Если топливо из бензобака перестанет поступать в двигатель, автомобиль далеко не уедет. Это относится ко всем машинам. Форт Мондео — не исключение. Нарушение подачи топлива в мотор может произойти по разным причинам. Но самой распространённой является поломка бензонасоса. Если случилось именно это, владельцу автомобиля Форд Мондео ни к чему ехать в автосервис. Произвести замену топливного насоса можно и своими силами, причём для этого даже не придётся снимать бензобак. Разберёмся, как именно это делается.
Ford Mondeo 4 Снятие, ремонт и установка топливного модуля
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. Проверка давления в системе питания двигателя). Если давление в системе ниже 360 кПа (3,6 кгс/см2), топливный насос необходимо заменить или отремонтировать. Вам потребуются: выколотка из твердой древесины, молоток, емкость для слива топлива. 1. Снимите топливный бак (см. Замена топливного бака). ПРИМЕЧАНИЕ. Снимать топливный бак для замены топливного насоса необходимо по той причине, что на автомобиле Ford Mondeo нет люка в основании кузова над топливным модулем, поэтому доступ к нему при установленном на автомобиль баке невозможен.
2. Подденьте фиксатор колодки жгута проводов топливного модуля…
3….и отсоедините колодку от выводов модуля.
4. Подденьте фиксатор наконечника топливной магистрали…
5….и извлеките наконечник из корпуса модуля топливного насоса.
6. Ослабьте затяжку прижимного кольца крепления модуля топливного насоса к топливному баку, проворачивая кольцо против часовой стрелки аккуратными ударами молотка через деревянную выколотку…
7….и отверните кольцо от горловины топливного бака.
8. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса, поворачивая его так, чтобы не повредить или не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива, и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.
9. Если уплотнительное кольцо топливного модуля осталось в отверстии топливного бака, снимите кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.
10. Подденьте фиксатор топливного фильтра…
11….и снимите фильтр с корпуса модуля.
12. Отсоедините клеммы «массового» провода от выводов направляющих топливного насоса.
13. Подденьте колодку жгута проводов топливного модуля…
14….и отсоедините ее от выводов корпуса модуля.
15. Подденьте фиксаторы клемм проводов датчика уровня топлива и извлеките их из колодки.
16. Извлеките провода датчика уровня топлива из фиксатора на корпусе модуля…
17….и снимите датчик уровня топлива с корпуса модуля.
18. Подденьте фиксаторы стакана модуля топливного насоса…
19….и снимите стакан с модуля.
20. Подденьте фиксаторы фильтра тонкой очистки топлива…
21….и снимите фильтр с топливного модуля.
22. Подденьте держатель топливного электронасоса…
23….и снимите его с корпуса модуля. 24. Снимите с топливного насоса шланг подачи топлива.
25. Подденьте фиксаторы топливного насоса…
26….и извлеките его из топливного модуля.
27. Подденьте фиксаторы наконечника шланга слива топлива…
28….и снимите наконечник шланга с регулятора давления топлива. 29. Соберите и установите топливный модуль в порядке, обратном снятию.
Бензонасос в виде ступеньки не дорогой
Следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить провода и шланги. Перед отключением топливных трубок рекомендуется понизить давление в системе.
Достаточно снять фишку с бензонасоса и завести машину. Двигатель использует всё находящееся в системе горючее и сам заглохнет. Во время работы категорически запрещается курить! Инструкция, как снять топливный насос Чтобы добиться желаемого результата, действуйте по следующему алгоритму: Чтобы отверстие получилось более или менее ровным, лучше всего сначала нарисовать его контур на поверхности металла фломастером.
После выполнения отверстия можно доставать сам насос. Перед этим рекомендуется заклеить острые края отверстия малярным скотчем, чтобы не поранить руки.
Самостоятельно меняем бензонасос на Форд Мондео
Если топливо из бензобака перестанет поступать в двигатель, автомобиль далеко не уедет. Это относится ко всем машинам. Форт Мондео — не исключение. Нарушение подачи топлива в мотор может произойти по разным причинам. Но самой распространённой является поломка бензонасоса. Если случилось именно это, владельцу автомобиля Форд Мондео ни к чему ехать в автосервис. Произвести замену топливного насоса можно и своими силами, причём для этого даже не придётся снимать бензобак. Разберёмся, как именно это делается.
Выбор бензонасоса: аналоги или оригиналы?
Выбор топливного насоса – дело сугубо индивидуальное. Здесь все зависит по большому счету от финансовых возможностей автовладельца и его отношении к китайским или европейским деталям. Можно с уверенностью говорить, что «Форд-Мондео» будет отлично работать как с китайским, так и оригинальным насосом. Отличает их не столько качество, сколько ценник.
Совет! К сожалению, не получится просто ткнуть в понравившийся насос в интернет-магазине. Придется подобрать деталь по объему. Сделать это можно очень просто: укажите в фильтрах год выпуска и модель автомобиля. Например, это «Форд-Мондео» 3 2012 г. выпуска.
Популярные модели, не считая оригинальных топливных модулей от Форд, это: PROFIT, BOSCH, ATS, ACHR, VDO и пр.
О бензонасосах, устанавливаемых на Форд Мондео разных поколений
Как известно, автомобили Форд Мондео не раз подвергались так называемому рестайлингу. На сегодняшний день сменилось уже четыре поколения этих машин. Рестайлинг первых трёх поколений автомобилей в основном коснулся их кузовов и салонов.
Была улучшена шумо- и теплоизоляция, слегка изменилась форма радиаторных решёток и приборных панелей. Существенных изменений в двигателе и ходовой части не было. Эти изменения появились лишь в четвёртом поколении Форд Мондео. Но ни один рестайлинг не коснулся собственно бензонасосов. Так что насос четвёртого поколения ничем не отличается от насоса первого поколения.
Бензонасосы на Форд Мондео могут различаться лишь по принципу действия. Они могут быть:
Демонтаж на автомобилях Форд Мондео 1, 2, 3 и 4 поколения
Прежде чем переходить к описанию процесса демонтажа насоса, следует сделать одно важное пояснение. Как уже говорилось выше, бензонасос находится под полом салона, но извлечь его через штатное отверстие невозможно. Официальная инструкция гласит, что для замены бензонасоса автовладельцу придётся полностью снять бензобак. Это очень трудная и долгая процедура, которая по силам далеко не всем. Поэтому отечественные автолюбители нашли способ извлечь бензонасос без снятия бензобака. Этот способ не отличается эстетичностью, но зато он эффективен и отнимает минимум времени. По этой причине ниже будет рассматриваться именно он. Но сначала определимся с инструментарием, который понадобится для работы.
Инструменты и расходные материалы
- ветошь;
- ножницы по металлу;
- отвёртка с плоским жалом;
- комплект рожковых ключей.
Последовательность действий при снятии бензинового насоса
- Открывается задняя дверь салона, извлекается заднее сиденье, с пола убирается коврик. Открывается доступ к металлической заглушке, под которой находятся топливные магистрали и насос.
Важные моменты
- перед снятием бензонасоса очень желательно слить весь бензин из бензобака. Это делают не все и не всегда, однако полный слив топлива сделает всю дальнейшую работу намного безопаснее;
- вырезать отверстие в полу следует только ножницами. Ни в коем случае нельзя пользоваться зубилом или «болгаркой». Любая искра от этих инструментов может привести к возгоранию и взрыву;
- прорезая напольное покрытие, следует проявлять осторожность, так как можно легко повредить или полностью перерезать шланги топливных магистралей;
- все работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, а в идеале — на открытом воздухе;
- рядом с автомобилем не должно быть открытых источников огня. Во время выполнения работ следует воздержаться от курения и обязательно держать под рукой огнетушитель;
- если в салоне требуется что-то подсветить, следует пользоваться только электрическим фонариком. Использование спичек или зажигалки категорически запрещено;
- все работы следует производить в очках и защитных резиновых перчатках;
- перед тем как отсоединять шланги топливных магистралей, следует положить на крышку бензонасоса несколько кусков ветоши. Несмотря на сброс давления в системе, в топливных шлангах всё равно остаётся бензин. И он может залить пол салона.
Итак, для того чтобы извлечь бензонасос, вовсе не нужно слепо следовать инструкции. Иногда можно включить смекалку и тем самым избавить себя от серьёзной головной боли, которая неизбежно возникнет, если автолюбитель попробует в одиночку снять бензобак с Форд Мондео. И конечно же, имея дело с бензином, ни в коем случае нельзя забывать о технике безопасности и средствах индивидуальной защиты.
Перестал работать топливный насос на 55 тыс. пробега
Добрый день форумчане. Вот решил рассказать историю о своем мондео 2012 года российской сборки, двигатель 2.3, пробег 55 тыс. км. до этого ездил исключительно на японцах японской сборки и не знал что такое гарантийный ремонт! Три недели назад я вышел из дома, сел в свой любимый автомобиль — он мне очень нравится, правда — повернул ключ зажигания и с ужасом понял, что машина не заводится — стартер крутит, а двигатель не схватывает. Я вытащил ключ, вставил, повернул в позицию 2, подождал пока не включится электроника, и опять попробовал завестись — стартер крутит, двигатель не схватывает. И это при том, что ТО 60 я сделал пару сотен километров назад. Во как. Позвонил товарищу. Тот сказал — ты видимо резко завелся, не подождал 10 секунд и сразу же крутанул ключ. Типа рекомендуют перед тем как завестись дать время электронике выполнить самодиагностику. Если этого не делать, машина может затупить. В таких случаях нужно перезапустить машине мозги — я сделал это самым примитивным способом — скинул клеймо с аккумулятора на пару минут и полный надежд на успех попробовал завестись снова. картина та же — стартер крутит, двигатель не схватывает. И тут я обратил внимание на отсутствие такого привычного уху звука — включающегося насоса. Первые несколько секунд его можно слышать справа из под панели. И я понял что насос умер, а еще я очень обрадовался тому, что продлил гарантию, потому как трех годичная истекла. Тогда я решил что самое время набрать в службу поддержки Форд на дорогах. Ответили сразу. Попросили вин код машины. Я продиктовал. Девушка несколько минут что-то вводила, потом спросила правильно ли я назвал вин код и в итоге мы выяснили, что данных обо мне в системе не обнаружено, и что единственное ТО которое я делал, если верить Форду — первое на 13 тыс. км пробега через год после покупки. Во как. Мне пришлось открыть сервисную книжку и продиктовать — где я последний раз проводил ТО. Девушка взяла тайм аут и сказала, что перезвонит. Мое ожидание длилось пол часа. Пока ждал провел диагностику машины самостоятельно. Выскочило две ошибки — но порывшись в интернете обнаружил, что одна из них выскакивает даже в новых машинах, а вторая является следствием первой — то есть диагностика ничего мне толком не дала понять, конечно нужно подключать компьютер и смотреть конкретно. Потом мне перезвонили, извинились за недоразумение, сказали что внесли меня обратно в базу и спросили — что же у меня случилось. Я объяснил проблему. Меня связали с техническим специалистом. Она попросила меня определить есть ли звук от насоса — я сказал нет и мне тут же предложили эвакуатор. еще час времени ушел на поиски дилера куда везти больного. Форд связывал меня с дилерами, а те в свою очередь узнав о моей проблеме предлагали мне запись через неделю, две, три. Но мне повезло — там где я делал последнее ТО, сначала предложили запись через неделю, а после перезвонили и сказали что могут принять сегодня же. Я опять в Форд — заказал эвакуацию. Эвакуатор как ни странно приехал минут за 30-40, честно я был очень удивлен такой исполнительностью. Загрузили машину, доехали до дилера, оформили бумаги. Мне сказали: диагностика стоит 2 тыс. рублей. Я конечно согласился. Целый день я ждал звонка (машину сдал часов в 11 утра), и уже отчаявшись что мне позвонят хотел набрать сам, как часов в 6 вечера мне позвонил мастер и сказал: Диагностика показала неисправность в насосе, нужно его смотреть детально, а для этого нужно снять бензобак. Снимаем? — Да в чем вопрос снимайте конечно, если надо. Но оказывается снять бак стоит денег и немаленьких — 6 тыс. рублей с копейками. Итого вся диагностика уже переваливала за 8 тыс. Я согласился — ведь у меня не было выбора. И тут же подумал — залил плохой бензин, фильтр засорился, будут чистить, ну и так далее. У знакомого такое на крузаке было — тоже бак снимали. Все удовольствие в 50 тыс. встало. На прошлой машине — аутлендер иксель — уже были проблемы с бензином, выскакивал чек катализатора, помогала прогазовка. В общем сказали перезвоним позже. Перезвонили примерно в районе девяти вечера — вот они там работаю круглосуточно. И сообщили — «у вас там ерунда какая-то» Я честно не силен в механике, но со слов мастера понял, что насос имеет бракованные разъемы для подключения питания, и если говорить проще — из него вывалились провода, поэтому он даже и не думал включаться. а потом мастер добавил, что поскольку деталь бракованная — они все сделают по гарантии. Можно себе представить как я обрадовался. Вот теперь 3 недели жду, когда мне ее сделают. Работы там на пару часов. Но они ждут детали. По результатам, если кому интересно — отпишусь. До этого кстати я так же жаловался на странный звук из рулевой колонки — оказалось, что у меня не до конца был вставлен электропровод, поэтому он и шумел. вот теперь думаю про периодические рывки коробки, ну и вообще в целом, что возможно есть еще браки.
Замена бензонасоса на Форд Мондео своими руками без снятия бака
16.10.2014 5 258
Замена топливного насоса на Форд Мондео — малоприятная процедура, которая ко всему прочему предусматривает обязательное снятие топливного бака, по крайней мере так сказано в руководстве по эксплуатации. Однако “наш человек” не был бы “нашим человеком”, если бы не нашел выхода из этой неприятной ситуации.
Как вы понимаете, в этой статье я расскажу вам о способе, который позволяет заменить бензонасос Мондео без снятия бензобака, если вам интересно, тогда читайте далее. О том как проверить бензонасос или как понять, что его необходимо менять, я не буду писать, речь пойдет непосредственно о том, как произвести снятие и замену топливного насоса.
Бензонасос расположен в баку, который в свою очередь находится под задними сидениями, а значит к нему можно добраться через салон. Чтобы добраться к топливному насосу из салона необходимо поднять заднее сидение со стороны заливной горловины. Убрав сидение, вы увидите заглушку черного цвета с торчащим проводом, который идет непосредственно к топливному насосу.
Как заменить бензонасос Ford Mondeo без снятия топливного бака?
Все гениальное — просто! Так и здесь. Открыв доступ к бензонасосу, вы столкнетесь с проблемой, он не пролазит в отверстие пола в салоне. Выход из этой ситуации не самый приятный и гуманный, но зато простой и быстрый, чтобы достать топливный насос вам придется увеличить отверстие в бензобаке. Для этого можно использовать, например, ножницы по металлу.
Разборка бензонасоса и замена его основного модуля
- Перед разборкой бензонасоса, извлечённого из штатной ниши, от него необходимо отсоединить топливный датчик. Это делается с помощью плоскогубцев (выполняя эту операцию, следует проявлять предельную осторожность: датчик очень хрупкий).
Топливный датчик бензонасоса Форд Мондео отсоединяется плоскогубцами - После отсоединения датчика следует открыть крышку корпуса бензонасоса. Эта крышка удерживается шестью пластиковыми защёлками. Вывести их из зацепления можно с помощью плоской отвёртки.
Защёлки на внешнем корпусе бензонасоса Форд Мондео отсоединяются плоской отвёрткой - Под крышкой находится модуль бензонасоса. Он извлекается вручную.
Основной модуль бензонасоса Форд Мондео находится под крышкой корпуса - На его место устанавливается новый модуль, после чего производится обратная сборка узла.
Модуль бензонасоса Форд Мондео, который будет установлен вместо старого
Важные примечания и советы:
- Перед тем как приступать к резке, постарайтесь слить все топливо с бака.
- Не используйте для резки “болгарку”, искры могут вызвать вспышку и последствия будут плачевными.
- В процессе резки будьте аккуратны и внимательны, чтобы не перерезать топливные шланги.
- Прежде чем отключить топливные магистрали, необходимо сбросить давление в системе. Для этого достаньте фишку отвечающую за бензонасос и заведите мотор. Дайте ему поработать, до тех пор пока не заглохнет.
- Не курите и не подносите огонь к открытому отверстию в баке. Если необходимо подсветить используйте фонарик.
Где находится бензонасос: навигация для новичков
Не работает бензонасос на лада гранта. как заменить топливный фильтр лада калина своими руками. установка новой сеточки бензонасоса
Многие водители затрудняются при поиске данного элемента топливного узла. Логично, что его расположение заложено в непосредственной близости от главного узла – топливного бака. Если точнее – то насос расположен прямо в нем. Рядом с ним находится еще один элемент системы – датчик уровня топлива.
Важно! Если вы вынуждены провести демонтаж насоса, вам предстоит выполнить две операции: слить топливо и понизить давление в системе. Этот совет является универсальным для любой работы с топливной системой
Запомните, что любые работы с топливной системой проводятся с пустым баком и нормализованным давлением.
От слов — к делу.
1. Возьмите ножницы по металлу и приступайте к резке. Если раньше вы не работали с таким инструментом, то рекомендую поупражняться перед тем как начать “резать свою машину”. Чтобы отверстие вышло более-менее пристойным используйте маркер, с его помощью нарисуйте круг требуемой величины и только после приступайте к вырезанию.
2. Когда отверстие проделано можно достать топливный насос. Чтобы не порезаться об острые края увеличенного отверстия во время установки нового бензонасоса обмотайте их скотчем или используйте резиновую трубку. Разрезав ее вдоль наполовину, оденьте на торец отверстия, как на фото.
3. Не спешите выбрасывать бензонасос, возможно, он исправен и необходимо всего лишь произвести замену сеточки или некоторых деталей самого насоса.
4. После замены сеточки бензонасоса, ремонта топливного насоса или полной его замены установите новый бензонасос на место. Подключите все топливные шланги и соберите все в обратном порядке.
P. S. Возникает один неприятный вопрос: «А что делать с отверстием?» Ответ на этот вопрос у каждого будет свой, кто-то придумает крышку, кто-то не станет заморачиваться и заклеит все скотчем. На самом деле, это не играет большой роли, самое главное, чтобы внутрь бака ничего постороннего не попадало. Лично я бы советовал сделать металлическую крышку, по краям подложить резиновый манжет и посадить все это на герметик и шурупы. Это будет надежно и герметично.
На этом у меня все, спасибо за внимание, надеюсь, у вас получится заменить бензонасос Мондео без снятия бака. Если же вы не уверены или вам чем-то не нравится этот вариант — снимайте бак или обратитесь за помощью к профи.
Готовимся к ремонту: какие инструменты понадобятся?
Прежде, чем приступить к ремонту «Форд-Мондео», следует позаботиться о том, какие инструменты понадобятся в работе. Рекомендуем проверить свой набор домашних инструментов на наличие в этом перечне следующих единиц:
- Ключ для снятия топливных шлангов.
- Ключ для снятия топливного насоса.
- Щипцы для подъема топливного фильтра
- Съемник для топливной крышки.
- Ключ для крышки топливного короба.
- Набор топливных крышек.
- Съемник для топливного заборника.
Проверьте, все ли у вас в наличии. Это позволит не терять время и выполнить все работы качественно. При отсутствии одного или нескольких элементов, рекомендуем докупить их впрок. Лишними инструменты в доме не бывают.