Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

История появления

Проекционный дисплей так же, как и другие автомобильные технологии, появился благодаря авиации. Много лет назад пилоты получили возможность просматривать данные не с самих приборов, а с прозрачного экрана. На самом деле, данную инновацию можно считать устаревшей, хотя до недавнего времени она не пользовалась особой популярностью.

В первый раз проекцию для автомобиля установили в 1988 году. Этим занималась компания General Motors. Тогда экран был черно-белым, цветным он стал спустя 10 лет.

В 2003 году подобную технологию испробовала немецкая компания BMW. Инновационное оборудование тогда было доступно только для обладателей автомобилей премиум-класса. Со временем БМВ начала внедрять проекцию в бюджетные модели. Покупателям предлагали установить дисплей в качестве дополнительной функции. На сегодняшний день рынок предлагает потребителям разные варианты создания проекции.

Что собой представляет проектор на лобовое стекло авто

Первые HUD выводили лишь небольшой объем информации и были неудобны для применения. Поначалу проецируемый дисплей стал монохромным. Затем — цветным. Первое время проектор ставился лишь в премиальные автомобили. Теперь очередь дошла до бюджетных моделей. Современные системы проецирования способны заполнить половину стекла, помогая водителю видеть окружающую обстановку, автознаки, пешеходные переходы, многое другое.

Блок-проектор получает информацию с диагностического разъема OBD, обрабатывает, отправляет нужное на светоотражающую пленку лобового стекла, либо выдвижного экранчика. Серийно предлагаются оба варианта.

Все данные с диагностического разъема могут быть выложены на экран. Даже показания отдельных датчиков. Навигаторы помогут «рассмотреть» дорожные знаки и маршрут движения.

Дальнейшее развитие HUD предполагает анализ окружающей дорожной обстановки, движения пешеходов, ускорения объектов, взаимодействие с дорожной инфраструктурой.

Как это работает

Система Head-up Display в переводе с английского дословно означает «дисплей для поднятой головы». По своей конструкции она состоит всего из двух деталей: самого проектора и пленки. На последнюю проецируется изображение. Проектор получает данные либо со спутника, либо с бортового компьютера. Сегодня в любой автомобиль можно установить такое оборудование, достаточно приобрести его.

Принцип работы довольно прост. Сначала электронный блок получает информацию из блока OBD (on-board diagnostics), обрабатывает ее и направляет изображение на светоотражающее полотно. Картинка появляется либо на прозрачном выдвижном дисплее, либо на ветровом стекле.

Некоторые разновидности системы HUD дополняются датчиками света и звука, которые предупреждают водителя о различных неполадках (к примеру, о падении оборотов двигателя).

После того, как водители начали массово устанавливать систему проекции на лобовое стекло автомобиля, на рынке стали появляться эрзацы. Они представляют собой гаджеты, которые выполняют те же функции, соединившись с электроникой авто.

Мобильные разработчики, в свою очередь, начали создавать приложения. Скачав программу, водитель сможет установить телефон над приборной панелью и получить заветную проекцию. К сожалению, картина, передаваемая смартфонами, совсем некачественная и исчезает при солнечном свете.

Виды проекционных дисплеев

В зависимости от способа установки и конструктивных особенностей различают три основных вида проекционных дисплеев для автомобиля:

  • штатный;
  • проекционный;
  • мобильный.

Штатный HUD — дополнительная опция, которая “докупается” при покупке автомобиля. Как правило, устройство устанавливают над панелью приборов, при этом водитель может самостоятельно изменять положение проекции на лобовом стекле. Количество отображаемых параметров зависит от технической оснащенности автомобиля. Машины среднего и премиум сегмента сигнализируют о дорожных знаках, скоростном режиме на дорогах и даже о пешеходах. Главный недостаток — высокая стоимость системы.

Проекционный HUD — популярный тип переносного устройства для отображения параметров на лобовое стекло. К ключевым преимуществам относится возможность перемещения проектора, легкость самостоятельной настройки и подключения, разнообразие приборов и их доступность.


Популярный проекционный дисплей Garmin

Проекционные HUD значительно уступают штатным системам по количеству отображаемых параметров.

Мобильный HUD — простой в использовании и настройке портативный проектор. Его можно установить в любом подходящем месте и настроить качество отображения параметров. Для получения данных необходимо подключать устройство к мобильному телефону с помощью беспроводной сети или USB кабеля. Вся информация передается на лобовое стекло из мобильного, поэтому требуется устанавливать дополнительное программное обеспечение. Из недостатков — ограниченное количество показателей и плохое качество изображения.


Принцип проекции данных с мобильного телефона

Проекция информации об автомобиле и режиме движения на лобовое стекло не является функцией первой необходимости. Но техническое решение значительно упрощает процесс езды и позволяет водителю сосредоточиться исключительно на дороге.

Виды проекторов

Узнав, для чего нужна проекция на стекле автомобиля, водители начинают искать подходящее оборудование.

Все виды проекторов подразделяются на несколько типов:

Классический — аппарат с небольшим корпусом, который устанавливают в большинство ТС. Устройство детализировано проецирует информацию, поэтому ему отдают предпочтение все опытные водители. Однако отсутствие регулировки силы света заставляют некоторых смотреть в сторону других аппаратов.

Мультимедийный — модель, дополнительно оснащенная звуковым датчиком. Кроме того, пользователь получает возможность регулировать яркость дисплея, индикаторы скорости и громкость оповещений.

Проектор-навигатор — это аппарат с большими габаритами и высокой ценой. При помощи многофункционального HUD-дисплея информация передается на ветровое стекло. Через GPS-модуль происходит прием данных от спутников. После обработки они отображаются перед водителем.

Устройство со встроенным регистратором — модель с камерой, которая записывает видео во время движения. В случае внезапного ДТП водитель сможет извлечь носитель и пересмотреть запись.

Судя по многочисленным отзывам, водители доверяют таким брендам, как Rivitek, Garmin, Samsung, Nec и Atdiag. В качестве временного варианта можно использовать смартфон.

Типы проекторов

В настоящее время в свободной продаже присутствуют различные варианты HUD-проекторов, которые можно отдельно разделить на несколько конкретных типов с характерными плюсами и минусами, а именно:

  • HUD-проекторы с встроенной навигацией;
  • устройства, включающие в себя видеорегистратор;
  • классические и наименее дорогие устройства;
  • мультимедийные HUD-проекторы.

В данном случае автолюбитель должен принимать во внимание тот факт, что все устройства отличаются по размеру, типам крепления, а также вариантам подключения прибора к бортовой сети.

В основном, в последнее время преимущество остается за мультимедийными устройствами, по той простой причине, что помимо информативности эти приспособления имеют широкий спектр настроек. Также при использовании такой системы предусматривается звуковой сигнал, который крайне полезен в длительных поездках, когда внимание водителя постепенно притупляется. Что касается классических вариантов, то это наиболее компактные и простые в использовании HUD-проекторы. Устройства с видеорегистратором можно назвать наиболее дорогими, а проекторы с навигацией также подразумевают крупные габариты и сравнительно высокую стоимость. Наибольшей популярностью пользуются девайсы компаний ASUS, Garmin и Rivitek. Если же автолюбитель ищет только временное решение, то в этой ситуации ему подойдет даже обычный смартфон с соответствующим программным обеспечением.

Выводимая информация

Все представленные на рынке HUD-системы демонстрируют данные о скорости транспортного средства. Они, подключаясь к спидометру, выводят показания прибора повторно, либо отображают скорость, просчитывая ее через навигационную систему.

Кроме скорости на лобовое стекло дублируются показания тахометра. В качестве дополнительной информации может быть представлены данные о передаче, на которой передвигается авто.

Некоторые аппараты оснащены функцией подключения парктроника. В этом случае на стекле отображаются сведения о препятствиях вокруг автомобиля.

Самые дорогостоящие модели имеют способность отображать навигацию. Автолюбителю не придется постоянно подглядывать на навигатор, т.к. карта передвижения будет перед глазами.

Какая информация выводится?

Рассмотрим подробнее, какие сведения отображает данная технология:

  • Чаще всего водители хотят видеть на лобовом стекле автомобиля проекцию скорости;
  • Также, там могут отображаться сведения об оборотах двигателя;
  • Показания различных приборов с приборной панели;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Остаток бензина;
  • Информация о неисправностях и горящих лампочках на приборной панели;
  • Подсказки с расшифровкой дорожных знаков;
  • Навигация;
  • Сведения о работе аудиосистеме;
  • Отображение слепых зон с зеркал;
  • Параметры круиз-контроля;
  • Видео с камеры заднего вида;
  • Наличие пешеходов
  • И т.д. (по факту, туда можно вывести информацию с любого датчика блока управления).

Преимущества и недостатки

Узнав, что это и как работает проекция на стекле автомобиля, водители стали все чаще приобретать современные проекторы.

Основные преимущества устройств заключаются в следующем:

Теперь не нужно отвлекаться от дороги, вся необходимая информация отображается на стекле.

Установить проектор не составит труда, при этом он не занимает много места в салоне.

Использовать прибор можно всем, независимо от региона проживания и климата.

Перед установкой аппарата рекомендуется наклеить на стекло специальную пленку. Она преломляет лучи, а значит, детализация станет еще более четкой.

К недостаткам проекторов относят:

Завышенная стоимость моделей, оснащенных камерой и GPS-модулем.

При подсоединении прибора к прикуривателю в салоне появляется много лишних проводов.

При возникновении на стекле трещин или грязи детализация значительно ухудшается.

Подключая проектор, водитель не только создает себе комфортное вождение, но и увеличивает безопасность на дорогах.

Как сделать проекцию на стекло с помощью мобильного приложения?

Нам осталось рассмотреть последний тип проекций на лобовое стекло, для которого не требуется покупка специальных проекторов или программного обеспечения. Технология работает с обычного смартфона, в который установлено приложение с hud поддержкой. Зайдите в Play Market или App Store, там масса подобных утилит.

Сделать проекцию на лобовое стекло своими руками, как будто она идет с завода, увы нельзя. Качество картинки будет заметно уступать, да и объем отображаемых сведений не порадует количеством. Скорее всего, в их число войдут показатели спидометра, одометра, тахометра, и некоторые дополнительные сведения, которые можно получить через GPS или Интернет (широта, долгота, карта, погода, время, пробки и т.д.).

Кстати, если хотите добиться максимально качественного изображения, даже в солнечный день, купите отдельную наклейку для hud проекции, она стоит не дороже 100 рублей.

Как сделать универсальную проекцию на лобовое стекло через смартфон с GPS модулем?

  • Скачайте мобильное приложение, например, «Спидометр 55 Старт. GPS+Hud» (для IOS);

  • Наклейте на стекло специальную наклейку (не обязательно);
  • Откройте приложение и уложите телефон на приборную панель;

  • Активируйте в приложении опцию Hud;
  • Передвиньте смартфон так, чтобы проекция на лобовое стекло совпадала с областью, на которую наклеена наклейка;
  • Готово, можете ехать.

На этом мы заканчиваем наш обзор. У лазерной проекции на лобовое стекло автомобиля сегодня много сторонников и противников. У каждого – своя правда. Однако, у этой технологии, однозначно, большое будущее. Причем, оно связано с внедрением системы дополненной реальности! То есть, умная технология будет анализировать обстановку за бортом (например, ночью) и распознавать ее элементы – невидимых пешеходов, скрытые листвой дорожные знаки, разметку, скорость движения окружающих транспортных средств и т.д. И все эти сведения будут выводиться на лобовое стекло в проекции! Разве не круто?

Разновидности

Прежде чем выбрать себе проектор, не лишним будет узнать, какими они бывают и как между собой отличаются. Это может существенно повлиять на окончательное решение, потому спешить в таком вопросе не стоит.

Практически любая технология с момента своего появления начинает развиваться и совершенствоваться. Первые прототипы и рабочие образцы проекторов для лобовых стёкол не были идеальными. Производителям было над чем работать и что улучшать.

В итоге начали появляться обновлённые версии, улучшенные и модернизированные дисплеи. Теперь каждый имеет возможность приобрести проектор, который имеет универсальную конструкцию и подходит для множества моделей и марок автомобилей. Не обязательно покупать автомобиль у ведущих автопроизводителей в самых дорогих комплектациях. Отныне проекторы доступны всем.

Вопрос лишь в том, какой их огромного числа автомобильных проекторов выбрать для себя. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в актуальном ассортименте.

Если отталкиваться от способа подключения к автотранспортному средству, то здесь автомобильные проекторы классифицируют следующим образом:

  • через прикуриватель. Это наиболее простой вариант подключения HUD дисплея. Но при этом и наименее информативный для водителя. Выводит на лобовое стекло основную информацию. Удобные в применении, универсальные и легко подключаемые. Даже если автомобиль на гарантии, у продавца не возникнет никаких вопросов или претензий в связи с подключением дисплея через прикуриватель;
  • с помощью диагностического порта. Достаточно популярный вариант, позволяющий в большинстве случаев выполнить подключение своими собственными руками. Такие модели обычно более функциональные, предлагают различные возможности и режимы работы. Считывая информацию с автомобиля через диагностический порт, она выводится на лобовое стекло;
  • через бортовую систему. Здесь осуществляется прямое подключение к автомобильной бортовой системе. Подобное соединение даёт возможность объединить большое количество датчиков, информацию с которых будет отображаться на дисплее лобового стекла. Но самостоятельно подключать подобное оборудование не рекомендуется. Лучше доверить работу специалистам, чтобы проектор полностью оправдал вложенные в него средства.

Также устройства классифицируют по их функциональным возможностям. Тут выделяют 3 основные категории проекторов.

  1. Мультимедийные системы. В настоящее время считаются наиболее новыми и совершенными проекторами. Их преимущество в том, что такие девайсы способны в полной мере отображать информацию. Но параллельно они сопровождают свою работу звуковыми оповещениями. Когда система замечает, что какой-то параметр не соответствует норме, оборудование сообщает об этом водителю. Тем самым автомобилист всегда знает, если с машиной что-то не так и требуется принять соответствующие меры.
  2. Проекторы скорости. Простейшие устройства, которые способны отображать минимум полезной информации. Они показывают на лобовом стекле текущую скорость движения транспортного средства. Но дополняются системой звукового оповещения, если водитель превышает скорость. Подключение осуществляется к бортовому компьютеру. Существуют улучшенные версии таких проекторов, где информация о скорости дополнена другими функциями. Такие девайсы способны сообщает о напряжении в бортовой сети, температуре жидкости охлаждения, а также о текущем состоянии габаритных фонарей (включены или выключены). Есть и другая подкатегория, где стоит отметить наличие встроенной антенны GPS и возможность подключения через Bluetooth порт.
  3. Навигационные проекторы. Функционально эти проекторы также могут отображать на лобовом стекле информацию о скорости, данные с тахометра и прочих датчиков. Но их отличает от остальных наличие встроенного навигатора. То есть на лобовое стекло выводится изображение с картами и направлением движения. Дополнительно некоторые модели могут проигрывать музыку, отображать фото и видео файлы.

Что же касается производителей, то тут выделяют несколько наиболее востребованных компаний, продукции которых доверяют потребители.

В своего рода рейтинге среди изготовителей проекторов для лобовых стёкол автотранспортных средств фигурируют следующие бренды:

  • Samsung;
  • Asus;
  • Garmin;
  • Carax;
  • Toshiba;
  • Nec.

Водителю следует определиться, какие функции он хочет получить от установленного проектора, и насколько ему важны дополнительные возможности. Чем больше у проектора функций, тем дороже окажется покупка и непосредственно сама установка. А переплачивать за то, что водитель использовать не будет, не совсем разумно.

Ориентируйтесь на качество и эффективность работы. Потому в этом плане лучше выбирать устройства с действительно полезными возможностями и актуальными во время управления транспортным средством параметрами. Причём лучше доверять проверенным производителям, которые успели хорошо себя зарекомендовать в этом сегменте автомобильных устройств.

Что это такое

Если дословно переводить понятие HUD, которое у нас воспринимают как проектор лобового стекла, то здесь подразумевается дисплей поднятой головы. То есть человек, не опуская и не поворачивая голову, может получать необходимые ему сведения прямо с ветрового стекла.

Специалисты доказали, что проектор, установленный в машину, положительно влияет на уровень безопасности, снижает аварийность, обеспечивает большую концентрацию водителя на дороге. Это объективно пошло на пользу автомобилистам, поскольку удалось минимизировать необходимость отвлекаться на приборную панель или центральную консоль, чтобы считать ту или иную информацию. Всё перед глазами. При этом современные дисплеи позволяют настраивать и выбирать, что конкретно будет выводиться на стекло.

Подобные разработки активно внедрялись в автомобильное производство. Сегодня существует обширный список разных систем и усовершенствованных дисплеев. Они позволяют отображать на стекле следующую информацию:

  • показатели тахометра;
  • данные со спидометра;
  • информацию круиз-контроля;
  • боковые перегрузки;
  • работы головной оптики;
  • температуру жидкости охлаждения;
  • пройденное количество километров;
  • текущий расход топлива;
  • количество оставшегося горючего;
  • информацию о навигации;
  • данные с инфракрасной камеры ночного видения и пр.

Устройство включается в себя светодиодный дисплей повышенной яркости и специальных креплений. С их помощью девайс устанавливается на приборную панель, а далее проецирует информацию на внутреннюю поверхность ветрового стекла автомобиля.

Дополнительно в комплектации предусматривается специальная плёнка из тонкого материала. Она монтируется на само лобовое стекло и позволяет принимать информацию с проектора.

HUD дисплеи изначально были доступны только в дорогих автомобилях и в топ комплектации. Сейчас же подобные проекторы выпускает целый ряд компаний. Производители автомобильных гаджетов предлагают широкий ассортимент проекторов. Среди них есть как простые модели с минимальным функционалом, так и устройства с высокими возможностями и широким перечнем отображаемой информации. При этом их стоимость вполне приемлемая и адекватная, что позволяет поклонникам тюнинга и технических новинок установить проектор даже на свою относительно недорогую машину.

Проектор спидометра на стекло: все что Вы хотели узнать, но стеснялись спросить…

Здравствуйте, товарищи!

Минское время — 9 часов, в Петропавловско-Камчатском — полночь. Я начинаю программу по Вашим заявкам и сегодня Вы узнаете как легко и без лишних затрат: — сделать из стиральной машины «Вятка» портативный шейкер; — организовать из ректального градусника и пальчиковых батареек домашнюю метеостанцию; — при помощи пластиковой бутылки, зажигалки и бабушкиного гербария создать хорошее настроение большой компании…
Маэстро, урежьте марш!Речь пойдет об экономии топлива, скоростных радарах и тюнинге авто «а-ля рус»! Кому лень читать — СРАЗУДА!
Предыстория и мотивы покупки

Я — очень экономный человек. Да, это именно мои возгласы «Кто не выключил за собой свет на кухне!!?»

слышно даже в тамбуре. Это на моем балконе гордо развиваются выстиранные использованные пакеты. Это меня вы увидите на пляже в обрезанных «под шорты» и бережно подложенных мамой варёнках. Ну и кто я после этого? Лох? Нет, это неправильный ответ. Я — любимый Муж и Папка 80 уровня. Потому что денег в семье лишних нет! Никогда. Пока мы… пока мы… «не купили путевку в Турцию и вторую шубу», — спасибо, дорогая, за подсказку! Если Вы еще не закрыли вкладку данного обзора во славу обзора очередного повербанка, значит вы попались в мою зомбо-ловушку и, как минимум, дочитаете статью до конца. Как максимум — отпишете на меня свою квартиру и машину. О ней (машине) сегодня и поговорим. У меня в семье два автомобиля. Один — почти новый Пежо находится в пользовании супруги, а второй — Митсубиси Лансер Вагон девятого поколения 2006 года рождения обладается мной. Первый покупался для перевозки семьи в полном составе (я, жена, двое детей) и оснащен всеми новомодными примочками от климы до круиза. Второй является этаким «пасынком» и был рожден для унижения посредством перемещения в пространстве опалубки/блоков/цемента/околостроительного хлама. Выглядит он неказисто, как растоптанный тапок, но 95% поездок происходят именно в нём. Так уж вышло, что в моём Лансер IX комплектацией не предусмотрен бортовой компьютер. Он, конечно, есть, но дисплей с показаниями отсутствует. По этой причине я даже не подозреваю о расходе топлива. И это, капец как неудобно! А еще я регулярно ловлю на трассе скоростные радары, которые тоже обходятся «в копеечку»…
Всвязи с тем, что мой верный Митсубиси Лансер IX не оборудован бортовым компьютером (для тех, кто не читает спойлеры), а поменять автомобиль на более дорогой нет ни желания, ни возможности (читай выше) я решил купить HUD, он же проектор бортового компьютера на лобовое стекло. И вот я уже слышу возражение Пользователя AlekseyM (18 августа 2013, 09:09)
«Кому, просто хочется «попробовать» покупается блютус обд2 адаптер — дешево и сердито. на телефоне с адаптером ставится программа типа хоб драйв, CoroO и на нём смотрится всё что интересует, если понравилось — уже можно и такую вещь установить.
Что же, я так и сделал. Первым этапом было приобретение примитивного сканера OBD, который передает данные бортового компьютера на телефон посредством блютуз. Идея мне очень понравилась, а вот реализация — нет. Во-первых, для активации необходимо задействовать ДВА устройства — сканер и телефон. Помимо того, что телефон нужно сперва установить на штатив, включить блютуз и запустить соответствующую программу (у меня была Torque lite), так еще нужно регулярно коситься на состояние батареи. В активном режиме работы Torque lite аккумулятор в телефоне выжирается в ноль за 3 часа. Из этого вывод — такой вариант мне не подходит. Проштудировав мусю, я наткнулся и на такой отзыв о HEAD UP дисплее пользователя blackhyu (18 августа 2013, 15:46)»Похожим пользуюсь уже года 2 на Hyundai Tucson. Очень доволен. Только размещал не по центру торпеды а слева. Не так в глаза бросается и не напрягает. Да и зеркальная пленка тоже не так «странно» смотрится с улицы. Плюс на стекле в углу поставил черную пластинку — с улицы вообще не видно что какая то коробочка. Показания смотрю только по такому прибору. Вообщем доволен на 100%»
после которого вывод был сделан однозначный —
надо брать!
Какой же HUD выбрать?

На этот вопрос можно ответить, определив спектр необходимых требований к функционалу. В моем случае это: — Яркий, хорошо читаемый дисплей; — Крупный шрифт показаний для легкости восприятия; — Информация о скорости и расходе топлива. По возможности, это должно сопровождаться интеллектуальными уведомлениями о существенных изменениях в показаниях бортового компьютера. Исходя из предпочтений, в поле моих интересов попали 2 модели: 1. Народный
HEAD UP DISPLAY F01
который продается на BUYSKU.COM за
$68
и неоднократно обозревался на любимом MYSKU. 2. «Тёмная лошадка» в силу новшества продукта (модель 2014 года)
HEAD UP DISPLAY ASH-4
которую я СПЕРВА нашел на сайте ALIEXPRESS.COM за
$49
Первый вариант сразу впал в немилость из-за маленьких размеров и бледно-зеленой подсветки. И цена… Второй вариант приглянулся благодаря бОльшему 5,5 дюймовому размеру и возможности выбора проецируемого цвета: бело-лунный, желтый и синий.


И вот я практически занес перст над кнопкой
«ОПЛАТИТЬ»
, но… подумал, а не поискать ли на других сайтах подешевле. Пошел от обратного и отыскал жирный купон на скидку %8 от $40 на eachbuyer.com. В итоге вышло дешевле чем на АЛИ (!)
всего за $46
, да еще и PALку принимают. Списался с продавцом на предмет наличия. Ответили сразу — да, есть. Если, мол, увидим бабосик, отправим в течение 48 часов. Так и решили. Товар шел около месяца, что для предновогодья неплохой показатель.

Итак, что же я заказал?

Спецификация на английском

Features: — Standard OBDII interface, easy to install and operate. — Adopts high brightness projection technology. Automatically sense the display brightness to ensure the clear projection on car windshield. — Information display is simple and clear to improve road safety. — 5.5 inch large display, easy to read. Screen flickering alarm. — Suitable for any vehicles conformed to OBD II, which are manufactured after 2007. HUD is short for Head Up Display. It is dangerous if driver watches the dashboard while driving on expressway, especially at nights. If there is any emergency situation ahead, it might be too late to take effective actions and then accidents might happen. To avoid this situation, we recommend you to install a HUD Head Up Display. This product can project important information (e.g. vehicle speed) onto the front windshield at the eye level of the driver. It is helpful to reduce accidents due to head-lowering while driving. It is developed based on OBDII interface. The installation is very easy. Please read the details of user guide carefully before use. Color: black Material: ABS Package size: approx. 17 x 13 x 4.5 cm Display size: approx. 147.5 x 85 x 14 mm OBD cable length: 1.44m Interface: 16pin Working voltage: 9-16V Functions: 1. Displays the vehicle speed, engine speed, water temperature (voltage / throttle position / ignition advance angle / 100km acceleration time), instant fuel consumption, average fuel consumption, mileage, low fuel indication, rest tips, and engine failure. 2. Display modes: normal, high-speed, or automatic (optional) 3. Units can be freely switched between kilometers and miles. 4. 5.5″ large screen, easy to read 5. Auto switch on/off. It starts or shuts down along with the vehicle, effectively protecting the vehicle battery. It can also be turned on/off manually. 6. Single stage or fourth stage of alarm modes can be chosen, ensuring traffic safety. 7. With revolving speed alarm reminding driver to change the gear to save fuel consumption. 8. Brightness can be adjusted manually or automatically. 1 x OBD (with connection cable) 1 x Display 1 x English user guide 1 x Reflective film 1 x Anti-slip pad In original package

Спецификация на русском (мой перевод)

Особенности

: — Стандартный интерфейс OBDII; — Применение высоких технологий яркости проектирования; — Контрастное и четкое изображение на стекле для облегчения восприятия и повышения безопасности на дорогах; — 5.5 дюймовый экран обеспечивает легкость чтения; — Универсален для любого транспортного средства, оснащенного разъемом OBD II, которые произведены после 2007. Цвет: черный Материал: ABS Размер пакета: 170 x 130 x 45 мм Размер устройства: 14,75 x 85 x 14 мм Длина кабеля OBD: 1,44 м Интерфейс: 16pin Рабочее напряжение: 9-16V
Функции
: 1. Показывает скорость транспортного средства, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости (напряжение / положение дросселя / предварительный угол воспламенения / 100-километровое время ускорения), мгновенный расход топлива, средний расход топлива, пробег, уровень топлива, подсказки времени отдыха и ошибки двигателя; 2. Режимы работы монитора: нормальный, скоростной, или автоматический (дополнительный); 3. Выбор единиц измерения: километры и мили; 4. 5.5-дюймовый большой экран; 5. Автоматическое включение и выключение с запуском или выключением автомобиля. Также имеется функция ручного включения; 6 Гибкий система предупреждения о безопасности вождения: четырехступенчатая система сигнализирования поможет контролировать безопасный уровень скорости. 7 Тревога скорости двигателя. Это способствует, чтобы переключить скорость вовремя, чтобы сэкономить топливо, также имеет значение для нового водителя. 8. Трехступенчатый выбор уровня яркости
Комплект
: 1 x OBD (с кабелем связи) 1 х Дисплей 1 x Руководство пользователя (англ.) 1 x Пленка на стекло 1 х Антискользящая основа В оригинальном пакете
Что я получил?(*Зная, что будет производиться съемка для популярного сайта, мне согласились ассистировать несколько сексуальных моделей: блондинки, брюнетки, рыженькие и даже мулатки…
) Получил небольшой конверт обернутый вспененным полиэтиленом. Размер коробки сравним с навигатором. Внутри полный комплект. Упакован HUD в полноценную «продаваемую и отдариваемую» упаковку.


По антискользящему коврику и пленке сказать нечего — пленка и коврик. Все упаковано по пакетам. Руководство по эксплуатации на английском языке. Ссылка на него тут. Кабель с фишкой OBDII (боковой подвод) на одном конце и mini USB на другом. Длина шнура 1,5 метра, чего вполне хватает, практически, для любого автомобиля. Шнур плоский, эластичный.

Теперь о проекторе
. Размеры и вес девайсины соответствуют указанным на сайте. Сделан из матового пластика черного цвета. Корпус с закругленными гранями, скреплен шестью шурупами. На манер планшета проверен на люфты и скрипы — их нет. Лицевая сторона оклеена матовой же пленкой с соответствующими секторами показателей желтого и серого цвета. Все символы в зеркальном исполнении. На обратной стороне проектора разместился динамик. В верхней части есть кнопка-скролл которая работает в трёх направлениях: вправо, влево и нажатие. Ход кнопки мягкий и пружинистый, ребро рефлёное. В нижнем торце расположено гнездо для шлейфа в формате miniUSB. В целом, устройство весьма аскетичное, поэтому пространный рассказ никак не получается. Более красноречивы будут изображения.

Как видите, сборка качественная. Никаких клипс и защелок нет, все на шурупах. Полиграфия ровная, шрифты вполне себе «европейские». А теперь самое время перейти к полевым испытаниям. Сгребаем всё в кучу и спускаемся к любимому фаэтону.

Установка устройства на автомобиль

1. Устройство совместимо с любым автомобилем, поддерживающим стандарт OBDII. Поддерживает ли Ваш автомобиль данный стандарт, можно узнать здесь или в технической документации на машину. 2. Для обнаружения диагностического разъема OBDII, Вам необходимо порыться в подрулевом пространстве (иногда под пепельницей или в подлокотнике) в поисках 16пинового гнезда. Туда-то и нужно засандалить фишку HUDа, ессесна, при заглушенном двигателе;


3. Далее необходимо разместить проектор устройства на панели в предполагаемом месте установки под лобовым стеклом. При необходимости, можно использовать резиновый коврик (в комплекте); 4. В месте проекции показателей на стекло необходимо наклеить зеркальную пленку (в комплекте), предварительно стекло нужно тщательно очистить. Пленка устранит двоение символов на лобовом стекле. В таинстве приклеивания действуют все Законы нанесения защитной пленки на дисплей смартфона: А. Распыляем воду на лобовик в месте наклейки и на пленку Б. Наносим наклейку на стекло В. Выгоняем кредиткой влагу из под пленки от центра к краям; 5. Кабель, при желании, можно засунуть под обшивку или уплотнитель салона. 6. Пользуемся. Такой вот PLUG-N-PLAY! Весь процесс установки подробно описан в
данном
обзоре, спасибо тов.
He1ix
.

Функции кнопки управления.
1. Настройка параметров устройства и уведомлений.
Когда автомобильный заведен, Вам необходимо нажать на кнопку в центральном положении и удерживать её в течение 5 секунд. Функциональная зона А и Б загорится и перейдет в режим ожидания. А значит можно будет изменить параметры в соответствии с Таблицей в Руководстве.


Для установления необходимых параметров нужно поворачивать ползунок влево или вправо. Переход по секторам параметров можно делать кратким нажатием на ползунок в центральном положении. Для выхода из меню настроек нужно нажать на кнопку в центральном положении и удерживать 5 секунд.
2. Настройка звукового уведомления.
При заведенном автомобиле необходимо удерживать кнопку в крайнем левом положении около 3 секунд. На дисплее появится значок динамика. Это значить, что к индикации уведомлений добавляется звуковой сигнал зуммера. Убрать звуковое уведомление можно повторив эту процедуру.
3. Настройка динамических показателей (отображаются при движении)
. При заведенном автомобиле необходимо удерживать кнопку в крайнем правом положении около 3 секунд.


Вы зайдете в меню динамических параметров 1, 2 и 3. Однократным нажатием можно выбрать необходимые для отображения параметры динамического меню.

Теперь что касается информативного табло устройства.


Ниже схематично изображен проектор ASH-4 с разбивкой на информативные сектора.

1. Интерактивный дисплей
предназначен, в основном, для отображения скорости движения автомобиля. Он может выражаться в километрах и милях. По желанию можно настроить скоростной режим и будут отображаться только показания спидометра, расход топлива и один из показателей п.16
2. Информационное табло, корпус3. Индикатор низкого уровня топлива
У меня настроен в автоматическом режиме. Загорается когда топлива в баке около 10 литров топлива. На устройстве срабатывает немного позже, чем на табло. Погрешность 4-6 километров. Можно установить желаемый уровень топлива для сработки датчика.
4. Индикатор ошибок /check/.
Не дай Бог, конечно…
5. Тахометр.
Дублирует показания штатного тахометра. Шкала горит постоянно, а с повышением/понижением оборотов двигателя загораются соответствующие цифры на шкале (более наглядно на видео)
6. Расшифровка показаний тахометра.
Традиционно цифру умножаем на 1000, измеряется в
оборотах в минуту7. Индикатор превышения установленной скорости.
Функция активируется в зависимости от Ваших предустановок. Можно настроить на сработку при пересечении 4 скоростных порогов одновременно: 60,80,100,120 км. По желанию можно установить однократное срабатывание при пересечении определенного скоростного порога. У меня стоит 102 км/ч т.к. наши радары, говорят, настроены на фотофиксацию при +12 км от установленного скоростного ограничения. Вроде пока проносило…
8. Индикатор превышения времени в пути.
Загорится, если с момента старта пройдет более 4 часов. Как человек, просыпавшийся на встречке, с этим шутить не советую!
9. Индикатор звукового уведомления о существенных изменениях показаний бортового компьютера.
Срабатывает как зумер вместе с индикаторами 3,4,7,8,9.
10. Индикатор расхода топлива.
Нужет, вероятно, для красоты. Означает что показания слева от него относятся к потреблению топлива…
11. Показания расхода топлива.
Количественное выражение расхода топлива. Исчисляется в литрах.
12. Кнопка управления устройством
Навигационная кнопка, о ней подробно рассказал выше.
13. Индикатор расхода топлива:
XX литров в 1 час. Судя по уровню цифр, вполне подходит под описание «Датчик среднего расхода топлива»
14. Датчик освещенности.
Работает когда активирована функция автоматической яркости подсветки.
15. Индикатор расхода топлива:
XX литров на 100 км
16. Идикаторы: — Напряжение бортовой сети.
В моем случае спектр напряжения от 13.2V до 14.5V в зависимости от режима работы автомобиля. Недавно залило свечи и машина не завелась с первого раза. Наглядно видел, как напряжение после каждой попытки завести падало на глазах с 14 до 11 V.
— Положение дроссельной заслонки.
Иными словами — интенсивность нашего нажатия на акселератор газа и как это понимает блок управления дроссельной заслонкой. Утилитарная, но не второстепенная функция, это равномерный холостой ход двигателя. Знатоки говорят, что для моего двигателя данный агрегат находится в зоне риска, поэтому очень полезный показатель.
— Температура охлаждающей жидкости.
Очень полезный и НАГЛЯДНЫЙ показатель. При заводке двигателя показывает сейчас 0 градусов. По мере прогрева показатель растет и только при 40-45 градусах просыпается штатная стрелка на панели. Я трогаюсь при 50-60 градусах.
— Угол опережения зажигания.
Этот показатель не должен превышать 10 градусов. Иначе неизбежен повышенный расход топлива.
— Ускорение.
Данная функция используется для вычисления индекса ускорения. Иными словами — интенсивность перемещения автомобиля в пространстве за определенный отрезок времени. Блиииин, моя жена права, я ВСЁ ВСЕГДА УСЛОЖНЯЮ! Ой всё, поехали дальше…
17. Индикатор секунд.
Нужен когда вы замеряете ускорение автомобиля т.е. время в секундах и сотых за которое вы достигнете 100 км/ч. Это для гонщиков…
18. Показания
Показания индикаторов 16
19. Индикатор километров
Загорается, если остаток топлива только на 100 км. Не разобрался нафиг он нужен, если есть п.3.
20. Индикатор RPM (Revolutions Per Minute)
Обороты в минуту. Я понял, это детализированный тахометр.
21 и 22. Индкатор отображения километров в час и миль в час
. Можно выбрать в каких единицах будет выражаться скорость движения. На этом настройка параметров окончена, самое время испытать устройство на ходу.

А теперь покатушки!!!

Заводим автомобиль. Спустя 5-7 секунд активируется табло и показывает бортовое напряжение. Тут же просыпается датчик температуры охлаждающей жидкости. В период, когда скорость автомобиля равна «0», показатель расхода топлива переключается с индикатора XX литров на 100 км, на индикатор ХХ литров в час. Это логично т.к. если будет активна первая функция, то будет отображаться «заоблачный» расход — 99 литров. Как только автомобиль начинает движение, индикатор расхода XX литров в час автоматически переключается на индикатор расхода XX литров на 100 км (наглядно на видео). Если во время движения параметры штатного табло немного отличаются от данных HUDa, Вам необходимо сделать тонкую подстройку в соответствии с Таблицей в Инструкции. Как происходит считывание параметров расхода топлива в автомобиле? На одном уважаемом форуме я нашел ответ, который меня удовлетворил: длительность импульса форсунок умножить на давление в магистрали и умножить на производительность форсунок. Есть, конечно, в этой формуле слабые места, как то загрязненность форсунок, качество топлива, состояние и типоразмер шин… Все это бортовым компьютером не учитывается. Однако для меня важен не столько точное количество затраченного топлива в литрах, а повышение-понижение расхода в зависимости от стиля вождения. Если же Вас не устраивает приведенная мной формула расчета, добро пожаловать под спойлер. Предупреждаю, данные могут вызвать нервный тик и глубочайший комплекс неполноценности.

РЭДИ? СТЭДИ! ГОУ!!!

Q=100Gт/(Vaρт)

, где Gт — часовой расход топлива, кг/ч; Va—скорость движения автомобиля, км/ч; ρт—плотность топлива, г/см3. Для расчета часового расхода топлива необходимо удельный расход топлива умножить на мощность:
Gт = geNe = 0,03VhnPe/(Hнηe)
, где ge — удельный расход топлива, кг/(кВтч); Ne — эффективная мощность двигателя, кВт; Ре — среднее эффективное давление, кПа; Нн — низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг; ηе — эффективный КПД; Vh — рабочий объем цилиндров двигателя, л; n — частота вращения коленчатого вала, мин-1. Частота вращения коленчатого вала определяется по формуле через скорость движения автомобиля: n=2,65*io*iк*Va/rк, где iо, iк — передаточные числа главной передачи и коробки передач, rк — радиус качения, м. Эффективный КПД двигателя можно выразить через механический и индикаторный КПД следующим образом:
ηе = ηmηi = Peηi/(Pe+Pп)
, где Рп — среднее давление механических потерь в двигателе, кПа. Среднее эффективное давление Ре определяется из уравнения мощности, подведенной к колесам автомобиля. Мощность на ведущих колесах равна сумме трех слагаемых: (Gаψ+0,077kFV2a±0,1βGaVa)Vа/3,6*103. Третье слагаемое является дополнительной силой Pj на преодоление сил инерции. Эта сила складывается из силы Рр, необходимой для разгона поступательно движущихся масс, и силы, необходимой для разгона вращающихся частей. Для упрощенных расчетов можно принять, что сила Pj, Непропорциональна силе Pp и коэффициенту β, который учитывает влияние вращающихся масс (маховик, колеса и др.):
Pj=βРр≈ 0,1βGaVa
, где Va — ускорение (замедление) движущегося автомобиля, м/с2. Коэффициент β приближенно рассчитывается по формуле
β=l+aKi2к
, где ак — постоянная для данного автомобиля величина (для легковых автомобилей 0,03…0,05, для грузовых и автобусов 0,05…0,07); iк — передаточное число в коробке передач. Таким образом,
Neηтр = VhPenηтр/120 = (Gaψ+0,077kFV2a±0,1βGaVa)Vа/3,6*103.
Отсюда, кПа, Ре=12,56rк(Gaψ+0,077kFV2a±0,1βGaVa)/(Vhi0ikηтр). Для определения среднего давления механических потерь на трение в двигателе существует ряд эмпирических формул, которые в общем виде записываются так Рп=а+bCп, где а и b — постоянные для данного двигателя коэффициенты; Сп — средняя скорость поршня, м/с. Эти потери от мощности двигателя практически не зависят. Выразив скорость поршня через его ход (Sп, м) и частоту вращения коленчатого вала (n, мин-1), получим, кПа,
Рп=а+0,033b*Sn*n
. Примерно 65% энергетических потерь на трение приходится на цилиндропоршневую группу, 15 — 20% — на процессы газообмена и 10% — на привод вспомогательных приборов. За счет снижения механических потерь на трение, газообмен и привод вспомогательных приборов расход топлива можно снизить на 3 — 5%. Коэффициенты а и b экспериментально находят для каждого типа двигателя при разных отношениях хода поршня Sп к диаметру цилиндра Dц. Для карбюраторных двигателей при Sп/Dц1 значение коэффициентов а и b несколько больше, чем при Sп/Dц Для дизельных двигателей коэффициенты а и b несколько больше, чем для карбюраторных. С достаточным приближением для практических расчетов можно принять а для дизелей 48 кПа и карбюраторных 45 кПа, b — соответственно 16 и 13 кПа*с*м-1.
Порой цифры мгновенного расхода откровенно пугают и нога невольно ослабляет давление на педаль газа (особенно на старте со светофора). По этой причине я заметил за собой некоторые изменения в стиле езды. Объективность фиксируемого расхода подтвердить не могу т.к. сравнить не с чем. В конце маршрута, после глушения двигателя, на дисплее отображается средний расход за поездку. Это похоже на правду. Для меня он составил по городу 9-9.3, за пределами — около 7.5 литров. В движении параметры читаются отлично как ночью, так и днем. Спустя один-два дня пользования совсем перестал смотреть на штатный спидометр. Это логично: гораздо проще отвести взгляд на пару сантиметров по горизонтали, чем выискивать цифры в бойнице через рулевое колесо. Том более, что штатная панель Лансера, по общему мнению владельцев, довольно унылая. Яркость устройства я настроил в режим АВТО, который работает исправно. Для перфекционистов доложу — снаружи цифры на лобовике не видны, пальцем показывать никто не будет. Единственное что видно снаружи — это зеркальная пленка на стекле. В вечернее время видно светлое пятно в месте установки HUD.


Что ж, пора закругляться и переходить к десерту. В результате данной покупки я:
— получил объективную НАГЛЯДНУЮ информацию о показаниях бортового компьютера — скорость, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети и т.д. — предостерег семейный бюджет от лишних затрат на топливо и штрафы ГАИ — перестраховался на предмет возникновения ошибок двигателя — апгрейдил свой тарантас. Данное обстоятельство может вызвать негодование борцов с синими габаритами и псевдо-прямотоком, но… во-первых, за годы созерцания однотипной консоли от нее порядочно устаешь. Во-вторых, каждый новый пассажир смотрит на эту функцию с нескрываемым интересом, что ессесна приятно. Даже у соседей по пробкам прибамбас вызывает заинтересованность. Ну, это для экстравертов больше.

Традиционно добавляю своё видео
Еще несколько видеообзоров ASH-4, которые, возможно прольют свет на незатронутые мной аспекты устройства.

КЛИК

Вместо эпилога:

я хотел сделать не столько хвалебный, сколько подробный обзор необычного устройства. Надеюсь, основная цель достигнута и Вам достанет исходников для принятия решения о покупке. Если текст оказался Вам бесполезен, то Вам . У меня лично сабж вызывает исключительную эротическую гиперестезию и неуемное желание находится за рулём. Одним словом, у нас с моей Савразкой второй медовый месяц. Всем Добра, а водителям — Добродушных ГАИшников и Добротных дорог!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]