ПДД: обгон справа. В каком случае разрешен обгон справа? Штрафы и санкции

  • 14 Июля, 2019
  • Автомобильное право
  • Оксана Сергеева

Любой водитель на дороге сталкивается с ситуацией, когда для продолжения движения ему необходимо обогнать транспортное средство. Не всегда это можно сделать с левой стороны. В связи с этим возникают вопросы. В каком случае разрешен обгон справа? Можно ли совершить маневр, заезжая на тротуар, велосипедную дорожку? Опасно ли такое перестроение, может ли возникнуть аварийная ситуация? Какие штрафные санкции предусмотрены законом за подобный маневр?

Начинающие водители часто интересуются, обгон справа запрещен или нет? Недопонимание бывает связано с неправильной расшифровкой терминов. Связано это с тем, что до 2010 года в ПДД не существовало понятия «опережение». Если водитель не разграничивает эти термины, то возможны с его стороны нарушения ПДД. А это в свою очередь может привести к созданию аварийной ситуации. Неоднократно работники ГБДД отмечали, что возникает большое количество спорных ситуаций в связи с незнанием этих терминов водителями.

Разберемся в терминах

Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, с выездом на полосу встречного движения, и возвращение на ранее занимаемую полосу. Маневр производится по левой стороне. Такого понятия, как обгон справа в ПДД не существует.

Это один из самых сложных и опасных маневров при движении. Именно при нарушении правил обгона возникает большое количество ДТП с летальным исходом. Поэтому в ПДД предусмотрены жесткие требования к водителю, выполняющему такой маневр.

Для выполнения безопасного обгона нужно:

  • оценить скорость движущегося впереди автомобиля;
  • проанализировать состояние дорожного покрытия: насколько оно влажное, скользкое, сухое;
  • оценить скорость автомобиля, который идет навстречу;
  • знать возможности своего автомобиля.

Перестроение на дороге не должно создавать помех для других участников движения. Если существует хотя бы небольшая вероятность возникновения аварийной ситуации, то от маневра необходимо отказаться, так как он может стать причиной ДТП. Водитель должен знать, что правила движения обгон справа не предусматривают.

Особенности обычного обгона

Как только в современных ПДД появились определенные правки, возникли многочисленные споры относительно того, что нужно считать обгоном справа, а также насколько подобный маневр правомерен при разнообразных обстоятельствах.

Согласно классической формуле, обгон с левой стороны является одним из самых опасных, осуществляемых в процессе езды на авто маневров, он требует специальной подготовки.

Водители с большим опытом вождения в подобных ситуациях действуют автоматически. Действия при подобном маневре желательно осуществлять следующие:

  • предварительно включается левый поворотник, который предупредит рядом едущих водителей о том, что водитель собирается изменить траекторию движений;
  • чтобы сохранить запас мощности во время обгона, стоит осуществлять запуск сниженной передачи;
  • задействуются центральные и боковые зеркала, а также автомобильные видеокамеры. Это делается для проверки того фактора, что данный маневр не помешает другим;
  • визуально оценивается дистанция с движущимися впереди автомобилями и его скоростью. Если нет каких-либо помех, водитель набирает скорость и одновременно выходит на встречную полосу.

Подобные манипуляции позволят избежать возможной опасности в виде автомобиля, который стоит или медленно едет по обочине. Кроме того, подобные маневры могут быть опасны в случае, если заканчивается подъем или отмечаются неблагоприятные погодные условия.

При совершении обгона с правой стороны подобные манипуляции выполнить будет достаточно сложно. При данной форме опережения, водителю обгоняющему и тому, кто обгоняет, будет очень сложно безопасно совершить процесс обгона авто с правой стороны.

Есть еще одна небольшая деталь, при обгоне справа. В черте города в данном случае с правой стороны находятся пути для передвижения трамвая.

Согласно правилам ПДД, рельсовые пути по своему статусу могут быть отнесены к сплошным полосам разделения.

Многие задаются вопросом, в каких случаях разрешен обгон справа. Здесь можно отметить, что совершать обгон с правой стороны, следуя по путям, можно только в двух исключительных случаях:

  1. С целью разгрузки дороги, если полосы сильно переполнены.
  2. Объезд или обгон.

Иные причины к описываемой теме не могут быть отнесены, соответственно, они не заслуживают внимания. Возможный заезд на пути встречного движения рельсового транспорта очень строго карается. Здесь обгон справа запрещен еще более строго.

Расшифровка термина «опережение»

Опережение – это маневр, при котором транспортное средство обгоняет другое, при этом, не выезжая на полосу встречного движения.

такое перестроение выполняется проще, реже приводит к авариям и может быть выполнено почти в любой момент. Тем не менее есть несколько случаев, когда опережение запрещено.

Выполнять опережение нельзя:

  • на пешеходном переходе;
  • на железнодорожном переезде;
  • на мостах и в тоннелях;
  • на участках дороги с плохой видимостью.

Существует два вида маневра:

  • без смены полосы движения, когда транспортное средство за счет скорости обгоняет автомобиль;
  • с выездом на соседнюю полосу движения, при этом она не должна быть встречной.

Нужно помнить о том, что если транспортное средство выезжает на другую полосу, опережение должно осуществляться по левой полосе.

Путаница между терминами чаще всего возникает у тех водителей, которые редко пользуются многополосными дорогами.

В каких случаях разрешен обгон справа

Как уже выяснилось ранее, обгон справа правильнее называть опережением. Отсюда водителям открываются возможности совершать данный маневр без угрозы какого-либо наказания.

Самые распространенные ситуации для опережения справа, которые разрешены, встречаются в моменты, когда на проезжей части имеется несколько попутных полос движения, а ТС движется по правой полосе с низкой скоростью. В таком случае другому ТС разрешено перестроиться в полосу, находящуюся правее, и опередить указанное ТС. Особенно это актуально на дороге с односторонним движением, так как при повороте налево ТС займет правую полосу и обогнать его можно будет только с правой стороны. Нередки такие ситуации и на перекрестке со встречным движением.

Перестраиваться в правую полосу и совершать последующее опережение можно в случаях, когда исключены все запрещенные законом действия. Стоит также учитывать такие факторы, как погодные условия и видимость, отсутствие справа сплошной линии разметки и запрещающих знаков, а также возможность обгона без превышения максимально допустимой на данном участке дороги скорости и создания аварийной ситуации.

Ситуации, когда обгон запрещен

Водитель должен помнить о том, что как бы он не спешил, не всегда возможно совершить подобное перестроение. Нужно правильно оценивать ситуацию на дороге.

Маневр запрещен в следующих случаях:

  • если на участке дороги существует ограничение знаком «Обгон запрещен»;
  • автомобиль, идущий сзади начал тот же маневр;
  • у транспортного средства, идущего впереди, включен сигнал поворота с левой стороны;
  • идущий впереди автомобиль мешает совершить маневр;
  • нет уверенности, что хватит скорости.

Рисковать, обгоняя медленно идущее транспортное средство не нужно. Следует правильно оценить ситуацию, выбрать подходящий момент и совершить маневр. Правильное поведение водителя на дороге — залог безопасности для всех участников движения.

Опережение справа на однополосной односторонней дороге с местами ля парковки

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Константин, если Вы будете поворачивать налево из правой полосы, а по правой полосе кто-то будет ехать прямо, то виновником ДТП будете Вы. Соответствующие пункты правил приведены в сообщении выше.

Поведение водителя обгоняемого транспортного средства

Безопасность на дороге зависит не только от водителя, который совершает маневр. Грамотно себя вести должен и тот человек, который управляет обгоняемым автомобилем. В ПДД есть особый пункт, который говорит о том, что препятствовать совершению перестроения недопустимо.

Правильные действия водителя обгоняемого транспортного средства:

  1. Немного уменьшить скорость.
  2. Слегка сместиться в правую сторону.
  3. Не мешать маневру повышением скорости, смещением в левую сторону или иными действиями.

Это не значит, что водитель обгоняемого транспортного средства должен уступать дорогу, он должен просто не препятствовать маневру другого автомобиля. Грамотные действия водителей помогут избежать создания аварийной ситуации.

Правила и послабления при обгоне справа

В большинстве случаев обгон с правой стороны осуществляется по обочине или по тротуарам. Запрет на данные манипуляции обозначен в пункте 9.9.

Подобная категоричность основана на том, что, осуществляя обгон с этой стороны автоматически приведет автомобиль в запрещенную ПДД зону.

Водитель в этом случае при попадании во внимание сотрудников ГИБДД, будет наказан штрафами одновременно за два нарушения – осуществление самого запрещенного маневра, а также за проезд по обочине и по тротуару.

Есть определенные послабления в данном случае, но относятся они к не к водителям транспортных средств, но к управляющим мопедами и велосипедами.

Им разрешено водить средства передвижения по обочине, если не предусмотрено специально для этой цели отведенных дорожек. Также разрешение на вождение транспортных средств распространяется на водителей, возраст которых достиг 14 лет.

Нет нужды перечислять и рассматривать случаи, касающиеся велосипедистов, более подробно стоит изучить ситуации, когда обгон осуществляются транспортные средства, которые оборудованы более мощными автомобильными двигателями.

Ошибки, которые совершают водители во время обгона

Водитель должен грамотно оценивать ситуацию, не надеяться на то, что кто-то уступит дорогу, снизит скорость.

Ошибки при совершении перестроения:

  • ошибки при расчете расстояния до встречного транспортного средства, его скорости;
  • обгон от «кормы»;
  • зависание на «хвосте» впереди идущего транспорта;
  • нежелание прекратить маневр, когда есть угроза аварии;
  • ожидание того, что встречное транспортное средство уступит дорогу.

Именно эти ошибки приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Так как автомобили движутся с большой скоростью, можно получить серьезные травмы.

Статистические данные говорят о том, что 25 % всех ДТП происходит по причине ошибочных действий водителей, которые совершают обгон. Основная причина заключается в том, что водитель не смог грамотно проанализировать ситуацию на дороге: не правильно рассчитал скорость, время, необходимое для совершения маневра.

На дорогах с большим потоком машин, можно увидеть ситуации массового обгона, когда несколько автомобилей совершают маневр. Делать этого не нужно. Право на обгон в этом случае имеет только первый автомобиль, который начал маневр. В этой ситуации сложно проанализировать скоростные возможности нескольких автомобилей, участвующих в перестроении. ДТП в таких случаях имеет серьезные последствия.

При любом маневре водитель должен быть уверен в правильности своих действий на 100 %. Не уверены – не совершайте маневр. Обгон — это всегда риск, потому, что приходится выезжать на полосу встречного движения.

Нужно помнить о том, что если произошло ДТП, то виновником всегда будет признан тот водитель, который начал маневр.

Можно ли выполнять маневр

Сам процесс обгона имеет определенные правила. Осуществлять процесс этот не допускается в ряде ситуаций.

Не допускается осуществлять обгон в следующих ситуациях:

  • движущееся впереди транспортное средство осуществляет обгон препятствия или же объезд такового;
  • ТС, расположенное впереди, подало сигнал поворота;
  • следующее за водителем транспортное средство само начало осуществлять процесс обгона;
  • сам процесс обгона создаст аварийную ситуацию на дороге.

Стоит заметить, что сам водитель не имеет права препятствовать обгону, который свершают иные транспортные средства.

Аналогичным образом обстоит дело и для него самого – после начала маневра, выполненного по всем правилам, другие ТС не имеют права препятствовать ему. На дороге существует перечень мест где осуществлять процесс обгона попросту запрещено.

В таковой перечень входит следующее:

  • регулируемые перекрестки, а также нерегулируемые при движении по дороге – не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах и железнодорожных полотнах (а также ближе чем за 100 м до таковых);
  • на различных мостах, путепроводах, эстакадах и между таковыми (в том числе в туннелях);
  • непосредственно в конце подъема.

Штраф за обгон по обочине назначается ГИБДД либо в автоматическом режиме. Сегодня очень многие специальные камеры осуществляют регистрацию подобных нарушений.

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми нюансами, имеющими непосредственное отношение к процессу обгона. Только так можно будет не допустить лишения водительского удостоверения.

Стоит заметить, что оспорить подобный протокол будет достаточно проблематично. Суд, как правило, принимает именно сторону работников ГИБДД.

Перестроение на участке дороги с подъемом

Допустим ли ПДД обгон справа? Правила предписывают, что не нужно совершать маневр во время подъема. Водители иногда на таком участке дороги резко увеличивают скорость, но мощности автомобиля может не хватить для нужного ускорения. Рекомендуется дождаться более ровного участка, только после этого совершать маневр с левой стороны.

Можно столкнуться с ситуацией, когда идущий впереди автомобиль мигает вам правым поворотом. Профессионалы знают, что водитель таким образом говорит, что перед ним никого нет, и маневр будет безопасным. Можно воспользоваться подсказкой.

Возможные штрафы

Как такового, нарушения «обгон справа», не существует. Соответственно здесь не актуальны обычные наказания.

Многие водители при этом постоянно подают жалобы, что практика подобных обгонов является достаточно популярной.

Если водителя ловят на подобном процессе, штраф вменяется за такое нарушение, как перемещение на автомобиле по обочине.

Езда по тротуарам или по обочине дороги является нарушением административного правила. Водителю в этом случае назначается штраф, сумма которого составляет 1500 рублей.

Если в процессе разбирательства сотрудники ДПС установят не просто перемещение по обочине, но неправомерное опережение, штраф за обгон справа будет составлять 5000 рублей.

Если водитель в процесс обгона транспортных средств совершает проезд по трамвайным путям, за такое нарушение может быть назначен штраф в сумме 5000 рублей или лишения прав на срок до 6 месяцев.

Штрафы за перемещение по обочине не назначаются в случаях, если данная форма перемещения является вынужденной.

Причиной для этого могут послужить такие факторы, как повреждения на дорожном полотне, аварийные ситуации, перекрывающие и блокирующие нормальный проезд.

К категории подобных ситуаций можно также отнести наличие впереди едущего крупногабаритного средства, например, фуры.

Обгон крупного транспорта

Допустим ли правилами дорожного движения обгон справа крупного транспорта, например: автобусов, грузовиков? Такой маневр опасен для участников движения, поэтому запрещен.

Даже при выполнении обгона слева и опережения крупного транспорта, необходимо быть предельно внимательным. Не подъезжать слишком близко, иначе обзор встречной полосы будет ограничен. Вполне возможно, что перед таким транспортом едет медленно еще одна машина, а вы ее просто не видите. Кроме того, крупный транспорт может идти «конвоем», в этом случае маневр будет осуществить не просто. Перед началом совершения обгона необходимо правильно оценить ситуацию, скоростные возможности всех участников движения. Не рисковать лишний раз.

Опережение справа в пределах одной полосы

При этом встречаю ситуацию, когда идущая сзади машина объезжает меня справа, выдавливая к центру дороги. После совершения обгона (опережения?) они просто едут впереди меня. Цель такого обгона — непонятна (ну на самом деле понятна, но про это не будем).

С подобными ситуациями я уже смирился, если бы не случай вчера. Я проезжал Ж/Д переезд максимально прижавшись к разделительной, находился при этом в своей полосе. Навстречу фура. Ширина переезда очень узкая, аккурат чтобы с небольшим запасом прошел грузовик.

Рекомендуем прочесть: Льгота для пенсионеров на проезд в междугородних автобусах

Выполнение обгона

Водителю нужно знать, не только в каких случаях можно совершать обгон, но и правильный алгоритм действий.

Порядок выполнения маневра:

  1. Подъехать к обгоняемому автомобилю на расстояние 15-20 метров.
  2. Включить поворотник, это предупредит водителей позади вас.
  3. Начать перестроение.
  4. В ночное время или при небольшом ограничении видимости допустимо помигать фарами дальнего света.
  5. Обогнать автомобиль, включить поворотник, перестроиться на нужную полосу, не создавая помех для других участников движения.

Если вы начали обгон и понимаете, что по какой-то причине безопасно это сделать невозможно, то нужно отказаться от маневра и вернуться на свою полосу.

Где разрешены обгон и опережение

  • Правильно рассчитано время и на маневр и расстояние до впереди идущего по встречной полосе транспортного средства.
  • Когда автомобиль находится по максимуму близко к впереди идущему автотранспорту, включается сигнал поворота и выполняется опережение.
  • Выполнение манипуляций займет малое количество времени, и машина вновь будет возвращена на свою полосу дороги.
  • Когда маневр завершен, необходимо включить сигнал правого поворота, тем самым, предупреждая других участников движения о своем намерении вернуться на прежнюю полосу.
  • Когда на определенной территории установлены знаки, запрещающие данный маневр. Это означает, что выполнение его будет крайне опасным.
  • В случае, когда на транспортном средстве, едущем впереди, включился световой сигнал, обозначающий поворот. В данном случае, во избежание столкновения, необходимо подождать, пока автомобилист закончит свой маневр, и только после этого перестраиваться.
  • Если водитель транспортного средства, которое двигается сзади, приступил к обгону, необходимо пропустить его, и только потом, убедившись, что дорога свободна, начинать выполнение маневра.

Чем опасно опережение справа

Водители должны понимать, что обгон справа запрещен не просто так. Это маневр, который опасен для всех участников движения и пешеходов.

Причины, по которым запрещен обгон справа:

  • на обочине может быть припаркован автомобиль;
  • не видно пешеходов;
  • ограничена видимость других участников движения;
  • автомобиль, который идет впереди, может совершить поворот направо, что приведет к ДТП.

На обочине справа даже при хорошей видимости могут быть ямы, выбоины, разнообразный мусор, например: бутылки, ящики, кирпичи. Правилами дорожного движения обгон справа запрещен: автомобиль, двигаясь по обочине, может потерять управление, что приведет к аварии.

Климатические условия на российских дорогах тоже следует учитывать. В снегопад, гололед оценить состояние обочины очень трудно. Идущая впереди машина может поднять столб брызг, грязи, которые попадая на лобовое стекло, уменьшат видимость. Перестроение справа в таких условиях — слишком рискованный маневр.

За обгон с правой стороны штраф не так страшен, как серьезное ДТП, к которому может привести такой маневр.

Какой можно получить штраф за обгон с правой стороны?

Непосредственно опережение автомобиля с правой стороны не является нарушением. Однако во время выполнения этого маневра водитель может нарушить другие правила.

Автомобилист может получить один из следующих штрафов, предусмотренных статьей 12.15 КоАП:

  • 1500р. – движение по обочине;
  • 2000р. – движение по тротуарам или велодорожкам.

На оба штрафа распространяется 50-типроцентная скидка за погашение в течение 20 дней с момента составления протокола. То есть суммы этих штрафов могут снизиться до 750р. и 1000р. соответственно.

Объезд транспортного средства с правой стороны

У водителя может возникнуть ситуация, при которой не получается избежать объезда препятствия, транспортного средства справа. Необходимо знать, как это сделать правильно, снижая возможность создания аварийной ситуации.

Рекомендации при совершении маневра:

  • проверить, что правая сторона дороги свободна, нет препятствий, припаркованных машин, пешеходов;
  • весь участок дороги хорошо просматривается;
  • проанализировать состояние грунта обочины: нет ли ям, наледи, что может привести к потере управления, сползанию машины в кювет;
  • проверить, не будете ли помехой для других автомобилей;
  • обратите внимание на транспортное средство, которое идет впереди, не собирается ли водитель совершить поворот направо;
  • посмотрите на знаки и указатель на дороге, откажитесь от маневра, если рядом находится автобусная остановка, пешеходный переход, перекресток;
  • снизьте скорость, соблюдайте дистанцию, выполняйте маневр предельно аккуратно.

Нужно помнить о том, что при обгоне по правой полосе штраф неизбежен, и доказать необходимость объезда будет сложно.

В каких пунктах ПДД прописан обгон по обочине

Все вопросы по поводу правил обгона, а также ситуаций когда подобный маневр осуществлять возможно, а когда нет – оглашаются в ПДД. Причем ДТП возникают чаще всего как раз в случае банального несоблюдения правил дорожного движения.

Потому стоит внимательно ознакомиться со всеми таковыми. Обгон по обочине справа прямо запрещается действующим законодательством. Размер штрафа, а также иные наказания за подобные нарушения регулируются КоАП РФ.

Также часто возникают сложности при обгоне на автобусной остановке. Например, если автобус загораживает проезд, но при этом слева от него присутствует сплошная полоса. В таком случае обгон осуществлять не допускается. Так же, как и объезд.

Необходимо дождаться начала движения автобуса. Причем заезжать на разделительную полосу можно, но пересекать её даже краем колеса не допускается. В последствии будет почти невозможно доказать свою невиновность.

Так как даже при пересечении на 10 см сплошной разметки будет иметь место нарушение и лишение права на управление автомобилем.

Существуют специальные знаки и разметка, которые обгон разрешают либо наоборот запрещают. Обгон пробки по обочине означает 100% лишение водительского удостоверения. не стоит рисковать.

Особенно если автомобиль используется на постоянной основе для работы. В то же время отдельные виды разметок допускается пересекать и осуществлять через них определенные маневры.

К таковым линиям разметки сегодня относятся следующие:

  • 1.5 – данная разметка представляет собой разделительную линию;

  • 1.6 – линия приближения, через неё также возможно перестраиваться либо осуществлять обгон;

Но в ряде случаев даже если сама имеющаяся разметка допускает процесс обгона – некоторые знаки могут блокировать её.

На 2021 год запрещают осуществлять обгон знаки, которые маркируются следующим образом:

  • 3.2;
  • 3.22.

В то же время существуют знаки, которые наоборот, допускают процесс осуществления обгона.

К таковым знакам на данный момент относится следующее:

  • 3.21;

  • 3.23;

  • 3.31.

Знание правил дорожного движения позволит избежать ДТП, а также множества других разнообразных проблем. Именно поэтому стоит предварительно все вопросы разобрать.

Так как большая часть штрафов накладывается как раз по причине банального незнания, непонимания нормативно-правовых документов.

Разрешен ли обгон на повороте, поясняется в статье: обгон на повороте. Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, читайте здесь.

Штрафные санкции

Водителей интересует, если совершен обгон справа, какой штраф будет необходимо заплатить? В правилах дорожного движения нет такого понятия, соответственно и нет наказания. Но есть несколько норм опережения, за нарушение которых оно предусмотрено.

Обгон справа (штрафы):

  • за опережение справа на нерегулируемом пешеходном перекрестке последует наказание в размере 1500 руб.;
  • если в результате опережения с правой стороны произошел выезд на тротуар, обочину, то придется расстаться с 5000 руб.;
  • если при совершении маневра произошло пересечение сплошной линии, то штраф составит 500 руб.

Водитель должен помнить, что повторным будет являться только действие, которое произошло в течение года после такого же нарушения. За обгон справа штраф каким будет, если нарушение было зафиксировано два раза за год? Водитель может лишиться прав на срок до 1 года.

Водитель должен знать, что в ПДД «обгон справа» понятия не существует. Тем не менее выезд на тротуар, обочину запрещен, и законом предусмотрены штрафные санкции. Не нужно путать понятия «опережение» и «обгон»

Вопросы читателей

Если я проехал через сплошную линию разметки, отделяющую проезжую часть от обочины, которую не было видно из-за снега, с последующим опережением попутного транспортного средства, понесу ли я какую-либо ответственность?

Ответ: В данной ситуации стоит отталкиваться от следующих обстоятельств:

  • если перед участком, на котором был совершен обгон, стоял запрещающий совершение этого маневра знак, это будет являться правонарушением и, согласно ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, может быть назначен штраф в размере 1500 рублей;
  • если обгон справа был совершен вблизи перекрестка или нерегулируемого пешеходного перехода, независимо от видимости сплошной линии сотрудники ГИБДД приписывают обгон справа к неправомерным действиям; в данном случае водитель может понести наказание по ст. 12.18 КоАП, размер штрафа по которой варьируется от 1500 до 2500 рублей.

Если перечисленные обстоятельства отсутствовали, в доказательство своей невиновности водитель может предоставить запись с автомобильного видеорегистратора или фотографии, где видно занесенное снегом дорожное полотно.

Не заметил впереди пешеходного перехода и пошел на опережение попутного транспортного средства по правой полосе. Пешеходов на дороге, к счастью, не оказалось. Если на переходе были камеры, фиксирующие правонарушения, стоит ли мне ожидать «счастливого» письма от ГИБДД?

Ответ: На данный момент камер, фиксирующих обгон ТС перед пешеходным переходом, не предусмотрено. Существуют только камеры, которые фиксируют правонарушения, где водители не уступают дорогу пешеходам. Да и это пока что редкость на дорогах. Так что плохих вестей ожидать не стоит.

В каких случаях возникает необходимость для маневра

Пока стандартный процесс обгона стоит осуществлять обязательно в соответствии со всеми зафиксированными на законодательном уровне правилами. Так движение на трассе регулируется одновременно несколькими элементами, включая разнообразные дорожные знаки, разметку и светофоры. Сам маневр рекомендуют повторять только при наличии действительно серьезных причин. В первую очередь речь идёт о следующих моментах:

  • впереди движется транспорт, который едет существенно медленнее, чем допустимо на конкретной полосе;
  • присутствует серьёзные препятствие на дороге и их невозможно преодолеть иными способами или переждать.

Теоретически обгон именно по обочине в принципе нельзя осуществлять. Важно подчеркнуть, что сам алгоритм подразумевает большой штраф и другие административные наказания, если не придерживаться типичных требований ПДД.

Просто так осуществлять обгон, даже медленно движущейся машины, не допускается. Заодно при оценке определённой ситуации нужно не забывать и про иные элементы дорожной инфраструктуры: уделять внимание таким проблемным локациям как перекрёсток.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]