Рейтинг лучших накидок для подогрева сидений (ТОП-7) 2021

В зимний период стоит особо следить за своим здоровьем. Неприятно оказаться в промерзшей машине, которая стояла всю ночь во дворе на морозе. Далеко не все автомобили оснащены функцией обогрева кресла водителя, пока эта опция не входит в стандартную базовую комплектацию. Выйти из ситуации помогут накидки на автомобильное сиденье с возможностью подогрева, которые защитят от переохлаждения.

Указания по монтажу самодельного обогрева

Чтобы самостоятельно смонтировать греющие элементы, лучше заранее снять кресла с автомобиля и удалить обшивку. Также разберите часть центральной консоли для установки кнопок и подключения проводов. Сборка производится в таком порядке:

  1. Возьмите плотную ткань и вырежьте под размер подушек сидений.
  2. Отмеренный ранее кусок проволоки уложите в виде змейки либо зигзагами поверх ткани. Для равномерного изгибания накрутите проводник на 2 гвоздя, забитых в доску.
  3. Накройте импровизированный обогреватель вторым куском ткани и подключите его к источнику питания 12 В с целью проверки. Если элемент слишком холодный, укорачивайте протяженность контура, при сильном нагреве – удлиняйте.
  4. Пришейте греющий провод к верхнему и нижнему полотну ткани, выведя концы наружу. Припаяйте к ним соединительные провода и сделайте изоляцию термоусадочными трубками.
  5. Вложите нагреватели под обшивку, соберите кресла и установите их на место.

Подключить подогрев сидений от прикуривателя – самое простое решение, поскольку данная электрическая цепь уже защищена предохранителем. Чтобы не занимать гнездо штекером, подведите провода изнутри и прикрепите к контактам. Кнопки и термостат расположите в любом свободном месте консоли, проводку уложите под ковролин.

Самодельные подогреватели, безусловно, дешевы. Но как они покажут себя в процессе многолетней эксплуатации – неизвестно. Поэтому лучший вариант – применять качественные заводские изделия, хоть это и влечет финансовые затраты.

Как подключить подогрев сидений?

Установка системы подогрева сидений
В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы. Затем обивка снимается. Поэтому, как говориться, всего должно быть в меру. Переменный резистор припаян намертво, там специально резьба есть, но поди найди под нее гайку! Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Инструкция по подключению подогрева Перед тем, как подключать подогрев, необходимо демонтировать сидения и снять обивку и, если это необходимо, снять старые системы подогрева. Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений. Рекомендуем не снимать обшивку с сидений полностью. Сборка Ну тут придется набраться терпения и вооружиться шилом для поиска дырок для всех вывернутых саморезов под стандартной или не очень шумоизоляцией. Помимо немалой стоимости, обогреватели в виде чехлов обладают вторым недостатком — сложностью монтажа. То есть при необходимости легко можно их снять.

Итак, вам потребуется три метра проволоки, этот отрезок следует разделить на две равные части. Но, окончательное решение все же остается за вами! Теперь подключаем электрическую часть. Для этого надо снять тканевую обивку сидений, и установить нагревательные элементы под нее.

Следует отметить, что такой вариант обогревающих систем характеризуется простотой монтажа, а также доступной ценой. Подключать решил сам, попробовать свои силы, так сказать. Обычно на коробке нет подробной схемы подключения обогрева сидений для ВАЗ , поэтому покажу подключение проводки на конкретном примере: Первым делом нужно вырезать отверстие под кнопки подогрева сидений. И, кстати! УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ЛАДУ ГРАНТА СВОИМИ РУКАМИ

Встраиваемые комплекты и как выбрать такой подогрев сидений для своего авто?

Стационарные нагревательные комплекты монтируются в пространство между обшивкой и поролоновой подушкой кресла. При их изготовлении применяются маты, изготовленные по тем же технологиям, что и для аналогов наружного применения: углеволоконное полотно или армированные провода. Особенности этих нагревательных элементов выражаются следующими свойствами:

  • Продукция на основе нихромовой спирали в оболочке из ПВХ, продольных или поперечных нитей из металла реализуется по доступной цене. Однако такие полотна могут иметь определенные ограничения при монтаже – их приходится подгонять, чтобы в некоторых конструкциях кресел элемент не пересекался с арматурой. Хотя эти проблемы можно решить при помощи двухстороннего скотча.
  • Маты с использованием углеволокна или тепловолокна в плане установки не имеют ограничений – их можно прорезать в нужном месте для крепления фурнитуры и разместить на плоскости. Стоимость таких моделей довольно высока, но их надежность сполна компенсирует этот недостаток.

Для тех, кто еще неуверен, как правильно выбрать встраиваемый комплект подогрева сидений для авто, важно обратить внимание на варианты режимов управления прибором. Они бывают двух типов:

  1. Традиционные переключатели.
  2. С электронным управлением.

Первый вариант без электроники способен работать только в двух режимах – «включено» и «выключено», управление полностью ручное. Переключатели с электронным блоком имеют несколько режимов обогрева и способны самостоятельно отключиться через полчаса непрерывной работы. В комплекте желательно наличие термодатчика, который готов отключить систему в целях предотвращения перегрева. Присутствие склеивающего материала на полотне значительно облегчает монтаж, поэтому весьма приветствуется.

Таким образом, можно сформулировать основные преимущества стационарного обогрева сидений автомобиля:

  • возможность скрытого монтажа компонентов системы и проводов подключения;
  • подключение питания непосредственно к бортовой сети автомобиля, гнездо подключения прикуривателя остается свободным;
  • возможность оборудования не только передних посадочных мест, но и заднего дивана;
  • после монтажа интерьер салона остается в изначальном состоянии.

К недостаткам можно отнести некоторые сложности с установкой оборудования и его подключением. Однако с этот вопрос носит избирательный характер. После изучения технологии монтажного процесса обогревателей встраиваемого типа, тем более что практически все изделия комплектуются подробной инструкцией установки, инсталляция своими силами станет доступна даже начинающим автолюбителям. Единственно, по сравнению с подогревом автомобильных сидений от прикуривателя, придется потратить определенное количество времени. Как показывает практика, это где-то 3-4 часа работы на одно кресло.

Популярные модели встраиваемого типа

  • Waeco MagicComfort MSH-300 – оснащен углеродистым элементом, электронным блоком управления и тремя режимами. В комплекте идут монтажные провода, датчики и компактные кнопки.
  • Емеля УК2 – нагревательное полотно с проволочным нагревателем, уложенным «змейкой», блоки управления поворотного типа на 8 режимов нагрева, защита от КЗ и искрения.
  • Емеля УК – бюджетный вариант с двухпозиционной кнопкой управления и термодатчиком.
  • Трон – в основе использовано запатентованное ООО «Термософт» тепловолокно c 5-летней гарантией, тканевый каркас уже оснащен клеевым слоем, что упрощает монтаж.

Купить или сделать?

Подогрев сидений лада приора

На современном рынке автозапчастей и принадлежностей можно без особого труда отыскать обогревающие съемные чехлы (накидки) и даже целые подогревающиеся сидения. Их низкая стоимость и простота подключения – несомненные преимущества, поэтому, если позволяют финансы, как говорится, не выпендривайтесь и купите уже готовый вариант.

Конечно, если денег на него нет, придется делать все самому.

Что вам понадобится.

  • Нихромовая проволока 0,5 мм в диаметре и длиной 10 метров.
  • Реле.
  • Кнопка.
  • Провода и разъемы для монтирования нагревателя в автомобиль.

Установка кнопок подогрева сидений в центральную консоль.

Электросхема подогрева сидений ваз 2110

Предварительно выбираем места установки кнопок. Кнопки помимо функции включения подогрева еще и позволяют осуществлять регулировку подогрева и имеют 8 положений.В нашем случае решили установить регуляторы подогрева передних сидений на консоли справа от ручника, а заднего сиденья над пепельницей. Подробно весть процесс расписывать не будем. Вкратце, по пунктам.

Наклеиваем шаблоны для прорезки отверстий в выбранные места. Шаблоны идут в комплекте. Если есть перьевое сверло подходящего диаметра, то можно за два захода просверлить требуемое отверстие. По причине отсутствия такого сверла мы сверлили шуруповертом, сверлом 4 мм отверстия по контуру, после чего боковой поверхностью этого же сверла соединяли их между собой

Края отверстия обработали напильником и острым ножом. Важно не выйти за прорисованную на шаблоне кромку, чтобы потом не было вдоль кнопки зазоров.

Вставляем кнопки подогрева сидений на их новые «штатные» места.Кнопки подогрева сидений водителя и переднего пассажира.

Кнопка подогрева заднего сиденья.

Подогрев сидений: польза или вред?

С момента своего появления подогрев сидений вызывает множество споров. С одной стороны, полезность этой опции недооценить трудно: сесть зимой на холодное кожаное сидение так же «полезно» и «приятно», как, скажем, на каменный парапет. Как минимум, банальная простуда, а, как максимум, заболевания почек и репродуктивной системы гарантированы. Чтобы сохранить здоровье водителя и пассажиров устанавливается подогрев сидений.

Кстати, многие европейские и американские страховые компании при выдаче медицинского полиса вводят повышающие коэффициенты для тех клиентов, в автомобилях которых нет этой опции, так как у них вероятность простудиться или заработать хронические заболевания, выше.

Однако медики говорят, что подогрев сидений может оказать и отрицательное воздействие на здоровье. Слишком активное использование подогрева, оказывается, опасно для мужского здоровья и может привести к импотенции и бесплодию. В связи с этим специалисты рекомендуют реже пользоваться подогревом, особенно если речь идет не о кожаном, а о тканевом салоне: такое покрытие само быстро нагреется теплом человека. Некоторые автопроизводители, заботясь о здоровье покупателей, предлагают дополнительную опцию – специальный датчик, который принудительно отключает подогрев сидений по истечении определенного времени.

Вопрос вопросов: вреден ли электрический подогрев сидений в автомобиле или нет?

Вопрос этот появился не спонтанно, проблему поднял немецкий врач-уролог Херберт Шперлинг. Он заявил, что кресла, оборудованные обогревом, имеют отрицательное влияние на половые функции мужчин. Здесь нужно уточнить – оптимальная температура мужских половых органов находится в пределах 34-36°С.

Если продолжительное время находиться в разогретом кресле, то температура может повыситься на 4-7 градусов, что сказывается на подвижности сперматозоидов. Таким образом, перегрев желез никак не влияет на потенцию, но оказывает пагубное действие на детородную функцию. Систематическое повторение этого процесса приводит к мужскому бесплодию, которое часто наблюдается у профессиональных шоферов.

Еще одна сторона вопроса – при выходе из разогретой машины на холодный воздух происходит резкое охлаждение организма. Это может как минимум вылиться в простудное заболевание, а как максимум – проблемам с позвоночником или мочевыделительной системой. Таким образом, ответом на вопрос вреден ли подогрев сидений в автомобиле, будет традиционное – «можно, но осторожно». Плюс ко всему стоит прислушаться к полезным советам:

  • Перед поездкой в холодную погоду обязательно прогрейте кресло, переохлаждение внутренних органов также чревато – возможно возникновение цистита у женщин или простатита у мужчин.
  • После прогрева, систему лучше отключить и перейти на штатное отопление салона или поставить на минимум.
  • Не нужно находиться в автомобиле с обогревом кресел в теплой одежде – это всегда приводит к перегреву.
  • Не выходите из авто раздетым.

Недостатки подогрева сидений


Несмотря на все достоинства, постоянно работающий обогреватель подушек способен привести к:

  • усталости;
  • головной боли;
  • невралгии;
  • защемлению межпозвоночных нервов или седалищного нерва;
  • снижению репродуктивной функции;
  • простудным заболеваниям;
  • усугублению воспалительных процессов;
  • росту доброкачественных и злокачественных образований;
  • нарушению температурного баланса в организме.

Возникновение инфекционных заболеваний, простуд и воспалений связано с тем, что водитель и пассажиры могут быть одеты не по сезону, поэтому резкий перепад температур вызывает различные заболевания. Для тех, кто одевается соответственно погоде, вреда не будет.

для большинства людей, пользующихся личным транспортом, это опасности не несет

Какие типы подогрева сидений бывают?

Суще­ству­ет 2 типа ком­плек­тов для нагре­ва сиде­ний: с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том и нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить).

Набо­ры для подо­гре­ва сиде­ний могут быть в вер­сии для пита­ния 12V и 24V.

Ком­плект подо­гре­ва сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным элементом

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том пред­став­ля­ет собой одну длин­ную зиг­за­го­об­раз­ную про­во­ло­ку, где один конец име­ет пози­тив­ную поляр­ность, а дру­гой конец име­ет нега­тив­ную поляр­ность, подоб­но нити нака­ли­ва­ния в лам­поч­ке, кото­рая так­же нагревается.

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ет сле­ду­ю­щие преимущества:

  1. Мед­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент быст­ро нагревается.
  2. Подо­грев сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том дости­га­ет более высо­кой тем­пе­ра­ту­ры, чем карбоновый.

Недо­стат­ки подо­гре­ва с мед­ным нагре­ва­тель­ным элементом:

  1. Недо­ста­ток заклю­ча­ет­ся в том, что цик­лы быст­ро­го нагре­ва и охла­жде­ния истон­ча­ют про­во­ло­ку и, в кон­це кон­цов, она перегорит.
  2. Так как мед­ный про­во­лоч­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент нель­зя отре­зать, что­бы при­спо­со­бить подо­грев для любо­го сиде­ния, то нет уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, под­хо­дя­щих для всех авто­мо­би­лей. Про­да­ют­ся раз­ные набо­ры с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей, либо для кон­крет­ных раз­ме­ров сиде­ний. Если соби­ра­е­тесь уста­нав­ли­вать набор для подо­гре­ва сиде­ний с про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том, то он дол­жен быть пред­на­зна­чен спе­ци­аль­но для вашей моде­ли авто­мо­би­ля (что­бы под­хо­дить по раз­ме­ру), либо быть мень­ше­го раз­ме­ра, чем сиде­ния автомобиля.

Набор для нагре­ва сиде­ний с нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить)

Нагре­ва­тель­ный эле­мент из кар­бо­но­во­го волок­на (угле­во­лок­на) пред­став­ля­ет собой сото­вую струк­ту­ру. Элек­тро­ды (пози­тив­ный и нега­тив­ный) рас­по­ла­га­ют­ся по кра­ям под­клад­ки подо­гре­ва, ячей­ки из кар­бо­но­вой нити рас­по­ла­га­ют­ся меж­ду эти­ми электродами.

Набо­ры с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ют мно­же­ство преимуществ:

  1. Нагре­ва­тель­ный эле­мент тако­го подо­гре­ва пред­став­ля­ет собой кар­бо­но­вую (угле­во­ло­кон­ную) нить, кото­рая намно­го проч­нее мед­ной проволоки.
  2. Сото­вая струк­ту­ра дела­ет очень надёж­ной нагре­ва­ю­щую под­лож­ку. Повре­жде­ние отдель­ной ячей­ки не выво­дит из строя рабо­то­спо­соб­ность все­го подогрева.
  3. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты в виде кар­бо­но­вой нити мож­но под­ре­зать нож­ни­ца­ми, что­бы умень­шить раз­мер и подо­гнать его под кон­крет­ное сиде­ние. Это дела­ет ком­плект для подо­гре­ва сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том универсальным.

Недо­стат­ки набо­ров с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным элементом:

  1. Кар­бо­но­вая нить тре­бу­ет боль­ше вре­ме­ни для нагре­ва (око­ло 1–2 минут доль­ше, чем у нагре­ва­тель­но­го эле­мен­та из мед­ной проволоки).
  2. Кар­бо­но­вый нагре­ва­тель­ный эле­мент нагре­ва­ет­ся до более низ­кой тем­пе­ра­ту­ры (око­ло 5 гра­ду­сов ниже, чем мед­ный нагре­ва­тель­ный элемент).
  3. Подо­грев с кар­бо­но­вой нитью дости­га­ет наи­боль­шей тем­пе­ра­ту­ры в 50–57 гра­ду­сов, а наи­мень­шей 43–51 гра­дус по Цель­сию, что немно­го ниже, чем мед­ный про­во­лоч­ный элемент.

Как вид­но из пере­чис­лен­ных пре­иму­ществ и недо­стат­ков, подо­грев сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том более пред­по­чти­те­лен, так как явля­ет­ся уни­вер­саль­ным и надёж­ным вари­ан­том. Кро­ме уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, в про­да­же мож­но най­ти ком­плект подо­гре­ва сиде­ний кон­крет­но для ваше­го авто­мо­би­ля. Он будет пол­но­стью под­хо­дить под кон­фи­гу­ра­цию сиде­ний вашей маши­ны, и иметь подроб­ную инструк­цию под­клю­че­ния к ваше­му транс­порт­но­му сред­ству. Уни­вер­саль­ный ком­плект может пона­до­бить­ся при­спо­саб­ли­вать по месту, под­ре­зая под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми элементами.

Встраиваемые системы подогрева

Такие системы монтируют между обивкой автокресел и наполнителем из поролона. Служащие для обогрева кресел накидки и чехлы менее долговечны и удобны в использовании, чем встраиваемые системы подогрева.

Конструктивно состоят из многослойных матов со встроенными нихромовыми спиралями, либо тепло- и углеволоконнымим нагревательными элементами.

Особенности встроенного подогрева:

  • Модели с нихромовыми спиралями дешевле других, но в некоторых случаях их монтаж затруднен;
  • Системы с тепло- и углеволоконнымим нагревательными элементами без труда монтируются на любое сидение, легко режутся и гнутся, но цены их выше, чем на другие системы.

Преимущества встроенного подогрева::

  • Такие системы подключаются не к прикуривателю, а к специальному источнику электропитания, который может быть установлен где угодно;
  • Скрытая электропроводка;
  • Конструкция предусматривает подогрев всех кресел, как передних, так и задних;
  • Надежность;
  • Наличие термореле обеспечивает безопасность эксплуатации.

Подогрев сидений в виде накидки и чехла обзор и тест

На российском рынке представлен широкий выбор нестационарных подогревов сидений. Они делятся на три вида — накидки, чехлы и встраиваемые подогревы.

Встраиваемые подогревы сидений требуют сложной установки с разбором сидения автомобиля и проводкой системы управления в торпеду. Их я рассматривать в данном обзоре не буду.

Рассмотрим накидки и чехлы, которые можно быстро надеть на сидение и подключить с помощью автомобильного прикуривателя. В свою очередь они делятся по виду нагревательного элемента. Углеродный нагревательный элемент надежнее и не приводит к поломке всей системе при повреждении одного из сегментов.

Емеля vs Heyner

Авторы данного теста сравнивают накидки Емеля, Емеля-2, Емеля-2R с регулятором, Емеля-Потапыч, детский подогрев Емелька для детского автокресла, Heyner и чехол с подогревом Heyner.

Все обогревы Емеля выполнены в виде накидок с резиновыми ремешками для креплениями.

Странное расположение провода в чехле Емеля-Потапыч вызывает улыбку, т.к. провод выведен вперед между ног водителя. В остальных тестируемых обогревах провод выведен сбоку.

Проводка внешне выглядит надежнее у производителя Heyner.

Самый простой обогрев — Емеля-Потапыч оснащен нагревательными элементами проволочного типа. Углеродные нагревательные элементы в остальных Емелях надежнее.

Блок регулировки нагрева — действительно полезная вещь. Он присутствует в модели Емеля-2R наряду с системой защиты от перегрева.

Все обогреватели сидений Емеля быстро нагревают, но потом сильно жарят. Это я и сам заметил, как обладатель Емели. В связи с этим самым удобным вариантом видится Емеля-2R, в котором с помощью регулятора после быстрого нагрева на максимальной мощности можно включить более слабый режим, который не будет жарить.

Heyner греются медленнее, но у них есть регулятор. У Heyner лучше фиксация на сиденье, но сложнее процесс надевания на сидение. Авторы теста делают выбор в пользу чехла Heyner, однако я считаю этот вывод спорным, т.к. в мороз скорость нагрева важнее всех остальных приведенных факторов.

Тест подогревателей сидений (Главная дорога)

В данном тесте проверяли обогреватели на скорость нагрева, равномерность нагрева, на пожаробезопасность: «Накидка с подогревом» (noname), «Heyner», «Жара», «Емеля», «Горыныч».

Тест подогревателей сидений от KP-Avto

Еще одни тест пятилетней давности от kp-avto дал следующие результаты:

Устройство и принцип работы подогревателя сиденья от прикуривателя

В автомагазинах вы найдете накидки с подогревом по разной цене и с разным функционалом, которые, однако, несмотря на имеющиеся отличия, определяющие конечную стоимость каждой модели, работают по одному и тому же принципу. Конструктивно любая модель греющей автонакидки включает в себя 3 основные составляющие:

  1. тканевая основа, изготовленная из износостойкого материала;
  2. нагревательный элемент, выполненный из углеволокна либо металлического провода, имеющего изоляцию (размещается равномерно по внутри тканевой основы по всей ее площади);
  3. термодатчик, предназначенный для регулировки степени нагрева.

Кроме перечисленных выше функциональных элементов конструкция авточехла с подогревом включает ремни-фиксаторы, позволяющие закрепить его на сиденье машины, а также разъем для подключения к прикуривателю. Как показал личный опыт автора данной статьи, для подсоединения к прикуривателю в бюджетных моделях накидок нередко выходит из строя. Однако это не проблема и не повод отправляться за новой накидкой. Заменить сломавшийся штекер не сложнее, чем вилку от холодильника. С этой задачей справится любой мужчина, даже далекий от электрики. Функционирует такой подогреватель сидений следующим образом: ток, поступающий от бортовой сети транспортного средства через разъем прикуривателя, заставляет работать нагревательные элементы, которые через тканевое покрытие будут передавать тепло вашей спине и бедрам.

Примечание. Неплохим альтернативным решением проблемы обогрева за рулем является использование дополнительного автомобильного обогревателя салона 12 В, питающегося от прикуривателя. Такое устройство сможет быстро прогреть воздух в машине. Однако холодное сиденье подобный дополнительный отопитель, безусловно, не прогреет.

Советы по выбору и использованию

  • Оцените пожаробезопасность устройства подогрева. Проверьте качество изоляции проводов и нагревательных элементов.
  • Не рекомендуется становиться коленями на сиденье с подогревом (важно для проволочных нагревательных элементов), так как возможна поломка прибора.
  • Продолжительный нагрев таза и спины вреден для здоровья. Поэтому отключайте устройство после достижения комфортной температуры. Перед тем, как выйти из автомобиля на мороз, выключите подогрев, откройте боковое стекло и побудьте в салоне несколько минут – это защитит от резкого переохлаждения органов таза и позвоночника.

  • Наружный подогрев сидений


  • Встроенный подогрев сидений

Hyundai Sonata Limited: $26.525 тыс. долларов США

Автомодель Hyundai Sonata не столь популярна, как автомодели Toyota Camry или Honda Accord, но Корейский автопроизводитель предлагает здесь свои ухищрения в погоне за покупателем. И с каждой новой моделью она заставляет пересматривать свои отношения к этому массовому Корейскому автопроизводителю.

Со стартовой ценой около $22.000 тыс. долларов США эта Sonata попадает в сегмент автомобилей со средней доступностью. Но, если Вы прожелаете получить для себя за другие несколько большие деньги высокий уровень комфорта в машине, то наиболее рациональным станет для вас покупка автомодели Sonata Limited, которая поставляется в стандартной комплектации уже с подогревом всех кожаных сидений. Интерьер машины отделан фактурными вставками под дерево, а двузонный автоматический климат-контроль не даст вам перегреться в сильную жару.

Неплохой скажем набор за цену менее $27.000 тыс. долларов США.

Лучшие комплекты подогревов сидений

Сейчас все больше водителей устанавливает в своих автомобилях подогревы сидений, что значительно повышает уровень комфорта в холодное время года при использовании авто. Подогрев сидений – это электрическое устройство, которое устанавливается на передние кресла автомобиля, хотя сейчас все большую популярность набирают комплекты с возможностью установки и на задние кресла. Обогревом сидений в том числе и на задние кресла авто удобна если у водителя нет необходимости использовать печку, а сзади температура уже ниже комфортной. К тому же установка обогрева на все кресла автомобиля обеспечивает более равномерный прогрев салона. Обогрев сидений устанавливается как на сидение, так и на спинку кресла, разогревается до нужной температуры всего за несколько минут, а далее просто поддерживает ее.

Проверка мультиметром

Отошёл контакт.

В том случае, когда нагреватель не выдаёт номинальную температуру, но всё-таки греет, проверяем мультиметром сопротивление самого нагревательного элемента, каждого по отдельности:

  • сопротивление нагревателя подушки должно быть 1,18 Ом
    с погрешностью 0,02 Ом;
  • сопротивление ТЭНа спинки составляет 1,13 Ом
    с погрешностью 0,02 Ом;
  • нагреватель в сборе должен выдать показатель 2,31 Ом
    .

Прозвонка контактов нагревательного элемента

Одно из слабых мест контактов подогрева сидения.

Каждый из нагревателей состоит из датчика температуры и ТЭНа

. Разъем с управляющими и силовыми проводами находится в задней части на изгибе сиденья. Каждый разъем имеет4 контакта

и для начала проверяем два крайних, это нагреватель, остальные два — датчик температуры.

Если есть подозрение, что перегорел нагревательный элемент

, его можно прозвонить на обрыв на двухконтактной колодке на жгуте проводов, выходящей из-под обшивки сидушки.

Вердикт

Автомобильный подогрев сидений лучше лично выбрать из моделей с углеродным нагревательным элементом. Весомые критерии качественного и безопасного изделия – защита от перегрева, световая индикация режимов работы, регулировка мощности, положительные отзывы.

Предпочитая накидки, не забудьте обратить внимание на схему отвода проводов – желательно и слева, и справа. Среди встраиваемых моделей в приоритете дубль-комплекты на два сидения. Конкретных рекомендаций всего две: накидной подогрев Емеля 3 и интегрируемый Waeco MagicComfort MSH-300.

Популярные

Поскольку реле разомкнуто, повторное включение зажигания оставляет обогрев отключенным и для его включения необходимо снова нажать на кнопку. Сей процесс фотографировать не стал — все равно все делается по месту.

Когда они вставлены, сверху пассатижами зажимается металлическая зубастая пластинка она прорезает изоляцию.

Как установить подогрев сидений в автомобиль собственноручно? Кстати, не ленитесь и установите и другие подогревы.

Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки. В этом случае бортовая сеть при выходе подогрева из строя не пострадает. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ Подключение управления, индикации и подсветки кнопок осуществлялось двухжильным проводом.

Рекомендуем: Пуэ периодичность проверки заземления

Простой универсальный подогрев сидений и схема подключения его к автомобилю

Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое. Элемент Пояснение Нагревательные элементы Они требуются для спинок и сидений.

Пользуетесь ли вы системой обогрева сидений? Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. Самой хорошей возможностью для самостоятельной установки элементов подогрева, остаются автомобили, на которых уже предусмотрена система, но не установлена заводом — изготовителем.

При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. Не нашли интересующую Вас информацию?

Отогните покрытие в ногах у пассажира и снимите крышку короба для ЭБУ. Идеальный вариант — либо центральная консоль если есть место под установку кнопок , либо в промежутке между кулисой КПП и ручником. Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Отщелкните накладку на приборной панели, где находятся различные кнопки. УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ШЕВРОЛЕ НИВУ СВОИМИ РУКАМИ. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ.

Как выбрать хорошую накидку на сиденье автомобиля с подогревом

Ассортимент накидок на сиденья с подогревом достаточно широк, поэтому выбрать хорошую «попогрейку» в машину непросто. Для начала перечислим их основные достоинства и недостатки, чтобы нам было проще сделать правильный выбор.

Основные достоинства накидок с подогревом на сиденья следующие:

  • Фирменные накидки пожаробезопасны;
  • Изготовлены из износоустойчивых материалов;
  • Равномерно распределяют тепло;
  • Имеют регулировку температуры нагрева;
  • Работают от обычного прикуривателя.

А к одному из главных недостатков всех подогревателей сидений, пожалуй, можно отнести их способность нанести вред мужскому здоровью, при неправильном применении. По мнению многих врачей, длительное воздействие всевозможных «попогреек» может стать причиной таких заболеваний, как простатит, геморрой, бесплодие, и даже рак прямой кишки.

Это связано с тем, что при нагревании, приток крови становится достаточно интенсивным, а её отток ухудшается, что может способствовать прогрессированию перечисленных заболеваний. Поэтому по медицинским показаниям лучше всего использовать накидки с подогревом до температуры 30-33 °С.

Наибольшее распространение в России получили накидки с подогревом двух торговых марок:

  1. Накидки с подогревом «Жара»
  2. Накидки с подогревом «Емеля»

Они имеют множество положительных отзывов в интернете, поэтому есть смысл рассмотреть каждую из них по очереди (примечание: лишь те модели, которые есть в видео-обзоре ниже).

Накидки с подогревом «Жара»

Накидка с инфракрасным подогревом «Жара» (торговая марка «ЖАRА») изготовлена в виде чехла «майки». В качестве нагревательного элемента в ней используются углеволоконные нити. Их достоинство состоит в том, что при обрыве одной нити, обесточивается лишь маленький участок подогрева, а не всё устройство, как у нагревателей с металлическим проводом.

Практика показывает, что нагревается накидка «Жара» равномерно и быстро, но греет лишь узкие зоны, а поясницу вообще почти не нагревает. Возможно, это зависит от роста водителя, поэтому мы бы не стали сбрасывать «Жару» со счетов, при выборе хорошей накидки с подогревом.

Накидки с подогревом «Емеля»

Накидки с подогревом для автомобильных сидений «Емеля» (российского производства), по праву считаются одними из лучших на отечественном рынке «попогреек» в машину. Как и предыдущий подогреватель сидений, рассматриваемая накидка «Емеля» изготовлена на основе углеволоконного нагревательного элемента, из экологичного и противопожарного материала.

Подогреватели сидений «Емеля» имеют множество различных вариантов исполнения, в том числе и для использования в детских автокреслах. По отзывам автолюбителей, данные накидки с подогревом прогреваются также достаточно быстро и равномерно, и неплохо подходят для наших зим.

И все же, какую накидку с подогревом на сиденье автомобиля выбрать?

На наш взгляд, хорошая накидка должна соответствовать следующим критериям:

  • изготовлена из качественных материалов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию устройства;
  • оснащена термодатчиком, исключающим перегрев нагревательного элемента;
  • имеет регулятор температуры нагрева;
  • обеспечивает быстрый и равномерный подогрев сидений.

При этом в целях сохранения мужского здоровья, использовать её следует только во время прогрева двигателя, после чего салон машины лучше обогревать штатной автомобильной печкой. А из следующей статьи вы узнаете почему плохо греет печка в машине, и что нужно сделать, чтобы она нормально заработала.

Как правильно выбрать, на что обратить внимание

Подогрев сидения осуществляется с помощью нагревательного элемента в тканевой основе, система работает от прикуривателя.

Различаются модели по типам нагревательных элементов в конструкции, которые бывают:

  • – углеволоконными;
  • – в виде нихромовой спирали с оболочкой из ПВХ;
  • – провода с применением тефлонового покрытия;
  • – с использованием тепловолокна Fiber Thermetics.

Большая часть накидок на кресло с подогревом работают при мощности 40-100 Вт, потребляя 4-8 Ампер. Управление происходит сенсорными или механическими кнопками, в зависимости от модели. В некоторых есть пульт управления. Обязательно наличие термодатчика во избежание перегрева. Лучше остановиться на фирменных моделях, они более пожаробезопасны.

Как правило, изделие крепится к спинке кресла эластичными лямками и ремнями, но в недорогих вариантах они могут отсутствовать. Иногда производители заменяют их специальным покрытием с внутренней стороны, которое предотвращает скольжение. Важно обратить внимание на ширину накидки, чтобы все части тела сохранять в тепле, и материал изделия. Так, нубук более предпочтителен в применении, он практически не подвержен процессу горения.

Важные особенности при подборе модели:

  • – стоит выбирать подогрев сидений с углеродным нагревательным волокном, оно устойчивее к изгибам, чем нихромовые провода;
  • – равномерный и быстрый нагрев устройства;
  • – обратить внимание на принцип отведения проводов справа и слева, есть неудобный вариант, когда они выведены посредине и мешают ногам;
  • – хорошее закрепление и термоизоляция проводной системы, во избежание возгорания при случайном попадании воды;
  • – очень важно наличие регулятора мощности и светового индикатора с яркими светодиодами, так как не существует моделей, имеющих таймер отключения, и важно контролировать процесс работы.

Установка заводских элементов

Практически для любого автомобиля можно приобрести установочный комплект подогрева, включающий следующие детали:

  • нагревательные элементы сидений и спинок кресел;
  • соединительные провода с разъемами;
  • кнопки включения;
  • регулятор температуры.

Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Последние выбираются по размеру подушек.

Чтобы смонтировать подобный обогрев сидений своими руками, кресла рекомендуется полностью снять с автомобиля. Дальше действуйте по такой инструкции:

  1. Для удобства разберите диван на 2 части, отделив спинку.
  2. Аккуратно демонтируйте наружную обшивку (способ крепления зависит от марки авто).
  3. Уложите нагревательные элементы поверх поролоновых вставок и зафиксируйте путем приклеивания либо другим способом, предусмотренным инструкцией комплекта.
  4. Натяните и закрепите обшивку, соберите кресло и установите обратно в салон. Провода выведите вниз и проложите под напольным покрытием к точке монтажа кнопок.
  5. Выполните врезку кнопочных блоков на свободном месте центральной консоли. Подключите обогреватели к бортовой сети, установив дополнительный предохранитель.


Оригинальный комплект изделий самому поставить проще – кнопки сделаны под штатные гнезда с заглушками, а нагревательные вставки идеально подходят к размеру сидений. С деталями универсального набора придется повозиться – кнопочные блоки нужно врезать в пластиковую панель, выбрав удобное место. Выступающие края нагревателей заправляются под элементы боковой поддержки.
Масса достоинств подобных комплектов затмевается одним недостатком – не слишком доступная цена качественных изделий. Дешевые китайские экземпляры, подходящие к диванам различных машин, довольно быстро выходят из строя, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей.

Как сделать встроенный подогрев сидений своими руками?

Для начала необходимо приобрести, так называемый, костяк всей конструкции – нагревательные элементы. Почему приобрести, а не сделать самому? Вопрос в вашей безопасности. Так как элементы встраиваемые, и какая-либо неточность в самостоятельной работе не может быть выявлена и ликвидирована в весьма короткий безопасный период времени, лучше и надежнее воспользоваться уже готовыми элементами. Выбор их достаточно велик. Мы же остановимся на отечественном (Россия), качество продукции которого не уступает надежным немцам, а цена гораздо приятнее.

В комплекте данного набора вы найдете электронный регулятор температуры и защиту от перегрева.

Нагревательный элемент в «Емеле» представлен армированным кабелем либо углеродным волокном.

Дополнительно вам понадобится:

  • набор отверток,
  • гаечные ключи для разборки кресла,
  • хомуты из пластика,
  • ножницы,
  • нож со сменными лезвиями,
  • изолента,
  • мультиметр,
  • термоусадочные трубки,
  • плоскогубцы, маркер,
  • паяльник,
  • двухсторонний скотч (можно клей 88),
  • многожильный провод 2,5 мм кв. сечением – для проводки.

Для начала определитесь со всеми кнопками управления и их креплением, чтобы в случае необходимости (вдруг они не станут на штатное место) приобрести подходящие к данному авто.

Теперь можно переходить к делу.

  1. Разберите сиденья: начните с подголовника, затем снимите элементы из пластика, после — обшивку кресел, освободив место для укладки нагревательных матов. Для того, чтобы снять «спиночную» обшивку, извлеките пластиковые втулки для подголовников.

Приложите полотно с нагревательными элементами на поролон сидений, отметив маркером его размерные контуры. Следую отмеченным линиям, наклейте полоски двухстороннего скотча либо воспользуйтесь клеем 88. Если есть термодатчик, его также установите на поролоне. Приклейте (прикрепите) нагревательные маты в отведенное место на сидениях

Здесь следует обратить особое внимание на расположение проводов. Не забудьте, что на водительском кресле они должны быть справа, а на пассажирском – слева

Выведите провода питания.

  1. Установите «родную» обшивку на дополненное поролоновое основание, воспользовавшись пластиковыми хомутами в необходимых для того местах. Также верните в исходное положение все пластиковые элементы, подголовники и произведите монтаж кресел на прежние места. Проводку при этом следует уложить в местах расположения подключения питания и органов управления.

Очень важный момент: провода, идущие к нагревательным матам от регуляторов, нельзя укладывать в натяг, оставьте такой запас, который позволит спокойно отодвинуть кресло при необходимости.

Пришло время подключить нагревательные элементы. В этом вопросе вам должна помочь инструкция, прилагаемая с комплектом установочного набора. Если же она для васне помощник в подключении агрегата к бортовой сети, лучше и правильнее будет обратиться за помощью к профессионалам

Если же вы уверены в правильности своих действий и готовы попробовать разобраться с этим этапом самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на определенные рекомендации:

  • Необходимо обнаружить цепи питания (12В), зажигания и подсветки с помощью мультиметра.
  • К разъему замка зажигания, питание на котором появляется лишь после поворота ключа, подключите плюсовой провод термореле.
  • К плюсовой клемме АКБ через предохранитель подсоедините питающий провод.
  • Подведите к «массе» минусовой провод, к контактам прикуривателя – провода подсветки кнопки.
  • Все соединения, безусловно, необходимо пропаять и заизолировать. После чего можно проверить систему.

Важный момент: правильно собранная система будет работать лишь при включенном зажигании. В ином случае, вы рискуете когда-нибудь не завести машину.

Невыясненным остался лишь один вопрос: как же быть с задним диваном салона и его обогревом? Для тех, кто постоянно передвигается с семьей в автомобиле, это весьма важный момент. Но и здесь нет ничего сложного: установка и подключение системы подогрева задних кресел аналогична вышеописанной. Разница лишь в том, что на один диван вам понадобится два комплекта подогревательных элементов.

ТОП-7 лучших подогревов сидений

В наш рейтинг вошли следующие модели подогревов сидений:

  • Емеля 3;
  • GT H01;
  • Mitsumi M-7011;
  • MagicComfort MH-40GS;
  • SKYWAY серия S022020;
  • Airline AHC-SF-05;
  • Теплодом УК1.

Емеля 3

Электронагреватель предназначен для установки на спинку и сиденье, в качестве основного материала используется углеродное волокно. Оно способно выдерживать нагрузки до 100 кг и сопротивляться механическим воздействиям, в том числе сгибам. Благодаря параллельному расположению углеродных нитей в конструкции, за счет которого в случае разрыва одной составляющей другие сохраняют полную работоспособность, устройство обладает высокой долговечностью и надежностью. Модель наделена четырьмя различными режимами действия, регулируемыми с помощью блока управления. Производитель предлагает на выбор несколько цветовых решений подогрева, среди которых каждый водитель найдет понравившийся.

Размер40х80 см
Регулятор нагревада
Потребляемая мощностьдо 50 Вт
Типнакидка
Нагревательуглеродный материал
Количество нагревателей2
Автоматическое отключение30 мин

Средний ценник: 1450 рублей.

Плюсы

  • подходит для LADA;
  • не видно провода;
  • легкий монтаж.

Минусы

  • занято место для прикуривателя.

Отличный нагреватель, ничего лишнего, подключается легко и быстро. Во время долгих поездок не перегревается, действует без нареканий. Я работаю водителем на служебной машине, давно искал оптимальный способ подогрева сиденья. Автомобили в фирме меняются часто, поэтому мне требовалась съемная модель. Выбор пал на Емелю, катаюсь с ним уже вторую зиму в комфорте и тепле.

GT H01

Универсальное устройство подогрева сиденья, обладающее двумя режимами действия. Благодаря качественному материалу модель сохраняет свою форму и свойства на протяжении долгого периода времени. Нагревание происходит равномерно. Приспособление ориентировано на одно автомобильное место, оно устанавливается на спинку и сиденье. Конструкция представляет собой два мата из углеродного волокна. За счет небольших размеров модель подходит практически любой марке автомобиля. Настройка режимов происходит с помощью удобной круглой кнопки, позволяющей легко регулировать степень обогрева во время движения. Система имеет функцию автономного выключения в случае достижения температуры выше 65 градусов.

Габариты27х46 см
Регулятор нагревада
Наибольшая мощностьдо 48 Вт
Нагревательный элементуглеродное волокно
Число нагревателей2
Видвстраиваемый
Автоматическое отключение65 градусов

Цена: от 2000 до 3000 рублей.

Плюсы

  • низкое энергопотребление;
  • подключается напрямую к проводке автомобиля;
  • высокий КПД.

Минусы

  • сложная установка.

Хороший встраиваемый подогрев сидений. Установил его прошлой зимой на водительское сиденье. Обычно я включаю самый мощный режим, а потом перехожу на более слабый. Материал очень плотный, не деформируется, хорошо держит форму. Так кресло быстрее нагревается, а потом просто остается поддерживать постоянную температуру. Планирую этой осенью купить еще один комплект, но уже на переднее пассажирское сиденье авто.

Mitsumi M-7011

Автомобильный аксессуар разработан для транспортных средств марки Toyota. Подогрев устанавливается под обшивку кресла. Модель имеет пять температурных режимов, они регулируются с помощью бортовой системы машины. Конструкция оснащена защитой от перегрева и замыканий проводки. Принцип действия устройства заключается в первоначальном нагреве до 40 градусов и последующем поддержании нужного уровня нагрева. Производитель выпускает модель в двух различных комплектациях, отличающихся кнопками управления.

Размер28х58 см
Регулятор нагревада
Потребляемая мощностьдо 40 Вт
Нагревателькарбоновое волокно
Количество нагревателей2
Типвстраиваемый
СтранаТайвань

Средняя цена: 2600 рублей.

Плюсы

  • присутствует функция защиты от коротких замыканий;
  • остается свободным место для прикуривателя;
  • безопасность.

Минусы

  • узкоспециализированное устройство (для автомобилей марки Toyota).

Давно приглядывался к такому виду подогрева. Много читал о нем и сравнивал с другими подобными вариантами. Однако все равно не нашел лучшего приспособления по моим требованиям. Купить в автомобиль подогрев было, несомненно, правильным решением. Установил прибор быстро, кнопку для настройки оставил так, чтобы рука сама могла легко ее отыскать во время движения. Особенно мне нравится наличие целых 5 уровней регулирования температуры, благодаря которым создается идеальный микроклимат в автомобиле.

MagicComfort MH-40GS

Обогреватель сиденья автомобиля работает от прикуривателя. Он выполнен в форме чехла, внутри которого находится ортопедическая подушка для поясничной области спины. За счет ее наличия конструкция снижает нагрузку на весь позвоночник, обеспечивая комфортное самочувствие во время длительных поездок. Модель обладает двумя режимами действия, контролируемыми с помощью встроенного пульта. Благодаря работе от стандартного напряжения 12 В подогрев подходит большинству марок машин.

Габариты45х100 см
Регулятор нагревада
Max мощностьдо 45 Вт
Нагревательный элементуглеволоконный
Число нагревателей1
Виднакидка
Автоматическое отключениеда

Стоимость: от 2200 до 3000 рублей.

Плюсы

  • накидка хорошо пропускает воздух;
  • быстро крепится и снимается;
  • большой размер (45х100 см).

Минусы

  • занято место для прикуривателя.

Я очень довольна покупкой данного чехла. Он имеет дополнительные подушки под спину, которые хорошо снижают усталость и напряжение. Мне часто приходится ездить по работе в соседний город, дорога занимает 2-3 часа в одну сторону. После таких поездок у меня всегда ныла поясница, но в результате приобретения MagicComfort MH-40GS болезненные ощущения стали намного меньше, а иногда их и вовсе нет. Накидка даже в самые сильные морозы нагревается всего за несколько минут.

SKYWAY серия S022020

Достоинством модели служит надежная защита провода питания от внешних воздействий. Материал даже через несколько лет сохранит свою эластичность, не потрескается. Подогрев выполнен в виде лаконичного чехла, подходящего любому интерьеру салона. Он имеет эргономичную форму, благодаря которой удается уменьшить нагрузку на спину пассажира или водителя. Устройство оборудовано быстросъемным крепежом, поэтому установка занимает всего несколько минут. Защита от перегрева позволяет увеличить срок службы и делает использование приспособления безопасным. Управление нагревом осуществляется с помощью специального удобного регулятора.

Размер56х116 см
Регулятор нагревада
Потребляемая мощностьдо 45 Вт
Нагревательуглеволоконный
Количество нагревателей1
Типчехол
Автоотключениеда

Примерный ценник: 3000 рублей.

Плюсы

  • крепко держится на кресле, не требуется поправлять;
  • много цветовых решений;
  • быстрая установка.

Минусы

  • на ткань липнет пыль.

Покупал подогрев на смену старому, пришедшему в негодность варианту. SKYWAY – самый выгодный вариант из всех, что я смотрел. Он сочетает в себе много функций, но с другой стороны в нем нет ничего лишнего. Производитель продумал все до мелочей. Особенный плюс – это удобство и быстрота установки. Я потратил минут десять на весь процесс. Рекомендую, не пожалеете. Ездить зимой будет одно удовольствие.

Airline AHC-SF-05

Подогрев рассчитан на максимальную температуру нагрева 40 градусов, он ориентирован на самые суровые погодные условия. Чехол предназначен для установки на заднее сиденье машины. В качестве главного элемента используют углеродный материал, обладающий большой гибкостью и долговечностью. Модель крепится с помощью резинок, они позволяют производить быструю установку и снятие чехла в случае загрязнения. Система подходит для автомобилей с боковыми подушками безопасности. Она оснащена пультом управления с тремя температурными режимами.

Разведка или подогрев сидений какой компоновки лучше выбрать для долгосрочного пользования

Характеристики оптимального комплекта

Перегрев крайне вреден мужским половым железам, поэтому в деле, какой подогрев сидений самый лучший и безопасный для эксплуатации, уместным будет совет – обращать внимание на модели с терморегуляторами. Активация на 3-5 минут в режиме минимального нагрева с последующим обесточиванием до конца поездки дает оптимальную дозу тепла, не приносящую вреда

Настроить момент отключения не получится – моделей с таймером рабочего времени нет. Единственное, что может напомнить в расслабленной обстановке о дополнительном инфракрасном излучении – световая индикация. К ней, как оказывается, тоже есть требование – встроенный светодиод должен гореть ярко, иначе броский взгляд на среднюю консоль не выявит отклонений от нормы.

Наличие регулировки мощности нагрева и мощной лампы-индикатора ничего не скажет о том, опасен ли этот продукт в использовании или нет. Косвенно о безопасности можно судить по наличию сертификата. В России его можно получить после выполнения испытаний по основополагающим пунктам ГОСТ 27570.01-92:

  • Содержание в маркировке полной информации об электротехнических характеристиках устройства.
  • Наличие защиты от поражения электрическим током и от перегрузки.
  • Соответствие заявленной номинальной мощности действительной.
  • Влагостойкость.
  • Достойная механическая прочность.
  • Добротная изоляция соединенных проводов.
  • Использование присоединительных проводов требуемого сечения.
  • Огнестойкость тканевого материала.
  • Сопротивление к коррозии.

Понятно, что тест проводится в закрытом режиме, и только для продукции отечественного производства. Нам остается руководствоваться общепринятой нормой при выборе товара любой номенклатуры, т.е. отзывами и рекомендациями.

  1. Углеродное нагревательное волокно устойчиво к гораздо большему циклу изгибов, нежели нихромовый провод. Карбоновый подогреватель можно подогнать по месту, отрезав лишние соты, он влагоустойчив и быстро разогревается.
  2. Защита от перегрева – обязательный атрибут.
  3. Минимальный гарантийный срок – 2 года, оптимальная продолжительность работы по отзывам – 5 лет.

Накидка или интегрированный нагреватель

Внешние подогревательные системы для кресел крепятся на обшивку или под чехол с помощью лямок-резинок. Подключение: как у самодельного обогревателя салона – через штекер в разъем прикуривателя. Удобнее и проще, чем копаться в потрохах сидушек и вспоминать основы электричества. Но открытые провода и использование тройников для розетки понравятся не всем.

Эстетам вряд ли помогут различные цветовые решения накидок – доработку скрыть можно только под чехлом, которые для кожаного салона не актуальны. У встраиваемых изделий из минусов только продолжительный монтаж. Из ярких преимуществ – доступны комплекты сразу на два передних сидения, незаметная и безопасная запитка. Есть варианты для заднего дивана.

Рейтинг лучших накидок для подогрева сидений

Выбор устройств для подогрева сидений достаточно широк, на рынке преобладают китайские и российские марки производителей. Мы отобрали ТОП-7 предложений на основе отзывов владельцев и популярности.

Теплодом Потапыч

«Теплодом» выпускает нагревательные устройства, о которых положительно отзываются специалисты, они полностью соответствуют техническими требованиями. Это российская марка, в ней используется углеродный нагревательный элемент. Накидка предназначена для переднего сидения автомобиля, размер ее 90х44 см, есть регулятор температуры термореле, подсветка режимов. Нагрев происходит буквально за несколько минут, максимально до 45 С.

Цена варьируется в диапазоне 565-1050 рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • простота и удобство использования
  • внешний вид
  • быстрый нагрев
  • надежные завязки для крепления
  • стоимость

НЕДОСТАТКИ

  • короткий кабель питания (60 см.)

Теплодом Потапыч

Airline AHC-SF-05

Об этой модели хорошие отзывы покупателей. Предназначена она для заднего сидения машины и рассчитана на три пассажирских места. Ее длина 135 см, ширина 48 см, а провод 215 см. Подойдет под любой автомобиль, есть три положения нагрева. При температуре 65° С автоматически отключается. Цены составляют 1218-2037 рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • приятный, мягкий материал
  • ровные, прочные швы
  • надежный кабель
  • равномерный прогрев
  • пульт регулировки нагрева (три положения)

НЕДОСТАТКИ

  • часто встречается брак

Airline AHC-SF-05

Dollex 950х450 мм, с э/подогревом и регулятором

Эта накидка универсального размера предназначена для сиденья и спинки. Длина 95 см., ширина 45 см. В наличии регулятор мощности, яркий красный светодиод удобно расположен на вилке питания. Производится в Китае. Средний ценник 1090 рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • качественный материал
  • наличие регулятора мощности
  • нагрев в течение 1-2 минут
  • подходит на любое автомобильное кресло
  • греет равномерно

НЕДОСТАТКИ

  • ненадежное крепление

Dollex 950х450 мм, с э/подогревом и регулятором

AVS HC-008

Накидка для сиденья с низким электропотреблением, выполненная в практичном дизайне. Имеет функцию автоотключения и безопасный термостат. У нее медный нагревательный элемент, длина составляет 50 см, ширина – 45 см. Не может разогреться свыше температуры 65° С. Продается от 596 до 1250 рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • хорошее соотношение цена/качество
  • быстрый нагрев
  • износостойкий материал
  • нагревается равномерно
  • качественно прошита

НЕДОСТАТКИ

  • согласно отзывам некоторых покупателей, быстро выходит из строя (через 1-2 месяца)

AVS HC-008

PSV Fervor

У накидки с велюровым материалом этой марки есть низкий и высокий режим нагрева. Она предназначена для переднего сидения пассажира и водителя, в комплектации 2 штуки. Производится в Китае. По ценам варьируется от 1132 до 1595 рублей. Важно, что выпускается в бежевых, коричневых, красных и серых цветах. Размеры составляют 104х51/48×26 см, кабель 130 см.

ДОСТОИНСТВА:

  • возможность выбора цвета
  • приятная на ощупь ткань
  • наличие регулятора, 2 режима нагрева
  • легко устанавливается
  • быстро нагревается

НЕДОСТАТКИ

  • частое несоответствие цветов (например, бежевый скорее желтого оттенка)
  • проблематично подключение для праворульных машин (провод находится справа)

PSV Fervor

DOMETIC MagicComfort MH-40GS

Цена этой накидки составляет 3590 рублей, изготавливается в Китае. У нее два режима работы, длинный шнур 140 см, большие хорошие размеры 1000х450 см. Есть подушечка под спину и чехол с молнией для хранения. Выполнена из хлопка и поролона в сером цвете.

ДОСТОИНСТВА:

  • равномерный нагрев сиденья и спинки
  • наличие регулятора нагрева, 2 режима
  • удобное крепление
  • долгий срок службы (согласно отзывам не менее 5 лет)
  • не съезжает, не морщится, отлично прилегает к сиденью

НЕДОСТАТКИ

  • не обнаружено

DOMETIC MagicComfort MH-40GS

Torso 916334/916338

Это ещё одна модель российского производителя. Предназначена для переднего сидения, со спинкой. Изготовлена в коричневых и серых цветах из экокожи, есть регулятор и защита от перегрева.

ДОСТОИНСТВА:

  • 2 цветовых решения
  • защита от перегрева
  • длинный провод (1,1 м.)
  • регулировка мощности нагрева
  • легко чистится от загрязнений

НЕДОСТАТКИ

  • кожзам со временем может потрескаться

Torso 916334/916338

Чехлы с подогревателем

Согласитесь, что установить подогрев зеркал, либо же организовать подогрев форсунок стеклоомывателя не так сложно. А вот самостоятельно установить сложную систему для повышения температуры заднего дивана проблематично.

Не все решаются на подобные эксперименты. Особенно своими руками. Потому ищут максимально простой, но при этом эффективный способ.

Таковым является покупка специальных чехлов. Их можно взять конкретно под определенную модель автомобилей, таких как Прадо 150, Тигуан или Солярис, либо приобрести универсальное решение. В основном оно применяется на недорогих машинах типа Лады Приора, Лада Веста, Хендай Солярис и пр.

Чехлы бывают 2 вариантов:

  • Накладки с подогревом
    . Это простая конструкция, которая крепится поверх заднего дивана. Может быть цельной для всего ряда, либо в виде отдельных элементов для 2-3 посадочных мест. Суть в том, что накидка фиксируется, и шнур протягивается к прикуривателю. Если сзади его нет, это проблема. Фиксация осуществляется резинками или крючками. Но их проблема в том, что большинство моделей не имеют регулировки температуры. Универсальные модели часто слетают, да и смотрится это так себе;
  • Чехлы с подогревателем
    . Это уже натяжка для кресла в виде чехла. Изготавливается из разных материалов. Отличается наличием встроенных спиралей для нагрева посадочного места. Красиво выглядят, имеют регулировку, не занимают разъем прикуривателя, поскольку подключаются к бортовой сети. Но самостоятельно такую систему поставить сложно. Лучше обращаться к специалистам.

Тут, думаю, выбор очевидный.

Если хотите быстро, дешево и своими руками, берите накладки. Если нужен комфорт, удобство, регулировка и красивый внешний вид, только чехлы со встроенным подогревом.

Классификация обогревательных комплектов для автомобильных кресел

  • Наружные – изготовлены в виде чехлов и накидок, крепятся при помощи ремней и подключаются в гнездо прикуривателя.
  • Встраиваемые – монтируются под обшивку кресла и подключаются к бортовой сети автомобиля.

Каждый из вариантов имеет все шансы на приобретение, вопрос стоит только в финансовых возможностях владельца и его технических навыках. Кроме этого, стоит подробнее остановиться на конструктивных особенностях каждого вида обогревательных систем, их достоинствах и недостатках, а также рассмотреть популярные образцы этих аксессуаров.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]