Для чего предназначены пороги
Пороги в машине выполняют несколько функций:
- являются часть тюнинга;
- защищают кузов от механических повреждений и агрессивного воздействия солевых реагентов зимой;
- служат для усиления днища;
- выполняют роль опорного элемента для центральной стойки;
- обеспечивают полноценную жесткость кузова, увеличивают пассивную безопасность авто.
Улучшить эстетику ТС помогают оригинальные накладки – молдинги, обработка поверхности специальными антигравийными пленками, дополнительная покраска лаком.
Во время передвижения, элемент наравне с днищем авто и нижней накладкой переднего бампера испытывает постоянное механическое воздействие от летящего гравия. В отличие от остальных деталей, пороги первыми реагируют на коррозионную опасность. На них попадает больше воды во время дождя, кислот и солевых реагентов в зимнее время.
Рейтинг качественных автомобильных порогов и накладок на 2021 год
Наш список составлен по реальным отзывам, в нем учитывается мнение покупателей знакомых с товаром, его функциями. Здесь вы найдете фото и таблицы характеристик.
Недорогие
Renault Arkana, (нерж. сталь, 4 шт.)
Протекторы от бренда «TCC» идеально подходят для защиты лакокрасочного покрытия машины от сколов, царапин и истирания. К сожалению, такие поломки неизбежно возникают в результате эксплуатации любого транспортного средства, повредить кузов легко, происходит это очень часто. Они появляются во время посадки пассажиров, которые встают ногами на пороги.
изготавливает одни из самых популярных элементов тюнинга среди автовладельцев. С их помощью можно без серьезных вложений дополнить внешний вид автомобиля, придать ему завершенность, индивидуальность. Во время производства продукции используются образцы моделей, позволяющие настроить аксессуары под каждую конкретную модель транспортного средства. Благодаря этому они точно повторяют контуры кузова и не вызывают большого шума на высоких скоростях.
Renault Arkana, (нерж. сталь, 4 шт.)
Параметры | Характеристики |
Производитель | Dollex |
Назначение | Внутренние пороги |
Марка автомобиля | Renault |
Комплект | + |
Надпись | + |
Материал | Нержавеющая сталь |
Накладки для Lada Vesta 2015
Внутренние протекторы задних дверей от — это функциональные аксессуары, которые автомобильные эксперты рекомендуют приобретать и устанавливать сразу после покупки машины. Это связано с его высокими защитными функциями. Во время эксплуатации транспортного средства, особенно при посадке пассажиров, в покраске могут появиться различные повреждения в виде царапин, потертостей, сколов и даже вмятин.
В результате появления может образоваться коррозия, ослабление металла. Это приводит к появлению сквозных отверстий в оригинальных порогах и последующему ремонту гнилых частей кузова, которые вырезают и заменяют новыми. Покупка протектора поможет исключить дорогостоящий ремонт.
Накладки для Lada Vesta 2015
Параметры | Характеристики |
Производитель | Русская Артель |
Страна | Россия |
Код товара | NL-151122 |
Материал | АБС-пластик |
Способ крепления | Скотч 3М |
Комплект | 2 шт. |
Поверхность | Шагрень |
Datsun on-DO, mi-DO (нерж. сталь, 4 шт.)
Datsun on-DO, mi-DO (нерж. сталь, 4 шт.)
Параметры | Характеристики |
Производитель | Dollex |
Назначение | Внутренние пороги |
Марка автомобиля | Datsun |
Модель автомобиля | Datsun mi-DO, Datsun on-DO |
Комплект | + |
Надпись | + |
Материал | Нержавеющая сталь |
Средние
Toyota RAV4 СА30 Rival NP.5713.1
Популярность моделей растет с каждым годом, вы легко сможете найти в их ассортименте защитные пластины на различные марки транспортных средств. Данный бренд один из самых востребованных. Нескользящая пленка наделяет продукт оптимальной функциональностью, его легко установить. Протектор никогда не причинит вам дискомфорта во время использования. Накладки «Rival» формируют персональный интерьер машины и защищают лакокрасочное покрытие от механических повреждений.
Конструкционные особенности
Конструктивно порог автомобиля — это пустотелый блок, который имеет внешний элемент и усилитель. Внешняя часть выполняет декоративные и защитные функции. Усилитель является частью кузова и обеспечивает всей конструкции необходимую жесткость.
При любом ремонте нельзя оставлять без внимания состояние усилителя. Часто это миллиметровый металл, который подвергается коррозии после проникновения влаги через внешнюю накладку.
По типу крепления к кузову пороги существуют:
- вставные или интегрированные;
- подставные;
- съемные;
- несъемные.
Несъемные привариваются к основанию кузова и образуют единую с днищем систему. На элемент приходится значительная силовая нагрузка при движении авто.
Съемные пороги выполняют только защиту от гравия и реагентов, силовая нагрузка на деталь минимальна. Устанавливаются со внутренней стороны салона, к кузову крепятся винтами.
Интегрированные пороги — это часть тюнинга, их устанавливают вместо штатного вставного, съемного, реже несъемного. Элементы не уменьшают дорожный просвет, изготавливаются из алюминия, пластика ABS. Интегрированные пороги выдерживают нагрузку до 120 кг и обеспечивают кузову дополнительную жесткость, что увеличивает пассивную безопасность авто.
Подставные пороги считаются разновидностью интегрированных. Элементы крепятся в штатные места, уменьшают дорожный просвет минимум на 3 см. Изготавливаются подножки из оцинкованной стали, выдерживают нагрузку до 200 кг.
Как определить неисправность светодиодных накладок
Трещины, царапины и деформация говорят о том, что изделие пора заменить. Вы должны осмотреть клипсы, чтобы убедиться, что они надежно закреплены. Если зажимы отсоединились или повредились, отремонтируйте пластины или закрепите новые компоненты. Если крышки подножки подсвечиваются, вам понадобится мультиметр для их проверки. Подключите его к клеммам кабеля питания, замерьте напряжение при включении освещения. Если энергия не доходит до светодиода, крышка неисправна. Определить, что накладки на пороги требуют осмотра, можно по следующим признакам:
К наиболее частым причинам выхода из строя можно отнести механические повреждения. Обычно они возникают в результате небрежной парковки, наезда на бордюр, попадания гравия или других посторонних предметов во время вождения. Внутренние протекторы сильно подвержены абразивному износу, наружные работают в более агрессивной среде. Воздействие прямых солнечных лучей, грязи, влажности и перепадов температуры приводит к изменению эксплуатационных свойств материала, из которого изготовлены пластины. Из-за потери прочности компоненты могут быть повреждены даже при легких ударах. В изделиях с подсветкой наиболее частая неисправность — окисление контактов, отслоение диода из-за воздействия грязи, влаги. Этот отказ более актуален для компонентов низкого качества, корпус которых может быть негерметичным из-за производственных дефектов.
Детали можно легко поменять самостоятельно. Порядок замены зависит от модели машины, типа подножек и расположения установленных деталей. Как правило, достаточно разобрать изношенный компонент, очистить посадочное место от грязи, просушить и обезжирить. Если крышки устанавливаются впервые, следует закрепить хомуты, чтобы их не перекосило. После этого закрепите новую накладку, используя предусмотренные крепления: двусторонний скотч или зажимы. При замене крышек с подсветкой обязательно аккуратно отсоедините электрические разъемы перед их снятием.
Способы защиты
Существует несколько способов защиты порога на авто:
- аэрозольный антигравий;
- накладки, молдинги;
- бронировочная пленка;
- мастика.
Каждый из способов имеет преимущества и недостатки. Специфика у защитных средств единственная — предохранять металл от износа, ржавчины, вмятин.
Использование аэрозольного антигравия — надежный способ защиты. Средство наносится на обработанную поверхность, образуя тонкий слой эластичного покрытия. Он обеспечивает надежную консервацию очагов коррозии и препятствует ее распространению. Цена баллона начинается от 300 руб.
Молдинги являются декором и обеспечивают механическую защиту. Чтобы обеспечить полноценный коррозионный блок, перед установкой накладок проводят обработку внутренней поверхности антикором.
Если порог новый, рекомендуется залить масляной или парафиновый антикор во внутреннюю часть перед установкой накладок, для этого используют технические отверстия в кузове.
Антигравийная или бронировочная пленка наносится не только на нижнюю часть кузова, но на все ЛКП, корпус зеркал и пр. Обеспечивает полноценную защиту металла от ржавчины и ударов гравием. Минусы покрытия — быстрый износ.
Обработка мастикой в 90% случаев проводится самостоятельно. Перед нанесением необходимо тщательно проверить пороги. Мастика на основе битума считается лучшей защитой для колесных арок и днища.
Особенности ремонта и замены
Для съемных и несъемных порогов предусмотрен разный порядок действий. Для ремонта и замены съемных деталей нужно:
- Открутить болты или саморезы, с помощью которых элемент установлен на кузов.
- Проверить состояние уплотнителя. Если металл прогнил, то необходимо провести полноценную вырезку. Когда наблюдаются минимальные следы ржавчины, провести обработку: зашкурить, нанести мастику или антикор.
- Снятый порог проверяется на коррозионный износ, рихтуется. Если есть необходимость, то деталь можно частично заменить: установить на элемент металлические латки, обработать грунтовкой и пр.
Пластиковые пороги ремонтировать нецелесообразно, дешевле заменить деталь на аналогичную.
Автомобили, выпущенные более 10 лет назад, модели ВАЗ, Москвич и другие имеют несъемные пороги, ремонт которых требует специального инструмента и навыков. В зависимости от дефекта выбирается и порядок ремонта или замены. Для всех случаев одинаковой остается подготовка:
- снимаются двери;
- вынимаются сидения, напольное покрытие.
Если деталь имеет большой коррозионный износ, то проводится вырезка части металла и проверка уплотнителя. Когда необходимо выровнять вмятину, используется вытяжка металла.
При минимальном коррозионном износе допускается ремонт холодным методом без использования сварки.
Менять съемные элементы необходимо в случае износа детали более, чем на 60%. В этом случае использование антикора, накладок и антигравийных покрытий не предотвратит гниение металла. Замену проводят на СТО, при самостоятельном ремонте требуется:
- Определить места вырезки.
- Снять болгаркой слой старой краски.
- Следуя руководству по эксплуатации определить, какая защита стоит за передней панелью, места ее креплений.
- Выполнить начальные срезы передней части, высверлить точки заводских креплений в районе стоек.
- Вытащить поврежденную часть.
- Обработать края от заусениц, ошкурить металл.
- Если после снятия внешней части порога на усилителе обнаружена ржавчина, то вырезать изношенную часть металла. Когда есть возможность снять коррозионную бляшку без вырезки усилителя, убрать ржавчину, обработать антикором.
- Провести подгонку новой части элемента, вытянуть, погнуть, приварить металл газосваркой.
- Зачистить места сварки, провести антикоррозийную обработку битумной мастикой внутренней части и антигравийную внешней.
Если полностью меняется старый порог на новый, не заводского исполнения, то обязательно оставить в пороге дренажные отверстия.
Как установить накладки?
Протекторы изготавливаются так, чтобы их можно было установить самостоятельно на любой тип автомобиля. Проще говоря, крепление пластины не сильно отличаются от монтажа одностороннего скотча на обычную поверхность. У нее прочная клеевая основа, с помощью которой легко приделать протектор к любому окрашенному кузову автомобиля. Чтобы установить изделия, вам необходимо выполнить несколько простых шагов:
В зависимости от интенсивности использования, воздействия внешних факторов, таких как дождевая вода, мыло для мытья кузова, изделия могут легко прослужить от нескольких месяцев до пары лет. Это дает большую отдачу от минимальных вложений, что особенно важно, если учесть, сколько денег они в конечном итоге сэкономят на восстановлении кузова и затратах на ремонт краски. Чтобы добиться долговечности, вам не нужно проводить чрезмерное обслуживание протекторов. Фактически, они требуют минимального ухода с вашей стороны. Необходимо протирать их каждые несколько дней, чтобы они оставались как новые.
Разновидности соединения
При ремонте связанного с вырезкой детали, используется три типа соединения автомобильных порогов:
- Встык с использованием дополнительной вставки. Внутренняя накладка из обработанного металла обеспечит усиление соединения новой части детали с основой. Использование вставки позволяет быстрее выровнять поверхность, исчезает опасность прожечь металл, тепловая деформация днища сводится к минимуму.
- Внахлест. Самый частый тип соединения, используется при мелком ремонте во время приварки металлических заплат. К преимуществам соединения относят минимальный риск прожечь металл при сварке. Чтобы получить ровную поверхность, необходимо нанести толстый слой грунтовки и антигравия.
- Встык. Способ сварки используется профильными специалистами. Новые части привариваются к основе без зазоров. Шов необходимо тщательно ошкурить и прогрунтовать.