Датчик детонации Ваз 2114 где находиться причины неисправности проверка и замена

Несмотря на то, что автомобиль имеет немалое количество установленных датчиков отвечающих за различные параметры его работы, только несколько из них, составляют наибольшую важность. К ним относится и датчик детонации ваз 2114.

Это устройство применяется для фиксации состояний вибрации (детонации) топлива при его непосредственном сгорании внутри двигателя. Кроме того, происходит постоянная передача данных в виде сигналов в ЭБУ автомобиля. В результате, электронный блок корректирует (изменяет) угол опережения зажигания. Важность устройства обусловлена, тем, что при его отказе или сбоях в работе, ЭБУ не получает от него достоверные данные, как результат — отсутствие гашения процесса детонации.

Вышеуказанные обстоятельства разрушительным образом действует на двигатель автомобиля. Потому, халатное отношение или несвоевременность замены детали, может погубить любой мотор. И это не преувеличение.

Из данной статьи вы узнаете, для чего нужен датчик детонации, какие неполадки могут встречаться в процессе его эксплуатации и как выполнить проверку и замену ДД своими руками.

Где находится датчик детонации Ваз 2114

Он располагается между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя (если производить осмотр по направлению со стороны радиатора). Его расположение с точки зрения обеспечения простого, беспрепятственного доступа, удобно реализовано в восьми клапанных двигателях. Но в более сложных моторах (16 клапанов), появляется некоторое неудобство. Связано это с высокой плотностью и нагромождением агрегатов в подкапотном пространстве.

Наиболее распространенные неисправности

На самом деле, случаи выхода из строя самого устройства, улавливающего детонацию, не столь распространены. В большинстве случаев причинами некорректной работы являются вспомогательные факторы, такие как:

  1. повреждения проводов соединяющих блок управления с датчиком. В результате чего, блок не считывает сигналы с устройства; загрязнение металлической части детали;
  2. коррозия (в результате действия окружающей среды);
  3. перетирание обрыв и проводов;
  4. окисление одного или обоих контактов.

Реже, наблюдается полный отказ внутреннего пьеза элемента (пластины) устройства. В большинстве случаев датчик не поддается ремонту, да и сама починка получается не совсем рациональной с точки зрения затраты сил, времени и денег. Самый верный способ – купить новое изделие, благо, стоит оно не дорого.

Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114

Датчик детонации ВАЗ 2114 – устройство, от исправности которого зависит общая работоспособность движка четырнадцатой. При выхода датчика из строя вы заметит следующие изменения в работе автомобиля:

  • подергивания ДВС автомобиля;
  • уменьшение мощностных показателей;
  • появление ошибки на панели приборов;
  • повышение рабочих температур двигателя и его быстрый нагрев;
  • увеличение расхода топлива;
  • стойкий запах бензина.

Для того чтобы понять причину некорректной работы ДВС, необходимо подключение диагностического прибора. Такой прибор позволяет считать и отобразить код той или иной ошибки. В нашем случае различают следующие коды: с 0325 по 0327 включительно. Все они свидетельствуют о неправильной работе датчика.

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

  • По данной теме есть похожая статья — Что такое чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы.
  • Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:
  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.

Детонацией считают электрический импульс, создаваемый при зажигании. Именно благодаря детонации автомобиль заводится, внутри двигателя происходят сложные химические и физические процессы, а топливо возгорается.

Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check». Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Автолюбители со стажем могут на звук определить наличие неисправности данного механизма, но при наличии электронной системы это знать не обязательно.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

  1. В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.
  2. Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:
  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Самый простой способ проверки – это съездить в автосервис. Там опытные мастера вскроют защиту двигателя и выявят поломку буквально за час.

  • Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:
  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр. Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Мультиметр – это комбинированный прибор, который объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Можно использовать как механический, так и электронный прибор.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ, положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф. Он позволит более качественно изучить сигнал.

Плюс использования данного прибора состоит в том, что он не требует снятия датчика с двигателя. Нужно будет просто подключить прибор и завести автомобиль.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

Упадет экономичность расхода топлива. Это можно заметить не сразу, но со временем водитель определенно заметит это.

Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114

На автомобилях ВАЗ 2114 ранних годов выпуска стоит датчик Lada 21120385501001. Он имеет крайне низкую распространенность и из-за этого его цена высока и составляет 800-1300 рублей. Единственным часто встречаемым аналогом является General Motors 21120-3855010-01 со стоимостью 1600-1800 рублей.

Широкополосный оригинальный ДД имеет артикул 21123855020. Его цена значительно ниже и составляет 100-160 рублей. Хорошие его аналоги представлены в таблице.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
FenoxSD10100O7210-420
Decaro2112-3855020360-490
Самара 21123855020200-250
Дорожная Карта21123855020260-380
ERA550489300-340

Где стоит датчик детонации на ваз 2112 16 клапанов

Ваз 2110Где стоит датчик детонации на ваз 2112 16 клапанов

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Кашин Михаил.Суть вопроса: Где находится датчик детонации ВАЗ-2112?

Здравствуйте уважаемая редакция! Помогите мне с решением моей проблемы! У меня ВАЗ-2112, с 16-ти клапанным двигателем. И недавно стал замечать, что автомобиль при разгоне дёргается и теряет мощность, при этом на холостом ходу наблюдаю неустойчивые обороты и небольшое «троение». Мне сказали, что это датчик детонации. А где его найти и как он выглядит? Подскажите, и помогите мне с этим вопросом.

Ищем датчик детонации вместе

Датчик детонации на ВАЗ-2112, расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом, между вторым и третьим цилиндром.

Датчик детонации широкополосного типа.

Для того, чтобы демонтировать его, необходимо снять колодку питания и в зависимости от типа датчика, открутить его ключом на «13» или на «22».

Установку производим в обратном порядке, аналогичном снятию.

Для чего нужен датчик детонации?

Самая главная функция, которая стоит перед датчиком детонации – это корректировка угла опережения зажигания, в следствии чего и гасится детонация. Потому как, именно угол опережения зажигания играет очень важную роль в стабильной и ровной работе всего двигателя.

Подробнее о функциях всех датчиков 16-ти клапанных двигателей мы уже писали здесь.

К примеру, если зажигание запаздывает, то автомобиль сразу теряет в приемистости, начинается преждевременный перегрев, а расход топлива существенно растёт. С ранним зажиганием также снижается мощность, двигатель начинает «детонировать», а это может привести к прогоранию клапанов и их замене.

Поэтому от исправности такой небольшой детали как датчик детонации, на ВАЗ-2112, напрямую зависит продолжительная работа двигателя в целом.

Тип датчика

Широкополосный датчик детонации — очень редкий зверь на ВАЗ-2112

Заменить ДД (датчик детонации – прим.) своими руками можно самостоятельно в течении 10-15 минут, не прибегая к помощи автосервисов и мастерских. Однако для начала вам необходимо знать какой тип датчика установлен именно на вашем двигателе. Он бывает двух типов:

Широкополосный снизу, а резонансный сверху.

  • Широкополосный (на картинке снизу) – способны фиксировать и сигнализировать абсолютно весь спектр шумов, после чего этот сигнал обрабатывается, и работа в двигателе корректируется.
  • Резонансный (на картинке сверху)– функции этого типа датчика с широкополосным в целом схожи, однако он подаёт сигнал на корректировку в том случае, когда произошла детонация.

Обратите внимание, что эти два типа датчика не являются взаимозаменяемыми, не только потому что имеют разный вид, но и потому, что отличаются типом сигналов. Поэтому перед покупкой нового датчика следует знать какой тип установлен именно у вас.

Проверка работоспособности датчика

Случается, такое, что датчик выходит из строя из-за наличия на нём следов коррозии. В этом случае следует очистить корпус при помощи наждачной бумаги и проверить работоспособность мультиметром.

Проверка осуществляется следующим образом:

  1. Воспользовавшись мультиметром, подключаем провода к двум контактам широкополосного датчика, (в случае с резонансным, минусовой провод замыкаем на корпус, а плюс примыкаем по центру датчика – прим.).
  2. Затем при помощи отвертки или любого другого металлического предмета наносим небольшие удары по его корпусу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Признаки неисправности датчика детонации ваз 2110

Исправный датчик детонации.

В зависимости от силы удара, на экране измерительного прибора должны колебаться значения в пределах от 40 до 200 Мв при исправном датчике. А если он сломан, значение будет равно «0».

Если при проведении замеров установлено, то, что датчик исправен, дальнейшую причину неисправности следует искать в проводах. Возможно требуется замена колодки, потому как именно она подвержена сильному воздействие окружающей среды, в следствии чего контакты на неё ржавеют.

carfrance.ru

Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео

Датчик детонации ВАЗ-2112 находится под капотом. Это устройство, которое предназначенное для определения момента детонации в двигателе. Замена этого элемента достаточно проста и любой автолюбитель справится с ней, поэтому сам процесс займет мало времени и сил. Отдельно стоит обратить внимание на причины возникновения поломки и их последствия.

о замене датчика детонации на переднеприводных автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112:

материал поведает о замене датчика, даст рекомендации и советы, а также расскажет о причинах возникновения эффекта.

Процесс замены датчика детонации

Расположение датчика детонации указано стрелкой

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены датчика детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112, стоит его найти местоположение. Он расположен на блоке цилиндров со стороны щупа.

Различают два типа датчиков детонации:

  1. одноконтактный,
  2. и двухконтактный.

Датчики детонации, которые устанавливались на 1 и 2 поколении 2112

Рассмотрим процесс замены в обеих вариантах.

Замена одноконтактного датчика детонации:

  1. Рассоединяем электропитание.
    Отключаем датчик от питания сети
  2. При помощи ключа на 22, выкручиваем датчик.
    Откручиваем датчик
  3. Проводим демонтаж.

Замена одноконтактного датчика детонации (носит название широкополосного):

  1. Отсоединяем провода электропитания, которые идут к датчику.
    Отключаем от датчика колодку электропитания
  2. При помощи ключа на 13, выкручиваем гайку крепления и демонтируем шайбу.
    Ключом на 13 откручиваем датчик
  3. Демонтируем датчик.
    Снимаем шайбу и демонтируем датчик

Когда датчик выкрученный можно провести ему диагностику. Для этого при помощи тестера проверяем контакты, исправного датчика импульс напряжения меняется в пределах 40–200 мВ.

Выбор датчика

2112-3855020 – это оригинальный каталожный номер датчика детонации. Но, при выборе у продавца стоит поинтересоваться он одноконтактный или двухконтактный. При этом стоит точно знать, какой установлен непосредственно на автомобиле. Средняя стоимость составляет 450 рублей.

Наряду с оригиналом существует несколько заменителей, которые можно устанавливать на автомобиль. Рассмотрим, все возможные варианты:

  • 2112-3855020 ДК – деталь производства Китай. Качество изделия считается средним, но как показывает практика, ресурс свой держит не хуже оригинала. Стоимость составляет около 150 рублей.
  • Fenox SD10100O7 – более надежный датчик, чем у оригинала. Как советуют большинство автомобилистов, то именно это изделие необходимо устанавливать на 12 модель ВАЗа. Цена на рынке будет составлять 600 рублей.
  • Era 550489 – еще одно изделие, которое рекомендовано для установки на автомобиль. Это средний вариант между Китаем и дорогим датчиком. Стоимость составляет 370 руб.

Причины неисправности

Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:

Непосредственно причиной неисправности датчика становится банальный износ. Он, как и другая деталь автомобиля не может служить вечно.

При помощи тестера проводим проверку датчика

Выводы

Замена датчика детонации на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 проводится легко, как в случае одноконтактного, так и двухконтактного соединения. Поэтому, каждый автолюбитель самостоятельно может провести этот вид ремонта.

carfrance.ru

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же причины неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Конечно, не каждый автомобилист сможет определить, что это именно тот датчик, но можно рассмотреть прямые и косвенные причины неисправности.

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/gde-stoit-datchik-detonacii-na-vaz-2112-16-klapanov.html

Как проверить датчик детонации Ваз 2114

Прежде чем заменять датчик детонации новым изделием, существует несколько рекомендаций по проверке его работоспособности, а также выявления причин некорректной работы устройства. Если на 8 клапанных двигателях доступ к изделию достаточно свободный, то на шестнадцати клапанных моторах, вам придется немного сложнее. Чтобы проверить работоспособность самого датчика, можно прибегнуть к двум доступным способам:

  • проверка мультиметром;
  • тестирование работы без снятия.

Как проверить датчик детонации Ваз 2114 мультометром

Для проверки датчика детонации Ваз 2114 мультометром выполните следующие действия:

  1. Выполняем демонтаж датчика (о том, как это сделать, написано в следующем разделе статьи);
  2. Замыкаем щупы мультиметра на контактах ДД (если он двухконтактный), если одноконтактный – первый щуп на провод, второй – на корпус устройства;
  3. Переводим тестер в режим вольтметра и устанавливаем верхний предел измерения в 200 мВольт;
  4. Постукиваем отверткой (или любым металлическим предметом) по корпусу датчика;
  5. Если устройство исправно, мультиметр будет показывать скачки напряжения, величина которых должна быть прямо пропорциональной силе удара (это говорит о том, что устройство сохраняет способность к преобразованию механической энергии в переменный ток). Если показания мультиметра не изменяются – ДД не работает.

Если вы узнали, что само устройство исправно, но при этом на бортовом компьютере высвечиваются ошибки ДД либо автомобиль работает не так как нужно, проблема, скорее всего, в окислившихся контактах датчика. Обработайте их ВД-40 либо аналогичным растворителем, установите ДД на место и проверьте результат. Если не помогло – датчик детонации на замену.

Как проверить датчик Ваз 2114 детонации без снятия

Второй метод — без снятия датчика детонации на Ваз 2114, заключается в следующем. Вначале вы должны завести двигатель автомобиля и поддерживать его обороты в пределах от полутора тысяч до двух тысяч.

Параллельно необходимо найти датчик и свободно дотянутся до него. После чего, возьмите удобный металлический инструмент или приспособление, постучите по детали несколько раз с нарастающим усилием (главное не переусердствовать). Если устройство исправное, обороты двигателя при простукивании должны подняться (вспоминаем принцип и работы и корректировку со стороны ЭБУ). Если после постукиваний никакой реакции не происходит, следует демонтировать датчик и проверить его досконально тем же мультиметром.

В любом случае, рекомендуется произвести визуальный осмотр самого изделия и обратить внимание на следующие особенности:

  • плотность крепления и соединения датчика;
  • степень коррозии и загрязнения на корпусе устройства;
  • контактное соединение (со временем оно может окислиться и частично или полностью потерять проводимость).

Снятие

Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.


Место установки

Но для начала девайс нужно снять.

  • Располагается датчик детонации слева на силовом агрегате, где располагается линия середины блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. Многие ориентируются именно на него при поиске датчика.
  • Обесточьте автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Отключите контакты от датчика, колодку с проводкой. Специальный фиксатор позволит сделать это, если на него нажать.
  • Теперь откручивайте гайку крепления прибора.
  • Остается просто снять его со шпильки.

Скажем сразу, что при обратной установке обычным гаечным ключом не обойтись. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажатия не более 20 Нм.

Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Замена ДД – процесс предельно простой. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно в течении 5-ти минут, для этого вам потребуется лишь торцевой ключ на 20 или 13 (зависит от того, какой конкретно тип датчика установлен на вашей четырнадцатой).

Итак, после получения большого блока теоретической информации, приступим к практическим занятиям и разберем досконально весь процесс замены (снятия) датчика.

Инструкция для двигателя 8 клапанов

Для выполнения работ понадобится ключ или головка на 13.

  1. Получаем свободный доступ и откручиваем крепежную гайку.

  2. После чего отсоединяем контактные провода из разъема устройства.

  3. Извлекаем деталь.

Обратная установка производится в противоположной последовательности. Все достаточно просто.

Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114

Инструменты используем те же что и в первом случае. Прибавляется лишь необходимость снятия защиты ДВС и обеспечения удобного положения и доступа под днищем автомобиля. Для этого можно поместить авто на эстакаде или ремонтной яме. Процесс снятия и установки аналогичен первому примеру.

Методы проверки датчика детонации

Если появились признаки неисправности датчика детонации, то в первую очередь требуется проверить лог ошибок в бортовом компьютере. О неисправности ДД говорят:

  • код 0325, обозначает обрыв в цепи датчика;
  • код 0326 или 0327, сообщает о низком уровне сигнала;
  • код 0328, слишком высокая амплитуда исходящего от датчика напряжения.

Косвенно проверить ДД можно проконтролировав сопротивление мультиметром. У работающего датчика оно находится в пределах от 1 до 10 МОм.

Также мультиметром следует проверить напряжение. Для этого щупы подключаются к контактам, а по рабочей поверхности ДД наносятся легкие удары болтом или стержнем. При отсутствии скачков напряжения датчику требуется замена.

Замеры

Теперь можно сделать проверку с помощью мультиметра, на котором выставлено минимальное значение. Если датчик одно контактный, то минусовой провод мультиметра (он обычно черный) подключается к тому месту, где устанавливается крепежный болт, а плюсовой (как правило – красный) к контакту сигнала в разъеме.

Проверка двух контактного датчика осуществляется путем подключения провода мультиметра к соответствующему контакту «-» к «-», «+» к «+». Дальнейшие действия идентичны. Чтобы активировать датчик, по нему нужно чем-либо не очень сильно постучать (например, отверткой).

Если неисправности отсутствуют, будут отмечаться скачки напряжения. Примерно от 40 до 200 мВ. Кроме того, не помешает проверка внутреннего сопротивления, которое должно стремиться к нулю. Если вы обнаружите, что с датчиком все в порядке, тогда ищите обрыв в цепи. В таком случае лучший совет – заменить всю колодку с проводами.

Если сопротивление другое, или нет скачков напряжения, значит именно с самим датчиком не все в порядке и ему нужна замена. Новый устанавливается в последовательности, обратной снятию.

Проверка исправности, обслуживание и процедура замены датчика детонации ВАЗ 2110

Принцип действия такого прибора, как датчик детонации, аналогичен на всех современных транспортных средствах. Этот прибор обладает достаточной надежностью и состоит из однородного монолита с интегрированной специальной пластиной с пьезоэлектрическим элементом, которая реагирует на ударное воздействие нужной частоты. Именно такое волновое воздействие с определенной частотой образуется в блоке цилиндров силовой установки при сжигании воздушно-топливной смеси.

Электрический ток с напряжением несколько милливольт, который появляется в результате этого воздействия, служит тем источником измерений, которые подаются на автомобильный бортовой компьютер. И уже электронная система транспортного средства корректирует величину угла опережения зажигания, нейтрализуя этими действиями возможные ударные воздействия, возникающие при детонации горючего.

При том, что датчик детонации ВАЗ 2110, цена которого достаточно приемлема, имеет небольшие линейные размеры и весьма прост в конструктивном исполнении, его значение трудно переоценить. Ведь утрата коммутирующего сигнала от этого изделия ведет к высвечиванию соответствующего отказного кода на дисплее бортового компьютера, что расшифровывается в ВАЗ 2110, как ошибка датчика детонации и ведет к переводу ЭБУ в безопасный режим эксплуатации.

Это, в свою очередь, оптимизирует программные затраты электронного блока управления, настраивает угол опережения зажигания на минимальное значение, что приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению динамической мощности автомобиля.

В случае обрыва датчика детонации автомобиль в течение какого-то промежутка времени находится в эксплуатации без этой настройки. То же самое касается случая, когда в датчике детонации неисправности выявлены, но нет возможности произвести его замену. В любом случае, затягивать с ремонтов или заменой этого прибора не стоит.

Полезные советы

В последнее время участились случаи продажи дефектных запасных частей и датчиков без необходимого внутреннего содержимого. Потому, сразу после совершения покупки необходимого вам изделия, рекомендуется проверять его работоспособность мультиметром. Следует знать, что на старых моделях Ваз 2114 датчик детонации (резонансный) отличается от современных изделий (широкополосных) по цене, конструктивным особенностям и принципам работы. Потому, следует покупать изделие, которое предназначено именно для вашей модели автомобиля. Устройство с резонансным типом работы не может быть заменено современными изделиями без доработки ЭБУ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]