Топливный фильтр: описание,виды,замена,устройство,фото,видео.

Многих начинающих автолюбителей часто интересует вопрос о том, когда менять фильтр топливный. Важно знать, что он собой представляет. Данный элемент очищает бензин, прежде чем последний попадет в цилиндры двигателя. Чистое горючее – это надежная работа машины. От чего защищает фильтр? Ни для кого не секрет, что горючее на наших заправках не отличается высоким качеством. В бензине содержится песок, ржавчина, металлическая окалина – все это оседает на фильтре. Если эти вещества попадут в мотор, основные детали будут изнашиваться значительно быстрее.

В результате владелец получит необходимость капитального ремонта. Кроме того, окисленная сера, а точнее серная кислота, которая образуется в процессе сгорания топлива, губительно влияет на металлические поверхности. Нормально работающий топливный фильтр полностью улавливает различную грязь и пыль, конденсат, ржавчину, вкрапления парафина. Использовать грязный элемент нельзя. И если владелец автомобиля задумывается, менять ли топливный фильтр, или очистить старый, однозначно нужно менять. Если игнорировать регламент, проблемы с автомобилем не заставят себя долго ждать. Нарушится стабильный запуск мотора, возможны повреждения различных элементов системы впрыска. Забитый элемент влечет за собой засор карбюратора, повышенный расход топлива, падение мощности двигателя.

Топливный фильтр

, а на английском звучит как Fuel Filter — это фильтрующий элемент топливной системы предназначается для отсеивания из топливной смеси частиц пыли, грязи, мусора и ржавчины, чтобы предотвратить их проникновение систему подачи топлива. Это позволяет избежать создания пробок в топливных трубках, а также засорения форсунок.

Когда очевидно, что нужна замена топливного фильтра?

Система фильтрации осуществляет две степени очистки: грубую, удаляя все крупные частички, и тонкую. Фильтры для тонкой очистки устанавливаются между двигателем и топливным баком. Специалисты советуют осуществлять замену фильтров через каждые 60 тысяч километров. Ведь их забитость приводит к весьма серьезным последствиям, например, возникает дополнительная нагрузка на бензонасос, и он может выйти из строя намного быстрее. Также засоренность порождает неправильную работу двигателя, потому что подача топлива в систему происходит не так, как должна.

Таким образом, автомобиль начитает троить, глохнет, а иногда может вообще не заводиться, также происходит неправильное переключение передач (в случае АКПП, т.е. автоматика перестает правильно трактовать команды двигателя к переключению и осуществляет их невовремя или вовсе не реагирует). Но, чтобы не доводить ситуацию до такого критического момента, можно проверить, не нуждается ли топливный фильтр в замене. На небольшой скорости резко нажмите педаль газа, если авто не разгоняется либо же есть рывки, значит, замена фильтра необходима.

Зачем нужен фильтр

Главное предназначение фильтра — очистка топлива от пыли, грязи и инородных вкраплений, которые всегда есть в некачественном топливе. Эти нежелательные компоненты медленно «убивают» двигатель, воздействуя как абразив на внутренние детали и ухудшая химический состав бензина.

Принцип очистки прост — проходя сквозь фильтр, топливо просачивается сквозь несколько слоев фильтрующего материала. В случае дизельного топлива дополнительно применяется ещё и сепаратор для отделения воды.

Покупка нового элемента

При выборе данного элемента обязательно нужно обращать внимания на следующие параметры:

  • уровень фильтрации. Если он будет недостаточным, и крупные частички все-таки проникнут в систему вместе с топливом, то это очень быстро приведет к поломке двигателя;
  • площадь элемента фильтрации, а также наличие резинового уплотнителя, который прикрывает вход в сам фильтр. В случае, если такового нет, эту деталь будет весьма проблематично заменить.

В зависимости от топливной системы фильтры тонкой очистки делятся на:

  • карбюраторные, допустимая степень очистки 15-20 мкм (частички более мелкого размера пройдут в эту систему, но не навредят системе доставки топлива в мотор);
  • инжекторные, более мелкая степень очистки, 5-10 мкм (в таких системах требования к максимальному размеру допустимого загрязнения выше, т.е. инжектор может забиться от более крупных частиц, поэтому отверстия в фильтре меньше);
  • дизельные, способны удерживать не только очень мелкие твердые частицы (менее 5 микрон), но и выводить влагу, а это очень важно для дизельного двигателя.

При покупке важно указать продавцу марку и год выпуска вашего авто, чтобы правильно подобрать фильтр. В большинстве своем, если не нашлось товара конкретно для вашего случая, то можно подобрать что-то взаимозаменяемое. Но есть случаи, когда это невозможно, поэтому ознакомьтесь с этой информацией в руководстве к вашему транспортному средству.

BIG Filter

Отечественные фильтры BIG Filter производятся в Петербурге. Они поставляются и на aftermarket, и на сборочные линии иномарок отечественной сборки, производство имеет необходимые сертификаты и занимает хорошие позиции в отрасли. Ассортимент богатый, включает в себя как продукцию для отечественных машин, так и развитую линейку для применения на иномарках.

Фильтр серии GB-3132 предназначен для французских автомобилей, в том числе для чрезвычайно популярного Renault Logan. Поставляется фильтр в коробке с фирменным дизайном. Качество полиграфии и сборки отличное. На упаковке можно найти данные о производителе, контактную информацию, данные о сертификации производства, QR-код, ведущий на главную страницу сайта компании, а также наклейку с моделью фильтра и кратким списком применимости. Фильтр цилиндрический, изготовлен из алюминизированной стали. Соединения быстросъемные, клипс в комплекте нет, заглушки установлены. На корпусе нанесены данные о производителе и модели фильтра, имеется стрелка, указывающая направление потока. Дополнительно штуцеры промаркированы подштамповками IN и OUT. Завальцовка корпуса выполнена грубо, с неровностями.

Фильтр модели GB-306 подходит для множества европейских машин 90-х годов. Упакован он в коробку фирменного дизайна, как и другие модели производителя, а информация о модели фильтра и применимости находится на наклейке. Сам фильтр большого размера, корпус изготовлен из алюминизированной стали. Крепления под хомут, патрубки закрыты жесткими пластиковыми заглушками. На корпус нанесены только данные о производителе и модели. Направление потока можно определить по выштампованным обозначениям входов IN и OUT на торцах. Внутри фильтра что-то перекатывается.

Фильтр GB-327 упакован в точно такую же коробку и отличается только наклейкой. Она столь же информативна, несет информацию о модели, совместимости и применении. В списке автомобилей — впрысковые машины ГАЗ с моторами ЗМЗ, а также множество европейских моделей начала 90-х — марок Ford, Saab и Volvo. Сам фильтр очень большой, корпус из алюминизированной стали. Соединения типа «гайка» с конусным уплотнением. В комплекте идут шайбы. Отверстия закрыты заглушками. Маркировка на корпусе сообщает данные о производителе, модели фильтра и направлении потоков.

ВИДЫ

Топливный фильтр — один из элементов системы подачи топлива. Его задача — фильтрации ржавчины и грязи, которая находится в топливном баке. Кроме того, на отечественных АЗС качество топлива также оставляет желать лучшего. Достаточно часто в горючем, которое заливают в бак автомобиля, содержатся частицы металла, песка и пр. Отвечает фильтр и за удаление воды из топлива.

В зависимости от типа силового агрегата и системы подачи горючего в его цилиндры различают топливные фильтры для:

  • дизельных двигателей;
  • моторов, оснащенных инжекторными системами впрыска горючего;
  • карбюраторных двигателей.

Конструктивно разные типы фильтрующих элементов обеспечивают разную степень очистки топлива. Например:

  • фильтры для карбюраторных двигателей должны препятствовать попаданию в цилиндры крупных твердых частиц размером не менее 20 мкм;
  • фильтрующие элементы инжекторных силовых агрегатов обеспечивают защиту цилиндров от попадания частиц, размеры которых составляют 10 мкм и более;
  • дизельные моторы требуют более тщательной очистки (размер частиц порядка 4 мкм). Кроме того, такие фильтры должны максимально выводить воду.

«Невский фильтр»

Фильтры марки «Невский фильтр» отечественные, производятся в Петербурге или Саратове. Холдинг, которому принадлежит компания, владеет также ЗАО «Фильтровальные материалы», единственным российским производителем фильтровальной бумаги. Ориентируется компания в основном на машины российской сборки.

Фильтр модели NF-2002 предназначен для старых карбюраторных машин. Маленький прозрачный корпус с пластиковыми патрубками и небольшим фильтрующим элементом до боли знаком всем ценителям карбюраторных «Жигулей». Поставляется фильтр без коробки, в простом полиэтиленовом пакете, но на корпусе нанесены обозначения производителя и модели фильтра.

А вот фильтр NF-2112p уже совсем другое дело. Он тоже предназначен для машин ВАЗ, ГАЗ и УАЗ с впрыском топлива, а также некоторых иномарок. Поставляется фильтр в коробке фирменного дизайна. На упаковку нанесены только логотипы компании, но небольшая надпечатка содержит необходимые данные по применимости и совместимости. Корпус этого фильтра пластиковый полиамидный, выполнен аккуратно, швы малозаметны. Соединения быстросъемные, транспортные заглушки не установлены. Защелки есть. На корпусе — выштамповка с обозначением направления потока, надписи с обозначением модели и производителя.

Фильтр модели NF-3706 предназначен для дизельных двигателей Cummins ISF, устанавливаемых на легкие грузовики ГАЗ. Он поставляется в коробке с фирменным дизайном. Информация о модели фильтра и применимости содержится на наклейке. Фильтр бескорпусной, это только картридж. В комплект входит уплотнительное резиновое кольцо. Фильтровальная катушка выполнена аккуратно, пластиковые части корпуса надежно прикреплены к фильтровальной бумаге. Сама бумага жесткая, установлена с равномерными интервалами и минимумом лишнего герметика, металлических деталей фильтр не имеет. Маркировки и серийных номеров не несет.

Фильтр модели NF-2115g предназначен для отечественных машин и иномарок с впрыском топлива, в частности для Renault Logan/Duster. Он также поставляется в коробке с фирменным дизайном, информационные надписи напечатаны на картоне и выполнены очень мелким шрифтом, часть из них не читается без увеличительного стекла. Фильтр цилиндрический, выполнен из оцинкованной стали. Соединения быстросъемные, транспортные заглушки не установлены, но весь фильтр упакован в пакет. Клипс быстросъемных креплений в комплекте нет. На корпус фильтра нанесены надписи с обозначением производителя, модели и направления потока топлива.

Где находится топливный фильтр?

На вопрос, где находится топливный фильтр

тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается –
под капотом
,
под днищем
или
в топливном баке
машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.

В карбюраторной системе

фильтр устанавливается
перед карбюратором
. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.

В инжекторных двигателях

из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке. Располагаются такие фильтры
под днищем автомобиля
, что упрощает доступ к ним.

В дизельных двигателях

топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, также
между топливным насосом и мотором
.

Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.

В не зависимости от типа двигателя производители рекомендуют производить замену топливного фильтра или фильтрующего элемента (на дизелях) не реже 30 000 км пробега.

Рейтинг популярных топливных фильтров ТОП 10

Ниже приведен список наиболее популярных брендов выпускающих топливные фильтры как для бензиновых автомобилей, так и дизелей. Это не реклама каких-то конкретных марок или устройств, ТОП создан на основе отзывов автовладельцев, чтобы помочь с выбором собрату и уберечь от покупки некачественных товаров и подделок.

MANN

Расходники Mann-Filter изготавливаются немецкой компанией, крупнейшим производителем фильтрующих элементов в странах ЕС. Выпускаются для большинства самых известных марок автомобилей. По результатам многочисленных независимых тестов фильтры являются одними из лучших на сегодня для любых типов двигателей. Имеют длительный эксплуатационный срок даже при использовании некачественного топлива. Плотная бумага обеспечивает надежную очистку, а качественная сборка долговечность оборудования.

Из недостатков следует отметить только высокую их стоимость. Однако длительный срок службы компенсирует затраты.

BOSCH

Известный одноименный бренд также занимается и выпуском топливных фильтров для дизельных и бензиновых машин. Следует упомянуть, что часто в коробки BOSCH пакуют продукцию Mann-Filter. Но их качество немного хуже чем у MANN. Зато и стоимость немного ниже. Также качество агрегатов от «Бош» сильно зависит от страны производителя. Самые лучшие это выпущенные на территории Европы, что обусловлено жестким контролем стандартов. К тому же на продукцию часто встречаются подделки, так что будьте осторожны при выборе.

Тесты с разборкой запаянных элементов показали, что топливные фильтры имеют отличного качества плотную бумагу в количестве соответствующем заявленному. Отличаются также хорошей сборкой.

Filtron

Известный во всем мире производитель топливных фильтров из Польши. Их продукция используется крупнейшими европейскими автопроизводителями. Агрегаты от «Фильтрон» соответствуют стандарту качества ISO/TS 16949.

Фильтрующий элемент отличного качества – бумага плотная, аккуратно уложена. К преимуществам относится широкий ассортимент продукции, компания выпускает товар на все типы двигателей.

Но есть и пара недостатков: это высокая стоимость товара и наличие подделок.

Mahle

Топливные фильтры от этого бренда очень популярны среди автовладельцев, благодаря качеству продукции. Выпускаются для установки на все типы двигателей как легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта. Многие автопроизводители монтируют их при сборке как оригинальные. Компания имеет производственные мощности о всему миру – есть заводы в Европе, Америке, Азии.

Главное отличие фильтров «Махле» – это применение гофрированного фильтрующего элемента. Эта технология предотвращает слипание пластин и обеспечивает более качественную очистку топлива. Большое количество бумаги и надежная сборка делают его одним из лидеров по продажам.

Но, как и у большинства хорошей продукции, их недостаток это высокая цена.

Delphi

Широко известный бренд среди автовладельцев всего мира, имеет производства на территории 33 стран. Есть линейка моделей для легкового, грузового и общественного транспорта. Ассортимент топливных фильтров очень широк. Отзывы о товаре от пользователей только положительные.

Качество фильтрующей бумаги очень высокое, уложена аккуратно и плотно, что обеспечивает высокую степень очистки топлива. Рекомендуется устанавливать, как в виде оригинального фильтра, так и при постгарантийном обслуживании.

Единственный недостаток это наличие большого числа поддельного товара. Однако компания надежно защищает свой товар качественной упаковкой и наличием QR-кода.

UFI

Фирма занимается производством топливных фильтров для большинства известных автопроизводителей. Основное производство находится в Италии, однако есть заводы расположенные на территории других стран ЕС и в США. Продукция UFI имеет очень высокое качество с надежной сборкой. Топливные фильтры бренда используются на гонках Формула-1 в болидах Ferrari, что лишний раз подтверждает хорошую степень очистки.

Продукция бренда используется многими автопроизводителями в качестве оригинальной на выпускаемых авто. Отзывы пользователей только положительные, нареканий на работу нет. Ассортимент фильтров очень большой, производится продукция для всех типов двигателей и марок автотранспорта.

Как и большинство популярных изделий, имеет два недостатка – высокая стоимость и наличие подделок. Борьба с поддельным товаром идет постоянно и фирма все время совершенствует защиту своей продукции, о чем можно узнать на их официальном портале компании.

Sakura

Относится к индонезийской компании ADR Group и производит около 10 миллионов всевозможных фильтров, по большей части для азиатского автопрома. Главным преимуществом производителя является отличная сборка и высокое качество фильтрующего элемента. Продукция имеют прекрасные технические показатели при относительно низкой стоимости в сравнении с товаром от европейских производителей.

Единственный их недостаток это наличие большого числа поддельного товара. Поэтому во время приобретения, важно тщательно осмотреть коробку. Наличие качественной двухцветной печати, штрих-кода и номера продукта говорит об оригинальном товаре.

Knecht

Компания работает совместно с известным немецким брендом выпускающим автокомплектующие Mahle. Средняя стоимость топливного фильтра от Knecht выше чем у большинства аналогов. Однако завышенный ценник компенсируется высоким качеством фильтрующей бумаги и сборки продукта.

Топливные фильтры имеют огромный эксплуатационный ресурс – 20 – 25 тыс. км. Надежная работа клапанов убережет топливную систему от чрезмерной нагрузки. Ассортимент в основном ориентирован на европейского и азиатского автопроизводителя, однако компания производит фильтры на все известные марки, в том числе для отечественных автомобилей.

Единственный недостаток продукции это ее чрезвычайно высокая стоимость, которая и отпугивает покупателей.

Fleetguard

Под маркой бренда производятся топливные фильтры для легкового транспорта, грузового, коммерческого, внедорожников и др. Основа работы компании заключается в доработке имеющихся технологий и внедрение новых. Широкую известность Fleetguard принесла система материала StrataPore. Это полностью синтетический многослойный фильтр, он обеспечивает многоступенчатую очистку горючего и имеет высокую абсорбирующую емкость.

Несмотря на широкий ассортимент товара, основное направление, это фильтры для дизельных двигателей. Исследования проводятся главным штабом Cummins Inc, в итоге у бренда оказался целый цех в качестве испытательной площадки. Благодаря этому продукция компании имеет очень высокие эксплуатационные качества.

Единственный недостаток – компания вообще не производит фильтры для бензиновых двигателей.

Purflux

Продукция от компании стоит значительно дешевле, чем у конкурентов, но при этом не отстает по эксплуатационным характеристикам. Плотный фильтрующий элемент достаточного количества обеспечивает надежную очистку топлива и имеет большой срок эксплуатации. Один фильтр рассчитан на пробег в 25 тысяч километров.

Отличительной особенностью данных топливных фильтров является их конструкционное решение. В металлическом корпусе размещается картридж с фильтрующим элементом, занимающий все свободное пространство, ввиду этого имеет большую рабочую площадь. Качественная плотная бумага обеспечивает отсеивание загрязнений до 95 %.

Единственный недостаток в том, что их сложно найти на российских рынках.

Как заменить топливный фильтр?

Замену топливного фильтра целесообразно производить в условиях, обеспечивающих комфорт и безопасность процесса. Оптимальные условия для этой процедуры — автосервис с подъемником. Гараж с ямой или специальная эстакада также неплохие варианты.
Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат. Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.

Важно!

Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.

Во-вторых, моторное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!

В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.

Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений, то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.

В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.

Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника, то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.

Раз уж так Вам «повезло», то не стоит экономить на металлических хомутах, фиксирующих топливные трубки на штуцерах фильтра.

Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.

Процесс замены фильтра тонкой очистки

Вывод о том, что нужно менять фильтр, можно сделать из визуального осмотра. Но существуют признаки, по которым можно определить, что он засорился: частые рывки при высоких и низких оборотах.

Если после осмотра фильтрующего элемента выяснилось, что он засорился, то есть два варианта решения этой проблемы:

  • попытаться очистить элемент от загрязнений;
  • заменить новым изделием.

Не стоит ждать, пока загрязненный элемент проявит себя.

Производители рекомендуют менять фильтрующий элемент через 10000 -15000 километров пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, заливается некачественный бензин, замену следует выполнять чаще – через 7-8 тыс. км.

Инструменты

Набор инструментов, необходимый для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.

В набор инструментов может входить:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • насос или компрессор;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • тару для слива остатков бензина.

Выбирая новый расходник, лучше покупать изделия с прозрачным корпусом.

Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусом

Это даст возможность отслеживать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполнен топливом наполовину, то это говорит о нормальной работе фильтра. Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, значит в топливной системе или бензонасосе недостаточная плотность. Если корпус пустой, это означает, что засорился шланг, который связывает бак с атмосферой, или в топливном приводе образовалась пробка.

Для каждого двигателя необходим определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходника необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы купить подходящий фильтр тонкой очистки топлива.

Шаги

Определив, где находится фильтр для топлива, можно приступать к его замене.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с АКБ.
  2. Далее необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно прекратить поступление топлива в двигатель, отсоединив разъем бензонасоса. Завести мотор и дать поработать пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.
  3. Теперь осматриваем способ крепления фильтра к бензопроводу. В зависимости от конструкции автомобиля для крепления могут использоваться либо болты, либо защелки.
  4. Фильтрующий элемент нужно обернуть тряпкой, чтобы не выпачкаться при вытекании остатков бензина. Снизу следует подставить емкость для слива остатков топлива.
  5. С помощью гаечного ключа и крестовой отвертки нужно отсоединить деталь и снять ее.

    Откручивание гаечными ключами расходника

  6. Новый расходник устанавливается в том же положении, что и старый. Нужно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения бензина.

    Стрелка направления топлива

  7. Проверив целостность патрубков, следует присоединить бензопровод.
  8. Далее устанавливается на место предохранитель бензонасоса и подключается клемма на АКБ.
  9. Затем необходимо завести мотор и дать ему поработать, чтобы бензин заполнил топливную магистраль.

При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

К чему приведет езда со старым фильтром

При засорении фильтр потеряет способность выполнять свою главную функцию – очищать топливо, поэтому форсунки впрыска топливной смеси, и вся система питания будут забиваться, а в сам мотор не будет поступать требуемое количество нормального топлива.

Топливо, которое не прошло нормально очистки, будет выгорать не равномерно, а фрагментарно, начнет оседать на поршнях, цилиндрических перегородках, свечах. Топливная смесь с содержанием тяжелых металлов и прочих частиц в результате попадания в систему выпуска продуктов горения посредством ускорителей и лямбда-зонда, начнет постепенно сокращать срок службы всех этих элементов.

Нельзя утверждать, что забитый фильтр напрямую влияет на расход топлива. Однако увеличение потребления горючего, которое наблюдается в таком случае, приведет к снижению мощности. В результате этого для нормального использования транспортного средства придется сильнее нажимать на газ, в результате чего, собственно, и нужно больше бензина или дизеля. Поэтому забитый фильтр для топливной смеси, не влияя напрямую на расход бензина, приводит к увеличению данного параметра.

Таким образом, необходимо постоянно следить за состояние топливного фильтра и в случае появления признаков его засорения сразу же осуществлять замену запчасти, поскольку ее дальнейшее использование гарантированно приведет к серьезным проблемами с работой двигателя, решение которых требует значительных материальных затрат.

Следует также отметить, что сам процесс замены очистного элемента – совсем несложный, при наличии соответствующих навыков все можно сделать самостоятельно. Также всегда можно обратиться за помощью профессионалам, которые сделают все быстро и качественно.

Когда нужно производить замену?

Этот вопрос немного неоднозначный. На сегодняшний день дизельное топливо, которое продается на отечественных автозаправках, на самом деле далеко не всегда соответствует международным стандартам. В регламенте по обслуживанию дизельных двигателей у каждого автомобиля обычно указан срок замены ТФ через каждые 30 тысяч километров пробега.


Так выглядит ТФ в месте установки

Но эта цифра может варьироваться в зависимости от качества бензина:

  • К примеру, на Фольксваген Тигуан замена топливного фильтра на дизеле может осуществляться через каждые 90 тысяч километров пробега. Это в том случае, если соблюдается самое главное условие: когда топливо, заливаемое в автомобиль, соответствует международному стандарту EN 590. К сожалению, на сегодняшний день на отечественных автозаправках практически невозможно найти такое топливо, поэтому срок смены компонента значительно уменьшается — менять нужно будет более часто.
  • В основном, когда перед автомобилистом становится вопрос — через сколько менять ТФ, он обращается к сервисному мануалу. Практически все автомобильные производители указывают в книжках по эксплуатации авто цифру — через 30 тысяч км пробега. Это означает, что замена должна осуществляться каждые 30 тысяч км, если заправляемое дизельное топливо не соответствует международному стандарту EN 590. Как правило, такой дизель продается на элитных отечественных АЗС, то есть там, где дизель стоит чуть дороже, чем на остальных заправках в вашем городе.
  • Есть еще одна цифра — через 7 500 км. Если вы не знаете, через сколько менять ТФ, то проанализируйте качество топлива, которое вы заливали. Цифра 7 500 км актуальна для тех транспортных средств, которые заправляют очень плохим топливом. То есть ДТ, в котором содержание серы больше двух тысяч частиц на миллион. Как правило, такое ДТ продают торговцы некачественным топливом на обочине дороги или на слишком дешевых автозаправках.


Отработавший свой ресурс дизельный ТФ

В среднем же, учитывая качество отечественного ДТ, замена дизельного топливного фильтра должна осуществляться каждые 15 тысяч км пробега.

Однако не всегда приведенные выше сроки периодичности замены основываются на качестве заправляемого ДТ. Часто владелец транспортного средства, спрашивающий себя, через сколько или как часто нужно менять ТФ, сталкивается с другими проблемами в его работе. Следует отметить, что эти проблемы, которые появляются при функционировании двигателя, зачастую определяют работоспособность элемента и необходимые интервалы замены. Если при функционировании вашего транспортного средства были зафиксированы такие проблемы, то вам следует оценить работоспособность компонента. Возможно, уже подошло время его менять:

  • Если мотор отказывается запускаться. Вы крутите ключ в замке зажигания, но безрезультатно. Машина пытается завестись, но ничего не выходит. Как правило, в случае с забитым ТФ запуск мотора будет невозможен. В результате того, что элемент забивается частицами грязи, прохождение топлива по магистрали будет невозможным, соответственно, и запуск двигателя тоже.
  • Нестабильная работа двигателя. Часто при забитом ТФ двигатель внутреннего сгорания демонстрирует свою нестабильную работу. Машина «чихает», периодически проявляются рывки. Особенно актуально это в тех случаях, когда водитель пытается увеличить скорость транспортного средства, то есть увеличивает количество оборотов мотора. Когда вы жмете на газ, начинают рывки, которые пропадают после того, как нога с педали газа убрана.
  • Машина стала очень сильно троить. Опять же, это является следствием нестабильной работы мотора в целом. Как правило, такое троение происходит в том случае, когда вы едете на нейтральной скорости, то есть на холостых оборотах. Вообще, в целом, двигатель может троить и на скорости, если ТФ очень сильно забит. Кроме того, когда вы сбрасываете скорость, машина может и вовсе периодически глохнуть. Как правило, это проявляется при торможении на светофорах или просто при резком сбрасывании скорости.
  • Еще один момент, которые может свидетельствовать о необходимости замены ТФ — это увеличенный расход топлива. В некоторых случаях расход дизеля может увеличиваться в разы выше нормы. Разумеется, это может быть связано и с некорректной работой самого мотора, но повышение расхода топлива — один из показателей необходимости замены компонента.

Вообще, если вы задумываетесь, через сколько нужно менять ТФ, то в первую очередь необходимо обратиться за помощью к сервисному мануалу своего транспортного средства. Как правило, ответ кроется именно там. Кроме того, замена ТФ может быть одной из мер по подготовке транспортного средства к зимнему периоду. Если вы часто эксплуатируете автомобиль, такой вариант вполне возможен.


Так выглядит дизельный ТФ в месте установки — красным отмечены винты, которые нужно открутить, чтобы до него добраться

Как можно догадаться, на ресурс эксплуатации ТФ влияет и его качество. Если вы покупаете качественную продукцию от производителя, то можете быть уверены в том, что компонент проработает весь свой ресурс службы в полном объеме. Речь идет о более дорогих деталях, которые стоят выше аналогов на отечественном рынке. Но если вы используете некачественную продукцию, то ресурс эксплуатации ТФ может снизиться в несколько раз, это тоже следует учитывать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]