Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки. Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.
Как правильно развести грунтовку для покраски авто
Нанесение грунтовки – необходимый этап перед покраской автомобиля. Специальный состав не только выравнивает поверхность, заполняя все неровности, но и обеспечивает надежное сцепление краски с кузовом автомобиля, а в некоторых случаях продлевает жизнь финишному слою и препятствует образованию сколов и коррозии.
Подготовить машину к покраске можно самостоятельно, не обращаясь в ремонтную мастерскую. Для этого важно внимательно ознакомиться со всеми этапами нанесения состава, а также выяснить, как правильно развести грунтовку для самостоятельной покраски авто.
Вторичные грунты
К таковым относятся стандартные протекторные, пассивирующие и другие типы грунтовок. Они тоже защищают корпус автомобиля от влаги и коррозии, но основное их назначение заключается в сглаживании различных неровностей, шероховатостей и пор в поверхности металла. После обработки последняя становится абсолютно ровной и однородной, что позволяет выполнить качественную окраску.
В отдельную категорию можно поместить эпоксидные грунты и грунты-изоляторы (силеры). Первые являются неплохой альтернативой кислотосодержащим первичным грунтам, а вторые служат для изоляции старых слоёв покрытия, устраняя возможные проблемы с их разбуханием и отслаиванием.
Виды грунтов для авто
Существуют следующие виды грунтовок, которые используют для подготовки машины к покраске:
- Акриловая. Универсальный вариант, который используют чаще всего. Подходит для кузовов, у которых нет значительных дефектов, таких как большие сколы или глубокие царапины. Хорошо связывает краску с металлом.
- Эпоксидная. Изготавливается из натуральных материалов и обеспечивает наилучшую защиту для автомобиля. Создает на его поверхности прочную пленку, которая препятствует возникновению механических повреждений.
- Кислотная. Относится к черновым видам покрытия, защищает кузов от коррозии, на нее нельзя наносить краску.
То, какую именно грунтовку выбрать для работы зависит от состояния кузова машины и наличия глубоких, заметных повреждений на его поверхности.
Фосфатирующий грунт
В этих составах содержится фосфорная кислота. Когда она взаимодействует со сталью, в результате образуются труднорастворимые фосфаты. Грунтовка ложится на покрытие плотным слоем, отличается хорошей адгезией. При этом ее толщина является самой минимальной из всех существующих. К таким можно отнести ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023, ВЛ-025. Смесь проникает в металл на глубину до 0,05 мкм. Так увеличивается сцепление с металлом кузова. Рекомендуется наносить состав в два слоя. Цена – 245 рублей за 0,8 кг ( Vika ) .
Подготовка автомобиля
Проводить работу нужно в чистом и сухом гараже, в нем не должно быть пыли или другой грязи. Важно, чтобы в помещении было хорошее освещение и возможность проветривания.
После того как помещение готово, можно приступать к подготовке машины:
- ее тщательно моют, удаляя все, даже труднодоступные, загрязнения;
- удаляют старое лакокрасочное покрытие;
- те участки, на которых появилась коррозия, нужно тщательно зашлифовать;
- после этого рабочая поверхность обезжиривается при помощи антисиликона.
Следует позаботиться о дверях и окнах. Все участки машины, которые не подвергаются грунтовке, нужно прикрыть при помощи плотного полиэтилена или бумаги, закрепив их малярным скотчем во избежание попадания состава на резиновые прокладки.
Когда машина готова, нужно позаботиться о правильной подготовке оборудования и состава для грунтовки.
Особенности грунтования своими руками
Если предполагается грунтовка автомобиля исключительно своими руками, то прежде всего нужно позаботиться о собственной защите, используя специальный костюм. Маску и защитные очки.
Грунтовку проводят в несколько этапов. Первый раз ее наносят очень тонким слоем и дают полностью высохнуть. Вторичный слой укладывают не менее 2 раз, каждый раз дожидаясь полного высыхания предыдущего слоя.
Высохли ли все слои или нет нужно проверить по инструкции, в ней указано, за сколько времени состав полностью застынет. После этого можно приступать к шлифовке. Ее выполняют как обычной наждачной бумагой, так и специальной машинкой. После каждого прохода нужно убирать образовавшуюся пыль, а результат проверять на ощупь – поверхность автомобиля должна быть абсолютно гладкой, без царапин или неровностей. Только в этом случае краска ляжет ровно, у нее будет хорошее сцепление с кузовом.
Что такое автомобильная грунтовка?
Грунт – это особое вещество, который предназначено для нанесения на металлическую поверхность (здесь и далее имеется в виду автогрунтовка), предварительно прошедшую специальную подготовку.
Классифицируется грунты по типам, видам и составу. Если говорить о первых, то всего их 3:
- Эпоксидная грунтовка по металлу;
- Выравнивающая, он же праймер;
- Грунтовка-герметик.
Первый тип обладает хорошей устойчивостью к влаге вследствие плотной структуры. Как правило, после высыхания такой грунт не надо шлифовать, ограничившись лишь ликвидацией потеков мелкой шлифбумагой. Часто применяется как первичный грунт.
У праймера тоже хорошие антикоррозийные свойства, а еще он замечательно выравнивает мелкие ямки благодаря густой консистенции, для чего в основном и используется. Нуждается в шлифовке.
Герметик – это финишная грунтовка. Он способствует однородности предыдущих слоев и не дает краске проникать в грунт и разъедать его.
Основные этапы работы
Вкратце основные этапы нанесения грунтовки на автомобиль будут выглядеть следующим образом:
- Подготовить машину и гараж к проведению ремонтных работ.
- Запастись необходимым инструментом, подобрать грунтовку.
- Очистить поверхность от остатков краски и ржавчины, тщательно вымыть и просушить.
- Нанести выбранную грунтовку в несколько слоев и дать им всем хорошо просохнуть.
- Зашлифовать кузов так, чтобы при прикосновении не чувствовалось никаких царапин или неровностей.
- Машина готова к покраске.
Непосредственно перед тем как приступать к покраске автомобиля, его поверхность придется еще раз обезжирить для лучшей адгезии с металлом.
Эпоксидный вид
Эпоксидные изделия используются перед процессом покраски кузова. Такие изделия предназначены для первичного покрытия металла. Чаще всего такие продукты продаются в баллончиках для распыления (с помощью краскопульта), реже в баллонах для последующего разведения.
Состав тонким слоем наносится на поверхность и за короткий промежуток времени образует слой на металле, отлично защищающий от коррозии и на порядок улучшающий адгезию. Такие средства применяют в комплексе с обычной или антикоррозионной грунтовкой.
При использовании такой грунтовки перед окраской в сочетании с несколькими продуктами эффект окрашивания и последующей эксплуатации проявляется более качественно. Известным производителем такой грунтовки является компания Spectral и ее серия грунтовок Under. Такие грунтовки продаются в баллончиках для распыления. Перед применением состав необходимо разбавить с помощью растворителя.
Стоимость зависит от серии и покрываемой площади, но в среднем колеблется в пределах 1000-2000 рублей.
По своей эффективности в отдельности эпоксидная грунтовка не может в полной мере соперничать с другими составим, поэтому целесообразно применять ее комплексно.
На видео- как выбрать грунтовку для автомобиля:
Нанесение на автомобиль
Нанесение материала на поверхность происходит в несколько этапов:
- Покрываемую поверхность необходимо тщательно вымыть, удалить все следы коррозии. Затем обработать поверхность при помощи обезжиривающего средства;
- После этого нанести эпоксидный состав тонкими слоями с помощью краскопульта или кистью, предварительно разбавив ее при помощи отвердителя;
- Затем на высохшую поверхность наносится основной состав грунтовки (однокомпонентной или двухкомпонентной) в несколько тонких слоев. При выявлении шероховатостей или неровностей выровнять с помощью шпателя или иного инструмента и разровнять поверхность. На несколько часов дать поверхности высохнуть и обрести свои штатные характеристики.
Способы нанесения грунтовки
В зависимости от площади обрабатываемой поверхности можно воспользоваться как грунтовкой в аэрозоле, так и краскопультом. В первом случае речь идет о быстром ремонте незначительных повреждений, так как состав однокомпонентный и довольно жидкий, его придется наносить не менее трех раз.
Если обработке подлежит большая площадь кузова, то стоит воспользоваться краскопультом, с которым применяют двухкомпонентные составы, которые довольно быстро отвердевают.
Самостоятельная грунтовка автомобиля не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Чтобы работа прошла успешно важно подготовить автомобиль и гараж, запастись необходимым количеством грунтовки, подготовить инструмент и действовать неспеша.
Чем отличается кислотный грунт от эпоксидного
Эпоксидный грунт – это вещество, которое включает в себя эпоксидную смолу, вещества для наполнения, полимеры, некоторые спиртовые производные. Грунтовка, после нанесения, создаёт плёнку, не пропускающую кислород. После затвердевания грунт совершенно не допускает проникновение воды, так как не образует пор. Выпускается эпоксидный грунт в баллончике или в баночках.
Эпоксидная грунтовка в банкахИсточник sevparitet.ru
Отличия эпоксидного праймера
Эпоксидная грунтовка должна наноситься, по мнению специалистов, сразу на чистый металл, а затем шпатлеваться
Особенно это важно, если металл реставрируется в течение нескольких недель, т. е
длительное время.
Например, если машина стоит в гараже долго, то, поскольку в помещении есть влажность, зачищенные до металла участки кузова начнут окисляться. В этом случае можно выбрать вариант шпатлевания по эпоксидному праймеру. Тогда шпатлёвку наносить следует до того, как грунтовка полностью застыла.
Отличия кислотного грунта
Если речь заходит о кислотном грунте, то можно услышать его следующие названия – фосфатирующий, травящий, реактивный. Грутовка в этом варианте представляет собой соединение цинка и фосфорной кислоты. Если точнее, то в составе:
- поливинилбутираль, который является синтетическим материалом и служит для образования хорошей адгезии и плёнки;
- фосфаты и хроматы цинка;
- вода;
- ортофосфорная кислота, являющаяся отличным преобразователем ржавчины;
- спирт.
Состав кислотного грунтаИсточник strport.ru
Принцип действия приблизительно таков – ортофосфорная кислота воздействует на металл и, в то же время, осаждается цинк. Плёнка образуется за счёт поливинилбутираля – на ней уже будет крепко держаться акриловый слой. После нанесения праймера на поверхность металла, получается тонкое покрытие. Оно является антикоррозийным и адгезионным слоем. Грунтовка не уничтожает целиком ржавчину, которая уже есть, но и не даёт ей распространяться.
Кислотная грунтовка для авто делится на четыре главных разновидности:
Однокомпонентная.
В случае приобретения двухкомпонентной грунтовки, необходимо готовить праймер. Для этого он перемешивается с активатором, причём консистенция может быть различной – твёрдой или мягкой.
Двухкомпонентный грунт Источник autocosmetica.by
Профессиональные специалисты предпочитают работать с твёрдой формой, так как она даёт наиболее крепкую плёнку. В зависимости от рекомендаций в инструкции, двухкомпонентный состав может быть нанесён в 1, 2, 3 слоя. Во время обработки выдерживается интервал в течение приблизительно 5 минут между нанесением.
Реактивная.
Данный вариант применяется для чистых поверхностей. Реактивным веществом формируется совсем маленький слой (8-13 микрон). Это основа, на которую следует наносить следующие слои.
Self-Etching primer.
Данное вещество – это грунт с добавлением цинка. Используется, чтобы устранить неровности и повысить качество адгезии. Вещество действует на металл, в результате чего создаётся слой из застывших полимерных элементов.
Self-Etching primerИсточник alicdn.com
Выбрать можно одно- или двухкомпонентный грунт, но большинство мастеров пользуются материалом, имеющим два ингредиента. Наибольшая износостойкость достигается за счёт грунта-наполнителя – это необходимый этап покрытия.
Грунтовка для автомобиля
Для того чтобы защитить машину от коррозии, ее нужно прогрунтовать. Это означает, что просто покрыть краской машину будет мало, нужны специальные составы, чтобы добиться защиты. Также важно отметить, что в зависимости от того, каков состав по химической линии у грунтовки, она может нести самую разную защиту.
Есть барьерная защита против коррозии, которая создана для того, чтобы сохранять металлическую поверхность от проникновения воды. Главное, чтобы краска как можно лучше закрепилась на поверхности. Ее в свою очередь нужно как можно лучше подготовить. От этого будет зависеть, появятся ли микротрещины на покрытии, будет ли прочным сцепление.
Если есть небольшой зазор, то он тоже может привести к коррозии. Этот процесс может начать развиваться даже в самой маленькой царапине. Особенно если попасть под дождь после появления этой трещины. Также существует подпленочная коррозия, которая проникает под покрытие, так развивается порча металла. И все из-за одной маленькой трещины.
Основные разновидности автогрунтовок и советы по применению
Каждый автовладелец хочет защитить лакокрасочное покрытие кузова своей машины от коррозии. Надежным основанием, фундаментом для краски и защитой металла является автогрунтовка. На современном рынке автотоваров представлено большое количество разнообразной продукции: от дешевой до дорогой, раскрученных и малоизвестных брендов. Это значит, что выбор автогрунтовки – задача непростая, но ответственная. Разберемся, что же нужно знать об этом средстве и как правильно использовать его замечательные качества?
Грунтуем автомобиль
Каждый грунт отличается от другого тем, что все они имеют разную степень защиты от коррозии. Также каждая грунтовка имеет свою область применения. Для начала узнаем, что делать, когда мы решили прогрунтовать машину.
Все связано с тем, каким растворителем обладает грунтовка. Поэтому в зависимости от этого выделяют два особых вида грунтовки. Во-первых, речь идет об органорастворимой, а, во-вторых, о той, которая растворяется с использованием обыкновенной воды.
Рассмотрим еще одну классификацию грунта:
- Грунтуем обыкновенную поверхность. В этом случае не возникает вообще никакой проблемы с шероховатостью, поэтому нет трудностей с тем, чтобы найти грунту сцепление с поверхностью.
- Теперь поговорим о проблемных зонах. На них шероховатость отсутствует. Речь идет о цинковых, алюминиевых или медных покрытиях. Это проблема адгезии связана с тем, что на поверхности металла проходят самые разные химические реакции.
Главное, чтобы вы не экономили на покупке грунта. Ведь если он антикоррозийный, то стоит подумать о том, чтобы приобрести качественный продукт, тогда не возникнет проблем с покрытием. Оно будет надежным, а значит, ваш автомобиль будет защищен. Часто используют грунтовку в баллончике. Она легко наносится и стоит очень мало. Но часто попадается подделка. Если же товар от отличного производителя, то можно покупать. Он будет способен защитить автомобиль от коррозии. Непроверенные фирмы-изготовители обычно продают подделку.
Грунт для автомобиля какой лучше?
Решил провести маленькое исследование автогрунтов для наших модельных нужд. У меня нашлось 5 баллонов автогрунта разных фирм, таких как: ABRO (продавец сказал, что это именно автогрунт, а не краска), Crafts spray, Maxi color, Престиж и KUDO.
Проба грунта проводилась на кусках пластика вырезанного из крышки доширака. Крышка из пластика полистирол, как собственно и все модели.
Проверив все грунты я решил для себя, что они все пригодны для моделизма, из них есть получше, есть похуже.
1. ABRO – акриловый грунт. Надо сказать при покупке, продавец сказал : “Это именно автогрунт, а не краска, именно грунтовка.” хотя на баллоне написано краска. Ну что сказать, кроет пластик оч. хорошо, ногтём не стирается. Покрывает пластик тонким слоем. Зерно ели заметное. Сохнет быстро. Растворитель ацетон (из за этого повело тонкий пластик).
2. CraftS spray – акриловый грунт. Это мне понравился едва ли не больше всех. Порывает пластик оч. тонким ровным слоем. Залить модель можно, но сложно. У меня был случай: переборщил в одном месте (тупо залил) после сушки грунт стал ровно и не заметно. Зерно отсутствует, гладко до покраски, так и после. Ногтём не сдирается. Правда есть люди жалующиеся на его “Не шлифуется”, что они имели ввиду, если этот грунт ложиться самым тонким слоем из всех мною проверенных. Сохнет быстро.
3. Maxi color – этот грунт не акриловый, но тоже мне оч. понравился. Равномерно покрыл пластик оч. тонким слоем. После скобления ногтём остался блестящий след, но грунт не слез (так было со всеми грунтами, кроме CraftS spray и Престиж). Зерно не заметно. Сохнет быстро. Растворитель сольвент.
4. Престиж. Не смотря на, то что мой коллега хвалил этот грунт не могу сказать, что он лучше, чем выше опробованные. Кроме того распылитель оставил брызги на пластике, в виде маленьких бугорков. Увидев это я попробовал ещё на другом пластике там было тоже самое. Может это распылитель такой, плюётся краской. Не знаю, но на двух образцах были одинаковые плевки. Слой покрытия был толстоват. Грунт после высыхания блестит. Залить модель несложно. Попытка содрать грунт ногтём не удалась, можно сказать: “Даже следа не осталось”. Сохнет долго. Смесь органический растворитель – производитель не указал конкретно, но пластик не повело.
5. KUDO – отечественный алкидный грунт. Кроет относительно толстым слоем. На поверхности заметна зернистость. Поверхность матовая. При попытке содрать грунт ногтём свёз дорожку, но грунт не отстал. Слез только поверхностный матовый слой. Этот грунт за счёт своей матовости имеет самую хорошую покрываймость краской. Практически он впитывает в себя водный акрил, как бумага. Сохнет средне. Растворитель метилацетат.
На металл наносим грунтовку против коррозии
Задаваясь вопросом, как грунтовать машину, скажем, что можно это сделать двумя самыми распространенными способами. Во-первых, это делается самостоятельно. Только без навыков у вас ничего не выйдет. Так как важен результат, а для этого нужно умение грунтовать. Во-вторых, возможность обратиться в СТО. Там вашу машину прогрунтует специалист.
Какова цель использования грунтовки? Так можно защитить любой металл от ржавчины. А это возможно особенно для железа, которое подвержено этой проблеме больше всего. Так как грунт накладывается поверх металла, то прерывается доступ к последнему. Значит, нет коррозии.
Что же способствует защите от коррозии? Это специальная добавка, которая представлена оксидом железа. Также в грунтовку могут добавить еще химические элементы, которые тоже останавливают коррозию, к тому же они уже имеющуюся ржавчину разлагают и устраняют сами. Другими словами она преобразовывается.
Если это так, то на данной грунтовке имеется специальная инструкция, где сообщается, что раствор можно наносить прямо на ржавчину. Иначе она должна быть сначала зачищена.
Нет нужды, чтобы грунтовка была защищена от атмосферных влияний, перепадов температуры, другими словами от дождей и снега, града и обледенелости. Так как поверхность все равно потом будет окрашена, что защитит ее и материал от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
Можно выбрать особый материал, речь идет об эмали и краске. Они содержат в некотором роде антикоррозийные элементы. Когда автомобиль будет ими окрашен, то беспокоиться за транспортное средства не придется.
Но важно знать, правильно ли вы загрунтовали автомобильное средство. Тогда можно будет как можно дольше пользоваться вашей машиной. Ведь заводское покрытие можно сохранить на долгие годы. Правда, выполнять грунтовку важно по правильной технологии. Иначе добиться нужного результата будет невозможно.
Достоинства и недостатки
К достоинствам спреев можно отнести:
- удобство и простоту в работе;
- ровное нанесение;
- долгое хранение;
- богатство цветовой палитры;
- яркость цветов;
- устойчивость к лучам солнца (не выгорают и не выцветают).
Такая краска не засохнет, даже если вы уже использовали баллончик несколько раз. Кроме того, эти эмали не требуют покупки кистей или валиков для нанесения. Расход достаточно экономичен – одного баллона хватит надолго.
К недостаткам можно отнести невозможность самостоятельного коллерования. Конечно, колеровщик в магазине может создать для вас любой сложный цвет по запросу, однако это потребует дополнительных расходов.
Также с аэрозолями достаточно сложно работать новичкам: краска может образовывать потеки, наноситься неровно.
Какой бывает грунтовка
Различают грунтовку по нескольким видам. Речь идет о способе грунтования, о химическом составе, о других характеристиках.
Для начала обратим внимание на виды грунтовки, которые отличаются по принципу ее воздействия:
- Речь идет, во-первых, о пассивирующей. Она окисляет поверхность, куда она была нанесена. Используют свинцовый сурик. Правда, он очень токсичен, поэтому в настоящее время его не используют. Когда дно и крылья автомобиля были обработаны, то настает пассивное состояние.
- Речь идет, во-вторых, о фосфатирующей. Используется ортофосфорная кислота. Так образуется пленка, защищающая от неблагоприятных погодных условий. Толщина ее достигает до двенадцати микрометров. Правда у слоя адгезивные свойства очень высоки. Поверх него легко наносится следующий слой.
- Речь идет, в-третьих, о протекторных грунтовках. Состоит состав из цинкового порошка, он отличается тем, что способен восстановить пораженный участок металла. В этом случае разрушается цинк, а металл кузова остается целехоньким.
- Речь идет, в-четвертых, о модифицирующей. Она наносится на участке, который был поражен ржавчиной. При этом зачищать не нужно. В этом случае грунтовка обладает преобразующим свойством. Также она несет и защитную функцию. Только важно соблюдать технологические процессы, чтобы работа шла успешно. Температура окружающей среды должна быть не выше пятнадцати градусов по Цельсию. Для качественного грунтования грунтовку распыляют по металлу.
- Речь идет, в-пятых, об изолирующей грунтовке. Так может образоваться защитный слой, который защищает от влаги. Состав грунтовки имеет очень хорошую адгезию, она поэтому держится на металле отлично.
Как правильно выбирать и наносить грунтовку
Первым делом нужно обратить внимание на дату изготовления состава, просроченную продукцию категорически не рекомендуется приобретать и использовать. Желательно покупать шпатлевку, грунт и лакокрасочный материал одного изготовителя, чтобы активные вещества были хорошо совместимыми друг с другом, благодаря чему работа не будет испорчена. Приобретать лучше грунтовочные составы известных производителей, имеющих хорошую репутацию. Желательно, чтобы опытный, квалифицированный мастер выбирал грунт, учитывая разные нюансы, о которых может даже не догадываться автовладелец.
Чтобы понять, какой грунт лучше для авто, специалист должен проанализировать многие нюансы и факторы, учитывая состояние металла и защиту, которую нужно предоставить кузову автомобиля. Чтобы грунтованный слой был надежным и долговечным, специалист должен наносить грунт при оптимальной температуре, от 10 до 25 градусов. Грунтовать можно при помощи пульверизатора, кисточки или каких-либо других инструментов. Важно позаботиться об индивидуальных средствах защиты, чтобы средство не причинило вред здоровью.
Хорошие специалисты наносят не один, а несколько разных видов грунтовок на кузов автомобиля. Первым делом применяют фосфатирующий или кислотный грунт, для обеспечения наилучшей адгезии. Грунтовать можно только очищенную и обезжиренную поверхность. При работе с кислотными и фосфатирующими средствами важно позаботиться о качественной вентиляции, чтобы не отравиться химическими испарениями.
После высыхания первого слоя грунта, наносится вторичная грунтовка, желательно двухкомпонентный состав, мягкий по структуре, для устранения небольших дефектов поверхности. Желательно использовать такие грунтовочные средства, которые не нужно в дальнейшем шлифовать. Когда металлическая поверхность будет идеально гладкая и ровная, допускается нанести глянцевый состав, при этом его не нужно шлифовать. После высыхания всех грунтованных слоев, наносится лакокрасочный материал.
Эпоксидная грунтовка
Данный вид грунтовки относят к лакокрасочным материалам, помогающим защищать машину от ржавчины. Такая грунтовка несет две важные черты. Во-первых, коррозия не может повредить поверхность, а, во-вторых, это отличная основа для эмали, которая будет нанесена поверх грунтовки.
Рассмотрим основные правила работы с эпоксидной грунтовкой:
- Покрытие должно очень хорошо высохнуть, а для этого нужно время. Сушить только правильно, как указано в инструкции.
- Толщина у слоя не должна превышать двадцати трех микрометров.
- В случае слишком вязкого грунта его разбавляют водой для получения более жидкой консистенции.
Часто используют баллончиковый грунт. Он продается во всех специальных магазинах для авто. Применяют как подготовку перед покраской, а также для локального ремонта части кузова.
Только эпоксидный грунт устраняет лишь маленькие царапины.
Если у вас на авто крупная вмятина, то используйте шпатлевку. В отличие от других видов грунта эпоксидный быстрее сохнет и с легкостью переносит любые перепады температуры.
Как наносится грунт? Сначала подготавливается поверхность. Она должна быть чистой, без пыли, без влаги.
Важно помнить, что эпоксидку не наносят на ржавчину. Ее сначала нужно зачистить, используя шлифовальную машинку или наждачку. Наносят грунт в один слой, именно так можно сохранить машину от ржавчины, а также останется целостное лакокрасочное покрытие.
Свойства грунтовки для авто
Характеристики всех видов грунтовок должны учитываться мастерами на начальном этапе нанесения. Мастеру важно освоить все малярные навыки, чтобы предотвратить расслаивание продукта.
На рынке представлены грунты, что комбинируют в себе характеристики праймера и филлера. Естественно, для нанесения на металл и пластик рациональнее использовать разные материалы.
Гарантировать идеальную адгезию — только 50 процентов успеха, что решает грунт. Важно учитывать антикоррозийные особенности. Попытка нанесения антикоррозийной грунтовки для авто массивным шаром станет причиной снижения его прочности и приведет к трещинам. Этот как раз тот случай, когда много не значит хорошо. Автогрунтовка наносится тонким шаром, который обязательно должен высохнуть, перед нанесением последующих.
Особенности процесса грунтования
Грунтовка авто является обязательным этапом подготовки кузова перед окрашиванием полностью или при выполнении локального ремонта на отдельных элементах, частях и деталях. Грунт представляет собой промежуточный слой между финишной автоэмалью и поверхностью кузова.
Процесс грунтования автомобиля предусматривает выполнение ряда работ:
- подготовка помещения/покрасочной камеры;
- подготовка инструментов и расходников, автомобиля;
- замешивание грунтовочного состава (при использовании двухкомпонентного грунта);
- распыление первого слоя грунтовки;
- сушка и шлифование первого слоя;
- нанесение финишного автомобильного грунта;
- сушка, финишная шлифовка.
Грунтовка используется не только для повышения адгезии автоэмали с металлическими или пластиковыми кузовными элементами, но также защищает их от неблагоприятных внешних факторов (появления повреждений при механическом воздействии, образования очагов коррозии металла при длительном контакте с влагой).
Перед покраской автомобиля может использоваться разная грунтовка – кислотная, акриловая, эпоксидная. Выбор типа грунтовочного состава зависит от цели и задач использования. К примеру, протекторные и пассивирующие грунты предназначены для защиты металла от появления ржавчины. Модифицирующие грунтовочные составы используются при наличии на кузове очагов коррозии без предварительной их зачистки, в этом случае грунтовка предупреждает их дальнейшее распространение.
Выбор грунта
Выбирая, какая грунтовка лучше для авто, нужно отдавать предпочтение проверенным производителям. Здесь как нигде справедливо правило о том, что скупой платит дважды. Отремонтировать авто один раз, но качественно — это гораздо дешевле, чем сэкономить, а потом переделывать всю работу.
Качественные грунты для авто по выгодным ценам можно найти в интернет-магазине TopDetal.ru в соответствующем разделе Грунтовки. В электронном каталоге содержится огромный ассортимент грунтовок и других материалов. Кроме того, у нас есть и все сопутствующие товары для ремонта и покраски авто. Вместе с грунтом вы можете купить абразивы, автоэмали, шпатлёвки, лаки и весь необходимый для работы инструмент.
Подготовка помещения и автомобиля перед началом работ
Грунтовка авто влияет на качество и внешний вид лакокрасочного покрытия кузова транспортного средства, поэтому к процессу ее проведения и предварительной подготовки важно отнестись внимательно. Обращение к профессионалам позволит избежать многих неприятностей при выполнении окраски в последствии.
Наносить грунтовку на кузов авто рекомендуется в закрытом помещении, что позволяет избежать оседания пыли, мелких загрязнений и других посторонних включений на свежий слой автогрунта. Профессионалы выполняют грунтование в стерильной камере (посте подготовки к покраске) с постоянным увлажнением воздуха.
Обратите внимание! При испарении автомобильная грунтовка выделяет токсичные вещества, вредные для здоровья человека. Проводить все работы необходимо в помещении с хорошей приточно-вытяжной вентиляцией. При этом стоит избегать сквозняков, которые могут негативно сказаться на полученном результате.
В процессе грунтовочных работ перед покраской транспортного средства необходимо использовать специальные средства защиты для открытых участков тела, органов дыхания и зрения, в том числе маску с угольным фильтром, защитные очки, перчатки.
Яркое освещение в камере подготовки автомобиля к покраске позволяет получить качественный результат – максимально ровный слой грунта с минимальным количеством брака и мелких дефектов.
Нанесение грунтовки на кузов транспортного средства требует использования специального набора инструментов и расходников:
- Краскопульт. Обеспечивает равномерное и идеально ровное нанесение грунтовочного состава на металлических и пластиковые кузовные элементы.
- Электрическая шлифовальная машинка. Гарантирует быстрый и качественный результат (ручные способы шлифовки более трудоемкие и длительные).
- Автомобильная грунтовка. Подбирается с учетом целей и задач (локальный ремонт или покраска авто полностью), оттенка финишной автоэмали и других факторов.
- Спирт. Предназначен для очистки и обезжиривания кузова автомобиля перед началом работ.
- Наждачная бумага с зернистостью от Р800 до Р1200 – для зачистки дефектов.
Современный ассортимент автомобильных грунтовок позволяет подобрать оптимальный вариант в соответствии с преследуемыми целями и задачами. Грунт подбирается по назначению и оттенку. В зависимости от состава грунтовочные материалы подразделяются на однокомпонентные и двухкомпонентные.
Однокомпонентная грунтовка не требует предварительного приготовления перед использованием. В продаже она представлена в баллончиках-аэрозолях и металлических банках. Двухкомпонентные аналоги требуют соединения с отвердителем и разбавителем, а также тщательного смешивания до получения однородной эластичной консистенции.
Обратите внимание! Перед покраской грунт рекомендуется процедить через специальный фильтр, что позволит отсечь мелкие частицы и крупные включения, а также поможет избежать засорения краскопульта. Для этих целей может использоваться обычная марля, сложенная в несколько слоев.
Подготовка автомобиля перед нанесением грунтовки предполагает оклеивание фар, окон, металлической решетки радиатора и других элементов кузова скотчем или специальными материалами. При выполнении локального ремонта одной детали она предварительно снимается, изолируется от кузова и обрабатывается отдельно.
Перед проведением грунтовка авто все металлические и пластиковые обрабатываемые поверхности подвергаются тщательной очистке и обезжириванию. Для этой задачи нужно купить растворитель (неагрессивный) или спирт. При наличии следов коррозии или старого лакокрасочного покрытия проводится зачистка с помощью крупно- и среднезернистой наждачной бумаги.
Влага препятствует адгезии грунтовочного состава с обрабатываемой поверхностью, поэтому перед началом работы все детали и элементы кузова автомобиля необходимо тщательно просушить.
Акриловый грунт (наполнитель)
Автомобильный двухкомпонентный акриловый грунт 2К, самый распространённый и в основном используемый в работе. Это не антикоррозийная грунтовка. Главное предназначение акриловой грунтовки это заполнить поры, мелкие риски, на кузовной панели после шлифования. Поэтому их называют «Филлеры» или наполнители и универсальные. Также его задача создать подложку для нанесения лакокрасочного покрытия, так как краска должна наноситься на загрунтованную поверхность или на старый лакокрасочный слой. При нанесении толщина слоя может достигать 50-100 микрон и более. Акриловый наполнитель может быть универсальным и использоваться и как адгезионный, и как наполняющий. Всё зависит от того, в какой пропорции он будет, разбавлен разбавителем и сколько слоёв вы нанесёте. Акриловые грунты бывают различных цветов. В основном это серый, чёрный и белый. Их используют для уменьшения расхода краски и чтобы избежать различия оттенков покрытия. Reoflex грунт
акриловый это универсальный быстросохнущий выравниватель. Реофлекс используется в качестве грунта, толстослойного наполнителя и изолятора, от старого лакокрасочного покрытия и шпатлёвок. Reoflex применим в варианте «мокрый по мокрому». Бывает серый, белый, чёрный, красный. Реофлекс высыхает через 4 часа при 20 градусах. Нанесение мокрый по мокрому, возможно через 30 минут.
Разбавление, нанесение и обработка грунта
Чем разбавить грунт? Акриловый грунт разбавляется любым фирменным акриловым растворителем. Только не используйте 650, 646, 647 и т.д. В основном наполнители разбавляются 4:1 и 10-20% разбавителя. Реже встречаются 3:1 и 5:1 в соотношении с отвердителем. Жизнеспособность наполнителя на акриловой основе составляет от 30 до 60 минут. Вторичный грунт наноситься на первичный и на зашпатлёванные и отшлифованные участки в 2-3 слоя. Не следует наносить больше, чем это необходимо. При большом ремонте поверхности, грунт наноситься на всю деталь. При небольших ремонтах наполнитель должен закрывать слой шпатлёвки. Наноситься краскопультом с размером дюзы 1.6-1.8мм. При небольших точечных площадях подлежащих ремонту, на этих местах слой наполнителя должен быть толще, чем в приграничных зонах. Тесть каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий!Чтобы не было «Пирога». После сушки, которое составляет 3-8 часов при 20 градусов, можно приступать к шлифованию. Обязательно смотрите инструкцию на банке с продуктом. Слой наполнителя необходимо хорошо ошкурить. При плохом шлифовании будут дефекты лакокрасочного покрытия. Начинайте работу при полном высыхании
Особенно обратите внимание на слои увеличенной толщины. Шлифование не высохшего грунта ведёт к образованию рисок и забиванию наждачной бумаги
Разделим работу с грунтом на два этапа:
Грубое шлифование — выравнивает слой наполнителя. Используют шкурки большей зернистости
В основном используют ручную шлифовальную колодку с абразивом P320, с осторожностью Р240. Финишное шлифование – достижение необходимой поверхности для хорошей адгезии краски и перекрытие следов грубого шлифования. Используют абразив Р500-Р600 на эксцентриковой машинке по сухому или Р800-Р1000 на мокрую.
Правильная обработка это ступенчатое шлифование. Начинают с грубой заканчивают мелкой шкуркой. Избегайте использование крупного абразива, так как его труднее перебить на более мелкий. Наполнитель в отличие от шпатлёвки может быть обработан как по сухому так и по мокрому. При сухом шлифовании качественная поверхность достигается быстрее, чем при мокром. При мокром шлифовании можно использовать более мелкий абразив, благородя присутствию воды.