Схема электрооборудования Шевроле Нива и ее описание

Об основных элементах электрической схемы

В электросхему автомобиля входят следующие компоненты:

  1. Источники электрической энергии.
  2. Приборы, отвечающие за ее потребление.

Источники энергии

За эту функцию отвечает генератор вместе с аккумуляторной батареей. Вращение генератора будет принудительным во время работы двигателя. Напряжение вырабатывается гораздо более высокое по сравнению с бортовой сетью. Оно находится в пределах от 13,2 до 14,7 Вольт. Такой величины хватает для стабильного заряда аккумуляторной батареи, обеспечения необходимым напряжением всех блоков внутри автомобиля. Благодаря этому стабильно работает любая электросхема Chevrolet Niva.

Потребители

Это могут быть отдельные устройства, либо цельные блоки. Подразумевается, что на каждый блок монтируют собственные предохранители. Благодаря этому системы становятся более надежными и безопасными.

Монтируются плавкие разновидности предохранителей, обладающие разным номиналом сопротивления, при этом они объединены в одном месте. Блок предохранителей стандартно расположен внутри салона, через него проходят практически все электрические цепи. Исключение – те части, которые отвечают за пуск и зарядку двигателей.

Наиболее мощные потребители следующие:

  1. Гнездо зарядного устройства или прикуриватель.
  2. Приборная панель.
  3. Обогрев заднего стекла вместе со стеклоподъемниками, стеклоочистителями.
  4. Осветительные приборы. Сюда можно относить все источники, от которых поступает свет. И те, что работают от бортовой сети. Обычно речь идет о лампах ближнего и дальнего света, габаритных огнях, указателях поворота и так далее.
  5. Стартер. При его участии двигатель запускается автоматически с помощью специальной системы шестерен, соединенных с маховиком. 1,5 кВт – номинальная мощность тока, при общей силе в 80А. Описание точных характеристик всегда есть в официальной инструкции.

В целом схема выглядит следующим образом (подробно смотрите на видео в конце статьи):

Обозначения к электрической схеме автомобиля Chevrolet Niva — двигатель 2123:

1 — правая блок-фара; 2 — звуковой сигнал; 3 — лампа подкапотная; 4 — выключатель подкапотной лампы; 5 — стартер; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — датчик температуры воздуха; 9 — левая блок-фара; 10 — выключатель электро стеклоподъемника правой передней двери; 11 — мотор-редукторы электро стеклоподъемников; 12 — выключатель плафона освещения салона в замке двери; 13 — мотор-редуктор блокировки замка двери; 14 — колодка подключения к правой передней колонке аудиосистемы; 15 — электродвигатель отопителя; 16 — датчик скорости; 17 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 18 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 19 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя; 20 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя; 21 — датчик уровня тормозной жидкости; 22 — колодка подключения к левой передней колонке аудиосистемы; 23 — выключатель электро стеклоподъемника правой передней двери; 24 — выключатель электро стеклоподъемника левой передней двери; 25 — монтажный блок; 26 — реле включения электро стеклоподъемников; 27 — реле включения звукового сигнала; 28 — колодка диагностики; 29 — блок управления системой блокировки замков дверей; 30 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 31 — колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска; 32 — комбинация приборов; 33 — правый боковой указатель поворота; 34 — лампа освещения вещевого ящика; 35 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 36 — выключатель зажигания; 37 — выключатель сигналов торможения; 38 — выключатель ламп света заднего хода; 39 — блок контрольных ламп; 40 — регулятор электро корректора фар; 41 — регулятор освещения приборов; 42 — подрулевой переключатель; 43 — левый боковой указатель поворота; 44 — переключатель электродвигателя отопителя; 45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 46 — датчик включения стояночного тормоза; 47 — выключатель заднего противотуманного света; 48 — выключатель противотуманных фар; 49 — выключатель обогрева заднего стекла; 50 — переключатель наружного освещения; 51 — выключатель аварийной сигнализации; 52 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы; 53 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 54 — лампы подсветки рычагов управления отопителем; 55 — датчик включения блокировки дифференциала; 56 — прикуриватель; 57 — лампа подсветки; 58 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 59 — плафон освещения салона; 60 — плафон индивидуального освещения салона; 61 — колодки подключения к головному устройству аудиосистемы; 62 — колодка подключения к левой задней колонке аудиосистемы; 63 — правый задний фонарь; 64 — фонарь освещения багажника; 65 — фонари освещения номерного знака; 66 — электродвигатель омывателя стекла двери задка; 67 — электродвигатель очистителя стекла двери задка; 68 — элемент обогрева стекла двери задка; 69 — дополнительный сигнал торможения; 70 — левый задний фонарь

1.19. Отопление и вентиляция

Демонтируется механизм заслонки рециркуляции, и тросик вынимается. Каждый его конец должен быть закручен в кольцо и надёжно зафиксирован.

С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха Сборка осуществляется в обратном порядке. Замена блока управления отоплением салона Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона. Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем.

Для этого их нужно аккуратно потянуть на себя. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха.

Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока. Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока Под облицовкой крестообразной отвёрткой отворачиваются два самореза.

Под облицовкой отворачиваются два самореза Вынимается блок управления. Снимается разъём с проводами, идущими к переключателю скоростей. Отсоединяется колодка проводов, обеспечивающих подсветку блока. С блока управления снимается разъем с проводами При наличии кондиционера отсоединяются все шланги, идущие от вакуумного выключателя.

Отвёрткой снимается скоба, удерживающая оплётку тросика заслонки, и другие аналогичные элементы. От блока управления отсоединяются все тяги. Новое или отремонтированное устройство устанавливается в обратном порядке.

После демонтажа блок управления ремонтируют или меняют на новый Замена патрубков печки Если обнаружилась утечка ОЖ, патрубки вместе с хомутами следует заменить. Работы выполняются в следующей последовательности: Из системы сливается ОЖ.

Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается. Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратно — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают затруднения, патрубок следует покрутить вокруг своей оси. Правильно включаем обдув ног Оказывается, даже после нескольких лет владения Нивой Шевроле, не каждый знает, как правильно включить обдув ног тёплым воздухом.

Используя регуляторы скорости вращения вентилятора и регулятор положения заслонок, при этом используя здоровую логику, мы можем столкнуться с ситуацией, когда весь поток горячего воздуха направляется на ветровое стекло и в лицо водителю и переднему пассажиру. Конечно, при этом в машине тепло, даже жарко, но ноги мёрзнут.

Практика показала, что Шнива имеет особенный алгоритм подачи горячего воздуха в ноги. На большинстве экземпляров это делается так: Прогреваем двигатель до момента, пока поток тёплого воздуха не будет ощущаться рукой явно.

А еще интересно: Нива 4х4 камуфляж джунгли — Журнал про Авто

Переключатель скоростей вращения вентилятора устанавливается на четвёртое положение, 4-ю скорость. Поворачиваем ручку направления обдува ровно на 12 часов. Сразу же возвращаем её в положение около часов. Правильное положение регулятора обдува печки. Воздушная заслонка издаст характерный щелчок, поток воздуха пойдёт в ноги.

Исключениями являются кран печки, встроенный в перегородку моторного отсека, и патрубки, соединяющие отопитель с радиатором охлаждения двигателя. При необходимости этот узел можно заменить целиком.

Радиатор и заслонки печки объединены в единый блок: Воздух, нагнетаемый вентилятором отопителя, попадает в систему отопления через воздухозаборник, расположенный под ветровым стеклом.

В зависимости от положения заслонки воздушный поток идёт либо через радиатор печки, либо прямо в воздуховоды. За распределение потока между воздуховодами отвечает заслонка распределения. Выбор режима работы печки, температуры и направления воздушных потоков производится с помощью блока управления печкой, расположенного на центральной консоли.

Система отопления с кондиционером Принцип работы печки автомобиля с кондиционером аналогичен описанному выше. Однако её конструкция существенно отличается. Вместо промежуточного корпуса отопителя установлен испаритель кондиционера, скрытый пластиковым кожухом. При включении кондиционера воздух подаётся в салон через испаритель с помощью заслонки.

Конструкция печки автомобиля с кондиционером несколько отличается: Для проведения качественного ремонта в первую очередь необходимо разобраться в причинах и выявить неисправный элемент системы. Печка не обогревает пространство для ног Причин того, что печка не направляет воздух в ноги, может быть несколько.

Сначала следует выяснить, правильно ли включается этот режим. Из-за конструктивных особенностей системы заслонок направление воздуха в ноги осуществляется следующим образом: Установите четвёртую скорость вращения вентилятора печки. Установите переключатель режимов отопителя в верхнее вертикальное положение. Переключите контроллер режимов на одно положение влево.

После этого воздух должен начать поступать в ноги. Если этого не произошло, процедуру следует повторить ещё несколько раз. Если же режим так и не включился, следует проверить следующие узлы: Утечка охлаждающей жидкости При утечке тосола из системы охлаждения без видимых подтёков на радиаторе и патрубках необходимо обратить внимание на состояние системы отопления. Основными признаками утечки ОЖ через печку являются: Обычно утечка происходит через радиатор отопителя.

Чтобы убедиться в этом, необходимо снять нижнюю часть центральной консоли. При обнаружении следов влаги в области корпуса печки рекомендуется заменить радиатор.

При обнаружении утечки ОЖ через радиатор печки его следует заменить Перед заменой радиатора печки следует проверить герметичность патрубков печки и мест их соединений. Печка плохо прогревает воздух Часто печка недостаточно эффективно прогревает салон. Из дефлекторов вместо горячего поступает слегка тёплый или даже прохладный воздух. Обычно это происходит по следующим причинам: Таким образом, при диагностике неисправности сначала проверяют уровень ОЖ в системе охлаждения.

Если он недостаточный, начинают искать места утечек. Если печка не может растопить наледь на ветровом стекле, она неисправна Если с количеством тосола всё в порядке, а печка не реагирует на изменение положения регулятора температуры, неисправна заслонка.

При грамотно проведённой диагностике это не составит большого труда. Замена тросиков управления заслонками Тросики управления заслонками выходят из строя довольно часто. Обычно повреждённой оказывается оплётка троса, что приводит к необходимости замены всей детали.

Приобрести подходящие тросики можно практически в любом магазине автозапчастей. При выборе нового тросика печки следует обращать внимание на его длину Для замены тросиков потребуются лишь отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями.

Читать новости о новой Ниве

  • Доработка печки нива шевроле — Авто журнал Акорд-Авто
  • В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021
  • Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • LADA Niva – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA
  • Расход бензина Нива Шевроле на 100 км
  • Купить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2021 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2021 года на сайте Авто.ру
  • Предохранители Нива 21214 инжектор «

Описание основного блока с предохранителями и реле

Основное место расположения блока – слева от рулевой колонки. Устройство закрывается снизу специальной крышкой. Надо открутить всего два винта, чтобы добраться до внутреннего содержимого. После этого отжимают верхний край крышки, постепенно освобождая эту часть ото всех креплений. Становится доступной вся схема подключения датчика скорости ВАЗ 2123 и других приборов.

Появится блок, который удерживается на специальном кронштейне. В зависимости от комплектации и года выпуска сама схема бывает разной, как и общее количество предохранителей.

Комментарии и отзывы

В случае какой-либо неисправности данная подсказка становится необходимой, и поэтому вопрос актуальности расположения и назначение данной схемы является бесспорным, поэтому в этой статье рассмотрим все детали в отдельности, где они расположены и какие их функции.


Все имеющиеся связки работают благодаря электрической принципиальной схеме потребляющая электрическую энергию. Остальные работы не являются регламентированными, а устройство меняется целиком. Ключ зажигания замыкает практически все цепи. Что лучше Bosch или Январь? ПТФ в стандартную комплектацию не входят и являются дополнительной опцией.


Переключатель электродвигателя отопителя. Выключатель в стойке двери водителя.


Контроль за работой функционально важных систем берет на себя приборная панель Шевроле Нива. Практически все цепи, кроме цепи зарядки и пуска двигателя, имеют защиту в виде плавких предохранителей.

Форма поиска


Роль источника тока играет аккумуляторная батарея. Они могут питаться параллельно от описанных цепей или иметь собственный предохранитель. Она объединяет спидометр, тахометр, термометр, указатель уровня топлива.

Блок управления системы блокировки замков дверей. Именно при проведении ремонтных работ в узлах электрических деталей внедорожника Нива Шевроле и служит незаменимым помощником электрическая схема. Содержание 2 Схема в картинках Для чего она необходима Она помогает понять где и какой прибор расположен, и какие функции выполняет, на ней отображены все приборы, цепи и элементы, и т.

Практически все цепи, кроме цепи зарядки и пуска двигателя, имеют защиту в виде плавких предохранителей. Переключение режимов работы осуществляется управляющими рычагами на рулевой колонке автомобиля. Схему электропроводки можно разбить на два блока: Источники; Электрооборудование Шевроле Нива. Благодаря встроенному фильтру и выпрямителю, на выходе можно получить постоянное напряжение, варьирующееся в пределах от 13,2 до 14,7 В. Поэтому если вы решили провести работу по устранению неисправностей в электронной цепи, то эта инструкция будет служить для вас в качестве незаменимого помощника. Дополнительное реле стартера на Ниву Шевроле, решение проблемы запуска двигателя на горячую

Расположение реле и предохранителей

Основная часть предохранителей находится внутри салона, под панелью слева от рулевой колонки. Всего можно выделить четыре блока:

  1. Предохранители системы управления двигателем.
  2. Стеклоочиститель ветрового стекла.
  3. Общие предохранители.
  4. Система управления двигателем, которой всегда дополняется схема Шеви Нива.

Последний блок расположен в нижней части.

Основной и дополнительный блоки всегда соединяются друг с другом. 10 предохранителей включены в верхний блок. В нижнем их шесть. Охлаждение работает, в том числе, за счет такого устройства.

Блок реле для системы управления двигателем расположен ниже основного, дополнительного блока с предохранителями. Всего в этой части пять реле, один предохранитель. Иногда в схему дополнительно включают так называемое реле стартера, определяющим фактором становится год выпуска.

Есть еще монтажные блоки, которые находятся тоже справа либо слева от рулевой колонки.

Модернизация отопительного приспособления в автомобиле Chevrolet Niva

Прежде чем отопитель будет усовершенствован, необходимо разобраться в принципе функционирования заслонок. Затем следует произвести полный демонтаж декоративных щитков, расположенных по левой стороне печки Chevrolet Niva. Следующим шагом станет снятие регулятора, отвечающего за положение заслонок. Оптимизируя свой автомобиль, необходимо разбираться в конструкции отопительного приспособления, что позволит без лишних задержек произвести демонтаж «ненужного» оборудования. Автомобилист должен убрать нижнюю часть регулятора, посредством которой приводится в движение фронтальная заслонка.

А еще интересно: Тюнинг салона ВАЗ 2121 – улучшаем Ниву своими руками Видео

Во время демонтажа всех пластиковых элементов не стоит пытаться резко снимать детали, так как практически все составляющие разбираемого прибора элементы сделаны из хрупкого пластика, ломающегося даже при более-менее значительном воздействии. Если всё-таки из-за спешки или неаккуратности владельца движимого имущества снимаемая нижняя часть приспособления получит трещину — её можно будет скрыть посредством паяльника.

Доработка печки Шевроле Нива своими руками предусматривает необходимость закрепить нижнюю заслонку таким образом, чтобы она наглухо была закрыта в верхнем положении. Конечно, такая модернизация полностью исключает возможность автомобилиста воспользоваться положением «фронт», однако, даёт множество других более существенных преимуществ.

Для плотной фиксации фронтальной заслонки придётся изготовить своими руками малогабаритный кронштейн (лучше всего прибегнуть к использованию простой жестянки), который будет держаться на саморезе.

После того как «фронт» печки будет в закрытом положении, нужно будет продумать траекторию движения элемента, регулирующего одновременную подачу тепла на стекло и ноги. Стоит отметить, что умелые мастера, модернизируя свой Шевроле Нива, используют все подручные средства, в частности, для оптимизации печки пригодится обыкновенная дисконтная карточка. Посредством которой чертится линия разреза, затем элемент клеится цианкрилатом и обтачивается по размеру напильником.

Доработка отопителя Шевроле Нива должна быть окончена после того, как вырезанная своими руками деталь будет приклеена посредством суперклея.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Дополнительные цепи предохранителей обычно включают такие элементы:

  • электроподъемники для передних дверей;
  • электровентилятор климатических установок и компрессор кондиционера;
  • обогреватели у боковых зеркал. Задний элемент отсутствует;
  • плафон освещения салона;
  • электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера.

Электросхема Шевроле Нива ВАЗ-2123


Схема электрических соединений ЭСУД АЗ-2123
1 – контроллер; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 4 – модуль зажигания; 5 – свечи зажигания; 6 – форсунки; 7 – резистор; 8 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 9 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – датчик положения дроссельной заслонки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – датчик кислорода; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – датчик детонации; 18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – реле дополнительное; 21 – реле электровентилятора правого; 22 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого; 23 – реле электровентилятора левого; 24 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого; 25 – реле электробензонасоса; 26 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 27 – предохранитель реле зажигания; 28 – реле зажигания; 29 – предохранитель цепи питания контроллера; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 – выключатель зажигания; 33 – автомобильная противоугонная система; 34 – датчик скорости автомобиля; 35 – электробензонасос; 36 – комбинация приборов; 37 – монтажный блок; 38 – колодка диагностики; 39 – блок контрольных ламп; 40 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 41 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов; А — к клемме «минус» аккумуляторной батареи; В — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; С1, С2 – точки заземления жгута системы зажигания; С3 – точка заземления жгута панели приборов; С4 – точка заземления жгута заднего.

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.

Через дробь указывается номер контакта колодки.

Условное обозначение «S28» или «SB» означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 28 или обозначенному буквой В через точку соединения, не показанную на схеме


Схема электрооборудования ВАЗ-2123

1 – правая блок-фара; 2 – звуковой сигнал; 3 – лампа подкапотная; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – стартер; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – генератор; 8 – датчик температуры воздуха; 9 – левая блок-фара; 10 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (пассажир); 11 – моторедукторы электростеклоподъемников; 12 – выключатели в стойках дверей; 13 – моторедукторы блокировки замков дверей; 14 – колодка подключения к правой передней колонке; 15 – электродвигатель отопителя; 16 – датчик скорости; 17 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 18 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 19 – выключатель в стойке двери водителя; 20 – моторедуктор блокировки замка двери водителя; 21 – датчик уровня тормозной жидкости; 22 – колодка подключения к левой передней колонке; 23 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель); 24 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 25 – монтажный блок; 26 – реле включения электростеклоподъемников; 27 – реле включения звукового сигнала; 28 – колодка диагностики; 29 – блок управления системы блокировки замков дверей; 30 – колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 31 – колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска; 32 – комбинация приборов; 33 – правый боковой указатель поворота; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 36 – выключатель зажигания; 37 – выключатель стоп-сигнала; 38 – выключатель лампы света заднего хода; 39 – блок контрольных ламп; 40 – регулятор коррекции света фар; 41 – регулятор освещения приборов; 42 – подрулевой переключатель; 43 – левый боковой указатель поворота; 44 – переключатель электродвигателя отопителя; 45 – дополнительный резистор; 46 – датчик включения ручного тормоза; 47 – выключатель задних противотуманных огней; 48 – выключатель противотуманных фар; 49 – выключатель обогрева заднего стекла; 50 – переключатель наружного освещения; 51 – выключатель аварийной сигнализации; 52 – колодка подключения к правой задней колонке; 53 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 54 – лампы подсветки рычагов управления отопителем; 55 – датчик включения дифференциала; 56 – прикуриватель; 57 – лампа подсветки; 58 – блок управления автомобильной противоугонной системы; 59 – плафон освещения салона; 60 – плафон индивидуального освещения салона; 61 – колодка подключения к радиоаппарату; 62 – колодка подключения к левой задней колонке; 63 – правый задний фонарь; 64 – фонарь освещения багажника; 65 – фонари освещения номерного знака; 66 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 67 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 68 – элемент обогрева заднего стекла; 69 – дополнительный сигнал торможения; 70 – левый задний фонарь.

Соединение АКБ и стартера

В каждом автомобиля существует своя схема установки стартера. Может быть несколько вариантов доступа:

  • справа;
  • слева;
  • со стороны радиатора;
  • со стороны салона.

Часто приходится использовать подъемник или смотровую яму, чтобы добраться до этого компонента. Механизм нужен для обеспечения зацепления между шестерней и маховиком. Поэтому в области крепления кожуха сцепления устройство расположено чаще всего. Электронный вариант не исключение.

Для подключения используется всего один разъем, к которому добавляют специальную клемму. Стартер начинает работать каждый раз, как только владелец поворачивает ключ.

Лучше всего пользоваться мультиметром, чтобы обнаружить поломки в одной из таких частей автомобиля. Но определить неисправности легко и с помощью других несложных манипуляций.

В большинстве случаев ремонт стартера возможен, даже если из строя вышла такая важная часть, как обмотки. Электрооборудование авто в большинстве сулчаев подлежит полному восстановлению.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]