Дорожный просвет (клиренс) один из тех факторов, которые беспокоят любого водителя, особенно в России, где направления еще не везде стали дорогами. И немудрено, чем больше высота от дороги до крайней нижней точки автомобиля, тем лучше геометрическая проходимость, тем больше направлений становятся дорогами.
В случае с Селтосом конструкторы на клиренс не жадничали:
- 185 мм для версий с 16-дюймовыми колесами;
- 190 мм для более богатых комплектаций, с 17- и 18-дюймовыми дисками.
Вопреки распространенному мнению, дорожный просвет у корейца зависит не от полного или переднего привода, а от размера колес.
Дизайн и габариты кузова
Задние фонари частично заходят на крылья, а над стеклом установлен небольшой спойлер со стоп-сигналами. В центре задней части имеется привлекательная хромированная перемычка с логотипом.
Внутри автомобиль также получил много новшеств. Отделка салона выполнена из качественных материалов. Плавные линии элементов салона подчеркиваются подсветкой, которая предлагает на выбор различные цвета.
Особенно радует удобное расположение мультимедийной системы.
Приборная панель с 3,5 дюймовым экраном размещена по традиции за рулем. Весь технический потенциал раскрывается при помощи 10-тидюймового дисплея медиасистемы.
Стоит отметить, что сиденья стали более комфортными за счет четко выраженной боковой поддержки.
Что касается размеров кузова, то они составляют:
- длина: 4370 мм;
- ширина: 1800 мм;
- высота: 1615 мм;
- клиренс: 185 мм (может варьироваться в зависимости от типа дисков и шин);
- объем багажника: 468 л.
История модели Kia Ceed
Серия Киа Сид SW на автотранспортном рынке впервые появилась в 2006 году. Презентация первого транспорта осуществилась в Парижском автомобильном салоне. Но перед этим модификация проходила этап производства и сборки на фабрике в Жилине.
Благодаря хорошим характеристикам, модель быстро сменила устаревшую серию Kia Cerato и завоевала большую популярность среди пользователей. Именно данный фактор послужил причиной разработки еще нескольких последующих поколений. Первые классификации имели среднюю ценовую политику, но серии из последнего выпуска немного отличаются стоимостью за счет улучшенного оснащения и изменений в интерьере.
С этим читают
- Клиренс киа рио: общие характеристики и специфика
- Размеры и масса киа рио
- Где производят киа соул для россии и других стран
- Kia motors
- Как заменить масло в акпп kia cee’d
- Разболтовка колёс Kia Rio
- Где делают автомобили киа для россии и других стран
- Hyundai santa fe не выдержит конкуренцию? kia sorento prime не менее стильный, мощный и оснащенный
- Kia tusker 2019
- Что лучше: киа рио или хёндай солярис
Дорожная оценка клиренса киа селтос
Как уже отмечалось, что заводские параметры дорожного просвета корейцев в зависимости от сборки, типажа привода и трансмиссии, а также от типажа движков колеблется в диапазоне от 185 и вплоть до 190 мм. При этом следует иметь в виду, что реальный дорожный просвет, например, когда после посещения тещи придется возвращаться груженым мешками с картошкой, будет на пару-тройку сантиметров меньше, что может в натуре повлиять на проходимость авто на обратном пути.
Что касается конкретной величины дорожного просвета у тех или иных конкретных комплектаций, то они приведены в нижеследующей таблице:
Говорить не приходится, что максимальные 19 сантиметров клиренса – это необходимый и достаточный, по мнению нашего брата, дорожный просвет, как, кстати, и утверждать, что этого мало, тоже как-то неправильно. Потому, что у многих конкурирующих моделей примерно такие же параметры дорожных зазоров.
Размеры салона
Описание параметров салона:
- дистанция от первых сидений к потолку – 1022 мм;
- дистанция от задних сидений к потолку – 948 мм;
- пространство (ножное) первого ряда сидений – 1062 мм;
- пространство (ножное) второго ряда сидений – 846 мм;
- ширина салона спереди (по уровню плеч) – 1357 мм;
- ширина салона сзади (по уровню плеч) – 1350 мм.
Объективно – «Киа Рио» довольно компактен. Первый ряд сидений позволяют разместиться с высоким уровнем комфорта водителю и пассажиру, независимо от их габаритов. Задние сидения для крупных людей будут неудобными. Это не существенно для путешествий на короткие расстояния в пределах городской черты, но при длительной поездке это может стать большой проблемой.
У хэтчбека есть возможность увеличения багажного пространства за счет сложенной спинки заднего сидения.
Комплектации
О комплектациях и ценах Селтоса можно почитать в другой статье. Старт продаж ожидается весной 2021 года. Однако отечественные автолюбители смогут за это время понаблюдать за отзывами иностранных владельцев и российских автоблогеров, и определиться с покупкой.
Авто будет оснащаться колесами на 16, 17 и 18 дюймов с легкосплавными дисками. Среди дополнительных опций можно выделить следующие:
- обеспечивающие круговой обзор видеокамеры;
- сидения с вентиляцией и подогревом;
- контроль слепых зон;
- современная аудиосистема;
- установленные в разных местах подушки безопасности;
- адаптивный круиз-контроль.
Привод и подвеска
Новый кроссовер оснащен дисковыми тормозами и электроусилителем руля. В продажу поступят переднеприводные и полноприводные модели. На полноприводных автомобилях будет установлена независимая подвеска. Моноприводу полагается полузависимая подвеска.
Задний привод на полноприводных моделях управляется при помощи электрогидравлической муфты, которую при желании можно принудительно отключить. При движении в сложных дорожных условиях автоматически включается привод задних колес, а во время разгона свыше 40 км/ч он отключается.
Способы увеличения дорожного зазора
Нижеследующие способы, скажем так, повышения проходимости авто не являются уникальными и помимо конкретной модели, а именно Киа Селтос, они применимы и на других легковых транспортных средствах.
Итак, дорожный просвет есть возможность увеличить:
- Установкой более высокой резины. Например, если вместо резины R16 поставить R17 или даже больше (если позволят размеры колесных ниш), то существует возможность поднять ту же Селтос на полтора-два лишних сантиметра. Однако тут существует реальные угрозы, во-первых, снижения продольной устойчивости авто и, во-вторых, увеличенные размеры колес скажутся на динамических и тяговых характеристиках авто. Динамика при этом у модели повысится, а тяга, напротив, снизится. В итоге, как правило, это приводит к снижению экономических показателей авто, из-за повышенных расходов топлива.
- Установкой специальных резиновых вставок. Это, пожалуй, самый простой, наиболее доступный и дешевый способ увеличить высоту машины с помощью помещения под амортизаторы резиновых опор. Говорят, что можно таким макаром увеличить дорожный зазор чуть ли не на 4 см. Опять же у всякого положительного нововведения есть обратная, а именно отрицательная сторона, в данном случае – это, как и при первом способе, ухудшаются параметры безопасности в виде снижения устойчивости авто, а, значит, и управляемости.
- При помощи установки, как амортизаторов, так и пружин с увеличенными размерами. Нашим гаражным рационализаторам ничего не стоит сунуть в конструкцию навески Киа Селтос чуть ли не «камазовские» детали и узлы. Но опять же, все это скажется на снижении безопасности. И поэтому необходимо сто раз подумать, перед тем, как решиться ради нескольких сантиметров повышения дорожного зазора подвергать опасности, как свою жизнь, так и жизни своих близких.
- С помощью так называемых автобаферов. Это не что иное, как резиновые вставки в витки пружин, которые не дают возможности им предельно сжиматься. Отрицательными последствиями такой гаражной модернизации служит, что помимо снижения безопасности добавляется повышенная жесткость подвески вплоть до эффекта дробления зубов при движении на участках дорог старинных городов с наличием брусчатки.
Геометрия
Клиренс КИА Селтос – не единственный аргумент кроссовера на бездорожье. Не менее важна и геометрическая проходимость, а именно свесы кузова. Дело в том, что при наличии массивных и далеко выступающих бамперов, даже серьезный клиренс не спасет, так как эти самые бампера постоянно будут цепляться за различные наплывы, кочки и прочие неровности.
Свесы кузова Kia Seltos:
- Передний свес – 865 мм;
- Задний свес – 875 мм.
В этом отношении у героя нашего рассказа полный порядок, а потому на нем можно смело выезжать на грунтовку.
Таблица технических характеристик
Основные параметры автомобиля описаны в представленной ниже таблице. Для первой партии в 2021 году характеристики автомобиля следующие:
Кузов | Универсал |
Число пассажирских мест | 5 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, л.с. | 121-177 |
Крутящий момент, Нм | 148-265 |
Привод | Передний или полный |
Трансмиссия | Шестиступенчатый автомат, вариатор или механика |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная и независимая, пружинная, для полноприводных моделей |
Габариты, мм | 4370x1800x1615 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Снаряженная масса, кг | 1325 и 1485 для полноприводных |
Вместимость бака, л | 50 |
Вместительность багажного отделения, л | 468 |
Шины | 205/60 R16 — 235/45 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,4-12,2 |
Потребление топлива, л | 7,3-8,0 |
Недостатки Киа Рио Икс-Лайн 2017-2018
Все минусы KIA Rio X-Line 2017-2018
➖ Отсутствует передний парктроник➖ Шумоизоляция колесных арок
Плюсы
➕ АКПП➕ Вместительный багажник➕ Дорожный просвет➕ Экономичность
Достоинства и недостатки Киа Рио Икс-Лайн 2017-2018 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы KIA Rio X-Line 1.4 и 1.6 с автоматом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Шумоизоляции практически нет, и резина гудит (нешипованная Roadstone Winguard Ice). в принципе, меня не особо это напрягает, так как я знал на что шел, и в плане шумки на чудо не рассчитывал. За эти деньги хотелось бы еще передний парктроник и свет получше (не сказал бы, что он плохой, но ксенону был бы рад больше).
Внешность, конечно, для всех по-разному, но я считаю, что он очень хорош! Спереди симпатичный, а сзади вообще красавчик! Багажник 390 литров, пол шторкой, и шторка снимается. Запихивал в него уже много чемоданов, все помещалось отлично. Для хэтча, считаю, багажник отличный.
Отдельно отмечу салон, в нем все удобно расположено, никаких лишних скрипов, приятный внешне и вообще это один из главных плюсов этого авто.
Про его внедорожность писать нечего, так как ее нет. Все же 17 см клиренса и пластиковый обвес не делают его кроссовером. Хотя, конечно, обвес и +1 см просвета (по сравнению с седаном) точно не лишние.
Виктор, отзыв про Киа Рио Х-Лайн 1.6 (123 л.с.) автомат 2017 г.в.
Видео отзыв
Кратко по авто — 1.6, 123 л.с., 6 АТ, комплектация — Comfort. Очумел от отсутствия шумки на капоте, и я также как бы думал, что крышка на двигателе тоже должна иметься… 21 век, но у КИА свои взгляды на такие нюансы…
Скромно, но все необходимое для комфортного передвижения в черте города для супруги от точки А до точки В в данной машинке имеется, редкие семейные выезды на данном авто тоже возможны. Ну а главное — и ей, и мне он по душе.
Первая поездка домой (15 км по городу с небольшими пробками в предновогодней суете) ничего необычного не принесла. Все ощущения и ожидания оправдались, умеренная рулежка, каких либо биений, скрипов и иных лишних звуков не проявилось… Печка справлялась со своей задачей более, чем достойно.
Отзыв про KIA Rio X-Line Comfort 1.6 AT 2021 года
В сравнении с Туссаном я бы не сказал что Х-лайн лучше или хуже, авто просто другое. Шумоизоляция аналогичная, шипы, правда, поболее слышно в салоне (может потом еще прикатаются), а двигателя не слышно — выдает его только стрелка тахометра.
АКПП переключает незаметно, обороты держит до 2-х тысяч, при этом еду в потоке, да и система стабилизации работает вроде как нужно. При скорости в 100 км/ч обороты в районе 2 200 по тахометру.
Сейчас пройдены 600 км, в городе расход 7,8-8 литров, по трассе 6,2-6,7, больше 100км/ч не даю, обкатываю.
Отзыв о КИА Рио Икс-Лайн 1.6 (123 л.с.) на автомате 2017 года
Новый Kia Rio X-Line 2021: фото, комплектации и цены
В общем, купили, пригнали и «Касканули». Пока все нравится, идет обкатка, пробег 1 000 км. Тем не менее, уже многое понятно, причем после покупки, лично мне (впрочем и супруге тоже), машина нравится еще больше.
Плюсы:
1. В городе клиренса 170 мм достаточно, я лично не задел ничего ни разу за неделю, хотя не сильно, но старался. Как вывод, машина отлично подходит для эксплуатации в России — для севера маловато, а для средней полосы клиренса нормально.
2. На шестнадцатых дисках машина по трассе идет огонь, больше 120 км/ч не разгонял, да и 120 км/ч было всего пару раз, но запас есть. Едет при этом очень устойчиво и приятно! Коробка просто великолепная!!! Очень мягко и незаметно переключает передачи, а шесть скоростей идеальны для такого объема.
3. Наличие только в двух максимальных комплектациях задних дисковых тормозов лично для меня самый главный фактор отбросить все более простые исполнения. Барабаны не то, а с дисковыми тормозами машина становится как вкопанная.
4. Расход на обкатке 7,5 л, причем девяносто второго, ожидал большего. Правда в основном трасса, но уже понятно, что если надо экономно, то машина так умеет. Посмотрим в дальнейшем, пока радует.
5. В багажник влезло 4 своих же летних колеса шестнадцатого размера без проблема, при этом я не складывал задние сиденья. За это лично я и люблю хетчи в сравнении с седанами.
Из минусов:
1. Хотелось бы парктроник спереди.
2. Нет круиза!!!! Узнал сам после покупки только, даже не ожидал такого подвоха. Изучив профильные форумы, понял, что это происки маркетологов, лечится заказом кнопок за 2 000 р с Али и активацией, либо самому по инструкции, либо за 3 000 р у дилера и опля… Круиз работает!
3. Шумка присутствует, но вот именно про колесные арки, видимо, забыли. Шумит при езде именно резина из арок, очень сильно. На Кордианте от дилера так вообще самолет на взлете, а на Нордмане терпимо еще.
Отзыв о новой KIA Rio X-Line 1.6 (123 л.с.) АКПП 2021 г.
roadres.com
Трансмиссия и двигатели
Индийский вариант включает в себя как дизельные, так и бензиновые модели. На дизельном топливе работает только полуторалитровый мотор, мощностью 115 лошадиных сил. На такой движок устанавливается шестиступенчатые АКПП и МКПП. Среди бензиновых имеются 2 варианта:
- атмосферный, на 1,5 литра и 115 л. с. с механической КПП или вариатором;
- турбированный на 1,4 литра и 140 л.с. с механической коробкой или семиступенчатым роботом.
В Корее Kia Seltos продается с другими типами двигателей. Здесь представлены следующие агрегаты:
- турбо дизель, мощностью 136 л. с. и объемом 1,6 л.;
- бензиновый, мощностью 150 л. с. и объемом 2 л.;
- турбированный бензиновый, мощностью 177 л. с. и объемом 1,6 л.
На российском рынке будут представлены:
- 1.6 литровый мотор (121 л.с. И 148 Нм) с 6-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП;
- 2.0 литровый двигатель (149 л.с. и 180 Нм) с вариатором;
- 1.6 литровый турбомотор (177 л.с. и 265 Нм) с 7-ступенчатым преселективным роботом DCT с двумя сцеплениями.