Такое моечное оборудование для автотранспорта, как автомойка – купить можно.. Заказать автомобильную мойку высокого давления с доставкой по России. Широкий ассортимент автохимии, автокосметики, оборудования для автомоек и Автосервисов оптом и в розницу. Гарантия качества и доступные цены.

Смазка (паста) для тормозных колодок. Медная и противоскрипная – а зачем вообще нужна

Все системы автомобиля во время его эксплуатации должны быть исправными. Но отдельное внимание нужно уделять тормозам. Ведь нередко жизнь водителя, пассажиров, других участников движения и пешеходов зависит от состояния тормозной системы машины. Периодически её нужно обслуживать. Это заключается в замене тормозных колодок, дисков, жидкости, а также суппортов. К примеру, смазка для тормозных цилиндров при их обслуживании и замене просто необходима. Обо всем этом мы и поговорим.

Смазка направляющих суппорта

Прежде чем перейти непосредственно к цилиндру, необходимо разобраться с его направляющими. Тормозная система во время работы выделяет большое количество тепла. Это приводят к тому, что нередко соединения прикипают намертво. Это касается и направляющих, которые начинают подклинивать. В этом нет ничего хорошего, так как это может привести к серьезным последствиям. Подклинивание способствует тому, что колодки будут постоянно прижаты к диску. Это приводит к существенному перегреву системы. В результате колодки горят, диски становятся кривыми. Да и покрышка в таких условиях может с легкостью загореться. Именно поэтому при обслуживании суппорта необходимо обрабатывать направляющие специальной смазкой. Какой именно, мы разберемся в данной статье.

Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?

Наиболее правильный вариант – это выбор качественного продукта. Важно помнить, что низкотемпературные смазки быстро высыхают, а потом вымываются, что приводит к подклиниванию и скрипам. Для «пальцев» важно использовать очень пластичную, желательно синтетическую смазку, которая не будет течь. Покрывать тыльную сторону тормозных колодок стоит специальными противоскрипными смазками.

Специалисты советую отказаться от составов, которые не отвечают техническим параметрам, описанным выше, иначе результатом станет неисправный механизм и дополнительные расходы на замену деталей.

Свойства смазки для цилиндров и направляющих

Так как узел относится к тяжелонагруженным и в процессе работы нагревается до 300 градусов по Цельсию, а при агрессивной езде и выше, то и подход должен быть соответствующим. Смазка для тормозных цилиндров должна иметь следующие характеристики:

  • рабочая температура — от 150 градусов по Цельсию и выше;
  • устойчивость к агрессивной среде (соль, реагенты);
  • минимальное изменение вязкости при повышении температуры.

Именно исходя из вышеперечисленных параметров, должна подбираться смазка для тормозных цилиндров и направляющих. Благо в настоявшее время ассортимент просто огромный, поэтому с выбором труда возникнуть не должно.

Медная смазка для тормозных цилиндров и суппортов

Она является самой распространенной и популярной среди автомобилистов. Высоких температур не боится и стоит недорого, это и делает её такой востребованной. Чаще всего используется для обработки дисков, тормозных колодок, а также для скоб и других элементов тормозной системы. Стоит заметить, что наносится медная смазка на обратную сторону изделия. Если это колодки, то их лицевая сторона не должна покрываться какой-либо смазкой, это касается и дисков.

Процесс нанесения пасты также крайне простой. Для этого обрабатываемая поверхность очищается от грязи и коррозии. Дальше с помощью кисточки наносится смазка и равномерно распределяется по всей поверхности. Стоит заметить, что продается она и в баллончиках, в этом случае её нужно распылить, предварительно прочитав инструкцию по применению.

Лучшая смазка для суппортов в форме пасты

Смазка для тормозного суппорта и направляющих в виде пасты наиболее востребована среди автолюбителей. Как правило, она на порядок дешевле жидкостных аналогов, а при её использовании можно удобно контролировать весь процесс, точно распределяя изделие по всей поверхности тормозной системы. Паста может быть изготовлена из самых разнообразных компонентов. Так, большинство бюджетных вариантов имеют в качестве основного вещества минеральное масло. Дорогие же образцы разрабатываются из силикона или синтетики, при этом в роли защитного элемента зачастую выступает молибден – один из наиболее качественных смазочных материалов. Об индивидуальных преимуществах и недостатках различных марок читайте далее в нашем топе.

5 – Lavr BRAKE CONTROL

Паста Lavr BRAKE CONTROL универсальна в своём применении. Она подойдёт как для суппортов и направляющих пальцев, так и для смазки поршневого цилиндра. Благодаря антифрикционным характеристикам и фирменному химическому составу, износу противостоит абсолютно вся поверхность тормозной системы автомобиля, снижая риск появления задиров и коррозии. При всех явных преимуществах этот продукт не пользуется высоким спросом, эксперты также относятся к нему нейтрально. Также автовладельцы иногда жалуются на несоответствие заявленному качеству, что говорит о каких-либо проблемах на производстве.

Преимущества и недостатки Lavr BRAKE CONTROL
Универсальный набор элементовОтносительно высокая вероятность заводского брака
Удобная упаковка

4 – ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease

ABRO – достаточно известный производитель, который нередко радует автолюбителей надёжными и бюджетными товарами. В частности, данная паста сочетает в себе превосходные характеристики и качественный состав, при этом её рыночная цена значительно ниже, чем у аналогичных смазочных изделий для суппортов и направляющих. Она имеет синтетическую основу и содержит универсальный набор компонентов, способствующих максимальной защите тормозов от износа. Так, среди них молибден и тефлон, которые обычно используются при производстве продуктов с ценой выше среднего. Единственное — о всех плюсах продукта известно только со слов производителя, найти достоверных источников о тестах не удалось, отсюда и такая позиция в нашем топе.

Преимущества и недостатки ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease
Оригинальный составНедостаточно экспертной информации и результатов тестов
Привлекательная стоимость
Наличие в составе тефлона и молибдена

3 – TRW PFG110

Большой минус многих бюджетных смазок – низкая адгезия с поверхностью смазываемого модуля. Непосредственно перед самим нанесением всегда нужно выполнять процедуры по очистке и обезжириванию тормозной системы автомобиля, а это создаёт определённые трудности при работе. Однако паста TRW PFG110 избавляет от этой утомительной необходимости. Её допускается использовать даже на загрязнённых частях (конечно, в рамках разумного) без потери в качестве. После обработки смазанные модули покрываются плотной плёнкой с водоотталкивающим компонентом, которая предотвращает возникновение коррозии. Помимо этого, данный продукт отлично сочетается с тормозной жидкостью и химическими реагентами. Однако производитель – американский, поэтому и цена довольно высокая.

Преимущества и недостатки TRW PFG110
Легко наносится на любые поверхности тормозной системыВысокая цена
Стойкость к химическим веществам
Загуститель на основе лития

2 – ВМПАВТО МС 1600

По технологии производства смазочных продуктов компания ВМПавто продвинулась значительно дальше своих конкурентов. Она имеет собственную лабораторию, позволяющую проводить тесты производимых изделий, совершенствовать их и внедрять на рынок универсальные и надёжные товары. Конкретно в данном случае смазка обладает антикоррозионным свойством, а также наделена защитной способностью выдерживать температуру до 1000 градусов. Разумеется, показатель не самый высокий, однако в соотношении цена/качество – это лучший вариант. Ей можно смазывать как суппорт и направляющие, так и цилиндр поршня. Согласно проведённым испытаниям, использование этой марки снижает нагрузку на подвижные пальцы и на всю тормозную систему в целом, делает износ колодок и побочных модулей автомобиля менее заметным.

Преимущества и недостатки ВМПАВТО МС 1600
Высокая пластичностьОтсутствие противоскрипных свойств
Выдерживает нагревание до 1000 градусов
Относительно дешёвая
Значительно сокращает тормозной путь

1 – RUSEFF

Исходя из отзывов автовладельцев и количестве упоминаний в тематических изданиях и рейтингах, отечественный бренд RUSEFF можно по праву назвать одним из самых популярных. Кроме того, эксперты заявляют, что этот продукт является лучшим в данной категории, по крайней мере за свою стоимость. Он имеет синтетическую основу, включающую в себя антифрикционные и противоскрипные элементы. После того, как паста будет нанесена на все необходимые модули, исчезнет надоедающий скрежет, а самое главное – увеличится длительность службы всей системы автомобиля. Однако, при множестве положительных моментов в кругу автолюбителей существует мнение, что для смазывания поршневого цилиндра и направляющих пальцев стоит использовать что-то другое.

Преимущества и недостатки RUSEFF
Хороший предел замерзанияНизкий порог каплепадения
Качественные противоскрипные свойства
Оптимальная цена
Выбор экспертов

Базовая основа для высокотемпературной смазки

На прилавках автомагазинов в настоящее время просто огромный выбор. Но если разобраться, то есть всего 3 обширных группы:

  • на минеральной основе;
  • синтетической основе;
  • минеральной или синтетической основе с содержанием небольшого количества металлов.

Если разбираться, какая должна использоваться смазка под пыльник тормозного цилиндра, то лучше всего подходит та, которая изготовлена на синтетической основе. Это обусловлено тем, что она нейтральна к резиновым и пластиковым изделиям. Следовательно, пыльники не разъедает и идеально подходит для обработки тормозного поршня или направляющих суппорта. Использованная основа дает целый ряд преимуществ, таких как низкая испаряемость, высокий температурный порог, нерастворимость в воде и других жидкостях. В целом отличный выбор, правда, не всегда бюджетный.

Куда дешевле стоит смазка для поршней тормозных цилиндров на минеральной основе. Но все же она лучше подходит для направляющих, так как способна выдерживать температуры от -45 до +180 градусов по Цельсию.

Чем нужно смазывать?

Какой смазкой смазывать направляющие тормозного суппорта, чтобы защитить их с максимальной надёжностью? Даже если вы не знаете названий современных смазочных препаратов, вы можете ориентироваться в их технических характеристиках. Разбираясь в требованиях, предъявляемых к смазке для направляющих, вы сумеете наверняка сказать, что именно вам подойдёт. Многое зависит также от материалов, из которых изготовлены детали суппорта, поскольку не всякая смазка с ними совместима.

Основные требования, которые предъявляются к смазке, следующие:

  • смазке необходимо иметь высокую рабочую температуру (более 180 градусов Цельсия);
  • по крайней мере, рабочая температура не должна вызывать каплепадение смазки, то есть для смазки недопустимо плавиться и вытекать при работе направляющих;
  • смазке необходимо быть водостойкой и химически устойчивой, то есть вода или тормозная жидкость не должны являться её растворителями;
  • от смазки требуется совместимость с каждой пластмассовой или эластометрной деталью, входящий в систему суппорта, в том числе и с каучуком, который часто там используется.

Не менее важная характеристика смазки — компания-производитель. Высококачественные смазки для направляющих тормозного суппорта редко производятся компаниями, производящими смазки для всего остального. Исключение — производители тормозных систем, поскольку многие из них специализируются на всём, что с этими системами связано. Хорошим примером этого является Toyota, Slipkote и др., являющиеся на сегодняшний день одними из наиболее хорошо зарекомендовавших себя брендов.

Смазка с добавлением керамических частиц

Относительно новая разработка, которая уже успела набрать популярность. Стоит недешево, но заявленные преимущества весьма обнадеживают. Повышение эксплуатационных характеристик смазки достигается за счет наличия в составе керамики мелкой фракции. На данный момент это один из лучших методов защиты тормозных цилиндров и их посадочного места от коррозии. Помимо этого обработанные узлы исключают возможность резких перепадов температур, образование грязи и пыли на поверхности.

Несмотря на высокую стоимость такой продукции, она крайне популярна среди автомобилистов. Может быть использована как смазка задних тормозных цилиндров, которые являются менее нагруженными по сравнению с передними. Среди наиболее популярных производителей высоким качеством может похвастаться . Ну а сейчас идем дальше и рассмотрим еще несколько крайне важных моментов.

Как выполняется обслуживание тормозной системы?

Зачастую комплексную смазку рекомендуется проводить при замене тормозных колодок или дисков. Сложного тут ничего нет. В первую очередь инспектируем состояние направляющих. Очищаем пальцы и посадочные места от ржавчины и обрабатываем определенным количеством смазки. Подойдет медная, графитовая и т. п. Что касается поршня, то тут смазка нужна для уменьшения трения и защиты от коррозии. Поверхность детали желательно обработать небольшим количеством керамической смазки. Она эффективно защитит поверхность от ржавчины.

Крайне важная деталь заключается в том, что стоит регулярно проверять состояние пыльника. Если он порван, то никакая смазка не поможет. Сначала нужно заменить резиновое уплотнение и потом закладывать смазывающий материал. Кроме того, его не должно быть слишком много, так как начнет выдавливать через пыльники и манжеты, что не есть хорошо.

Зачем и когда смазывать тормозной суппорт

«Каждый механизм тормозного суппорта» звучит для многих странновато. В действительности суппорт представляет собой сложный с технической точки зрения узел, в котором каждая деталь требует особого внимания. Если мы имеем в виду классический суппорт дискового тормоза с плавающей скобой, то вот что мы получаем.

Тормозные колодки, шумит суппорт

Скрип, визг тормозных колодок знаком, наверное, каждому. 90% шума от тормозных колодок исходит не от плоскости непосредственного контакта с тормозным диском. А от противоскрипного механизма (!), тыльной стороны колодки, а также шум зависит от общего состояния суппорта.

И, конечно, от качества и состава фрикционной накладки. Более подробно об этом мы говорили здесь. Кроме того, критический износ тормозных колодок вовсе не означает, что накладки стерты до нуля. В большинстве случаев 3-4-миллиметровая толщина накладок (а тем более неравномерная) кричит о том, что суппорт требует обслуживания.

Противоскрипные пластины

Отличное изобретение инженеров фирмы Bosch, однако оно требует ухода. Применяя неправильные смазки на противоскрипном механизме, мы только усугубляем проблему. При каждой замене тормозных колодок мы тратим несколько минут своего драгоценного внимания, и колодки больше не скрипят. Но важно знать, чем их смазывать.

Направляющие суппорта

Эта формулировка касается исключительно тормозных суппортов классического типа, применяемых в подавляющем большинстве бюджетных (и не очень) автомобилей. Простейшая запчасть, которая контролирует поведение всего тормозного механизма. Ей плевать на всю электронику. Если направляющая суппорта в плохом состоянии — ждите проблем.

Важно иметь в виду, что направляющие суппорта не такая уж дорогая деталь, чтобы их восстанавливать (Есть примеры, когда их просто расклепывают молотком). Надежнее заплатить втридорога, но быть уверенным в том, что тормоза будут в порядке.

Пыльник направляющей

Состояние направляющих суппорта напрямую зависит от жизнеспособности резинового пыльника. Именно он предохраняет направляющие от воды, песка, грязи. Любая трещина на пыльнике — это удар по здоровью направляющих суппорта.

Интересное по теме: Наш Ланос: как увеличить клиренс

Небольшой совет. Если мы покупаем ремкомплект для суппорта, крайне важно присмотреться к качеству пыльников. Даже именитые бренды иногда подсовывают в ремкомплекты откровенную дрянь. Хорошие пыльники будут эластичными, выглядеть аккуратно, как на фото ниже.

Поршень рабочего тормозного цилиндра

Время от времени смотришь популярные ролики на видеохостингах, и волосы встают дыбом. Мастера, как бы, с опытом, суют в поршни тормозных цилиндров чуть ли не литол или силиконовую смазку.

Проблема вот в чем. Коррозия доедает поршень рабочего цилиндра по той причине, что водитель вовремя не заменил тормозную жидкость. Но он об этом не знает. Он думает, что поршень изготовлен из нержавейки и вытерпит все на свете.

Нет. Поршни тормозных цилиндров изготовлены из закаленной стали и покрыты хромовым напылением.

Когда хром стирается, паршивая тормозная жидкость (любая тормозуха впитывает влагу со страшной скоростью) добирается до тела поршня. И вот здесь как раз нужны специальные смазки. Как минимум, чтобы уберечь тормоза от прихватов поршней.

Делаем первые выводы

  1. Смазка в суппорте важна не столько для оптимизации работы механизма, сколько для профилактики.
  2. Смазка тормозного суппорта должна проводиться при каждой замене тормозных колодок. Большинство официалов и частных мастеров об этом знают. Но не делают.
  3. Каждой детали тормозного суппорта нужна своя смазка. Универсальных не существует за редким исключением.
  4. Игнорируя смазку тормозного суппорта, мы подвергаем опасности как себя любимого, так и наших пассажиров.

Любая мелочь, которая касается тормозного механизма — не мелочь.

Советы профессионалов

Многие эксперты рекомендуют не экономить на смазочных материалах для суппортов и покупать только проверенную продукцию. К примеру, оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров на силиконовой основе. Она полностью безопасна для пыльников и при этом является высокотемпературной. Следовательно, эффективно работает как зимой, так и летом.


Специалисты автосервисов зачастую не выполняют своих прямых обязанностей. К примеру, при замене колодок должны очищаться суппорты и направляющие, но этого никто не делает. Поэтому лучше этим заняться самостоятельно, тем более что в этом нет ничего сложного и справится даже новичок. Не стоит пренебрегать обслуживанием тормозной системы, но и заглядывать туда каждые 500 километров пробега тоже не имеет смысла. Инспектируйте всё во время замены тормозных колодок.

Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?

Не всегда люди знают, как часто надо смазывать описываемый функциональный узел специальной пастой. Лично я делают это каждый раз, когда проверяют работу тормозной системы, а точнее, при замене колодок. Иногда потребность в смазывании может быть связана с возникновением скрипов и других инородных звуков.

Что касается процедуры смазывания, то ничего сложного в этом нет, достаточно просто обмазать детали. Наносить продукт в несколько слоев совсем не обязательно. Достаточно использовать 2-3 грамма вещества.

Какую смазку лучше взять?

Желательно использовать различные типы смазки в зависимости от обрабатываемой детали. К примеру, для направляющих суппорта отлично подойдет графитная смазка. Она стоит недорого и выдерживает высокие температуры. Защищает металлические изделия от коррозии и предотвращает прикипание. Один из самых доступных вариантов — продукция компании TRW.

Оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров должна быть на силиконовой или керамической основе. Лучший производитель в этом плане — Febi. Дешево и сердито. А вот противоскрипная Liqui Moly не рекомендована для закладки под пыльник поршня, так как может вызвать разрушение резинового уплотнителя.

Противоскрипная паста отлично подходит для обработки пластины тормозной колодок и держащей скобы. Обычно на этом её использование заканчивается. Помните о том, что смазка манжет тормозного цилиндра не должна выполняться пастами, которые разъедают резиновые уплотнения. Это может привести к полному разрушению поршня и суппорта.

Требования к керамическим смазкам

В первую очередь надо обратиться к вопросу о том, почему, собственно, такие смазки называют керамическими? Как понятно из названия, в их составе, кроме прочих компонентов, имеются микроскопические элементы керамики, которая отличается своими высокотемпературными и износостойкими свойствами. Многие знают, что из керамических материалов изготавливают различную термостойкую посуду, тигели (кварц, фарфор, различные оксиды) и так далее. При производстве смазок следуют той же логике. Кроме того, керамические частички не ржавеют и являются достаточно крепкими, выдерживают значительные механические нагрузки.

Однако при выборе той или иной смазки необходимо учитывать ряд дополнительных требований. В частности:

  • широкий температурный диапазон, в частности, высокая верхняя граница;
  • при работе в условиях высоких температур у смазки не должен проявляться так называемый эффект каплепадения, при котором она утрачивает свои эксплуатационные свойства;
  • быть водоустойчивой, не смываться и не поглощать в себя влагу;
  • быть химически устойчивой, не менять свой состав и свойства под воздействием различных кислот, щелочей и различных химических соединений;
  • смазка должна быть нейтральна по отношению к резине и пластику.

Также при выборе той или иной смазки необходимо обращать внимание на ее агрегатное состояние в упаковке. Так, в продаже встречаются аэрозольные баллоны и тюбик с дозатором и кисточкой. Баллоны лучше подойдут для распыления смазки на большой площади, а тюбик — для точечного нанесения смазочного материала.

Подведем итоги

Как вы видите, нет ничего сложного в обслуживании тормозной системы автомобиля. Но в это же время крайне важно регулярно смазывать все элементы суппорта, которые каждый раз работают при высоких температурах. Обратите внимание на пыльники направляющих пальцев. Они также подвергаются износу, в результате чего появляется довольно неприятный стук на неровностях. Случается это из-за того, что палец свободно болтается в посадочном месте и не удерживается пластиковой втулкой.

Что касается смазок, то в настоящее время их просто огромное количество. Любая паста для смазки тормозных цилиндров, если она для этого предназначена, подойдет для использования. Не рекомендуется смазывать детали тормозной системы простым моторным маслом или же солидолом и т. п. Все это не приведет ни к чему хорошему.

Многие детали тормозной системы при должном обслуживании способны служить по 200-300 тысяч километров и более, это касается суппортов, направляющих, поршней и т. п. Колодки и диски — это скорее расходник, но за ними тоже желательно смотреть. Все это позволит вам более уверено чувствовать себя за рулем и точно знать, что тормоза не подведут, ведь там все смазано и проверено. Зачастую встречается проблема именно с заклиниванием направляющих и тугим ходом тормозного цилиндра, что происходит в 90 % случаев из-за недостаточного количества смазки. Если при каждой замене колодок будет использоваться смазка для пыльников тормозных цилиндров, то вы не будете знать проблем с тормозной системой автомобиля.

Лучшая смазка для суппортов в форме спрея

Это средство наносится посредством распыления. Оно образует на обрабатываемой поверхности тормозной системы плотную плёнку, которая минимизирует трение и устраняет нежелательные скрипы. Чаще всего такие варианты изготавливаются из меди. Данные изделия наиболее привлекательны в соотношении цена-качество. Продукты подороже имеют в составе молибденовые смеси, значительно увеличивающие защитные характеристики тормозов. Очевидный недостаток этой формы в том, что нанести спрей на поверхность суппорта и направляющих равномерно – задача не из простых, особенно в тех случаях, когда содержимое прозрачного цвета.

5 – AutoProfi

В большинстве случаев производители накладывают некоторые ограничения на применение своих продуктов. К примеру, те изделия, которые используются в качестве смазочных материалов для легкового автомобиля, не подойдут для грузовиков. Но для AutoProfi такого рода запреты отсутствуют. Современный спрей от данного бренда оснащён фирменным набором стойких присадок, способных выдерживать большие нагрузки, повышая тем самым защитные качества обрабатываемых модулей. Температурный диапазон внушительный, правда, нет ни одного источника, где можно было бы узнать о составе продукта. Сам производитель эти данные не публикует. Поэтому, учитывая преимущества и недостатки, только пятое место в рейтинге.

Преимущества и недостатки AutoProfi
Подходит для обработки любых сложных механизмовОтсутствие подробной информации о смазке
Основа из меди

4 – ABRO SL-200

Ни для кого не секрет, что дороги городов посыпают разнообразными химическими реагентами, которые негативно влияют на техническое состояние автомобиля. Само собой, наиболее уязвимым звеном являются тормоза, поэтому они в первую очередь нуждаются в защите. Как раз для таких случаев и нужен этот спрей, имеющий в качестве основной характеристики высокую устойчивость к химическим веществам. Смазка универсальна, может наносится на все подвижные компоненты, в частности, на суппорт и направляющие. На поверхности смазываемого модуля появляется плотное плёночное покрытие, значительно продлевающее срок службы тормозной системы.

Преимущества и недостатки ABRO SL-200
Великолепно защищает от химических реагентовОписанные характеристики товара слегка завышены
Разрешается применять не только для тормозов
Надёжный состав

3 – Venwell Aluminium Spray

Известно, что тормоза автомобиля могут нагреваться до 600 градусов, а при резком и внезапном срабатывании ещё на порядок больше. Хорошая смазка для суппортов и направляющих обязана выдерживать подобные нагрузки, и чем шире разброс её рабочей температуры, тем лучше. По этому критерию Venwell Aluminium Spray практически нет равных – она без проблем функционирует в диапазоне от -60 до +1500 °C. Более того, такой высокий результат подтверждён независимыми экспертами в лабораторных условиях. Мы понимаем, что достигнуть критической отметки вы вряд ли когда-нибудь сможете, однако дополнительный запас по прочности точно не будет лишним. К тому же спрей снабжён антикоррозионным свойством, не вступает в реакции с реагентами и отталкивает влагу.

Преимущества и недостатки Venwell Aluminium Spray
Самые высокие температурные пределыТрудно найти в магазинах
Влагостойкость
Не вступает в реакции с химическими веществами

2 – LIQUI MOLY Silicon-Spray

Тормоза – не единственный модуль общей системы автомобиля, подвергаемый частому трению и требующий смазывания своих компонентов. Практически для каждого механизма нужна собственная смазка, либо можно воспользоваться универсальным средством, которое сейчас перед вами. Производством данного продукта занимается известный и популярный бренд в мире автозапчастей, поэтому в его качестве сомневаться точно не стоит. Он выполнен на силиконовой основе, имеет набор надёжных присадок, одинаково хорошо взаимодействующих как с металлическими деталями, так и с резиной или пластиком. Этот спрей рекомендуется использовать не только для суппортов, направляющих и других сопутствующих элементов тормозной системы, но также для тех участков, где есть соприкосновение с кузовом.

Преимущества и недостатки LIQUI MOLY Silicon-Spray
Универсальный составДороговат
Высокое качество
Часто встречаются подделки
Абсолютно бесцветная консистенция

1 – RUSEFF Copper Spray

Тормозная система подвержена множеству отрицательных воздействий: попадание жидкости, коррозионных химических составов, а также веществ, которыми обрабатывают дороги. Качественное смазочное средство должно в полной мере противостоять всем этим негативным факторам. Лидер нашего топа – смазка RUSEFF Copper Spray содержит в своём составе 15% меди и 30% афотических углеводородов, в несколько раз повышающих защитные свойства суппорта и направляющих. Помимо прочего, стоит отметить хорошую адгезию продукта, он хорошо ложится на любые поверхности, что избавляет от лишних хлопот при нанесении. Температурный режим также на прилично высоком уровне: верхний предел пересекает границу в 1000 градусов, а нижний опустился ниже -40.

Преимущества и недостатки RUSEFF Copper Spray
Качественная адгезияМожет попасться подделка
Надёжный присадочный набор
Широкий температурный диапазон
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]