Какие шкворня лучше на газель. Как и когда менять шкворни на газели

Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка.


Соединение балки с поворотными кулаками – шкворневое, шкворни поворачиваются вместе с кулаками в бронзовых втулках, которые запрессованы в кулаки. Сама подвеска отличается высокой надежностью, но при условии, если она регулярно смазывается. Замена шкворней на Газели при нормальном уходе требуется через 70-120 тыс. км пробега, но если подвеску не шприцевать, большой люфт в соединениях может появиться и через 20 тыс. км.

Замена шкворней на Газели своими руками. Учимся и делаем

Всем, кто хорошо изучил родные дороги, со временем требуется замена шкворней на «Газели». Своими руками ее предпочитает проводить большинство народа – тот, кто имеет подобную отечественную машину, наверняка успел узнать ее вдоль и поперек и вряд ли имеет желание и деньги вверять авто каким-то, пускай и хорошим, чужим мастерам из автосервисов. Намеком, что шкворни требуют замены, служат стук и характерные потряхивания в подвеске. Чтобы убедиться, что дело именно в них, нужно вывесить подозреваемое колесо, ухватить его сверху и снизу и попытаться покачать скат в положении на себя/от себя.
Есть люфт, то, значит, накрылись либо шкворни, либо колесный подшипник. Дальнейшая проверка будет заключаться в выворачивании колеса наружу и осматривании перемещений кулака при продолжающемся раскачивании. На частоте смены шкворней сказываются не только дороги, но и стиль езды (чем он агрессивней, тем быстрее разбивается подвеска), степень износа колес, регулярность шприцеваний.

Замена шкворней на «Газели» своими руками – процесс не слишком сложный. Когда вы привыкли обслуживать свою машину самостоятельно, то времени он отнимет не слишком много. Как произвести работы, подробнее читайте в нашей следующей статье.

Когда о ремонте стоит задуматься всерьёз

Как показывает практика, замена шкворней требуется при существенном люфте, возникающем на поворотном кулаке. Определить неисправность достаточно просто – вывешиваем переднее колесо и, захватив его в положении 6 и 12 часов, совершаем резкие рывки вниз-вверх. Если ощущается люфт, значит, шкворень отработал свой ресурс и нуждается в замене. Наглядное подтверждение проблемы можно получить, вывернув колесо наружу и пошатав его – излишнее перемещение кулака по отношению к передней балке не заметить весьма проблематично.

В основе подобной неприятности может лежать целый ряд факторов, но наиболее часто первопричиной выступает следующее:

  • Агрессивное преодоление проблемных участков дороги;
  • Неисправности колёс и рулевых наконечников;
  • Отсутствие своевременного обслуживания, в том числе и шприцевания;
  • Неправильный момент затяжки подшипников на передних колёсах.

Порядок работ

Поскольку понадобится разбирать целый узел, параллельно стоит проверить и сопутствующие элементы.

  • Первым делом с моста сливается масло, если не хотите потом надолго отправиться в баню и отмывать все, что будет им залито;
  • Передок вывешивается, под него ставятся надежные опоры (в виде специальных металлических распорок, деревянных колод) и демонтируются шасси;

Тонкости процесса

Если вы раньше не занимались шкворнями своей «Газели», поделимся наработками более опытных мастеров. Во-первых, при покупке ремкомплекта нужно проявлять повышенную бдительность: периодически попадаются шкворни с меньшим сечением, чем нужно. Лучше отправляться за покупками с микрометром, чтобы не возвращаться за заменой (в которой, кстати, могут и отказать). Во-вторых, при приобретении шкворней уделите внимание подшипникам – они должны быть в густом смазывающем составе и проворачиваться без малейшего хруста.

А чтобы замена шкворней на «Газели» своими руками была нужна реже и протекала без затруднений, не забывайте прочищать винтовую проточку на втулках и вводить в нее смазку. Именно из-за забивания этого канала и отсутствия на втулках масла изъятие шкворня зачастую требует времени больше, чем все остальные процедуры – от воды и грязи он закисает так, что выбивать его приходится с отмачиванием, разогревом и размахиванием кувалдой.

Шкворни на Газель

Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.

Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

  • клинья (2 шт.);
  • сферические втулки (2 шт.);
  • шкворни (2 шт.);
  • резиновые уплотнители (2 шт.);
  • прокладки заглушек (2 шт.);
  • бронзовые втулки (4 шт.);
  • шайбы;
  • гайки.

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

Замена шкворней на Газели своими руками

В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.

Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.

Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.

Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.

Установив на место втулки, круглый напильником делаем заход на них сверху,

затем разворачиваем их разверткой 25 мм.

Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием). То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается. А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.

Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.

Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.

Как снимать старые шарниры

Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:

  • домкрат и страховочная подставка;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • набор отверток;
  • набор головок и ключ-трещотка;
  • динамометрический ключ;
  • мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
  • чистые тряпки;
  • противооткатные упоры;
  • невысокая табуретка;
  • помощник или помощница.

Это важно! Собираясь менять или регулировать шкворня, вы должны внимательно прочитать правила безопасности и всегда следовать им:

  • никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте страховочную подпорку, которую продают в любом автомагазине или широкий ровный чурбак;
  • обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
  • никогда не выполняйте любые работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, то помощник сможет позвать помощь или самостоятельно помочь вам;
  • не пейте спиртное, не употребляйте наркотические или психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.

Пошаговое руководство

Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только в разборке поворотного кулака, но и в его сборке после установки новых или регулировки старых шарниров:

  1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
  5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.

  7. Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  8. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
  9. Отсоедините провод ABS.
  10. Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  11. Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  12. Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  13. Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
  14. Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.

Демонтаж шариковых шарниров

Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

Демонтаж других видов шарниров

Остальные виды шкворней снимают одинаково:

  1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
  2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
  3. Вытаскивают палец.
  4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
  5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
  6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.

Установка новых шкворней

Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.

Остальные шарниры ставят так:

  1. Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).

  2. Заполняют вкладыш смазкой.
  3. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
  4. Вставляют верхний и нижний пальцы.
  5. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м.

Это важно! Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

Установив шкворня и закрепив шаровую опору в поворотном кулаке, смажьте поверхность опоры Литолом или более качественной смазкой и установите сальник, закрепив его металлическим кольцом и болтами. После чего соберите все в порядке, обратном тому, что использовали в процессе разборки. Не забудьте сделать регулировку развала и схождения.

Регулировка шкворней

Если на передних колесах появился небольшой люфт, вызванный износом шарниров, то на машинах с шариковыми шкворнями убедите одну или несколько прокладок, расположенных на поворотном кулаке под сошкой, а также под пластиной, удерживающей нижний шкворень. В результате этого сошка сильней прижмется к кулаку и обеспечит более надежную фиксацию. На машинах с другими видами шкворней необходимо открутить верхнюю гайку и подтянуть зажимную втулку до устранения люфта.

Снятие передней балки Газель

Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

  • так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
  • от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
  • снимаем тормозные суппорты;
  • демонтируем передние амортизаторы;
  • отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;

  • с каждой из двух сторон отсоединяем по четыре гайки крепления балки к рессорам;
  • выкатываем балку, снимаем с нее поворотные кулаки.

Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.

Как проверить люфт в шкворнях Газель

Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:

  • происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
  • в подвеске появился стук;
  • автомобиль плохо слушается руля.

Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.

Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:

  • разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
  • резина быстро износится, придется менять колеса;
  • ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.

Как выглядит шкворень и что это такое

Деталь бывает конической, цилиндрической формы, крепеж производится по-разному, в нескольких узлах .

Вот так выглядит шкворень

Выясним причины, по которым следует менять шкворни на Газели. Если регулярно проверять люфт поворотного кулака, то можно своевременно сменить узел. Процедура такая: переднее колесо вывешивается, в формате 12 часов его дергают руками, направляя вверх-вниз.

Почувствовав люфт, взгляните на подшипник присутствующего колеса, шкворень.

Находясь в дороге, колесо просто выворачиваем наружу, расшатываем – определяем стандарт перемещения кулака относительно балки передней. Совершив длительную поездку по дорогам разбитым, осматриваем колеса авто. Лучше произвести замену при ремонте рулевых наконечников, оценке балансировки колеса. К узлу присмотритесь, когда совершается затяжка подшипников на передних колесах.

Как ухаживать за подвеской Газель

В заводской инструкции прописан регламент периодичности смазывания подвески на Газели – через 15 тыс. км пробега, но бывалые водители советуют набивать смазку в шкворневые соединения приблизительно через каждые 5-8 тыс. км. Смазка существенно продлевает срок службы шкворней, с регулярным шприцеванием детали могут проходить без ремонта до 150 тысяч километров. Смазывать соединения нетрудно, главное, не лениться это делать.

Шприцевание производим следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на яму или подъемник;
  • подготавливаем шприц – набиваем его литолом;
  • находим верхнюю пресс-масленку, и шприцом в нее заканчиваем смазку;

  • затем набиваем смазку в нижнюю пресс-масленку, предварительно масленки следует очистить железной щеткой от грязи;

Такие масленки имеются с каждой стороны передней оси автомобиля. Но здесь есть один нюанс – даже новые пресс-масленки литолом порой не пробиваются. Надежнее производить шприцовку с помощью гибкого шланга. Поступаем следующим образом:

  • выкручиваем масленку из заглушки, вместо нее закручиваем гибкий шланг;
  • другой конец шланга устанавливаем на шприц;
  • шприцом закачаем в шкворень литол.

Закачивать смазку необходимо до тех пор, пока она не начнет выступать из соединений. Сначала будет идти грязь, но нужно дождаться, когда из соединений начнет появляться чистый литол. Промазав шкворень, выкручиваем шланг, устанавливаем на место пресс-масленку. Так смазываем все четыре точки на подвеске.

Шланги для шприца продаются в автомагазинах, они стандартные, и должны подходить по резьбе.

У автовладельцев насчет смазки мнения расходятся, некоторые хозяева Газелей считают, что же такие шкворневые соединения необходимо промазывать густым трансмиссионным маслом, например, ТАД-17. Все-таки литолом или другой консистентной смазкой Газель шприцевать надежнее – «трансмиссионка» слишком жидкая, из шкворней она быстро вытекает. А вот на «Волге» шприцуют в основном нигролом (ТАД-17), для этого можно использовать даже не слишком грязную отработку.

Ремонт и замена шкворней на автомобиле Газель

Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

Так выглядит Газель

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Функциональное назначение шкворней в автомобиле

Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

Приступаем к замене – очерёдность действий

После того, как всё необходимое для работы подготовлено, можно приступать непосредственно к замене агрегата, проводя работы в таком порядке:

Послесловие

Вот, собственно и всё, шкворни заменены. Как видите, ничего сложного в данной операции нет и она по силам абсолютно каждому. Не бойтесь пробовать и у вас всё получится.

После изучения дорог требуется замена шкворней на газели своими руками. Все это дело автолюбители проводят без посторонней помощи, в собственном гараже. Благодаря этому у вас будет уверенность, что ничего не пропадет. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, чтобы мастера выполнили замену за деньги. Но не каждый автомобилист доверяет таким работникам, пусть даже профессионалам. Бывают моменты, что после ремонта возникают новые неприятности, приходится тратить еще больше денежных средств и нервов.

Замена шкворней на газели своими руками – данный процесс не очень сложный, каждый водитель сможет выполнить в собственном гараже. Главное иметь инструмент и свободное место. Стоит отметить, что многие автолюбители изучили свое транспортное средство вдоль и поперек, знают все особенности, на что обращать внимание. Первым симптомом неприятности служит характерное потряхивание во время передвижения. Чтобы убедиться во всем этом, необходимо вывесить проблемное колесо, ухватиться за основание и покачать в разные стороны. При наблюдении люфта придется менять шкворни и колесные подшипники.

Если ничего не предпринимать, то за короткий промежуток времени колеса выйдут из строя, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие. Также необходимо вывернуть колесо и осмотреть поворотный кулак, продолжая совершать раскачивания. Специалисты отмечают, что на срок службы шкворней влияет не только качество дорожного полотна, но и стиль вождения. Если водитель производит резкий разгон и торможение, то детали быстро выйдут из строя.

Порядок работы

Что касается самой замены, то здесь нет ничего сложного. Главное иметь специальный инструмент и свободное место в гараже. Для упрощения работы можно позвать своего друга, чтобы он помогал в работе:

Тонкости

Перед покупкой ремонтного комплекта соблюдать бдительность. Дело в том, что попадаются шкворни с меньшим сечением. Из-за этого они попросту не входят в основание подвески. Также обратить внимание на подшипники. Они должны иметь специальную смазку и поворачиваться без особых проблем. Замена шкворней на газели своими руками не очень сложное занятие. Главное иметь свободное место в гараже, время и инструмент.

Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

Так выглядит Газель

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Признаки износа шкворневой подвески на Газели

Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

  1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
  2. Биение в руль на скорости.
  3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
  4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

  • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
  • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
  • покачать колесо в вертикальной плоскости.

Так выглядит изношенный шкворень

Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

Проверка износа шкворня и втулок

Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.

1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

Технология замены шкворней на Газели

Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
  2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
  3. Набор головок, ключей.
  4. Съёмник ступичных подшипников.
  5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
  6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.

Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.

Внешний вид шкворневой подвески

Технология замены состоит в следующем.

  1. Первоначально необходимо удалить масло из моста.
  2. Демонтировать суппорт и диск тормозов.
  3. Открутив щит тормозов, весь привод нужно снять в сборе совместно с подшипником в корпусе.
  4. Далее, демонтируется рулевой наконечник и маслёнка, расположенная снизу.
  5. После чего деинсталлируется шкворневая крышка, клапан смазки и пробка.

Демонтаж шкворневой подвески

При разборе узла желательно обработать детали ВД-40, а также использовать соответствующий инструмент. Трудно снимаемые детали рекомендуется подогреть горелкой или замочить в керосине. Сам шкворень, как правило, выбивается молотком снизу вверх. Аналогичным образом производится демонтаж второй детали на другом колесе.

  1. Демонтированные детали необходимо очистить от пыли и грязи, обработав их предварительно очищающими жидкостями, а также произвести визуальный осмотр их состояния. Все детали с трещинами и выраженным износом подлежат замене.
  2. Процесс монтажа выполняется в обратном порядке с использованием новых комплектующих.

Детали шкворневой подвески в разборке

При этом нужно учитывать некоторые особенности:

  • запрессовка втулок поворотного кулака производится с помощью оправки, устанавливаемые детали смазывают смазкой для шруса;
  • при развёртке новых втулок технологический допуск составляет от 0,02 до 0,053 мм, при этом необходимо строго соблюдать соосность;
  • развёртку рекомендуется выполнять через старую втулку, которая не демонтируется, а оставляется в поворотном кулаке;
  • устанавливая опорный подшипник с пыльником важно соблюсти направления сборки, при этом он устанавливается так, чтобы пыльник бух сверху;

Смотрите в видео: как заменить шкворень и установить втулки в цапфы.

По факту сборки необходимо произвести полную смазку и проверку узла. После этого все детали устанавливаются на машину в обратном порядке, заливается масло в мост и устанавливаются колеса.

При соблюдении правил и используя данную технологию, ремонтные работы могут быть выполнены собственными силами.

Таким образом, замена шкворней на Газели является периодической процедурой, которая обеспечивает управляемость и манёвренность машины на дороге. Наличие специального инструмента и знания технологии позволит каждому владельцу отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

шкворней

Как произвести ремонт КПП Газели

1 year ago

УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней.

Тонкости регулировки и смазки шкворней.

1 year ago

Ремонт Шкворней на Газели своими руками + какие приспособления нужны

Выколотки (РАЗМЕРЫ И КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТУТ) https://www.youtube.com/watch?v=JCb5a2M-krc&t=99s Ремонт шкворней газель. приспособлен…

10 months ago

Протяжка шкворней

Стандартные вкладыши шкворней на пробеге более 60.000 км все же потребовали восстановления преднатяга Как…

3 years ago

Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов….

3 years ago

Замена шкворней на Газели

Полностью выкатываем балку и меняем шкворня! Выколачиваем их за 10 минут и ставим новые! Спасибо за просмотр…

3 years ago

Как шприцевать шкворня

В этом видео описано как шприцевать шкворня на газели. Видео пособие для новичков. ОБНАРУЖЕНИЕ ВСЕХ ТИПОВ…

6 months ago

Замена шкворня на Камаз Евро!

РемонтШквореньКамаз Донат: https://www.donationalerts.com/r/gmeka https://www.instagram.com/zheka_saltovskiy/

3 years ago

Проверка шкворней

Проверяем в домашних условиях шкворни на наличие люфта. Чаще всего разбивает шкворня в поворотном кулаке…

2 years ago

замена шкворней уаз старого образца

замена шкворней уаз старого образца.

4 years ago

#12 — Замена шкворней на грузовом автомобиле

Дядя Рома меняет шкворни на японском грузовом автомобиле. Очень трудозатратно, много работы кувалдой….

4 years ago

Замена шкворней на МАЗе и МАНе

2 years ago

Выпрессовка шкворня поворотного кулака

Съёмник шкворней мод. ВШ75-125 с ручным гидравлическим приводом применяется для выпрессовки (запрессовки)…

1 year ago

Ремонт шкворня Камаз. Установка упорного подшипника вместо шайб!

Краткое пособия, как справится с заклинившем или провернутыми втулками на шкворне в Камазе, звыняйте за…

5 months ago

Регулировка, центровка шкворней и поворотного кулака, военный мост

4 years ago

как убрать люфт шкворней на уаз

протяжка шкворней на авто уаз.

2 years ago

ЗиЛ Дизель №3 (Замена шкворней , цапф, втулок)

Я в вконтакте — https://vk.com/id290812754 Я на Д2 — https://www.drive2.ru/users/krivosheevov/#blog.

2 months ago

Дальнобой по США! Замена шкворней !

2 months ago

Дошли руки до шкворней ! Роликовый подшипник, за место шайбы скольжения Камаз.

6 months ago

Замена шкворней Газели, протяжка втулок. Как это делать своими руками.

Как заменить шкворни, уплотнить втулки на Газели. Ремонт своими руками. Какой нужен для этого инструмент…

9 months ago

Разберем Шкворня на УАЗ Патриот.Ремонт, который можно сделать своими руками.

Разбираем шкворневой Узел на УАЗ патриот 2021 г.в. и меняем вкладыши. Все работы выполняются в сервисе «Макс…

1 year ago

Как подтянуть шкворня УАЗ Patriot,Hunter, БУХАНКА

НЕ СУДИТЕ СТРОГО И НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ https://vk.com/id55935184 я в контакте.

6 years ago

KPP 230 Выпрессовщик шкворней коммерческого транспорта

8 months ago

Правильная замена втулок шкворней, обзор шкворнедава для Газели.

Всем привет, прикупил выпресовщик шкворней(шкворнедав) для газели за 3750. Как заменить самому шкворня, чтоб…

1 year ago

Эффективный способ смазки шкворней на Газель

Братцы кто просил размеры втулок и выколоток вот тут https://www.youtube.com/watch?v=JCb5a2M-krc Ремонт шкворней https://www.youtube.com/wa…

2 years ago

Замена шкворней на Исузу

Ремонт передней подвески грузового автомобиля: замена шкворней,сальника,подшипника,проточка посадочных…

1 year ago

УАЗ — замена шкворней и реставрация деталей

https://avtoznahar.org.ua Ремонт моста. https://www.youtube.com/watch?v=5f3bsqLP_Og&list=PLm6qNJEyYV77o5JRnkbUqUF5S-gwJs2I2.

1 year ago

Замена шкворней УАЗ (БЕЗ РАЗБОРКИ поворотного кулака)

Замена шкворней старого образца на бронзовых втулках БЕЗ полной разборки поворотного кулака, на шкворня…

more (3547+ videos)

Функция шкворней

Деталь была известна еще в те времена, когда по дорогам ездили телеги и кареты. Ось для передних колес крепилась в их передней части с помощью специального болта или стержня. Он и носил название шкворня.

Основная цель элемента – соединять шаровые шарниры с поперечными рычагами. Из этого следует, что шкворня на Газели – это стальной стержень, который фиксирует поворотное соединение, находящееся на управляемом колесе.

Шкворни бывают двух видов:

  • поворотные – устанавливаются на Газели;
  • прицепные – чаще всего используются в конструкции грузовых автомобилей.

Крепление шкворней напрямую зависит от их внешнего вида (формы) и места расположения. Обычно это цилиндр или конус.

Осуществляем замену шкворни

Сначала снимаем колесо. Отсоединяем суппорт, откручиваем крышку шкворня. Убираем гайку, из балки аккуратно выбиваем стопорный клин. Постучим через болт, при этом шкворень сдвинется.

Демонтируем колесо

Когда вытащим шкворень, сразу снимется и поворотный кулак. Порой деталь застревает, наружу не выходит. Значит, предстоит выкатывать переднюю балку. Беремся за надежную кувалду.

Чтобы завершить ремонт, позовем напарника. Балку размещаем на металлической подставке (кулак нижней частью), выбиваем застрявший шкворень. Для продвижения дела воспользуемся выколоткой.

Если не помог такой способ, отмачиваем в керосине шкворень. Можно газовой горелкой прогреть палец, зажатый в балке.

На сегодняшний день большинство водителей предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Однако для этого требуется знание устройства и принципа работы автомобильных узлов. Так, если необходима замена шкворней на УАЗ, логично, что водитель должен знать местоположение и назначение данного узла. Соответственно, этих знаний требует и замена шкворней на . Успешность выполненного ремонта во многом зависит от технической грамотности исполнителя. Благо, на сегодняшний день не составляет труда получить рекомендации относительно того, как менять шкворня на Газели.

В целом, шкворня представляют собой стержни шарнира на поворотном соединении автомобильных частей. По сути, этот узел является осью поворота управляемого автомобильного колеса. Данная ось имеет вид стержня, изготовленного из закаленного металла. С помощью этой оси осуществляется крепление к подвеске поворотного кулака. Кулак, в свою очередь, является несущим элементом для ступицы и колеса. Чтобы обеспечить нормальные ходовые параметры автомобиля, важно знать не только как менять шкворня, но и как впоследствии выставить углы наклона шкворня.

Когда необходимо менять шкворни

Замена данных элементов необходима в нескольких случаях:

  • Если ударить по колесу, появится металлический звук.
  • На большой скорости ощущается биение в руль.
  • Поворот руля затруднен.
  • На внутренней или внешней части покрышки явно видны следы износа.

Перечисленные состояния автомобиля не доказывают необходимость замены шкворней на Газели. Они могут быть вызваны и другими поломками. Поэтому необходимо провести ряд уточняющих процедур:

  • С помощью домкрата поднять авто так, чтобы его колеса оказались в подвешенном положении.
  • Ступичный механизм зафиксировать, используя педаль тормоза.
  • Немного покачать колесо по вертикали.

Обнаружение люфта при качании – сигнал о том, что эти детали все-таки нужно заменить.

Когда возникает необходимость смены шкворни

Таких случаев необходимости замены несколько:

  1. При появлении металлического звука в следствии удара по колесу,
  2. При возрастании скорости чувствуется удар в руль,
  3. Затрудненности поворотов руля.
  4. На покрышке, как внутренней, так и внешней все больше видно следы изношенности.

Все три пункта не говорят, что обязательно надо менять шкворни, нет. Причинами могут быть многие другие поломки.

Потому далее надо произвести несколько уточняющих процедур:

  1. Используя домкрат, надо поднять машину на такую высоту, чтобы колеса автомобиля весели.
  2. С помощью тормозной педали зафиксировать ступенчатый механизм.
  3. Незначительно наклонить колесо вертикально.

Если обнаружен люфт при качании, это значит, что их необходимо поменять.

Какие вам понадобятся инструменты и запчасти

Во время работы могут понадобиться:

  1. специальный держатель плюс развертка;
  2. шкворни и втулки для них;
  3. уплотнительные кольца;
  4. сальник к полуосям;
  5. прокладки;
  6. шайба для регулировки ;
  7. подшипник;
  8. клин;
  9. шплинты;
  10. масленка угловая;
  11. приспособления, которые помогут подменить подшипники, сайлентблоки;
  12. инструменты;
  13. нагреватель с открытым источником огня;
  14. доска для подкатывания под автомобиль;
  15. смазки, в т. ч. ШРУС, герметик;
  16. антикоррозийный аэрозоль ВД-40;
  17. очиститель карбюратора.

Необходимые инструменты и материалы

В процессе работы могут потребоваться:

  • развертка и специальный держатель;
  • втулки для шкворней и сами шкворни;
  • кольца для уплотнения;
  • прокладки;
  • сальник для полуосей;
  • подшипник и клин;
  • регулировочная шайба;
  • угловая масленка;
  • шплинты;
  • устройства, помогающие заменить сайлентблоки и подшипники;
  • слесарные инструменты;
  • горелка газовая;
  • подкатная доска;
  • несколько головок;
  • смазка;
  • герметик;
  • смазка ШРУС;
  • ВД-40 (защита от коррозии);
  • средство для чистки карбюратора.

После подготовительных работ можно приступать к замене шкворней на Газели своими руками.

Замена шкворней – что требуется для работы

Для выполнения ремонтных работ на газели следует заранее позаботиться о наличии следующего инструментария и приспособлений:

  • Комплект развёрток и держатель для них;
  • Пресс-масленка углового типа;
  • Комплект ключей разных типов;
  • Горелка газовая;
  • Устройство для смены подшипников и сайлентблоков.

Кроме этого понадобятся и такие запчасти:

  • Шкворни;
  • Сальники и прокладки;
  • Шайбы и кольца-уплотнители;
  • Шплинты;
  • Втулки;
  • Смазочные материалы и герметик;
  • Карбюраторный очиститель.

Порядок работ

Замена шкворней на Газели проводится в несколько этапов:

  • Для начала необходимо тщательно слить все масло, иначе потом придется отмывать находящиеся вокруг предметы и отстирывать одежду.
  • Произвести вывешивание моста, поставить металлические или деревянные упоры и снять шасси.
  • Демонтировать тормозной диск и суппорт. Снять тормозной щит и подшипник.
  • Убрать наконечник, выкрутить расположенную снизу масленку, снять рулевой наконечник и открыть деталь. А также необходимо снять клапан.
  • У шкворней внизу есть пробка. Ее следует выкрутить.
  • Используя болт или металлический прут и молоток, выбить деталь. Если она не поддается, прогреть место крепления горелкой.
  • Все снятые элементы сначала замочить, а потом тщательно очистить от грязи и масла. А также необходимо проверить, есть ли на них повреждения и деформации.
  • Втулки смазать и установить так, чтобы они находились на одном уровне с корпусом. Как только запрессовка будет завершена, необходимо проверить, просматривается ли отверстие смазочного канала. Если нет, прочистить его. Сверху на втулки нанести масло.
  • Теперь начинается непосредственно замена шкворней. Если все сделано правильно, она будет установлена без труда. Важно, чтобы при этом исчез люфт. Специалисты не рекомендуют устанавливать деталь, прилагая большую силу. Это ускорит ее износ. К тому же, на протяжении длительного промежутка времени систему придется разрабатывать.
  • Проверить, в каком состоянии находятся сальники. По необходимости заменить сильно изношенные.
  • Собрать конструкцию в обратном порядке: пробка, клапан, рулевые наконечники, масленка, тормозной диск и суппорт, шасси.

Все элементы необходимо хорошенько промазать смазкой. Если нужно — заменить части с другой стороны.

Нюансы при проведении замены

Процесс работы имеет несколько нюансов:

  • При покупке новых деталей необходимо особое внимание уделить их сечению. Зачастую оно гораздо меньше чем нужно. Именно поэтому рекомендуется взять с собой микрометр.
  • Не нужно забывать о подшипниках. Они должны поворачиваться без усилия и посторонних звуков. Важно, чтобы на них было достаточное количество смазки.

Чтобы шкворни прослужили как можно дольше, необходимо почаще смазывать втулки (изнутри и снаружи).

Итак, заменить шкворни не так уж и сложно. Достаточно заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. А чтобы избежать замены и ремонта, необходимо регулярно проводить профилактический технический осмотр автомобиля.

Как Поменять Шкворня На Газели Полный Привод VESKO-TRANS.RU

Инструкции по замене шарнира на автомобиле Gazelle
Неудовлетворительное состояние внутренних дорог часто становится причиной того, что в передней подвеске автомобиля есть стук, который занимает большую часть нагрузок. Он не исчезает и, как правило, свидетельствует о том, что пришло время следить за заменой воров. Специфика этой операции будет обсуждаться в этом материале.

Когда стоит серьезно подумать о ремонте

Как показывает практика, замена штырей требуется с существенным зазором, который появляется на повороте кулака. Определить проблему достаточно просто. вытащить переднее колесо и, схватив его за 6 и 12 часов, мы делаем резкие рывки вверх и вниз. Если есть зазор, то стержень работал свой ресурс и нуждается в замене. Четкое подтверждение проблемы можно получить, повернув колесо и ошеломив его. ненужное движение кулака по отношению к переднему лучу не очень проблематично.

В основе такой проблемы лежит ряд факторов, но чаще всего основная причина заключается в следующем:

  • Агрессивное преодоление проблемных дорог;
  • Неисправности колес и направляющих;
  • Отсутствие своевременного технического обслуживания, включая шприц;
  • Неверный крутящий момент подшипников на передних колесах.

Замена штырей. что требуется для работы

Чтобы выполнить ремонт газелей, вы должны заранее позаботиться о наличии следующих инструментов и устройств:

  • Набор сканеров и держатель для них;
  • Уплотнительный ниппель угольного типа;
  • Набор ключей разных типов;
  • Газовая плита;
  • Устройство для изменения подшипников и бесшумных блоков.

Шкворни полноприводной газели на роликовых подшипниках после 2.5 лет активной эксплуатаци

. форум об тюнинге машин , заходите , там много интересного ! Все с матом будут удалят.

Съёмник шворней ГАЗ-ель от DTM.Garage

И снова будни гаража: выпрессовываем закисшие шкворни на ГАЗ-ели самодельным съёмником

Осторожно. в

Кроме того, это будет необходимо и такие запасные части:

  • Shtvorni;
  • Сальники и прокладки;
  • Шайбы и уплотнительные кольца;
  • Сплит-контакты;
  • втулки;
  • Смазочные материалы и герметик;
  • Очиститель карбюратора.

Мы начинаем заменять. последовательность действий

После того, как все необходимое для работы будет подготовлено, вы можете перейти непосредственно к замене устройства, выполнив работу в этом порядке:

  • Мы сливаем масло с моста, после чего вешаем его, устанавливаем замки и разбираем колеса;
  • Отвертываем крепления с тормозного диска и опоры;
  • Снимите крепежные детали с тормозной панели и снимите корпус подшипника одновременно с приводом;
  • Демонтируйте кончик руля и вытащите нижний масляный фильтр;
  • Мы удаляем смазочный клапан и штифт конического штифта;
  • Из нижнего стержня мы получаем пробку, после чего мы впитываем разобранное устройство и переходим к анализу второй стороны, выполняя аналогичные действия в той же последовательности;
  • Мы проводим визуальный осмотр удаленных элементов, и если есть дефекты или повреждения, мы заменяем их новыми деталями;
  • Мы смазываем кусты сварочным швом и выполняем повторное нажатие, размещая верхний элемент на одном уровне с корпусом. Здесь мы проверяем видимость выхода для смазки;
  • Мы устанавливаем втулки строго вертикально, для большего удобства, заливая их маслом;
  • Очистить развертку. для установки цапф должно быть достаточно нажать пальцем;
  • Мы проверяем масляные уплотнения полуоси и смазываем их края маслом;
  • Мы собираем механизм и проверяем качество существующих резьбовых соединений. Все элементы должны двигаться легко, без каких-либо усилий;
  • Смажьте места контакта отдельных частей маслом, затем установите масленку на место;
  • Мы собираем демонтированные блоки в обратном порядке.

Послесловие

Вот, собственно и все, шкворни заменены. Как вы можете видеть, в этой операции нет ничего сложного, и она абсолютно способна для всех. Не бойтесь попробовать, и вы добьетесь успеха.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]