Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля в 2021 году

Автомобиль – это не просто средство передвижения, а железный друг. В нём можно переждать ссору с женой или просто побыть в одиночестве, уехать в другой город. Но пока владелец проводит остальное время под крышей дома своего, автомобиль безропотно сносит внешнее воздействие.

Реагенты и климатические условия со временем оставляют следы на кузове и других частях ТС. От ржавчины не спасёт покрытие, которое наносит ещё производитель. Оно потихоньку исчезнет даже при самой аккуратной эксплуатации авто. Остановить появление коррозии призвано специальное защитное средство, именуемое «антикор».

Описание и характеристики средства

Большая часть транспорта обрабатывается мастикой в заводских условиях. Она хорошо справится с задачей при идеальном сцеплении с металлической поверхностью. Только нестабильные погодные условия и особенности эксплуатации авто сильно снижают уровень адгезии.

Поэтому нужно использовать антикоррозийное средство, которое наносится на участки, наиболее подверженные появлению ржавчины. Таковыми являются днище, кузов, арки колёс. После нанесения растворимые компоненты испаряются, а на поверхности образуется твёрдая плёнка.

Антикор становится барьером между частями авто и внешней средой. Он замедляет окислительные процессы, а не вылечивает коррозию и не меняет структуру металла. Обрабатывать средством уже повреждённый участок – дело бесполезное.

Средства можно разделить на две основные группы, в зависимости от вида основы:

  • битумные;
  • на основе разного вида воска.

Лучшие производители стараются усовершенствовать антикор, поэтому используют добавки. Последние призваны сделать материал более эффективным, увеличить его прочность. В популярные модели затесался антикор с резиновыми, каучуковыми и пластиковыми добавками.

Антикоррозийное средство для машины используют, чтобы:

  • сэкономить, ведь по цене вещество обойдётся дешевле чем ремонт кузова;
  • увеличить срок службы отдельных деталей ТС.

Достоинства и недостатки

Чтобы от использования антикора была польза, нужно знать, как выбрать и наносить средство. Эффективность также определяется маркой и качеством подготовки поверхности. Если все условия соблюдены, средство надёжно защитит авто от ржавчины и внешних механических повреждений.

С помощью антикора удастся продлить жизнь ТС на несколько лет, замедлив процесс естественного износа металла. При этом каждый владелец авто не должен забывать о трёх вещах:

  1. После покрытия кузова автомобиля антикором шумоизоляцию не проложить. Потому выбирать придётся что-то одно – или шумоизоляция, или антикор. Единственный выход – поискать средство, которое поглощает шум.
  2. Едкий неприятный запах – одно из свойств антикоррозийного вещества. Он улетучится только через несколько дней.
  3. В состав входят сложные химические вещества. Поэтому технологию нанесения нужно соблюдать без малейших изменений. В противном случае должного эффекта не добиться.

Основное достоинство антикоррозийного средства – гидрофобность. Оно отталкивает воду, не позволяя влаге задержаться на поверхности авто после мойки или дождя.

Классификация средства

Какой лучше купить антикор, – вопрос, который мучает всех владельцев ТС, как новичков, так и бывалых. Ассортимент, представленный на прилавках специализированных магазинов, можно разделить на несколько категорий. Материал классифицирует по месту применения: есть средства для скрытых деталей и наружной поверхности.

Антикор различается по химическому составу на такие виды, как:

  • битумные мастики, которые изготавливаются из синтетических смол. Их предназначение – не позволять гравию и камням оставлять царапины на поверхности. Толщина нанесённого слоя составляет 250-400 микрометров;
  • на основе поливинилхлорида и каучука. Это самые хорошие средства, которые обычно применяют производители машин. Они идеально подходят для днища, поскольку обладают высокой адгезией, повышенной стойкостью и отлично переносят любые перепады температур. У средств только один недостаток – без сноровки и специального оборудования нанести их крайне непросто;
  • на масляной основе, которые активно проникают в поры и трещины. Они остаются жидким в течение всего срока эксплуатации;
  • с парафином и воском, которые продемонстрировали отличную стойкость к перепадам температуры. После нанесения материал образует эластичную плёнку, предотвращающую появление коррозии.

В качестве дополнительного средства можно использовать жидкий пластик Но полностью полагаться на него нельзя, так как материал не долговечен и не надёжен. Если нужен антикор с высокой адгезией, следует обратить внимание на каучуковое средство.

Разница между масляными и парафиновыми средствами заключается в том, что первые обеспечивают хорошую защиту подвижным деталям и труднодоступной поверхности. Второй вид материала высохнет и будет крошиться при движении.

К популярным средствам также относятся сланцевые, изготовленные из битумных и синтетических смол с добавлением натурального наполнителя. Преимуществом антикора является высокая прочность, поэтому покрытию не страшны механические воздействия. Средством можно обрабатывать днище и колёсные арки.

Критерии выбора и требования к средствам

Прежде чем решить антикор, какой фирмы лучше, следует понять, каким требованиям он должен соответствовать. Хотя ассортимент подразделяется на группы, каждое вещество должно обладать таким свойством, как:

  • высокая адгезия с поверхностью авто;
  • идеальное заполнение труднодоступных мест и сколов;
  • гидрофобность;
  • создание однородное покрытия на длительный срок.

Заводская обработка прослужит два-три года. За этот период она не потеряет физических свойств и надёжно защитит авто.

Выбирая антикор для обработки днища, важно помнить о сцеплении и показателях эластичности. Средству не предстало трескаться и разрушаться из-за ударов щебня, который вылетает из-под колёс проезжающих мимо машин. Антигравийное покрытие защитит различные элементы кузова от сколов и царапин.

Когда обязательно нужно делать антикоррозийную обработку?

Раньше самые бюджетные автомобили поставлялись вообще без антикоррозийной обработки. Также не отличались качеством защиты кузовных деталей из металла машины от российских компаний ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Все эти авто приходилось дополнительно обрабатывать, при этом многие проводили эту обработку своими силами в гараже. Такой расклад не слишком достойно продлевал жизнь кузову, так как покрытие быстро стиралось и портилось. Стоит делать антикор в таких случаях:

  • вы покупаете отечественный автомобиль — до сегодняшнего дня на заводах в России антикоррозийная обработка остается высшей математикой, ее не могут делать качественно;
  • вы покупаете бюджетное авто со сборкой в странах СНГ — не всегда такие автомобили имеют достойный антикор, в большинстве случаях на данном этапе сильно экономят производители;
  • ваш автомобиль простоял уже 1-2 года в салоне на открытом воздухе или даже на складе дилера, лучше в таком случае обновить антикоррозийное покрытие и убедиться в том, что оно нормальное;
  • авто после тест-драйва или других манипуляций со скидкой, в этом случае стоит внимательно посмотреть на слой антикоррозийной обработки на днище и задуматься о дополнительных мерах;
  • в отзывах о вашей марке и модели автомобиля говорят о том, что быстро появляется коррозия, сегодня таких авто становится все меньше, но они есть, так что стоит аккуратно выбирать.

Китайские автомобили также крайне интересны в данном случае. Китайцы все поголовно проводят антикор, но используют они при этом материалы ужасного качества. Пока машина на автовозе покатается по России, ее покрытие против ржавчины успешно сходит, оставляя металл голым. Так что при покупке китайца стоит первым делом обратиться на хороший сервис и сделать антикор. Данную процедуру стоит повторять 1 раз в 2-3 года для сохранения нормального качества кузова в дальнейшем.

Рейтинг качественных и популярных антикоррозийных средств для авто в 2021 году

По мнению покупателей лучше отдавать предпочтение продукции зарубежных производителей. Но есть средства отечественного производства, которые не уступают по качеству иностранным аналогам. В рейтинг вошли как недорогие средства, так и составы премиум класса, для скрытых поверхностей и внешней обработки. Популярность моделей обеспечивается ценой, качеством и составом.

Dinitrol – дорогое, но удобное средство для самостоятельного нанесения

Компания выпускает разнообразные средства защиты для авто с далёкого 1939 года. Хотя продукция стоит дорого, но является действенной. Многочисленные отзывы потребителей подтверждают это.

В ассортименте можно найти средство для каждой части ТС. Производитель выпускает антикор даже для салона, глушителя и моторного отсека. Средства Dinitrol завоевали сердца автовладельцев высоким качеством. Они изготавливаются с мощными ингибиторами, полиуретановыми клеями, антигравийными добавками и материалами против коррозии. Некоторые орто-и динитрокомпоненты придуманы компанией-производителем.

Dinitrol антикор

Достоинства:

  • высокий уровень шумоизоляции;
  • обработанной поверхности присуща герметичность;
  • «исцеляет» небольшие изъяны;.

Недостатки:

  • высокая цена.

Средняя цена: 1 146 рублей.

Hi Gear – быстросохнущее средство для обработки швов

Антикор с резиновым наполнителем обладает превосходными водоотталкивающими свойствами. После обработки авто образуется плёнка, благодаря которой деталь не узнает, что такое ржавчина. Помимо антикоррозийных свойств, Hi Gear не позволяет химикатам и соли, которые присутствуют на дорожном покрытии, разрушить открытые поверхности авто.

Средство применяется для пустот кузова, но швы и стыки им тоже можно обработать. Антикор быстро высыхает на фартуках, порогах и арках колёс. Качество вещества вполне оправдывает стоимость. В первую очередь на Hi Gear следует обратить владельцам новых ТС или поддержанных машин, но в хорошем состоянии.

Hi Gear антикор

Достоинства:

  • содержит специальные ингибиторы коррозии;
  • обладает не только шумоизоляционными свойствами, но и теплоизоляционными;
  • высокая эластичность плёнки, которая не уменьшается со временем.

Недостатки:

  • при первичной обработке нужно наносить два слоя;
  • неэффективен при сильной коррозии поверхности.

Средняя цена: 400 рублей.

Noxudol – антикор с отличными шумоизоляционными свойствами

Продукция шведской компании появилась на рынке давно и с тех пор остаётся одним из фаворитов. Производитель выпускает разнообразные средства для металлических деталей и уязвимых частей кузова. Универсальный антикор подходит для внешних и скрытых деталей.

Он снижает уровень шума в салоне, а также защищает днище и внутренние полости от гравия, песка. На что обратить внимание при покупке, так это на тип средства. Антикор бывает для индивидуального применения и профессиональный, который обычно используют на станциях технического обслуживания. Поскольку консистенция средства очень густая, лучше доверить нанесение специалистам. Так как самостоятельная обработка окажется трудоёмкой и неудобной.

Noxudol – антикор

Достоинства:

  • изготовление по европейским стандартам качества;
  • с эффектом шумоизоляции;
  • большой ассортимент.

Недостатки:

  • долго высыхает примерно трое суток;
  • перед нанесением нужно изолировать электропроводку.

Средняя цена: 710 рублей.

LIQUI MOLY – недорогой, но надёжный антикор

Если антикоррозийное средство выбирается по соотношению цена/качество, стоит обратить внимание на LIOUI MOLY. Оно пользуется спросом не только в России, но и за рубежом. Антикор не позволяет ржавчине атаковать поверхность, образуя эластичную плёнку.

Наносить LIOUI MOLY лучше в два слоя. Немецкий производитель также предлагает спрей, лак для защиты металлических деталей авто. Главное преимущество антикора – он предотвращает возникновение ржавчины.

LIQUI MOLY антикор

Достоинства:

  • отличная адгезия. Средство сцепляется даже с поверхностью стареньких авто;
  • высокий уровень эластичности;
  • цена умеренная, но качество высокое.

Недостатки:

  • для получения нужного эффекта средство наносится в два слоя;
  • не обладает грязяотталкивающими свойствами, поэтому собирает много пыли.

Средняя цена: 490 рублей.

СУПРА-Щит – средство для тех, кто хочет сэкономить

В состав антикора входят ингибиторы коррозии и водовытесняющие вещества. Поэтому его можно наносить на мокрую поверхность, не дожидаясь, пока она высохнет. Авто обрабатывают при любой температуре.

По текстуре СУПРА-Щит — жидкий антикор, так что он хорошо проникает в поверхность, включая пластовую ржавчину, и останавливает процесс. Умеренная цена за 1 литр защитного средства привлекает тех, кто сначала смотрит, сколько стоит антикор, а потом только покупает

СУПРА-Щит антикор

Достоинства:

  • простой процесс нанесения;
  • разумная цена;
  • подходит для обработки сварных швов.

Недостатки:

  • сильный запах;
  • средство долго стекает со скрытых частей авто.

Средняя цена: 200 рублей.

Кордон – идеальный вариант для днища

Компания выпускает средство, как аэрозоль, так и в виде мастик с кисточкой для нанесения. Основа антикора – битум и синтетическая смола. Он превращается в чёрную плёнку, которая не боится резкой смены температуры и влаги.

От Кордона не избавиться после простой мойки или с использованием автохимии. Средство обладает шумоизоляционными свойствами. По качеству оно не уступает зарубежным антикорами для внешней обработки.

Кордон антикор

Достоинства:

  • хорошая адгезия;
  • не даёт развиваться коррозии;
  • высокое качество.

Недостатки:

  • сильный и резкий запах, который выветрится только через 10 дней;
  • наносить лучше при плюсовой температуре, при минусовой антикор может застыть;
  • работать с составом следует осторожно. Он не должен попасть на окрашенные части.

Средняя цена: 300 рублей.

TECTYL – средство для тяжёлых условий

Производитель предлагает битумное средство для днища и спрей с добавление воска для скрытых частей. В российских условиях особенно пригодится продукт Tectyl body safe с цинком.

Тиксотропный антикор продаётся в баллончиках, но они стоят дороже, и расфасованным в банки. Для нанесения средства во втором случае понадобится компрессор. Поэтому несмотря на цену чаще покупаются баллончики.

TECTYL антикор

Достоинства:

  • высокая стойкость покрытия;
  • широкая линейка продукции;
  • надёжность;
  • подходит для холодной зимы.

Недостатки:

  • наносится только на сухую поверхность;
  • высокая стоимость.

Средняя цена: 1 174 рублей — за спрей, 4 275 рублей з за 5 л банку.

Krown – антикор с быстрым эффектом

Основа средства — масло, поэтому оно не причинит вреда лакокрасочному слою автомобиля. Антикор также обладает водовытесняющими свойствами, которые позволяют наносить его сразу после мойки, не дожидаясь высыхания.

Канадский производитель постоянно пополняет ассортимент, совершенствуя средство. Одна из популярных новинок Krown 40 предназначен для непосредственной обработки ржавчины. Им обрабатывается дно, колёсные арки, скрытые полости.

Krown – антикор

Достоинства:

  • практичная фасовка в аэрозольные баллончики;
  • удобство нанесения на скрытые полости;
  • эффект заметен через 2 часа.

Недостатки:

  • не столь выгоден для защиты днища;
  • при эксплуатации машин в суровом климате средство наносится раз в год.

Средняя цена: 580 рублей.

Примеры цен

Москва и Санкт-Петербург удерживают лидерство по стоимости услуги антикоррозионной обработки днища, в этих городах цены стартуют от 3000 и могут достигать 15000 рублей, в зависимости от габаритов авто.

По регионам России средние цены выглядят так:

  • Легковые автомобили отечественного производства 2500-4000 руб.
  • Легковые автомобили импортного производства 3200-5000 руб.
  • Партекники (небольшие джипы) 4500-6000 руб.
  • Большие внедорожники 5000-6500 руб.
  • Микроавтобусы и большие минивены 6000-8000 руб.
  • Лимузины до 7 метров в длину 6500-9000 руб.
  • Лимузины более 7 метров в длину 7000-11000 руб.

Обязательно уточняете и согласовывайте используемые средства, ведь их ассортимент велик, а свойства порой несколько отличаются.

Как выбрать антикоррозийное средство для автомобиля

Чтобы избежать ошибки при выборе, следует учитывать состояние ТС, место и способ обработки. Но гарантировать эффективную защиту кузову и другим деталям машины можно в том случае, если была прочтена и строго соблюдена инструкция по применению антикора.

Владельцам авто, которые проживают в регионах с резкой переменой температурного режима, стоит присмотреться к линейке RunWay. Если ржавчина уже присутствует на авто, следует выбирать Hi Gear. Когда нужно надёжное и экстраэластичное средство, стоит присмотреться к «Мовилю», резиновым мастикам. Для багажного отделения, где нет лакокрасочного слоя, подходят битумно-каучуковые мастики.

Выбирая средство, важно понимать, что найти автомобильный антикор, который решит все задачи разом, не получится. Подбирать его нужно с учётом особенности машины. Именно поэтому в продаже имеется такое многообразие средств.

Перед покупкой следует изучить функционал каждого, прочитать обзор и советы опытных автовладельцев. В продаже есть бюджетные и дорогие антикоры, с функцией снижения шума в салоне и без.

Классификация материалов

Современные материалы по составу делятся на смеси на восковой основе, и на основе битума. Кроме этого, существует следующая классификация средств:

  • Направленные на защиту в труднодоступных местах.
  • Для защиты внешней поверхности.

«Жидкие подкрылки» наносятся методом распыления при помощи сжатого воздуха и «пистолета»

Каждая из них имеет подвиды. Например, первая группа средств бывает двух видов: невысыхающий антикор – прекрасно справляется с микротрещинами, полностью заполняя их; и парафиновые смеси на основе воска – отталкивает сырость и предотвращает окисление кузова, создавая невидимую пленку.

Для защиты верхних поверхностей используют битумную мастику, жидкий пластик и мастику ПВХ на каучуковой основе.

Битумную мастику наносят слоем 0,25-0,4 мм. Материал создает двойной слой, который защищает кузов от ударов камней, песка и другого мусора. Каучуковая мастика известна, как долговечное средство, отличающееся высокой прочностью. Жидкий пластик используют как дополнительное средство против коррозии, так как он имеет низкую устойчивость к повреждениям.

Чем обработать днище автомобиля

Как видно, обработка машины в целом и защита днища от коррозии в частности может быть выполнена при помощи различных материалов, а также при необходимости все работы можно осуществить в условиях обычного гаража. Другими словами, кузов и днище авто можно обработать подходящим антикором своими руками.

При этом на практике быстро определить, чем лучше обработать днище автомобиля, достаточно сложно. Если новые машины без пробега вполне удачно защищают резинобитумными составами (днище на новом авто чистое, без влаги, грязи и пыли), то для автомобилей с пробегом такое решение часто не самое подходящее

Еще важно общее состояние днища. . Причина — в кустарных условиях сложно очистить поверхность и качественно просушить днище

С учетом таких трудностей более привлекательным и рациональным выглядит решение использовать активную защиту от коррозии. Однако такой способ подойдет в случае, если днище целое и состав наносится в целях профилактики.

Причина — в кустарных условиях сложно очистить поверхность и качественно просушить днище. С учетом таких трудностей более привлекательным и рациональным выглядит решение использовать активную защиту от коррозии. Однако такой способ подойдет в случае, если днище целое и состав наносится в целях профилактики.

Если же днище сильно повреждено ржавчиной, тогда оптимально делать комплексную защиту днища, которая включает в себя все рассмотренные выше способы одновременно: преобразование коррозии, грунтование, нанесение мастики и поверхностная обработка резинобитумного слоя активным антикором типа Мовиля.

Что касается составов, на рынке есть много доступных решений. Если правильно подобрать тот или иной антикор с учетом особенностей нанесения, обработка днища автомобиля своими руками не будет сложным процессом.

Например, отлично зарекомендовала себя антикоррозийная обработка кузова автомобиля материалом РАСТ — СТОП (RUST STOP). Средство импортное, разработано в Канаде. Это текучий состав с активными присадками, который можно залить в скрытые полости, обработать кузов сверху, а также обработать им днище машины.

Представлен в двух видах: для днища и для скрытых полостей. Первый более густой и дольше держится на поверхности, тогда как второй жиже, отличается повышенной текучестью и выдающейся способностью проникать даже в труднодоступные места.

Что касается самой обработки разными антикорами свои руками, зачастую процесс нанесения мастик сводится к следующему:

  • днище нужно вымыть и высушить;
  • далее коррозия убирается при помощи наждачки, абразивных паст или преобразователя ржавчины;
  • затем поверхность обезжиривается растворителем;
  • после битумный состав наносится кисточкой;

По окончании поверхность должна высохнуть (полное высыхание до 4 суток). Мастика отличается неплохой адгезией, пластична и может частично противостоять даже механическим повреждениям. Получается, мастика для обработки днища относится к дешевым и доступным средствам.

Если говорить о текучих антикорах, обычно их распыляют из баллончика или наносят при помощи распылителя и компрессора. Преимущество в том, что для нанесения такого состава днище не нуждается в особой предварительной подготовке. Это значительно упрощает процесс обработки.

Еще добавим, что на деле, если рассматривать такой антикор, цена по сравнению с разными аналогами не самая низкая, но и не высокая. При этом состав легко наносить, поверхности не требуют особой подготовки перед обработкой и т.д.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]