Сужение дороги: знаки дорожного движения, приоритеты


Известно, что проезжая часть дороги на ее протяженности в разных местах может иметь разную достаточную для движения ширину. В зависимости от организации движения по полосам, от характера пересечения дорог (примыкания, дорожные развязки и пр.), вида инженерных сооружений (мосты, эстакады, тоннели и пр.), а также временных дорожных работ, можно наблюдать как расширение, так и сужение проезжей части.

В местах изменения ширины устанавливают соответствующие дорожные знаки, или не устанавливают, если их отсутствие не вызывает двоякого толкования дорожной обстановки.

Что означает знак сужение дороги и как он выглядит?

Сужение дороги относится к категории предупреждающих знаков и устанавливается:

  • В городе, согласно правил дорожного движения, устанавливается на расстоянии примерно 100 метров от начала участка
  • За городом на трассе на расстоянии в среднем 200 метров.
  • Вне населённого пункта повторно устанавливается за 50 метров до опасного участка.

Даже людям, которые давно окончили автошколу, и, возможно, забыли некоторые правила ПДД, он будет понятен. Ведь в его структуре нет ничего сложного. Сам знак выглядит в форме треугольника в красной окантовке и сигнализирует об уменьшении количества полос и необходимости перестроения.

Если дорожный знак имеет не привычный желтый фон, то это означает временное его нахождение в этом месте и устанавливается в местах, где проводятся дорожные работы. Но бывают случаи, когда установленный в этом месте и временный противоречат друг другу. В данной ситуации следует руководствоваться именно временными знаками.

Виды знака сужение дороги

Он имеет три разных типа:

  • 1.20.1- дорога сужается и справа и слева,
  • 1.20.2- дорога сужается справа,
  • 1.20.3- дорога сужается слева.

Все они выглядят почти одинаково.

Знаки предупреждают водителя о том, что одна из полос скоро закончится и есть необходимость перестроиться. Обычно знак сопровождается еще и разметкой на дороге, но если ее нет, следует внимательнее обращать внимание на знаки.

1.20.1- сужение дороги с обеих сторон встречается намного реже, чем 1.20.1 и 1.20.2. Бывает, что дорога из трехполосной перетекает в однополосную. В этом случае надо быть еще аккуратней, ведь автомобили перестраиваются и справа и слева в одну полосу, и необходимо будет знать, кто кому уступает при перестроении.

Это интересно: Ремонт сигнализации на авто своими руками

Разновидности знака

Тут мы говорим о знаках 1.20, которых на самом деле 3. И они имеют несколько разный внешний вид, устанавливаясь в соответствующих ситуациях. На фото можете наглядно увидеть разницу.

Суть указателя в том, что две полосы переходят в одну. Вопрос лишь в том, что есть полоса разгона, и есть еще одна полоса сужения. То есть по одной движутся прямо, по другой совершают маневр. Но есть и исключение в виде третьего знака, где маневр предусмотрен сразу с двух полос, которые начинают сужаться. Думаю, именно касательно этого знака возникает наибольшее количество споров и разговоров.

Что же касается самих табличек, то представлены они в виде красного треугольника с белым фоном. Фон еще бывает желтый, что означает временное нахождение указателя на этом участке. Их ставят при проведении ремонтных работ.

Когда ремонт заканчивают, конструкцию убирает и она перестает действовать.

А вот изображение внутри треугольника бывает 3 типов. Отсюда и разделение на подкатегории знака.

  • 1.20.1. Такой указатель представлен в виде того же треугольника, внутри которого сужаются 2 черные полосы. Из расширения начинается сужение. Это означает, что изменения происходят с двух сторон;
  • 1.20.2. Тут левая черная полоса остается прямой, а правая изогнута. Думаю, не сложно понять, что сужение происходит именно с правой стороны;
  • 1.20.3. Ситуация противоположная предыдущей. Левая полоска прямая, а правая сужается.

На дорогах ставятся разные знаки. По ним водитель может заранее понять, что впереди будет сужение. Причем некоторые автомобилисты должен перестроиться или уступить другим водителям, в зависимости от того, где они движутся и по какой полосе.

Тем самым удается регулировать поток машин на участках дорог, которые сужаются.

Сужение бывает постоянным или временным. В первом случае у указателя будет белый фон, а во втором желтый.

Располагаются указатели на расстоянии от 50 до 100 метров от самого сужения, если он находится в рамках населенного пункта. За пределами населенных пунктов по правилам табличка должна стоять минимум за 150, максимум за 300 метров.

Еще есть большие города, где такие указатели располагаются специально в местах остановок общественного транспорта. По ПДД водители не имеют право туда заезжать, поскольку это выделенный участок для общественного транспорта, где происходит посадка и высадка пассажиров. Разумное решение в целях безопасности.

Отсутствие знаков и разметки

Ситуация не редкая, когда есть сужение, но происходит оно без знака и разметки. Это огромная недоработка ответственных служб.

Если вы сомневаетесь в правильности своих действий, если указатели и разметка отсутствует, просто представьте, что они есть. Так будет проще принять правильное решение.

Не стоит полагаться на то, что из-за отсутствующего указателя можно нарушить правила рассматриваемых знаков и правило приоритета движения, если вас оштрафуют или вы станете виновником ДТП. Так, несколько повлиять на решение суда это может. Но при этом даже отсутствие знака или разметка не освобождает от ответственности за несоблюдение правил о необходимости уступать дорогу попутно движущимся транспортным средствам, которые не меняют свое направление.

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте

Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.

Кто-то считает это перестроением:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:

8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: «Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу» или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».

Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.

Юридическая помощь при нарушениях и ДТП

Дорожные споры – одни из самых частых сегодня, нередко водители путаются из-за установки противоречащих друг другу знаков, недопонимают правила и попадают в сложные ситуации по причине ряда дополнительных нюансов. Как показывает практика, все случаи индивидуальны, поэтому требуют детального рассмотрения с юридической точки зрения. Поэтому попав в ДТП или при несогласии с сотрудником ГИБДД, обвинившем вас в нарушении, не лишним будет обратиться за помощью к юристу, специализирующемуся на вопросах автоправа. Он поможет разобраться в ситуации и найти правильный путь решения вопроса.

0

0

0

0

0

1

Направления.

В Правилах дорожного движения направления не ограничиваются движением прямо — это важно. Предусмотрено четыре направления движения:

  • Прямо
  • Направо
  • Налево
  • Обратное направление

Следующий важный момент, направление движения определяется относительно направления дороги. Если дорога физически изменяет направление, то направление движения по этой дороге не изменяется. Движение по извилистой дороге в рамках Правил дорожного движения — это движение прямо. Например, отсутствует необходимость включать сигналы поворота, занимать крайнее положение и выполнять остальные требования правил, относящиеся к маневрированию, потому что вы едете прямо, независимо от изменения фактического направления дороги. Вы движетесь по дороге. Куда дорога — туда и вы.

Обратите внимание: В тексте правил одни и теже понятия могут применяться как в общепринятом понимании, так и в соответствии с определениями. Например:

Поворот — маневр, описанный в 8 главе правил, как изменение направления движения на дорогах и поворот в общепринятом понимании, обозначенный знаками «Опасный поворот» или «опасные повороты», как фактическое изменение направления движения.

Остановка — действие определенное Правилами дорожного движения, и фактическая остановка, когда скорость движения становится равной нулю (в заторе или перед светофором). Аналогично и с направлениями.

Для чего «исчезает» полоса?

За пределами населённых пунктов дорожные указатели устанавливаются на расстоянии 150–300 метров, чтобы водитель успел среагировать. Ведь скорость на трассах выше, чем в условиях города. А потому для безопасности всех участников движения знаки устанавливаются заблаговременно. В городе или другом населённом пункте табличку можно увидеть за 50–100 метров до того места, где необходимо будет совершить манёвр. В иных ситуациях указатель может находиться на другом расстоянии, регламентированном правилами дорожного движения. Причины, по которым происходит установка ограничительной таблички, могут быть разными. К примеру, новое асфальтовое полотно перетекает в старую дорогу, которая на метр уже. Или дорога уменьшается в ширине из-за искусственных сооружений, таких как мост или путепровод. Также при выезде на магистраль для разгона автомобиля, перед вклиниванием в поток, предусмотрена разгонная полоса, об окончании которой будет сигнализировать дорожный указатель «Сужение дороги справа». Стоит взять во внимание и экономию дорожников, которые при отсутствии большого автомобильного потока, попросту не будут содержать лишнюю полосу. В городе чаще всего сужение происходит там, где останавливается общественный транспорт. В такой ситуации это необязательно будет обозначено знаком. Обычно дорожники ограничиваются разметкой, тем более что это не противоречит ПДД.

Когда можно не уступать дорогу

Не уступать дорогу можно в следующих случаях:

  • на нерегулируемом перекрестке при движении по главной (кроме пешеходов, вступивших на нерегулируемый пешеходный переход);
  • на регулируемом перекрестке при движении на зеленый свет в прямом направлении (кроме трамвая, также двигающегося на основной зеленый);
  • на перекрестке равнозначных автодорог при намерении повернуть направо (кроме пешеходов) (уступать не нужно, так как помехи справа нет);
  • при сужении автодороги не нужно уступать, если продолжается движение по своей полосе без изменения направления.

Случаи, когда можно столкнуться с данным знаком

Ситуации на дороге бывают разные. Этот знак можно встретить:

  • в городе
  • вне населенного пункта.

Но в городе его встретить довольно тяжело, обычно его заменяет дорожная разметка.

Итак, основные случаи, когда можно столкнуться с данным знаком:

  • Знак встречается в тех местах, где одна из полос прекращает своё существование. И хорошо, если вы знаете этот участок дороги и можете заранее перестроиться в нужную полосу, но для водителей, которые здесь проезжают впервые, сужение дороги может доставить немало хлопот в городе. К примеру, вы едете по городу и видите перед собой сужение дороги. Перед вами встает необходимость перестроения, но в соседней полосе идет плотный поток автомобилей, который не дает вам места для маневра. И вам приходится либо слишком сильно сбавлять скорость, либо вовсе остановится и ждать пока вас пропустят или будет достаточная дистанция между едущими автомобиля, чтобы вы смогли перестроиться. Но не забывайте включать поворотники при перестроении.
  • Еще этот знак можно встретить в местах проведения дорожных работ. Как мы и говорили его отличие-это желтый фон знака. В этом случае полоса на дороге просто ограждается дорожными рабочими и она становится временно не доступной для проезда транспорта.
  • Знак устанавливают в местах, где вы выезжаете с второстепенной дороги на широкую магистраль или проспект.
  • Также знак можно встретить перед проездом под мостом, где дорога обычно из нескольких полос в одну сторону сужается до одной полосы.

Ситуации, когда нет предупреждающего знака

Бывают и такие ситуации, когда знака нет, а дорога сужается. Что делать в этом случае? Всё довольно просто. Необходимо руководствоваться другими правилами проезда.

Учитывая, что ваша полоса заканчивается, при перестроении вы должны уступить дорогу другим автомобилям, двигающимся без изменения направления движения.

Об этом гласит пункт правил 8.4, ведь вы, перестраиваясь в соседнюю полосу, будете являться помехой для других автомобилей. И не забудьте включать указатели поворота, чтобы предупредить заранее о вашем маневре.

Это интересно: Какой штраф за езду по тротуару в 2021 году

Как быть при проезде знака «Двухсторонне сужение дороги»

Намного больше неоднозначностей возникает при проезде знака, указывающего о том, что предстоит сужение дороги с обеих сторон – в таких случаях решить, кто должен пропускать, а кто пользоваться преимущественным правом проезда, не так просто.

Если дорога трёхполосная, то здесь всё достаточно очевидно: водитель, двигающийся по средней, не имеет препятствий. Транспортные средства, едущие слева и справа, должны вливаться в средний ряд по мере возможности, уступая водителям, едущим по прямой.

Если полос всего две, то есть происходит постепенно слияние рядов ровно посередине, а не примыкание одного к другому, то здесь уже вступает в действие правило «правой руки». То есть уступить дорогу должен водитель, едущий слева.

Отдельно стоит упомянуть ситуации, когда сужение дорожного полотна происходит при отсутствии соответствующего ДЗ. Такое встречается очень редко, особенно в городской черте, но на загородной автотрассе вы вполне можете очутиться в месте совершения ДТП, когда сотрудники ГИБДД ещё не успели прибыть на место и водрузить временный знак. Возникает так называемое «горлышко», причём за городом может отсутствовать и дорожная разметка. В такой ситуации следует руководствоваться тем же правилом, как если бы знак присутствовал – полоса, на которой возник затор, должна восприниматься как исчезающая. Но зачастую применение правил проезда сужения дороги невыполнимо по одной простой причине – из-за большого скопления транспорта невозможно понять, какой ряд должен исчезнуть, пока машина не доехала до места затора. То есть заранее перестроиться не получится, особенно если вы не обладаете достаточным опытом вождения.

Особенности знаков семейства «Уступи дорогу»

Как и большинство других предупреждающих ДЗ, знаки, информирующие о сужении проезжей части, имеют треугольную форму с белым фоном и широким красным обрамлением по периметру. Внутри знака размещают пиктограммы двух полос. Если сужение будет обоюдосторонним, обе полосы будут изогнутыми с сужением в верхней части. При одностороннем уменьшении одна из полос будет прямой, и располагаться она будет с той стороны, где сужение не предполагается. Такое обозначение интуитивно понятно и означает, что если вы двигаетесь со стороны прямой полосы, то имеете преимущество проезда, поскольку двигаетесь прямо.

Если дорога сужается с левой стороны, то это означает, что двигающемуся по нему транспорту придётся перестраиваться на соседнюю правую полосу, и наоборот. Если предполагается двухстороннее сужение, перестраиваться на центральную полосу придётся и левой, и правой колоннам.

В любом случае преимуществом обладают те водители, которые едут по полосе, на которую необходимо перестраиваться. В большинстве случаев интерпретация данного семейства знаков не вызывает неоднозначной трактовки.


Разновидности знака «Сужение дороги»

Подъезд к участку сужения дороги: кто должен уступить

Здесь все зависит от ситуации, того, с какой стороны дорога сужается. Каких-то жестких правил нет. Правила для всех ситуаций стандартные и все должны их соблюдать. Если впереди дорога сужается, автомобили едут в два ряда, первыми должны проезжать те, которым не нужно перестраиваться.

Например, если впереди сужение, но это не влияет никак на положение дороги водителя, ему не нужно из-за этого перестраиваться на соседнюю полосу, он не должен никого ждать и пропускать, может смело проехать. Если же ему, из-за изменения ширины дорожного полотна нужно перестроиться, чтобы проехать, надо ждать, пока проедут те автомобилисты, которым свое положение менять не нужно.

Но, не стоит беспокоиться, что придется ждать, пока проедут все автомобили в соседнем ряду, ведь их число может быть огромным и даже нескончаемым, если это какая-то загруженная трасса с большим автомобильным трафиком. Не стоит забывать и об автомобильной этике. Водители, находящиеся в том ряду, где перестраиваться не нужно, специально оставляют расстояния между собой, не едут плотно прижавшись друг к другу, чтобы у машин из соседнего ряда была возможность перестроиться и вклиниться в их ряд. Нужно не забывать включить поворотник, если нужно перестроиться и попасть в другой ряд, чтобы избежать аварийных ситуаций. Ничего сложного нет. Главное, чтобы все автомобилисты помнили правила. В противном случае может возникнуть аварийная ситуация. А это никому не нужно.

Полос, на сужающейся дороге может быть несколько. Независимо от того, сколько их, первыми проезжают те машины, которым перестраиваться не нужно, и только потом – остальные. Это главное правило, которое нужно соблюдать, если стоит знак «Сужение дороги».

Хорошее видео на тему: Сужение дороги, кто уступает?

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере или Google Plus. Получайте обновления прямо на электронную почту: Расскажите друзьям! Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сети с помощью кнопок на панели.

Варианты сужения

Действия водителя в ситуации с рассматриваемыми знаками напрямую зависят от того, с какой именно стороны будет происходить сужение.

  • Если ситуация сужается справа, то есть на знаке изогнута правая полоса, то перестроиться обязаны те, кто движутся по этой полосе, то есть справа. Им следует аккуратно перейти влево;
  • Если сужение слева, тогда им наоборот придется уходить вправо;
  • Когда ситуация заставляет сужаться сразу с двух сторон, переход осуществляется просто в среднюю полосу.

В процессе выполнения маневра следует быть предельно внимательным и аккуратным. Вы переходите из своей полосы на соседнюю? Тогда именно соседняя полоса сейчас главная, и вы обязаны пропустить водителей, движущихся по ней.

Если в соответствии со знаком ваша полоса не сужается, а соседняя да, тогда вас обязаны пропустить слева или справа, в зависимости от типа установленного указателя.

Двустороннее сужение предусматривает использование тех же правил и принципов. Чья полоса первой заканчивается, тот и пропускает.

Сужение слева/справа: кто должен уступить дорогу

Хотя, казалось бы, здесь не должно возникать недопонимания, в реальности всё оказывается не так однозначно. Причина здесь кроется не столько в незнании ПДД, сколько в привычке трактовки ситуации с точки зрения распространённого правила «правой руки». Проблема в том, что этот принцип касается только правил проезда перекрёстков, а в данном случае мы имеем дело с движением параллельного потока машин, едущих в одинаковом направлении на абсолютно ровном участке автотрассы. Если сужение дороги происходит слева, то здесь пресловутое правило срабатывает правильно. Но если стрелка на знаке указывает, что сокращению подлежит правая полоса, здесь нужно руководствоваться тем, что левый ряд машин двигается без помех, а вот вам придётся затормозить и вклиниваться влево только при наличии «окошка». Если трафик интенсивный, это может занять немало времени, но спешка здесь недопустима. А тем более – самовольничание, к которому нередко прибегают недисциплинированные водители.

Впрочем, в Правилах оговариваются подобные случаи, и если, например, в зоне действия знака «Сужение дороги справа» образовалось скопление ТС из-за невозможности вклиниться в левый ряд, ПДД предписывает водителям, двигающимся по левой полосе, пропускать соседние машины. Но о количественном регулировании речь при этом не идёт, поэтому подобные вопросы решаются преимущественно на принципах водительской солидарности. Если вы видите, что слева или справа образовался затор, никто не мешает вам притормозить и пропустить несколько машин в порядке очерёдности. Если так же поступят и задние водители, то очередь будет рассасываться по мере возникновения.

Разумеется, это не означает, что если впереди маячит знак «Сужение дороги» слева или справа, то следует двигаться по исчезающей полосе до упора, чтобы надеяться на проявления водительской этики.

Нужно заранее смотреть, нет ли возможности влиться в соседнюю полосу, и обязательно делать это по мере возможности.

Правила такого маневра

Порядок одновременного и одиночного перестроения машин из ряда в ряд регулируется пунктом 8.4 правил дорожного движения.

Он содержит в себе следующие требования.

  • Если автомобиль едет по правой полосе и хочет продолжить езду в левом ряду движения, водитель должен убедиться о безопасности своего маневра и включить соответствующий световой указатель направления поворота. При этом если слева едет другой автомобиль (помеха слева), то он имеет преимущество. Из этого следует, что помеху слева нужно пропустить вперед, и только после этого, убедившись в безопасности осуществить вышеуказанный маневр.
  • Если машина движется по левому ряду, и хочет перестроиться (совершить маневр) на правую полосу, тогда автолюбитель обязан включить световой указатель поворота и убедиться в отсутствии помехи справа (другого транспортного средства), после чего совершить движение. Преимущество в данном случае имеет машина, что едет по другому ряду (помеха справа), поэтому ее нужно пропустить, а затем только провести маневр.

Такие правила установлены для того чтобы можно было безопасно перестроится в одну полосу движения. Это не сложный маневр, но он требует от водителя максимального внимания, и выбора определенного скоростного режима.

Кроме этого водители должны внимательно отслеживать дорожную обстановку и выбрать оптимальный скоростной режим. То есть даже если кто-то нарушает ПДД, создает аварийную ситуацию, они должны стараться избежать ДТП путем правильного маневрирования.

Кто имеет преимущество при сужении дороги

В принципе это все сигналы, которые подаёт водителю система знаков и разметки. Но некоторые воспринимают их, как преимущество для перестроения. Типа, все их должны пропустить, потому что они не виноваты, что «дорога кончилась».

Абсолютно не так. Наоборот: это вы должны пропустить всех, а когда появится просвет, аккуратно вписаться в поток.

Двое мужчин поругались в комментариях под видео о нарушении ПДД — теперь один в морге, а другой заключён под стражу

Всё! Никаких преимуществ, всё честно. Предупреждён — значит принимай меры и перестраивайся заблаговременно, если есть удобный момент. А «бычить» в конце полосы не нужно, иногда это приводит к серьёзным ДТП.

Помеха справа при повороте и проезде перекрестков

По выезду из крупных населенных пунктов, а также в центре некоторых городских участках поменьше очень часто встречаются нерегулируемые перекрёстки. Всего их 2 типа: неравнозначные и равнозначные перекрестки. Но каким же образом двигаться в таком случае?

Равнозначные перекрестки

Водитель безрельсового транспорта, в данном случае может полноценно пользоваться правилом правой руки, предварительно пропустив рельсовый транспорт. Помеха справа при повороте учитывается всеми участниками движения в данном участке. Ранее мы уже писали подробно о проезде транспортных средств на нерегулируемых равнозначных перекрестках.

Неравнозначные перекрестки

Для удобства и правильности проезда, следует предварительно изучить дорожные знаки, подъезжая к разъезду. Первыми такой участок покидают рельсовики, находящиеся на главной дороге. Следом безрельсовые транспортные средства, которые находятся на главной дороге (при пересечении – используем правило правой руки). Только потом разъехаться могут участники второстепенной дороги по той же очередности (сначала рельсовый, а после безрельсовый транспорт).

Установка китайской магнитолы din в авто: как сделать своими руками

Но иногда изменение ширины дорожного покрытия справа или слева вынуждают ждать длительное время, пропуская автомобилистов на приоритетной полосе. Если это загруженная магистраль с огромными пробками, по правилам ждать все равно придется. Но существует понятие водительской этики. Она предусматривает, что водитель может остановиться, пропустив автомобили с сужающейся полосы, чтобы немного разгрузить ситуацию. Если вас пропустили в плотном потоке, не забудьте поблагодарить. Делается это предельно просто за счет включения аварийки на несколько секунд.

Думаю, здесь ничего сложного. Кто остается на своей полосе, тот спокойно продолжает движение, никого не ждет и не пропускает.

Когда сужение по вашей полосе, ждете и пропускаете вы. Все элементарно.

Штраф за нарушение ПДД при проезде знака «Сужение дороги»

Водители бывают разные. Одни – дисциплинированы, другие допускают возможность незначительных нарушений. Одни – всегда сконцентрированы и предельно внимательны, другие полагаются на интуицию, постоянно разговаривая по телефону или с пассажирами. Одни обладают мгновенной реакцией, позволяющей выходить невредимым из самых опасных ситуаций, другим требуется чуть больше времени, чтобы правильно сориентироваться в сложной дорожной ситуации.

Если бы все были одинаковыми, дорожных происшествий, скорее всего, не было бы. Но реальность такова, что никто из нас не застрахован от совершения ошибок, в том числе и касающихся правил проезда участков дороги, на которых установлен ДЗ «Сужение дороги». Говорить о серьёзности наказания за подобные правонарушения не приходится – согласно статье 12.014 КоАП, оно предполагает наложение стандартного штрафа (500 рублей). К сожалению, это не является сколь-нибудь существенным стимулом для водителей, чтобы неукоснительно соблюдать очерёдность проезда в спорных ситуациях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]