Какой размер штрафа за парковку и движение по тротуару? Обжалование и тонкости ПДД


Тротуар — это элемент дороги, который предназначен только для перемещения пешеходов. Согласно ПДД, тротуар должен примыкать к проезжей части или велодорожке и отделен от них бордюром или газоном. Еще в 2014 году было принято категоричное решение: любое перемещение авто-, мото- и велотранспорта по пешеходной зоне запрещено, а нарушение этого ограничения считается административным правонарушением и карается штрафом.

По закону: что такое тротуар

Определение тротуара в ПДД: «Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном».

Как бывает в жизни: около дома меняют асфальт и вместо тротуара полоса гравия. Это уже обочина или еще тротуар? По закону, обочина — это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней и отличающийся типом покрытия.

Что делать: все нарушения сотрудники ГИБДД отследить не могут, но от штрафа лучше застраховаться — лучше посчитать такое место тротуаром и не заезжать на него. Тротуар во дворе дома часто не отличить от проезжей части.

Не всегда видно, где граница тротуара и проезжей части — лучше не рисковать и объехать спорный участок по дороге.

Места для остановки

При эксплуатировании автомобиля стоит различать такие понятия, как стоянка и остановка. Разница между ними состоит во времени, которое автомобиль может стоять без движения – после истечения 5 минут остановка становится стоянкой.

При обнаружении нарушения сотрудники ГИБДД наблюдают за поведением водителя – если он в течение 5 минут не убирает свое ТС с запрещенного места, это становится основанием для наложения штрафа. Фиксация событий и времени обычно происходит при помощи специальных технических средств, которые прошли соответствующую проверку и могут быть использованы в таких целях.

За несвоевременную уплату штрафа полагается дополнительное наказание (ч.1 ст. 20.25 КоАП):

  • еще один штраф в двойном размере от неуплаченного;
  • обязательные работы продолжительностью до 50 часов;
  • административный арест сроком до 15 суток.

Кроме этого, с июля этого года был введен новый знак 8.9.1, который обозначает места для парковки, предназначенные только для водителей со специальными разрешениями. Такое разрешение выдается органами исполнительной власти и действует на территории того региона, где было получено.

Кому и когда можно ездить по тротуару

Если проезжая часть занята, по тротуару могут проехать:

  • Пожарная охрана
  • Скорая помощь
  • Полиция
  • Дорожные и коммунальные службы
  • Грузовые машины для погрузки/разгрузки

Так говорит закон. В жизни может быть по-другому. Вот ситуация: водитель ехал по своей полосе, через разметку — встречное движение, позади летит скорая. Чтобы пропустить врачей и, возможно, спасти кому-то жизнь, водителю пришлось заехать на тротуар за что он получил штраф. Решение о штрафе можно оспорить — об этом ниже.


Скорую пропустил — штраф получил. Источник: pikabu

А вот нюанс для мотоциклистов: если владелец мототранспорта спешился, заглушил двигатель и ведет свой транспорт за руль — таким способом по тротуару передвигаться можно. В этом случае владелец приравнивается к пешеходу.

Определение и назначение пешеходной дорожки

Понятие раскрывается в ПДД РФ, пункте 1.2. Это полоса на поверхности земли или же искусственного сооружения, которую обустроили или приспособили для передвижения по ней пешеходов. Пешеходную дорожку отмечают знаком 4.5.1 (предписывающего действия).

Он выглядит как окружность с фоном синего цвета, на котором изображен белый человеческий силуэт в движении.

Значение знака простое: он определяет отдельный участок на местности, где разрешено передвигаться исключительно тем, кто по правилам считается пешеходом.

Речь не только об идущих людях, но и об инвалидах, перемещающихся с помощью специальной коляски, велосипедистах, роллерах, передвигающихся с помощью самокатов, гироскутеров и т. п. Также предусмотрена определенная ширина для пешеходного перехода.

Пешеходы должны соблюдать правила: двигаться по предназначенной для них зоне, тротуару или велосипедной дорожке. Если их нет, передвигаться нужно по обочине (пункт 4.1 Правил).

Какой штраф за езду по тротуару

Если водитель просто объехал пробку и вернулся в свою полосу — он просто получит штраф за езду по тротуару на машине. Если наехал или сбил пешехода — ответственность гораздо выше. Вот список нарушений и ответственность за них.

Нарушение Штраф за выезд на тротуар
Езда по тротуару, штраф 2021 2000 рублей
Сбитый пешеход (легкий вред здоровью) От 2 500 до 5 000 рублей. Либо лишение прав до 1,5 лет.
Сбитый пешеход (средний вред здоровью) От 10 000 до 20 000 рублей. Либо лишение прав до 2 лет.
Сбитый пешеход на тротуаре (смерть или тяжелый вред здоровью) До 4 лет тюрьмы

Статья 12.15.2 КоАП РФ

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

А вот как закон определяет степени тяжести:

Легкий вред Средняя тяжесть Тяжкий вред
кратковременное расстройство здоровья длительное расстройство здоровья вред, опасный для жизни человека
незначительная стойкая утрата общей трудоспособности значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций
прерывание беременности
неизгладимое обезображивание лица
значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть
полная утрата профессиональной трудоспособности

Бывает так, что камера или сотрудник ГИБДД ошибаются, и штраф приходит не на ту машину. Лучше перестраховаться и проверить.

Велосипедисту — тротуары и дороги! ПДД-2019


Фото: ESP Велосипедисты досаждают и автолюбителям и пешеходам. Как с ними бороться?

Велосипедист — неуловимый законом нарушитель, пугающий спокойно идущих по тротуару пешеходов с детьми, собаками, колясками, снующий между машин и раздражающая автолюбителей помеха. Каким образом поставить его на место? Открываем ПДД вместе с Ольгой Холоповой.

В самом начале ПДД автолюбителей ждет разочарование. Оказывается, велосипед — это транспортное средство (ТС), а велосипедист называется громким словом — водитель! Из этого следует, что он руководствуется почти всеми правилами ПДД. Ему даже посвящен целый раздел персонально — 24 раздел ПДД! К тому же он может иметь электродвигатель мощностью не превышающий 0,25 кВт. Так может ли этот наглец мешать весело прогуливающимся собачкам по тротуарам и любителям комфорта — автомобилистам?

Вообще, родная среда велосипедиста старше 14 лет — велосипедная и велопешеходная дорожка, а также полоса для велосипедистов (24.1 ПДД). Увы, таковые в нашем городе практически отсутствуют и, за неимением вышеперечисленного, ПДД отправляют всем мешающего велосипедиста на правый край проезжей части (ПЧ)! При этом габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему, либо перевозимого груза не должна превышать 1 м. Там же обязаны передвигаться велосипедисты в колоннах. И только, если отсутствует возможность движения по правому краю ПЧ, им разрешается ехать по обочине, не создавая помех пешеходам! Пешеходы почувствовали себя на коне? Не тут то было! Если обочины нет, то велосипедист отправляется прямиком на тротуар и пешеходные дорожки. А если он сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет, либо перевозит ребенка в дополнительном сиденье, велоколяске или прицепе, то он является вообще полноправным пользователем тротуара. В любом случае, велосипедист не должен создавать помех пешеходам, иначе ему придется спешиться (24.2, 24.6). Кстати, велосипедист, перевозящий ребенка, может двигаться по любой из вышеперечисленных зон, в том числе и по ПЧ. Итак, для велосипедистов старше 14 лет существует целых 6 зон для передвижения. Но также существует и седьмая, по которой им передвигаться нельзя — это пешеходная зона. По пешеходным зонам можно передвигаться велосипедистам в возрасте от 7 до 14 лет, а также по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (24.3). Больше всех ограничены самые маленькие велосипедисты (до 7 лет). Их удел — тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки (на стороне для движения пешеходов, т. к. их скорость слишком мала), а также пешеходные зоны (24.4). Стоит отметить, что передвигаться по ним не так легко и безопасно, как кажется. Пешеходы могут резко останавливаться, разворачиваться и идти по диагонали. Недостаток опыта вождения велосипеда может привести к столкновению.

Все это, наверное, уже изрядно потрепало нервы несчастным пешеходам и автолюбителям, но как отреагируют последние на колонну велосипедистов?! А ведь им разрешено ехать группой по 10 человек в один ряд или даже по 10 пар в два ряда, если габаритная ширина их велосипедов не превышает 0,75 м. (груз, прицеп) и на радость автолюбителей законодатели позаботились об облегчении обгона такой колонны и установили расстояние между группами 80 — 100 м (24.7).

«Велосипедисту запрещено ездить по тротуарам! Ваше место один метр справа на дороге!» Эти нормы исчезли из ПДД около 25 лет назад!

Полосы для маршрутных транспортных средств

Огромным подарком для велосипедистов стало обновление пункта 18.1 ПДД! Теперь им разрешено движение на полосах для маршрутных транспортных средств, если такая полоса располагается справа! Такие полосы обозначаются знаками: 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Но, как бы ни был хорош подарок, работа ГИБДД оставляет желать лучшего. Зачастую на полосах для маршрутных ТС висит кирпич, под который велосипедист въезжать не имеет права. Выход из этой ситуации прост: сопроводить кирпич табличкой 8.4.13 или вовсе оставить только знак 5.14.1.

Основные положения по допуску ТС к эксплуатации, световые приборы и звуковой сигнал

Основные положения по допуску ТС к эксплуатации обязывают велосипедиста иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал. Но во владении пешеходов сигналить не стоит, т. к. там велосипедист является гостем. Стоит отметить, что фиксед гиры запрещены для движения по городу и на дорогах за его пределами, т. к. не имеют тормозов, но при желании их можно оборудовать передним ручным тормозом. Также полезными для велосипедистов будут пункты 2.3 и 2.3.1., которые поведают об общих обязанностях водителей в целом. В свою очередь, одним из важнейших правил является наличие осветительного оборудования при езде в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, сумерки), а также в тоннелях. Велосипед должен быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

В случае ДТП вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости (видимость ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью) при нахождении на ПЧ или обочине необходимо надеть куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала (2.3.4.). Совет: не имея вышеперечисленных вещей, велосипедисту достаточно сойти с дороги и обочины.

В последних поправках в ПДД появился неоднозначный пункт для велосипедистов: 19.5. «В светлое время суток на всех движущихся ТС с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Он вызвал массу дискуссий и споров в Сети. Однако, основные положения по допуску ТС к эксплуатации не обязывает велосипедиста оснащать велосипед фарами и дневными ходовыми огнями. Поэтому п. 19.5 на велосипед не распространяется. Так же в п. 24 нет запрета на эксплуатацию велосипеда без этих осветительных приборов.

«В отличие от машины, велосипед не является ТС повышенной опасности т. к. находится под полным контролем человека»

Шлем

Согласно ПДД, шлем не является необходимым атрибутом велосипедиста. Использовать его или нет — самостоятельный выбор каждого. Некоторые считают, что использование шлема может лишь увеличить риск получения черепно-мозговой травмы (ЧМТ). В Европе и США проводились исследования, в которых утверждалось, что вероятность получить ЧМТ во время обычной прогулки по улице выше, нежели во время поездки на велосипеде. Но для более точного результата стоило рассматривать конкретную возрастную группу людей. Какова же вероятность летального исхода в случае получения ЧМТ на тротуаре и при езде на скорости на ПЧ? Также существует статья, в которой говорится, что водители при обгоне велосипедистов в шлеме, проезжали в среднем на 8.5 см ближе, нежели при обгоне велосипедистов с незащищённой головой. Таким образом, в статье делается вывод, что велосипедист в шлеме будет более защищен, но его шанс попасть в происшествие возрастает. Эта статья весьма спорна т. к. помимо вытеснения с ПЧ существуют и другого рода столкновения, в которых шлем может спасти жизнь. Делайте выводы сами.

«Можно пересекать регулируемый перекресток по зебре?» Это обсуждалось в СМИ, но в силу не вошло

Жесты

Где бы ни двигался велосипедист, он должен быть предсказуем и заранее предупреждать о своих намерениях. В частности, при поворотах и остановке ПДД обязывает применять жесты. При повороте направо необходимо вытянуть в сторону правую руку либо вытянуть левую в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх. При повороте налево вытянуть левую руку или согнуть в локте под прямым углом вверх правую. При остановке поднять любую руку вверх (8.1). Важно учитывать скорость движущихся позади автомобилей и подавать сигналы заблаговременно (8.2). К тому же поворачивать и останавливаться держась за руль одной рукой небезопасно! Также опытные велосипедисты советуют предупреждать следом движущегося велосипедиста о наличии ям и других опасностей на пути вытянутой рукой вниз в сторону, смотря с какой стороны опасность. Новички с непривычки стесняются подавать сигналы жестами. К слову, поначалу они себя и вовсе не ощущают полноправными участниками дорожного движения. Но все приходит с опытом.

Проезд перекрестков

Для начала стоит обратить внимание на п. 13.1 и не забывать о том, что при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. В отличие от автолюбителей велосипедист более ограничен в свободе действий при подобных манёврах. Повернуть направо помех не составляет, но с левым поворотом — беда. Он разрешен только в нескольких случаях:

  • в случае однополосного движения при отсутствии трамвайных путей;
  • предусмотрен велодорожкой;
  • разрешен из крайней правой полосы на Т-образном перекрестке при многополосном движении (фото). На последний маневр до этого года налагался прямой запрет, который был прописан в пункте 24.8. Если же возможность повернуть налево отсутствует, то некоторые используют «копенгагенский поворот». Это поворот налево в два приема, когда велосипедист сначала прямо пересекает ПЧ (на которую хочет повернуть), останавливается на ней перед автомобилями, затем поворачивает налево и ждет, когда в этом направлении загорится зеленый (фото). Однако, такой маневр ПДД не предусмотрен. И может быть опасным, если на пересекаемой ПЧ разрешен поворот из крайней правой полосы направо под стрелку. В тот момент, когда вы решите подъехать туда и остановиться для поворота, там может возникнуть автомобиль, поворачивающий направо, даже не притормаживая. Во всех остальных случаях велосипедист обязан спешиться и воспользоваться пешеходным переходом.

«ПДД никак не регламентируют расстояние при опережении велосипедиста. Недавно была попытка ввести боковой интервал 1 м, но его не приняли. Следовательно, на сегодняшний день, дистанция считается безопасной до тех пор пока не произошло ДТП»

Запреты

ПДД запрещает велосипедистам (24.8):

  • ездить без рук;
  • перевозить мешающий управлению груз и выступающий груз более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства или отсутствуют оборудованные места;
  • поворачивать налево на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы (за исключением случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево);
  • пересекать дорогу на велосипеде по пешеходным переходам!
  • буксировку велосипедами велосипедов (24.9). Также можно дополнить их и другими запретами, исходящих из ПДД:
  • вести велосипед против хода движения;
  • ездить по автомагистрали на скорости менее 40 км/ч (16.1);
  • также стоит обратить внимания на знаки: 3.1, 3.2, 3.9, 4.5.1, 5.1, 5.3, 5.33 и пункт 11.6 ПДД: если вне населенных пунктов опережение велосипедиста затруднено, он должен ехать как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним ТС.

Штрафы

К глубокому удивлению, КоАП не считает велосипед за ТС. По определению КоАП ТС — автомоторное ТС с двигателем гораздо большей мощностью, чем 0,25 кВт. Несмотря на это, велосипедистам там посвящена частная статья, которая предполагает за любое нарушение ПДД велосипедистом штраф в размере 800 р. и 1000-1500 р. за любое нарушение в состоянии опьянения (ч. 2 стр. 12.29). Тем не менее, на велосипедиста распространяется еще одна статья КоАП о нарушении ПДД, повлекшего создание помех в движении ТС либо причинении легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего» (ч. 2 стр. 12.30).

Вопросы читателей

Можно ли лишить велосипедиста водительских прав? (Александр, Саранск)

Нет, если речь идет не о электровелосипеде с мощностью более 0,25 кВт. (п. 2.1.1).

Обязана ли я предъявлять паспорт сотруднику ГИБДД? (Мария, Саранск)

Да, в случае нарушения ПДД или для привлечения как свидетеля или понятого (п. 107 административного регламента МВД).

Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять номер рамы моего велосипеда? (Алексей, Саранск)

Да, это его прямые обязанности согласно п. 107 административного регламента МВД. Сотрудник ГИБДД может проверять раму в рамках определенных ориентировок и спецмероприятий. Несмотря на это, документы на проверку он предъявлять не обязан, но они могут находиться на посту ДПС или вовсе указания о спецмероприятиях могут быть отданы сотруднику в устной форме.

Почему велосипедисты не платят налог на дороги? (Владимир, Саранск)

Влияние велосипеда на дорожное полотно минимально, он легкий.

Выводы

Велосипедист является таким же полноправным участником движения, как автомобилист и пешеход. Это экологически чистый вид транспорта. С помощью велосипеда человек укрепляет своё здоровье и решает проблемы досуга. Чем больше жителей города пересядут на велосипеды, тем больше разгрузятся дороги. Общественный транспорт не будет стоять в пробках, количество ДТП сократится. С начала этого года в Мордовии в автокатастрофах погибло уже 30 человек! Но нашему региону и стране в целом подобная статистика, похоже, безразлична. Велоинфраструктура практически не развивается и поэтому перспектива отказа от автомобиля в пользу велосипеда кажется крайне сомнительной. Чем больше велосипедистов на дорогах, тем привычнее водителям делить с ними проезжую часть.

Так что запоминаем все выше написанное и вперед — катать! Помните, что знания ПДД не заменяют вашей внимательности!

Если у вас есть вопросы по поводу велосипедной темы звоните по тел: 8-917-697-83-18. Мы обязательно ответим на них в следующих выпусках Велостолицы. А пока читайте, как прошли открытия велосипедного сезона в Саранске и Рузаевке.

Что делать, если вас остановили

Даже если вы нарушили на глазах инспектора, у вас есть вот эти права.

  • Объяснить свои действия или отказаться от показаний.
  • Спросить о причине остановки.
  • Не выходить из машины.
  • Снимать все происходящее, в том числе инспектора, на камеру.
  • Ознакомиться с протоколом и получить копию.
  • Не подписывать протокол.
  • Уточнить телефон дежурной части, где служит инспектор, его звание, имя и фамилию.
  • Не отдавать права без постановления суда.
  • Отказать в досмотре без понятых и видеозаписи.
  • И главное — не уплачивать штраф за проезд по тротуару на месте

Кому разрешено движение по дорожке для пешеходов

Заезд на пешеходную дорожку возможен в таких случаях:

  1. Если транспорт принадлежит коммунальным и дорожно-эксплуатационным организациям, которым необходимо выполнить на месте свои прямые рабочие обязанности.
  2. Когда требуется подвести груз к зданиям торгового и иного назначения, при условии, что других вариантов подъезда к ним нет. Всегда должна избираться кратчайшая траектория.

При пересечении зоны водитель транспорта обязан соблюдать безопасность, поскольку на территории преимущество в передвижении отдано пешим гражданам.

Пешеходы также должны быть бдительными, избегать опасных ситуаций.

Отдельным категориям граждан, передвигающихся не пешком, разрешается движение по пешеходной дорожке. Речь идет о велосипедистах:

  • которым меньше 14 лет;
  • взрослых, передвигающихся по зоне, где действует знак, вместе с велосипедистами до 14 лет;
  • перевозящих с собой ребенка (детей) до 7 лет;
  • если велосипедисту больше 14 лет, он вправе заехать на дорожку, только если рядом нет специальной зоны для велосипедистов и исключено передвижение по обочине или же правой части дороги.

Если при этом создаются препятствия движению пешеходов в зоне, придется слезть с велосипеда и вести его рядом.

От кого ждать штраф и что будет, если не платить

Езду по тротуару еще надо доказать. Основанием для штрафа может стать:

  • показания свидетелей нарушения
  • видеозапись
  • нарушителя заметил сотрудник ГИБДД

После того как камера сняла и отправила фото, информацию проверяет сотрудник ГИБДД — смотрит на читаемость номера и разметки. Затем инспектор выносит решение и отправляет в печатном виде на терминал Почты России. Информация хранится на сервере ГИБДД — проверить ее можно в любой момент. Сколько штраф за езду по тротуару можно там же. Бывает, что инспектор нарушение видит, а доказать нечем. Вот почему.

Если разметку не видно из-за осадков, сотрудник не сможет выписать штраф. Это одна из причин, по которой дорожные службы стараются быстро убрать выпавший снег.

Если разметку не было видно, вы можете оспорить штраф

Если штраф не удалось оспорить и он не был уплачен в течение двадцати дней, водитель обязан заплатить по двойному тарифу. Если через девяносто дней штраф все еще не уплачен, инспектор передает дело в суд. Далее, суд будет взыскивать деньги, а если это невозможно, то нарушитель получит арест до пятнадцати суток или принудительные работы до пятидесяти часов.

Что грозит водителю за нарушение?

Глава 12 КоАП РФ регламентирует ответственность за правонарушения в области дорожного движения.

Выезд в пешеходную зону и стоянка в неположенном месте наказывается следующим образом:

  • Штраф за езду по тротуару составляет 2 000 рублей (ч.2 ст. 12.15 КоАП).
  • За остановку или стоянку водитель заплатит 500 рублей (ч.1 ст. 12.19 КоАП).

Если транспортное средство стоит одним колесом на бордюре, сотрудник ГИБДД также вправе оштрафовать автовладельца за парковку на тротуаре.

Санкция за нарушение правил передвижения автомобилей в пешеходных зонах одинакова для всех регионов России. С 2021 года действует скидка на оплату 50% штрафа в течение 20 дней после получения постановления с реквизитами.

Как обжаловать штраф

В течение десяти дней у вас есть право оспорить решение сотрудника ГИБДД. Если штраф выписал инспектор, срок начинает истекать со следующего дня. А если была фотофиксация — со следующего дня после того, как вы получили копию постановления по почте. Обжалование госпошлиной не облагается, нужно только правильно оформить жалобу.


Если опаздывали на свадьбу, так и пишите. Суд примет во внимание.

Еще можно попросить о смягчении штрафа:

Как это работает в реальной жизни?

Правила создаются для того, чтобы их соблюдать. Однако жизненные реалии отличаются от предписаний, установленных на бумаге. В любых правилах существуют исключения.

Ситуации, когда вождение или стоянка на тротуарных дорожках могут быть разрешены:

  • подъезд к торговым площадкам, расположенным в пешеходных зонах;
  • подъезд к парковкам, находящимся внутри жилого комплекса.

Действия сотрудников ГИБДД могут быть разными в случаях, которые кажутся одинаковыми на первый взгляд.

Проезд к месту проживания

Внутри массива многоквартирных домов расположена официальная парковка для жильцов. Заехать на стоянку возможно только по тротуару. Патруль ДПС остановил водителя посреди пешеходной зоны. Автолюбитель представил документ, подтверждающие его место проживания, чем оправдал нарушение ПДД. Сейчас подобные ситуации широко распространены по всей стране.

Подъезд к магазину

Торговая точка, расположенная в пешеходной зоне, имеет специальный проезд для разгрузки товаров. Водитель заехал на тротуар, так как подъездной путь был занят другим автомобилем. Инспектор ГИБДД составил протокол и штрафовал шофёра на 2000 рублей. Оправдание водителя, что ему необходимо выгрузить товар, не было принято судом при обжаловании. В данной ситуации новый автомобиль должен был обождать, когда освободится проезд.

Что с парковкой на тротуаре

Штраф ГИБДД за парковку на тротуаре в 2021 году — 1000 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей. Даже если был всего лишь наезд на тротуар, штраф все равно инспектор выпишет. К тому же автомобиль могут эвакуировать — придется заплатить за эвакуатор и штрафстоянку. В столицах это около 2500 рублей в сутки. Скидка работает так же: в течение двадцати дней со дня постановления. Подробнее об этом читайте в статье о штрафах за парковку на тротуаре.

Все статьи автора: Евгений Леснов

Разбираемся в понятиях

Чтобы понять, чем таким является тротуар, достаточно заглянуть в ПДД. Текст в отношении тротуаров не меняли в 2015 и 2021 годах, а также оставили неизменным в 2021 и 2021 году. Потому, как и раньше, тротуаром считается элемент дороги, который специально предназначен для перемещения пешеходов.

При этом тротуары примыкают к проезжей части или к специальным дорожкам, предназначенным для езды на велосипеде.

Как всё выглядит в реальности

Мы уже привыкли к тому, что реальность жизни значительно отличается от предписаний и установленных правил. И в большинстве случаев это понимают и сами потенциальные нарушители, и стражи порядка, призванные обеспечивать соблюдение законности. К примеру, в больших городах огромное количество торговых точек примыкает к тротуарам, что автоматически создаёт большое поле деятельности для любителей поездить по тротуару и тех, кто призван препятствовать этому. Приведём несколько примеров того, как правило запрета езды по тротуару действует или не действует на практике.

Пример первый

Водитель подъехал к магазину, расположенному возле тротуара, на грузовом автомобиле для выгрузки товара. При этом ему пришлось проехать несколько десятков метров по тротуару. Это заметил патруль дорожной полиции, находившийся в непосредственной близости. Кроме того, видеофиксатор полицейской машины заснял совершённый грузовиком манёвр. Инспектор ГИБДД предъявил претензии водителю грузовика за нарушение соответствующего правила дорожного движения. Водитель выразил своё несогласие в протоколе, поскольку езда по тротуару разрешена при погрузке или разгрузке товара. Но самое главное в данном случае состоит в том, что у магазина был другой заезд для погузки-разгрузки, который исключал запретный манёвр. Нужно было только проехать ещё метров двести. Знал водитель об этом или нет, но данный нюанс приведёт к облегчению его кошелька на 2000 рублей. Водитель не прав, поскольку движения по тротуару вполне можно было избежать.

Пример второй

Автомобиль заехал на тротуар, двигаясь к месту разрешённой парковки возле жилого дома. Другого подъезда к дому не было. Патруль ГИБДД подъехал к потенциальному нарушителю и поинтересовался причиной его запрещённого манёвра. Водитель сказал, что он живёт в этом доме и смог подтвердить это соответствующим документом. Полицейские ознакомились с документами и пожелали водителю счастливого дня, поскольку он не нарушил Правила дорожного движения ввиду того, что заезжал на парковку рядом с местом своего проживания. А другой заезд к дому почему-то не был предусмотрен. Подобная ситуация часто бывает в провинциальных городах и при подъезде к домам, в которых мало квартир и отсутствуют установленные законом заезды для транспорта.

Пример третий

Минивэн подъехал к сигаретному ларьку, примыкающем к тротуару и расположенному недалеко от трассы. Для этого ему пришлось около 300 метров проехать по тротуару. Инспектор ГИБДД предъявил претензии водителю минивэна, поскольку от сигаретного ларька до трассы всего лишь метров десять. Остановка и стоянка в этом месте дороги разрешены. Объем продукции, выгруженной в сигаретный ларёк, можно было нести в руках, припарковав машину на обочине дороги. Водитель-экспедитор выразил своё несогласие в составленном протоколе. При рассмотрении дела в суде было принято решение о невиновности водителя. Хотя на самом деле данная ситуация является неоднозначной, и суд вполне мог вынести и противоположное решение. Основным аргументом водителя в своё оправдание стало то, что он не мог донести в руках до торговой точки всю заказанною продукцию, а в автомобиле было много дорогостоящего товара, который нельзя было оставлять без присмотра на длительное время.

Пример четвёртый

Легковой автомобиль довольно быстро двигался по тротуару, периодически сигналя проходящим мимо людям с требованием уступить дорогу. Один из возмущённых пешеходов снял данный манёвр на смартфон. Вечером он выложил копию видеофайла на специальный портал ГИБДД. В примечаниях он подробно описал время, когда произошло правонарушение, место, где оно случилось, номер и марку автомобиля, ехавшего в неустановленном месте. В дополнение ко всему он оставил свои личные и контактные данные. На следующий день на его электронную почту пришло письмо с уведомлением о том, что заявление о правонарушении принято к рассмотрению. Водитель был привлечён к административной ответственности. Свою невиновность он пытался оспорить в суде, но это ему не удалось, поскольку всё правонарушение было зафиксировано на видео сознательным пешеходом. Последнему пришлось свидетельствовать в суде, он также пригласил в роли свидетеля своего попутчика, с которым они вместе шли с работы домой в тот день, когда было снято видео о нарушении Правил дорожного движения. В результате нахал был наказан по закону.

Если бы в этой ситуации пешеходы решили взять на себя роль правосудия и попытались восстановить справедливость не совсем законными методами, то на скамье подсудимых они оказались бы вместе с водителем-нарушителем, поскольку совершили хулиганские действия.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]