степень его загрязненности.

Симптомы неисправности

Самыми распространенными признаками засорения фильтра в системах питания моторов 8 клапанов, так и 16 клапанов являются:

  • появление неоправданно завышенного топливного потребления;
  • присутствие рывков мотора, особенно в момент нагрузок;
  • мотор склонен троить;
  • перебои в топливоподаче;
  • резкое снижение уровня тяги.

В некоторых ситуациях мотор Лада Ларгус начинает неоправданно глохнуть, находясь в режиме холостых оборотов. Прийти к мнению о засорении фильтра можно лишь спустя некоторое время, когда указанные признаки будут прогрессировать в своем проявлении. Если поломка сопровождается внезапным характером, то вероятно, что причина кроется не в фильтре.

Клиренс Рено Сандеро 2

Что лучше Дастер или Ховер

Когда нужно менять

Вы не сможете узнать, загрязнен ли топливный фильтр, если не будете регулярно проверять его целостность и состояние. Из-за специфики конструкции топливный элемент на «Ларгусе» наделен «богатырским ресурсом». Как говорит АвтоВАЗ, фильтры топлива вместе с бензонасосом рассчитаны на весь период эксплуатации авто, то есть около 160 тыс. км пробега. Но правда ли это? Судя по практическому опыту, нет.

Учитывая среднюю статистику, можно выделить следующее:

  • сетка-фильтр в форсунке инжекторной системы, которая пропускает через себя топливо после первичной и тонкой очистки могут прослужить не более 30-45 тыс. км пробега;
  • главный топливный фильтр обладает ресурсом, равным 80-120 тыс. км пробега.

Опытные авторемонтники советуют каждому владельцу «Ларгуса» демонтировать целый модуль бензонасоса и проверять уровень загрязненности фильтра каждые 20 тыс. км пробега. Также проверку проводят, если наблюдаются:

  • небольшая потеря тяги;
  • проблемы с топливной системой;
  • снижение или увеличение расхода топлива.

Основным отличием того, что загрязнился именно топливный фильтрующий элемент, является постепенное появление описанных выше симптомов.

Пример на видео: снятие топливного насоса, без монтажной лопатки обойтись нельзя

Каждому автомобилисту известно, что идеально чистого топлива не существует. Наиболее тяжела ситуация с бензином в России и странах СНГ. «Бодяжное» или просто низкокачественное топливо заполняет две трети автозаправок в постсоветском пространстве, вследствие чего следить за топливной системой и состоянием двигателя должен каждый автомобилист.

Неотъемлемой частью данной системы является топливный фильтр, который очищает бензин, поступающий в карбюратор или инжектор. Удивительно, но столь маленький узел при грамотной эксплуатации способен увеличить ресурс среднестатистического мотора до 30 %. В сегодняшнем материале наш ресурс решил осветить на вопрос о том, как найти и заменить топливный фильтр Лада Ларгус.

Особенности замены детали

Заменить эту деталь не так уж и сложно, если знать, где находится топливный фильтр на «Ларгусе» и как правильно провести ремонт. Важно отметить, что процедуру замены сможет выполнить даже автомобилист любитель, так как весь процесс очень простой. Какой-либо серьезной подготовки замена фильтра не требует, кроме следующих мер:

  • проводить замену фильтрующего элемента лучше всего в просторной мастерской, где авто можно поставить на ровном месте, надежно его зафиксировав с помощью ручника или подставки под колеса;
  • заранее подготовьте стандартный набор для авторемонта: несколько отверток, набор ключей, тряпки и перчатки;
  • купите бензонасос в сборе или отдельно «сеточку» бензонасоса (например, подойдет эта же деталь, но только от «Рено Логан»).

Сама процедура занимает не больше 30 минут, конечно же, если вы не хотите разбирать систему бензонасоса полностью и пробовать «дедовскими» способами выполнить очистку топливного фильтра. Плохой идеей считается замена детали на самодельный фильтр. Также, этого делать это не стоит потому, что неправильно очистка или сборка бензонасоса спровоцирует серьезные поломки всей топливной системы «Лады Ларгус». Стоит ли оно того? Скорее всего, нет.

Принцип действия

В модели Лада Ларгус конструкция фильтрующего компонента имеет необычное решение, поэтому его замена топливного фильтра может вызвать ряд несущественных сложностей. Узел состоит из двух компонентов, которые обеспечивают очистку поступающего в систему топлива. Они находятся в самом насосе и представляют собой единый модуль, заменить который возможно целиком. Производитель заложил в фильтрующий компонент завидный ресурс, который при соблюдении владельцем регламентных требований, может достичь 160 тыс. км.

При возникновении потребности в замене фильтра понадобится демонтировать топливный насос, а эта процедура достаточно трудоемка и кропотлива. В такой ситуации резонным действием будет замена топливного фильтра, то есть всего модуля, состоящего из двух компонентов. Частые разборочные процедуры этого узла, к примеру, для замены одного из компонентов, крайне нежелательны для топливного насоса и его сопутствующей инфраструктуры.

Как поменять фильтрующий элемент своими руками

Итак, пошаговый алгоритм замены топливного фильтра на «Ларгус» следующий:

  • Демонтируйте подушку заднего дивана и поднимите пластмассовый лючок, который находится под ней. Для большего удобства специалисты рекомендуют убрать ковровое покрытие.
  • Заранее отключив аккумулятор, подогните язычок, который находится на разъеме бензонасоса и выключите его.
  • Дальше, нужно подключить аккумулятор и завести мотор. Заведенный движок должен проработать две-три секунды и после заглохнуть. Далее опять обесточьте всю систему, отключив клеммы. Отсоедините топливный патрубок и окрутите фиксирующую шайбу бензонасоса против часовой стрелки. Облегчить работу поможет использование специальной монтажной лопатки.
  • Проделав все вышеперечисленные шаги, модуль бензонасоса можно будет без проблем извлечь. По мере надобности осуществляется замена фильтра-сеточки либо бензонасоса полностью. После замены нужно собрать всю конструкцию в оборотном порядке.

Разбирать систему бензонасоса для замены фильтрующих частей все-таки не стоит. Такой ремонт может негативно сказаться на состоянии всей топливной системы в будущем. Лучше не экономить и поменять всю конструкцию бензонасоса. Многие авто-мастера считают, что поменять топливный фильтр на «Ларгусе» быстро и легко, если заранее изучить особенности его конструкции и месторасположение в авто.

Бензонасос лада ларгус 16 клапанов

Купить топливный насос (бензонасос) на Лада Ларгус в сборе или отдельно? Бензонасос на Lada Largus продается или сборе, или бывает отдельно от топливного насоса. Если бензонасос неразборный, то придется покупать его в сборе вместе с корпусом. Некоторые умельцы пытаются самостоятельно расковырять неразборный корпус. Если вы из числа таких, то мы можем подобрать отдельно бензонасос при наличии образца.

Бензонасос на Лада Ларгус подбирается только по ВИН номеру автомобиля

Обратите внимание, что топливный насос на Lada Largus может идти вместе с топливным фильтром. Покупая отдельно вставку бензонасоса, обратите внимание, что она должна соответствовать двум параметрам, идентичным с параметрами оригинального топливного насоса

Два самых важных из них: производительность (л/ч) и минимальное давление (кРа). Бензонасосы бывают погружными т.е. находятся в топливном баке или подвесными т.е. расположенными в топливной магистрали.

Стоимость топливного насоса (бензонасоса) Лада Ларгус :

Варианты бензонасосаЦена бензонасосаКупить
Бензонасос в сборе Лада Ларгус , подвеснойот 1200 руб.
Бензонасос в сборе Лада Ларгус , погружнойот 1800 руб.
Вставка бензонасоса Лада Ларгусот 500 руб.

Купить топливный насос (бензонасос) Лада Ларгус

Телефон

(многоканальный, 10.00-20.00)

Whatsapp

Viber

Доставка по Москве в день заказа Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость бензонасоса зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг бензонасосов на основе отзывов владельцев:

1. Bosch (Германия) 2. ERA (Италия) 3. Airtex (Испания) 4. Magneti Marelli (Италия) 5. Krauf (Евросоюз)

Замена подвесного бензонасоса вопросов не вызывает, а вот для замены топливного насоса в баке, мы рекомендуем обратиться на СТО. Если технологического отверстия в машине нет, то придется либо его вырезать, либо снимать топливный бак.

Когда нужно покупать бензонасос:

— провалы работы двигателя при равномерной езде; — автомобиль стал часто глохнуть; — плохой запуск при прогретом двигателе; — потеря мощности и силы тяги.

Адреса в Москве: СТО на Горбунова: ул. Горбунова, дом 12А, с 10 до 20, без выходных. СТО на Будайском проезде: Будайский, проезд, 9, с 10 до 20, без выходных. СТО на Транспортной: Реутов, ул. Транспортная, 13, с 10 до 20, без выходных. СТО на Шоссейной: ул. Шоссейная, 90 С5, с 10 до 20, без выходных.

Lada Largus: ларчик с секретом

«Лада-Ларгус» — копия «Дачии-Логан MСV», известной на некоторых рынках Европы под маркой «Рено». Локализация производства на АВТОВАЗе затронула пока лишь мелочовку. Наиболее заметны решетка радиатора и шильдики на дверях задка: на них красуется фирменная ладья и знакомое имя LADA. Агрегаты машины позаимствованы у других моделей «Рено» — «Логана», «Символа», «Мегана» (ЗР, 2008, № 2; 2010, № 4; 2012, № 3). Они достаточно хорошо изучены как механиками автосервисов, так и гаражными умельцами. Тем не менее напомним основные приемы обслуживания и расскажем про отличия.

При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит. Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.

Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте. Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте.

На восьмиклапанном К7М (ставят и такие) свечи как на ладони. Но не спешите радоваться: прежде чем браться за свечной ключ, удалите грязь со дна свечных колодцев, иначе она непременно осыпется в цилиндры. Сперва отделяем слипшиеся песчинки тонкой жесткой кисточкой или кусочком проволоки, а затем выдуваем их сжатым воздухом. Пожалуй, в этой дисциплине между «разноклапанными» моторами полный паритет.

Заменить масло проще в восьмиклапанном агрегате: если снять защитный кожух выпускного коллектора, вывернув три гайки, можно зацепиться за корпус фильтра из-под капота. И даже цепным съемником. Но желательно приобрести оригинальный съемник-чашку — он сравнительно недорог, а работать им гораздо удобнее (и кожух снимать не придется). Сливная пробка — под четырехгранник «на 8», такой ключ припасите заранее. Доступ к пробке возможен через прорези в штатной защите моторного отсека.

Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором. Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором.

Подход к фильтру на шестнадцатиклапаннике зависит от наличия эстакады или смотровой канавы. Если эти удобства есть, то защиту лучше снять, отвернув шесть болтов, и зайти снизу. Нет — подбираемся сверху, сняв защитный экран топливной рампы. В любом случае без съемника-чашки для фильтра здесь делать нечего, поскольку очень сильно мешают коммуникации ГУРа, генератора и кондиционера. По сравнению с «Приорой» данный вариант получает заслуженную двойку в итоговом протоколе.

С заменой охлаждающей жидкости не проще, поскольку в системе не предусмотрено сливных пробок. Ничего не остается, как снимать нижний патрубок радиатора, рискуя обжечься горячей жижей (выход больше, когда она горячая) либо надышаться ядовитыми парами (из корыта они «фонят» гораздо сильнее, чем из узкого горлышка, — но вот как в него попасть?). В качестве компенсации имеются штуцеры для удаления воздуха из заполненной системы, однако это слабое утешение.

Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком. Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком.

ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ОДИН

С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.

Ни топливного, ни салонного фильтра не предусмотрено — огромный минус. Если без первого можно беззаботно прожить, как показывает опыт эксплуатации «логанов», до 200 тыс. км, то без второго на наших пыльных дорогах порой не обойтись. «Гаражники» предлагают врезать в корпус штатного отопителя фильтр от «Ниссана-Микра» (или «Рено-Модус»), прорубив окно 150 × 38 мм (ЗР, 2008, № 9). Скорее всего, эта технология приживется и у официальных дилеров АВТОВАЗа. Но почему бы заводу не доработать систему отопления?

Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой. Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой? Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой. Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой?

Если надумаете устанавливать фильтр самостоятельно, не торопитесь: сдвиньте назад пассажирское кресло, улягтесь на полу поудобней и орудуйте сапожным ножом (а лучше обрезком ножовочного полотна) как можно аккуратней, дабы невзначай не продырявить радиатор отопителя. И берегите глаза от осыпающейся стружки! Первый фильтр ставим оригинальный — 7701059997, 7701062227 или 27891-AX010, он идет в сборе с пластиковой крышкой. Впоследствии можно сэкономить, покупая отдельные неоригинальные фильтроэлементы, коих великое множество.

ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ДВА

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, поскольку для этого надо иметь оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении (в большей степени это касается К4М), а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Все это нелегко, поэтому большинству владельцев проще обратиться к специалистам.

Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов. Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня есть только в версии с кондиционером (касается обоих двигателей). Чтобы снять старый ремень, сперва демонтируем правый боковой щиток моторного отсека и отводим натяжитель в сторону, ухватившись ключом «на 15» за болт ролика. Проверяем подшипники навесных агрегатов и сами ролики — опорный и натяжной: не должно ощущаться переката шариков.

На авто без кондиционера ремень натягиваем, смещая генератор. Не стоит браться за эту работу, если у вас нет чутья и опыта, поскольку при слабом натяжении привод будет проскальзывать, а при избыточном пострадают подшипники навесных агрегатов. Лучше и здесь довериться спецам. Они используют частотомер для контроля натяжения: держа прибор в одной руке, а датчик в другой, «играют» на ремне, словно на струне, третьей частью тела и при этом ухитряются снять показания. Частота вибрации правильно натянутого ремня 234 ± 11 Гц. Тонкая работа!

Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками). Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками).

ЗРИ В КОРЕНЬ

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

Для замены ламп противотуманок придется лечь на землю и отвернуть крепеж углового экрана под бампером. Работа грязная и ужасно неприятная, особенно в слякоть. Спрашивается, что мешало предусмотреть технологические окна в брызговиках, как сделано на многих французских автомобилях?

Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках. Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках.

Фонари для замены ламп надо снимать. Казалось, ) предусмотрел такую схему крепления фонарей, с которой скрепя сердце можно смириться, — для демонтажа надо выкрутить два пластиковых барашка. Но верхний оказался затянут насмерть, даже пассатижами типа «кобра» стронуть его не смогли. Благо, в торце головки нашлось углубление под «Торкс-30». С помощью этого инструмента и не без крепкого словца в адрес сборщиков удалось-таки одолеть норовистый крепеж. Похоже, с приходом «Рено-Ниссан» на АВТОВАЗ придется привыкать не к протяжке, а к «оттяжке».

Игорь Козлов:

«Увы, „ларчик“ открылся не так просто, как хотелось бы. Подкачал плохой доступ к масляному фильтру, но главное — разочаровала задняя оптика. Неплохо бы заводу нормировать момент затяжки крепежа фонарей, чтобы мы не ломали о него пальцы».

Lada Largus: ларчик с секретом

Благодарим (Строгино, Москва)

за содействие в подготовке материала.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]