Практически каждый автовладелец не представляет поездки на машине без музыки. Новые автомобили оснащаются современными аудиосистемами, которые дают возможность для прослушивания любимых треков разными способами: с флеш-накопителя, с мобильного телефона через Bluetooth или выход AUX. Владельцам старых авто эти способы недоступны, так как устаревшие магнитолы не имеют таких функций. Заменить штатную магнитолу очень сложно и дорого, поэтому оптимальным решением этого вопроса является покупка автомобильного fm-трансмиттера.
Mp3 модулятор – правильная настройка и эксплуатация
Несмотря на кажущуюся простоту, mp3 модулятор (трансмиттер) является достаточно высокотехнологичным гаджетом. В миниатюрном корпусе совмещены сразу три сложных электронных устройства. Это – mp3 плеер, проигрывающий аудиофайлы, конвертер, модулирующий сигнал и передатчик, транслирующий его по радиоканалу. Кроме того, трансмиттер оснащается одним или несколькими портами для подключения внешних носителей информации. Сбой, произошедший в любом из указанных функциональных блоков, ведет к неисправности. В этой связи, очень важно правильно настроить и эксплуатировать mp3 модулятор.
Mp3 модулятор – настройка и эксплуатация
Для установки прибора, достаточно просто вставить его в гнездо прикуривателя. Если есть возможность, лучше приобрести устройство с плавающей (поворачивающейся) головкой. В этом случае есть возможность настраивать ее положение – допустим, повернуть лицевой частью к водителю или, наоборот, к пассажиру. Желательно, чтобы она не прикасалась к панели автомобиля.
Как правило, мощность передатчика проектируется с запасом – качественный сигнал можно принимать в радиусе 8-10, а то и 20 м. Расстояние до автомагнитолы не превышает 50 см, поэтому мощности вполне хватит. Однако, проблема может подстерегать автовладельца в связи с наложением на частоту, которую выдает mp3 модулятор, сигнала fm радиостанции, вещающей в данной местности. Это вызывает помехи или серьезные искажения. Выходом из ситуации может стать перенастройка частот трансмиттера до тех пор, пока на выходе не появится приемлемое качество звука. В автомобильных mp3 fm модуляторах, оборудованных эквалайзером, оптимизировать качество можно путем его подстройки.
При подготовке устройства к работе необходимо правильно записать аудиофайлы. Если mp3 модулятор старой модели, необходимо поместить их в корневой каталог, поскольку он может «не увидеть» вложенные папки. Современные устройства поддерживают чтение аудиофайлов, расположенных в папках до пяти уровней вложенности. Тем не менее, если устройство отказывается воспроизводить композиции, а они точно занесены в память, можно попробовать переписать их в корневой каталог. Для продления срока службы устройства желательно не включать воспроизведение (на самом трансмиттере) в режиме максимальной громкости. Это приводит к нагреву микросхем, что особенно пагубно в условиях жаркой погоды.
Если mp3 модулятор перестал работать, не стоит впадать в панику или, тем более спешить с его возращением в магазин. Довольно часто, причина заключается в выходе из строя предохранителя (например, при замыкании или сбое в автопроводке). В большинстве моделей он размещается в корпусе разъема питания. Проверить это проще простого – достаточно открутить нижнюю часть устройства, вынуть предохранитель и посмотреть на свет. Но даже, если он выглядит целым, можно попробовать его заменить, поскольку пробой не всегда различим на глаз. Иногда сбои в работе происходят из-за плохого контакта штекера флеш-карты с клеммами разъема. Решается это извлечением и повторной вставкой накопителя в порт. То же самое касается клемм питания – окисление или плохой контакт может вызвать блокировку поступления 12 вольт в электронную схему. При нарушении работы рекомендуется «перезагрузить» mp3 модулятор в гнездо прикуривателя.
Источник
Waza BT-70 car kit — автомобильный FM-трансмиттер с Bluetooth 4.2
Всем привет, в данном обзоре речь пойдет о FM-трансмиттере с поддержкой Bluetooth 4.2 от фирмы Waza, который также оснащен двумя портами USB, один из которых — QC 3.0. Сразу скажу, что данное устройство свои функции выполняет отлично, но обо всем по порядку. Итак, данный Car kit (как его называет производитель) приходит в аккуратно упаковке
Которая на своих сторонах содержит информации на добрую половину инструкции прибора, а то и чуть больше =)
Внутри нас ждем сам трансмиттер
И небольшой комплект дополнительных вещей
Тут у нас:
— коротенький 3.5 на 3.5 аудиокабель —
Инструкция на английском
— и предохранительF4AL250V
Технические характеристики: Серия: CH-mini 5×20 F; Область применения: Для защиты электронного, телекоммуникационного и полупроводникового оборудования; Форм-фактор: Цилиндрический, стеклянный, 5×20мм; Номинальный ток: 4А; Номинальное напряжение: 250В; Цвет: Прозрачный; Время срабатывания (перегрузка/время срабатывания): 8.4A — до 30мин; 11A — от 50мс до 2с; 16A — от 10мс до 300мс; 40A — до 20мс; Артикул: F4AL250V; Названия аналогичных изделий: Плавкий предохранитель цилиндрический 4А 250В; Плавкая вставка 4А 250В; Fuse CH-mini 4A, 250V; Cartridge GLASS fuse 4A 250V; Cylindrical fuse CH-mini 4A 250V. Информация взята с сайта www.definum.ru
Подробно технические характеристики изложены в инструкции, однако для обычного пользователя основными моментами будут следующие: — Bluetooth v4.2 — FM-диапазон от 87.5 до 108.0 MHz — радиус передачи FM-сигнала до 2 метров — работает от 12-24 V автомобильного разъема (разъем прикуривателя)
С этим разобрались, теперь давайте посмотрим на само устройство:
Размеры верхней части с экраном — 5.5 х 7.5 см. На ней расположен 1.7″ дисплей и кнопки управления. На левой боковой поверхности расположен разъем для карты памяти формата mirso-SD
А на правой — AUX-разъем
Принцип управления устройством достаточно прост
— устройство включается при установке его в разъем прикуривателя вашего авто. Далее левыми кнопками CH+ и СН- вы настраиваете удобную вам FM-частоту, на которой прибор будет транслировать музыку и речь при общении по громкой связи. Для того, чтобы FM-приемник вашего авто словил сигнал FM-трансмиттера, вам нужно настроить FM-приемник машины на ту частоту, которую вы выбрали на трансмиттере клавишами CH+ и СН-. При включении/выключении FM-трансмиттера установленная вами частота на трансмиттере остается неизменной, так что для быстрого доступа к ней можно установить ее в память FM-приемника вашего авто. Надеюсь объяснил понятно =)
Что же касается остальных кнопок, то справа расположены кнопки переключения песен (вперед / назад)
. Эти кнопки выполняют свои функции во всех режимах передачи сигнала (по Bluetooth, через AUX разъем трансмиттера и при прослушивании музыки с SD-карты). А удерживание кнопки «назад» в течение 4 секунд можно использовать как вкл/выкл трансмиттера.
Колесико, расположенное внизу, выполняет функцию регулировки громкости
( уровень от 0 до 31 ). Уровень громкости можно и даже удобнее регулировать на FM-приемнике вашей машины. (Т.е. выставляем какое-либо значение громкости на трансмиттере, а дальше уже накручиваем громкость на приемнике авто.) Также это колесико выполняет функцию ответа на входящий звонок (при подключенном по Bluetooth телефоне) однократным нажатием на него, и окончания вызова — также однократное нажатие. Двойное нажатие на колесико громкости — звонок последнему номеру в списке ваших звонков, а если вы будете удерживать его 3 секунды при входящем звонке — это отменит его. Также я заметил, что если вы включите мобильный интернет на вашем телефоне и будете удерживать нажатой кнопку регулировки громкости 3 секунды при подключенном по Bluetooth телефоне, это включит меню голосового поиска ( то бишь «Ok, Google», если мы говорим об Андроид смартфонах). Затем диктуем интересующий нас вопрос Googl’у и получаем интересующую нас информацию\. которая будет зачитываться и звучать из колонок вашей машины. Кстати, микрофон расположен на передней панели ( обозначен стрелкой)
Слышимость как вас, так и собеседника в процессе разговора отличная, нареканий нет никаких! Также работает функция отключения микрофона во время разговора. Т.е. если вы нажмете на кнопку «отключить микрофон» на вашем телефоне, то собеседник слышать вас перестанет.
Теперь давайте коснемся размеров устройства — оно выглядит достаточно компактно и в машине много места не занимает. Размер верхней части 5.5 х 7.5см, как я уже упоминал. Гнущийся элемент (гусиная шейка) 7.5 см длиной, а длина основания 9 см. Ножка или коннекторная часть устройства (тут кому как больше нравится) никаких нареканий не вызывает
В разъеме для прикуривателя сидит плотно, не выскакивает. Помимо подключения трансмиттера она имеет 2 USB порта для зарядки ваших устройств — верхний Quick Charge 3.0 (оранжевый) и нижний USB 5.0v/ 2.4A (синий).
Давайте проверим так ли это.
Вот показания зарядки моего OnePlus 3T от разъема 2.4А
И от разъема QC3.0
«Не работает», скажете вы и будете абсолютно правы! Дело в том, что OnePlus 3T не поддерживает быструю зарядку от QC3.0 Кстати, ознакомиться со списком устройств, которые данный тип зарядки поддерживают, можно
тут
www.qualcomm.com/documents/quick-charge-device-list
Теперь давайте проверим Xiaomi Mi5:
Разъем 2.4А
Разъем QC3.0
Тут уже веселее, не правда ли? ИЗ вышеописанного могу сделать вывод, что надпись Quick Charge 3.0 сделана не для красоты и оба разъема USB свои функции выполняют правильно.
Казалось бы не стоит отдельно останавливаться на гусиной шейке трансмиттера, но не сделать этого я не могу. Все дело в том, что она нормально гнется, но не держит выбираемый вами изгиб! В итоге при максимальном сгибании она выпрямляется до следующего вида
А при максимальном разгибании возвращается в такое положение
Критично ли это? Пользоваться устройством это не мешает, однако функцию свою подвижный элемент выполняет не на 100% (а на 50%).
С конструктивом вроде как разобрались, теперь давайте подключим устройство.
При включении на дисплее крупно написано название устройства — ВТ70 и статус — Unconnected. Это говорит о том, что ни одно устройство по Bluetooth к трансмиттеру не подключено. Подключение происходит достаточно просто. Для этого вам нужно включить Bluetooth вашего смартфона, планшета или прочего желаемого девайса и в меню подключения Bluetooth выбрать устройство с именем «ВТ70». Подключение занимает 2-3 секунды. При это ваше смарт устройство запомнит трансмиттер и при включенном Bluetooth будет автоматически подключаться к нему.
Теперь давайте немного пройдемся по вариантам отображения информации на дисплее трансмиттера.
Экран регулировки громкости (деления от 0 до 31)
Экран настройки FM-частоты
На нем стрелками я указал: 1.Статус Bluetooth подключения — мигает, если не подключен и горит постоянно, если подключение состоялось 2. Состояние воспроизведения музыки — плей или пауза 3. Выбранный вами уровень громкости на трансмиттере 4. Режим эквалайзера — NOR- значит normal. Это режим по умолчанию и его нельзя никак изменить. Просто говорит о том, что наш трансмиттер никак не вмешивается в обработку звука. 5. Выбранная вами частота FM-диапазона, на которой вещает ваш трансмиттер
Отображение звонка
При входящем звоне трансмиттер отображает номер звонящего вам человека
При подключении по аудио-кабелю на экране загорается значок штекера
В режиме воспроизведения музыки с SD-карты вид главного экрана чуть-чуть меняется
Стрелками указано: 1. Текущее время трека и его продолжительность 2. Уровень громкости трансмиттера 3. Режим эквалайзера (normal) — изменить никак нельзя. 4. Цикличное воспроизведение музыки с карты памяти — трансмиттер будет гонять музыку по кругу постоянно. Изменить эту настройку также нельзя. 5. Номер трека в списке ваших песен и количество самих песен на SD-карте 6. Состояние подключения Bluetooth — мигает, если не подключен и горит постоянно, если подключение состоялось 7. Название трека — отображает латинский алфавит, знаки и цифры. С русскими буквами не дружит ( на фото трек ДДТ — Это все) Трансмиттер умеет работать с форматами MP3, WMA и WAV при воспроизведении с SD-карты.!
Дисплей отлично читается и содержит всю необходимую информацию, которая находится на основном экране! Это очень удобно — одного взгляда достаточно для того, чтобы получить информацию о статусе воспроизводимого аудио.
Кстати, трансмиттер также умеет определять вольтаж автомобильного аккумулятора. Показания будут появляться на экране трансмиттера в режиме ожидания
Показания трансмиттера прыгают в диапазоне 11.9V ± 0.1V. Бортовой компьютер показывает 12.2V (это показания при выключенном зажигании). Разбежка приличная. Привет включенном зажигании трансиммет показывает 14V, при показаниях бортового компьютера 14.1V Но зарядить аккумулятор на днях мне явно не помешает
Теперь давайте подведем итоги по поводу данной модели Fm-трансмиттера: Девайс однозначно хорош — проблем с воспроизведением музыки нет никаких. Качество звука никак не страдает (сравнивал по качеству трансмиттер со встроенным AUX-разъемом в машине — разницы нет !) Также радует, что есть возможность воспроизведения музыки не только по Bluetooth, но наличие AUX-разъема в самом трансмиттере и чтение micro-SD карты ( формат MP3, WMA, WAV). Подключается телефон по Bluetooth в течение 2-3 секунд и связь не теряет. Общаться по громкой связи очень удобно — слышимость прекрасная и голос повышать при общении не приходится. Наличие двух USB рабочих разъемов ( QC3.0 и 5V/2.4A ) также приходится очень кстати. В общем нареканий по работе в этом плане нет — трансмиттер с заявленными функциями справляется на ура и безусловно будет хорошим приобретением для тех, кто хотел бы слушать музыку со своего портативного устройства и кто не готов платить за новую авто магнитолу с таким же набором функций но с другой ценой! Кстати, трансмиттер поддерживает громкую связь при совершении звонков через приложения Viber, Telegram, Skype, что также является большим плюсом!
Однако есть и небольшие недоработки: 1. Гусиная шейка не запоминает придаваемый ей изгиб. Использованию устройства это не мешает, но такое положение вещей не совсем понятно. 2. При воспроизведении музыки через AUX трансмиттера ваш телефон может быть соединен по Bluetooth с трансмиттером, но при входящем звонке вам придется отключить аудио-кабель от трансмиттера, так как при ответе на звонок, переключения на громкую связь не происходит и музыка продолжает воспроизводиться с внешнего проигрывателя через AUX. 3. Похожая ситуация и при проигрывании музыки с SD-карты. Если вы разблокируете свой телефон во время проигрывании музыки с SD-носителя, то музыка замолкает и трансмиттер автоматически ставит ее на паузу. После того, как телефон заблокируется, музыка опять начнет играть. Однако если вы совершили звонок по громкой связи, то трансмиттер почему-то не снимает песню с паузы даже принудительным нажатием на колесико громкости, так что приходится доставать его из прикуривателя и втыкать заново. 4. Трансмиттер не отображает русские названия треков при воспроизведении. Название нужно указывать латиницей.
На этом у меня все. Спасибо за внимание и хорошей музыки вам в дороге! =)
P.S. прибор никак не хотел разбираться, так что дабы не сломать пластиковый корпус, усердствовать я не стал.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле
Прежде, чем присоединять гаджет к автомобильному магнитофону, необходимо подать на него питание. Как и зеркало-видеорегистратор с камерой для съемки салона, практически все современные модели ретрансляторов питаются от гнезда прикуривателя. Это удобно, но в то же время вызывает дискомфорт, поскольку такая розетка в машине, как правило, одна. Тройник решает эту проблему, но итоговая конструкция громоздка, и портит целостность картины интерьера автомобиля. Оптимальное решение – вынести дополнительное гнездо 12В в удобное и малозаметное место, и подключить модулятор радиоволн к нему. Когда вопрос с питанием решен, приступайте к наладке.
Условно модели FM-трансмиттеров можно разделить на два класса c функцией Bluetooth и без нее. Дележку мы ввели неспроста – эти устройства настраиваются по-разному, отчего объединять их наладку в один мануал было бы не совсем правильно.
Отрывок, характеризующий Модулятор
– Еще успеем, ваше превосходительство, – сквозь зевоту проговорил Кутузов. – Успеем! – повторил он. В это время позади Кутузова послышались вдали звуки здоровающихся полков, и голоса эти стали быстро приближаться по всему протяжению растянувшейся линии наступавших русских колонн. Видно было, что тот, с кем здоровались, ехал скоро. Когда закричали солдаты того полка, перед которым стоял Кутузов, он отъехал несколько в сторону и сморщившись оглянулся. По дороге из Працена скакал как бы эскадрон разноцветных всадников. Два из них крупным галопом скакали рядом впереди остальных. Один был в черном мундире с белым султаном на рыжей энглизированной лошади, другой в белом мундире на вороной лошади. Это были два императора со свитой. Кутузов, с аффектацией служаки, находящегося во фронте, скомандовал «смирно» стоявшим войскам и, салютуя, подъехал к императору. Вся его фигура и манера вдруг изменились. Он принял вид подначальственного, нерассуждающего человека. Он с аффектацией почтительности, которая, очевидно, неприятно поразила императора Александра, подъехал и салютовал ему. Неприятное впечатление, только как остатки тумана на ясном небе, пробежало по молодому и счастливому лицу императора и исчезло. Он был, после нездоровья, несколько худее в этот день, чем на ольмюцком поле, где его в первый раз за границей видел Болконский; но то же обворожительное соединение величавости и кротости было в его прекрасных, серых глазах, и на тонких губах та же возможность разнообразных выражений и преобладающее выражение благодушной, невинной молодости. На ольмюцком смотру он был величавее, здесь он был веселее и энергичнее. Он несколько разрумянился, прогалопировав эти три версты, и, остановив лошадь, отдохновенно вздохнул и оглянулся на такие же молодые, такие же оживленные, как и его, лица своей свиты. Чарторижский и Новосильцев, и князь Болконский, и Строганов, и другие, все богато одетые, веселые, молодые люди, на прекрасных, выхоленных, свежих, только что слегка вспотевших лошадях, переговариваясь и улыбаясь, остановились позади государя. Император Франц, румяный длиннолицый молодой человек, чрезвычайно прямо сидел на красивом вороном жеребце и озабоченно и неторопливо оглядывался вокруг себя. Он подозвал одного из своих белых адъютантов и спросил что то. «Верно, в котором часу они выехали», подумал князь Андрей, наблюдая своего старого знакомого, с улыбкой, которую он не мог удержать, вспоминая свою аудиенцию. В свите императоров были отобранные молодцы ординарцы, русские и австрийские, гвардейских и армейских полков. Между ними велись берейторами в расшитых попонах красивые запасные царские лошади.
Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора
Из проблем, связанных с эксплуатацией ретранслятора, в категорию массовых попадают всего две:
- Помехи, посторонние шумы в виде хрипов и шипения при проигрывании музыки в салоне автомобиля.
- Низкое качество воспроизводимого аудио.
Основное же недовольство от первого использования FM-трансмиттера состоит в том, что конечное качество звука еще хуже, чем у любого городского радио с хорошим сигналом. В частности, устройство хорошо «режет» низкие и высокие частоты. В итоге, аудио звучит еще хуже, чем с диска.
Именно поэтому грамотные водители советуют использовать проводную связь (выход AUX). К слову, некоторые FM-модуляторы позволяют установить такое соединение со штатной акустикой, и наладить таким образом связь между USB-флешкой и старенькой автомагнитолой.
Есть и другой выход. Если вы не принадлежите к касте аудиофилов, поправить ситуацию можно эквалайзером, встроенным в FM-ретранслятор:
- Выключить фильтр высоких частот.
- Понизить фильтр низких частот до 160 Hz.
- Добавить единиц к «низким» и «высоким» в соответствующих категориях.
При наличии предустановленных программ в меню эквалайзера выбирайте «POP» или «JAZZ».
Итого
FM-модулятор – в основном удел владельцев годовалых иномарок с хорошей штатной акустикой, не оборудованной USB и Bluetooth. Устройство это довольно капризное: передатчик чувствителен к помехам от электрооборудования авто и загруженности радиосети мегаполиса.
Мы не рекомендуем использовать этот гаджет для воспроизведения собственной коллекции музыки не только из этих соображений. Качество аудио откровенно плохое, и значительно уступает по этому параметру каналу AUX. Правило «самый лучший-значит качественный», отмеченное в материале, чем отмыть гудрон с кузова автомобиля без повреждения краски , здесь не работает. Говоря языком практики, даже самый лучший FM-трансмиттер звучит хуже городской радиостанции с хорошим сигналом. Объяснений этому факту несколько:
- Преобразование «цифры» в радиосигнал и обратная конвертация информации блоком бортовой аудиосистемы в звук – это разные этапы, на каждом из которых существуют свои потери.
- Крупные станции радиовещания используют специальные постпроцессоры, чтобы эфирная музыка качественно звучала через приемник.
Если коротко, то FM-модулятор мы рекомендуем к приобретению только как средство реализации технологии «Hands-free». В ином случае лучше купите плеер или присоедините телефон через мини-джек к разъему AUX, чтобы не разочароваться в качестве звука.
ФМ-трансмиттер Intego FM-105
При взгляде на решение от Intego первое, что приходит на ум, – это мысли о дорожном навигаторе или мини-коммуникаторе. Виной тому – нетипичный для устройств данной категории большой дисплей. Собственно, такой крупный экран установлен в гаджет неспроста, это один из немногих трансмиттеров, поддерживающий воспроизведение видео. Решение неоднозначное и вряд ли сыщет достаточное количество сторонников.
Говоря о Intego FM-105, нельзя умолчать тот факт, что этот ФМ-трансмиттер для авто отличается весьма впечатляющим качеством звука.
Инструкция: как настроить и подключить фм модулятор(трансмиттер) в машине, через прикуриватель
Музыка очень важна при вождении автомобиля. Ведь она является фоном для водителя и пассажиров. Если в машине есть магнитола, где работает только радио, можно настроить и подключить через прикуриватель фм модулятор, после этого слушать любимую музыку. С развитием технологий в старой машине, которой 10-20 лет, что не редко сегодня (это вторично-пятеричный рынок