Практически любой автовладелец сталкивался с такой ситуацией, когда зимой нельзя завести транспортное средство – стартер лишь провернет коленчатый вал несколько раз, после чего машина начинает затихать. Проблемой тут, как правило, является разряженная аккумуляторная батарея. Есть несколько способов подзарядить АКБ в своем автомобиле.
Можно использовать буксир, толкать машину, приобрести специальное оборудование для подзарядки. Но все эти методы требуют достаточно много времени для своей реализации, да и не всегда они будут эффективными.
Лучший вариант тут – подключиться к электрической системе другого транспортного средства. Правда, для этого требуются специальные провода прикуривания.
Загвоздка тут заключается в том, что сейчас на рынке можно найти просто огромное количество устройств такого типа, так что подобрать специальный набор кабелей не так уж и просто. О том, на что же обратить внимание при выборе подобных проводов, мы и поговорим сейчас.
На какие параметры обратить больше всего внимания
От пусковых проводов требуется лишь одно – передавать ток от заряженного аккумулятора к собственной батарее, которая разрядилось.
При этом важно, чтобы потери тока были минимальными (полностью их избежать практически невозможно, так что если продавец утверждает, что в данной модели их нет – это откровенная ложь).
Для тех, кто хорошо помнит физику, понятно, что самым важным параметром тут является сопротивление. Чем оно меньше, тем эффективнее будет работа проводки. В результате, разница потенциалов в концевых точках соединений будет минимальной.
Таким образом, если вы не знаете, как выбрать провода для прикуривания, то тут следует обратить внимание на такие параметры, как:
- площадь сечения (диаметр);
- материал, из которого провода изготовлены;
- длина приспособлений;
- качество зажимов.
Сейчас мы рассмотрим данные характеристики более подробно.
Пусковой ток
Пусковой кабель, применяемый для прикуривания транспортного средства, способен успешно выдерживать только определенные показатели силы электрического тока (ампер), который проходит через них. Как правило, большинство производителей указывают этот параметр (предельно допустимое значение силы тока) на своей продукции.
Чтобы без проблем осуществить запуск современной модели авто, рекомендуется использовать пусковые провода с минимальным показанием допустимого пускового тока в 200 А. Предпочтительнее для повседневного применения приобретать кабеля с показателем максимально допустимого тока от 400 А и больше.
На способность провода выдерживать определенный диапазон силы тока влияют такие факторы, как площадь сечения, количество, а также диаметр жил. Некоторые производители, для удешевления своей продукции, используют небольшое количество жил тонкого сечения. Такие изделия не способны выдерживать сильный пусковой ток. Поэтому при выборе кабеля рекомендуется также обращать внимание на репутацию фирмы – производителя.
Длина
Прежде всего, следует обратить внимание на длину кабеля. Тут необходимо учитывать, что расстояние между транспортными средствами может быть весьма значительным. Но это не значит, что следует брать исключительно самый большой кабель.
Наоборот, с ростом длины падение напряжения будет увеличиваться. Метровый провод отличается потенциалами на 0,5 В. Если увеличить длину до 3 метров, то этот параметр достигнет 1,5 В (в случае использования двух кабелей, суммарные потери достигнут 3 В).
Таким образом, если с донорской батареи исходит 12 В, то к вашему АКБ дойдет только 9, в результат, запуск не всегда будет успешным (особенно, если есть определенные проблемы с силовым агрегатом).
Кабель с большой длиной актуален лишь тогда, когда аккумуляторная батарея по умолчанию находится в багажнике или салоне (да, и такое случается) транспортного средства.
В то же время, тут должна быть предусмотрена клемма, которая обеспечивает запуск движка в аварийном режиме. Найти ее можно, в основном, под изоляционной прокладкой ярко-красного или ярко-оранжевого цвета. В таком случае, кабель должен быть на 2-3,5 метра.
Стоит также помнить, что если машина находится в гараже, то лучше заезжать задом. Если аккумулятор разрядится, в этом случае не придется выталкивать транспортное средство наружу.
Параметры выбора
Некоторых автовладельцев интересует вопрос — как называются провода для подкуривания. Они так и зовутся — провода прикуривателя. На сегодняшний день в продаже можно найти множество вариаций проводов для автомобиля, однако по факту большая часть из них не может похвастаться высоким качеством. На практике дешевые китайские провода могут выйти из строя уже осле первой эксплуатации.
Из-за этого при покупке следует учитывать определенные параметры, которые позволят купить качественные изделия:
- Для начала вы должны понять, что стоимость высококачественных и надежных проводов прикуривателя не может быть низкой. Хороший материал, то есть основа, из которой изготовляются провода, стоит недешево, а сами крокодилы характеризуются довольно сложной конструкцией.
- Даже если вы выберите дорогие провода, то это еще не значит, что высокая цена будет гарантировать такое же качество. Выбирая дорогие изделия, внимательно осматривайте товар при покупке.
- При покупке готового изделия обращайте внимание в первую очередь на сечение кабеля.
- Если вы видите, что на проводах или зажимах имеются надписи, но при этом они не разборчивые и некачественные, то скорей всего, изготовлялись они в Китае. От покупки таких проводов лучше отказаться.
Это основные правила, которыми желательно руководствоваться при покупке, однако далеко не все потребители их учитывают. Если вы хотите приобрести готовые провода, то нужно, чтобы их технические характеристики были незначительно завышены, это позволит гарантированно получить необходимое изделие.
Перед тем, как выбрать кабеля для прикуривания авто, ознакомьтесь с перечнем требований, которыми должны обладать такие изделия:
- Сначала посмотрите на длину покупаемого изделия. Она должна быть как минимум полтора метра, поскольку если они будут меньше, это приведет к тому, что во время подкуривания борта автомобилей могут соприкасаться. Если же провод будет слишком длинный, то есть вероятность, что при подкуривании будет прослеживаться потеря напряжения. Желательно, чтобы провода была не короче двух и не длиннее четырех метров.
- Что касается диаметра покупаемого изделия, то этот параметр должен быть не менее 0.6 см. Важно, чтобы сечение для проводов варьировалось в районе 0.9-1.2 см. Несмотря на то, что стоимость таких товаров выше, экономить на их покупке не рекомендуется. Сечение напрямую влияет на силе передающегося тока. Так что чем толще будет сечение, тем сильнее будет ток, который проходит по кабелям.
- Лучше всего, чтобы крокодилы для проводов были изготовлены из меди, этот вариант считается наиболее оптимальным. Не нужно отдавать предпочтение зажимам, изготовленным из более дешевых материалов. Точно понять, что кабеля выполнены из меди, можно по их массе — медные крокодилы будут более тяжелыми.
- Обратите внимание на параметр пускового тока — нужно, чтобы он был не менее 200 ампер. Также нужно узнать и о других технических характеристиках. По словам специалистов, в ходе подкуривания избежать утечки напряжения в любом случае не удастся. Поэтому желательно подбирать провода, в которых утечка напряжения будет составлять не более 2.3 вольт при длине провода 1.5 метра. При этом параметр напряжения на выходе должен составлять не менее 9 вольт.
- Перед покупкой посмотрите на соединения, поскольку именно они считаются одним из наиболее уязвимых мест, в данном случае речь идет о местах состыковок зажимов и кабелей. Лучший вариант — чтобы провод был надежно припаян к самому крокодилу.
- Что касается самых зажимов, то у них должны быть большие площадки, это позволит добиться наиболее оптимального и качественного контакта. Также оцените силу зажима крокодила — важно, чтобы захват не был слабым, поскольку так зажим не сможет фиксировать клемму. Может показаться, что этот момент не особо важен, но это не так. Если при подкуривании зажим соскочит, это может привести к короткому замыканию и выходу из строя оборудования.
- Один из самых основных моментов — качество изоляции кабелей. На практике чаще всего необходимость использования проводов для подкуривания возникает в холодное время года, а при низких температурах низкокачественная изоляция может потрескаться. Соответственно, это может стать причиной утечки тока и повреждению кабеля в целом. Самый оптимальный вариант — чтобы изоляция была выполнена из силиконовой резины, этому материалу не страшны низкие температуры (видео снято каналом Аккумуляторщик).
Площадь сечения
Выбирая провода для прикуривания авто, следует также присматриваться и к диаметру кабеля. Исходя из практики, минимальный диаметр тут достигает 5 мм (сечение на 16 мм2).
В случае приспособлений с меньшим сечением, провода будут перегреваться, что приводит к ухудшению передачи тока.
Стоит отметить, что производители достаточно часто пытаются сэкономить на кабелях, делая проводку с небольшим диаметром, при этом покрывают ее широким слоем изоляционного материала. Особенно это касается товаров, которые к нам поставляют из Китая.
Также будет интересно: Зеркало заднего вида с монитором: какое будет лучшим для автомобиля
Таким образом, не следует экономить – лучше выбрать более дорогой и надежный кабель. Кстати, отечественные модели стоят не слишком дорого, при этом они весьма надежны и эффективны, а также полностью соответствуют заявленным характеристикам.
Диаметр или сечение проводов
Данный параметр относится к самым важным при выборе «прикуривателей». На рынке можно встретить продукцию имеющую сечение проводов для прикуривания автомобилей от 5 мм. до 10 мм.
Принимая решение, какие же провода выбрать, нужно понимать каким образом происходит запуск двигателя в подобной ситуации. В то время, когда прокручивается маховик двигателя машины, стартеру требуется около 200 А. В большие морозы потребление возрастает вдвое. Исходя из этого, можно понять, что в нашей ситуации требуются жилы, по которым будет проводиться ток, с максимально низким сопротивлением. Этого результата можно добиться, используя провода с жилами, имеющими диаметр 8-10 мм. В том случае если жила будет с меньшим диаметром, «прикуриватели» могут сильно греться и расходовать больше энергии. Специалисты советуют отдавать предпочтение российскому производителю, так как китайский старается максимально сэкономить и очень маленькое сечение провода, зачастую, прячет за толстой изоляцией.
Материал
В основном, для производства токовых жил используется многожильная медная проволока. В то же время, тут есть несколько особенностей, так как медь от различных изготовителей сильно отличается своими качествами.
Для прикуривания не требуется особого качества провода, так что можно выбирать материалы с не самым высоким стандартом.
Чисто теоретически, можно использовать и алюминиевую проводку, поскольку она отличается сниженным сопротивлением. Тем не менее, материал начинает плавиться при сравнительно низкой температуре.
Кроме того, он весьма хрупкий, так что для кабелей использовать алюминий не стоит. Правда, есть некоторые весьма неплохие модели с алюминиевой сердцевиной, но это скорее исключение, чем правило.
Для зажимов подойдет практически любой материал. Включая:
- медь;
- бронзу;
- сталь;
- латунь и пр.
Предпочтение следует отдавать латунным и медным моделям. Бронзовые крокодилы достаточно хрупкие, так что часто ломаются. Стальные зажимы в случае контакта с медью приводят к повышению сопротивления.
Кроме того, в результате такой ситуации, на них будет возникать белый или зеленоватый налет. В то же время, стоимость стальных моделей самая низкая, что и делает данный вариант наиболее популярным. Как вариант, используются стальные зажимы, у которых зубы сделаны из меди.
Для изоляции подходит мягкий поливинилхлорид, который более знаком нам под своей аббревиатурой ПВХ. Для неподготовленного человека трудно оценить качество такого материала, что вызывает ряд трудностей.
Прежде всего, следует обратить внимание на рабочие температуры ПВХ. В случае если нижний показатель не слишком большой, то при наступлении сильных морозов материал начнет трескаться. Таким образом, эксплуатация кабеля будет невозможной.
Бюджетные варианты
AUTOVIRAZH AV-911200
Отличаются невысокой ценой, однако вполне приличным качеством. С их помощью можно практически моментально завести мотор автомобиля от аккумулятора другой машины, просто от заряженного аккумулятора или же запустить его через пуско-зарядное устройство. Максимальное значение пускового тока составляет 200 А. Длина проводов значительная – целых 32 м. С одной стороны это весьма удобно, потому что автомобили могут находиться на приличном расстоянии друг от друга, но потери напряжения получаются достаточно большими.
Ещё: Топ-10 лучших фаркопов, как выбрать фаркоп для авто правильно?
В комплекте с проводами поставляется сумка для хранения из синтетических материалов. Такое решение очень удобно – провода не будут разбросаны по всему багажнику. Рабочая температура этих проводов находится в промежутке от -25 (при более низких показателях возрастает вероятность повреждения изоляции проводов) до +60 градусов.
Преимущества:
- Кабель гибкий;
- Продукция отличается приличной длиной;
- В комплекте есть синтетический чехол;
- Приемлемая цена.
Недостатки:
- Провод не очень толстый, поэтому слишком высокую силу тока выдержать не сможет.
Пусковые провода AUTOVIRAZH AV-911200
Airline SA-150-07S
На концах есть очень надежные и тугие зажимы типа крокодилов. Они вступают в максимально плотный контакт с клеммами аккумуляторов, запускают двигатель буквально в течение одной-двух секунд. Длина проводов составляет всего 2 метра, поэтому автомобили должны стоять максимально близко друг к другу, наивысший параметр пропускного тока не превышает 150 А, кабели рассчитаны на напряжение 12 В. Продукция оптимально подойдет для использования в условиях чрезвычайно холодной зимы. Токопроводящие жилы помещены в морозостойкую изоляцию, которая может выдерживать температуру до 40 градусов мороза.
Провода выполнены на основе медных многожильных сердечников – их в структуре содержится целых 80. Их общая площадь сечения составляет 6,6 кв. мм, что является вполне серьезным параметром.
Преимущества:
- Весьма качественная изоляция кабелей, которая с легкостью выдерживает даже достаточно сильные морозы;
- Зажимы надежные, контактируют с клеммами очень плотно;
- Обеспечивают быстрое прикуривание.
Недостатки:
- Способны выдерживать незначительную силу тока, поэтому такие провода подойдут исключительно для относительно слабых двигателей.
Пусковые провода Airline SA-150-07S
AUTOSTART AS-P200-22
Хотя данная продукция принадлежит к бюджетной ценовой категории, многие пользователи в своих отзывах ее хвалят, так как по своему качеству и возможностям она явно превышает свою стоимость. Прежде всего, провода помещены в изоляцию из поливинилхлоридных материалов с добавлением силикона. Эти вещества способны с легкостью переносить очень низкие (вплоть до 50 градусов мороза) температуры без деформации, на изоляции даже через несколько лет не возникает трещин. Проводящий элемент представляет собой 80 медных жил, которые переплетены между собой.
Крокодилы довольно тугие – для того, чтобы их разжать придется приложить приличное усилие. Они надежно прилегают к клеммам аккумуляторной батареи. Максимальный пусковой ток достигает 200 А, кабель рассчитан на 12 В, а вот длина незначительная – всего 2 м.
Преимущества:
- Изоляция проводов способна выдерживать серьезные морозы;
- Способен пропустить через себя оптимальный ток;
- Зажимы качественные, соединяются с клеммами плотно.
Недостатки:
- Длина проводов небольшая – приходится ставить автомобили буквально вплотную друг к другу.
Пусковые провода AUTOSTART AS-P200-22
Airline SA-200-02
Эти провода способны моментально запустить двигатель вне зависимости от погодных условий – они рассчитаны на использование при температуре от -40 до +80 градусов. Пусковой ток составляет 200 А. Клеммы обладают компактными размерами, так же, как и токопроводящие элементы, изготавливаются из качественной меди – материала с минимальным сопротивлением электричеству. Незначительные габариты клемм помогают подобраться к аккумулятору, который располагается в труднодоступном месте под капотом автомобиля.
Рабочее напряжение вполне стандартное – 12 В, длина у проводов небольшая (2 м). Комплект проводов поставляется в многоразовом силиконовом чехле – в нем удобно хранить эту продукцию. Инструкция подробная, в ней на понятном языке рассказывается, как правильно пользоваться этими кабелями. Сечение токопроводящих жил составляет 8,5 кв. мм.
Ещё: Топ-10 лучших незамерзаек для авто, как выбрать незамерзающую жидкость для автомобиля?
Преимущества:
- Отличный вариант для автомобильных двигателей, объем которых не превышает 2 л;
- Крокодилы изготавливаются из качественной меди;
- Изоляция очень мягкая – с легкостью выдерживает очень низкие температуры.
Недостатки:
- У чехла достаточно быстро выходит из строя молния;
- При максимальной силе тока провода чрезмерно нагреваются, что приводит в итоге к падению напряжения.
Пусковые провода Airline SA-200-02
Как избежать покупки подделки
Ни для кого не секрет, что сейчас наш рынок заполнен большим количеством контрафакта. На многих проводах отсутствует описание и маркировка, которые позволяют оценить технические параметры приспособления.
Такие безыменные кабели отличаются подозрительно низкой стоимостью, что может привлечь неопытного покупателя. В то же время, не стоит приобретать подобные комплекты – при их подключении к аккумулятору, возникает риск возникновения пожара.
Устранение последствий обойдется вам значительно дороже, чем будет выгода от экономии на пусковом кабеле.
Кроме того, дешевые китайские товары от малоизвестных брендов – тоже не слишком хороший вариант. Так как штангенциркуль вы с собой в магазин брать не будете, проверить диаметр кабеля не получится, на глаз это определить также нереально. Как результат, можно купить слишком тонкий провод.
Лучше покупать товары от отечественных брендов. Они, как правило, отличаются повышенным качеством, а также соответствуют указанным параметрам. Да и разница в цене не слишком большая, чтобы так уж сильно сэкономить. В любом случае, комплект надежных стартер-проводов в бардачке никогда не помешает.
Также будет интересно: Установка и подключение бортового компьютера на ВАЗ-2109
Пошаговая инструкция по изготовлению
Несмотря на большое многообразие кабелей для прикуривания, зачастую найти более-менее качественные изделия может быть затруднительно. Поэтому в крайнем случае всегда можно соорудить такие провода своими руками, причем сама процедура не займет много времени и сил. Чтобы сделать кабеля самостоятельно, вам потребуется сам провод, его длина должна составлять от 4 до 8 метров, при этом сечение кабеля должно быть не меньше 9 мм. Нужна именно такая длина, поскольку сам кабель придется резать. Если вы возьмете кабель с сечением 10 мм и выше, то он сможет выдержать даже сильные нагрузки.
Также нужно, чтобы покупаемый кабель имел хорошую изоляцию. Как мы сказали выше, лучше всего, чтобы она была изготовлена из силиконовой морозостойкой резиной. Не менее важным моментом является изготовление зажимов для подключения (как вариант, их можно снять с автомобильного компрессора).
Если вы покупаете крокодилы, то желательно, чтобы они были сварочными — такие устройства обладают крепким корпусом, на практике сварочные зажимы не деформируются даже спустя годы эксплуатации. Также в таких устройствах используется мощная пружина, в результате чего падение напряжения хоть и будет, но минимальное. Сварочные зажимы нужно будет немного доработать, поскольку они обладают небольшой площадью контакта по сравнению с размерами клемм АКБ (автор видео — Евгений Семенов).
По своей форме клемма аккумулятора округлая и немного вытянутая, поэтому важно, чтобы она соответствовала форме на зажиме. В противном случае крокодил не сможет в полной мере прилегать к клемме, а это станет причиной потери напряжения, соответственно, смысла от использования толстого провода не будет. При пайке концы проводов следует немного расплющить, таким образом вы сможете увеличить площадь контакта и снизить вероятность потери напряжения. Как вариант, можно приобрести готовые зажимы и усовершенствовать их, установив на крокодила медные пластины, толщина которых должна составить около 1.5-2 мм. Эти пластины можно выгнуть при помощи пассатижей.
Когда пластины примут необходимую форму, их надо будет зафиксировать на зажимах, для крепления можно использовать клепки либо стабильные болты. Для того, чтобы эффективность зажимов была наиболее высокой, прижимные составляющие нужно будет соединить с использованием провода АМГ. На завершающем этапе производится припайка зажимов к кабелям, перед выполнением этой задачи нужно нанести олово на припаиваемую часть. Затем, используя сам паяльник, производится соединение двух составляющих — для более качественной пайки желательно использовать нейтральный флюс, а также тугоплавкий припой.
Фотогалерея
Цена вопроса
Стоимость проводов для прикуривания зависит от производителя изделий, а также их качества.
Средние цены такие:
- провода прикуривателя AIRLINE SA-400-01 на сегодня стоят около 950 рублей за комплект;
- более дешевый вариант — SKYWAY S03701005 — будет стоить примерно 550-600 рублей;
- мощные провода прикуривателя КОНТАКТ 600 Ач обойдутся покупателю примерно в 1300 рублей;
- провода AIRLINE EXPERT SA-1000-06E сегодня стоят не менее 2700 рублей.
Как правильно прикурить авто
Прежде всего, очень важно, чтобы автомобиль-донор являлся полностью исправным. В ином случае возможно возникновение короткого замыкания, возгорания и других непредвиденных ситуаций. Также очень важно, чтобы в машинах совпадало напряжение бортовой сети (оно может быть на 12 и 24 В).
Для начала устанавливаем транспортные средства в такие положения, чтобы клеммы было удобно закрепить на аккумуляторах разных транспортных средств. Машины глушим, все электрические приборы отключаем.
Порядок подключения зажимов не является критичным, необходимо лишь правильно определиться с полярностью (в то же время, в целях безопасности, лучше начинать с минусовой клеммы).
Далее видео с советами по выбору проводов для «прикуривания» автомобиля:
Перед началом работ обязательно надеваем защитные перчатки – мало ли что может случиться. Далее проверяем качество проводов на момент наличия различных механических повреждений. В случае обнаружения определенных дефектов, прикуривание выполнять не стоит.
Красный провод соединяем с плюсовой клеммой, черный или бесцветный подключаем к минусовой клемме. Плюс соединяем с плюсом разряженной аккумуляторной батареи, черный провод устанавливаем на любом неокрашенном элементе второго транспортного средства.
Далее пробуем завести автомобиль с разряженным АКБ. Если это не получилось, заводим исправное авто минут на 10-15.
Глушим машину-донор, опять заводим наше транспортное средство. Важно помнить, что нельзя заводить оба автомобиля одновременно, это может привести к замыканию системы.
Если же машина не завелась, пробуем еще минут 10 подзарядить АКБ при включенном стартере донора. Больше 2 раз повторять процедуру нет смысла. Если прикуривание не помогло, придется заниматься ремонтом транспортного средства.
Видео «Как самостоятельно прикурить автомобиль?»
Как самому прикурить аккумулятор своего авто от другой машины и не допустить при этом ошибок — наглядная инструкция представлена в ролике ниже (видео снял Роман Камалеев).
Это нехитрое устройство, помогающее запустить двигатель и продолжить путь, когда ваш аккумулятор автомобиля не в силах крутануть агрегат называется пусковые провода или провода прикуривателя. Плюс одного аккумулятора соединяют с плюсом другого (красный провод) минус с минусом (черный провод)
Выглядят они вот так –
А процесс «прикуривания» вот так –
Да, заряженный аккумулятор, строго согласно полярности подсоединяют к аккумулятору севшему. Некоторое время севший аккумулятор берет заряд от заряженного, а далее, после запуска двигателя, начинает заряжать от генератора. Провода прикуривателя отсоединяются и далее автомобиль работает уже автономно.
Есть еще одно название проводов прикуривателя. Автолюбители со стажем иногда зовут их «возжи» Возможно по примеру пары возжей в гужевой повозке, которыми подстегивают лошадь.
Пусковые провода (или как их еще называют – провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами – «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.
Чаще всего необходимость в проводах для прикуривания возникает при низких температурах воздуха, а также после длительных стоянок автомобиля, вызывающих саморазряд АКБ. Но как правильно выбрать провода для прикуривания?
В конце этой статьи смотрите видео с тестом пусковых «проводов-прикуривателей».
Также вам могут быть интересны следующие материалы на нашем сайте:
Для начала давайте разберемся с основными характеристиками, которыми должны обладать качественные пусковые провода.
DEKA
Очень толстый и очень надежный кабель. Отлично подходит для крупных транспортных средств, наподобие тягача или грузовика. Кабель весьма длинный – целых 8 метров, так что подключить провод к аккумулятору не составит труда. В качестве провода используется только медь, что также является плюсом.
Пропускная способность достигает 600 А. Изоляция весьма надежная, ее изготовили из термопластичного эластомера, который отличается повышенной устойчивостью к механическим воздействиям, изменению температур и агрессивной среде. Правда, цена тут весьма высокая – около 9 тысяч.
Заводила
Товар производят в Санкт-Петербурге. Стоимость очень низкая, около 3 сотен рублей. Заявленный ток весьма скромный – всего 220 А. Правда, на практике даже этот показатель не достигается.
Также стоит выделить явно плохие контакты этого двухметрового стартер-провода. Холодная погода переносится достаточно неплохо – пожалуй, единственное достоинство модели.
Heyner
Этот немецкий комплект обойдется в сумму около 4 тысяч. В то же время, качество тут соответствующее. Модель отличается повышенной износостойкостью и сопротивлению низким температурам (даже при -30 кабель можно использовать).
Длина провода достигает 3,5-4,5 м. Все хранится в удобном матерчатом кейсе, оснащенном ручкой для транспортировки.
Кабели соединяются с крокодилами при помощи резьбового соединения.Зажимы латунные с пластиковым покрытием. В каждом проводе находится 320 жил из меди, общее сечение достигает 22,5 мм2.
Тест проводов прикуривания
Представьте себе ситуацию: зима, мороз, вы выходите на улицу в надежде добраться до места назначения в теплом автомобиле, садитесь в него… но стартер не реагирует на повороты ключа зажигания или на нажатие кнопки — сел аккумулятор. И тут вы вспоминаете, что забыли выключить габариты или, выходя из машины, подпевали автомагнитоле свою любимую песню, ну либо емкость вашего аккумулятора снизилась от времени до такой степени, что стартеру в мороз просто не хватает сил.
Что же делать в таком случае? Толкать автомобиль? Искать буксир? Снимать аккумулятор и бежать в ближайший магазин в поисках зарядного устройства? Проще всего найти во дворе более удачливого соседа, который завел свой автомобиль, и попросить его прикурить. Но не сигарету, конечно… А воспользоваться его автомобилем в качестве источника энергии для того, чтобы завести свою машину. Для этой цели лучше всего подойдут стартер-кабели, или, проще говоря, провода для прикуривания. В настоящее время на рынке представлено огромное множество видов проводов для прикуривания разной силы тока и различной ценовой категории. Мы решили провести тест проводов для прикуривания и взяли одни из самых недорогих, с возможностью передачи силы тока 200 А.
Итак, рассмотрим провода.
Tiikeri
Стоимость — 300 рублей
Производство — Китай
Название навевает мысли о холодной снежной Финляндии, но к производству этих проводов наши северные соседи отношения не имеют. Упакованы в круглую сумочку с молнией, внутри дополнительно лежат тонкие матерчатые перчатки. На упаковке указано, что используются морозостойкие материалы до -40 оС. Заявленная длина провода 2,5 метра соответствует фактической. На упаковке также указано, что провода подходят для бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра и дизельных — до 1,4 литра.
Плюсовой и минусовой провода соединены вместе — провод двужильный. Провод соединяется с «крокодилом» путем механической обжимки. На ручках «крокодилов» — изолирующие накладки.
«Крокодилы» стальные, с медным напылением.
В проводе 70 жил диаметром 0,3 мм, сечение каждой жилы составляет 0,0706 кв. мм. Умножаем это значение на количество жил и получаем общее сечение каждого провода — 4,94 кв. мм.
AVS
Стоимость — 380 рублей
Производство — Китай
Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. На упаковке имеется значок, свидетельствующий о том, что используются морозостойкие материалы до -40 оС. Заявленная длина провода 2,5 метра соответствует фактической. На упаковке указано, что провода подходят для бензиновых двигателей объемом 2,5 литра и дизельных — 2,2 литра.
Плюсовой и минусовой провода разделены. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки. На оплетке провода есть фирменная маркировка AVS.
«Крокодилы» стальные, с медным напылением, при смыкании «челюстей» происходит их боковое смещение относительно друг друга — в итоге у «крокодила» при смыкании не попадает зуб на зуб. На ручках «крокодилов» имеются изолирующие накладки.
На упаковке написано, что в проводе используется 120 жил общим сечением 9,6 кв. мм, что подтвердилось при их подсчете. Диаметр жил — 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил составляет лишь 8,5 кв. мм.
Nova Bright
Стоимость — 300 рублей
Разработано в США, производство — Китай
Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. Длина провода не указана, при замере выяснилось, что эти провода имеют длину всего лишь 2,2 метра.
Плюсовой и минусовой провода разделены, обмотка проводов прозрачная. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки.
«Крокодилы» стальные, с медным напылением. На ручках «крокодилов» — изолирующие накладки.
Вскрыв изоляцию провода, мы насчитали лишь 60 жил диаметром 0,3 мм, каждая из них имеет сечение 0,0706 кв. мм. Таким образом, общее сечение всех жил составляет 4,2 кв. мм (самое маленькое сечение провода из всех участвующих в тесте).
ALCA
Стоимость — 570 рублей
Производство — Германия
Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. На упаковке имеется подробное руководство по эксплуатации и пошаговая инструкция по использованию. Фактическая длина провода 2,5 метра соответствует указанной на упаковке.
Плюсовой и минусовой провода разделены. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки. На оплетке провода присутствует маркировка производителя ALCA.
«Крокодилы» пластиковые, со стальными контактами с медным напылением, контакты крепятся к «крокодилу» при помощи заклепок. В проводе 120 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм. Общее сечение всех жил в проводе составляет 8,5 кв. мм.
Heyner
Стоимость — 4000 рублей
Производство — Германия
Провода упакованы в прямоугольную матерчатую сумку с молнией. На упаковке указано, что провода являются морозоустойчивыми до -30 оС. Длина не указана, но замер показал, что длина проводов с «крокодилами» составляет 3,5 метра — это самые длинные из всех представленных.
Плюсовой и минусовой провода выполнены раздельно, но посередине они соединены пластиковой коробочкой, в которой находится ограничитель перенапряжения. Провод соединяется с «крокодилом» при помощи резьбового соединения. На оплетке провода нанесена маркировка DIN 72553 25 мм2.
«Крокодилы» массивные литые латунные, с пластиковым покрытием, в «крокодилах» применена технология двойного контакта — от одной «челюсти» «крокодила» к другой тянется провод, с его помощью обе стороны «крокодила» пропускают электрический ток — это увеличивает площадь контакта и, соответственно, возможность передать больший ток через «крокодилы».
В каждом проводе 320 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил — 22,6 кв. мм (самое большое сечение провода из всех представленных).
AIRLINE
Стоимость — 400 рублей
Разработано в Санкт-Петербурге, производство — Китай
Провода упакованы в полиэтиленовую упаковку с навершием. К комплекту приложена матерчатая сумка с затяжкой верха на шнурок. На упаковке указано, что используется технология двойного контакта, то есть ток поступает на обе «челюсти» «крокодила», а также есть знак, свидетельствующий о морозоустойчивости при температуре -40 оС. При проведении замера фактическая длина провода составила 2 метра, что соответствует заявленной. Это самые короткие провода из представленных в тесте.
Плюсовой и минусовой провода конструктивно выполнены вместе. Провод соединяется с «крокодилом» путем механической обжимки. На оплетке провода присутствует маркировка AIRLINE SA-200-02 200А.
«Крокодилы» пластиковые, со стальными контактами с медным напылением, контакты крепятся к «крокодилу» при помощи заклепок. В «крокодилах» — при рассмотрении мы действительно убедились в этом — применена технология двойного контакта, так же как и у проводов Heyner.
В каждом проводе содержится 120 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил — 8,5 кв. мм (точно такое же сечение проводов имеют ALCA и AVS).
Приступаем к испытаниям.
Вначале мы замораживали провода в течение суток при температуре -40 оС, затем вынимали их и проверяли изоляцию на хрупкость. Честно говоря, результаты нас удивили: у половины проводов для прикуривания изоляция теряет эластичность при морозе — и это у вещи, которая в основном используется зимой!
При испытаниях на морозостойкость наихудший результат показали провода под американским брендом Nova Bright — прозрачная изоляция этих проводов при попытке расправить их из смотанной бухты стала трескаться и отлетать кусками. Может быть, изоляция таких проводов и предназначена для жаркой Калифорнии, но никак не для холодной зимней России.
Провода Alca и Heyner также не выдержали заморозки до -40 оС — их изоляция стала хрупкой и потрескалась в местах изгибов. Однако стоит отметить, что производитель проводов Heyner на упаковке заранее предупреждает о том, что морозостойкость обеспечивается только до -30 оС. При заморозке до указанной температуры провода Heyner не вызвали нареканий, а внешняя изоляция сохранила свои свойства.
Провода Tiikeri, AIRLINE и AVS можно смело изгибать — их изоляция остается мягкой и гибкой, несмотря на лютый мороз. Однако у данных проводов на упаковке и было указано, что их изоляция выполнена из морозостойкого материала.
Следующим испытанием стала проверка проводов при попытке создать нагрузку силой тока 200 А. На самом деле результаты второго теста очень предсказуемы для тех, кто знает закон Ома. Ведь чем больше сечение провода, тем больше он может через себя пропустить.
При нагрузочных испытаниях провода Nova Bright из-за малого сечения не смогли пропустить через себя больше 100 А, при этом падение напряжения на выходе составляло 6,2 В, то есть даже если напряжение в сети автомобиля-«донора» будет 14,5 В, приходить на разряженный аккумулятор автомобиля-«реципиента» будет только 8,3 В, что явно недостаточно для пуска. При этом провода сильно греются как сами, так и в местах соединения с «крокодилами».
Провода Tiikeri, которые так хорошо показали себя в мороз, из-за малого сечения также не смогли пропустить через себя необходимый ток. Максимум, который показал амперметр, составил 120 А, при этом падение напряжения было 5 В, что тоже не позволит завести автомобиль. Провода сильно греются.
У проводов Heyner из-за своего сечения падение напряжения составило лишь 1 В — можно смело заводить автомобиль, не дожидаясь, пока подзарядится аккумулятор у автомобиля-«реципиента». Провода при этом остаются холодными.
Провода ALCA и AVS показали одинаковый результат — падение напряжения составило 3,6 В, что находится на грани начала работы стартера. При этом провода греются в месте соединения с «крокодилами», и через пару-тройку секунд это место становится горячим. А у проводов ALCA данное соединение даже начало дымиться.
Падение напряжения у проводов AIRLINE при нагрузке 200 А составило 3 В, при этом провода остаются холодными, а места соединения их с «крокодилами» немного нагреваются — оказывает свое влияние дополнительный провод на вторую «челюсть» «крокодилов». Можно заводить автомобиль, не дожидаясь подзарядки аккумулятора.
Итог:
AVS и AIRLINE
Хорошая морозоустойчивость проводов — даже при лютом морозе их изоляция остается мягкой и гибкой, хотя у AIRLINE несколько меньшее падение напряжения благодаря двойному контакту на «крокодилах». Но они и самые короткие в тесте, что иногда может доставлять некоторые неудобства. Оба провода позволят завести машину без томительного ожидания на морозе.
Heyner
Нам очень хотелось поставить провода Heyner на первое место из всех представленных. Со своей задачей проводить ток они справились лучше всех благодаря самому большому сечению провода. Электрический контакт обеспечивают обе «челюсти» массивных литых «крокодилов», но изоляция имеет предел по морозоустойчивости, что ограничивает применение проводов в особо холодных регионах. Но и заплатить за такие провода предлагается больше остальных.
ALCA
Изоляция теряет свою эластичность при морозе — при дальнейшей эксплуатации может вызвать короткое замыкание. К тому же хоть они и могут пропустить через себя ток в 200 А, но при этом происходит сильный нагрев в соединении провода с «крокодилом». У испытуемых нами проводов от этого соединения пошел дымок.
Tiikeri
Производитель этих проводов хоть не сэкономил на изоляции провода — она не лопается от мороза. Но завести автомобиль без томительного ожидания на стуже не получится.
Nova Bright
абсолютно не могут выполнять свою функцию в качестве проводов для прикуривания — при морозе изоляция трескается и осыпается, не говоря о том, что провода не в силах пропустить через себя ток чуть больше 100 А.
Как правильно «прикурить» автомобиль
Положительная клемма провода для прикуривания имеет красный цвет и обозначается знаком «+», соответственно, ее надо подсоединить к «плюсу» на разряженном аккумуляторе, а второй конец провода необходимо подсоединить к положительной клемме заряженного аккумулятора. Черный провод вначале подсоединяется к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, которая обозначена знаком «-», а второй конец черного провода рекомендуется подсоединить к любой неокрашенной части двигателя автомобиля-«реципиента», иначе может быстро разрядиться батарея автомобиля-«донора». После заводим автомобиль с заряженным аккумулятором и ждем несколько минут (в идеале 10—15). Глушим двигатель, выключаем зажигание и пробуем завести мотор «прикуриваемого» автомобиля. Если аккумулятор недостаточно зарядился, то лучше сделать паузу не менее полутора минут, после чего дать двигателю автомобиля-«донора» поработать еще несколько минут.
Если «прикуривание» прошло успешно, то несколько минут прогреваем двигатель, не нажимая при этом на педаль газа, так как из-за увеличения оборотов генератора может произойти скачок напряжения и выйти из строя электроника. После отсоединяем провода для прикуривания в обратном порядке, то есть в первую очередь снимаем черный провод с двигателя. Далее скидываем «крокодилы» с заряженной батареи. Существует также вариант «прикуривания» автомобиля при работающем двигателе запускающего автомобиля, однако в таком случае возможны нежелательные последствия. Не исключена перегрузка генератора или выход из строя электроники. Поэтому наилучшим является вариант «прикуривания» с выключенным двигателем автомобиля-«донора».
P. S. Скоро на основной части России начнутся морозы, поэтому подготовьте автомобиль к зиме заранее, проверьте состояние аккумуляторной батареи, вспомните, не заливали ли вы (или подливали) вместо антифриза воду в систему охлаждения, а также замените омывающую жидкость в бачке омывателя на зимнюю.
И еще: для более уверенного пуска двигателя зимой в мороз перед запуском дайте аккумуляторной батарее немного разогреться — помигайте несколько раз дальним светом или дайте ей небольшую нагрузку другим способом.
COLEMAN
Весьма неплохой вариант за свои деньги. Модели идеально подходят для легковых транспортных средств, а также небольших грузовиков. На выбор доступны провода длиной 4-8 метров, кроме того, может меняться и диаметр самого кабеля.
Если говорить о рабочей температуре, то она весьма широкая. Гибкость кабеля сохраняется даже при минус 40 градусах по Цельсию.
Также будет интересно: Бьет руль при торможении и во время езды: причины и как их устранить
Зажимы являются достаточно эргономичными, а провода выдерживают солидные нагрузки. Благодаря индикаторам полярности, вы не подключите кабель к неправильной клемме.
Кроме того, это полезно во время выполнения работ в темное время суток. Недостаток состоит в том, что для сердцевины используется алюминий, а не медь.
ASTRO SMART PLU
Отличительной чертой модели являются безопасные зажимы, благодаря которым вы точно не получите удар током в случае переполюсовки или замыкания контактов. Это не только делает эксплуатацию приспособлений максимально безопасной, но также предотвращает перегрузку электрической системы автомобиля.
Специальные светодиодные индикаторы сигнализируют, правильно ли вы подключили провода к терминалам. Концы подсоединяются отдельно, так что даже при соприкосновении кабелей замыкание не возникнет.
Приспособления способны пропускать 400 А. Толщина достигает 6 миллиметров, длина провода – 5,3 м. Срок эксплуатации достигает 10 лет. Это не так много, как в случае обычных проводов, но тоже весьма неплохо.
Airline
Модель производят в Китае, но разработкой занимались питерские инженеры. При своей весьма невысокой стоимости, пусковое устройство отличается превосходной морозостойкостью (до -40 градусов). Длина провода находится в диапазоне 2-5 м.
Кабеля соединены между собой, что является дополнительным плюсом. Пропускная способность в разных моделях достигает от 200 до 400 А. Зажимы пластиковые, контакты делают из стали. Крокодилы сделаны по технологии двойственных контактов, что также не может не радовать. Общее сечение кабеля достигает 8,5 мм2.
Рейтинг лучших стартер-кабелей среднего ценового сегмента
Alca
Изделие производится немецким концерном. Упаковано в привлекательную круглую сумочку со змейкой. Производитель предоставляет вместе с товаром инструкцию по пользованию. Длина аксессуара – 2,5 м. Провода с разными полюсами разделены. Для соединения с пластиковыми крокодилами используется механическая обжимка. Количество жил – 120, сечение – 0,0706 кв.мм.
Цена приобретения – 570 рублей.
провода для прикуривания Alca
Достоинства:
- немецкое качество;
- добротность;
- функциональность;
- практичность;
- долгий эксплуатационный срок.
Недостатки:
- не выявлены.
Topauto Старт 300 (27154/С)
Товар от отечественного производителя. Двухметровое изделие отличается надежностью и долговечностью. Сколько ампер у проводов? Всего 2 А. Подходят для запуска мотора при слабой батарее. При низких температурах удобно использовать благодаря наличию термопластичных рукоятей. Максимальный пусковой ток – 300 А. Провода выполнены из меди. Все упаковано в удобный чехол. Подходит как для легкового, так и грузового транспорта. Общий вес – 700 г.
Цена покупки – 593 рубля.
провода для прикуривания Topauto Старт 300 (27154/С)
Достоинства:
- функциональность;
- универсальность;
- безопасность;
- положительные отзывы;
- приемлемая стоимость;
- практичность.
Недостатки:
- отсутствуют.
Golden Snail 300 A/3 m (GS-9112)
Устройство предназначено только для легкового транспорта. В состоянии помочь при температуре от +50 до -40 градусов. Длина провода – 3 метра. Зажимы медные. Вес – 1 кг. Упакован в чехол для удобства транспортировки и хранения. Производится изделие австрийской компанией. Новинкой назвать сложно, но до сих пор пользуется огромной популярностью у отечественных автомобилистов.
За продукцию придется отдать 662 рубля.
провода для прикуривания Golden Snail 300 A/3 m (GS-9112)
Достоинства:
- удобство в эксплуатации;
- долговечность;
- надежность;
- качество сборки;
- прочность.
Недостатки:
- не всегда есть в продаже.
Autovirazh AV/911400
Провода рассчитаны на 400 А. Идеальный вариант для запуска севшего аккумулятора. Выдерживает температуру до – 25 градусов мороза. Вес – 700 грамм. Реализуется в упаковке. Несмотря на китайское происхождение, претензий к качеству товара не выявлено. В наборе присутствует удобный чехол.
Средняя стоимость – 649 рублей.
провода для прикуривания Autovirazh AV/911400
Достоинства:
- универсальность;
- практичность;
- функциональность;
- надежность.
Недостатки:
- в лютые морозы работать не будет.
Skyway Standart, 400 A, S/03701010
Продукция российского бренда выпускается на китайских предприятиях. Интересный тип прикуривателя. От своих аналогов отличается возможностью функционирования в широком температурном диапазоне – от 80 градусов тепла до 40 градусов мороза. Максимально допустимый показатель пускового тока – 400 А. Зажимы выполнены из ПВХ-материала, стали с никелированным покрытием. Длина изделия – 2,5 метров. Весит товар 980 грамм. Продается вместе с чехлом. Удобно транспортировать и хранить. Продается во всех специализированных торговых точках.
Средняя цена – 675 рублей.
провода для прикуривания Skyway Standart, 400 A, S/03701010
Достоинства:
- надежность;
- функциональность;
- качество сборки;
- соотношение цены и качества;
- положительные отзывы.
Недостатки:
- отсутствуют.
Runway (RR300)
Отличное устройство для запуска движка. Производится российской компанией. Подходит для легкового транспорта. Провода медные. Рабочий температурный диапазон: от +50 до -40 градусов. Допустимый ток – 300 А. Изделие длиной 2,5 м. Упаковано в чехол. Вес – 1,3 кг. Конструкция относится к категории морозостойких. Контакты качественные. Изоляционные материалы на высоте.
Средняя стоимость – 626 рублей.
провода для прикуривания Runway (RR300)
Достоинства:
- удобство в применении;
- качество используемых материалов;
- практичность;
- надежность;
- долгий срок службы.
Недостатки:
- не выявлены.
DolleX 300/A (PS/300)
Продукция выпускается отечественным предприятием. Качество контролируется на каждом этапе производства. Брак в продажу практически не поступает. Товар пользуется огромной популярностью среди автомобилистов. Длина аксессуара – 2,5 метров. Подходит для заряда аккумуляторов с небольшой мощностью до 75 А/ч. Эффективная изоляция получилась благодаря наличию плотной и добротной наружной оплетки. Вне зависимости от погодных условий, долгое время не потеряет своих первоначальных характеристик, не порвется и не распадется. Кабели медные, в количестве двух штук, с разной полюсовкой. Вес – 1,1 кг. Упаковка – удобный чехол.
Цена приобретения – 732 рубля.
провода для прикуривания DolleX 300/A (PS/300)
Достоинства:
- сечение жилы – 0,3 мм;
- 140 жил в проводе;
- диаметр кабеля – 8,5 мм;
- надежность;
- безопасность;
- практичность;
- износостойкость;
- долговечность.
Недостатки:
- отсутствуют.
Nova Bright
Американское пусковое устройство, которое производят в Китае. Бюджетная модель, длина которой находится в оптимальном диапазоне: 1,5-2,5 м. Провода выполнены отдельно, в качестве изоляции использован прозрачный пластик.
Зажимы соединены с кабелем при помощи двойной обжимки. Сами крокодилы делают из стали с медным напылением. Суммарное сечение достигает 4,2 мм2, что, в принципе, достаточно мало. Правда, даже с этими показателями кабель демонстрирует неплохие характеристики.
Никто не знает, когда нужно будет прикурить аккумулятор автомобиля. Таким образом, никогда не помешает иметь в бардачке качественное пусковое устройство. На данный момент существует достаточно большой выбор приборов такого типа.
При этом очень важно выбирать модели с качественной маркировкой от проверенных производителей. В ином случае вы рискуете попасть на подделку.
Далее видео про провода для прикуривания, какие бывают в продаже и какие лучше покупать:
Зажимы типа «крокодилы»
В качестве главной рабочей части в пусковых проводах выступают специальные захваты зубчатого типа, которые автолюбители часто называют – «крокодилы». Благодаря этим захватам можно быстро присоединиться к клеммам АКБ (соблюдая полярность). При выборе крокодилов рекомендуется обращать внимание на такие нюансы как:
- Материал, из которого сделано изделие. При изготовлении захвата, как правило, используется медь. Также встречаются экземпляры, сделанные из комбинированных составов, оснащенные зубьями, изготовленными из меди. Не рекомендуется приобретать зубья, покрытые небольшим слоем медного напыления и сделанные из разных металлов.
- Ухватистость. Рекомендуется покупать зубья с большой площадью захвата (соприкосновения).
- Соединение кабеля с рукоятью зажима. Лучше всего покупать модели, в которых провод соединен с крокодилом при помощи пайки.
Кроме того, при покупке крокодилов следует обращать внимание на наличие качественной изоляции. Предпочтительнее покупать зубья, оснащенные резиновыми уплотнителями. Такие уплотнители снижают нагрев и препятствуют возникновению искр, когда на провод воздействуют повышенные нагрузки.