Несмотря на то, что производители автомобилей постоянно работают над их дизайном и уделяют огромное количество времени и сил на создание совершенно новых по стилю вариантов, практически все авто все равно в той или иной степени похожи друг на друга. Многим автомобилистам не нравится, что его транспортное средство едва ли отличимо от остальных. Поэтому они и решаются прибегнуть к тюнингу своего железного красавца и обращаются за помощью к специализированным сервисам. В этом полезном материале будет рассказано о самом простои и доступном, но при этом очень эффективном решении, а именно о выполнении губы на бампер.
Что такое бампер автомобиля
Прежде чем познакомиться с дополнительными функциями этих кузовных элементов, разберемся с тем, что такое бампер. Это навесная или встраиваемая часть кузова автомобиля, которая всегда находится в передней и задней частях транспорта. Чаще всего это самая крайняя точка авто, как спереди, так и сзади.
В зависимости от дизайнерской идеи автопроизводителя бампер в машине может быть интегрирован в кузов, визуально составляя единое целое со всей машиной. В некоторых случаях, как видно на фото, этот элемент может быть красивым аксессуаром, придающим автомобилю оригинальности.
Аэродинамический обвес собственными руками
Изготовление аэродинамического обвеса и в целом придание автомобилю необходимого внешнего вида сравнимо с созданием скульптуры, но с небольшим нюансом. Как сказал Микеланджело, когда у него спросили как ему удается делать столь замечательные статуи (по утверждению некоторых историков и искусствоведов слова принадлежат Родену) -«Я просто беру глыбу мрамора и отсекаю все лишнее». В нашем случае происходит все наоборот. Мы берем исходник и добавляем на него недостающие элементы до тех пор, пока не получится шедевр.
Сказать, что изготовление обвеса собственноручно — нелегкая задача, значит ни чего не сказать! Перед началом мысленного проектирования своего будущего обвеса, задайтесь себе вопросом — Смогу ли я? Достаточно ли я хорошо рисую, чтобы хотя бы воспроизвести это на бумаге? Вставлены ли руки тем концом, чтобы реализовать это на пластике? Есть ли необходимые инструменты, помещение и возможность достать материалы и расходники? Если эти моменты для вас труднопреодолимы — не стоит связываться, потеряете время и деньги. Запишитесь лучше в тюнинг ателье, ну или сами купите все элементы и установите.
Основное назначение
Многие автомобилисты и пешеходы ошибочно думают, что бамперы в машинах нужны исключительно в качестве декоративного элемента. По этой причине некоторые из автовладельцев в качестве первоначального «тюнинга» снимают выступающие «декоративные» элементы.
На самом деле декоративные свойства данного элемента играют второстепенную роль. В первую очередь это деталь, предназначенная для безопасности пешеходов. Помимо этого жесткие навесные конструкции предотвращают поломку важных деталей, расположенных в передней части моторного отдела, а также несущих частей кузова. Намного дешевле заменить этот элемент, чем рихтовать искареженное в незначительном ДТП авто.
Современный бампер это упругий элемент, который при столкновении выполняет функцию демпфера. Хотя он чаще всего лопается и может разлететься на мелкие части, он сделан так, чтобы гасить значительную часть кинетической энергии, появляющейся во время столкновения.
Порядок изготовления
Наиболее приемлемый по стоимости способ – эпоксидка. Пластик и металл считаются более затратными вариантами. Некоторые в работе используют стекловолокно.
Из обычного пенопласта изготавливается основа для будущей детали. Действуя острым ножом и используя пластилин, поверхность обвеса выводится под последующую обклейку. Затем наносится стеклоткань, толщина которой определяется по вашему желанию. Пенопласт удаляется, поверхность зачищается, устанавливается крепеж. Обвес готов к монтажу. В заключение его остается отшпаклевать, покрыть грунтовым составом и покрасить.
Если решено воспользоваться пластиком, то технология работ практически не изменяется. Следует только изготовить подходящую основу из бальзы, липы либо плотноватого пенопласта. Для придания ей прочности поверхность грунтуется нитролаками, в которые добавляются тальк либо детские присыпки. Такой же смесью выравнивается поверхность основания обвеса.
При использовании пенопласта его обрабатывают разбавленным ацетоном, лаковым составом либо эпоксидкой. После этого поверхность необходимо натереть свечкой или полиролью.
Функционал современных бамперов
Помимо упомянутой выше пассивной внешней безопасности у современных бамперов для машины есть и дополнительные функции, из-за чего некоторые модели называются Front-End. Вот какими характеристиками может обладать модификация данного элемента:
- Защищать пешеходов от получения серьезных травм при случайном наезде. Для этого производители подбирают оптимальную жесткость, форму и оснащают дополнительными элементами, например, прорезиненными подушками.
- Безопасность после незначительного столкновения. Большинство старых модификаций бамперов, изготовленных из метала, в результате наезда на остроконечное препятствие (например, вертикальный столб) деформируются, приобретая опасную форму (в некоторых случаях их края торчат вперед, что делает авто более опасным для пешеходов).
- Современные детали изготавливаются с учетом аэродинамических характеристик автомобиля. Во многих случаях кромки отогнуты, что увеличивает прижимную силу. Более дорогие модификации оснащаются воздухозаборниками, обеспечивающими больший объем воздуха, поступающий в подкапотное пространство для охлаждения агрегатов.
- В бампер могут быть вмонтированы датчики парктроника (подробней об устройстве рассказывается отдельно), а также камера заднего вида.
- Дополнительно в бампере устанавливаются противотуманные фары (они должны располагаться максимально близко к земле) и другая светотехника.
Итак, АБС-пластик.
Данный материал представляет собой ударопрочную пластмассу, в основе которой лежит сополимер акрилонитрил со стиролом и бутадиеном. Такой пластик пользуется немалой популярностью у отечественных производителей обвесов и применим не только в разработке и производстве автодеталей, но и мебели, а также бытовой химии.
«Плюсы» АБС-пластика:
- достаточно низкая цена;
- способность восстанавливать первоначальную форму после незначительных деформаций;
- хорошие показатели по гибкости и ударопрочности;
- неплохая способность держать краску (адгезия).
«Минусы» АБС-пластика:
- изделия станет хрупким в условиях низкой температуры, если, пусть и незначительно, но не будут соблюдены все технологии при производстве;
- вам потребуется сноровка еще и для подгона деталей в процессе установки.
Как проверяют качество бамперов
Так как бампер представляет важный элемент безопасности авто, прежде чем каждая модификация поступит в продажу, ее конструкция проходит ряд тестов, по результатам которых определяется качество формы, и подходят ли конкретные материалы.
Существует несколько тестов, по которым определяется, можно ли ставить деталь на машину или нет:
- По закрепленному на стенде элементу ударяют тяжелой конструкцией (маятник) с определенной силой. Масса двигающейся конструкции соответствует массе предполагаемого авто. При этом сила удара должна соответствовать удару, если бы машина двигалась со скоростью 4км/ч.
- Прочность бампера также проверяется непосредственно на тестовом автомобиле. Машина с такой же скоростью врезается в жестко закрепленное препятствие.
Такая проверка проводится как с передним, так и с задним бампером. Деталь считается безопасной, если в результате удара она не деформировалась и не сломалась. Такой тест проводится европейскими компаниями.
Что касается американских стандартов, то проверка проходит в более жестких условиях. Так, масса маятника не меняется (идентична весу проверяемого автомобиля), а вот его скорость в два раза выше, и составляет 8км/ч. По этой причине в европейских моделях автомобилей бамперы выглядят эстетично, а американский аналог – более массивно.
История
В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый автобампер в том виде, в котором вы его знаете.
В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна автобамперов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.
Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой автобампер нивелирует удар и последствия от столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. Кроме этого, в стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие автобамперы помещают усилитель бампера, производящийся из металлических материалов.
Конструктивные особенности
К сожалению, многие современные бампера для автомобилей потеряли свое первоначальное предназначение. Так, на легковом транспорте элемент внешней пассивной безопасности превратился в декоративную полоску из металла, которая деформируется при малейшем ударе о посторонние предметы.
В случае с грузовиками наблюдается другая крайность. На многих производитель устанавливает мощную балку, которая практически не повреждается даже при сильном ударе легковушки, из-за чего она за считанные доли секунды превращается в кабриолет.
Во многих моделях бамперов имеются следующие элементы:
- Основная часть. Чаще всего конструкция уже окрашена в цвет конкретного авто. Встречаются модели, на которых нанесен только грунтовочный слой. Автомобилист должен самостоятельно покрасить деталь в цвет кузова машины.
- Радиаторная фальш-решетка. Встречается не во всех модификациях. Хотя этот элемент выполняет лишь эстетическую функцию, при ударе во время движения (например, птица или камень) немного гасит энергию, благодаря чему сам радиатор не так сильно страдает.
- В некоторых модификациях конструкция имеет нижнюю решетку, которая предназначена для направления потока воздуха в моторный отсек.
- Для смягчения удара автомобиля о прочное препятствие на верхней части бамперов имеется уплотнение, или верхняя накладка. В основном она ничем не выделяется от основной части конструкции.
- Большинство современных моделей автомобилей в бамперах имеют нижнюю накладку, выполненную из эластичного пластика. Ее окрашивают в черный цвет. Назначение данного элемента – предупредить водителя о том, что он приблизился к высокому препятствию, которое может повредить днище авто или нижнюю часть двигателя.
- С внутренней стороны все бампера имеют соответствующее крепление.
- Со стороны буксировочного крюка в бампере делается специальное отверстие. В некоторых машинах этот элемент отсутствует, так как петля для буксировки расположена ниже бампера.
- Многие автопроизводители допускают наличие на бамперах различных декоративных элементов. Это могут быть прорезиненные накладки, которые предотвращают образование царапин при незначительном контакте с вертикальным препятствием или хромированные молдинги.
В отличие от модификаций, используемых на автомобилях эпохи 1960-х гг., современные бампера интегрируются в кузов, обеспечивая ему логичной завершенности.
Чтобы бампер обеспечивал должную защиту для внутренних частей моторного отдела, его внутренняя часть усилена металлом. Многие модели передних и задних деталей имеют аэродинамические элементы.
Несколько советов
- При самостоятельном изготовлении губы рекомендую готовить эпоксидный клей небольшими порциями, так как он может быстро терять свою вязкость.
- Наносить эпоксидный клей удобнее всего кистью, шпатель менее подходит для него. И не забудьте надеть резиновые перчатки.
- Резиновая губа на бампер не всегда надежно крепится с помощью скотча и во время движения может отвалиться. Рекомендую дополнительно прихватить её саморезами. Это универсальный и надежный способ крепления.
- При покупке универсальной губы обращайте внимание на качество материала. Резина должна быть достаточно твердой и упругой. А при деформации возвращать свою исходную форму.
Подробнее о материалах интегрированных бамперов
Основной материал, из которого изготавливаются интегрированные бампера, это термопластик или стеклопластик. Иногда встречаются модели из другого полимера. Материал влияет на то, сколько стоит бампер.
По умолчанию такие модификации называются пластиковыми. Их основные достоинства – легкость, устойчивость к высоким температурам и красивый дизайн. К недостаткам интегрированных бамперов относится дорогой ремонт и хрупкость. Такие модификации в основном устанавливаются на легковые машины, кроссоверы и недорогие внедорожники.
Что же касается полноценных внедорожников, то зачастую они оснащаются металлическими бамперами. Причина тому – такой транспорт часто используется для передвижения по пересеченной местности, и может серьезно удариться о дерево или другое препятствие.
О том, из какого материала изготовлена та или иная деталь, можно узнать из заводской маркировки, которая наносится на внутреннюю часть изделия. Следующие материалы соответствуют такой маркировке:
- Для термопласта – ABS, PS или AAS;
- Для дуропласта – EP, PA или PUR;
- Для полипропилена – EPDM, РР или РОМ.
Для ремонта каждого материала используются свои методы. Так, стеклопластик нельзя спаять, так как при нагреве он не размягчается. Термопластик наоборот – при нагреве размягчается. Легче всего сварке поддается полипропиленовая модель. Ее можно восстановить даже если бампер разлетелся на куски.
Некоторые модели изготавливаются из стали, а сверху покрываются ионами хрома. Однако такие элементы крайне редко встречаются в современных авто. Большинство хромированных частей изготовлены из полимера, и обрабатываются гальваническим путем или металлизацией (о том, что это за процедуры, рассказано отдельно).
Стеклопластик (стекловолокно).
Стеклопластик представляет собой пропитанное смолой стекловолокно. Этот материал часто применяют в тюнинге экстерьера и интерьера автомобиля. Большое количество обвесов делают именно из стеклопластика.
«Плюсы» сданного материала:
- преимущественно низкая стоимость;
- при правильном соблюдении технологии, качество готового обвеса из данного материала нисколько не уступит своим «коллегам»;
- легкость;
- простота ремонта;
- способен при физическом воздействии вернуть свою изначальную форму.
«Минусы» стеклопластика:
- технология изготовления деталей из стеклопластика требует строгого соблюдения, в противном случае деталь «на выходе» будет некачественной, способной терять свои свойства при низких температурах;
- кропотливая подгонка деталей при установке и изготовлении;
- токсичность материала.
Подробнее о силовых бамперах
Основное применение такой категории бамперов – на внедорожниках. Подобные автомобили часто адаптируются для экстремальных заездов по бездорожью. В таких условиях эксплуатации велика вероятность столкновения с деревом или другим автомобилем, поэтому машина должна быть более защищена от поломок.
Усиленные бампера уже не изготавливаются из полимеров. В основном это листовая сталь толщиной около 4мм. Заводские модели изготавливаются таким образом, чтобы их установка на машину не требовала изменения конструкции кузова.
Такие модели отлично подходят для транспорта, участвующего в off-road заездов, потому что они выдерживают сильные удары. Помимо массивного вида такие модификации будут иметь:
- Крепежи для монтажа лебедки;
- Усиленные части, в которые можно упереть домкрат;
- Петлю для буксировки;
- Место для установки буксировочной катушки (позволяет быстро смотать буксировочный трос или ленту);
- Крепежи для установки дополнительного света, например, противотуманок.
Что касается задних усиленных бамперов, то на них устанавливается значительно меньшее количество элементов. Чаще всего там может находиться серьга для буксировки и усиленный элемент для поддомкрачивания. Спереди и сзади на усиленном бампере может быть установлен штатный или съемный кенгурятник (о том, что это за деталь, и зачем она нужна, читайте в отдельном обзоре).
Полиуретан.
Выделяют два вида полиуретана: вспененный и прорезиненный. Последний из них обладает более лучшим качеством.
Прорезиненный полиуретан и его особенности:
- качество «на высоте»;
- обладает хорошей гибкостью и высокой ударопрочностью;
- способен даже после значительной деформации вернуться в исходную форму;
- устойчив к изломам;
- не требует длительной подгонки при установке готового изделия;
- отлично удерживает краску.
Вспененный полиуретан и его особенности:
- из-за отсутствия в составе резины, не устойчив к изломам;
- в остальном не уступает своему «коллеге».
Оба вида полиуретана относят к материалам, имеющим достаточно высокую цену.
Виды повреждений бамперов
Чаще всего по вине водителя страдает передок авто: догнал впереди идущий автомобиль, не рассчитал габариты машины, зацепил столб и т.д. Но и задний бампер не защищен от повреждений: зевака догнал, не сработал парктроник и т.д.
В зависимости от материальных возможностей автовладельца поврежденный бампер можно либо заменить на новый, либо отреставрировать. При этом следует учитывать, из какого материала изготовлена деталь. Вот список самых распространенных повреждений элементов внешней пассивной безопасности:
- Царапина. В зависимости от ее глубины методика восстановления может быть разной. Для одних требуется шпаклевание и затем окрашивание с полировкой, а для других достаточно только полировки с применением абразивных паст. Дополнительно о том, как убрать царапины с пластика, рассказывается здесь.
- Трещина. В некоторых случаях подобное повреждение незаметно. Подобное повреждение может затрагивать только ЛКП, а нередко после удара сам пластик лопается, но становится на свое место. Если лопнет металлический бампер, то его ремонтировать сложнее. Часто такое повреждение сопровождается деформацией детали, из-за чего ее сначала нужно выгнуть (а на местах с ребрами жесткости это сделать крайне сложно), а затем заварить сваркой. Ремонт полимерных моделей немного проще. Если обнаружена подобная поломка, с ее устранением не стоит затягивать, так как жесткость детали напрямую зависит от величины трещины.
- Разрыв. Это самое сложное повреждение, так как оно может сопровождаться полным или частичным отделением частиц от основной конструкции. Ремонтировать такой бампер должен исключительно профессионал. В этом случае использование армирующих сеток, напайки стеклопластика и полипропиленовых накладок зачастую лишь обеспечивает эстетичность изделию, но не делает ее прочной, как прежде.
Дополнительно о ремонте пластиковых бамперов читайте здесь. Относительно ремонта полимерных бамперов нет однозначной рекомендации: стоит ли деталь ремонтировать или ее нужно заменить. Все зависит от степени повреждения, а также стоимости новой детали.
Инструкция тюнинга
Как вы уже поняли, основой для создания тюнинга для бампера будут выступать такие простые и доступные материалы, как монтажная пена и пенопласт. Однако дело не только в их дешевизне, а еще и в простоте работы, поскольку как пенопласту, так и пене очень легко придать желаемую форму своими руками. Еще одной причиной использования именно такой основы выступает её легкий вес – новая накладка не будет утяжелять, а значит никак не скажется на мощности автомобиля.
В целом же, инструкция по тюнингу переднего бампера выглядит примерно таким образом:
- Для начала с помощью выбранного материала создаётся нужная форма. Здесь пригодятся острые инструменты.
- Затем нужно правильно подготовить получившуюся поверхность к обработке смолой.
- Смола и стекловолокно наносятся на будущую накладку в несколько слоёв.
- Теперь пришел черед шпаклевки – с её помощью мы придаём более совершенную форму и сглаживаем все углы.
- Перед нанесением краски нужно обязательно подготовить поверхность грунтовочным составом, иначе она может частично впитаться или лечь неровно. Поэтому следующим этапом наносим грунтовку.
- Завершает работу покраска в соответствующий цвет. Оттенок может полностью повторять заводской либо же отличаться. Теперь следует подождать, пока бампер просохнет и можно устанавливать его на место.
Многих интересует, чем именно отличаются пенопласт и монтажная пена в процессе использования их как основы для накладки на бампер. А главная разница состоит в том, что пену не нужно растворять смолой, поскольку её можно лепить напрямую
. А пенопласт предварительно нужно заделать специальным техническим пластилином. План намечен и можно приступать к созданию тюнинга бампера своими руками. Для большей ясности мы расскажем о каждом из способов – а какой из них выбрать, решать только вам.
Бампера из пенопласта
Для создания накладки вам понадобится около восьми крупных листов пенопласта. Если вы уже разжились необходимым количество материала, значит можно приступать к работе.
- Для начала бампер нужно демонтировать и тщательно почистить от накопившихся загрязнений. Затем поверхность обезжиривается и вытирается до сухого состояния.
- Листы пенопласта необходимо скрепить между собой с помощью клея. Лучше всего использовать жидкие гвозди, поскольку этот состав способен намертво склеить любые материалы. В то же время нужно действовать аккуратно, дабы слои не засохли в неправильном положении.
- Пока пенопласт сохнет, нужно сделать набросок будущего изделия и перенести контуры на материал. Вырезать из пенопласта намного сложнее чем из пены, так что на создание правильной симметричной формы может уйти много времени. При этом важно, чтобы нож был достаточно острым.
- Теперь на заготовку нужно нанести технический пластилин, а сверху – пару-тройку ровных слоёв шпаклевки.
- Для того чтобы поверхность была ровной, её нужно хорошенько зашкурить. Здесь понадобится наждачная бумага с мелкой зернистостью.
- Сверху наносится несколько плотных слоёв смолы, а также стекловолокна. Получившуюся конструкцию следует оставить до окончательного высыхания.
- Теперь нужно выполнить чистовые работы и нанести на бампер грунтовочный состав.
На финальном этапе бампер окрашивается и лакируется. Когда декоративный слой просохнет, деталь можно устанавливать на законное место и любоваться результатом.
Бампера из монтажной пены
Этапы создания весьма похожи на работу с пенопластом. Но во время процесса следует учитывать, что монтажная пена довольно агрессивно воздействует на любой металл, а значит ей нельзя контактировать с металлическими деталями до полного высыхания. Всего понадобится около четырёх баллонов материала.
- Для начала нужно вылить весь состав на ровную поверхность и подождать пока эта масса просохнет. Обычно на это уходит не менее 48 часов, так что будьте готовы немного подождать.
- У вас будет достаточно времени, чтобы продумать и воплотить свои идеи в виде эскиза. Затем нужно перенести все линии на просохшую монтажную пену и можно начинать вырезание.
- Постарайтесь сделать зазоры максимально симметричными, чтобы не испортить изделие. После можно переходить к нанесению смолы, а также стекловаты.
- Ждем, пока новый материал просохнет, после чего осуществляем все вышеописанные процедуры – зашкуриваем, грунтуем, красим и лакируем.
Кроме всего прочего существует еще один, комбинированный вариант, когда пена сочетается с пенопластом. Используя такой способ, можно сделать дополнительную накладку на уже существующий бампер.
Также не следует забывать об установке сетки для тюнинга бампера – её нужно приобрести заранее. Можно сделать вывод, что тюнинг бампера своими руками – это не такая уж сложная задача. Однако специалисты советуют сперва потренироваться на ненужном материале, чтобы тюнинг переднего бампера вышел качественным с первого раза.
Методики выбора бамперов
Если принято решение не ремонтировать поврежденный элемент, то правильно ее подобрать помогут следующие методы:
- Подбор детали при помощи проверки VIN-кода авто. Это самый проверенный метод, так как в набор цифр и букв входит не только марка и модель транспортного средства. Эта маркировка также содержит важную информацию по незначительным модификациям, которые часто касаются подобных деталей машины. Подробно о том, какую информацию зашифровывают автопроизводители в этом коде и где его найти, описывается здесь.
- Подбор бампера по модели транспорта. Некоторые автомобили не претерпевают серьезных изменений, поэтому достаточно назвать продавцу эту информацию, и он найдет подходящую модификацию детали. Иногда, чтобы не ошибиться, продавец может спросить дату выпуска авто.
- Подбор в интернет-каталоге. Этот метод совмещает два предыдущие, только поиск осуществляет сам покупатель. Главное в этом случае – правильно вписать в поисковое поле код или другую нужную информацию.
Некоторые автомобилисты считают, что покупать следует всегда оригинальные детали. При этом следует уточнить, занимается ли автопроизводитель изготовлением запчастей для своих моделей или пользуется услугами сторонних компаний. В этом случае «оригинальная» запчасть будет стоить дороже только потому, что на ней стоит лейба автопроизводителя.
Сообщества › Стеклопластик › Блог › изготовление матрицы бампера с начала и до конца. (видео)
привет.Сделал видео изготовления матрицы бампера.вроде все рассказал.Мне бы такой ролик очень помог, когда я учился.Может кому пригодится. пс.МАТРИЦА ОДНОРАЗОВАЯ.Мне нужна одна копия бампера.
Комментарии 34
Подскажите, чем намазывать или обклеивать деталь для того, чтобы снять из этой детали матрицу и можно было без труда её отделить от самой детали?
ВСЕ! Я пошел делать новый бампер!)))
Спасибо за видео! Респект и уважуха вам!
вообще рекомендуется сначала воск, потом спирт, но наоборот мне нравится больше
Даешь продолжение! Изготовление детали
интересует два момента: какой величины в сантиметрах достаточен нахлёст стекломата? или достаточно встык? и второй момент о проблемных углах — чем можно заменить аэросил? достаточно ли нарезать ножницами стекломат или стеклоткань которую потом перемешать со смолой? Эластичен ли используемый аэросил и хорошая ли у него адгезия со смолой и накладываемыми слоями мата? не было ли случаев, что аэросил откололся всем куском при доставании детали?
нахлест у меня обычно получается 2-5 см аэросил можно заменить ровингом, можно и кашу из рубленого стекломата.На нормальную матрицу использовал бы кашу в углах.Адгезия аэросила оч.хорошая.Эластичности не замечал. при нормальном усилии и аэросил колется кусками.
благодарю за информацию!
интересует два момента: какой величины в сантиметрах достаточен нахлёст стекломата? или достаточно встык? и второй момент о проблемных углах — чем можно заменить аэросил? достаточно ли нарезать ножницами стекломат или стеклоткань которую потом перемешать со смолой? Эластичен ли используемый аэросил и хорошая ли у него адгезия со смолой и накладываемыми слоями мата? не было ли случаев, что аэросил откололся всем куском при доставании детали?
Не стоит использовать аэросил в матрицах!
принято. Что используете?
Смола и мат и вуаль
Спасибо. В закладки
а можно вместо сверления, заранее вставить что-нибудь в отверстия, не препятствующее секломату?!
Экскурс по брендам
На рынке автозапчастей нередко можно найти оригинальные бампера от автопроизводителя, но среди качественной продукции также встречаются и достойные аналоги, не уступающие по качеству оригиналу.
Вот небольшой перечень производителей бамперов, продукции которых можно доверять:
- Бюджетные изделия можно подобрать среди товаров польского (Polcar), датского (JP Group), китайского (Feituo) и тайваньского (Bodyparts) производителей;
- К категории продукции «золотой середины» между ценой и качеством можно упомянуть бельгийские (Van Wezel), китайские (Ukor Fenghua), южнокорейские (Onnuri) и американские (APR) бамперы;
- Самыми качественными, а вместе с тем и дорогими, являются модели, которые изготавливают тайванские производители TYG, а также API. Некоторые пользователи этой продукции отмечают, что иногда их изделия по качеству даже превосходят аналоги, которые продаются, как оригинал.
Иногда автомобилисты подбирают запчасти для своего авто на разборках. Если выбирается бампер, то следует обратить внимание не только на его состояние, но и на характер повреждения, по причине которого машина попала на эту площадку. Бывает так, что автомобиль получил серьезный задний удар, полностью искалечивший половину кузова, но передок остался невредимым.
В этом случае можно купить передний бампер, сняв его непосредственно с авто. Гораздо больше подводных камней у покупки деталей, которые уже сняты с машин. Неизвестно, ремонтировался конкретный бампер или нет (некоторые мастера настолько качественно проводят восстановление, что деталь невозможно отличить от новой), поэтому есть большая вероятность купить сломанную деталь по цене исправной.
Нанесение покрытия
Покройте полученный обвес одинарным слоем эпоксидной смолой со стекловолокном, который необходимо нарезать маленькими кусками. В первую очередь наносите смолу, а после нее стекловолокно. Проклейте весь обвес. На некоторых местах образуются стекающие капли смолы. Рекомендуется удалить их после застывания смолы. На этом этапе не лишним будет придерживаться нескольких советов:
- Запаситесь кусками стекловолокна
- Для получения нормальной плотности, кладите стекловолокно нахлестом
- Маленькие части стекловолокна легче приклеить
Прочный слой достигается за счет придавливания стекловолокна смоченной в смоле кисточкой. Проводите ею от середины к краям, пока материал полностью не пропитается смолой. Избегайте образования воздушных пузырей.
После высыхания начинайте наносить слой грубой шпатлевки. Главной проблем на этом этапе станет нанесения ровного слоя. Данный процесс необходим для удаления всех неровностей и изъянов. После этого пройдитесь наждачкой, чтобы убрать проблемные места. Для получения наилучшего результата придется повторить процедуру несколько раз. Мелкие углубления убираем шпатлевкой.
Когда все высохнет, внимательно просмотрите на конструкцию. Убедитесь, что соблюдена симметрия и смело переходите к следующему шагу того, как сделать обвес своими руками. Теперь от вас требуется:
- Удалить полученный элемент от бампера
- Открепить оригинальные юбки и хорошо протереть их
- Сделайте шаблон контура юбки со стороны, соприкасающийся с бампером из стекловолокна. Наносите несколько слоев стекловолокна, чтобы шаблон был прочным
- Аккуратно открепите заготовку от бампера
- Очистите полученную деталь от пенополистирола. Делайте это постепенно, поскольку макет теряет жесткость, поэтому обработайте его стекловолокном, а после нанесите слой смолы
- Отсоедините шаблоны боковой юбки, чтобы получить основание для крепежа
- Сделайте несколько подрезов на крепежной планке, чтобы потом соединить его с юбкой. Аналогичные подрезы делаются и на юбке
Volkswagen Vento Красный дьявол › Бортжурнал › Тюнинг бампера своими руками.
После покупки своего авто я купил новый бампер, потому как старый был убит, юбка оторвана, много трещин, сколов, паз крепления юбки был сильно поврежден и много других недочетов. Бампер новый поставил на машинку, а старый выкидывать не спешил, и вот когда руки до него дошли — стал придумывать — что же с ним сделать. и вот начал работу. В процессе работы использовал стеклопластик — эпоксидную смолу и стеклоткань. Первым делом залепил в нем окна под поворотники и противотуманки.
затем срезал нижнюю планку и в пазы клыков вставил два бруска пенопласта.
далее принялся за изготовление нового каркаса. Весь каркас легко изготовить из пенопласта, монтажной пены, подобных им материалов, они легко обрабатываются, налепив пенопласта с излишками начинам обрабатывать ножом, напильником, наждачной бумагой. Нам требуется вывести нужную форму. После того как нужная форма выведена получим примерно такую картину.
Затем бурум в руки стеклоткань и эпоксидную смолу. Стеклоткань нарезаем кусочками 5Х10 10Х10 сантиметров. Чем меньше по размеру куски — тем удобнее с ними работать. Клеится все это дело так. 1. Намазываем оклеиваемую поверхность эпоксидной смолой (заранее смешанной с отвердителем) 2. Накладываем кусочек стеклоткани. 3. Чтобы его хорошо приклеить и выгнать воздушные пузыри использовать удобнее всего 3х-4 сантиметровые малярные кисти. Кисточко как бы вдавливаем стеклоткань в смолу, и промазываем поверхность. 4. Кусочки стеклоткани наклеиваются внахлест. 5. Повторяем всю процедуру до получения слоя в 3-4 милиметра.
примерно через сутки (взависимости от используемой смолы) поверхность можно обрабатывать. Обрабатывается стеклопластик легче всего насухую! Когда я устал вручную его обрабатывать — поехал и купил себе шуруповерт — вот он очень сильно помог. Шлифовочная насадка и наждачка p36 сделали свое дело.
Ну вот — каркас готов! Удаляем ненужный пенопласт изнутри.
После удаления пенопласта — внутреннюю часть нашего бампера тоже нужно проклеитьэпоксидкой и стеклотканью, я делал это в 2 слоя (1,5-2 мм) Эпоксидные смолы не стойки к длительным воздействиям влаги, поэтому всю поверхность нужно грунтовать
Теперь приступаем к выведению всех косяков. Процесс отлаживыния — то есть избавления от ЛАЖИ