Ставим задние дисковые тормоза на УАЗ Патриот. Преимущества и недостатки.

Большинство современных автомобилей, производимых зарубежными концернами оснащаются дисковыми тормозными механизмами на передней и задней оси. Внедорожник Патриот пока использует устаревшее устройство системы, а именно – барабаны на задней оси. Это объясняется тем, что на заводе существует отлаженная технологическая линия и вносить изменения слишком дорого. Тем не менее, при желании автовладельцы могут самостоятельно обновить данный узел и установить дисковые тормоза вместо барабанов. Рассмотрим подробнее преимущество данной системы и способы ее установки.

Своими руками: ставим дисковые тормоза на УАЗ

Большинство УАЗов, которые продаются на постсоветском пространстве (разумеется, по большей части в России), оснащено барабанными тормозами, которые производились еще в эпоху СССР. Связано это с тем, что в тот период многие производители автомобилей не могли позволить себе использовать на машинах дисковые тормоза.

Модельный ряд УАЗа

Прошло время, но УАЗ так и не был оснащен дисковой тормозной системой. Однако автовладельцев такое положение дел не устраивает. Многие из них задаются вопросом о том, как своими руками установить дисковые тормоза на УАЗ.

В данном случае выход только один – поменять барабанную тормозную систему на дисковую. Считается, что дисковые тормоза – наиболее надежные. Но стоит ли менять одну систему на другую?

Что нужно будет поменять

Используя барабанные системы торможения, приходится постоянно следить за их регулировкой. Кроме того, изнашиваются они неравномерно и очень быстро. В результате приходится часто менять колодки — а это, как известно, дополнительные расходы.

Нетрудно заметить, что по своей функциональности дисковые тормоза намного превосходят барабанные, поэтому рекомендуется менять сразу всю тормозную систему. Если же по каким-то причинам такой возможности нет, установите дисковые тормоза на передние колеса.

Подсказка для владельца УАЗ

Что понадобится для замены? Исходя из опыта профессиональных автомобильных слесарей, при работе нужны будут следующие материалы и инструменты.

  1. Комплект дисковых тормозов на УАЗ.
  2. Болты М12Х1.
  3. Шпильки 50х10.
  4. Суппортодержатели.
  5. ШРУСы «Бирфильд» — 2 шт.
  6. Переходники М10-М12.
  7. Тормозные щиты — 2 шт.
  8. Корпус поворотного кулака — 2 шт.
  9. Планшайба М10.
  10. Шкворни подшипниковые от AD комплект.
  11. Круглый напильник.
  12. Разводной ключ.
  13. Набор отверток.
  14. Домкрат.
  15. Молоток.
  16. Литол или любое другое смазочное масло.

Если вы будете четко следовать инструкции, результат вас порадует.

Нужно ли менять

Чтобы понять стоит ли вам заменять тормозную систему, перед этим подумайте о всех плюсах и минусах как дисковых, так и барабанных тормозов. Заметим, тут мы говорим только об автомобиле с маркой УАЗ.

Мы уже выяснили, что тормозная технология с дисками повышает вашу безопасность во время торможения. Вообще, данная машина хорошо ездит по любым дорожным поверхностям, особенно по бездорожью. И когда транспорт проезжает по грязной дороге, барабанные тормозные устройства могут забиться и перестать работать, либо вовсе сломаться в самый ненужный момент. Туда может попасть и песок, быстро и неровно стирающий тормозные колодки. А это может привести к постоянной смене таких автомобильных частей.

А вот дисковым тормозам нипочем не только песок или грязь, но и вода. Такая система больше защищена от износа, а также она сокращает путь при остановке и увеличивает коэффициент торможения.

Если вы пользуйтесь барабанными тормозами, то будьте готовы к заеданию колеса во время резкого поворота или при ожидании на красном знаке светофора. Почему? Здесь все зависит от колодок, которые постоянно перегреваются. А вот в дисковые тормоза оснащены наиболее качественной вентиляцией из-за специальных отверстий.

Недостатки.

Самый главный из них – стоимость. Это устройство является довольно дорогим, что делает установку довольно затратной. Еще нужно быть готовым к тому, что такие изменения придется зафиксировать в техпаспорте. Это потребует дополнительных испытаний и разрешения соответствующих служб.

Без этого не разрешается пользоваться автомобилем на дорогах общего пользования. Конечно, инспектор ГИБДД может и не заметить данные изменения в автомобиле, но в случае обнаружения доработок в такой ситуации будет выписан крупный штраф или возможно лишение прав.

Полная стоимость готового комплекта задних дисковых тормозов обойдется в сумму не менее 18 тысяч рублей. Он состоит из специального крепления для привода ручника, суппорта, кожуха, колодок и прочего.

Особенности монтажа

Вместе с установочным набором поставляется инструкция, описывающая выполнение каждого действия. Однако некоторые особенности в руководстве не указываются.

При замене штатных колодок на дисковые учитывают такие моменты:

  1. Почти всегда требуется переделывание скобы, фиксирующей тормозной шланг.
  2. Если установлены не штатные диски, нужно менять крепление троса стояночного тормоза. Это предотвратить трение о балансиры и датчики ABS.
  3. Размеры деталей могут отличаться от указанных в инструкции. В таком случае комплектующие дорабатывают самостоятельно или заменяют.

После переоборудования нужно регулярно проверять затяжку гаек, что объясняется повышением нагрузки на систему.


Сразу предупредим владельцев, для установки на заднюю колесную пару не подходят передние дисковые тормоза УАЗ Патриот, так как они слишком мощные. Можно использовать комплектующие с автомобилей других марок, например, переднеприводных моделей ВАЗа, но их придется существенно дорабатывать, чтобы подогнать под Патриот. Сейчас в продаже есть готовые комплекты ЗДТ на УАЗ Патриот, в которые входят кронштейн, диск с суппортом, специальное крепление для ручника и инструкция по установке. Обратите внимание, есть разные варианты для установки в автомобиле с АБС и без нее, также в комплекты могут входить суппорты от разных автомобилей отечественных (ГАЗ, ВАЗ) и зарубежных. Кроме дисковых тормозов понадобятся ремкомлект, крепежные элементы и тормозная жидкость.

Выполнение работы будет отличаться в зависимости от особенностей приобретенного комплекта, но общий алгоритм действий сохраняется. Первый этап — демонтаж тормозных барабанов:

  • снимаем заднее колесо;
  • откручиваем крепления тормозного барабана;
  • демонтируем барабан;
  • тормозной шланг пережимаем и откручиваем;
  • отвинчиваем и демонтируем ступицу с сальником и подшипниками.

Второй этап — установка дисковых тормозов:

  • монтируем кронштейн;
  • устанавливаем на место ступицу, сальник и подшипник;
  • устанавливаем тормозной диск и фиксируем его (для фиксации используем штатные крепления, а в случае, если их резьба залита краской, пользуемся метчиком М10);
  • устанавливаем суппорт, посадив его на кронштейн, и проверяем, свободно ли вращается диск;
  • присоединяем тормозной шланг;
  • устанавливаем трос, соединяющий тормозные колодки с ручником;
  • регулируем натяжение троса;
  • после проведения аналогичных действий с другим колесом прокачиваем тормоза.

Достоинства дискового механизма

Всем известно, что дисковый механизм тормозной системы является наиболее надежным, чем барабанный. Надежность заключается в том, что если во время эксплуатации на диск или фрикционную часть колодки попадает вода или мелкая частица, то устройство продолжает работу. О барабанных такого не скажешь, потому как даже капля воды, попавшая на колодку, снизит эффект торможения до нуля.

Кроме того, дисковые агрегаты имеют одну особенность – они хорошо и быстро охлаждаются, так как воздух проходит через специальные вентиляционные каналы. В результате колодки не прилипают к диску, и никогда не приведет к заклиниванию. Кроме того, на фоне колесных дисков из титановых сплавов лучше смотрятся именно дисковые тормоза. Поэтому владельцы внедорожников УАЗ Патриот принимают решение по переходу с барабанного механизма, на дисковый. Причем такой переход, возможно, произвести без необходимости посещения СТО, а сделать все своими руками. Но прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о том, что для этого понадобится и как это сделать, рассмотрим, есть ли недостатки у дисковых тормозов на УАЗ Патриот?

Недостатки

Самым значимым недостатком является то, что конструкция дисковых тормозов является недешевой, поэтому такая даже самостоятельная установка обойдется в приличную сумму. Но, кроме этого, если и это вас не остановит от своей задумки, то также следует знать, что после замены потребуется вписать в техпаспорт автомобиля изменения. Прежде чем вписать, потребуется пройти испытания агрегата и после разрешения соответствующих служб, можно будет внести изменения в техпаспорт автомобиля УАЗ Патриот.

Только после того, как будет пройдена сертификация, вы сможете после такой переработки выезжать на своем автомобиле на трассу. Конечно, при первой остановке полицейского, он не станет рассматривать, какие у вас тормоза, но все же, нарушение закона РФ карается штрафом и лишением прав. Поэтому отнестись к такому вопросу переоборудования следует серьезно.

Комплект для установки дисковых тормозов

Где взять?

На пути замены барабанных на дисковые тормоза у автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот возникает вопрос, а где же взять их? На УАЗ Патриот можно установить комплект дисковых тормозов от автомобиля ВАЗ-2110, но только следует учесть, что потребуется доработка системы, а точнее, прикрепить к ним привод троса ручника. Но в силу того, что вопрос данный является достаточно популярным, с недавнего времени в продаже появляются специальные комплекты для установки на УАЗ Патриот на задний мост.

В основу такового комплекта на задний мост внедорожника УАЗ Патриот входит диск с суппортом, а также специальное крепление PK DYMOS, которое предназначено для ручника. Суппорт для задних тормозов на УАЗ Патриот взят от ВАЗа. В комплекте дисковых тормозов для установки на задний мост прилагается инструкция, где подробно описан каждый шаг. Но производитель недоговаривает некоторые моменты, которые в итоге приходится дорабатывать самостоятельно или обращаться за помощью на СТО. Мы рассмотрим, что включает в себя установка дисковых тормозов на задний мост внедорожника, а также какие моменты необходимо доработать самостоятельно.

Готовый комплект дисковых тормозов на задний мост можно приобрести через интернет или в автомагазинах по заказу. Стоимость комплекта обойдется примерно в 18000 рублей.

Монтаж

Для начала приобретается комплект изделий, которые будут устанавливаться на задний мост. После этого можно приступать к процессу, который включает в себя:

  1. Извлекается заднее колесо и отвинчивается тормозной барабан.
  2. Отвинчивается и извлекается ступица с подшипниками и сальником.
  3. Отворачивается тормозной шланг от места его крепления со штуцером щита.
  4. Теперь можно демонтировать барабан вместе с кожухом.
  5. Монтируется кронштейн для закрепления суппорта и щитка. Фиксируются диски с помощью штатных креплений. Но здесь потребуется воспользоваться метчиком М10, для того чтобы прогнать резьбы фланца моста. Резьба имеется, но она залита краской, поэтому потребуется обновить ее.

  6. Устанавливается на задний мост ступица, подшипники и сальник.
  7. Устанавливается тормозной диск и закрепляется с помощью болтов.
  8. Теперь можно установить суппорт, посадив его на планшайбу. После затяжки болтов необходимо проверить, чтобы диск свободно вращался.
  9. Теперь можно соединить шланг с суппортом и установить трос ручника.
  10. После этого потребуется отрегулировать натяжение троса и прокачать тормозную систему.

В итоге устанавливается колесо и проверяется работоспособность дисковых тормозов. Вот такая краткая инструкция прилагается с комплектом для установки на задний мост. Но теперь рассмотрим, какие важные моменты потребуется доработать.

  1. Для установки скобы крепления тормозного шланга потребуется доработка. То есть, необходимо штатные кронштейны зафиксировать на задний мост. Для этого может понадобиться дрель со сверлом. Необходимо просверлить отверстие в площадке отбойника. На фото ниже показан пример установки кронштейнов дисковых тормозов на задний мост.
  2. В зависимости от того, какие колесные диски установлены на авто, возможно, потребуется переработка крепления троса ручника. Если установлены штатные стальные диски, то изделие, скорее всего, не потребует доработки. Если же установлены иные изделия, тогда потребуется обрезать штатное крепление троса и высверлить новое отверстие для фиксирования троса. В противном случае, возможно, трение о балансировочные грузы на колесном диске.

Установка

Чтобы установить комплект, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. необходимо снять колесо и тормозной барабан;
  2. снимается ступица вместе с сальником и подшипниками;
  3. демонтируем тормозной шланг;
  4. снимаем барабан и кожух;
  5. устанавливаем кронштейн для суппорта и щитка;
  6. понадобиться метчик, чтобы обновить резьбу фланца моста.
  7. устанавливаем ступицу, подшипник и сальник, диск закрепляется при помощи болтов. Необходимо затянуть их таким образом, чтобы после этого диск свободно вращался.
  8. После этого подключаем трос ручника и регулируем его натяжение.

Во время работы потребуется произвести небольшую доработку комплекту. Штатные кронштейны необходимо зафиксировать на мосту. Для этого просверливается отверстие в площадке отбойника. Также нужно переделать крепление ручника, чтобы подсоединить задние тормозные колодки УАЗ Патриот. Нужно обрезать трос, после этого обрезается штатное крепление, и он фиксируется в новое отверстие.

Задние тормоза

Задние дисковые тормоза на УАЗ будем устанавливать от ВАЗа. Суппорта должны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски. После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете себе представить процесс установки и необходимые комплектующие для задней оси. Из особенностей:

  • на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдет суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленный правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полноценную прокачку тормозов);
  • для установки УАЗовских дисков суппорта нужно немного подпилить.

Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с использованием суппортов от ГАЗели. Кронштейн крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги. Также могут потребоваться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, подумайте о колесах. После установки дисковых тормозов колеса со стандартным вылетом и радиусом уже подходить не будут. Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с габаритами установленных тормозов.

Описать все тонкости процесса переоборудования в одной статье – крайне сложно. Поэтому к вашему вниманию видео по установке дисковых тормозов. Установка своими руками показана как на примере УАЗ 469, так и более современного УАЗ Хантер.

Итоги

Установка дисковой системы — возможность повысить эффективность тормозов и сделать автомобиль более безопасным. Но и это лишь одна сторона медали.

Помните, что, проводя замену, вы вносите конструктивные изменения в систему, что требует дополнительной проверки и отражения в соответствующих бумагах.

Кроме этого, для выполнения работы вы должны обладать необходимым багажом знаний и инструментом.

В противном случае эксперименты с тормозной системой могут закончиться трагедией на дороге.

Устройство и замена главного тормозного цилиндра

Основное устройство тормозного цилиндра включает в себя:

  • компенсационные и перепускные отверстия;
  • полости;
  • трубку;
  • соединительную втулку;
  • защитный колпак;
  • бак;
  • датчик низкого уровня тормозной жидкости;
  • упорное кольцо;
  • поршни;
  • шайбу;
  • держатель пружинного устройства;
  • пробку;
  • манжеты.

Принцип работы главного тормозного цилиндра основан на том, что в момент нажатия водителем на педаль тормоза срабатывает шток вакуумного усилителя, который толкает поршни первого контура. За счет этого перекрываются компенсационные отверстия и начинает возрастать уровень давления в контуре. В это время активируется работа второго контура, где также повышается уровень давления.

В полость начинает поступать тормозная жидкость, торможение происходит за счет максимального давления в поршневой части.

Замена главного тормозного цилиндра происходит так:

  1. Отключают напряжение от аккумуляторных батарей, отсоединяя от клеммы провода.
  2. Демонтируют шумоизоляционную обивку отсека двигателя.
  3. Отсоединяют штекер от датчика, ответственного за уровень тормозной жидкости в системе.
  4. Откручивают гайки с тормозных трубок.
  5. Демонтируют старый цилиндр.
  6. Устанавливают новое устройство в бак с втулками, заполнив его рабочей жидкостью.
  7. Собирают механизм, повторив все действия в обратном порядке.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Категории

Категории

Дисковые тормоза ГАЗ ГАЗЕЛЬ (задний мост) суппорт VAG / HL-GZL-2550П

41900.00руб. Без НДС: 41900.00руб.

Предназначен для установки задних дисковых тормозов со стояночным тормозом на автомобили ГАЗель с использованием суппортов VAG (TRW). Состав комплекта: Планшайба х2 Суппорт тормозной (пр-во TRW) х2 Скоба суппорта (пр-во TRW) х2 Диск тормозной (пр-в..

Дисковые тормоза УАЗ ПАТРИОТ с 08.2013 (ЗАДНИЙ мост, под ручник на колеса), с суппортом АУДИ HL / ТОРМОЗА ПАТРИОТ ЭЛЕКТРО РК

33000.00руб. Без НДС: 33000.00руб.

Одна из глобальных проблем современного УАЗ ПАТРИОТ — это задние тормоза. Они постоянно клинят, колодки не сводятся, сложный механизм требует постоянного обслуживания. Мы предлагаем самый лучший вариант решения этой проблемы. Задние дисковые тормоза ..

Дисковые тормоза УАЗ ПАТРИОТ с 08.2013 (ЗАДНИЙ мост, под ручник нов.обр.) «redBTR» / 550551 (Дисковые тормоза, под ЭЛЕКТРО РК)

25290.00руб. Без НДС: 25290.00руб.

Комплектация: диск тормозной — 2 шт; скоба дискового тормоза с суппортом в сборе — 2 шт; колодки тормозные — 4 шт; кронштейн крепления суппорта — 2 шт; щиток защитный тормозного диска — 2 шт; шланг тормозной армированный — 2 шт; шайба регулировочная ..

Дисковые тормоза УАЗ ПАТРИОТ с 08.2013(ЗАДНИЙ мост, под ручник на колеса), с суппортом ГАЗ «AUTOGUR» / 3163-3502010/11-30П Автогур73 Перфорированный диск

23900.00руб. Без НДС: 23900.00руб.

Применяемость: Задний мост УАЗ 3163 Патриот (Patriot), УАЗ 23632 Пикап (Pickup) с электронной РК после 2013 года под ручник, кроме УАЗ Патриот комплектация «Классик» с ручником на раздатке. Так же данный комплект задних дисковых тормозов можно устано..

Дисковые тормоза УАЗ 452, 469 (ПЕРЕДНИЙ гражданский мост), перфоррированные диски, с суппортом УАЗ / 3741-3501010/11-10П (суп. УАЗ)

16900.00руб. Без НДС: 16900.00руб.

Дисковые тормоза УАЗ 452, 469 (ПЕРЕДНИЙ ТИМКЕН), с суппортом УАЗ / 3741-3501010/11-10 (суп. УАЗ)

15100.00руб. Без НДС: 15100.00руб.

Артикул: 3741-3501010/11-10 (суп. УАЗ 3160) Размер товара в упаковке (мм): 225х500х420 Вес, кг: 33 кг Устанавливаются на передний мост УАЗ 469, 3151, 452, 3741, 3303 (Буханка) и их модификаций до 2011 г. в. в замен штатных барабанных тормозов (с 2..

Комплект поставки:

  1. Диск тормозной – 2 шт.
  2. Cуппорт ГАЗ в сборе с колодками – 2 шт.
  3. Кронштейн крепления суппорта ГАЗ (планшайба) – 2 шт.
  4. Щиток защитный тормозного диска – 2 шт.
  5. Штуцер тормозного шланга – 2 шт.
  6. Шайба медная – 6 шт.
  7. Шайба фиксаторная – 2 шт.
  8. Болт М12*25 с мелкой резьбой, шаг 1,25 – 4 шт.
  9. Шланг тормозной передний длинный под супорт ГАЗ – 2 шт.Шланги просты в установке, т.к. разработаны специально под лифтованные автомобили и выполнены без лишних переходников.
  10. Шайба регулировочная диска – 8 шт.
  11. Штуцер ГТЦ н/о (переходник со шланга на тормозную трубку) – 2 шт.
  12. Гроверная шайба d12 – 4 шт.
  13. Гайка тормозного шланга – 2 шт.
  14. Винт м8*35 для крепления диска тормозного – 6 шт.
  15. Тормозная жидкость – 1 шт.
  16. Упаковка: ящик + пенал
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]