Учимся проверять и чистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114

Что такое ДМРВ ВАЗ 2114 и какие функции он выполняет? Первостепенной задачей регулятора является создание спеси из воздуха и топливных паров.

Регулятор может осуществлять замер двух параметров, связанных между собой, а именно:

  • время реакции;
  • объем применяемого воздуха.

В соответствии с полученной информацией исправительное устройство определяет необходимый объем компонентов для создания смеси. При выдаче неверных данных смесь не сможет соответствовать режиму работы силового агрегата, соответственно, его мощность может снизиться, а расход топлива — вырасти.


Схема устройства ДМРВ 2114

Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?

Двигатель ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество расходуемого воздуха при тех же оборотах уменьшается, уменьшается и динамика авто, зато экономится топливо. И наоборот, увеличенное потребление воздуха приводит к повышению динамики и большему расходу топлива. В этом случае могут возникать трудности с пуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.

Причины неисправной работы

Свойственная большинству отечественных автомобилей причина, по которой ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, скрыта в вентиляционной системе картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом или закрытом положении дроссельной заслонки. Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним пространство. Определенный процент этих газов скапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он также чувствителен и к колебаниям газовой смеси в системе впуска. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «врать». Из-за этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске двигателя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Как уже было сказано, исправный ДМРВ на ВАЗ 2114 является необходимым условием нормальной работы движка четырнадцатой и если с устройством возникли какие-то проблемы, они непременно скажутся на функционирования движка, что вы сразу же ощутите.

Расход воздуха на холостом ходу ВАЗ 2114 варьируется в пределах 8-10 кг/час, при работе движка на уровне 3000 об/мин он растет до 29-31 кг/час. При этом оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливной смеси – 1 к 15.

Если показания ДМРВ отличаются от фактического расхода, количество бензина рассчитывается неправильно, что способствует либо перерасходу топлива, либо возникновению проблем с двигателем.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • В первую очередь начнутся сбои в работе движка на холостом ходу – обороты начнут плавать либо самостоятельно расти;
  • Затем ухудшится динамика разгона – автомобиль будет тупить даже при разгоне с горки;
  • Из-за неправильного соотношения бензина и воздуха значительно возрастет расход топлива (вплоть до двукратного увеличения);
  • Также четырнадцатая может глохнуть при попытке переключения скоростей.

Пусть вас не вводит в заблуждение отсутствие на приборной панели горящего индикатора “Check Engine”, поскольку если ДМРВ не подает вообще никаких признаков жизни, лампочка может не гореть.

Если ваша четырнадцатая оборудована бортовым компьютером на нем будет высвечиваться ошибка “Недостаточный уровень сигнала ДМРВ”

Она может быть вызвана разными факторами:

  • слабой фиксацией колодки контактов;
  • окислением самих контактов либо обрывом проводки;
  • повреждением чувствительного элемента;
  • обрывом внутренних проводов.

Какие бы признаки неисправности ДМРВ не возникали, для окончательного вывода о работоспособности устройства необходимо выполнить его проверку.

Назначение и принцип работы

Многих владельцев авто волнует, во сколько обходится приобретение такого датчика. Оказывается, дмрв 2114 обладает немалой стоимостью, она варьируется в пределах 2-3 тысяч. При этом можно воспользоваться как импортными изделиями, так и деталями отечественного производства. Не стоит удивляться тому, что об отечественных моделях ходят соответствующие отзывы.

Но не всегда стоит доверять отзывам, лучше опробовать изделия на практике. Пусть об отечественных датчиках можно найти немало отрицательных отзывов, но зато они являются более доступными.

Данный датчик позволяет движку функционировать в разных рабочих режимах, предполагающих различную нагрузку. Если рассматривать действие устройства, то оно заключается в создании рабочей смеси воздуха и бензина. Точнее сказать, в смесь входят пары бензина. Прямая задача изделия состоит в том, чтобы замерять два показателя, которые связаны между собой:

  1. Время реакции.
  2. Количество воздуха, которое потребляется для реакции.

Если измерения оказываются точными, то устройство может определять, какая смесь требуется движку. Это позволяет системе получить информации о необходимых пропорциях. Случаются и такие ситуации, когда датчик работает неправильно, выдавая неверные значения.

В таком случае создающаяся в системе смесь не будет соответствовать текущему режиму работы. В результате может уменьшиться мощность, а также вполне вероятно увеличится расход. Среди возможных последствий могут находиться и ухудшение динамики авто, и нарушение отклика машины.

Внимание! Реакция деталей от разных изготовителей может существенно отличаться. Важно учитывать этот момент при проверке работы датчика.

Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ

Самый надежный способ — использование диагностического сканера (хотя бы на уровне ELM-327). Подключаемся к порту OBD и смотрим на компьютере показатели работы расходомера.

Если сканера нет, можно снять основные параметры мультиметром. Чтобы провести диагностику и ремонт ДМРВ ВАЗ 2114 своими руками, необходимо знать распиновку контактов.

Для примера рассмотрим контактную колодку для ВАЗ 2114: современный 8 или 16 клапанный мотор, ДМРВ BOSCH (или его аналог) версии 116.

  1. Контакт № 1 нам не потребуется, это датчик температуры воздуха.
  2. Контакт № 2 — питание 12 вольт. При нарушении работы бортового регулятора напряжения, датчик расхода воздуха может работать со сбоями.
  3. Контакт № 3 — масса.
  4. Контакт № 4 — питание электроники ДМРВ, параметр важный, напряжение должно быть стабильным.
  5. Контакт № 5 — то самое «плавающее» напряжение, с помощью которого ЭБУ вычисляет объем проходящего через впускной коллектор воздуха.

Проверка питающих напряжений производится на отключенной колодке. Поворачиваем ключ зажигания, двигатель не заводим. Относительно массы замеряем напряжение на контакте № 2 (12 вольт) и контакте № 4 (5 вольт). Это свидетельствует об исправности ЭБУ и целостности проводов с контактами.

Проверка сигнального напряжения на контакте № 5 производится с подключенным разъемом, при включенном зажигании (двигатель не заводим!).

  • напряжение в пределах 0,99−1,02 вольта — датчик исправен;
  • напряжение в пределах 1,03−1,05 вольта — скоро потребуется замена;
  • более 1,05 вольта — ДМРВ не работает в штатном режиме.

Характеристика

На автомобилях ВАЗ датчик массового расхода воздуха монтируется между воздушным фильтрующим элементом и шлангом дросселя. На сегодня продукция от производителя Bosch пользуется большой популярностью среди соотечественников. Вне зависимости от того, универсальный это датчик Bosch или, к примеру, свечи зажигания, качество от немецкого производителя всегда может дать фору отечественной продукции. Рассмотрим основные характеристики регуляторов моделей 116 и 037.

ДМРВ 116 предназначен для контроля и преобразования воздушного потока, который доходит в мотор, в напряжение. Данные, которые передает регулятор, дают возможность определить режим функционирования силового агрегата и произвести расчет циклового наполнения цилиндров воздушным потоком. Это наполнение осуществляется на установившихся режимах функционирования мотора, которые по своей длительности составляют не более 0.1 секунды.

Рассмотрим технические особенности, которыми обладает ДМРВ Bosch 0 280 218 116:

  • регулятор работает по принципу замера расхода воздушного потока;
  • устройство выдает точные данные, что обеспечивает оптимальный расход горючего;
  • рабочий диапазон варьируется от 8 до 550 кг/ч;
  • уровень выходного импульса при замере диапазона от 0 до 100% будет составлять около 0.05-5 вольт;
  • что касается питания, то контроллер запитан от электросети транспортного средства, то есть 12 вольт ему достаточно;
  • показатель потребления тока составляет около 0.5 ампер;
  • регулятор может нормально функционировать в рабочем диапазоне от 45 градусов мороза до 120 тепла;
  • ресурс эксплуатации ДМРВ Bosch 116 составляет около 3 тысяч часов.


Устройство Bosch 116
Что касается ДМРВ 037 от Bosch, то технические особенности, будут схожи. Контроллер состоит из двух основных элементов — рабочего и контрольного, а также нагревательного резисторного устройства. Воздух, который попадает в двигатель, охлаждает один из контроллеров, в то время как электронный модуль осуществляет преобразование разностей температурных режимов регуляторов. В том случае, если датчик 280 218 037 выходит из строя, его опции будет выполнять ДПДЗ.

Как сказано выше, технические особенности у моделей одинаковы:

  • рабочий диапазон для нормального функционирования варьируется в районе 8-550 кг/ч;
  • при правильной работе контроллер будет выдавать точные данные, благодаря чему возможно достижение оптимального расхода бензина (разумеется, если двигатель работает в нормальном режиме);
  • поскольку элемент используется в автомобиле, логично, что он должен питаться от 12 вольт;
  • контроллер потребляет около 0.5 ампер тока;
  • деталь может нормально работать как при 45 градусах мороза, так и при 120 градусах тепла, это ее рабочий диапазон;
  • срок службы составляет не меньше 3 тысяч часов;
  • в отличие от модели 116, новый ДМРВ 037 при расчетах может выдавать погрешность, которая составляет 2.5 процента (как в меньшую, так и в большую сторону).


Регулятор модели 0280218037

Неисправности и диагностика устройства

При поломке появляются симптомы, которые сложно не заметить при постоянной эксплуатации ВАЗ 2114:

• Мощность мотора становится ниже; • Автомобиль плохо заводится даже на горячую; • Увеличенный расход горючего; • Разгон проходит медленнее, чем обычно.

Это основные диагнозы. Они могут появиться и при других поломках, затрагивающих силовую установку. Чтобы быть точно уверенным в проблемной работе ДМРВ, необходимо проверить устройство. Способов проверить прибор достаточно много, но из них стоит выделить два основных: визуальный осмотр и тестирование при помощи мультиметра.

Визуальная проверка

Необходимо демонтировать с гофра хомут, который крепится на воздухозаборнике. Открутить его можно крестовой отверткой. Нужно тщательно проверить поверхности гофра и расходомера. Они должны не иметь следов масла или конденсата, а датчик – быть чистыми. Но если владелец ВАЗ 2114 редко меняет воздушный фильтр, то можно не удивляться поломке ДМРВ – попадание грязи будет смертельно для электроники.

Масло на датчике – это предупреждение, что в картере повысился масляной уровень, также причиной может быть засорившийся маслоотбойник. Чтобы проверить эту теорию, необходимо убрать два крепления десятым ключом и достать расходомер из корпуса фильтра. На входном крае воздушного фильтра должно быть установлено уплотняющее кольцо из резины. Если его на месте нет, значит оно попало в воздушный фильтр. При такой ситуации на входной сеточке ДМРВ появляется небольшой налет пыли. Подобная недоработка тоже часто выводит из строя прибор, поэтому необходимо менять воздушный фильтр в ВАЗ 2114, а также регулярно проверять его. В случае с пылевым налетом, датчик ВАЗ 2114 можно вернуть к жизни – его нужно аккуратно прочистить, надеть уплотнитель и поместить внутрь корпуса.

Проверка при помощи мультиметра

Такой способ подходит для современных расходомеров. Чтобы проверить его, необходимо включить мультиметр и поставить его замера постоянного тока. Предел на приборе нужно поставить на 2 Вольта. ДМРВ имеет следующую распиновку:

• Розово-черный ведет к основному реле; • Желтый провод идет к входу сигнала (он находится в стороне лобового стекла); • Зеленый провод – заземление; • Серо-белый провод – выход напряжения.

Если цвета могут изменяться в зависимости от производителя, то расположение всегда остается одинаковым. Теперь необходимо активировать зажигание, при этом запускать мотор не нужно. Следует взять мультиметр и подключить его красный щуп к сигнальному желтому проводу, а черный – к зеленому. Такая комбинация позволяет померят напряжение между двумя элементами. Концы щупов тестера позволяют произвести замеры без повреждения изоляции конструкции – нужно идти вдоль указанных проводов.

Совет: не рекомендуется пользоваться насадками (например, иголки), так как из-за них появляются погрешности. В диагностике ДМРВ разброса должно быть, так как важна каждая цифра.

Напряжение на выходе нового устройства будет в от 0.966 до 1.01 V. Но со временем показатель меняется, обычно напряжение увеличивается в большую сторону. Чем больше показатель ушел вверх, тем больше износ расходомера. По замеру можно определить состояние прибора:

• От 1.01 до 1.02 – расходомер работает исправно; • От 1.02 до 1.03 – задачи выполняются, но уже имеется износ; • От 1.03 до 1.05 – ДМРВ скоро будет неисправным; • От 1.5 и больше – датчик не работает, требуется замена.

Инструкция по чистке

Как показывает практика, чистка ДМРВ является одним из самых эффективных методов восстановления работоспособности контроллера. Поэтому при поломке датчика его не обязательно менять, тем более, что такое удовольствие сегодня не из дешевых. Такая процедура нужна потому, что со временем он загрязняется и показывает другие параметры.

Итак, как почистить ДМРВ в домашних условиях своими руками:

  1. Вам потребуется отвертка с крестовым наконечником, с ее помощью необходимо ослабить хомут, фиксирующий магистраль от воздухозаборника.
  2. Далее, произведите демонтаж гофры и визуально оцените состояние системы. Возможно, под гофрой вы увидите конденсат или следы от моторной жидкости.
  3. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность контроллера. Если с системой все нормально, то следов потеков или загрязнений не будет. Как показывает практика, чувствительный элемент часто ломается именно из-за переизбытка загрязнений. Чтобы в будущем не избежать проблем такого плана, необходимо периодически производить замену воздушного фильтра. Эта процедура осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Моторная жидкость может попадать на контроллер в результате увеличенного уровня расходного материала в картере. Соответственно, это происходит в результате засорения маслоотделителя в вентиляционной системе.
  4. Сам регулятор фиксируется на двух болтах на магистрали. Процедура снятия осуществляется с помощью рожкового ключа. На этом этапе, если вы уверены в том, что устройство вышло из строя, его можно заменить.
  5. Вы можете увидеть вход, на котором будет находиться уплотнительная резинка, предназначенная для защиты устройства от подсоса грязного воздушного потока. В том случае, если уплотнителя у вас нет, возможно, он зацепился за фильтрующий элемент. Соответственно, это приведет к тому, что входная сетка регулятора будет загрязнена.
  6. Произведите очистку сеточки с использованием подручных средств. Для этого можно использовать обычную зубочистку или зубную щетку. После очистки уплотнитель можно установить назад, а регулятор поставить на место.

ПРОВЕРЯЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДМРВ

Чтобы определить, что именно данный узел неисправен и требуется промывка и ремонт датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить ДМРВ мультиметром.

Мультиметр, он же тестер, электронный прибор, который можно приобрести в любом автомагазине по цене в 400-600 рублей за наиболее простые модели (их функциональности нам будет вполне достаточно). Стоит он не недорого и в гараже пригодится неоднократно – им можно проверить любые датчики и электронные системы автомобиля.

Проверяется исправность ДМРВ следующим образом:

  1. Тестер переводим в режим вольтметра и ставим верхнюю границу чувствительности в 2 Вольта;
  2. Щупы мультиметра замыкаем на желтом и зеленом проводке (они расположены в гнезде подключения датчика);
  3. Активируем зажигания (двигатель заводить необходимости нет) и смотрим на показание тестера.

Проверка

Есть несколько способов проверки работоспособности датчика расхода. Но для начала вам нужно определить, где искомый объект располагается.

А находится наш герой в подкапотном пространстве. Отыщите там патрубок от воздушного фильтра. Именно на нем находится ДМРВ, который следит за потоком воздуха, проходящим через фильтр. Его замена выполняется просто — достаточно демонтировать устройство, сняв его с крепежей, и поставив на место новое.

Теперь что касается проверки.

  1. Отключите датчик путем отсоединения от разъема колодки с проводками. Нажмите на фиксатор снизу, и все у вас получится. Теперь запускайте мотор, и поднимайте обороты минимум до 1500 оборотов. Отключив датчик, авто воспримет этот как аварийное состояние, потому приготовление смеси будет осуществляться в зависимости от текущего положения дросселя. Проедьте небольшое расстояние. Если машина будет разгоняться быстрее обычного, ДМРВ точно вышел из строя.
  2. Замените прошивку. Оригинальную прошивку электронного блока управления не редко меняется. Потому мы не можем узнать, какой алгоритм работы датчика был прописан в случае с первым способом проверки. Дроссельная заслонка имеет упор, под него следует положить пластину толщиной примерно 1 миллиметр. Это позволит поднять обороты. Теперь отключается фишка с датчиком. Если ДМРВ не работает, движок заглохнет. Если этого не произошло, тогда прошивка не оригинальная, шаги регулятора холостого хода прописаны неправильно.

Проверка мультиметром

Для этого вам придется воспользоваться мультиметром. И как проверить этим способом работоспособность датчика? Выберите на приборе режим измерения постоянного напряжения и максимальное значение поставьте на отметку 2В.


Проверяем мультиметром

Отдельно следует ознакомиться со схемой подключения в случае с ВАЗ 2114.

Последовательность

Цвет провода

Значение

Питание на выходе

Выход на главное реле

В отдельных случаях цвет может отличаться, однако последовательность всегда остается одинаковой. Это позволит не запутаться.

Включаем зажигание при заглушенном моторе. Плюсовой щуп мультиметра подключается к желтому выходу датчика, а черный, то есть плюсовой, идет на зеленый.

Щупы измерительного прибора следует вставлять через резиновые уплотнители разъемов, не повреждая при этом изоляцию. Щупы стоит смочить с помощью всемогущего средства WD 40. Теперь замерьте показатели напряжения. Полученный результат сопоставьте с данными из таблицы.

Показатель напряжения

Состояние ДМРВ

ДМРВ исправен, состояние почти новое, служить может долго

Датчик в неплохом состоянии, хотя старый. К работоспособности претензий нет

ДМРВ в плохом состоянии, практически выработал свой ресурс, потребует скорой замены

Состояние критичное, ресурс исчерпан. Рекомендуется в ближайшее время заменить во избежание неприятностей

Если установить новый датчик, изначально он будет демонстрировать показания в районе 0,996-1,01 В, но с течением времени напряжение начнет увеличиваться. Это свидетельствует об износе.

Чистка

Чистка — это один из наиболее эффективных способов вернуть к жизни ДМРВ и обеспечить его работой еще не на один сезон эксплуатации вашего ВАЗ 2114.

Давайте разберемся, как можно почистить этот измерительный прибор.

  1. С помощью крестовой отвертки ослабьте хомут, который держит патрубок от воздухозаборника.
  2. Снимите гофру и проверьте, присутствуют ли следы масла, конденсата внутри.
  3. Изучите состояние внутренней поверхности самого ДМРВ.
  4. Если все хорошо, никаких следов загрязнения быть не должно.
  5. Чувствительный компонент датчика не редко выходит из строя по причине появления загрязнений.

Ремонт и расходы

Если в вашей машине вышел из строя датчик массового расхода воздуха, то рекомендуем производить ремонт в автомастерской. К счастью, стоимость работы по замене датчика небольшая, поскольку в большинстве машин ДМРВ легко доступен. В большинстве случае для замены расходомера воздуха необходимо примерно от 15 минут до 1 часа в зависимости от марки и модели автомобиля.

К сожалению, во многих современных автомобилях для замены ДМРВ необходим специальный инструмент. Также во многих современных автомобилях после замены датчика расхода воздуха, возможно, придется «прописывать» расходомер в блоке управления двигателем, тем самым информируя электронику о новом датчике. К сожалению, поэтому не все владельцы автомобилей знакомые с авторемонтом могут самостоятельно поменять ДМРВ в своей машине.

Стоит ли покупать неоригинальный датчик массового расхода воздуха? К сожалению, стоимость ДМРВ не маленькая. Поэтому многих водителей часто интересует вопрос, можно ли вместо оригинального расходомера приобрести его аналог?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Все зависит от марки и модели вашего автомобиля и конечно от производителя датчиков. Например, на рынке есть автомобили, для которых неоригинальных датчиков вы не найдете.

Мы не рекомендуем вам покупать неоригинальные датчики, поскольку в таком случае вы рискуете просто выбросить свои деньги, так как по статистике неоригинальные датчики служат недолго.

Если вы все-таки решили приобрести неоригинальный ДМРВ, то выбирайте только надежных поставщиков среди известных производителей.

К сожалению, стоимость датчиков массового расхода воздуха немаленькая (особенно в современных новых автомобилях). Так что советуем не экономить, поскольку, потратив немаленькие деньги на неоригинал, вы можете столкнуться с маленьким сроком службы датчика, и в конечном итоге рано или поздно приобретете оригинальный расходомер.

Согласитесь, это неразумно.

Помните, что иногда экономия может выйти боком. Особенно когда речь идет об электронных автомобильных компонентах.

Также хотим отметить, что в некоторых автомобилях датчик массового расхода воздуха встроен в блок управления двигателем. В этом случае стоимость ремонта датчика может обойтись в очень большую сумму.

В этом случае у вас единственный путь сэкономить, это искать компанию, которая занимается ремонтом подобных агрегатов. Обычно такие компании ремонтируют подобные блоки, меняя датчик массового расхода воздуха, встроенного в блок управления двигателем.

Да, ремонт в этом случае будет не дешёв, но тем не менее несопоставим со стоимостью нового блока управления двигателем.

Как проверить датчик воздуха своими руками

Итак, если водитель выявляет рассмотренные выше признаки, тогда датчик нуждается в проверке. Кстати, важно понимать, что симптомы неисправности ДМВР ВАЗ 2114 могут быть очень похожи на симптомы неисправностей других узлов автомобиля. По этой причине, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходима диагностика.

  • контакт «5» — подача входящего сигнала с электронного блока управления (провод желтого цвета);
  • контакт «4» — питание устройства (провод серого или белого цвета );
  • контакт «3» — заземление (провод зеленого цвета);
  • контакт «2» — передача информации с датчика на главное реле (провод розово-черного цвета).

Чтобы проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 с использование мультиметра, выполняется следующее:

  • выставить мультиметр в режим измерения постоянного тока до 20 В.
  • соединить красный провод от мультиметра с контактом «5», а черный провод с контактом «3»;
  • повернуть зажигание, не заводя автомобиль посмотреть на показания мультиметра.

Расшифровка показаний мультиметра:

  • показание тестера от 0,006 В до 1,01 В – напряжение новых датчиков, спустя несколько эксплуатационных недель напряжение увеличивается на несколько сотых единиц;
  • показание тестера от 1,01 В до 1,02 В – нормальное рабочее напряжение датчика при нормальных режимах эксплуатации;

Далее на основании показаний проводят соответствующие ремонтные работы. В одних случаях можно ограничиться чисткой, проверкой контактов и т.д. В других потребуется полная замена на новое устройство.

Как правильно почистить ДМРВ?

Стоимость нового датчика порой достигает 4000 рублей. При выявлении его поломок без этих трат не обойтись. Но при загрязнении устройства можно почистить его самостоятельно. Для этого применяют специальные химические средства, которые продаются в автомагазинах. Например, химия от компании Liqui Moly. Неплохо помогает смесь 30% дистиллированной воды и 70% изопропилового спирта. Для промывки детали нежелательно использовать средства для чистки карбюратора, WD-40, жидкости для мытья посуды или окон. Прочистка делается так:

  • Снять устройство и его корпус с автомобиля;
  • Отделить датчик от корпуса. Для откручивания креплений можно применять плоскогубцы;
  • Промыть резисторы и каналы детали химией. При использовании средства её нужно прогреть строительным феном примерно до 70 градусов.
  • Просушить сенсор устройства;
  • Промыть корпус мыльным раствором, а затем – водой и просушить его;
  • Собрать элемент и установить на место.

В целях экономии некоторые водители пытаются восстановить работоспособность сломанного ДМРВ с помощью установки дополнительных резисторов, изменений прошивки ЭБУ или перекрытие части канала подачи воздуха алюминием. Применение этих способов может быть опасно или неэффективно. Поэтому в случае поломки деталь необходимо поменять.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]