Ремонт и замена датчика парковки от А до Я
Если еще недавно парктроник считался роскошью, то в условиях большого города, где найти парковочное место довольно сложно, он стал необходимостью. Если не работает парктроник, то для тех, кто привык им пользоваться, это настоящая проблема. В статье рассматриваются основные неисправности устройства, способы проверки датчика, дается инструкция, как отключить, снять и заменить прибор на своем автомобиле.
Ремонт и профилактика
После того как удалось выяснить, почему не работает парктроник, произвести диагностику, наступает время ремонтных работ. Если знаний в устройстве электрики автомобиля недостаточно, то лучше обратиться к специалисту автомастерской. Замена производится быстро, водитель получает гарантию на все виды работ.
Профилактика поломок очень важна для поддержания комфорта и безопасности во время эксплуатации машины.
Профилактические меры необходимо применять для того, чтобы парковочный радар прослужил долго. Основной рекомендацией будет периодическое протирание датчиков от загрязнений, воды и пыли. Также нужно не допускать повышения температур в салоне выше указанных в инструкции по эксплуатации. Металлизированная лента нуждается в протирании поверхностей от влаги. Установка должна производиться строго по инструкции. После установки необходимо проверить, правильно ли выставлены настройки чувствительности. Если все действия выполнены правильно, производится своевременная диагностика, то срок службы радара будет длительным, а работа прибора не вызовет перебоев и поломок.
Распространенные неисправности парктроника и его составляющих: причины и признаки
Парктроник – спасение, если для парковки очень мало места. Его датчики подают предупреждающие сигналы водителю, если возникает препятствие в виде ограждения или другого транспортного средства. Чем ближе препятствие, тем сильнее сигнал.
Монитор радара парковки
Автолюбители быстро привыкают доверять прибору, сигнализирующему об опасности. Но если парктроник не прекращает пищать, даже если нет препятствия, то парковаться сложно, и требуется срочный ремонт устройства.
Прежде чем разбирается, почему не работает парктроник, нужно знать принцип его работы. Он обнаруживает препятствия с помощью датчиков, посылающих ультразвуковые волны в разные стороны от автомобиля. Ударяясь о препятствия, волны возвращаются в виде эха, а ЭБУ и динамик предупреждает водителя об опасности.
Если глючит парктроник, то наиболее распространенной причиной является неисправность какого-то сенсора.
Все неисправности можно условно разделить на три группы:
- поломка сенсоров либо их загрязнение;
- неисправный ЭБУ;
- повреждения проводки.
Способы диагностики датчика парковки
Если парктроник установлен с завода, то на панели приборов загорится индикатор, сигнализирующий о неисправности датчика. Возникает вопрос, как проверить парктроник, если индикатора нет. Признаком сломавшегося датчика парковки будет либо постоянный писк, либо его отсутствие при приближении к препятствию. Чтобы выяснить, почему не работает парковочный радар, нужно выполнить диагностику его составляющих.
Акустическая парковочная система
Прибор состоит из:
- Блока управления, благодаря которому осуществляется работа всей акустической парковочной системы. Его можно проверить с помощью омметра, приложив клеммы прибора к выходам. При неисправности ЭБУ тестер ничего не покажет.
- Устройств индикации: экрана и звуковой сигнализации. Они не часто ломаются, так как находятся в салоне и редко повреждаются.
- Датчики и металлизированные пластины. Благодаря им обнаруживаются препятствия. Они устанавливаются на переднем и заднем бампере. Это позволяет контролировать пространство как сзади автомобиля, так и спереди.
Сенсоры более всего подвержены повреждениям, так как на них попадают камни, грязь, вода и снег (автор видео – СТО ГаражокЬ).
Когда он ДОЛЖЕН срабатывать?
В норме, парковочный радар должен включаться автоматически, при включении задней скорости. Если датчики также установлены на переднем бампере, тогда система активируется при снижении скорости движения менее 20 км/ч.
Но есть один нюанс! Парктроник должен пищать только при наличии препятствий. Если зона парковки или движения «чистая», датчики должны молчать.
В нашей стране больше распространены ультразвуковые парковочные радары. Они работают, как эхолоты. Локаторы издают короткие ультразвуковые импульсы, последние отталкиваются от препятствий, возвращаясь к датчикам. Блок управления рассчитывает расстояние до объекта, отталкиваясь от скорости распространения звука в воздухе (которая всегда неизменна). Чем ближе автомобиль подъезжает к препятствию, тем отчаяннее пищит гаджет. Если подъехать ближе, чем на 15 см, как правило, писк превращается в непрерывный сигнал, который невозможно игнорировать.
Так почему же парктроник пищит постоянно, сразу при включении задней передачи, даже если никаких препятствий в зоне его действия нет? Каков будет ответ на логический вопрос: от чего оттолкнулся ультразвук, если объектов вокруг нет?
Попробуем разобраться!
Особенности ремонта парктроника
Если постоянно пищит парктроник, то возможны следующие причины:
- Загрязнились сенсоры. В этом случае их нужно осмотреть и почистить.
- Если чистка не помогла, возможно, что проблема в проводке. В этом случае нужно прозвонить проводку и устранить обрывы, если они будут найдены.
- Бывает, что устройство пищит на морозе. Причиной этого является вода, которая попала внутрь устройства и замерзла. Выход из этой ситуации – сушка сенсоров.
- Последней причиной, почему непрерывно пищит парковочное устройство, может быть неправильно настроенная чувствительность датчиков. Они неправильно оценивают расстояние до препятствия и потому постоянно пищат. Выход простой – настроить правильно чувствительность.
Если парковочный радар перестал работать, то следует сначала понять, какой датчик не реагирует на препятствие. Неисправный прибор следует заменить.
Задние парковочные сенсоры
Если все сенсоры исправны, а прибор не пищит, следует попробовать увеличить чувствительность.
Самой дорогой и неприятной неисправностью является поломка ЭБУ. Новый блок управления, как и ремонт, – дорогое удовольствие.
Инструкция по демонтажу и замене устройства
Необходимость в замене сенсора возникает, если в него попал камень. Даже маленький камушек может разбить зеркало прибора. В этом случае его нельзя восстановить. Выход один – замена исправным устройством.
Замена сенсора на автосервисе в большинстве случаев обходится очень дорого, поэтому проще купить новый прибор и выполнить ремонт парктроника своими руками.
Важно, выбирая сенсор, подбирать такой, чтобы он точно подходил по размерам и характеристикам.
Процедура замены проста. Перед тем, как снять датчик, нужно отключить от него провода. После отключения питания можно снимать старое устройство. Затем нужно взять новый сенсор, присоединить провода и закрепить его на внутренней стороне бампера.
Возможно, что старый и новый прибор будет отличаться цветом. Их конструкция допускает нанесение небольшого количества краски. Поэтому их можно покрасить в любой подходящий цвет. Перед покраской поверхность следует обезжирить, чтобы краска дольше продержалась.
Цена вопроса
Почему не работает
Специфика неисправностей парктроника не зависит от типа и класса машины, где он установлен. То ли это легковой автомобиль, то ли тяжелый грузовик — разница в поломках отсутствует. Существуют такие причины выхода из строя системы:
- Заводской брак. Некачественный парктроник начнет сбоить сразу после покупки, но может проработать в течение некоторого времени, а затем станет непригодным для использования. При наличии гарантии необходимо отнести поврежденный прибор в магазин и потребовать денежную компенсацию или замену устройства рабочим.
- Неисправности в проводке. Нередко парктроник перестает выполнять свои функции при проблемах с проводами, соединяющими радары и блок управления. Еще на эффективность работы влияет металлизированная лента, прикрепленная к бамперу. Если ее фиксация недостаточно качественная, датчик будет расшатываться, а конечный результат окажется неточным. При самостоятельном монтаже прибора нужно убедиться в надежности соединений и креплений.
- Вышедший из строя блок питания. Такая проблема встречается редко, но исключать ее нельзя. Электронные блоки современных парктроников способны оповещать водителя о сбоях. Поэтому в случае поломки появится соответствующее уведомление, указывающее на необходимость ремонта.
- Проникновение воды и грязи. Неисправности парктроника случаются и при взаимодействии с водой или грязью, которые могут вывести из строя датчики и металлические ленты, расположенные на обратной стороне бампера. Нередко узел перестает работать из-за столкновения с камнем. Пыль и грязь вызывают сбои не только радаров, но и электронного блока управления. Если они оказываются на схеме, появляется риск короткого замыкания.
После мойки или в снежную погоду
Многие автомобилисты часто обращаются в сервисный центр с претензией, что парктроник выключается после мойки или в снежную погоду зимой. Причина объясняется попаданием влаги на рабочие элементы системы, в результате чего они перестают работать. Устранить подобную неприятность можно самостоятельно.
Пищит, когда нет препятствия
Нередко парковочные радары начинают срабатывать, издавая соответствующий звук, даже если нет препятствия. Причины, из-за которых датчики начинают пищать просто так, заключаются в:
- Сбоях в ЭБУ.
- Повреждении проводки, из-за чего датчик перестал нормально работать или неправильно отображает данные.
- Механическом повреждении датчика. Устраняется проблема заменой вышедшего из строя узла.
Основные неисправности парктроника
Неважно на какой технике установлен парктроник, на автомобиле или на складской тележке, неисправности, в принципе, одни и те же, исключая разве что мелкие несущественные повреждения, связанные со спецификой автомобиля или тележки.
- Первая неприятность, которая может приключиться с устройством, это заводской брак. Способ решения возникшей проблемы в этом случае только один – вернуть устройство производителю и получить новое.
- Неисправности парктроника чаще всего возникают в соединительных проводах, датчиках или металлизированной ленте, точнее в месте ее крепления к бамперу технического средства.
- Гораздо реже неисправность возникает в блоке управления парктроника. Надо сказать, что блок управления оснащается собственной системой определения неисправности. Если она выявила возникшую неисправность, то водителю подается соответствующий сигнал.
- С датчиками или лентой парктроника могут приключиться неприятности, связанные с водой и грязью. Датчик может также повредить попавший в него камень. Ленту парктроника нужно постоянно очищать от грязи и влаги. Для этого приходится ее снимать и чистить, стоит почистить заодно и бампер. Датчик не особо боится влаги и воды, но, накопившись, влага или вода может вывести его из строя.
- Блок управления чаще всего выходит из строя, если на печатную схему попадают грязь, пыль, влага. Может случиться короткое замыкание. Поломки блока – редкость. Определить простейшую, например. короткое замыкание, неисправность можно и самому. Остальное зависит от умения и знаний хозяина парктроника.
- Проводка парктроника может прийти в негодность, если провода плохо закреплены. В результате они могут оплавиться или оборваться. Прозвонить и заменить проводку или часть ее можно самостоятельно.
Что делать
Покупая парктроник для своего автомобиля, нужно убедиться, что он исправен. Новая деталь должна реагировать на любые препятствия, размещенные спереди или сзади машины. Если сигнал о преграде отсутствует, лучше отказаться от приобретения этой модели и подыскать другой вариант.
При появлении проблем в работе старого устройства следует провести очистку его поверхности от грязи и пыли, которая скапливается по мере использования системы. В частых случаях такие простые манипуляции восстанавливают работоспособность деталей.
Осуществляя чистку, важно уделять особое внимание местам, где закреплены датчики. На них не должны присутствовать загрязнения, иначе датчик не сможет нормально принимать сигнал и передавать его электронному блоку. Также следует осмотреть надежность крепления рабочих элементов.
Как определить неисправный датчик
Определить неисправный датчик парктроника несложно. Проверку осуществляют посредством прикасания к датчику во время работы силовой установки на холостом ходу. При отсутствии неисправностей датчик должен слегка вибрировать, а при контакте с пальцем издавать треск. Если такие признаки не замечаются, значит он не был выведен строя.
При необходимости диагностировать блок управления, понадобится обращение в автомастерскую. Своими руками проверить такую сложную систему невозможно. Но делать вывод, что неработоспособность парктроника связана с блоком, можно только после тщательного диагностирования других частей прибора.
Чтобы проверить парковочный радар на предмет короткого замыкания, достаточно применить омметр и соединить концы щуп с выводами блока. При появлении замыкания или наличии обрыва, стрелка прибора будет оставаться на нуле. Для устранения дефекта нужно связаться со специалистом.
Но в домашних условиях несложно продиагностировать печатную плату. Для этого выполняется демонтаж крышки, под которой может накопиться грязь или пыль. Нередко внутри конструкции блока оказываются следы накипи. В таком случае понадобится замена радиодеталей, включая конденсатор.
Ремонт
При повреждении датчиков парктроников можно попытаться восстановить их своими усилиями. Первое решение — просушивание радаров. Если устройство глючит после дождя, снега или посещения мойки, возможно на нем находится жидкость. В таком случае система вернется к прежнему режиму работы сразу после просушки. Если этого не случилось, понадобится демонтаж и вскрытие устройства для проверки мембраны на предмет повреждений. Вышедшая из строя деталь нуждается в замене. Но осуществлять такое действие самостоятельно не стоит. Лучше доверить его автомобильному мастеру.
Если не работают парктроники, но датчики очищены от грязи и воды, возможно случилось повреждение металлизированной ленты. Определить проблему несложно — любой дефект будет замечаться визуально.
При отсутствии сигнала от ленточного парктроника, диагностика и ремонт будут осуществляться по тем принципам, что и в случае с системой датчиков.
Первым делом нужно оценить внешнее состояние рабочих узлов и избавиться от загрязнений.
Дальше следует проверить надежность соединения и фиксацию проводов.
Устранить сбой в заднем или переднем парктронике своими руками проблематично. Такую задачу лучше доверить специалисту из сервисного центра или станции технического обслуживания.
Как предотвратить поломки
Чтобы не сталкиваться со сбоями в работе парктроников, необходимо вовремя обслуживать их, защищая от негативных факторов. В первую очередь следует обезопасить систему от воды и грязи, поэтому после каждой езды в дождливую или снежную погоду, посещения мойки и езды по бездорожью, нужно проводить очистку датчиков. При появлении незначительных проблем в виде нечастых ложных срабатываний обращаться в сервисный центр не обязательно.
Но если проблема заключается в полном выходе из строя или отображении неточных результатов, без вмешательства профессионального мастера не обойтись.
Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт
Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.
- Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.
Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.
Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.
- Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
- Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.
Монитор парктроника реже выходит из строя, чем остальные элементы, так как находится внутри машины
Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.
Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.
Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.
Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.
Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.
Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.
Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.
Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.
Почему не работает парктроник: основные причины и неисправности
Всем привет! Автомобили становятся все более умными и наполняются разной электроникой. Уже далеко не новинкой выступает система помощи при парковке. Он же парктроник. Сегодня мы затронем тему того, почему не работает парктроник, с чем это может быть связано и как определить причину неисправностей.
Радар для парковки позволяет снизить риски для водителя столкнуться с другими машинами, участниками движения и просто разными предметами, когда автомобиль паркуется в условиях ограниченного пространства, едет задним ходом.
Парктроник бывает передний и задний. Думаю, всем известно, каков у него принцип действия и как работают радары. На авто размещаются специальные датчики, которые реагируют на приближающиеся предметы. Оповещение приходит в виде звукового сигнала или графики, которая выводится на дисплей внутри салона. Причем интенсивность сигнала нарастает по мере приближения.
Конструктивные особенности и виды
Вне зависимости от того, используете ли вы штатный или самостоятельно установленный парктроник, он может выходить из строя. Причем рассматривать мы будем ситуацию, когда все было хорошо, но вдруг радар перестал работать.
В продаже и в штатной комплектации автомобилей используются электромагнитные и ультразвуковые виды парктроников. Они имеют несколько разный принцип действия, поскольку основаны на использовании различных датчиков. Если говорить о России и странах СНГ, то здесь более востребованными являются ультразвуковые системы. Они же делятся на беспроводные и проводные. С этим вопросом следует отдельно разбираться, если вы планируете самостоятельно или через автосервис монтировать радар, который не был предусмотрен с завода.
В конструкции ультразвуковых систем используются ультразвуковые датчики и блок управления. Фактически блок является мозгом оборудования.
Что же касается электромагнитного аналога, то есть роль датчика берет на себя металлизированная лента. Она фиксируется на внутреннюю сторону бампера. С помощью ленты образуется электромагнитное поле. Когда в него попадает предмет или препятствие, датчик передает сигнал на блок управления, который информирует водителя об опасности.
Преимущество на стороне электромагнитного варианта. Это обусловлено тем, что здесь, в отличие от ультразвукового конкурента, отсутствует такое понятие как слепые или мертвые зоны. Такие системы на основе ленты лучше контролируют строго заданное расстояние и площадь. То есть они характеризуются более эффективной и точной реакцией на происходящее впереди и позади автомобиля. Но совершенству нет предела. Все чаще машина получает не только штатный радар, но и дополнительно устанавливается камера. Это позволяет совместить графику, звуковые сигналы и видеоизображение.
Объективно в заднем парктронике пользы значительно больше, чем в переднем. Но и последний в определенных ситуациях очень помогает водителю маневрировать.
Возможные причины неисправностей
Учитывая все рассмотренное ранее, можно сказать, что парктроник по своей сути довольно простое устройство. В его состав входит минимальный набор компонентов. Отсюда и соответствующее число неисправностей.
Их появление не зависит от самого автомобиля. Кому-то повезло получить радар еще в комплектации. Другие же сами дополняют свое авто. Парктроники часто встречаются на самых разнообразных машинах. Особенно на таких, как:
- Лада Приора;
- Тойота Рав 4;
- Киа Соренто;
- Лада Ларгус;
- Хендай ix35;
- Лада Веста;
- Фольксваген Пассат;
- УАЗ Патриот;
- Шевроле Каптива;
- Шевроле Круз;
- Kia Sportage 3;
- Шкода Октавия;
- Мерседес;
- Хендай Солярис и пр.
Перечислять можно бесконечно долго. Но здесь куда важнее другое.
Существует несколько основных причин, почему парктроник вдруг перестал работать, либо начал отображать некорректную информацию, преждевременно или с опозданиями присылать оповещения.
Если вы и у себя на машине заметили неполадки, тогда наверняка причина кроется в одном из следующих факторов.
- Повреждение проводки. Системы бывают проводными и беспроводными. При использовании проводки ее не так сложно повредить и пережать;
- Неправильная установка датчиков. Здесь важно разобраться в том, как узнать какой датчик не работает. Проверьте их крепление и степень неподвижности. Если элемент шатается и плохо держится, причина именно в нем;
- Заводской брак. Это нельзя исключать. Особенно при покупке дешевых комплектов от сомнительных производителей. Потому лучше не экономить, а также заказать установку в сертифицированном автосервисе;
- Загрязнения и влага. Если система функционировала нормально, а затем появились проблемы, возможно причина банальная. Датчики загрязнились или на них попала влага. Это актуальная проблема большинства парктроников, за которым требуется периодический уход;
- Короткое замыкание в блоке управления. Даже при использовании беспроводной системы закоротить может электронный мозг радара. Опять же из-за грязи, влаги, пыли или высокой температуры.
Все перечисленные причины объективно можно считать банальными, очевидными и вероятными. Но никто не говорит, что парктроник невероятно сложная система, для поисков причин неисправностей которой обязательно нужно быть мастером компьютерной диагностики.
Проверка датчиков
Если у вас система работала нормально, но вдруг возникли проблемы, обязательно начните проверку с очистки датчиков от загрязнений.
Причем очистку важно выполнять не только на поверхности сенсора, но и в зоне крепления. При каждой проверке не забывайте убеждаться в том, что фиксация осталась нормальной, датчики не шатаются и не смещаются со своего посадочного места. Если же чистка не дала никаких результатов, придется проверить устройства на предмет их функционирования. Для этого двигатель запускается на холостых оборотах, а затем вы к каждому сенсору прикладывайте палец. Если датчик исправен, он будет трещать или вибрировать.
При отсутствии ответной реакции можно говорить о том, что сенсор вышел из строя. Далее действуйте по ситуации, ремонтируя или меняя приспособление.
Металлизированная лента
Если у вас используется электромагнитный парктроник, тогда вместо датчиков будет применяться специальная лента.
Ее диагностика выполняется еще проще, чем в ситуации с датчиками. Устройство ленты элементарное. Она может не работать в случае, когда были нанесены какие-то механические повреждения. Потому проверка сводится к тому, чтобы убедиться в отсутствии или наличии глубоких царапин, образовавшихся трещин или иных дефектов.
Если с лентой все хорошо, видимых повреждений нет, тогда проверяется электронный блок управления.
Проверка блока
Реже всего проблемы возникают в составе блока управления. Но полностью исключать такую вероятность нельзя.
Применяются 2 метода диагностики.
- Метод визуального осмотра. Суть в том, чтобы проверить плату, на которой могут появиться сгоревшие компоненты. С прибора снимается крышка и все внимательно осматривается. Гореть плата может из-за влаги, пыли и загрязнений на корпусе;
- Проверка омметром. Или подойдет мультиметр, включенный в соответствующем режиме. С его помощью можно проверить устройство на наличие короткого замыкания. Щупы подключаются к выводам. Если стрелка на нуле или прибор показывает знак бесконечности, произошло замыкание. Нужна замена.
Думаю, теперь вы знаете, почему парктроник может выходить из строя, и что нужно делать в той или иной ситуации.
Потому буду прощаться с вами.
Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите много новых материалов на нашем сайте!
(Пока оценок нет)
Рено Дастер как отремонтировать парктроник
Прошло ровно 3 месяца со дня, когда я установил новый парктроник на свой Рено Дастер (об этом читайте «Как установить парктроник самому на Дастер»). И вот в парктронике появилась такая неисправность: при включении задней передачи он начинает постоянно пищать и на мониторе загораются все деления с правой стороны, а при приближении препятствия на 0,4-0,6 метра, он вроде опять начинает показывать расстояние с некоторыми перебоями. При таком поведении надеяться на его правильную работу стало небезопасно.
Простой ремонт своими руками
Поскольку парктроник устанавливался своими силами, то и ремонтировать его придется самостоятельно – решил я. Первоначально не имея никакого представления о том, как его починить, я изучил немало форумов и сайтов. Собрав всю полученную информацию в одной отдельной голове (то бишь в моей), отправился к машине.
Существует 3 причины неисправности парктроника:
- выход из строя датчика,
- неисправность в блоке управления,
- неисправность монитора
Начинаем поиск неисправности с проверки датчиков. Как оказалось, проверить их можно просто пальцем… Прикладываем по очереди палец к каждому датчику (не надавливая на него!) – исправный датчик выдает легкие импульсы вибрации, которые ощущаются через палец (такие легкие толчки).
Так как у меня на мониторе постоянно горели правые индикаторы, я уже знал, что проблема у меня в правом канале и поэтому более внимательно диагностировал 2 правых датчика. Как оказалось, крайний правый датчик или выдавал слабые импульсы, или вообще их не выдавал.
Рекомендуем: Как правильно снять аккумулятор с машины
Следующим этапом я открутил блок управления (хорошо, что при установке парктроника я закрепил блок в доступном месте), это заняло у меня буквально 2 минуты. К блоку подключены 4 кабеля идущие от датчиков, каждый кабель пронумерован и я знаю от какого датчика он подходит.
Вынимаю штекер правового крайнего датчика из блока управления, иду и включаю зажигание, перевожу ручку АКПП в положение «R», захожу сзади автомобиля, то приближаюсь к датчикам, то отдаляюсь и о чудо, вижу, что монитор выдает правильные показания и не пищит постоянно, а только когда я приближаюсь. Чтобы в одиночку тестировать парктроник, я открыл дверь багажника и через салон видел, что показывается на мониторе.
Аксессуары для Вашего авто:
Протестировав всё несколько раз я убедился, что парктроник заработал, единственное, это с правой стороны, там где я отключил крайний датчик, зона видимости датчиков стала немного меньше, но в принципе это практически не ощущается.
После этого, я закрепил блок управления обратно на стенку и ремонт парктроника на этом закончился.
Здесь хочу добавить, что если путем отключения датчиков от блока управления не удастся установить неисправный, следует тогда прозвонить каждый датчик и найти неисправный. Это легко делается прибором (тестером), когда я собирался ремонтировать парктроник, я тоже взял с собой тестер, но он мне не пригодился к счастью.
Выход из строя датчиков является распространенной неисправностью многих парковочных систем, поэтому ремонт всегда начинайте с проверки работоспособности датчиков.
Алгоритм тестирования
В заключении еще раз вкратце опишу алгоритм поиска неисправности парктроника:
- проверяем датчики методом «научного тыка» (пальцем)
- отключаем подозрительный датчик от блока управления
- если не помогло, отключаем соседний датчик
- если не помогло, прозванием тестером все датчики
- если не помогло, проверяем наличие питания на датчиках
- если всё вышесказанное не помогло, скорее всего неисправность не в датчиках, тогда идем к специалистам…
Рекомендуем: Как проверить моторчик стеклоподъемника
Вот так в принципе можно своими силами провести простой ремонт парктроника на Рено Дастер, да в принципе и на любом другом автомобиле. Посмотрите фото Рено Дастер.
Парктроники работают некорректно, простой способ ремонта
Парктроники очень помогают водителю во время маневров и парковки, но когда они выходят из строя.
Здравствуйте, уважаемые читатели канала! Очень рад, что вы посетили мой канал, надеюсь информация будет вам интересна и полезна.
Инновации неизбежно наполняют нашу жизнь, все больше и больше. Уже сейчас многие водители не могут представить себе парковку без электронных помощников — парктроников. Я не говорю, что это плохо, раньше возможно над этим усмехнулись бы опытные шофера, но времена изменились.
Если кто — то еще не знает, парктроники- это специальные ультразвуковые датчики, которые, как правило, устанавливаются на задний и передний бампер. Выглядят в виде выступающих кружочков по периметру бампера. Обычно, устанавливают по 4 штуки на каждый бампер. В салоне же, стоит специальная панель, которая отображает работу датчиков парктроников.
Блок управления управления парктрониками, как правило, устанавливается неподалёку от бампера, багажнике или даже внутри бампера.
Есть несколько видов парктроников. Основные два типа -это ультразвуковые(кружочки на бампере) и ленточные.
Ленточные отличаются устройством датчика. Устанавливается датчик в виде ленты с обратной стороны бампера, почти по всему периметру бампера. Он создаёт электро магнитное поле и когда в зону покрытия попадает предмет, даёт сигнал блоку, который в свою очередь передаёт показания на дисплей.
Ленточные парктроники считаются наиболее эффективными, так как их зона покрытия больше, чем у ультразвуковых и соответственно показания более точные.
Впервые ленточные парктроники стала применять Ауди и по сей день большинство их автомобилей оснащены ленточными парктрониками.
Перейдём к неисправностям и способам ремонта
.
Ленточный парктроник начинает выдавать некорректную информацию или просто отказывается работать чаще всего из — за попадания на ленту грязи, плохого контакта проводов или отклеивание от бампера, полное, либо частичное.
Полный отказ случается чаще из-за ДТП, где повреждается как бампер, так и парктроник.
Каким образом можно самостоятельно отремонтировать ленточный парктроник, не имея специальных знаний?
— Для начала придётся снять бампер. И найти, где спрятан блок управления(интернет в помощь). Внимательно осматриваем все имеющиеся контакты(может фишка плохо держится). Производим очистки ленты от пыли и грязи. Если она шатается и держится не крепко, её обязательно нужно закрепить так, чтобы у неё не было свободного хода, иначе показания будут некорректными. Если лента повреждена и поэтому не работает, закажите в интернете новую и установите её на место прежней.
- Почему в интернете? Намного дешевле, а товар одинаковый. И уж точно не стоит искать оригинальные парктроники на свой авто, только переплатите деньги, за один и тот же товар!
Что касается ультразвуковых парктроников, с ними дела обстоят немного сложнее. Чтобы понимали, я сейчас рассуждаю о ремонте, на который способен любой человек, поэтому я не стану углубляться в ремонт блока парктроника или дисплея. Если мои советы проблему не решат, можете найти более подробные видео в интернете или просто отправиться к мастеру, спасибо за понимание!
Итак, ультразвуковой парктроник имеет 4 (в среднем) датчика на бампере. 2 отвечают за левую сторону и 2 за правую.
Различные неисправности в виде срабатывания звукового сигнала парктроника, когда препятствия нет или оно далеко. Не срабатывания звукового сигнала, когда препятствие есть или не постоянное срабатывания и т.д могут определяться и «лечиться» так:
1. Тщательно моем все датчики. Загрязнения являются причиной некорректной работы. Проверяем работу.
2. Проверяем каждый датчик по отдельности. А именно. Прикасаемся пальцем к датчику, он должен издавать вибрацию и тихий щелкающий звук. Если ничего этого нет, значит данный датчик неисправен.
3. Возможно все датчики рабочие, но показания все же не верные. Тогда нужно отсоединить все датчики, (обычно, для этого даже не нужно снимать бампер) и убедиться, что они все чистые и сухие. Если нет, чистим и сушим.
4. Ещё неисправный датчик можно обнаружить путем последовательного отключения датчиков. Например, у вас глючит парктроник и видит несуществующее препятствие. Включите зажигание, задний ход. После чего, по очереди отключайте датчики. Если глюк исчез при отключении скажем 3 датчика — значит он неисправен и его нужно заменить.
Они продаются в интернете, даже по отдельности и стоят копейки. А пока вы ожидаете доставку, можно отключить неисправный датчик и ездить без него. Остальные датчики будут продолжать работать.
5. Находим главный блок парктроника и проверяем подключение всех фишек. Если все на вид исправно, но проблема не исчезает, можно разобрать блок, визуально убедиться в отсутствии сгоревших элементов.
Возможно нужна банальная корректировка работы датчиков, но это лучше доверить специалистам.
Держите парктроники в чистоте и старайтесь не ездить на городской машине по грязи и бездорожью, и тогда датчики будут долго и хорошо работать.
Диагностика и варианты ремонта
Система должна реагировать на возникающее препятствие. Если этого не происходит, то первое, что стоит сделать – это очистить датчики или ленту от грязи и влаги. Они очень часто являются причинами нарушения работоспособности прибора.
Очистить нужно также и места, где они расположены. То есть внутреннюю часть бампера под лентой и гнезда, в которых установлены датчики. Не помогает – осматриваем приемопередающие устройства.
Если на металлизированной ленте нет повреждений, то причина неисправности ленточного парктроника, в других частях прибора.
Для определения исправности датчика – нужно прикоснуться к нему пальцем. Исправный датчик слегка вибрирует. При прикосновении слышится легкий треск. Проверка проводится при включенном двигателе транспортного средства.
Когда определили нерабочий датчик, то сначала его стоит просушить, возможно, в него просто попала влага. Если так, то после просушки он начнет работать в штатном режиме, если нет, вскроем его, возможно, что повреждена мембрана, ее можно заменить. Но доверить замену мембраны лучше мастеру, поскольку такая работа требует навыков.
Неисправность блока управления парктроника – это, наверно, самая большая беда этого устройства. Самостоятельно можно только визуально осмотреть прибор и проверить его на короткое замыкание. Чтобы осмотреть печатную плату прибора, нужно снять крышку.
Возможно, что при осмотре будет установлена и причина неисправности, например, налет грязи или пыли, или накипи. Накипь может свидетельствовать о пришедших в негодность радиодеталях, например, конденсаторах.
Проверить на короткое замыкание просто. Нужно взять простой омметр и прикоснуться концами щупа к выводам блока, если в приборе обрыв или его замкнуло, то омметр покажет или ноль, или бесконечность. В этом случае нужно вмешательство квалифицированного специалиста. Самому браться за ремонт блока управления стоит только в том случае, если есть опыт в работе с электронными схемами разных типов.
Наиболее распространенные неисправности и способы их устранения
- Включен задний ход, а парктроник не подает сигнала. Возможно, что блок управления не подключен к питанию или неправильно смонтирована, нарушена проводка. В этом случае изменяем схему подключения, восстанавливаем целостность проводки. Обязательно проверяем надежно ли заземление блока.
- Расстояние до помехи определяется неправильно. Возможно, что имеется загрязнение датчиков. Нужно почистить датчики.
- Прибор часто срабатывает на несуществующие препятствия. Возможно, что парктроник настроен на высокую чувствительность или имеется загрязнение датчиков. Нужно провести перенастройку блока управления или почистить датчики.
- Парктроник не определяет вообще никаких помех. Возможно, что прибор настроен на низкую чувствительность, опять же загрязнены датчики или помеха находится в так называемой мертвой зоне парктроника. Нужно или повысить чувствительность устройства, или почистить датчики, перестроить схему установки датчиков, добавить например, в существующую схему еще несколько штук.
- У ленточного парктроника возникают такие же неисправности, что и у парктроника с датчиками. Может быть повреждена лента парктроника. Неисправности могут возникнуть и при загрязнении места расположения ленты. Встречаются неисправности соединительных проводов и блока управления парктроником. Действия при диагностике устройства и ремонте, собственно, такие же, как и при работе с другими типами парктроников.
Если самостоятельно определить причину неисправности не удается, то, естественно, нужно обратиться к специалистам. Можно снять парктроник и отнести его в автомастерскую, можно отогнать туда технику с установленным прибором – погонять парктроник на стенде, проверить настройки и т. д.
Почему не работает парктроник
Парктроник уменьшает риск столкновения машины с другими авто во время постановки ТС на стоянку. Прибор работает просто: встроенные в машину датчики подают сигналы при приближении к любым окружающим авто предметам. Водитель получает информацию о сближении посредством звукового импульса, нарастающего по мере уменьшения расстояния между сближаемыми объектами. Но что делать, если прибор перестал работать?
Как проверить датчик парктроника?
Как проверить датчик парктроника?
Парктроник помогает водителю ощущать внешние размеры автомобиля и контролировать расстояние до преград.
Расположение датчиков парктроника может быть различным. Они устанавливаются спереди и сзади. Датчики сделаны в форме кнопок, функцией которых является информирование водителя о расстоянии до предметов. Принцип действия датчиков основан на ультразвуковом излучении. Излученный ультразвук достигает поверхности и возвращается, информируя о расстоянии до препятствия.
Если датчик прекратил выполнять свои функции, значит он вышел из строя. Его необходимо обнаружить и поменять.
Способы определения неработающего датчика
Существует простой способ проверки датчиков без использования дополнительных приборов и затраты большого количества времени. При приближении к рабочим датчикам парктроника можно уловить глухие щелчки. Для этого нужно приблизиться к датчику: поднести ухо или подставить телефон, сделать запись.
Чтобы начать проверку работоспособности датчиков, автомобиль заводится, затягивается ручник и включается задняя передача. Отсутствие щелчков говорит о неисправности датчика и необходимости его замены.
Другой способ проверки применяется, когда парктроники расположены спереди и сзади. Нахождение коробки передач в нейтральном положении активирует датчики. Машина заводится, ставится на ручник. Рабочие датчики мягко вибрируют. Это можно почувствовать легким прикосновением. Проводится проверка всех датчиков. Если вибрация не ощущается, датчик сломался.
Рекомендуем: Бронирование фар автомобиля: эффективна ли пленочная броня?
Холодная мокрая погода может нарушить функционирование парктроника. Датчик восстанавливается по мере просыхания. Но после этого нужно убедиться в его работоспособности.
Проверка датчиков ВАГом представляет некоторую сложность. Здесь требуется наличие дополнительных навыков. К тому же эта процедура занимает больше времени.
Замена неработающего датчика
Если вы обнаружили отказавший датчик, выполните его замену. Сначала нужно купить такую же модель такого же цвета. Отключается масса (минус на аккумуляторе). Неработающий образец снимается и заменяется на новый. Масса накидывается обратно, машина заводится, проверяется работа нового датчика.
Необходимо помнить, что срабатывание датчика происходит с задержкой. Осуществляйте движение достаточно медленно, чтобы иметь возможность для реагирования.
Как определить, что парковочный радар перестал работать?
Понять, что не работает парктроник, нетрудно. Если на автомобиле вмонтирован штатный радар, то на панели обязательно должен быть индикатор, на который и нужно обращать внимание — он обязательно покажет, когда устройство выйдет из строя. А если вы устанавливали систему своими силами, то для выявления неисправности необходимо некоторое время понаблюдать за ее работой. Поломанный парковочный акустический индикатор или все время молчит, или наоборот — подает сигнал даже когда препятствий нет.
Есть еще один очень простой способ определения факта неисправности устройства. Для этого нужно запустить двигатель и дотронуться рукой до датчика. Работающий прибор постоянно немного вибрирует, а если до него дотронуться, то он еще и начинает пищать. Если этого не случается, то радар сломан. Определить сам факт поломки легко, гораздо сложнее понять, что именно не работает.
Перестал работать парктроник: причины
Часто устройство перестает корректно работать из-за неисправностей проводки — электроцепь прерывается в результате пережатия или повреждения проводов. Кстати, есть и беспроводные радары, их владельцы могут смело пропускать этот пункт.
Возможно, при установке устройства были допущены ошибки. Особенно часто это случается при самостоятельной установке сенсора и контроллера.
Но, пожалуй, наиболее распространенная ошибка — некорректная фиксация датчика. Он может быть направлен вверх или вниз, а не в сторону потенциального препятствия. Девайс должен быть хорошо закреплен, что исключит его вибрацию, приводящую к значительному искажению результатов.
Проблема может быть и в браке изделия. Система безопасной парковки выполнена из нескольких элементов. Если ломается один из них, все устройство перестает работать корректно. Поломку электронного блока выявить нетрудно, а вот если ломается контроллер, диагностировать неисправность намного сложнее.
Устройство контактирует с окружающей средой, а значит — с грязью и влагой. Это тоже может оказать свое негативное влияние. При попадании влаги сенсорные элементы начинают давать сбои при работе. Еще на этапе выбора места монтажа устройства необходимо все продумать — оно должно монтироваться в том месте, где возможность попадания на него камня от идущего сзади автомобиля наименее вероятна. Оседание влаги на приборе также не скажется на его работе положительным образом, поэтому и этот фактор лучше по возможности исключить. Электронный блок размещается в кабине. Она не должна подвергаться воздействию влаги и пыли.
В микропроцессоре могло случиться замыкание. После этого прибор может полностью выйти из строя, а может начать давать серьезные сбои. Замыкание может произойти из-за замусоривания электронной платы или под влиянием высокой температуры.
Ремонтировать радар необходимо уже после появления первых признаков неисправности — ведь если не работает задний парктроник, это серьезная угроза безопасности. Специалисты крайне не рекомендуют покупать дешевые системы безопасной парковки, так как они ломаются чаще всего.
Штатный парктроник – артикул и цена
Официально комплект деталей называется «система безопасной парковки» для Лада Приора. В ее составе:
- Блок сигнализации системы безопасной парковки (блок парктроников) – 2172-03826030-00, цена – 300 рублей. Также встречается с каталожным номером 2172-03826010-00.
- Датчик – 2172-03826020-00, стоимость – около 1000-1500 рублей.
Предохранитель системы безопасной парковки – F12. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять пластмассовую заглушку – часть обшивки торпеды автомобиля – которая находится прямо напротив левого колена водителя. Она крепится при помощи трех саморезов, которые достаточно открутить, а после этого потянуть панель к себе.
Способы диагностики
Прежде всего, нужно определиться с методом диагностики. Их несколько, и один из них подразумевает использование мультиметра. Если вы вплотную приблизитесь к вмонтированному в бампер контроллеру, то он должен начать щелкать. Эти щелчки можно и не услышать, но если записать их на диктофон, звуки будут отчетливо слышны.
Первое, на что нужно обратить внимание при проведении диагностики — это замусоривание датчиков. Датчики парктроника придется внимательно осмотреть и при необходимости очистить их. Во время очистки нужно обращать внимание не только на сенсоры, но и на крепежи. Конструкция должна быть надежно зафиксирована. Причины поломки датчика могут разными, и далеко не все из них можно выявить самостоятельно.
Нередко сенсоры перестают нормально функционировать из-за проникновения в них влаги. Визуально это можно и не заметить, поэтому устройство придется демонтировать и просушить. Потом оно снова подключается и проверяется.
Если работоспособность не восстановилась, значит, дело в чем-то другом. Можно попробовать проверить мембрану, расположенную внутри датчика. На ней не должно быть видимых повреждений, а если они все же имеются, мембрану придется заменить.
Наиболее точными будут результаты проведения диагностики при помощи тестера. Порядок выполнения действий в этом случае должен быть следующим:
- Сначала отключаем контроллеры от источника питания.
- После отключения проводов снимаем датчики.
- Тестер устанавливаем в режим замера сопротивления с порогом в 2 000 Ом.
- Включаем прибор. Щуп тестера подсоединяем к контактам контроллера.
- Считываем показаний с дисплея. Прибор работает нормально, если выведенное на дисплей сопротивление не равно нулю и не стремится к бесконечности. В противном случае его придется отремонтировать или заменить.
С помощью тестера выявляем неисправности контроллера и электрической цепи, к которой он подключен, и анализируем ее целостность. Поврежденную проводку следует заменить или восстановить методом спайки, так как нормальная передача тока по ней невозможна.
БУ ломается нечасто, но и такое случается. На наличие сгоревших деталей плату можно проверить визуально. Для этого снимаем с устройства крышку и осматриваем элементы. Особое внимание нужно уделять конденсаторам, которым свойственно вздуваться.
Проверять состояние металлизированной ленты радара намного легче, чем диагностировать неисправность звуковых датчиков. Лента устроена просто, и ее работа может быть некорректной только в случае механического повреждения. На ней не должно быть царапин, трещин или прочих дефектов. Поврежденная лента нужно заменить.
Как обезопасить себя от поломок?
Предупреждать неисправности легче, чем их устранять. Чтобы система всегда могла включаться и была работоспособной, нужно соблюдать несколько нехитрых правил ее эксплуатации:
- Датчики необходимо периодически чистить, удаляя грязь и воду. Особую актуальность это приобретает в дождливую погоду. Электромагнитная лента должна время от времени проверяться на наличие повреждений. С ленты также необходимо удалять загрязнения, причем делать это нужно как с внешней, так и с внутренней стороны.
- Очищая микропроцессор от загрязнений, нужно соблюдать осторожность, так как его можно легко повредить. Корректно работать будет только правильно настроенный прибор — только так он будет «чувствовать» препятствия с необходимого водителю расстояния.
Как избежать поломок парктроника
От правильной работы парктроника зависит вероятность повреждения автомобиля при движении в ограниченном пространстве. Соответственно, важно соблюдать простые правила, чтобы всегда быть уверенным в работоспособности системы:
Обязательно очищайте датчики от грязи и влаги, особенно важно это делать на регулярной основе во время осадков и при наличии слякоти на дорогах;- Если у вас установлен электромагнитный парктроник, то проверяйте ленту на загрязнение и дефекты. При этом важно отметить, что очищать ленту от грязи следует полностью – с внутренней и внешней стороны. Не забывайте ее регулярно снимать и осматривать;
- Время от времени чистите блок управления от пыли, но делайте это осторожно, чтобы не навредить компонентам печатной платы прибора.
Следует помнить, что во многом правильная работа парктроника зависит от его правильной установки. Следите, чтобы датчики «не болтались», а в случае повреждения бампера, обязательно проведите их диагностику, чтобы убедиться в отсутствии их повреждения.
(399 голос., средний: 4,56 из 5)
Как проверить уровень масла в автомате (АКПП)
Проточка тормозных дисков со снятием и без снятия с автомобиля