Стоимость работ по замене колодок и дисков
Дисковые тормоза (перед, зад) за ось – 693 руб.
Диски +колодки (перед, зад) за ось – 1650 руб.
Барабанные колодки – 1880 руб.
Колодки стояночного тормоза – 1880 руб.
Профилактика направляющих суппортов (один суппорт) – 253 руб.
Пескоструйная обработка детали – от 110 руб.
Переборка суппорта – 1650 руб.
Замена тормозной жидкости с прокачкой – 1100 руб.
Профилактика барабанных колодок и механизмов – 253 руб.
Снятие и установка барабана – 550 руб.
Барабанные колодки служат более 100 тыс.км. пробега.
Не стоит забывать про профилактику барабанов и колодок. Если пренебрегать и экономить на этой процедуре, то замена барабанных колодок обернется заменой механизмов регулировки и натяжения. А это очень дорогие запчасти. И зачастую не имеющие аналогов.
Поэтому мастера нашего автосервиса «Автогараж» в ЮВАО, Марьино, Люблино рекомендуют раз в год проводить обслуживание механизма барабанных колодок. Заключается это в следующем. На снятом барабане проводится продувка, очистка и смазка медной смазкой.
Колодки стояночного тормоза также желательно обслуживать по аналогии с барабанными. Как правило ими вообще редко пользуются. Машины все больше на акпп или вариаторе. И вроде как не обязательно. Разве, что, когда авто на спуске или подъеме.
А зря. При редком использовании механизмы стояночного тормоза ржавеют и закисают быстрее, чем барабанные колодки. Замена деталей стояночного тормоза удовольствие не из дешевых. Поэтому рекомендуем проводить профилактику колодок стояночного тормоза.
Остались вопросы, звоните по тел. или приезжайте по адресу Москва, ул. Иловайская, дом 3а, стр., автосервис «Автогараж». Будем рады обслужить ваш авто.
Демонтаж задних колодок
Как заменить тормозные колодки?
Непосредственно процесс замены колодок осуществляется в таком порядке. Автомобиль загоняется на эстакаду и включается первая передача. Для фиксации его положения дополнительно под передние колеса подкладываются «башмаки». Далее необходимо снять глушитель с резиновых подушек в области расположения натяжителя ручного тормоза. После ослабляем ручник путем откручивания гайки тросика натяжителя соразмерным ключом. Для того чтобы потом не возникло проблем с установкой тормозного барабана, гайку нужно выкрутить на максимум. Далее послабляем колесное крепление баллонным ключом, поднимаем машину с помощью домкрата и полностью снимаем колесо.
Для того чтобы снять барабан необходимо зажимами открутить направляющие болты, повернуть барабан на четверть оборота в любую сторону и равномерно закрутить болты обратно. Таким образом, барабан вытащиться самостоятельно, поскольку в новом положении для болтов нет отверстий, а только литая поверхность. Молоток и деревянный брус понадобятся в том случае, если барабан заклинило. По кругу подставляем брус на поверхность барабана и простукиваем молотком по нему. Стучать нужно до момента, когда барабан начнет прокручиваться. При этом лучше не стучать по самому барабану, иначе его можно расколоть.
Под барабаном находятся цилиндр, пружины и две колодки. Направляющие пружины отсоединяются от колодок с помощью плоскогубцев, самодельного крючка или плоской отвертки. Далее снимается стяжная пружина и собственно сами колодки. После этого необходимо сжать боковые пазы цилиндра тормоза. На одной из колодок установлен рычаг ручного тормоза, который необходимо переставить на новые колодки.
Теперь переходим непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114.
Специалисты рекомендуют делать это сразу, как только вы купили автомобиль. Обязательно проверьте уровень износа. Автомобиль с изношенными задними колодками эксплуатировать категорически воспрещается.
Процедура замены задних колодок отличается от работы с передними. В данном случае времени и сил придется потратить несколько больше.
В процессе замены могут возникать некоторые трудности, такие как:
Проблема | Решение |
Износился барабан тормозной системы (внутренний диаметр составляет больше 200,5 миллиметров) | Обязательно заменить элемент |
В цилиндре возникла протечка тормозной жидкости | Цилиндр подлежит обязательной замене |
Прикипел барабан, тяжело его демонтировать | Воспользоваться деревянным бруском и кувалдой. Ни в коем случае не бить по самому барабану, иначе он сломается |
Что же касается замены задних колодок, то эта работа выполняется в следующей последовательности.
- Установите автомобиль на эстакаду, включите передачу и обязательно поставьте надежные подпорки под колеса. Машина ни в коем случае не должна откатиться. Это большой риск.
- Проверьте, выключен ли ручной тормоз в салоне, после чего отправляйтесь под сам автомобиль.
- Снимите с глушителя трубу, где натянут ручной тормоз.
- Немного ослабьте ручную систему тормоза. Для этого откручивается гайка натяжения троса. Ослабив трос, вы сможете затем легко установить колодку.
- Баллонным ключом ослабьте крепления на задних колесах.
- Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте одно из колес, на котором планируется замена тормозных колод.
- Снимите с барабана направляющие болты. Они демонтируются полностью, а не просто ослабляются.
- Прокрутите барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов, и начните одновременно закручивать болты. Поскольку там отверстий крепления нет, при закручивании болты упрутся в металл и вытолкнут барабан.
- Когда барабан снимется, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
- Колодки снимаются вместе с рычагом. Его потом надо будет поставить на новые колодки.
- Избавьтесь от изношенных элементов тормозной системы, а затем сожмите пазы цилиндра.
- Новые детали обязательно устанавливаются в эти пазы, планка ручного тормоза заходит в пазы на колодках. После этого ставится на место пружина. Не забудьте также зацепить за рычаг привода трос от ручного тормоза, который вы специально ослабили или на начальном этапе нашего ремонта.
https://youtube.com/watch?v=b_ie54CHmdE
Замена тормозных колодок своими руками
Принцип работы автомобильных тормозов довольно прост: под действием тормозного усилия, передающегося от педали тормоза по герметичной магистрали (на легковых автомобилях чаще гидравлической), поршни тормозных цилиндров придвигают неподвижные колодки к вращающимся дискам или барабанам, за счет силы трения они замедляются. При этом колодки выполнены из относительно мягких композитных материалов, стойких к перегреву, но довольно быстро стирающегося.
СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛОДОК
В отличие от многих других составляющих тормозной системы, тормозные колодки – расходные элементы, причем изнашивающиеся довольно быстро. Инструкции по эксплуатации автомобилей рекомендуют проверять износ колодок (дисков, и вообще состояние системы) при каждом ТО, то есть, через 10-15 тысяч км пробега. Передние колодки практически всегда изнашиваются быстрее задних – из-за того, что основная нагрузка при торможении приходится на переднюю ось.
Срок службы тормозных колодок зависит от нескольких факторов:
- Манера езды. Агрессивная, с частыми торможениями приводит к ускоренному износу колодок и дисков. В этом случае есть смысл проверять колодки чаще.
- Условия эксплуатации. Высокие температуры, неровные, пыльные, загрязненные дороги изнашивают колодки намного быстрее.
- Исправность тормозной системы. В случае закисания тормозных цилиндров, суппортов и их направляющих колодки стираются быстрее.
- Материал колодок
По типу фрикционных смесей колодки делятся на три типа:
- органические («мягкие», на основе графита);
- полуметаллические («жесткие», с высоким коэффициентом трения при высоких температурах);
- металлокерамические, соединяющие свойства двух первых типов.
Мягкие колодки быстрее стираются, но при этом наносят меньше вреда дискам. Использовать такой тип колодок рекомендуется водителям с плавной манерой торможения, а также тем, кто не прочь поменять колодки самостоятельно.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА КОЛОДОК
Несмотря на то, что некоторые автомобили оснащены электронным датчиком контроля толщины тормозных колодок, полностью полагаться на него нельзя. Во-первых, зачастую индикаторы стоят не на каждом колесе, а по одному на ось. Во-вторых, индикация может возникнуть из-за обрыва в цепи. Ну и наконец, корректно система работает только, когда тормозные диски относительно новые. В случае, когда используется 3-4-й комплект колодок, и диски уже тонкие, возможно неправильное срабатывание.
Механический индикатор (т.н. «скрипун») более адекватен, но и он может дезинформировать: причиной скрипа бывают перегрев или намокание колодок, попадание грязи и камешков между ними и дисками.
Косвенно износ колодок можно определить по изменению положения педали тормоза и уровня тормозной жидкости в бачке – они спустятся вниз. Опять же, ситуация может свидетельствовать и о других неисправностях.
Лучший способ проверить остаточную толщину колодки – визуальный осмотр. Но далеко не на всех автомобилях он эффективен без ямы или подъемника, а иногда – и без снятия колеса. На барабанных тормозах невозможен осмотр без снятия барабана, да и на дисковых колодки могут скрываться как за колесными дисками, так и за широкими скобами суппортов. К тому же, легче увидеть состояние наружных тормозных колодок, а изнашиваются сильнее на дисковых механизмах, как правило, внутренние. Если осмотр колодок затруднен и сопряжен со снятием колеса, на всякий случай нужно приготовиться заменить их, чтобы не производить лишнюю работу.
ЗАМЕНА КОЛОДОК
Тормозные механизмы автомобилей бывают двух типов: дисковые и барабанные. На передних осях современных автомобилей почти в 100% используются диски, они же превалируют и на задних осях легковых автомобилей, барабанами оснащаются бюджетные или коммерческие версии.
Процесс замены колодок дискового механизма довольно прост. Из инструментов понадобятся:
- «баллонный» ключ для гаек колеса;
- домкрат;
- груша (спринцовка);
- широкая плоская отвертка (или ломик-монтажка);
- смазка 3 типов: для колодок, направляющих и против прикипания;
- жидкость WD-40.
Порядок выполнения работ для дискового механизма:
- Ослабить гайки необходимого колеса, поднять автомобиль на домкрате, установив 2 противооткатных упора под диаметрально противоположное колесо.
- Если колодки меняются на передней оси, вытянуть ручной тормоз. Дополнительно, если на ту ось, где меняете колодки, не поступает привод, можно поставить МКПП на передачу: 1-ю или заднюю.
- Поверните руль в сторону снимаемого колеса, открутите гайки, снимите колесо.
- Откройте капот и крышку бачка тормозной жидкости.
- Грушею откачайте тормозную жидкость до минимума (но не осушайте бачок полностью).
- Открутите направляющие суппорта (при закисании используйте WD-40). На некоторых а/м необходимо снять их обе, на других – достаточно ослабить вторую, чтобы откинуть суппорт. Это зависит от длины тормозного шланга.
- Важно! По возможности, не откручивайте тормозной шланг и не трогайте перепускной штуцер – это позволит избежать процедуры прокачки.
- Снимите/откиньте суппорт, выньте колодки. Внимание! Ни в коем случае не оставляйте суппорт висеть на шланге, закрепите его на элементах подвески или привяжите к пружине или другому узлу.
- Проверьте толщину колодок и тормозного диска. Минимальное значение для колодок узнавайте в руководстве, для дисков можно прочитать на торце детали.
- Проверьте целостность уплотнений тормозного цилиндра, отсутствие трещин на шланге и сколов на поршне. В случае наличия проблем детали нужно заменить.
- Максимально вдавите поршень в суппорт, используя специальный съемник. Имейте ввиду, что в большинстве случаев на задней оси поршень не вдавливается, а вкручивается. При этом следите за уровнем жидкости в бачке, при необходимости откачивайте.
- Смажьте перед установкой заднюю часть колодок перед установкой противоскрипных пластин.
- Смажьте направляющие и, желательно, поверхность ступицы против прикипания. Во всех трех случаях используйте разную смазку.
- Соберите колесо, обязательно повторите операцию на другом колесе оси (колодки меняются вместе).
- По завершению операции на обоих колесах, после затяжки болтов проверьте усилие на педали тормоза неоднократным нажатием.
Заменить колодки барабанной системы несколько сложнее. Общие процедуры (вроде снятия колеса) совпадают, но есть различия:
- Кроме колеса, необходимо также демонтировать барабан. Для этого нужно либо открутить два фиксирующих винта и постучать по барабану сзади древком молотка, либо вкрутить болты в другие, резервные отверстия, чтобы выдавить их.
- Сняв барабан, запомните, а лучше – сфотографируйте положение колодок и пружин.
- Снимите рычаг стояночного тормоза.
- Установите колодки и пружины строго в том же порядке – в противном случае тормоза работать не будут.
- Соберите узел в обратном порядке.
РЕКОМЕНДАЦИИ
При всей видимой простоте, замена колодок может таить «подводные камни».
Главные опасности:
- закисание резьбовых соединений;
- обнаружение дополнительных неисправностей;
- нарушение техники безопасности при подъеме автомобиля и проведении работ под ним.
Если вы не уверены в своих силах, не рискуйте – даже в лучшем случае машина будет обездвижена. Обратитесь к профессионалам – например, на любую из СТО сети умных автосервисов Wilgood, где работы выполнят быстро, грамотно – и недорого.
Передние ТК
Принимаясь за замену передних ТК, запомните, что они меняются только попарно. Покупайте новые колодки, а не отработавшие еще свой срок старые только потому, что они дешевле. Не экономьте на собственной безопасности.
- Подставьте под задние колеса противокаты. Машина должна быть неподвижной. При наличии работающего ручного тормоза включите его.
- Отключите минусовую клемму с аккумулятор, обесточив свой ВАЗ 2109.
- Проверьте, какой текущий уровень ТЖ в расширительном бачке. Если жидкость на отметке МАХ или возле нее, часть тормозухи следует слить. Иначе при сдавливании поршней ТЖ начнет выливаться наружу.
- Ослабьте натяжение колесных болтов, поднимите машину, после чего снимайте первое колесо, с которого будете начинать. Далее, следуя той же инструкции, поменяете ТК на втором колесе.
- Тщательно зачистите поверхность тормозного диска, суппорта от накопившейся грязи. Никаких минеральных растворителей. Только сухая очистка.
- Извлеките резиновый уплотнитель (он же держатель тормозного шланга) из кронштейна, расположенного на стойке.
- Отогните усики стопорной шайбы болта, отвечающего за фиксацию направляющего пальца.
- Открутите болты, уберите корпус.
- Вы освободили себе доступ к передним ТК, потому ничто не мешает вам их демонтировать.
- Если вам необходимо снять ТК, но менять их вы не собираетесь, обязательно нанесите метки на них. Если при сборке перепутать их местами, последствия могут оказаться не самые приятные.
- Замерьте толщину фрикционного слоя на ТК. Если он меньше 1,5 миллиметра, колодки обязательно идут под замену. Также замена требуется в том случае, если на поверхности колодок имеются хорошо заметные сколы, царапины, дефекты.
- Прежде чем устанавливать новые ТК, тщательно удалите всю грязь с тормозных механизма.
- Монтажной лопаткой и установленной в свое гнездо одной из старых ТК, вдавите в цилиндр поршень, тем самым полноценно подготовив площадку для обратной сборки с уже новой колодкой.
- Сборка выполняется в обратной демонтажу последовательности.
При выезде на дороги, вы несете ответственность не только за себя. Потому ваша машина всегда должна быть в исправном состоянии.
https://youtube.com/watch?v=1M8iKMFVM0
Если своевременно поменять тормозные колодки, вы гарантируете безопасность себе, своим пассажирам и остальным участникам дорожного движения.
Передние тормоза
Устройство
Дисковый механизм тормозов считается более надежным и эффективным из-за лучшего охлаждения диска и большего КПД при торможении. Он состоит из следующих деталей:
- Блин тормозного диска.
- Направляющие скобы колодок.
- Кожух суппорта.
- Тормозные планки.
- Цилиндр суппорта.
- Внутренний поршень.
- Провод с клеммой датчика, сигнализирующего об износе колодок.
- Кольцо уплотнения поршня.
- Защищающий чехол.
- Направляющий болт.
- Кожух, защищающий диск от грязи.
Процесс замены
Ответ на вопрос как заменить передние тормозные колодки и сделать это правильно рассмотрим ниже.
Изначально, подготавливаем машину для проведения этих работ своими руками. На ровной поверхности ставим ее на передачу, выжимаем стояночный тормоз и фиксируем задние колеса башмаками с обеих сторон. Затем ослабляем затяжку болтов, крепящих колесо к диску. Поднимаем домкратом одну сторону до отрыва протектора шины от земли и устанавливаем под эту сторону опорную подставку. Все готово к замене, которая проходит по такой схеме:
- До конца откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.
- Получив доступ к суппорту, первым делом выворачиваем рулем колесо в удобную сторону, для лучшего доступа.
- Вынимаем тормозной шланг из крепящей ниши, чтобы его не повредить.
- С помощью отвертки или зубила отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты от выкручивания. Также необходимо вставить отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Надавите на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без усилия.
- Ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.
- Перед монтажом новых колодок нужно выжать поршень суппорта монтировкой, длинной отверткой или подходящим приспособлением внутрь до упора. Проверить уровень в бачке тормозной жидкости. Она будет подниматься по мере воздействия на поршень. Если в процессе езды вы ее доливали, то необходимо будет лишнюю жидкость убрать с помощью резиновой груши или большого шприца.
- Нелишним перед заменой будет провести визуальный осмотр толщины диска и проверить тормозные шланги на предмет трещин.
- Ставим новые колодки на место.
- Сборку осуществляем в обратном порядке, предварительно смазав направляющие и все выкрученные болты.
Те же действия повторяем с противоположной стороной автомобиля.
Признаки неисправности, ресурс
Еще один признак – отзывчивость автомобиля на педаль тормоза. Так, при износе задних колодок машина будет медленнее сбавлять скорость. А если накладки стерлись до металлического основания, то проблема будет сопровождаться еще скрипом и перегревом барабана. Последний фактор может привести к заклиниванию тормозов, что крайне опасно.
Производитель отмечает, что минимальная толщина колодок на задних барабанах должна составлять 1,5 миллиметра.
Стоит отметить, что конструкция тормозов на 14-й «Ладе» идентична «восьмеркам» и «девяткам».
С передними колодками все просто – определить их износ можно визуально, сняв штампованный диск. А если на машине стоит «литье», то и вовсе без демонтажа колеса. С барабанными накладками все гораздо труднее. Они спрятаны под крышкой. Не каждый автовладелец будет снимать ее в надежде обнаружения скорого износа.
Характерных признаков всего лишь два. Первый – это слабый ручник. Многие подумают, что растянулся тросик (ведь пробег уже не маленький) и, подтянув его, будут дальше эксплуатировать автомобиль. Но не всегда причиной неисправности является именно тросик. Если толщина колодок минимальная, ход рычага стояночного тормоза увеличится, поскольку для их сжатия нужно большее усилие.
Особенности оповещения
На отечественных авто система оповещения о необходимости замены задних и передних колодок организована очень просто. К металлическому основанию крепится специальная стальная проволока.
Как только основной материал тормозной колодки износился, данная проволока касается тормозного диска, что и является источником сильного скрежета.
На некоторых иномарках данная система имеет более совершенный вид и выполнена в виде электронного оповещения посредством загорания сигнальной лампочки на приборной панели.
Снятие и замена задних тормозных колодок ваз 2108, 2109, 21099
Предупреждения
- Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
- Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
- При установке старых колодок замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.
- Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
- Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.
При замене колодок также осмотрите тормозной барабан. Замерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Если диаметр равен или больше предельно допустимого, замените барабан. При наличии рисок барабан можно расточить до диаметра 201 мм. Рекомендуется одновременно заменять барабаны с обеих сторон.
Порядок выполнения работ
1. Включите первую передачу и установите под передние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
2. Промойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.
3. Отверните два направляющих штифта.
4. Снимите тормозной барабан. Если у вас возникнут трудности со снятием, вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, равномерно их ввертывая, спрессуйте барабан.
5. Снимите верхнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.
6. Снимите нижнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.
7. Снимите направляющую пружину передней колодки и.
8. . снимите переднюю колодку.
9. Снимите разжимную планку.
10. Снимите направляющую пружину задней колодки.
11. Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
12. Снимите шплинт с задней колодки.
13. Снимите опорную шайбу.
14. Надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки. Выньте из колодки палец.
15. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
16. Установите новые колодки в обратном порядке. При установке вставьте верхние носки колодок в пазы поршня.
17. Сведите перед установкой барабана тормозные колодки двумя монтировками и установите барабан в порядке, обратном снятию.
18. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости добавьте до нормы.
Как самому поменять тормозные колодки
В конце заголовка, вроде бы, напрашивается знак вопроса. Действительно, как самостоятельно заменить тормозные колодки? Но для тех, кто любит и умеет возиться с техникой, это не вопрос. Они уже не раз проводили подобную операцию. Для них самому заменить передние тормозные колодки, равно как и задние, — дело, в общем-то, житейское. Обязательно найдутся и такие автовладельцы, которых замена тормозных колодок самостоятельно сравнима с полетом на Марс. Они не будут выяснять подробности в соцсетях, у друзей и знакомых, а просто поедут к дилеру. Остаются те, кто хочет сэкономить, а заодно и научиться полезному делу. Им и адресована «шпаргалка» на тему: «Как самому поменять тормозные колодки?»
Когда менять?
Прежде всего, попробуем ответить на вопрос, а когда их нужно менять? Дело в том, что точного срока вам никто не назовет, поскольку на износ колодок влияет несколько основных факторов. Это и качество изделия, и условия эксплуатации, и стиль вождения. Если вы приобрели контрафактный товар (намеренно или по незнанию — роли не играет), ездите по неухоженным дорогам, жестко оттормаживаетесь, то, понятное дело, срок службы колодок вас неприятно удивит. У спокойного водителя, не жаждущего самореализации или сомнительной славы дорожного хулигана, они прослужат гораздо дольше.
В среднем колодки на передних колесах ходят 10 — 15 тысяч километров. Задние колодки более долговечные, особенно на барабанных тормозах, они до 50 000 и более километров могут дотянуть. Но опять же это зависит от состояния автомобиля и перечисленных выше факторов. И все равно настанет день, когда станет понятно: колодки надо менять. Важно этот момент не пропустить.
Одно дело — камешек попал, тормоза «попищали» и успокоились, и совсем другое — устойчивый скрип при торможении, который с каждым днем только нарастает. Немедленно на сервис! Или в магазин запчастей, если решили самостоятельно заменить тормозные колодки. В противном случае может накрыться поршень рабочего цилиндра. С автором этих строк как раз такое и произошло: прямо в движении провалилась педаль тормоза, вытекла вся тормозная жидкость и… Хорошо скорость была маленькая, а поблизости оказалась почти пустая парковка, где и удалось остановиться. А если бы все произошло на большой скорости, да еще в плотном потоке?!
Пришлось менять колодки на обоих передних колесах, а также и диски — самые дорогие компоненты в этой «компании». И, ведь, знал, чем дело может обернуться, а все оттягивал ремонт. Не тянул бы резину — диски бы сохранил и деньги сэкономил. Зато урок получил, правда, несколько суровый.
В общем, определяйтесь — отгонять машину на авторизованный сервис, в гараж «к дяде Васе» или же попытайтесь разобраться, как самому поменять тормозные колодки. Может, во времени потеряете, но деньги точно сэкономите.
Меняем передние колодки
Чтобы самому заменить передние тормозные колодки, заезжаем на ровную поверхность, ставим машину на передачу, поднимаем рычаг «ручника», подкладываем под задние колеса с обеих сторон башмаки.
Теперь надо ослабить затяжку болтов, которые крепят колесо к диску. Затем — поддомкратить одну сторону автомобиля, и, когда протектор, оторвется от поверхности, установить подставку, на которую также будет опираться кузов.
Самостоятельная замена тормозных колодок не так уж и сложна, но если вы делаете это впервые, то надо набраться выдержки, терпения и задвинуть сомнения куда-нибудь очень далеко. Тогда замена передних тормозных колодок самостоятельно пройдет относительно гладко. Итак: откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.
Для лучшего доступа к суппорту, выворачиваем рулем колесо так, чтобы вам было удобно работать; во избежание повреждения тормозного шланга вынимаем его из крепящей ниши; отверткой или зубилом отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты.
Суппорт служит для того, чтобы посредством гидравлического давления создавать сцепление с дисками, которое замедляет колесо еще до срабатывания тормозных колодок. Обычно состоит из одной или двух деталей и крепится двумя-четырьмя болтами к ступице — там, где колесо насаживается на ось.
Вставляем отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Сейчас надо надавить на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без дополнительных усилий.
Теперь ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.
Запомните, как прикреплена каждая колодка. Как правило, они защелкиваются с помощью металлических зажимов. Не исключено, что придется приложить усилие, чтобы колодки выскочили. «Прикладывайте» аккуратно, чтобы не задеть суппорты и тормозную трубку.
Алгоритм несложен, но требуются навыки, а приобретаются они только на опыте. Несколько таких операций, и вы не хуже других будете знать, как самому заменить тормозные колодки.
Подпись к фото Утапливаем поршень в цилиндр
Перед установкой новых колодок надо выжать той же отверткой поршень суппорта внутрь до упора. Уровень тормозной жидкости в бачке начнет подниматься. Лишнюю жидкость требуется откачать. Например, с помощью резиновой груши. Проверьте целостность тормозных шлангов: если появились трещины — меняйте не уже перешел. Тогда — немедленная замена, если, конечно, вы по-настоящему печетесь о своей безопасности.
Все в порядке? Тогда ставим колодки на место, производя сборку в обратном порядке. Убедившись, что замена передних колодок самостоятельно выполнена правильно, разберемся, как самому заменить задние тормозные колодки.
Но прежде — небольшое «лирическое» отступление. В сети нередко встречаются частные запросы, например, «Самостоятельная замена колодок на «Солярисе», «Замена тормозных колодок „Тигуан“ самостоятельно», «Замена самим АМД тормозная колодка «ДЭУ». Вообще-то, это все из одной и той же «оперы», ну, может быть, за исключением некоторых нюансов. Аббревиатура AMD — это название южно-корейской фирмы, продукция которой полностью соответствует параметрам оригинальных запчастей. Если на вашей машине стоят именно такие колодки, то это говорит лишь об их качестве, процесс же замены все тот же. Правда, надо учитывать особенности некоторых моделей, например Daewoo Nexia.
Замена тормозных колодок «Солярис» самостоятельно потребует накидных ключей и широкой плоской отвертки. Прежде, чем приступить к замене, надо откачать тормозную жидкость, если он стоит на отметке MAX. Сначала откручивается нижняя направляющая, затем — верхняя, снимается тормозной суппорт и тормозной диск вместе со старыми колодками. Изношенную колодку надо подцепить отверткой и убрать. Со второй колодкой поступаем аналогичным образом. Пластина со старых колодок монтируется на новые.
И в случае с «Нексией», и в случае с «Солярисом», да и с другими машинами, рекомендуется проехать первые 500 — 1000 километров спокойно, не прибегая к экстренным или просто интенсивным торможениям. Надо дать колодкам время притереться к дискам.
Меняем задние колодки
Опустим этапы подготовки автомобиля к снятию и установке колодок. Когда колесо снято, ключом откручиваем два болта, придерживая направляющую. Затем демонтируем тормозной суппорт и вдавливаем передний тормозной цилиндр. Снимаем колодки, очищаем суппорт, устанавливаем колодки и собираем всю конструкцию.
Самостоятельная замена задних тормозных колодок пройдет увереннее, если вы уже меняли передние. Имеются в виду дисковые тормоза. С барабанными чуть сложнее. Тем не менее, замена задних тормозных колодок «Солярис» самостоятельно не принесет особых хлопот, если следовать инструкции, не торопиться и ничего не путать. В целом же работу выполняем так же, как и на других машинах с подобным типом задних тормозов.
В любом случае надо знать, что барабанный тормозной механизм работает несколько иначе, чем дисковый. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, которые прижимают планки к боковым сторонам барабана и гасят скорость.
Фиксируем башмаками передние колеса. Включаем первую передачу, ручной тормоз не выжимаем. Ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Поднимаем нужную сторону домкратом. Тут же задвигаем под нее подставку. Теперь можно выкрутить болты и снять колесо. Приступаем к разборке тормозного механизма.
Непосредственно замена задних тормозных колодок самим начинается со снятия тормозного барабана. Он зафиксирован на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем их. Сжимаем монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Это важно, иначе невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки.
Следим за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Пассатижами снимаем верхнюю и нижнюю стягивающие пружины. Демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.
Какие колодки покупать?
Ответ простой: покупать нужно те тормозные колодки, которые рекомендованы заводом — изготовителем. Все остальное — от лукавого. Заменить задние тормозные колодки — не такое уж и сложное дело, если действовать в необходимой последовательности и не суетиться. А вот что касается выбора колодок, то, возможно, этот процесс сложнее будет.
Если, например, искать самые дешевые колодки на ВАЗ-2110, или любой другой автомобиль, то, думая только об экономии, можно здорово потерять в качестве, а, значит, и в безопасности. Это касается и бюджетных, и дорогих автомобилей. Узнать, какие тормозные колодки самые лучшие, на самом деле не трудно. Но, что самое интересное, дело здесь не столько в торговых марках, а в том, где вы покупаете запчасти.
На рынке или в Интернет-магазинах больше шансов нарваться на подделки, которые внешне от оригиналов отличит разве что эксперт. И упаковку научились штамповать не хуже фирменной, правда, опытный человек и на коробках найдет отличия.
Неоригинальная колодка, даже если подойдет по размеру, может встать в суппорт под разными углами и в разных плоскостях. Смотрим на фото 1 — колодка легко смещается на некоторый угол вправо относительно оси. На фото 2 — влево. На фото 3 — встает в иной, только ей ведомой плоскости. В любой их этих позиций, износ будет неравномерным и колодка долго не проживет. Будет скрипеть, люфтить (*отходить), повредит тормозной диск, в суппорт набьется грязь, а в итоге эффективность торможения будет снижена, потому что прижимное усилие будет разным.
Вообще, специалисты утверждают, что даже в самых известных сетях, торгующих запчастями, можно легко нарваться на подделку. Другое дело, если вы сознательно покупаете не оригинальную деталь или, в нашем случае, тормозные колодки. Но тогда и ответственность за последствия целиком лежит на вас.
Лучше, все-таки, обратиться к официальному дилеру и купить колодки у него. Так, по крайней мере, аутентичный продукт получите. Путь немного дороже, но вы же все равно сэкономите на самостоятельной установке, а заодно, вполне возможно, здоровье и жизнь сохраните.
Фото: DRIVENN.RU и с интернет-сайтов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.
Когда требуется замена изделий
Как и для передних колес, так и для задних характерно применение 4 тормозных колодок для обеспечения эффективного торможения. Только по конструкции эти изделия отличаются, хотя принцип действия имеют аналогичный.
Задние колодки ВАЗ 2107 представлены в виде дугообразной стальной конструкции, на внешнюю часть которой нанесен фрикционный слой. Именно за счет трения этого слоя о внутреннюю часть барабана обеспечивается остановка автомобиля. Если своевременно не заменить тормозные элементы, то это будет чревато развитием непредсказуемых последствий, ведь самое главное для любого автомобиля – это исправность системы торможения.
Менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2107 необходимо тогда, когда фрикционная накладка стирается до толщины менее 1,5 мм. Определить этот факт без снятия колеса и демонтажа барабана не удастся. Но это один из основных способов определения неисправности тормозной системы. Существует и второй вариант, который более удобный и не требует демонтажа заднего колеса. Для того необходимо прислушаться на предмет проявления признаков скрипа задних колес, а также скрежета и отсутствия эффекта торможения, но это чревато повреждением самого барабана. Можно выжать ручник, став при этом на склоне, и проверить исправность его работы. Конечно, на ручнике может ослабнуть тросик, но если его подтянуть, а эффекта все равно не будет, то пора приступать к замене колодок. Если задние тормоза не функционируют, значит пришла пора поменять колодки. Менять их рекомендуется комплектом на обоих задних колесах, так как зачастую стираются они одновременно. Что представляет собой процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2107, определим далее.
Особенности замены задних колодок
Вначале проведения работ следует отметить, что ручник необходимо изначально опустить в крайнее нижнее положение. Это позволит демонтировать тормозной барабан, и тем самым добраться до изношенных деталей. Начинать замену тормозных колодок ВАЗ 2107 необходимо с того, что снимается заднее колесо:
- За колесом располагается барабан, который также необходимо демонтировать. С этим проблем не возникает, поэтому движемся далее.
- После снятия барабана необходимо осмотреть изношенные колодки. Если толщина фрикционной накладки превышает 1,5 мм, то заменять изделия нет необходимости. Перед проведением дальнейших работ требуется очистить механизм от грязи и пыли. Для этого использовать можно щетку или тряпочку.
- Если изделия нуждаются в замене, то необходимо взять отвертку, после чего демонтировать первоначально верхнюю, затем нижнюю соединительные пружинки. Если отверткой демонтировать не получается, значит следует воспользоваться пассатижами. На фото ниже показана пружинки, которую следует демонтировать.
- Далее необходимо снять фиксаторы, которые состоят из стержня, шайбы и пружинки. Эти шайбы надо повернуть на 90 градусов, чтобы снять их через прорези. Вот как выглядят эти шайбы, которые держат колодки.
- Аналогичные процедуры проводятся и со второй колодкой.
- После снятия пружин и фиксаторов колодки самостоятельно извлекаются.
- Выпрямляется фиксирующий шплинт ручника. На фото ниже показано расположение фиксирующего шплинта. Теперь требуется расшплинтовать рычаг стояночного тормоза. Это можно сделать при помощи пассатижей. После этого снимается шайба, затем рычаг.
- В процессе демонтажа у вас возникнет вопрос, а что же делать с наконечником стояночного тормоза? Его нужно отсоединить от изделия, после чего оставить висеть.
- Все детали стояночного тормоза, которые были сняты со старого изделия, при необходимости рекомендуется поменять на новые.
Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 следует устанавливать в порядке обратном снятию. Перед установкой нужно не забыть максимально свести поршеньки тормозного цилиндра. Несмотря на простую конструкцию, устанавливать их гораздо сложнее, нежели передние. Но проделав процедуру один раз, все последующие ремонты вам будет гораздо проще
Стоимость новых колодок составляет от 800 рублей за комплект, но важно при этом приобретать качественные изделия, а не китайский “ширпотреб”. От этого будет зависеть не только срок службы изделий, но и торможение автомобиля. На этом процедура замены окончена, если остались вопросы, обязательно их задавайте
На этом процедура замены окончена, если остались вопросы, обязательно их задавайте.
Замена тормозных колодок и дисков
Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.
Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.
В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.
Тормозные колодки: особенности и периодичность замены
Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.
В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:
импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
Тормозные колодки: когда требуется замена?
Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.
Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.
Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.
Тормозные диски: особенности и срок службы
В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.
Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.
Тормозные диски: когда нужна замена?
Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:
- Увеличение тормозной дистанции;
- Снижение уровня рабочей жидкости;
- Облегчение педали;
- «Увод» в сторону при торможении;
- Нехарактерный шум в области колес.
При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.
Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.
Примечание.
Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.
В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.
О ресурсе
Ресурс эксплуатации тормозных колодок неоднозначен. В зависимости от места применения (передняя или задняя часть машины) они служат от 20-ти до 50-ти тысяч километров. И опять же ресурс зависит от качества сборки и типа езды самого водителя.
Что касается первого момента, бывали случаи, когда после 3-5 тысяч километров пробега верхний фрикционный слой колодок попросту крошился и превращался в порошок. От них оставалась лишь металлическая пластина. Если вовремя не заметить эту проблему, данная часть попросту прилипнет к тормозному барабану или диску. Тогда блокирование колес неизбежно.
А вообще контролировать износ данных элементов нужно не по километражу, а по толщине оставшегося верхнего слоя. На всех колодках есть специальные индикаторы – углубления. Они как раз и сигнализируют об износе. Если верхний слой дошел до этих маячков (как правило, это 1.5-2 миллиметра толщины от пластины), значит, необходимо тормозные колодки поменять.
Как заменить колодки на дисковых тормозах
Работа по установке задних тормозных колодок на дисковых тормозах – совсем непростой процесс, выполнение которого сильно отличается от замены на барабанных тормозах. Как уже упоминалось выше, для этого процесса необходимо запастись дополнительным инструментом. Помимо отверток и ключей необходимо иметь съемники, которые предназначены только для системы вашего авто. Рассмотрим поэтапную инструкцию:
- В том месте, где необходима замена, автомобиль нужно поддомкратить и снять колесо. Для того, что бы снять сам барабан необходимо гайку, которая крепит задний барабан, расстопорить и выкрутить ее полностью. Снятие барабана со ступицы происходит методом поддевания с разных сторон, это нужно делать аккуратно, так как там есть подшипник, за которым нужно будет проследить. Но, в случае наличия механизма стояночного тормоза, то можно его не снимать;
- Следующим этапом происходит снятие пружин. Нужно учитывать то, что пружины имеют высокое усилие, так что будьте осторожны при работе. После снятия стяжных пружин далее снимаются пластичные пружины фиксаторов;
- Ставим на место поршни рабочего цилиндра. И собственно, это все этапы перед установкой или заменой колодок;
- Установка происходит в обратном порядке – они фиксируются с помощью специальных фиксаторов.
Что касается использования смазочных материалов, то перед установкой необходимо смазать обе стороны прокладки силиконовой смазкой. Также перед установкой колеса на обод ступицы нужно нанести антикоррозийный слой.
Устройство и принцип работы датчика
Элемент устроен очень просто – в накладке есть мягкий сердечник из металла. Если уровень износа подходит к критическому, тогда он становится инициатором замыкания. На панель приборов поступит соответствующий сигнал. Но даже если датчик установлен, необходимо учесть один нюанс. Он не каждый раз срабатывает корректно. Иногда случаются сбои и ложные срабатывания. Ситуация эта связана с тем, что тормоза часто контактируют с влагой. В результате появляется коррозия. А из-за нее датчики выходят из строя
Тут важно знать, когда менять колодки тормозные по визуальному осмотру – так значительно безопасней
Неполадки тормозных колодок
Рассматриваемые детали системы торможения приходится менять не только при их износе, но и при возникновении неисправностей, которые связаны с использованием некачественных расходников либо слишком активной ездой. На появление проблем с колодками указывают характерные признаки:
- скрип, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
- занос машины при нажатии на педаль тормоза;
- для воздействия на педаль приходится прилагать больше или меньше усилий, чем обычно;
- биение по педали в момент торможения;
- после отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
- наличие чёрной пыли на колёсных дисках.
Посторонние звуки
Современные тормозные колодки оснащаются специальными индикаторами, свидетельствующими об износе этих автодеталей. Индикатор представляет собой металлическую полоску, которая закреплена ниже фрикционной накладки. Когда большая часть материала истирается, но колодка ещё в состоянии осуществлять замедление, при воздействии на тормозную педаль появляется характерный скрежет либо свист. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков указывает на явный износ элементов в тормозном механизме и необходимость их замены.
Износ колодок может проявляться по-разному и одним из признаков являются посторонние звуки при торможении
Занос
Если автомобиль при торможении заносит в одну сторону, то вероятной причиной является износ одной из колодок. Машину может заносить вплоть до разворачивания, причём даже на сухом покрытии. Кроме колодок занос может возникать по причине появления задиров либо деформации тормозных дисков.