Как правильно установить зажигание на москвиче 412 видео

16.02.2021 22 607 Москвич

Автор:Иван Баранов

Владельцу классической модели российского автопрома необходимо знать, как выставить зажигание на Москвиче-412. Это достаточно элементарный процесс, который тем не менее может создать сложности, если не знать порядок действий. Именно о том, как осуществляется установка зажигания на Москвич 2140 и другие модели марки и пойдет речь в этой статье.

[ Скрыть]

Метки грм москвич 412

Его назначение — обеспечить своевременное поступление в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуск отработанных газов, для чего в двигателях предусмотрены соответственно впускные и выпускные клапаны, управляемые кулачками распределительного вала.
Клаланы газораспределительного механизма в двигателях могут иметь нижнее расположение, при котором клапаны размещены в блоке цилиндров, и верхнее — в головке блока цилиндров. В современных двигателях легковых автомобилей применяется верхнее расположение клапанов с размещением распределительного вала в блоке цилиндров (двигатели МеМЗ и ГАЗ-3102) или в головке блока цилиндров (двигатели «Москвич-412» и ВАЗ). Такая конструкция позволяет получить компактную камеру сгорания, обеспечивает лучшее наполнение цилиндров, уменьшает потери теплоты с охлаждающей жидкостью и упрощает регулировку.

При расположении распределительного вала в блоке цилиндров двигателя автомобиля ГАЗ-3102 (см. рис. 7.) кулачки распределительного вала 15 через толкатели 14 размещенные в направляющих блока, и штанги 13 воздействуют на коромысло 6, а последние противоположным концом — на клапан 5. При форкамерно-факельном способе зажигания газораспределительный механизм кроме основных имеет дополнительный впускной клапан 8, размещенный в отдельном корпусе.

Рис. 11. Механизм газораспределения двигателя «Москвич-412»: 1— опорная шайба, 2 — наружная клапанная пружина, 3 — внутренняя клапанная пружина, 4— колпак, 5 — тарелка, 6 — уплотнительное кольцо, 7 — сухари, 8 — наконечник регулировочного винта, 9—коромысло, 10 — большая распорная втулка, 11 — шайба, 12 — упорный фланец, 13 — ведомая звездочка, 14— малая распорная втулка, 15— пружина коромысла, 16—ось коромысел выпускных клапанов, 17 — распределительный вал, 18— установочный штифт, 19 — контргайка, 20— регулировочный винт, 21 — направляющая втулка клапана, 22 и 23 — гнезда выпускного и впускного клапанов, 24 и 25 — выпускной и впускной клапаны

Когда распределительный вал находится в головке блока цилиндров, его кулачки воздействуют на клапаны через специальные рычаги-коромысла (рис. 11) или не-посредственно на клапан — двигатель ВАЗ-2108 (рис. 12). В таком газораспределительном механизме нет толкателей и штанг, упрощается конструкция двигателя, отливка блока цилиндров, уменьшается шум при работе двигателя.

Рис. 12. Механизм газораспределения двигателя ВАЗ-2108:

1 — крышка головки цилиндров, 2 — кулачок распределительного вала, 3 —регулировочная шайба, 4 — толкатель, 5 — маслоотражательный колпачок клапана, 6 — клапан, 7 — свеча зажигания; А — регулировочный зазор

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого, причем за два оборота коленчатого вала распределительный совершает один оборот. При размещении распределительного вала в блоке цилиндров привод осуществляется посредством шестерен, одна из которых, обычно шестерня распределительного вала, — текстолитовая; при размещении распределительного вала в головке блока цилиндров — ременно-зубчатой или цепной передачей.

В двигателях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108 распределительный вал в головке блока цилиндров приводится во вращение зубчатым ремнем (рис. 13), связывающим ведущий шкив 4 коленчатого вала и ведомый шкив 9, укрепленный на распределительном валу. Чтобы обеспечить правильные фазы газораспределения двигателя — моменты открытия и закрытия клапанов, установочные метки С и D шкива коленчатого вала и Е и F распределительного вала должны совпадать и быть ориентированы так, как показано на рис. 13.

Рис. 13. Схема привода механизма газораспределения двигателя ВАЗ-2105:

1 — шкив коленчатого вала, 2 — ремень вентилятора, 3 — нижняя защитная крышка, 4 — зубчатый шкив коленчатого вала, 5 — средняя защитная крышка, 6 — болты крепления кронштейна натяжного ролика, 7 — натяжной ролик, 8 — верхняя защитная крышка, 9 — шкив распределительного вала, 10 — зубчатый ремень, 11 — кронштейн натяжного ролика, 12 — пружина кронштейна, 13 — шкив валика привода масляного насоса

Если распределительный вал правильно соединен ремнем или цепью с коленчатым валом, то в том положении, когда поршень первого цилиндра при такте сжатия находится в в. м. т. (оба клапана первого цилиндра закрыты, и метка в. м. т. на шкиве коленчатого вала расположена против установочного штифта на нижней крышке привода газораспределительного механизма), риска на фланце распределительного вала должна совпадать с приливом-меткой на передней опоре распределительного вала.

Рис. 14. Привод газораспределительного механизма двигателя «Москвич-412»:

А — установочная шпонка, Б — установочный штифт; 1 —ведущая звездочка, 2 — цепь, 3— двуплечий рычаг, 4— сухарь плунжера, 5—натяжная пружина, 6 — плунжер, 7 — пробка, 8 — ведомая звездочка, 9 — стопорная, пластина, 10 — болт, 11, 13 — оси, 12, 14— пружинные кольца, 15— натяжная звездочка, 16— успокоитель цепи, 17 — ось (штифт) успокоителя

В двигателе «Москвич-412» (рис. 14) применен цепной привод газораспределительного механизма. Пластмассовый успокоитель 16 привода, укрепленный на переднем торце блока цилиндров, предназначен для гашения вибраций ведущей ветви цепи. Натяжное устройство, воздействующее на ведомую ветвь цепи, смонтировано на переднем торце головки цилиндров и в верхней крышке привода газораспределительного механизма. Оно состоит из натяжной звездочки 15, двуплечего рычага 3 на оси 11 с фиксирующим устройством и пружиной 5 для периодической подтяжки цепи с заданным усилием.

Распределительные валы отливаются из чугуна или стали и имеют по три опорные шейки для двигателей «Москвич-412» и МеМЗ-968 и по пять — для двигателей автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

Lada 2106 третья машина(проблемная › Logbook › схема подключения проводов от трамблера

подключал по принципу нумерования на крышке трамблера и отсчета цилиндров от переда к заду движка по порядку, пробовал подключать от нумерования на крышке трамблера по схеме 1-3-4-2 — итог машина не заводится…крышка трамблера стоит на 180 градусов иначе нежели на других жигулях! выставлял по принципу смотри запоминай втыкай

получилось что машина заводится только в таком расположении проводов от трамблера от трамблера 4 идет к 1 свече, от 3 на трамблере идет к 2 свече, от 2 на трамблере идет к 3 свече и соответственно от 1 на трамблере идет к 4 свече…завелась!

троит, дымит и пердит) но едет…через 5 минут заведенного состояния всё нормализуется, в двух из четырех стоят ввертыши. свечи «закопчены», масло черное стало после 2 дней поездок(черное хорошо работает значит, но значит мотор весь внутри изговнякан — надо промыть и залить новое)

Источник

Инструкция по установке

Для работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.

Читайте

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 последующий:

Трамблер в автомобиле

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:

В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика — Гараж в СССР).

Как выставить зажигание, на москвичь 2140

Как выставить зажигание на Москвиче по лампочке. И немного мыслей о будущем.

В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика Гараж в СССР).

Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»

В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)

В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)

В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика Максим Митин)

Система зажигания ВАЗ 2107 состоит из высоковольтной катушки и трамблера — контактного прерывающего механизма. Неправильно выставленный момент зажигания может стать причиной падения мощности силового агрегата или его повышенного износа. Подача искры в поршне двигателя до окончания такта сжатия называется опережающим зажиганием и приводит к преждевременному воспламенению топливо-воздушной жидкости, что негативно сказывается на состоянии поршня и шатуна.

Опаздывающее зажигание — появление искры за несколько мгновений после достижения поршнем верхней мертвой точки. В большинстве случаев зажигание установлено с небольшим опозданием, однако слишком большая разница во времени приводит к неполному сжиганию топливной смеси, из-за чего образуется нагар и появляется недостаток мощности.

Перед началом настройки системы зажигания автомобиль необходимо установить на ровной поверхности, включить нейтральную передачу и стояночный тормоз, либо подложить под колеса противооткатные клинья. Вскрыв корпус капота, необходимо удалить загрязнения с крышки трамблера и отключить минусовую клемму от аккумулятора.

Крышка трамблера установлена на пружинных фиксаторах, которые можно отстегнуть тонкой отверткой или шилом. После снятия крышки нужно очистить угольный электрод и контакты бегунка от пыли и нагара, после чего можно приступать к настройке. Регулирование системы зажигания в авторемонтных мастерских выполняется с помощью специального стробоскопа.

В домашних условиях можно использовать обыкновенный цифровой тестер или омметр с предварительной зарядкой. Ключом на 38 нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока бегунок трамблера не приблизится к первому контакту на угол до 30 градусов. При этом омметр, подключенный к массе и контактному болту распределителя, должен показывать наличие контакта с нулевым сопротивлением.

Далее следует проворачивать вал до совмещения меток на шкиве и крышке трамблера. Если при совмещении омметр показывает значение, стремящееся к бесконечности, значит зажигание установлено правильно.Неправильно выставленный момент зажигания можно диагностировать по продолжительному звуку детонации, наблюдаемому при включении четвертой передачи на скорости 50 км/ч и резком нажатии педали газа.

При правильно выставленном зажигании звенящий звук продолжается не более трех секунд. Продолжительное звучание детонации свидетельствует о завышенном угле зажигания, а ее отсутствие — о заниженном. Для настройки момента зажигания нужно открутить болт крепления трамблера к ГБЦ. Чтобы уменьшить угол зажигания, корпус распределителя нужно проворачивать по часовой стрелке, а чтобы увеличить — против часовой. После проведения настройки необходимо установить крышку трамблера на место

Как выставить зажигание на Москвиче по лампочке. И немного мыслей о будущем.Как выставить контактное зажигание на Москвиче.

Настройка зажигания Москвич. Часть1. Зазор кулачка.Настройка зазора зажигания Москвич.

Инструкция: Снятие и Установка ГБЦ УЗАМ 412 на Москвиче 2140

Настройка зажигания Москвич. Часть2. Момент.

Установка БСЗ на Москвич 412Бесконтактная система зажигания на ИЖ-412.

Метки КВ и РВстранно.

Момент зажигания узамВот так у меня все выставлено.

Как выставить зажигание на москвиче 412Илья creative.

Установка зажигания по Лампочке. Еще один из способов выставить зажигание на вашем любимом Авто. Тем, кто впервые на нашем канале, мы также…

Регулировочная звезда ГРМ М412Регулировочная звезда ГРМ М412.

Москвич 412 небольшая подготовка после 8 лет спячкиПроделанные работы.

Ремонт Москвича 412 (Часть 1). Установка БСЗ. Странные отверстия в смесительных камерах Озон.Ремонт Москвича 412. Установка БСЗ, что да как ( схема). Странные отверстия в смесительных камерах карбюратора…

Основная информация о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактная система зажигания считается продолжением конструкции транзисторно-контактной системы. Бесконтактный датчик заменяет стандартный контактный прерыватель данной системы. Благодаря этой системе появляется возможность снижения затрат топлива, повышения мощности двигателя, снижения вредных выбросов, при помощи высокого напряжения разряда в тридцать тысяч вольт, а также увеличения качества сгорания воздушно-топливной смеси.

Конструкция бесконтактной системы автомобиля Москвич аналогична проводной системе, только исключается датчик сигналов и транзисторного коммутатора и включает в себя целый перечень различных элементов, к которым относятся:

Бесконтактная система зажигания на Москвич

К основным преимуществам установления БСЗ на Москвич являются такие:

В чем заключается принцип функционирования?

Специальный датчик и распределитель, при вращении коленчатого валика двигателя, образовывает сигналы напряжения, а после этого показывает их на транзисторном коммутаторе. Транзисторный коммутатор образовывает сигналы в цепи начальной обмотки на катушке зажигания. Во время прерывания тока вторичной обмотки катушки образовывается ток с высоким напряжением, а передается он в главный контакт распределителя. Зависимо от очереди функционирования цилиндров двигателя транспортного средства ток с высоким напряжением передается к свечам через проводки высокого давления.

Воспламенением воздушно-топливной смеси занимаются свечки зажигания. При увеличении оборотов коленчатого валика двигателя угол опережения зажигания регулируется при помощи центробежного регулятора опережения зажигания.

При перемене нагрузок на двигателе, функция регуляции угла опережения зажигания переходит на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания

Установление БСЗ на Москвич будем выполнять пошагово, следуя такому алгоритму:

Регулирование бесконтактной системы

Обратите внимание на то, что от зажигания зависит не только нормальный запуск двигателя, но и топливные затраты, автомобильная динамика и срок службы всего автомобиля в целом. Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать систему зажигания. Прежде чем применять данный алгоритм регулирования на автомобилях других марок лучше всего обратитесь к инструкции по использованию именно вашей машины. В инструкции по использованию именно вашей модели вы найдете точное значение регулирования. Процесс регулирования осуществляется в несколько этапов:

Замечания, на которые следует обратить внимание:

Безошибочная и быстрая установка зажигания на Москвиче своими руками

Владельцу классической модели российского автопрома необходимо знать, как выставить зажигание на Москвиче-412. Это достаточно элементарный процесс, который тем не менее может создать сложности, если не знать порядок действий. Именно о том, как осуществляется установка зажигания на Москвич 2140 и другие модели марки и пойдет речь в этой статье.

Установка и ремонт тамблера

Тамблер, он же привод зажигания, может иметь разные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, нарушение контакта в цепи питания. Вы можете решить, как их все, так и просто заменить деталь.

Для подключения новой детали вам нужно будет проверить правильность установки валика в корпусе. Затем, сняв крышку тамблера, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя на двигателе. Поворачивайте его до тех пор, пока не произойдет совмещение шипов плавающей муфты.

Далее затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода. Установите крышку. Затем, вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.

Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливается в гнездо клеммы над низковольтной клеммой в корпусе. Далее, провод, идущий от катушки зажигания, вставляется в центральное гнездо крышки. Остается подсоединить к низковольтной клемме провод, идущий от такой же на катушке.

Теперь подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.

Схема подключения замка зажигания

Чтобы установить новый ЗЗ, схема ваших действий должна быть следующей:

1. Демонтированное устройство 2. ЗЗ в процессе замены 3. Схема замка

Система зажигания. Прерыватель-распределитель типа Р118 снабжен центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором. Привод валика прерывателя-распределителя осуществляется от общего с масляным насосом двигателя приводного механизма.

Прерыватель размыкает цепь первичной обмотки катушки зажигания. Его основными деталями (рис. 61) являются кулачок 17, надетый на верхнюю часть валика прерывателя-распределителя, и диск 12, на котором укреплены стойка 8 с неподвижным контактом и рычажок 9 с подвижным контактом. Неподвижный контакт соединен с массой, а рычажок с подвижным контактом изолирован от нее и соединен гибким проводом 3 с клеммой 14, связанной проводом с клеммой первичной обмотки катушки зажигания. Нормальный зазор между полностью разомкнутыми контактами прерывателя составляет 0,35-0,45 мм. Регулируют зазор вращением эксцентрика 15 при отпущенном винте 4 крепления стойки неподвижного контакта. Снаружи к корпусу прерывателя-распределителя прикреплен конденсатор 13, провод конденсатора соединение клеммой 14.

Распределитель служит для распределения по свечам в соответствии с порядком работы цилиндров импульсов тока высокого напряжения, возникающих в цепи вторичной обмотки катушки зажигания в моменты разрыва прерывателем цепи первичной обмотки. Он состоит из карболитовой крышки 20 с центральным и боковыми контактами и карболитового же ротора 1 с металлической токоразносной пластиной. Ротор распределителя устанавливается на кулачке 17 прерывателя, а крышка — на корпусе прерывателя-распределителя.

Центробежный регулятор опережения зажигания, связывающий кулачок и валик прерывателя, изменяют моменты появления искровых разрядов в свечах в зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя. При ее увеличении грузики 27 регулятора расходятся в стороны от оси вращения валика 24 и регулятор поворачивает кулачок относительно валика в сторону вращения, вследствие чего разрыв контактов и соответственно искровой разряд в свече происходит раньше. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала регулятор поворачивает кулачок против направления вращения и разрыв контактов происходит позже.

Вакуумный регулятор 6 опережения зажигания изменяет моменты разрыва контактов прерывателя в зависимости от нагрузки двигателя. Когда водитель прикрывает дроссели карбюратора, разрежение за дросселями, а также в соединенной с карбюратором полости регулятора, увеличивается, диафрагма регулятора, выгибаясь, тягой поворачивает диск 12 прерывателя в сторону, противоположную направлению вращения кулачка, и разрыв контактов выступами кулачка происходит раньше. С увеличением открытия дросселя разрежение за дросселем и в полости регулятора уменьшается, пружина диафрагмы поворачивает диск в сторону вращения кулачка и выступы кулачка позже размыкают контакты.

Октан-корректор позволяет уточнять момент разрыва контактов и появления искрового разряда в свечах в зависимости от октанового числа топлива. Он состоит из нижней 2 и верхней 1 пластин. Верхняя пластина жестко прикреплена к корпусу прерывателя-распределителя болтом 25, а нижняя надета на переднюю шпильку крепления корпуса привода прерывателя-распределителя и масляного насоса и вместе с корпусом привода крепится на этой шпильке гайкой. Между собой пластины соединены стяжным болтом с гайкой. Таким образом, с помощью пластин октан-корректора корпус прерывателя-распределителя крепится к двигателю, но при необходимости может быть повернут относительно своего валика в ту или иную сторону, что позволяет изменять моменты размыкания контактов прерывателя и появления искровых разрядов в свечах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]