Что делать, если не работает прикуриватель ВАЗ-2115


Абсолютно любые автомобильные гаджеты на сегодняшний день работают именно от энергии, производимой прикуривателем, – видеорегистратор, GPS-навигатор, автомобильный компрессор, и даже мобильный телефон. Все это требует энергии, получить которую можно при помощи прикуривателя. Поэтому когда данная деталь в автомобиле выходит из строя, автоматически перестают работать и все гаджеты, которыми он начинен.

Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114: расположение, поломки и их устранение

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что не работает прикуриватель на ваз 2114. Эта, казалось бы, небольшая неприятность может привести к очень большим трудностям в дороге. Ведь в настоящее время автомобильный прикуриватель служит не только по своему прямому назначению, но и используется для подключения различных зарядных устройств (к примеру, для смартфонов) и запитывания некоторых электронных приборов напрямую (например, навигаторов).
Именно поэтому так важно разбираться в устройстве электронной схемы прикуривателя и уметь вовремя выполнить его ремонт. О том, как это сделать, мы и поговорим сегодня.

Прикуриватель на ваз 2109 как снять – Прикуриватель ВАЗ 2109: как снять, замена, ремонт


Прикуриватель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 постоянно находится под напряжением. Прикуриватель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения


Примечания и дополнеия
— Лампа освещения прикуривателя входит в систему освещения салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099. Она запитывается через выключатель освещения приборов, лампу освещения щитка приборов, лампу подсветки рычагов отопителя. Подробнее: «Схема подключения освещения салона (внутреннего освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по схемам электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Прикуриватель, есть в каждом автомобиле, но используется не всегда по прямому предназначению. Со временем это устройство может функционировать нестабильно или вовсе выходит из строя, в результате чего у автовладельца появляется необходимость его замены. По каким причинам не работает прикуриватель ВАЗ 2109, и как его заменить своими руками? Ответы вы найдете ниже.

Причины неисправности и их устранение

Говоря о том, почему прикуриватель ваз 2114 может выйти из строя, стоит отметить следующие, наиболее вероятные причины:

  • перегорел предохранитель;
  • контакты предохранителя либо гнезда колодки окислились;
  • нарушился контакт в монтажном блоке;
  • перегорела лампочка;
  • произошло замыкание внутри устройства.

Как можно догадаться, поиск возможной поломки следует начать с первого пункта, а именно — с предохранителя. Для того, чтобы это сделать, следует внимательно осмотреть общий блок и найти требуемый предохранитель. Обозначается он маркировкой F4 и рассчитан на силу тока в 20 А.

После того, как предохранитель найден, его следует аккуратно извлечь и проверить при помощи тестера (достаточно обычной «прозвонки»). Если в ходе проверки выяснится, что предохранитель исправен, то его следует установить на место и продолжить поиски. В противном случае предохранитель придется заменить на новый, аналогичный.

Заменять предохранитель на другой, но рассчитанный на меньшую силу тока — не следует, ведь в таком случае он станет перегорать гораздо чаще, даже просто при подключении мощных потребителей.

Если предохранитель прикуривателя ваз 2114 оказался рабочим, то следует проверить состояние его контактов, а также контактов гнезда, в которое он вставляется. В случае, если на них заметны окислы, следует провести очистку.

Для этого контакты нужно будет протереть при помощи тряпочки с керосином или ВД-40 либо зачистить очень мелкой шкуркой. После окончания такой процедуры предохранитель следует снова установить на место и проверить работоспособность прикуривателя. Если окажется, что он все равно не работает, поиски следует продолжить.

Следующим, что придется проверить, являются контакты на выходе из монтажного блока (там же, где находится предохранитель прикуривателя ваз 2114). Обозначены эти контакты маркировкой Х1. В случае, если их крепление ослабло, следует их аккуратно подтянуть. Подобная, казалось бы, мелочь, очень часто является причиной неисправности прикуривателя.

После того, как все предыдущие пункты были проверены, а устройство так и не работает, стоит проверить — не перегорела ли лампочка.

Для этого понадобится:

  1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Открутить крепежные элементы корпуса прикуривателя (его удерживают два шурупа, вкрученных в центральную панель).
  3. Снять пластмассовый корпус.
  4. Извлечь лампочку.
  5. В случае, если она неисправна — выполнить ее замену на новую, аналогичную.
  6. Установить на место корпус.
  7. Подключить клеммы к АКБ.

Если после этой несложной процедуры выяснится, что и лампочка тут не причем, останется проверить сам прикуриватель. Иногда его лепестки замыкаются друг на друга, в результате чего и возникает неисправность. Проверить это можно, воспользовавшись мультиметром и выполнив «прозвонку» устройства.

Если окажется, что присутствует замыкание, то прикуриватель, скорее всего, придется заменить (поскольку отремонтировать его, особенно если сломана центральная пружина, крайне сложно. Дешевле и проще будет приобрести новый).

Для того, чтобы продлить срок жизни прикуривателя, обращаться с ним нужно аккуратно. Извлекать вставленные в него штекеры следует плавно и не совершая при этом боковых нагрузок — именно они приводят к замыканию внутри самого устройства.

Замена прикуривателя

Если же оба предохранителя оказались исправны, скорее всего, сам прикуриватель придется заменить. Сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в сервисные центры. Но наши люди не привыкли платить деньги за то, что с легкостью можно сделать своими руками. Поэтому в сети Интернет много пособий, повествующих о том, как самостоятельно заменить прикуриватель на ВАЗ-2115.
Все, что потребуется для самостоятельной замены устройства, – это, конечно же, новый прикуриватель и отвертка. Далее действуют по такой схеме:

  1. Отсоединяется провод клеммы «–» на аккумуляторной батарее.
  2. На левой накладке центральной консоли панели приборов необходимо открутить все винты.
  3. Снять накладку.
  4. Колодку жгута проводов нужно отсоединить от прикуривателя.
  5. Вытащить лампу, подсвечивающую пепельницу, причем вместе с колодкой жгута проводов и патроном.
  6. Протолкнуть прикуриватель наружу, невзирая на сопротивление, оказываемое фиксаторами.
  7. Вынуть предохранитель из центральной консоли.
  8. Вынуть патрон предохранителя и лампу подсветки из корпуса.
  9. Лампу прикуривателя вынуть из патрона.
  10. Снять направляющую патрона лампы подсветки прикуривателя.
  11. Взять новый прикуриватель и установить его в обратном порядке.

Как предохранить прикуриватель от повреждений

Для того, чтобы защитить как сам прикуриватель, так и его электрическую цепь от неполадок, следует придерживаться ряда правил. О некоторых из них (например, об аккуратном обращении) — мы уже говорили.

Стоит также сказать и о следующем:

  • устанавливать взамен сгоревшего можно лишь аналогичный предохранитель (о том, какой предохранитель отвечает за прикуриватель на ваз 2114 — было сказано в самом начале);
  • монтировать провода в электрической цепи прикуривателя (равно как и в любой другой системе автомашины) при помощи одной только скрутки — категорически не следует, поскольку чаще всего именно она приводит к замыканиям и пожарам. Лучше не пожалеть времени и облудить все скрутки (либо использовать специальные клеммы);
  • проверять состояние контактов в монтажном блоке следует периодически, а не только после возникновения какой-либо неисправности;
  • если придется заменять прикуриватель на новый, то в магазин с собой следует взять мультиметр. С его помощью нужно проверить вновь приобретаемое устройство и совершать покупку только тогда, когда новый прикуриватель гарантированно исправен.

Эти простые советы помогут избежать ошибок и продлить срок службы данного устройства.

Ремонт прикуривателя

В общем дело было такое, прикуриватель сам по себе у меня не отщелкивает, я его нагревал удерживая пальцем. Щелчок, магнитола и прикуриватель перестали работать. Питания нет. Думал проблема легко решаема, предохранитель, а не тут то было. Все целые, абсолютно все.

Потом подумал, может еще где-то под панелью дополнительный предохранитель прошлый владелец повесил, но нет, поискав пол часа сами понимаете в какой позе я ничего не нашел. Почитав форумы понял, что причина может быть еще в другом, так и оказалось.

Перегорела дорожка в монтажном блоке. Сняв и разобрав блок предохранителей видим горелую дорожку (фото №1). Вылечил это дело легко, просто припаяв проводок вместо дорожки (фото №2). После этого всё заработало как прежде.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

Схема установки предохранителей ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)

Маркировка / амперажЗа что отвечает
F (Ф-1) / 10Задние противотуманки, двигатель омывателя фар, насос подачи жидкости
F (Ф-2) / 10Поворотники. аварийка
F (Ф-3) / 7,5Подсветка салона, багажника, бортовой компьютер, часы
F (Ф-4) / 20Автомобильная розетка, обогрев заднего стекла
F (Ф-5) / 20Сигнал, вентилятор системы охлаждения
F (Ф-6) / 30Стеклоподъемники
F (Ф-7) / 30Печной отопитель, прикуриватель, обогрев заднего стекла, освещение вещевого ящика
F (Ф-8) / 7,5Противотуманка с левой стороны
F (Ф-9) / 7,5Противотуманка с правой стороны
F (Ф-10) / 7,5Левосторонние габариты, подсветка номерного знака, освещение моторного отсека
F (Ф-11) / 7,5Правосторонние габариты
F (Ф-12) / 7,5Ближнее освещение с правой стороны
F (Ф-13) / 7,5Ближний свет с левой стороны
F (Ф-14) / 7,5Дальний свет левосторонний
F (Ф-15) / 7,5Дальний свет с правой стороны
F (Ф-16) / 15Аварийная сигнализация, печка, стоп сигнал
F (Ф-17) / 7,5На бензонасос, на дворники, на задний ход
F (Ф-18) / 25Центральный замок
F (Ф-19) / 10Резервация
F (Ф-20) / 7,5Резервация

Цена БП в сборе от 2300 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 400 — 550 рублей.

Дополнительные силовые реле, модули установлены в центральном канале, под торпедой. Чтобы добраться к деталям предварительно снимите пластиковую крышку.

  • Бензонасос;
  • Вентилятор радиатора.

Неисправности прикуривателя «Самары» четырнадцатой модели: поиск и устранение

Автомобильный прикуриватель (АП) — это устройство, выход из строя которого не отразится на работе транспортного средства в целом. Однако поломка этого элемента может повлиять на комфорт при управлении машиной. Что делать, если в автомобиле ВАЗ 2114 прикуриватель работает некорректно или вовсе не работает, как быть в таких случаях? Подробнее об этом читайте ниже.

Устройство и предназначение прикуривателя

В некоторых моделях авто прикуривателя просто нет. Водители этих машин прикуривают сигареты от обычных зажигалок, а для подключения электронных гаджетов в таких авто используется розетка на 12 вольт. Но в машинах отечественного производства АП является неотъемлемым конструктивным элементом.


Новый АП для автомобиля ВАЗ 2114

Если говорить непосредственно об устройстве, то АП представляет собой силовую розетку, для нее выделена отдельная цепь с предохранительным элементом. Сам же прикуриватель ВАЗ 2114 состоит из специальной нихромовой спирали. Данный элемент нагревается, когда на него подается напряжение, причем так сильно, что при прикосновении к нему можно получить ожог.

В патроне конструкции расположено термореле. Предназначение этого компонента заключается в отключении спирали, когда ее температура достигнет максимума. Термореле размыкает контакты устройства, после чего в работу вступает механизм выталкивания.

Автомобильная розетка для электроприборов

Если вытащить вставку из гнезда, мы получим самую настоящую автомобильную розетку на 12 В. Естественно, чтобы иметь возможность получать от нее электричество, потребуется специальный штекер цилиндрической формы. Именно такими штекерами оснащаются все автомобильные электроприборы, перечисленные выше. Обычно они имеют один центральный положительный контакт и два боковых (минусовых). Большинство штекеров с целью дополнительной защиты электроприборов от перегрузок оборудуются предохранителями, которые располагаются внутри них.

Характерные неисправности

Где искать причину, если не работает прикуриватель ВАЗ 2114? Нужно учесть, что выход из строя АП, а также непосредственно розетки для его подключения — это разные вещи. Тем более, что именно АП используется не так часто, как розетка, поскольку это гнездо зачастую используется для подключения различных электронных девайсов. Устройство может переставать работать при эксплуатации низкокачественных зарядных устройств для техники, произведенных в Китае. Особенно, если речь идет о применении разветвителя АП, это в принципе может спровоцировать его поломку (автор видео — канал Expert R).

Цепь АП предназначена для включения различных гаджетов, но ее максимально допустимая нагрузка составляет 20 Ампер. Соответствующий предохранительный элемент на 20 А находится в блоке, он отмечается символами F4. Если же вы будете использовать разветвитель, то нагрузка на цепь будет просто катастрофической и со временем выйдет из строя предохранитель, но это еще не так страшно. Гораздо хуже, если не выдержит проводка, поскольку это может стать причиной не только замыкания, но и возгорания.

Часто бывает такое, что если перестал работать прикуриватель, не работает магнитола. В этом случае проблема, вероятнее всего, заключается в цепи или работоспособности предохранительного элемента. Подключение магнитолы может быть осуществлено по схеме напрямую к АКБ или к кабелю АП, поэтому удивляться ее неработоспособности при поломке последнего не стоит.

Инструкция по ремонту и замене

В первую очередь, перед тем, как снять и поменять узел, необходимо разобраться с тем, что с ним произошло. Либо вышла из строя непосредственно нагревательная спираль, либо проблема заключается в отсутствии напряжения. Если причина кроется в спирали, то вариант один — снимать и менять устройство в сборе, поскольку найти новую спираль в магазинах не получится. Но если нужна именно спираль, вы всегда можете обратиться на разборку авто.

Если же проблема заключается в отсутствии напряжения, то причин такой неполадки может быть множество:

  1. Сгорел предохранительный элемент, если это так, то вам повезло. Для замены предохранителя вам понадобится не более одной минуты, главное, чтобы у вас всегда была запасная деталь. И учтите, что предохранитель должен соответствовать номиналу в 20 ампер, если вы будете использовать другой, то он также быстро выйдет из строя. Перед заменой предохранительного элемента необходимо выяснить причину его перегорания.
  2. Обрыв электроцепи. Если вы заметили, что все оборудование машины функционирует нормально, а не работает только АП, то скорей всего, проблема кроется в обрыве проводки. Для диагностики вам необходимо использовать тестер или контрольную лампочку, необходимо будет найти место обрыва. Рекомендуем с такой проблемой обратиться к электрику, поскольку проводка в «четырках» уложена не самым лучшим образом — если у вас нет опыта в поиске обрывов, то эта задача может занять несколько часов.
  3. Также проблема может заключаться в неисправности самого гнезда, что случается не так часто, но это будет видно невооруженным глазом.
  4. Выход из строя лампочки — если это так, то АП необходимо будет демонтировать из места монтажа и заменить лампочку.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

  • Приобретайте предохранители оригинального производства. Отечественные или зарубежные, не важно;
  • Устанавливайте строго в соответствии с показателями ампеража. Недопустимо с меньшей, большей силой тока. В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором – к поломке агрегата, который закреплен за предохранителем;
  • Тщательно проверяйте качество фиксации клемм, концевиков на плате. При ослаблении подтяните, прижмите плоскогубцами. Прострел искры может стать причиной возгорания, идет плавление;
  • При попадании влаги, образования конденсата внутри монтажного блока, снимите крышку, просушите, при необходимости продуйте потоком сжатого воздуха.

Профилактические, диагностические работы в блоке предохранителей проводите при снятых клеммах аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей 40 – 60 тыс. км. Срок использования зарубежных аналогов на 10 – 15 % больше. Перед заменой ознакомьтесь с требования инструкции, получите консультацию у специалистов СТО.

Источники

  • zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-vaz-2115.html
  • ladaautos.ru/vaz-2115/gde-raspolozhen-predoxranitel-prikurivatelya-vaz-2115.html
  • vz15-up.ru

Основная причина выхода из строя прикуривателя заключается в том, что штекера дополнительных устройств, особенно импортного производства, через которые они получают питание, хотя и незначительно, но всё же отличаются по диаметру и длине выступания центрального контакта, на который должен податься плюс от источника тока.

Если центральный контакт штекера слегка коротковат, то при его установки в гнездо прикуривателя происходит раздвигание усиков, закреплённых на плюсовом контакте гнезда прикуривателя. Это может привести к касанию этих усиков корпусу гнезда прикуривателя, к которому подсоединяется провод, идущий на «массу» автомобиля. В результате чего происходит короткое замыкание и предохранитель, защищающий эту электрическую цепь, перегорает.

Водитель, после включения света фар, видит, что подсветка гнезда прикуривателя работает и считает, что после его предыдущих действий, с электрической цепью прикуривателя ничего не произошло и пытается вновь подключить к этому гнезду дополнительное устройство, а оно отказывается работать. Первая мысль водителя о том, что это устройство вышло из строя. Но его вводит в заблуждение подсветка гнезда прикуривателя, которая запитана через другой предохранитель F10 (7,5 А), поэтому то, эта лампа и горит, хотя предохранитель прикуривателя уже перегорел.

Для замены перегоревшего предохранителя придётся открывать крышку монтажного блока, на которой есть символы, помогающие водителю быстро найти требующийся ему предохранитель. Но проблемы заключается в том, что символа прикуривателя на ней нет и водителю придётся искать схему расположения предохранителей в монтажном блоке, из которой станет ясно, что эту электрическую цепь защищает предохранитель F7(30А). Если при проверке этого предохранителя окажется, что он цел и невредим, то водителю необходимо будет посмотреть ещё один предохранитель F4 (20А), который, наверняка, окажется перегоревшим. Вот его то и придётся заменить. А вот почему сгорел F4 а не F7, нужно спрашивать у автомобильных электриков.

Похожие записи:—>


Проверка предохранителей

Почему не работает прикуриватель и магнитола на ВАЗ-2114

Автомобили ВАЗ, и в том числе модель 2114, отличаются простотой обслуживания и надежностью. Тем не менее даже на них иногда случаются поломки. К примеру, может возникнуть следующая – отказывает магнитола и параллельно прекращает работать прикуриватель. Две эти неприятности многих ставят в тупик, но на самом деле одновременный отказ упомянутых узлов является очень характерным признаком, существенно облегчающим поиск причины. Как узнать, почему перестали работать прикуриватель вместе с магнитолой, и что делать в этой ситуации – расскажем далее.

Дополнительный монтажный отсек

Как уже говорилось, у «Самар» пятнадцатой модели дополнительный монтажный блок находится в салоне машины под панелью приборов с пассажирской стороны (под бардачком). Здесь расположены всего лишь три реле и три предохранителя. Вы спросите, почему же их нельзя было разместить в основном блоке? По нескольким причинам. Дело в том, что эти устройства отвечают за работу основных систем двигателя, а именно:

  • верхнее реле и предохранитель – цепь питания бензонасоса;
  • средние – цепи вентилятора охлаждения и клапана продувки адсорбера, а также датчики скорости, положения коленчатого вала и массового расхода воздуха;
  • нижние – электронный блок управления и центральное реле.

Автомобильный прикуриватель – особенности

Еще несколько десятков лет назад рассматриваемый узел выполнял лишь свою основную и тогда единственную функцию – позволял прикурить сигарету. С тех времен многое изменилось, и теперь его гнездо используется чаще как универсальная розетка, позволяющая питать от бортовой сети:

  • смартфоны;
  • навигаторы;
  • планшетные компьютеры;
  • видеорегистраторы;
  • пылесосы;
  • компрессоры и пр.

Таким образом, функциональность прикуривателя (а точнее, его гнезда) существенно возросла. Проблемы рассматриваемого элемента проистекают из-за невысокой надежности соединения и передачи тока чрезмерно большой мощности. Розетка прикуривателя не слишком хорошо подходит для питания бытовых электроприборов и не способна обеспечить надлежащий контакт.

Как вытащить прикуриватель

Иногда причина поломки заключается не в предохранителе. В таком случае выполняют ремонт. Чтобы снять прикуриватель, выполняют следующие действия:

  1. Отключают двигатель, открывают моторный отсек. Сбрасывают отрицательную клемму с аккумулятора. Это предотвращает перегорание элементов бортовой сети во время ремонтных работ.
  2. Удаляют защитную накладку, расположенную справа от ноги водителя. Для этого вывинчивают шурупы.
  3. Отсоединяют штекер подключения прикуривателя. Извлекают осветительный прибор с патроном.
  4. Поддевают металлические фиксаторы. Так снимать устройство будет проще.
  5. Вынимают металлический цилиндр.

Почему отказывает магнитола

На ВАЗ-2114 упомянутое воспроизводящее устройство включено в ту же цепь, что и прикуриватель. Таким образом, если повреждаются общие ее элементы, то не будут работать оба прибора.

Это, кстати, далеко не все – помимо собственно прикуривателя и магнитолы, к той же цепи подключены и другие довольно важные устройства:

  • салонная печка;
  • обогрев заднего стекла;
  • подсветка.

По этой причине, выявив отказ первых двух приборов, советуем сразу проверить, работают ли остальные.

В большинстве случаев выход из строя прикуривателя ВАЗ-2114 (и вместе с ним магнитолы) происходит из-за сгоревшего предохранителя. Ведь поскольку электрическая цепь у них одна, то и защищается она общим устройством. Проблема в том, что его плавкая вставка не всегда способна выдержать нагрузку, возникающую из-за параллельно работы нескольких потребителей – соответственно, она банально перегорает. К аналогичному результату могут приводить и короткие замыкания, происходящие в любом из шлейфов. Это далеко не все причины, обуславливающие неполадки.

Так, в частности, отказ цепи иногда вызывается:

  • окислением контактных групп в соединительных клеммах или предохранительной колодке;
  • обрывом одного либо нескольких общих проводов;
  • перегоранием лампы подсветки.

Чтобы отыскать первопричину неполадки, надлежит проверить все приведенные выше варианты и устранить найденную проблему.

В целом работы не отличаются большой сложностью, и для их выполнения хватит знаний, полученных на уроках физики в средней школе. Если же вы не уверены в своих способностях, то рекомендуем попросить помощи у более опытного автолюбителя или обратиться на станцию техобслуживания. В этом случае вы гарантированно избежите ошибок, влекущих нередко более серьезные неполадки и, следовательно, излишние расходы.

Далее рассмотрим каждую причину и способ ее ликвидации более подробно.

Что представляет собой предохранитель

Автомобильный предохранитель (плавкая вставка) – это защитный элемент электрической цепи определенного узла (узлов) от перегрузок. Достигается защита путем разрывания цепи. Обычно вставка состоит из пластикового корпуса и нити (проводника) из легкоплавкого металла, расположенного внутри него, а также контактов. При возникновении перегрузки проводник плавится и разрывает электрическую цепь. Узел, за безопасность которого отвечает предохранитель, при этом перестает работать.

Предохранитель

Как отмечалось выше, первое, на что следует посмотреть при отказе прикуривателя и той же магнитолы – это предохранитель. Данное устройство призвано защищать не только приборы, подключаемые к бортовому питанию, но и саму электрическую сеть.

Искомый элемент располагается в блоке, находящемся в салоне автомашины левее руля, и обозначается как F4. Его нормативный номинал составляет 20 ампер, однако даже этого запаса прочности не всегда хватает, если автовладелец регулярно перегружает систему слишком прожорливыми потребителями.

Предохранитель следует рассмотреть на свет. Если признаков прожога нет, то его надо проверить тестером (устанавливается на омы).

Когда выявляется обрыв плавкой вставки, то элемент заменяется на работоспособный, а при отсутствии такового допустимо поставить временную наружную перемычку. Ее сечение составляет 0,51 квадрата. Для изготовления «жучка» подойдут 5-6 жилок, вытащенных из любого силового провода.

После замены предохранителя надо проверить, работает ли прикуриватель и музыкальный центр. Если они по-прежнему не подают признаков жизни, то придется искать далее.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 — 20 (левая половина):

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Источники:

https://ladaautos.ru/vaz-2115/gde-raspolozhen-predoxranitel-prikurivatelya-vaz-2115.html https://autotuning.expert/prikurivatel/predohranitel-vaz-2115.html https://avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-vaz-2113-2114-2115.html https://helping-auto.ru/vaz/2115/ne-rabotaet-prikurivatel-na-vaz-2115/ https://www.vazdriver.ru/blok_predohraniteley_2114/shema_i_raspolozhenie_predohraniteley_vaz_2113_2114_2115.html

Контакты

Любое разъемное соединение по умолчанию является слабым местом электрической цепи. Потому сразу после предохранителей следует проверить и состояние контактов, ведь их неисправность также может стать причиной, по которой в вашем ВАЗ не работают рассматриваемые в статье приборы.
В отечественных автомобилях часто выходят из строя клеммы гнезда предохранителя или соединительных колодок. При их плохом соединении или загрязнении повышается переходное сопротивление, соответственно, происходит разогрев металлических элементов. Подобный эффект провоцирует плавление пластика, который, в свою очередь, затекает меж контактов и создает изолирующую прослойку.

Чтобы найти такую неисправность, достаточно осмотреть колодки, начиная с предохранительных и завершая теми, что идут к приборам. Не заметить следы подгорания очень трудно. Аналогичным образом ухудшает проводимость окисление и просто слабое прилегание контактов. В первом случае металлические элементы клемм необходимо очистить обычной школьной резинкой, а во втором – подрегулировать зажимы.

Основные неисправности предохранителя

Предохранители в автомобилях выполняют существенную роль, защищая электроприборы от скачков напряжения и коротких замыканий. Они берут на себя воздействие таких факторов и сохраняют рабочее состояние электроприбора, при этом сами перегорают. Но если такое происходит регулярно, необходимо проверить блок предохранителей и определить причину поломки.

Плохие контакты

Одна из часто встречающихся причин ситуации, когда предохранитель не работает, связана с контактной группой. При частых перепадах напряжения у большинства автомобилей ВАЗ происходит прогорание контактов и расплавление пластмассы, что может прервать соприкосновение деталей. Также подобное состояние наблюдается, когда контакты окислились и покрылись налетом.

Перебитая проводка

При эксплуатации автомобиля часто встречаются неисправности типа обрыва проводов. Чтобы определить самому, в каком месте произошла авария, потребуется специальный прибор (мультиметр, тестер), с помощью которого проверяется рабочее состояние контактов. Чтобы найти обрыв, прибор ставят в режим омметра, а выводы — к проверяемой цепи. В том месте, где перебита проводка, наблюдается высокое сопротивление.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Короткое замыкание

Короткое замыкание возникает при сильном окислении и скрещивании контактов в колодке из-за частого использования гнезда прикуривателя. На подобное состояние указывает перегорание предохранителя вскоре после его замены. Чтобы определить зону короткого замыкания, нужно:

  1. Осмотреть весь участок на наличие повреждений.
  2. Отсоединить от основной проводки проверяемый участок.
  3. С помощью мультиметра установить режим прозвонки.

Провода

Разрыв проводки – это очень нередкая проблема в отечественных автомашинах. Зачастую на глаз определить, где именно образовалась неисправность, невозможно, а потому надлежит использовать мультиметр.

Тестирование начинают от предохранителя, если параллельно отказали магнитола или прикуриватель, и от одного из приборов, когда лишь он и не работает.

После обнаружения неисправной жилки ее необходимо сразу заменить – не рекомендуем делать скрутку и обматывать ее изолентой. Как отмечалось выше, любое соединение становится слабым местом цепи.

Как пользоваться прикуривателем, чтобы он работал долго

Если правильно использовать прикуриватель, то вы надолго сохраните его эксплуатационную пригодность.

В первую очередь не стоит подключать к нему мощных потребителей типа компрессора, которые сейчас многие используют, чтобы подкачивать колеса или обдувать силовой агрегат. Данный прибор правильнее запитывать через аккумуляторную батарею.

Таким способом вы убережете проводку и предохранители от перегрузок, а, следовательно, они не будут греться, перегорать или плавиться. Некоторые умельцы для таких устройств устанавливают в машине отдельную розетку – это очень дальновидно и эффективно.

Также старайтесь не втыкать в гнездо ВАЗ переходники, если выяснится, что они чрезмерно толстые – это быстро разбивает сердечник, который изготавливается из керамики.

Замена предохранителей на ВАЗ 2115

Подготовительный этап:

  • Вороток, головка на «10»;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Комплект новых модулей;
  • Пластиковые щипцы для извлечения блока реле;
  • Ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости.

Последовательность действий:

  • Глушим двигатель, открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • В левой части, ближе к лобовому стеклу расположен монтажный блок. Отвинчиваем два болта по периметру;
  • Отсоединяем две колодки с проводами, извлекаем БП в сборе;
  • Проводим дефектовку, проверяем исправность всех модулей.

Сделать это можно двумя способами:

  • Визуально: проверка каждого модуля на целостность плавильного элемента;
  • Мультиметром: замер сопротивления на концевиках модуля без его демонтажа.

Каждый из способов применим и эффективен.

После того, как заменили неисправные предохранители, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Некоторые автомобилисты практикуют второй способ: без демонтажа монтажного блока. Поочередно извлекаем предохранители, проверяем их на целостность, заменяем новыми по мере необходимости.

Если заметили, что внезапно перестал работать агрегат в автомобиле – не спешите его демонтировать, менять новым. Первым делом, осмотрите монтажный блок, проверьте модули на целостность. Скорее всего, перегорел какой-нибудь предохранитель.

Лишь после того, как замена модуля не помогла устранить поломку, приступайте к диагностике оборудования, проверке целостности цепи электрического питания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]