Для определения массы стоит поискать информацию на наклейке с названием, маркой и характеристиками. Часть производителей указывает здесь вес аккумуляторных батарей – но только без электролита (только свинец и пластик). Хотя иногда можно увидеть значения массы с учётом заполнения электролитической жидкостью.
Факторы, влияющие на вес АКБ
Масса автомобильной АКБ зависит от разных показателей. Больше всего влияет на эту характеристику ёмкость. Производительным моделям требуется большее число пластин, поэтому активная масса оборудования тоже растёт.
Влияет на вес и производитель автомобильного аккумулятора. У ряда зарубежных фирм значение показателя может отличаться от усреднённых табличных данных. Хотя таблицы с информацией о весе АКБ всё равно нужны – их точность получается достаточно высокой.
Примерную массу аккумуляторной батареи можно узнать по типу автомобиля. Для грузового транспорта и автобусов это значение находится в пределах 20–70 кг. На легковых авто и микроавтобусах обычно устанавливают батареи весом 12-20 кг. Машины премиум-класса, спортивные автомобили и внедорожники с двигателями объёмом больше 3,5 л комплектуются аккумуляторами ёмкостью до 120 А·ч, масса которых превышает 30 кг.
По каким параметрам выбирают аккумулятор?
При выборе аккумуляторной батареи обычно учитываются такие параметры, как ёмкость, пусковой ток, размеры, полярность. Вес автомобильного аккумулятора не оказывает непосредственного влияния на выбор, но знать эту величину будет полезно в некоторых ситуациях.
К примеру, вес автомобильного аккумулятора вам может пригодиться, если вы планируете переместить аккумулятор со штатного места на какое-нибудь другое. Допустим, вы затеяли тюнинг. В этом случае полезно будет знать, сколько весит автомобильный аккумулятор для того, чтобы рассчитать нагрузку на элементы конструкции авто и подобрать крепёж для его фиксации. Масса АКБ пригодится, если вам требуется перенести батарею на приличное расстояние. Зная вес, вы сможете прикинуть, какие приспособления вам для этого потребуются. Да и просто для общего развития будет полезно знать, сколько весит АКБ. Где же найти эту информацию?
Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника
Сухозаряженными называют аккумуляторные батареи с отформованными на предприятии-изготовителе пластинами. После сборки такая батарея заряжается и герметично запечатывается, чтобы внутрь не попали воздух и влага. Преимуществом такого метода считается длительный эксплуатационный срок и простую транспортировку. АКБ без электролита можно хранить до 5 лет. А перевозить её допускается в любом положении.
Для определения массы источника, заполненного электролитом, требуется знать, как распределяется масса между разными частями:
- Пластик. Занимает не самую большую часть АКБ и немного весит. Средняя доля пластиковых комплектующих (перегородок, перемычек, деталей корпуса) не превышает 5-7% от веса. Из-за этого пластик практически не учитывается при взвешивании аккумуляторной батареи в пункте приёма металлолома, куда рекомендуется отнести отработанный источник. Выбрасывать отработанные батареи не рекомендуется из-за высокой опасности их компонентов для окружающей среды.
- Электролитическая жидкость. Её уровень можно определить по шкале из двух отметок (Min и Max), указанной на некоторых моделях батарей. Масса такого раствора серной кислоты в дистиллированной воде может достигать, в зависимости от заполнения аккумулятора, до 20% от веса заряженного источника. При взвешивании в пункте приёма батарея обычно остаётся заполненной электролитом, сливать который небезопасно.
- Свинец и его соединения. Самая тяжёлая и ценная часть устройства. Доля свинцовых пластин в общей массе аккумулятора может достигать 73-79% от общего веса.
С учётом этой информации можно предположить, что у сухозаряженной батареи вес пластика будет в 11-15 раз меньше, чем у самого устройства. Масса электролита, который добавляют в АКБ при установке на автомобиль, примерно равна 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с реальными цифрами. У аккумулятора 6 СТ-55, на корпусе которого указано 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном уровне заполнения) – 2,5 кг. Общий вес устройства – 14,3 кг, доля пластика – 5,6%, свинца – 77%, жидкости – 17,4%.
Из чего складывается вес аккумулятора
Стандартный аккумулятор стартерного типа представляет собой конструкцию, состоящую из пластикового моноблока, в котором располагаются свинцовые пластины и электролит.
Его масса складывается из нескольких составляющих:
- пластикового корпуса;
- объема электролита;
- количества свинцового компонента, на который приходится около 60-70% веса батареи.
Вес корпуса АКБ в большинстве случаев составляет около 0,5 кг. Объем свинца в нем – в пределах 12-13 кг в зависимости от емкости и марки. Кроме того, в его конструкцию входит электролит, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды.
Главные составляющие любого автомобильного аккумулятора.
Оболочка
Аккумуляторный моноблок, или оболочка, – это корпус из полипропилена или эбонита, который служит резервуаром для электролитического раствора. Внутри он разделен на несколько ячеек:
- 3 – у АКБ с напряжением 6 В;
- 6 – у батарей, имеющих напряжение 12 В.
В ячейках располагаются положительные и отрицательные электроды, имеющие форму свинцовых решеток, погруженных в электролит и разделенных между собой сепараторами, предохраняющими их от соприкосновения друг с другом и возникновения короткого замыкания.
Сверху корпус аккумулятора накрывается крышкой, приваренной к его основанию, предназначенной для его защиты от механических повреждений. Такая крышка часто снабжается специальными приспособлениями для отвода газов.
Свинец
Стартерные аккумуляторные батареи изготавливаются по различным технологиям, но наиболее распространенными являются АКБ свинцово-кислотного типа. Одним из их основных компонентов является свинец и сплавы на его основе. Этот металл подлежит вторичной переработке и применяется для изготовления пластин аккумуляторов.
Электролит
Электролитический раствор, заполняющий корпус аккумуляторной батареи, – это раствор серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой в установленных пропорциях. В зависимости от степени ее заряженности плотность электролита может изменяться. В полностью заряженном аккумуляторе этот показатель находится в пределах 1,127-1,300 г/см³. В процессе разрядки происходит электрохимическая реакция, приводящая к расходованию серной кислоты и снижению плотности.
Плотность электролита замеряют при помощи ареометра в каждой банке батареи. Оптимально такую проверку проводить через каждые 15-20 тыс.км пробега авто.
Масса АКБ в зависимости от типа
Рассчитать примерную массу электролита, пластиковых перемычек и свинцовых деталей получится только для самого популярного вида аккумуляторов – кислотно-свинцового. Определение тех же показателей у щелочных аккумуляторных батарей представляет собой более сложную задачу. Точные значения можно узнать только из технической документации.
С другой стороны, щелочные АКБ практически не применяются на автомобилях. Хотя у них есть немало преимуществ – минимальный процент саморазряда и испарения электролитической жидкости, высокое значение пускового тока. Причинами для отказа от таких источников являются их высокая цена и большие размеры.
Гелиевые, щелочные и прочие
Технический прогресс привёл к появлению на рынке новых типов аккумуляторов. Сейчас в магазинах можно приобрести следующие виды:
Рекомендуем: Как выбрать аккумулятор 90 А/Ч по цене и особенности современных АКБ
Сурьмянистые — это классический тип аккумуляторов, имеющий в составе свинцовых пластин 5% сурьмы. Это обслуживаемый тип батареи, требующий постоянного контроля за уровнем электролита, его плотностью. Сейчас эти АКБ выходят из эксплуатации, тем не менее ещё встречаются.
Малосурьмянистые АКБ содержат меньшее количество сурьмы, однако также требуют ухода и контроля. Их преимуществом является малая чувствительность к колебаниям напряжения бортовой сети автомобиля, что не редкость для продукции отечественного автопрома.
Кальциевые батареи имеют гораздо меньший уровень саморазряда, чем сурьмянистые модели. Они хорошо сохраняют свои свойства при длительном хранении, удобны и надёжны при эксплуатации. Минусом их является необходимость стабильного напряжения в автомобильной сети, а также чувствительность к низкому разряду. Достаточно несколько раз сильно разрядить такую батарею, и её можно будет выкинуть.
Щелочные аккумуляторы используют вместо кислоты щёлочь. Такие АКБ существенно дороже кислотных, но имеют ряд преимуществ. Они нечувствительны к сильному разряду, устойчивы к работе в условиях низких температур и имеют относительно малый саморазряд. Недостатком АКБ является так называемый эффект памяти, когда при разряде до определённого предела батарея «запоминает» его и при следующем разряде работает только до этого предела. Щелочные АКБ чаще используют как тяговые, нежели как стартерные.
В гелиевых батареях электролит находится в виде геля. Это позволило решить проблему его текучести, поэтому такие АМБ могут лежать на боку и из них при этом ничего не вытечет. Не лишены они и недостатков. Заряжать гелиевые батареи надо в щадящем режиме, избыточное напряжение может привести даже к взрыву АКБ или её вздутию. Чувствительны эти аккумуляторы и к низким температурам, когда гель ещё сильнее загустевает и теряет свои свойства.
Рекомендуем: Диагностика автомобильной аккумуляторной батареи
AGM-аккумуляторы являются разновидностью гелиевых и отличаются наличием абсорбирующих пластин между пластинами, что позволяет лучше удерживать гель. Эти батареи необслуживаемые, они достаточно недорого стоят, но и не очень долговечны.
Литий-ионные АКБ. Такой тип батарей применяется повсюду во всех типах гаджетов, однако применение его как стартерных батарей сильно ограничено. В основном из-за чувствительности к низким температурам. Аккумуляторы такого типа больше используются, как тяговые в конструкциях электромобилей, там есть специальная функция их подогрева.
Зависимость массы от параметров ёмкости
Проще всего определяется вес аккумуляторной батареи по её ёмкости:
- АКБ ёмкостью 35 А·ч, устанавливаемая на малолитражках отечественного и зарубежного производства, при заполнении электролитической жидкостью может весить до 10 кг;
- масса самых популярных моделей для легкового транспорта (55 и 60 А·ч) составляет 13-16 кг;
- при повышении ёмкости до 65 А·ч вес увеличивается ещё на 10%, достигая 16-18 кг – такие АКБ считаются универсальными и подойдут для любых легковых авто, включая внедорожники;
- масса модели на 75 А·ч, подходящей для автомобилей с объёмом двигателя до 2,85 л, находится в пределах 20-24 кг.
Автомобильные АКБ ёмкостью 90 А·ч, которые обычно устанавливают на грузовых авто и строительной технике, могут весить от 20 до 30 кг. К самым тяжёлым аккумуляторным батареям относят модели на 190-225 А·ч. Встретить такое оборудование можно на седельных тягачах, а его масса достигает 50-70 кг.
Размеры автомобильных аккумуляторов
В отличие от веса размер автомобильного аккумулятора должен обязательно быть габаритные размеры при его покупке. Размеры аккумулятора не существуют сами по себе и не берутся производителями с потолка. Во многом они определяются основными параметрами, характеризующими работу АКБ: ёмкостью и пусковым током. Чем эти показатели больше, тем больше требуется электродов и объем активной массы. Соответственно, увеличивается размер корпуса батареи. Наверняка все обращали внимание, что аккумуляторные батареи для грузовых автомобилей с большими значениями ёмкости имеют более крупные размеры, чем у легковых. Именно потому, что они содержат больше пластин в своём составе.
Самый простой вариант при покупке АКБ выбрать с такими же размерами и показателями, как и прежний аккумулятор. Но чтобы вы ориентировались, рассмотрим основные типоразмеры батарей на современном рынке.
Европейский типоразмер
Размеры аккумуляторов европейского стандарта подходят для использования на автомобилях европейского и отечественного производства. По внешнему виду их сразу можно отличить по выводам, утопленных в крышке аккумулятора.
Азиатский типоразмер
Размеры и внешний вид аккумулятора азиатского заметно отличаются от европейских. Выводы аккумулятора находятся вровень с плоскостью крышки, а сам корпус имеет большую высоту и меньшую длину. Обратите внимание, что на большинстве автомобилей азиатских производителей стоят именно такие АКБ. Кроме различий в размерах, эти аккумуляторы по-другому закрепляются в подкапотном пространстве. У европейского типа крепление осуществляется за выступ внизу корпуса аккумулятора, а АКБ азиатского типа прижимается планкой сверху при помощи винтовых зажимов. Поэтому нужно покупать АКБ с размерами и типом, аналогичными старому. Иначе возникнут проблемы с установкой.
Американский типоразмер
Североамериканский аккумулятор близок по своим размерам к европейскому типу, но имеет другие размеры. Они расположены сбоку на длинной стороне аккумулятора. Выводы имеют внутреннюю резьбу и клеммы к ним крепятся при помощи болтов. Такая конструкция используется на автомобилях, которые поставляются на североамериканский рынок. В России аккумуляторы этого типа распространены мало.
Ниже вы можете посмотреть таблицу, где собраны вы аккумуляторов с различной ёмкостью. Возможно, она поможет вам сориентироваться при выборе АКБ.
Длина х Ширина х Высота, мм | Типоразмер | Ёмкость, А-ч |
187х127х227 | Asia | 35 |
187х127х227 | Asia | 40 |
175х175х190 | Euro | 42 |
207х175х175 | Euro | 44 |
238х129х227 | Asia | 45 |
207х175х190 | Euro | 52 |
242х175х190 | Euro | 60 |
232х173х225 | Asia | 60 |
242х175х190 | Euro | 60 |
242х175х175 | Euro | 61 |
242х175х190 | Euro | 62 |
242х175х190 | Euro | 63 |
232х173х190 | Asia | 65 |
261х175х220 | Asia | 70 |
278х175х175 | Euro | 72 |
278х175х190 | Euro | 74 |
278х175х190 | Euro | 77 |
315х175х175 | Euro | 80 |
353х175х190 | Euro | 95 |
306х173х225 | Asia | 90 |
306х173х225 | Asia | 95 |
353х175х190 | Euro | 100 |
390х175х190 | Euro | 110 |
513х189х223 | Euro | 140 |
518х240х242 | Euro | 180 |
518х240х242 | Euro | 200 |
518х240х242 | Euro | 225 |
Длина х Ширина х Высота, мм | Типоразмер | Ёмкость, А-ч |
Сравнительная таблица
Для того чтобы обойтись без расчётов и взвешивания, массу автомобильных аккумуляторов можно определять с помощью специальной таблицы. В ней указаны средние показатели всех АКБ, включая вес сухозаряженного источника и заполненного электролитом. Более точные цифры для моделей популярных марок Forse, Titan, Banner и Boost – но уже с учётом их заполнения электролитической жидкостью.
Средние значения массы свинцово-кислотных АКБ.
Емкость, А·ч | Средняя масса свинцово-кислотной АКБ, кг | Вес продукции известных производителей, кг | ||||
без электролита | с электролитом | Forse | Titan | Banner | Boost | |
35 | 8 | 10 | ||||
40 | 9 | 11 | 11 | 11 | ||
45 | 10 | 12 | 12-13 | 12 | ||
50 | 11 | 13 | 13 | 14 | 12-13 | |
55 | 12 | 15 | 16 | 14-16 | 14.1 | 13 |
60 | 13 | 16 | 16 | 15 | 17 | 16 |
65 | 14 | 17 | 17 | 16 | 16-17 | |
70 | 15 | 18 | 17-18 | 17-18 | ||
75 | 16 | 19 | 18-20 | 19 | ||
90 | 21 | 23 | 21 | 22 | ||
95 | 21 | 24 | 25 | 22-23 | ||
100 | 22 | 25 | 24 | 28 | 23 | |
110 | 26 | 30 | 28 | 26-28 | ||
135 | 34 | 38 | 39 | |||
190 | 48 | 58 | 52 | |||
225 | 51 | 62 | 60 | 58 | 62-63 | 60 |
Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля
Легковые автомобили поставляются со стартерными аккумуляторами. И хотя АКБ имеет меньший срок службы, по сравнению с авто, он рассчитан на работу в паре с генератором. При замене лучше приобретать идентичный по размерам и емкости АКБ.
Знать какие аккумуляторы может предложить промышленность, сколько весит автомобильный аккумулятор 55 А*ч, и почему вместо него нельзя ставить АКБ 75 А*ч, полезно. А причина простая. Поставив аккумулятор большей емкости и не сменив генератор, вы будете всегда пользоваться недозаряженным источником энергии. Это быстро приведет к потере излишней емкости, произойдет сульфатация пластин. Вдобавок получите нагрузку в виде лишнего бесполезного веса аккумулятора, придется переделывать место установки.
Узнать, вес можно, найдя информацию на этикетке автомобильного аккумулятора. Но необходимо учесть, что представлено значение без учета электролита. Воспользовавшись таблицей, можно определить фактический вес автомобильного аккумулятора, не имея под рукой весов и таблицы.
Все аккумуляторы различаются в конфигурации по сборке. Она может быть «европейской» и «азиатской» и «американской». Они отличаются размерами, формой и способом крепления. В них по-разному расположены клеммы. Поэтому, при замене нужно ориентироваться на тип батареи, менять на подобную.
Таблица: Вес автомобильных аккумуляторов разной емкости
Емкость А*ч | Тип батареи | Сухой вес кг | Электролит кг | Заправл. кг |
55 | 6СТ-55 | 12,1 | 2,5 | 14,6 |
60 | 6СТ-60 | 13,2 | 2,2 | 15,4 |
66 | 6СТ-66 | 14,3 | 2,6 | 16,9 |
75 | 6СТ-75 | 15,5 | 3,5 | 19,0 |
90 | 6СТ-90 | 20,5 | 2,6 | 23,1 |
100 | 6СТ-100 | 21,8 | 2,6 | 24,4 |
190 | 6СТ-190 | 47,9 | 1,2 | 49,1 |
Из таблицы видно, сколько весит самый распространенный аккумулятор для легкового автомобиля на 55А*ч — около 15 килограммов. Его может установить на место даже малосильный автолюбитель.
Выводы
Несмотря на то, что самым точным способом узнать массу батареи будет её взвешивание, есть возможность обойтись без использования весов. Табличные данные позволяют определить примерные значения, которых достаточно для большинства ситуаций. Если средние цифры не подходят, АКБ придётся взвесить, не забывая о правилах обращения с таким оборудованием. Перемещая аккумулятор, не следует переворачивать его корпус. Не допускается попадание электролита на кожу и слизистую оболочку глаз. При случайном контакте с жидкостью следует немедленно промыть поражённый участок водой и обратиться за медицинской помощью.
https://www.youtube.com/watch?v=dxQ5ksE8nng
Вам также может быть интересно .
Аккумуляторы 0
Общие требования маркирования аккумуляторов
Маркировка приборов и, соответственно, их расшифровка, может быть разной, здесь все зависит от производителя устройства. Также маркировка может быть разной в зависимости от типа устройств, ведь для разных типов автомобилей (легковые, грузовые, микроавтобусы, спецтехника), производятся разные АКБ. И в данном случае имеются ввиду не только типоразмеры, но и емкость, сила тока, а также другие технические особенности. Сама маркировка даже может отличаться в зависимости от страны, в которой используется батарея, однако, все же есть некоторые условия, которые производители учитывают. Все потому, что эти условия прописываются в стандартах.
Вне зависимости от производителя и типа аккумулятора, на его корпусе будет указана следующая информация:
Фотогалерея «Основные неисправности»
Обозначение российских устройств
Все устройства, выпущенные на территории РФ, должны соответствовать стандарту 959-01.
Если вы посмотрите на корпус такого аккумулятора, то можете увидеть буквы:
Отдельно нужно рассказать о последнем символе маркировки.
Для более правильного определения типа используется такая расшифровка:
Для каких машин наиболее подходит
Аккумулятор на 55Ач 12В, как ни крути, но вариант для более дешевых машин из Европы, Азии или России. В Соединенных Штатах любят двигатели мощнее, а для них, соответственно, необходима и другая батарея.
Объем нужно выбирать исходя из конструкции и ёмкости движка. Также важно учесть, на каком топливе ездит авто.
- Карбюраторный двигатель – 1,2–1,6 л.
- Инжекторный – 1,6–2,2 л.
- Дизельный – до 1,5 л.
Если же в вашем автомобиле установлено много разнообразного электрического оборудования, то вам необходимо выбирать АКБ мощнее – к примеру, на 60 или 62Ач.
Это правило касается и жителей северных регионов, где бывают сильные морозы. Но при покупке обязательно уточните, каков у изделия ток холодной прокрутки – он также должен быть выше.
Из чего формируется масса
Каждый автомобильный аккумулятор имеет свой определённый вес, приведённый на наклейке в килограммах (кг).
Да, масса не играет столь значимой роли при выборе АКБ как ёмкость или пусковой ток, но всё же порой даже такая информация может стать решающей.
При продаже подержанных АКБ, когда основную ценность представляет свинец, многие ошибочно воспринимают полную массу как цифру для расчёта выгоды от реализации. На самом деле старые батареи принимают не по общему весу, а лишь по массе содержащегося свинца.
Есть 3 компонента, которые и формируют итоговый вес источника питания. Здесь речь идёт именно о свинцово-кислотных АКБ:
Важно понимать, что учитывается не только чистый свинец, но и разные сплавы и соединения.
Причём ценность при продаже представляет в основном чистый свинец, которого в современных батареях не так много можно получить путём обычной переработки. В основном его приходится отделять от других металлов, для чего необходимо специальное оборудование и высокотемпературная обработка. В домашних условиях удаётся выплавить обычно не более 20% от общего количества содержащегося в АКБ свинца.
Принцип работы АКБ 60 Ач
Перед тем как начинать зарядку, нужно убедиться, что автомобилист знает как работает батарея. Только там получится правильно ее эксплуатировать.
Ампер и часы. Ёмкость батареи измеряется только в амперах/час. Это говорит о том, что батарея на 60 Ач отдаст 60 А за один час. Если нагрузка упадет примерно до 30 Ампер, то отдавать она уже будет 2 часа и так далее.
Напряжение. Многие ошибочно полагают, что напряжение должно составлять 12 Вольт. Но это не совсем верно. Оптимальное значение — 12,6-12,7 Вольт. Такой показатель означает 100% зарядки.
Можно сделать вывод, что 12 Вольт — это АКБ с уровнем заряда, сниженным на 40 или 50%.
Но с этим показателем машина будет ездить. В том случае, если автомобиль полностью исправен, и генератор подзарядит его, то напряжение скоро придет в необходимое значение. Если аккумулятор показывает 11,5-11,6 Вольт, тогда зарядка глубоко разрядилась. В этот момент начнется сульфация свинцовых пластин, и машина не запустится.
Строение батареи авто-ля
Основные условия при выборе
Автомобильная батарея изготовлена из серной кислоты и воды. Когда батарея заряжается, позитивно и негативно заряженные пластины из свинца превращаются в сульфид свинца, и электролит теряет большой объем серной кислоты, превращаясь, в основном, в воду. Когда он заряжается, негативные пластины, состоит:
- свинец;
- позитивные пластины двуокиси свинца;
- электролит — для восстановления прежней плотности.
Будьте осторожны, используя автомобильные аккумуляторы, так как кислота, а также любой осадок, который может возникнуть на корпусе батареи, приводит к коррозии. Осматривайте ваш АКБ как можно чаще, а также используйте защиту рук и глаз, когда принимаетесь работать с ним.
Емкость аккумулятора
Определяется количеством А-час. Это объем энергии, которая образуется в батареи при определенном напряжении в определенный отрезок времени (час). Чаще всего производителем автомобиля рекомендуется диапазон показателя для оптимальной его работы.
Пусковой ток (ПТ)
Это измеритель пусковой мощности батареи. Выбирайте автомобильные аккумуляторы, которые соответствуют требованиям автомобиля для этого проконсультируйтесь с владельцем ТС (транспортного средства) или изучите руководство пользователя ТС. Пусковой ток обычно можно найти на наклейке аккумулятора. Это трехзначное число, обозначающее СТ, измеряющееся в Амперах, располагается после указания емкости (в А-час). Чем выше этот показатель, тем с большей легкостью через стартер запускается коленчатый вал, лучше срабатывает «искра» на свечах зажигания и тем быстрее заводится автомобиль. Важнейший показатель при сильных минусовых температурах.
Ток холодной прокрутки (ТХП)
Это тот же измеритель ПТ, испытания которого проводились при температуре 32 F или 0 С. Если вы живете в районе с холодным климатом, это важное замечание. Температуры ниже температуры замерзания могут производить только 50−60 процентов АЗ, так как химический процесс в корпусе батареи замедляется и ослабляется.
Номинальное напряжение
Измеряется в вольтах. Существует три величины напряжения, характерные для АКБ, предназначенных для различных видов транспорта.
- 6 В — аккумуляторы со столь низким напряжением используются только для особо легкой мототехники.
- 12 В — показатель, характерный практически для всех батарей, используемых в современных легковых, грузовых автомобилях, а также большинстве мотоциклов
- 24 В — подобные аккумуляторы устанавливаются на крупногабаритных грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах и т. п.
Полярность автомобильного АКБ
Полярность является ключевым показателем для правильной установки устройства в автомобиль. Она определяется схемой расположения токовыводов и бывает прямая и обратная. Выбор в пользу неподходящей по конструкции схемы токовыводов может привести к тому, что провода не дотянутся до соответствующих клемм.
Для определения полярности нужно расположить аккумулятор к себе той стороной, где находятся выводы. На них должны быть нанесены знаки «+» и «-«. Если вывод со знаком «+» находится справа, то у данного АКБ обратная полярность, если вывод со знаком «+» находится слева, то эта батарея с прямой полярностью.
Основные параметры батареи
Каждый аккумулятор имеет ряд характеристик, по которым они могут классифицироваться и объединяться в группы. Это следующие параметры:
- Ёмкость. Измеряется в ампер-часах (Ah). Показывает, сколько времени может работать аккумулятор под фиксированной нагрузкой. Если ёмкость АКБ, к примеру, 55 Ah, значит, аккумулятор должен до полного своего разряда гарантированно выдавать ток в 1 ампер в течение 55 часов.
- Пусковой ток. Важная характеристика, которая обязательно учитывается при подборе АКБ по параметрам. Указывает максимальную величину тока, который может быть выдан аккумулятором при включении в сеть мощного потребителя — такого, как стартер двигателя.
- Тип АКБ. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Обслуживаемые модели требуют постоянного контроля и ухода. Необслуживаемые этого не требуют, но они существенно дороже.
- Габаритные размеры. Любая АКБ представляет собой довольно большой агрегат, а в условиях ограниченного подкапотного пространства её надо как-то разместить. Особенно при современной компоновке моторного отсека, когда все агрегаты находятся очень плотно друг к другу.
- Тип крепления. Корпус АКБ снизу имеет специальные выступы, за которые крепится к корпусу автомобиля. Такие буртики могут быть спереди и сзади. Их также может не быть вовсе и батарея крепится специальной планкой сверху.
- Тип токовыводящих клемм. Они могут быть утоплены в корпусе (европейский тип) или выступать сверху (азиатский тип). Влияет этот параметр на высоту батареи в целом, а также на возможность подключения штатными разъёмами проводов автомобиля.
- Полярность. Бывает прямая и обратная. Отличается только расположением плюсовой и минусовой клемм: слева или справа. Если не учесть эту особенность, длины подводящих проводов может не хватить и их придётся наращивать.
Рекомендуем: Аккумулятор Варта (Varta Black Dynamic)
Выбор аккумулятора по параметрам производится с учётом всех этих характеристик. Как правило, в описании АКБ все эти параметры указываются производителем.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )