При вопросе, какой лучше выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, автолюбитель сталкивается с многообразием автокомпрессоров на полках и витринах магазинов. Ведь если перечислять все то «барахло», которым вы могли бы заполнить драгоценные литры своего багажного отделения, то именно эта штуковина претендует на первое место.
При помощи автомобильного компрессора можно накачать и только что установленную запаску, и привести в порядок давление во всех четырех шинах, если по близости нет шиномонтажа или, на худой конец, автозаправки.
Мы расскажем о том, как выбрать хороший автомобильный компрессор, и на какие характеристики, прежде всего, стоит обращать внимание.
А внизу страницы смотрите видео-обзор лучших моделей электрических автокомпрессоров для накачки шин.
Также рекомендуем вам ознакомить с информацией о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля, и к каким последствиям может привести слишком низкое или высокое давление – подробности по этой ссылке.
На что еще обратить внимание?
Второстепенные параметры тоже важны. Вот, чем еще могут отличаться разные компрессоры.
- Тип подключения — компрессоры можно подключать либо напрямую к аккумулятору (лучший вариант для мощных устройств), либо через прикуриватель к сети автомобиля (наиболее оптимальный вариант для большинства пользователей), кроме того встречаются и компрессоры со встроенным аккумулятором;
- Наличие автовыключения — удобная функция, которая будет выключать компрессор либо при достижении заданного давления, либо при перегреве устройства или падении напряжения в бортовой сети машины;
- Длина кабеля — она должна быть не менее 2,5 метров, чтобы вы гарантированно могли дотянуться до самого дальнего колеса своего автомобиля;
- Длина шланга — лучше, чтобы она составляла порядка метра, дав возможность спокойно поставить компрессор на землю или даже в салон, а не вынуждая держать устройство на руках у ниппеля;
- Крепёж на ниппель — оптимальным вариантом будет металлический штуцер, который более надёжен, чем пластиковые варианты;
- Наличие манометра — без него пользоваться компрессором гораздо труднее, поэтому обычно они встраиваются прямо в устройство: манометр с аналоговой шкалой точнее, но манометром с цифровым дисплеем пользоваться удобнее, хотя он не так точен и в морозы может вообще не работать;
- Наличие дополнительных возможностей — всё зависит от того, нужен ли вам компрессор для чего-то кроме накачивания автомобильных колёс. И если да, то обратите внимание на наличие в комплекте переходников, встроенного фонаря, возможности откачивания воздуха и т.п.
При выборе компрессора можно ориентироваться либо на советы знакомых, которые могут подсказать конкретные модели или производителя, либо на отзывы людей на торговых площадках, где есть возможность сравнить несколько устройств и выбрать оптимальный для вас по цене. Впрочем, есть один универсальный совет — если вам компрессор необходим всерьёз и надолго, то лучше отдавать предпочтение проверенным брендам («Беркут», AVS, AutoProfi, «Качок» или даже Xiaomi).
Разновидности насосов-компрессоров для автомобиля
Простейший механический компрессор — это ножной автомобильный насос для подкачки шин, так сказать, своими руками. Сегодня можно приобрести модель такого устройства с практически любыми характеристиками. Выпускаются одноцилиндровые и двухцилиндровые насосы, с рабочим давлением от 4 до 10 атмосфер, с разной производительностью, одноходовые и качающие воздух в двух направлениях движения поршня.
Однако механический компрессор неудобен. Особенно если идет речь о накачке колеса тяжелого внедорожника, или если агрегатом приходится пользоваться хрупкой девушке.
Кроме этого, устройства данного класса предназначены исключительно для накачки шин и не предлагают никаких дополнительных возможностей. У них нет автоматического контроля давления, подсветки приборов, реверса или изменения объемов подачи воздуха. Поэтому большой популярностью пользуется электрический компрессор для авто.
Какую ошибку делает среднестатистический начинающий автомобилист, желающий приобрести такое полезное устройство для машины? Правильно, не вдается в тонкости инженерного решения и покупает первый попавшийся компрессор для легковых автомобилей. Чтобы не разочароваться в приобретении, стоит немного знать о базовых принципах построения таких устройств. Виды автомобильных компрессоров отличаются не только по питанию, производительности, но и по базовым характеристикам надежности, ремонтропригодности, режиму работы.
Поршневые компрессоры
Поршневые модели — самый широкий сегмент изделий, из которых предлагается выбрать компрессор для автомобиля. Принцип работы такого аппарата достаточно прост и похож на механику двигателя внутреннего сгорания.
- Электродвигатель через редуктор или напрямую вращает коленчатый вал.
- Приводной рычаг, расположенный на валу, двигает поршень.
- Двигаясь внутри цилиндра, оснащенный уплотнительными кольцами, поршень сжимает воздух и подает его с превышением наружного давления в выходной патрубок.
При работе воздушный поршневой компрессор использует два клапана. Один открывается на выпуск воздуха при основном рабочем ходе поршня. При помощи второго подается воздух в цилиндр при обратном движении толкателя.
Уже по принципиальной схеме устройства видны его достоинства и недостатки. Первые выглядят следующим образом.
- Можно выбрать компрессор для автомобиля с любой желаемой производительностью. Подача воздуха напрямую зависит от объема цилиндра, оборотов двигателя и числа ходов поршня.
- Устройство может показывать высокий КПД, особенно в разрезе использования времени. Двухпоршневой компрессор, в частности, подает воздух практически непрерывно, поскольку два цилиндра имеют зеркальный характер хода толкателей. Аналогичной особенностью обладает устройство с двунаправленным рабочим ходом.
- Нетрудно выбрать такую мощность двигателя, которая позволит оптимально использовать компрессор как при подключении к сети 220В (напрямую или через инвертор), так и при питании от прикуривателя.
Недостатки поршневых моделей редко видны владельцам, которые не используют устройство в интенсивном режиме. Но они многое говорят об общем функциональном удобстве и ограниченной стабильности, надежности.
- Накачать колесо автомобиля компрессором поршневого типа трудно с одной попытки, если речь идет о большом внедорожнике или грузовике. Устройство перегревается, ему необходимо работать только определенное время, с длительными перерывами для охлаждения.
- Чем выше производительность и мощность поршневой модели — тем она массивнее и габаритнее.
- Уплотнительные кольца стираются со временем, компрессор перестает показывать максимальные характеристики давления, производительности.
- Стоимость ремонта устройства для подкачки колес при выходе из строя коленчатого вала может быть сравнима с покупкой новой модели.
- Повреждение цилиндра или поршня — абсолютно неремонтропригодный случай.
- Общая надежность поршневого компрессора считается низкой, поскольку в конструкции много движущихся и трущихся деталей. Для поддержки стабильных параметров работы необходимо периодическое обслуживание и замена изнашивающихся частей.
Популярность поршневых моделей, несмотря на их неоднозначность по балансу плюсов и минусов, достаточно просто объясняется. Такой класс компрессоров — один из первых изобретенных, он постоянно совершенствуется, выпускается много лет, существует в огромном количестве моделей и может предложить идеальный баланс стоимости и функциональности для конкретного потребителя. Кроме этого, поршневые компрессоры предлагают максимум существующих режимов работы и систем контроля.
Мембранные компрессоры
Мембранные модели — идеальный выбор для водителя-девушки, они достаточно легкие, тихие, производительные. Этот класс устройств представляет собой более современное инженерное решение, чем классические поршневые конструкции.
Принцип действия мембранного компрессора прост. При помощи кулачкового механизма рабочий шток при движении деформирует резиновую пластину сложной формы. Воздух внутри замкнутой полости, к которой она примыкает, сжимается и подается под превышающим давлением в выходной патрубок. При обратном ходе штока выходной клапан перекрывается, газ засасывается через входной патрубок.
По схеме мембранного компрессора сразу видны его несомненные достоинства. Во-первых, устройство имеет намного меньше движущихся и изнашивающихся частей, конструкция и кинематика которых намного проще в сравнении с поршневыми моделями. Во-вторых, основной рабочий орган — мембрану — при ее износе или повреждении легко заменить. Причем стоимость такого расходного элемента достаточно низка.
Мембранный насос имеет и недостатки. Однако они будут незаметны для тех, кто будет пользоваться компрессором для шин легкового автомобиля или накачки резиновой лодки для рыбалки. К примеру, электрический мембранный насос не показывает такого высокого максимального давления, как это делают поршневые модели, сравнимые по стоимости. Также устройство рассматриваемого класса характеризуется достаточно скромной производительностью и не может работать при отрицательных температурах.
Однако все недостатки мембранных моделей в глазах среднестатистического потребителя легко компенсируются громадной надежностью этих устройств, малыми массогабаритными показателями и низким шумом при работе. Насос-компрессор данного класса идеален при питании от аккумулятора, позволяет качать шины легкового автомобиля, может работать непрерывно и выпускается как с питанием от аккумулятора, так и сети 220В.
Роторный компрессор
Последний тип компрессора, который предлагает розничный рынок — роторный. Это модели, которые будут крайне полезны владельцам грузовиков или огромных внедорожников. Принцип работы роторного компрессора сравнительно прост.
- В турбине располагается рабочее колесо ротора.
- Пластины колеса при вращении выдвигаются из пазов и прижимаются к поверхности блока турбины.
- По мере движения от впускной зоны к выпускной объем, ограничиваемый пластинами, уменьшается.
- Происходит сжатие воздуха и его выброс в выходной патрубок.
Роторные компрессоры характеризуются высочайшей производительностью, значительно превышающей показатели поршневых моделей.
Различие может быть на порядок. Если для поршневой модели нормальным показателем считается 50-60 литров, то производительность роторных компрессоров начинается с 200-300 литров в минуту.
Недостатки роторной модели в виде значительной массы, низкой надежности и малой наработки на отказ, а также необходимости периодического обслуживания и замены изнашиваемых частей привели к тому, что компрессоры данного типа не приобрели большой популярности у среднестатистических автомобилистов.
Xiaomi 70mai Air Compressor
- производительность на входе: 32 л/мин
- максимальное давление: 7 атм
- тип подключения: в гнездо прикуривателя
- напряжение: 12 В
Бренд, который ассоциируется с мобильной электроникой, на самом деле выпускает множество видов техники, включая автомобильные компрессоры. Устройство имеет встроенные кабель питания с адаптером в прикуриватель и мягкий резиновый шланг, насадки-«иглы». Как заявляет производитель, компрессор способен работать без перерыва до 24 часов, выдавая до 7 атм давления.
Лучший автомобильный компрессор для внедорожников
Berkut R24
Автомобильный компрессор для внедорожников Berkut R24 обладает высокой производительностью и удобен в применении. Оборудован высокоточным аналоговым манометром. Подключается устройство к автомобильному аккумулятору. При работе не вибрирует и не шумит.
В комплект входят: Витой шланг-удлинитель, на котором установлен манометр DF-029, 2 адаптера для накачивания матрасов, 1 адаптер для накачивания воздухом резиновых мячей, сумка-чехол для хранения и транспортировки.
Плюсы:
- Высокий КПД.
- Точные показания аналогового манометра.
- Низкий уровень издаваемого шума.
- Накачка шин занимает мало времени.
- Цанговое соединение воздушного шланга и клапан-дефлятор не повышают температуру в процессе использования.
- Штуцер подсоединения к колесу не сильно нагревается при долгой работе, температура комфортна для рук.
- Скорость потока воздуха – 64 литра в минуту, это больше, чем у большинства компрессоров данного типа.
- Качественная сборка и комплектующие.
- В комплект входят сменные насадки.
- Малый вес – всего 5,5 кг.
- Небольшие габариты: 350х140х183 мм.
- Долгое время эксплуатации без перерыва – 1 час.
Минусы:
- Слишком жесткий колпачок кнопки выключателя.
- При долгой работе компрессора сильно нагревается головка цилиндра.
Berkut R15
- производительность на входе: 40 л/мин
- максимальное давление: 10 атм
- тип подключения: в гнездо прикуривателя, к клеммам аккумулятора
- напряжение: 12 В
Намного более серьёзное устройство, которое имеет параметры, подходящие среднестатистическому автомобилисту. Тут и возможности подключения не только к прикуривателю, но и напрямую к аккумулятору, и встроенная защита от перегрева, и набор переходников для работы не только с автомобильными покрышками.
Лучший автомобильный компрессор для аэрографа
Fiac Cosmos 50
Поршневой масляный компрессор FIAC SUPER COSMOS 50 используется в повседневных делах и ремонтных мастерских для работы с аэрографами.
Обладает большой мощностью и производительностью. Вес устройства высок, но это компенсируется наличием колес для транспортировки. Работает аппарат от бытовой сети 220 В.
Плюсы:
- Отличная производительность – 240 литров в минуту.
- Большой объем ресивера – 50 литров.
- Низкий уровень производимого при работе шума и вибраций.
- Наибольшее рабочее давление – 8 бар.
- Наличие опорной ножки для устойчивости.
- Два высокоточных аналоговых манометра контроля давления.
- Редуктор регулировки давления.
- Колеса для транспортировки.
Минусы:
- Занимает довольно много места. Габариты: 760 x 320 x 670 мм.
- Большой вес: 36 кг.
- Высокая стоимость.
«Качок К90»
- производительность на входе: 40 л/мин
- максимальное давление: 10 атм
- тип подключения: в гнездо прикуривателя
- напряжение: 12 В
По своим характеристикам похож на модель «Беркута», но не имеет возможности подключения к аккумулятору напрямую, а в остальном может дать своему владельцу практически тот же функционал, обладая как защитой от перегрева, так и комплектными переходниками в наборе.
У всех перечисленных автомобильных компрессоров хороший рейтинг и оценки от пользователей, так что для подкачки колёс и каких-то мелочей их можно уверенно использовать. Но если у вас есть специфические требования к компрессорам, то придётся более детально изучить рынок, чтобы подобрать подходящее вам устройство.
А вот еще пара полезных для каждого водителя статей:
- Лучшие видеорегистраторы: что выбрать у разных брендов?
- Какой радар-детектор выбрать для города и путешествий?
Лучший автомобильный компрессор с аккумулятором
AIRMAN OWL 2000
Компрессор с аккумулятором создан специально для тех, кому не хочется возиться с проводами. И хоть AIRMAN OWL 2000 аппарат не самой высокой производительности, он —лучший экземпляр среди компрессоров с аккумулятором.
Рекомендуется для накачки шин небольших размеров легковых автомобилей.
Плюсы:
- Нет необходимости возиться с проводами.
- При желании прибор можно подключить в разъем прикуривателя, при этом производительность устройства и скорость подачи воздуха значительно увеличиваются.
- Малые размеры: 205х75х60 мм.
- Легкий вес: 1 кг.
- Длинный провод питания – 3,4 м.
- Низкие показатели потребления тока. Максимальное потребление – 14А.
- Отличная комплектация: сменный аккумулятор, мощностью в 9,6 В; набор сменяемых насадок разных размеров; зарядное устройство; провод для подключения устройства к гнезду прикуривателя автомобиля; удобная сумка для транспортировки; автоматический регулятор давления.
Минусы:
- Невысокая производительность – 18 литров в минуту.
- Медленная накачка.
Правила подкачки колес
Если есть компрессор, но нет опыта подкачки колёс, то следует провести учения. Для этого, достаточно знать правила, которые помогут действовать в определённой последовательности:
- берём компрессор и освобождаем его от защитного чехла;
- устанавливаем рядом со спущенным колесом;
- выкручиваем колпачок ниппеля и одеваем на штуцер наконечник шланга;
- берём штепсель и подключаем его к прикуривателю;
- возвращаемся к колесу и включаем тумблер на компрессоре;
- после накачивания необходимого давления, отключаем тумблер;
- убираем компрессор в обратной последовательности.
Наконечник шланга насоса, имеет фиксатор. В вертикальном положении клапан закрыт и наконечник готов к насадке на штуцер колеса. После перевода рычага в горизонтальное положение, наконечник фиксируется на штуцере, открывая ниппель для подачи воздуха.
Лучшие двух-поршневые ножные насосы для авто
Elegant Maxi 100 335
Бюджетная модель предназначена для накачивания шин малолитражных автомобилей, велосипедов, мопедов и пр. Насос Elegant Maxi 100 335 установлен на раме с прорезиненными ножками. Педаль оснащена специальной противоскользящей накладкой. Благодаря двум цилиндрам накачка производится намного быстрее в сравнении с одноцилиндровыми аналогами. Портативная конструкция занимает мало места в сложенном состоянии, отлично помещается в багажник. Насос обеспечивает на выходе давление в 7 атмосфер. Встроенный манометр служит для регулярного контроля давления в шинах.
Плюсы:
- Удобство пользования.
- Компактные размеры.
- Небольшой вес.
- Быстрая накачка шин за счет двух баллонов.
- Гарантия – один год.
Минусы:
- Манометр не всегда дает точные показания.
Ring Automotive RFP2
Двух-поршневой ножной насос Ring Automotive RFP2 производится в Великобритании. При изготовлении данной модели используются высококачественные износоустойчивые материалы. Корпусные детали выполнены из прочной стали. В комплект поставки прикладываются дополнительные насадки для накачивания велосипедных, мотоциклетных шин и прочих надувных изделий.
Плюсы:
- Малый вес – 1,8 кг.
- Практичность конструкции.
- Длительный эксплуатационный срок.
- Удобство пользования, хранения, транспортировки.
- Безопасность (противоскользящие накладки).
- Складная конструкция.
- Устойчивость благодаря ножкам с резиновым покрытием.
Минусы:
- Соединительный шланг неэластичный.
Alca 225 000
С помощью насоса двухцилиндрового ножного Alca 225 000 накачивают не только автомобильные шины. Модель также адаптирована под велосипеды, надувные матрацы, резиновые лодки, де��ские футбольные мячи. Благодаря качеств��нному исполнению, насос 225 000 обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. Габаритные размеры каждого цилиндра равны 300х145х90 мм. Конструкцией предусмотрен встроенный датчик давления – манометр.
Плюсы:
- Небольшие габариты.
- Малый вес.
- Надежность, долговечность.
- Универсальность.
- Мобильность.
- За один цикл прибор способен нагнетать большой объем воздуха.
- Безопасность, удобство пользования (нога не соскальзывает с прорезиненной педали).
- Минимальные физические нагрузки (накачивание шин производится за счет веса водителя).
Минусы:
- Высокая стоимость.
Какой компрессор лучше: ножной или электрический?
В настоящее время в продаже можно встретить два основных типа компрессоров: это электрическое устройство, работающее от прикуривателя и традиционный компрессор для накачки шин – ножной. Отметим, что первый вариант более удобен и справится с накачкой колес сможет даже начинающий автолюбитель или женщина водитель.
Для того чтобы убедится в приемлемом качестве изделия и его надежности обратите в первую очередь внимание на его конструкционные особенности, данные о которых можно найти в технической документации компрессора. Материал, из которого изготовлен цилиндр устройства должен иметь высокое качество, как правило, это может быть: легированная сталь, нержавейка или же, в крайнем случае сплав алюминия. Также большое значение имеет поршень компрессора и то, как он установлен, наиболее оптимальный вариант расположения шатуна непосредственно на самом валу. Удачной покупки!
Лучший автомобильный стационарный компрессор
Беркут PRO-24
Стационарный автомобильный аппарат для накачки шин Беркут PRO-24 является одним из самых мощных. Обладает высокой производительностью и компактными габаритами.
Главная отличительная особенность аппарата – это долгая непрерывная работа. Устройство оснащено датчиком перегрева и системой защиты IP67. В комплект входит набор для монтажа.
Плюсы:
- Высокая производительность – 47 литров в минуту.
- Возможность непрерывной работы – 2 часа.
- Защита от перепадов температур.
- Защита от воды – I
- Комплект для монтажа.
- Высокий КПД.
- Рабочая мощность устройства – 250 Ватт.
- Не сильно высокий уровень шума.
- Малые габариты – 284x102x167 мм.
- Малый вес, для стационарной установки – 5,6 кг.
- Диапазон температур при которых возможно использование: от -30 °C до +80 °C.
Минусы:
- Короткий шланг – 50 см.
- Высокий ток потребления – 21 А.