Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Logan/Sandero

Ремонт / От Владимир

  • Набор инструментов
    Какие расходники лучше выбрать: видеогид «За рулём»
  • Как поменять задние
      Как сменить задние колодки с большим износом (видео)
  • Как заменить передние
      Видео о том, как менять передние
  • Специфика замены колодок на автомобиле с ABS
      Советы по подбору подходящих по размерам расходников на видео
  • Проблемы при выполнении работ своими руками
  • Исправно функционирующие тормозные колодки необходимы для безопасного управления автомобилем. Чтобы система торможения работала эффективно, важно своевременно устанавливать новые. На Рено Логан выполнить замену передних и задних колодок можно своими руками, руководствуясь простой инструкцией.

    Когда необходима замена тормозных колодок на Рено Логан

    Срок эксплуатации колодок на Рено Логан неограничен, поэтому замена требуется только при возникновении неисправности или максимально возможном износе фрикционных накладок. Для надлежащего функционирования тормозной системы толщина колодки с учётом основания должна превышать 6 мм. Также замена требуется при установке нового диска тормозного механизма, отслаивания фрикционных накладок от поверхности колодок, замасливании накладок либо возникновении на них дефектов.

    Управление автомобилем со стёртыми или неисправными колодками ухудшает эффективность системы торможения и может стать причиной аварии. Необходимость замены показывают такие симптомы, как стук, дребезжание, скрип при остановке автомобиля и увеличение тормозного пути. На практике колодки на Рено Логан стираются через 50–60 тыс. км пробега и начинают греметь.

    Износ не всегда бывает равномерным на обоих колодках.


    Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном: 1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колёсный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка

    Cроки использования и периоды замены

    Прежде чем заменять колодки на автомобиле Renault Logan, нужно проверить их, чтобы определить степень износа накладок. Пробег авто перед заменой может составлять примерно от 15 до 45 тыс. км, на этот интервал влияет качество колодок и тормозного диска. Специалисты рекомендуют проводить диагностику накладок каждые 15 тыс. км пробега. В свою очередь задние колодки могут прослужить в несколько раз дольше, чем передние, хотя немаловажную роль играет стиль вождения владельца авто.

    Абсолютно для всех годов выпуска автомобилей Renault Logan толщина колодки не должна быть меньше 6 мм (включая основание) и для задних также не менее 3,5 мм

    Если вы заметили посторонний громкий звук, а именно скрежет по металлу, то стоит обратить внимание индикатор износа, именно он может предупреждать о том, что нужно заменить колодки

    Чтобы проверить износ накладок следует выполнить такие действия:

    1. Передние колеса нужно демонтировать и через отверстие на суппорте замерять толщину накладок. Если износ достиг предельного значения, поменять его.
    2. Сзади на колесах нужно снять тормозной барабан и померить толщину накладок штангенциркулем. При предельном значении износа произвести замену.

    Главные факторы при приобретении колодок:

    Выбрать марку, которая хорошо себя зарекомендовала на рынке автопроизводителей. Упаковка товара должна быть качественной, а маркировка — написана разборчивым шрифтом. Также нужно внимательно проверять образец колодки, которую вы купили, чтобы вовремя найти дефекты, если таковые есть в наличии

    Важно, осмотреть вид самого материала накладки. Если фракция мелкая, то и накладка будет мягкая и наоборот, если фракция достаточно больших размеров, то накладка будет жесткой. При всем этом диск и барабан может быстрее износиться

    При всем этом диск и барабан может быстрее износиться.

    Обычно фейк сразу виден. Если вы сомневаетесь в покупке, то не берите этот товар. Тормозные передние и задние колодки можно приобрести у таких компаний, как: REMSA, ROAD HOUSE, LPR, LUCAS TRW, ZIMMERMANN, BOSH, ATE, GIRLING, BREMBO, TEXTAR. Цена на передние колодки варьируется от 769-1420 руб. В свою очередь стоимость задних колодок стартует от 856-7169 руб.

    Владельцам авто всегда сложно выбрать тормозные колодки. Но как показывает практика, выгодные решения всегда можно найти. Такие бренды, как: ATE, GIRLING, TEXTAR, BOSH имеют очень хорошую репутацию на рынке, поэтому выбор колодок не должен показаться вам сложным.

    (317)

    Как поменять задние

    Чтобы заменить комплект задних колодок на Рено Логан, поэтапно выполните следующие действия.

    1. Поставьте противооткатные упоры на передние колёса и домкратом поднимите заднюю часть машины.


      Поддомкратьте кузов авто

    2. Открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.


      Снимите колесо

    3. Плоской отвёрткой сдвиньте колодку по направлению к тормозному диску, чтобы утопить поршень в рабочем цилиндре.


      Утопите поршень в цилиндр

    4. Ключом на 13 открутите нижний крепёж суппорта, придерживая ключом на 17 гайку от случайного проворачивания.


      Снимите нижнее крепление суппорта

    5. Поднимите суппорт наверх и извлеките старые колодки.


      Откройте суппорт и выньте колодки

    6. Снимите металлические пластины (направляющие колодок), очистите их от ржавчины и налёта, после чего поставьте на прежнюю позицию.


      Очистите пластины от ржавчины и сора

    7. Вытащите направляющие пальцы суппорта и обработайте их смазкой для тормозных механизмов.


      Обработайте механизм смазкой

    8. Установите комплект колодок и соберите конструкцию в обратном порядке.


      Закройте крышку и закрутите болт

    Как сменить задние колодки с большим износом (видео)

    Замена диска сцепления и его ресурс

    Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.

    Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.

    Необходимые инструменты

    1. Ключ «на 11», а лучше, если это будет торцевая головка.
    2. Отвертки – плоская и крестообразная.
    3. Оправка для центрирования ведомого диска (подойдет та, что для переднеприводных ВАЗов)

    Снимаем сцепление

    Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:

    • Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
    • Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
    • Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
    • Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
    • Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
    • Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
    • После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
    • Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.

    ПОДРОБНОСТИ: Mitsubishi Pajero Sport ремонт тормоза: замена колодок || Замена задних тормозных колодок на Mitsubishi Pajero Sport инструкция как поменять тормозные колодки своими руками Митсубиши Педжеро Спорт

    Важный нюанс

    Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время.

    Как правило, диск сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тысяч километров.

    Как правило, замене подвергается весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит данный комплект, вам необходимо обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтобы заменить комплект необходимо обладать специальным инструментом, с помощью которого можно произвести данную работу профессионально.

    1. Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
    2. Демонтируйте аккумуляторную батарею, после чего отсоедините необходимые элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
    3. Открутите трос настолько, сколько это необходимо, после чего демонтируйте его.
    4. Открутите в верхней части подушку крепления коробки переключения передач, а также все необходимые болты, крепящие данный узел к блоку двигателя.
    5. Поднимите автомобиль, после чего разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло с коробки переключения передач.
    6. Установите опорный элемент, такой как стойка, после чего приподнимите двигатель настолько, сколько это необходимо.
    7. Открутите нижнее крепление КПП и остальные болты удерживающий весь узел.
    8. Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.

    Эту процедуру замены комплекта необходимо проводить вдвоем с напарником, так как вес коробки переключения передач составляет около 50 килограммов.

    1. Открутите 6 болтов по кругу корзины, после чего демонтируйте комплект.

    Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно центруйте диск относительно маховика двигателя, после чего произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот комплект на маховике.

    1. Замените выжимной подшипник из комплекта и произведите смазку направляющих вилки.

    ПОДРОБНОСТИ: Замена помпы ВАЗ 2121 Нива своими руками

    Как заменить передние

    Установка новых передних колодок выполняется по следующей инструкции.

    1. Зафиксируйте задние колёса противооткатными упорами и поднимите на домкрате передние колёса.


      Поднимите перед кузова на домкрате

    2. Снимите колёса и вставьте отвёртку в пространство между суппортом и колодкой, вдавливая поршень в цилиндр.


      Вдавите поршень

    3. Накидным ключом открутите фиксатор суппорта и поднимите его откидную часть.


      Снимите крепление суппорта

    4. Выньте колодки из их направляющей и снимите фиксирующие скобы.


      Выньте старые колодки и скобы

    5. Очистите посадочные места колодок от следов коррозии.


      Используйте щётку по металлу

    6. Нанесите пластичную смазку на поверхность направляющей и поставьте новые колодки.


      Поставьте новые колодки, перед этим смазав направляющие

    7. Опустите суппорт на изначальное место, закрутите фиксирующий болт и наденьте колесо.


      Опустите суппорт и завинтите крепёжный боль. Поставьте колесо на место

    Видео о том, как менять передние

    Работы перед ремонтом: какие инструменты подготовить

    Как мы упоминали, самостоятельная замена колодок имеет место быть

    Важно лишь провести правильные подготовительные работы. Мы постарались собрать все возможные инструменты и жидкости, которые могут понадобиться в этом виде работ:

    • Домкрат, чтобы поднять автомобиль и снять колеса.
    • Противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатился во время подъема.
    • Емкость для тормозной жидкости и приспособления для ее откачки. Как вариант, можете взять обыкновенную пластиковую бутылку и резиновую грушу. Для этого вида работ данного инструментария хватит за глаза.
    • Набор ключей: рожковый на 17, накидной или болтовой на 13. Эти инструменты пригодятся при снятии крепежей.
    • Отвертка, пассатижи, ножовку и ветошь – ряд вспомогательных инструментов, которые лучше приготовить «на всякий случай».
    • Смазка для накидных механизмов.

    Как видите, даже такой несложный вид авторемонта, как замена колодок, требует тщательной и размеренной подготовки. Мы уверены, что представленного выше перечня приборов и инструментов хватит для самостоятельного выполнения работ.

    Специфика замены колодок на автомобиле с ABS

    Меняя тормозные колодки на Рено Логан с ABS (антиблокировочной системой торможения), нужно выполнить несколько дополнительных действий. Датчик ABS потребуется снять перед установкой колодок, чтобы не повредить его. Провод датчика ABS, расположенный под рулевым наконечником, невозможно демонтировать на время работы, поэтому важно соблюдать аккуратность и обеспечить его сохранность.

    Конструкция тормозных колодок для автомобилей с ABS предусматривает наличие отверстия для датчика системы. Планируя выполнить замену, важно приобрести подходящий комплект колодок, совместимый с антиблокировочной системой.

    Советы по подбору подходящих по размерам расходников на видео

    Проблемы при выполнении работ своими руками

    В ходе замены колодок на Рено Логан есть риск возникновения проблем, которые нужно исправить для правильной работы тормозов.

    • Если колодки не получится снять без усилий, достаточно обработать место их посадки средством WD-40 и спустя несколько минут приступить к работе.
    • Когда при закрытии суппорта элемент поршня, выступающий из рабочего цилиндра, создаёт препятствие, необходимо раздвижными пассатижами до конца утопить поршень.
    • Чтобы во время установки колодок из бачка гидропривода не вытекала тормозная жидкость, нужно откачать её в отдельную ёмкость и по завершении работы залить обратно.
    • В случае если во время установки был повреждён защитный чехол направляющих пальцев суппорта, следует убрать его и заменить новым, предварительно сняв скобу с направляющей тормозных колодок.
    • При возникновении щелей между колодками и тормозными дисками требуется отжать педаль тормоза, чтобы комплектующие встали на нужную позицию.

    При условии правильной замены колодок система торможения будет работать надлежащим образом, а также повысится безопасность управления автомобилем. Потратив небольшое количество времени на самостоятельную установку колодок, вы сможете продлить срок службы тормозного механизма и предотвратите опасные ситуации на дороге.


    Восстанавливаем безопасность Toyota Corolla E120: смена тормозных дисков


    Как избежать проблем при замене шаровых опор на Рено Логан

    Если ничего не получается

    Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.

    Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово.

    None «Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.

    None Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

    По идее, подтяжка ручника Рено Логан не связана с настройкой тормозных механизмов. Но иногда открывать барабаны всё же приходится. Так поступают, когда выполнить сразу два условия (отсутствие «прихватывания» надёжная фиксация) не получается в принципе.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]