Как работать с эпоксидным грунтом при ремонте авто

Раз­бе­рём­ся, кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт выбрать. В каких слу­ча­ях, какой при­ме­нять. А так­же, как пра­виль­но использовать.

Есть такое англий­ское сло­во primer (prime: пер­вый, пер­во­на­чаль­ный, пер­вич­ный). Эти два грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми. Их даже пра­виль­нее назы­вать прай­ме­ры, но сло­во «грунт» тоже при­ме­ни­мо, так как они выпол­ня­ют функ­ции грун­та. Акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт, к при­ме­ру, назы­ва­ет­ся filler (напол­ни­тель) и не явля­ет­ся пер­вич­ным грунтом.

Что такое эпоксидный грунт

Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.

Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP

Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки

Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.

Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы.

Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки. Из положительных качеств можно выделить следующее:

  • устойчивость к внешним механическим повреждениям;
  • не пропускает воду;
  • обеспечивает отличную адгезию;
  • пластична и прочна;
  • термоустойчива;
  • долговечна;
  • слои ложатся равномерно и быстро высыхают;
  • экологичность – несмотря на то что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека. Но соблюдать меры предосторожности при работе с веществом все же следует.

Автомобильный эпоксидный грунт Reoflex 0,8 л+отвердитель 0,2л

Есть и отрицательные стороны:

  • эпоксидная основа долго сохнет – при температуре около 20 градусов на полное высыхание потребуется не менее 12 часов;
  • нельзя использовать высокотемпературную сушку – так как на поверхности образуются пузыри и трещины, что сделает дальнейшую качественную покраску невозможной.

Следовательно, использовать эпоксидный грунт для металла можно только в том случае, если в запасе есть время.

Классификация

Разновидностей такого вещества существует довольно много – каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидный грунт по металлу разделяется на два типа:

  • однокомпонентные – в состав такой грунтовки не входит отвердитель, что добавляет им один, но существенный минус – слишком долгое высыхание;
  • двух- или многокомпонентные – в состав входят отвердители высокого качества, поэтому процесс высыхания проходит значительно быстрее – около 12 часов. Кроме того, отличное соотношение цены и качества.

Выпускается грунтовка в металлических банках и в виде аэрозоля.

Эпоксидный грунт в баллончике

Выбор и нанесение грунтовки

Когда геометрия поверхности полностью воссоздана, можно приступать к обработке грунтом, который обеспечит надежное сцепление слоя краски. Перед этим уже было сказано несколько слов о свойствах грунтовки, которые главным образом определяют ее классификацию. Рассмотрим ее виды подробнее.

  1. Эпоксидная. Это жидкая смесь, содержащая в своем составе хромирующие или инертные вещества. Используется для противодействия влаге и другим агрессивным соединениям. Такие грунтовки (например, ГФ21, ФЛ-ОЗК) не нуждаются в финишной шлифовке. За исключением случаев, когда лакокрасочное покрытие имеет видимые дефекты (потеки).
  2. Праймер. Это так называемый первичный грунт, или выравниватель. Он используется для антикоррозионной обработки (может наноситься и перед шпаклевкой) и улучшения адгезии.
  3. Герметик. Это финишный слой грунтовки, который предназначен для ее защиты и дезактивации растворяющих свойств краски.

Для нанесения грунта можно использовать покрасочные пистолеты или краскопульты, в которых под давлением не менее 2 атмосфер происходит распыление жидкости. Перед этим рекомендуется в обязательном порядке очистить поверхность, пройтись антисиликоном для обезжиривания. Первичные грунтовки обычно наносят в 2 тонких слоя, между которыми нужна пауза до полутора часов просушки. После этого накладывают вторичный грунт толщиной в 3 слоя. Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать до 10 минут, чтобы жидкость подсохла и стала матовой.

Процесс покраски корпусных элементов автомобиля – это достаточно кропотливое занятие, в котором обязательно должны сочетаться такие этапы, как грунтовка и шпаклевка. От их выбора, верной очередности их нанесения и правильности сочетания во многом зависит качество всей проделанной работы по подготовке автомобиля к окрашиванию.

Сфера использования

Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.

Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.

В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:

  • поверх «голого» металла – это может быть как сталь, так и алюминий;
  • поверх смешанной поверхности – со шпаклевкой;
  • в качестве финального изоляционного слоя;
  • в качестве средства, улучшающего устойчивость поверхности к механическим повреждениям;
  • нанесение на стеклопластиковые детали, но только в качестве первого слоя.

В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.

Эпоксидная грунтовка по металлу SG 34

Особенности эпоксидной автогрунтовки

Грунтовка на основе эпоксидной смолы принадлежит к типу двухкомпонентных универсальных лакокрасочных жидких покрытий. Их главная цель – создание на металлической обрабатываемой поверхности защитного и высокоустойчивого слоя к коррозиям и повышение адгезивных качеств. Производится грунтовка в баночках (емкостях) разнообразных по объему, есть варианты и аэрозольных туб. Данный состав также выступает в роли высокоэффективного термопластического изоляционного слоя-покрытия.

Поверхность под эпоксидный грунт

Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:

  • кузов очистить от старого ЛКП и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата или шлифмашинки;
  • при необходимости провести механическую рихтовку;
  • обезжирить поверхность;
  • обработать поверхность антикоррозионными средствами;
  • дефекты нужно зашпаклевать;
  • после того как шпаклевка высохнет, поверхность зашлифовать.

Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.

Особенности применения аэрозоля

Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:

  • оцинкованные;
  • из черного металла;
  • легкосплавные.

Применим также в качестве основы под различные эмали.

Эпоксидный грунт в виде аэрозоля

Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:

  • алкидно-акриловые;
  • алкидно-уретановые;
  • поливинилхлоридные.

Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов.

Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:

  • баллончик нужно хорошо встряхнуть;
  • распыление должно осуществляться под углом в 90 градусов;
  • дозатор баллона должен находиться на расстоянии 20–30 см от обрабатываемой поверхности;
  • наносить вещество нужно в 2-3 слоя с временным интервалом в 25–30 минут;
  • распылять грунтовку нужно плавно, не задерживаясь на одном месте.

Важно! Используйте защитные средства во время работы (респиратор, перчатки).

BOLL Эпоксидный грунт в аэрозоле 500мл

Преимущества

По утверждениям специалистов, основное положительное качество грунта на эпоксидной основе (вне зависимости от формы) – это способность выдерживать значительные температурные колебания, атмосферные и механические нагрузки.

Второе важное свойство – минимальное время высыхания, за счет чего пользоваться составом максимально удобно. Завершает эту тройку преимуществ адгезия, нанесенный состав прочно схватывается с металлом.

Обработанный кузов в течение длительного времени сохраняет все визуальные особенности и технологические характеристики.

Практика показывает, что эпоксидный состав подходит даже для металлических поверхностей, находящихся в постоянном контакте с водой, так что уж автомобилю, контактирующему с влагой лишь периодически, он способен дать высочайший уровень коррозионной стойкости.

Особенности классификации

Количество составов, представленных на современном рынке, исчисляется десятками, классифицировать их можно в соответствии с множеством технологических и эксплуатационных показателей, будь то степень адгезии или воздействие на металл. Впрочем, такое разделение не является наиболее значимым.

Важнейший фактор – это состав, позволяющий разделить продукцию на две крупные группы:

  1. Однокомпонентные. В составе отсутствует вещество-отвердитель, из-за чего увеличивается время высыхания. При обработке транспортного средства это неудобно, так что растворы не получили широкого распространения;
  2. Двухкомпонентные (многокомпонентные). В состав обязательно вносится вещество-отвердитель, за счет которого время высыхания существенно снижается.

Грунты в аэрозольной форме

Эту группу товаров следует рассмотреть отдельно. Цена грунта в баллончике выше, в сравнении с аналогами в обычной металлической таре, однако, он обладает неоспоримым преимуществом – удобством применения.

Отсутствует необходимость в разведении, дополнительной покупке растворителей, пигментов и других добавок. Аэрозоль сразу готов к применению, нужно только интенсивно встряхнуть баллон перед распылением, либо выполнить другие простые действия, обозначенные производителем.

Если запланирована обработка всего кузова транспортного средства, использование аэрозоля экономически нецелесообразно, слишком значительными окажутся финансовые вложения.

Другое дело – ремонт отдельных участков кузова, будь то металлические пороги или крылья. В такой ситуации баллончик – оптимальное решение, благодаря которому удастся сэкономить массу времени и средств, провести восстановление собственными силами, без приобретения вспомогательных материалов и обращения к специалистам.

Полезное видео, почему эпоксидный грунт в баллонах:

Известные марки

Как уже было отмечено, грунтовок в магазинах представлено множество. Без опыта крайне трудно отыскать решение, которое окажется действительно долговечным и надежным, способным защитить автомобильный кузов от внешних негативных факторов.

Тем не менее, опираясь на отзывы водителей и специалистов сервисных центров, можно сделать некоторые выводы.

Хорошая репутация у грунта Новол (Protect 360), выпуск которого ведется одноименным польским брендом. Да, стоит данный продукт дороже многих аналогов, но дороговизна в полной мере компенсируется качеством.

Практика показывает, что состав подходит для обработки металлических поверхностей, даже находящихся в плачевном состоянии, покрытых значительными очагами интенсивной коррозии.

Например, именно грунт из Польши используется многими коммерческими предприятиями, специализирующимися на пассажирских или грузовых перевозках.

Раствор способствует максимальной защите металла от ржавчины и температурных колебаний, продлевает срок эксплуатации транспортных средств. Повышает общую прибыльность предприятия за счет уменьшения расходов, связанных с ремонтом и простоем машин.

Видео, техническая информация для эпоксидного грунта Novol:

Из бюджетных решений можно выделить российский Реофлекс, инструкция по использованию которого вполне стандартна. Мастера отмечают оптимальную консистенцию состава, упрощающую работу, а также достойные характеристики по защите от коррозии, вполне сопоставимые с более дорогими брендами.

Грунтовка для автомобиля

Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим востребованные:

  • акриловый – используется не только для металла, но и для пластика, дерева. Отлично выдерживает перепады температур, влагу и другие негативные факторы воздействия;
  • антикоррозионный – не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает сцепление краски с поверхностью;
  • укрепляющий – используют для устранения различного рода дефектов, характеризуется также высокими показателями адгезии;
  • кислотный для металла – «разъедает» тонкий слой металла для улучшения сцепления краски с поверхностью.

Грунтовочное вещество эпоксидного типа выгодно использовать, так как оно совмещает в себе сразу несколько функций.

Как грунтовать кузов авто

Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.

Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.

Грунтовка кузова автомобиля

Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:

  • первый слой – совсем тонкий;
  • через 15 минут можно наносить второй, а еще через 15 минут третий слой. Без привязки к временному интервалу – наносить новый слой можно, когда предыдущий станет матовым;
  • наносить вещество нужно плавно, но, не задерживаясь долго на одном месте;
  • не допускайте резких переходов и пробелов.

При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:

  • первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20–30 см;
  • чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения должны быть перекрестными.

При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.

В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.

Грунтовка авто перед покраской

Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.

Важно! Не забывайте о средствах индивидуальной защиты во время проведения работ!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]