Дорожный просвет Chevrolet Lacetti подобран таким образом, чтобы обеспечить достаточную проходимость при сохранении хорошей управляемости во всем скоростном диапазоне автомобиля. В отечественных реалиях очень часто бывает недостаточно предусмотренного заводом клиренса.
Машина получает удары по днищу при преодолении дорожных препятствий, зацепляет бордюры во время парковки и застревает в снегопад. По этим причинам автовладельцы прибегают к увеличению клиренса различными методами.
Увеличенный клиренс Chevrolet Lacetti
Размеры клиренса у Шевроле Лачетти
Величина клиренса Шевроле Лачетти на прямую связана с загруженностью транспортного средства и местом замера расстояния. Официальные данные, которые автопроизводитель приводит в мануале, представлены в нижеприведенной таблице.
Модель | Размер дорожного просвета, мм |
Chevrolet Lacetti 2004, хэтчбек | 145 |
Chevrolet Lacetti 2004, универсал | 145 |
Chevrolet Lacetti 2004, седан | 145 |
Подвеска автомобиля жесткая, поэтому реальный дорожный просвет редко отличается от официальных данных. Уменьшение клиренса можно заметить только у автомобилей в ненадлежащем техническом состоянии. При «разбитой» подвеске дорожный просвет может уменьшится на 20-30 мм.
Максимальные габариты багажника
Если вы сложите задние сиденья, то габариты багажника в длину составят 1 720 мм.
Максимально длинный габарит, который можно вместить в Лачетти при сложенных задних и переднем сидении, составляет 2 600 мм! Это расстояние до торпедо автомобиля. Но некоторые умудряются перевезти и вещи длиной в 3 метра (3 000 мм.) расположив их на торпедо, в нижней части ветрового стекла.
Также, про общие габаритные размеры Лачетти, читайте ниже
Увеличение клиренса Шевроле Лачетти без серьезных конструктивных изменений
Наиболее простым способом увеличить клиренс является использование колес большего по сравнению с штатными диаметра. Данный метод позволяет приподнять автомобиль до 15 мм. При этом возврат к штатному дорожному просвету не затруднителен, достаточно вернуть на место старые колеса. Не лишен этот способ и недостатков. Основными из них являются:
- ложное измерение одометром пройденного расстояния;
- удары и подклинивание колес при проезде препятствий на дороге, например, лежачих полицейских;
- неверное измерение скорости спидометром, что может привести к штрафу;
- ухудшение управляемости, что наиболее заметно при вхождении в поворот или на высокой скорости;
- невозможность движения автомобиля при полной загрузке, в следствие заклинивания колес;
- необходимость смены колес на штатные при прохождении технического осмотра;
- Ограничение в максимальном увеличении клиренса в районе 15 мм.
Трансмиссия
Все комплектации Лачетти универсал представлены двумя типами коробок передач: механикой и автоматом на выбор. Самой надёжной и долговечной считается 5-ступенчатая классическая компоновка МКПП немецкой разработки, которую также устанавливают на различные модели Опеля и Фольксвагена. Гарантийный ресурс такой коробки составляет 150 тысяч км, она ремонтопригодна и недорога в обслуживании. Ход кулисы – чёткий, без рывков, имеет малый ход, что придаёт отличную динамику переключения передач, сравнимую со спортивным режимом. Возможные проблемы вызывает рабочий цилиндр сцепления с выжимным механизмом, который в силу конструктивной особенности является одним целым, включая выжимной подшипник. Чаще всего в цилиндре появляется течь после 100 км пробега в межсезонный период, когда возникают большие перепады температур с минусовыми температурами.
Автоматические коробки на Лачетти представлены в более широком диапазоне: от четырёхступенчатой Aisin A81-40LE до пяти и шести ступенчатых агрегатов в зависимости от мощности типа двигателя и комплектации. Они менее надёжны, чем механика, но экономичнее и могут служить 200-250 тысяч км пробега до серьёзного ремонта. Эксплуатация АКПП предполагает частую замену трансмиссионного масла и бережный стиль вождения, её ремонт и замена, более дороги в сравнении с механикой.
АКПП серии Aisin А – самые распространённые коробки среди этого класса автомобилей, однако многие владельцы выбирают механику на Лачетти универсал: по статистике ресурс пробега на любом универсале с автоматом меньше, чем на седане или хэтчбеке.
Типичные проблемы АКПП на Лачетти универсал: разбалансировка троса привода управления передачами, возможный выход из строя одного или нескольких сателлитов после 60-80 тысяч км пробега, износ подшипников или шестерён ведущего вала. Это проявляется пропусками передач, рывками при переключении, задержками, которые сопровождаются шумом, гулом в левой части колёсной арки и вибрацией на руле.
Применение проставок для увеличения клиренса
Для более существенного увеличения клиренса по сравнению с использованием нештатных колес используются специальные проставки. С их помощью можно изменить дорожный просвет в большую сторону до 35 мм.
Проставки для увеличения клиренса изготавливают из плотного пластика и полиуретана, твердой резины, металла. Каждое из изделий имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо подбирать проставки исходя из индивидуальных особенностей водителя и автомобиля.
Проставки для Chevrolet Lacetti
Монтаж изделий осуществляется между чашкой кузова и стойкой. Для этого потребуется произвести демонтаж части подвески с автомобиля.
Стойка с простакой
Объявления на НН.РУ — Авто
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и. Цена: 1 000 руб.
Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.
Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.
Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.
Применение пружин, позволяющих увеличить клиренс
Использование пружин для увеличения клиренса уменьшает просадку автомобиля при загрузке. Обычно используются пружины следующих видов:
- повышенной жесткости;
- с большим количеством витков;
- с увеличенной длинной хода;
- комбинация вышеперечисленного.
Также повысить противостояние просадке автомобиля под нагрузкой можно с помощью межвитковых проставок. Они изготавливаются из резины или полиуретана. Косвенным преимуществом использования вставок является улучшение управляемости автомобиля. При затяжных поворотах значительно уменьшается крен транспортного средства.
Общие сведения
В линейке Chevrolet Lacetti представлен «седан», «хэтчбек» и «универсал». По внешнему виду не так просто определить, кто занимался дизайном авто. Основную работу над экстерьером провели итальянские и корейские специалисты. Агрессивности в оснащении машины не так много, а корейские корни представлены в виде основы от «Нубиры».
На отечественном рынке такие тонкости мало интересуют покупателей, хотя сам автомобиль пользуется популярностью. Это и не удивительно, транспортное средство «гольф-класса» обладает приятной внешностью и прочими достоинствами качественного бюджетного авто. Дополнительно надежность и качество сборки рассматриваемой техники подтверждены отзывами владельцев.
Кардинальная переделка подвески
В случаи слишком «убитого» состояния подвески или при желании кардинально изменить клиренс требуется переварить чашки кузова. Выполняя данное мероприятие, автовладелец должен отдавать отчет тому, к каким последствия это может привести. Ухудшение управляемости, увод автомобиля в сторону и невозможность произвести сход и развал подвески являются частыми последствиями такого вида изменения автомобиля.
Применение сварки для увеличения дорожного просвета
Из какого материала должен быть канализационный тройник?
Чаще всего случаются такие ситуации, когда тройник, который соединяет стояк с внутриквартирной разводкой, трескается или прогнивает. Тогда не обойтись без его замены. В результате возникает вопрос, на изделии из какого материала остановить свой выбор?
Чтобы выбрать подходящую деталь, важно ознакомиться какой существует ассортимент:
- чугунные тройники отличаются хорошей механической прочностью. Несмотря на это, такие элементы боятся ударных нагрузок. Что касается нагрузки на сжатие и растяжение, не стоит опасаться того, что это станет причиной деформации или скола. Средний срок эксплуатации изделия равен около 25-ти лет;
- современным материалом для изготовления тройников принято считать поливинилхлорид. Большая часть пластиковой канализации изготавливается именно из этого материала. Срок эксплуатации в этом случае будет составлять минимум 50 лет. К преимуществам стоит отнести пластичность, а к недостаткам – раскалывание при больших нагрузках и ударах;
- лучшим материалом является полипропилен, который легче изделий из ПВХ , при этом отличается хорошей жесткостью, износостойкостью и стойкостью к температурным перепадам. В этом случае срок службы будет таким же, как и в предыдущем варианте.
Сейчас в продаже есть бесшумная пластиковая канализация, имеющая многослойную структуру и отличающаяся большей толщиной. Если есть необходимость разомкнуть чугунный стояк, то целесообразнее отдать предпочтение именно бесшумному изделию.
Для кого-то немалое значение имеет соотношение стоимости материалов, поскольку она может сильно отличаться, что сказывается на семейном бюджете. На примере рассмотрим необходимость замены прямого тройника, диаметр которого 110 мм, имеющего все необходимые отводы. Стоимость такого элемента может быть увеличена в полтора раза за счёт использования многослойной структуры и повышенной толщины поверхностей. Конечно, такие параметры оказываются привлекательными, поэтому многие не против переплатить 100-200 рублей.
Определяясь с выбором, следует знать, что прочный тройник в большей степени нужен при просадке участка, расположенного над ним, поскольку именно из-за этого тройники часто трескаются
Обратите внимание на то, что чугунное изделие не предотвращает просадку, оно только предотвращает её быстрый раскол
В таком случае целесообразно отдать предпочтение более легкому, прочному и недорогому пластику. Каким будет материал ПВХ или ПП, не имеет особого значения, так как эксплуатационные характеристики пластмасс практически одинаковые.
Замена тройника
Рано или поздно приходит время, когда требуется замена тройника канализации, смонтированной под ванной или другим сантехническим прибором. Чтобы выполнить замену самостоятельно, требуется следовать определённой инструкции
Кроме этого важно заранее подготовить такие предметы:
- непосредственно сам тройник;
- этого же диаметра нужно купить компенсирующий патрубок;
- для перехода из чугунного раструба в пластиковую трубу потребуется резиновая манжета.
Итак, процесс должен выполняться в такой последовательности:
- по стояку нужно перекрыть воду, заранее предупреждая соседей о проведении сантехнических работ;
- демонтируется унитаз и отсоединяется внутриквартирная канализация;
- в стене за стояком следует просверлить отверстие, используя сверло с диаметром 9,5 мм, при этом уровень этого отверстия должен составлять около полутора метра от пола;
- далее вбивается 10-ти миллиметровый отрезок гладкой арматуры;
- стояк нужно стянуть проволокой на уровне немного ниже арматуры;
- нельзя допускать проскальзывания подобного хомута по трубе;
- такой же хомут нужно наложить над тройником, приподнимая трубу ломом за него до упора;
- хомут, расположенный выше, нужно надёжно притянуть к арматуре.
Демонтажные работы
С помощью зубила или перфоратора нужно отбить бетонную заделку для удобного снятия тройника и раструба, которые находятся под ним. В процессе выполнения этих работ важно быть предельно внимательным, поскольку из-за упавших в стояк кусков бетона может засориться канализация. Используя отвертку и легкий молоток, нужно из раструба тройника демонтировать заделку из цемента и каболку, если есть такая возможность. Стояк перерезается на расстоянии немного больше протяженности компенсирующего патрубка, а именно под тройником от раструба. Следующий разрез должен быть ниже примерно на 10 см
После этого кусок трубы можно смело удалять. Тройник можно извлечь газовым ключом или вручную, только важно его проворачивать. После извлечения детали раструб, расположенный под ней очистить.
Пневмоподвеска для Chevrolet Lacetti
Использование пневмоподвески позволяет менять ее жесткость и размер клиренса, подстраиваясь под дорожные условия. Это обеспечивает максимально хорошую проходимость при полном сохранении управляемости.
Комплект для монтажа пневмоподвески
Недостатком пневмооборудования для Chevrolet Lacetti является высокая чувствительность к качеству дорожного покрытия. По этим причинам в отечественных реалиях надежность пневмоподвески крайне низка. Она начинает сыпаться после преодоления 20-40 тыс. км.
Двигатель
За всё время выпуска Шевроле Лачетти универсал оснащался четырьмя типами двигателей, которые различались мощностью, рабочим объёмом и конструктивными особенностями клапанной системы и ГРМ разных версий. Отдельно стоит дизельный агрегат – в Россию такие модели официально не поставлялись и были предназначены для американского и европейского рынков. Такой дизельный двигатель считается лучшим выбором для универсала: он мощнее в сравнении с бензиновым, неприхотлив к качеству топлива, имеет больший ресурс пробега.
Характеристики двигателей Шевроле Лачетти:
Серия | Год выпуска | Модель двигателя | Мощность | Объём | Кол-во цилиндров | Вид топлива |
1.4 | 2003 – 2012 | F14D3 | 95 л.с | 1399 см | 4 | бензин |
1.6 | 2003 – наст. вр. | F16D3 | 109 л.с | 1598 см | 4 | бензин |
1.6 LPG | 2007 – 2012 | F16D3 | 109 л.с | 1598 см | 4 | Газ -бензин |
1.8 | 2005 – наст. вр. | T18SED | 121 л.с | 1799 см | 4 | бензин |
2.0 D | 2007 – 2013 | E-TEC2 | 126 л.с | 1999 см | 4 | дизель |
Типичная проблема бензиновых агрегатов на Лачетти универсал в первый год эксплуатации – это нарушение работы клапанной системы из-за подклинивания впускных клапанов, в результате чего происходит потеря мощности, перерасход топлива и выход из строя всего блока головки цилиндров. Дефект устранили в 2007 году на всех агрегатах серии, обновив конструкцию клапанов.
Агрегаты F-D3 на Лачетти чувствительны к качеству топлива, особенно в российских условиях эксплуатации. Топливная система начинает давать сбои с кислородного датчика и топливного насоса, фильтры которого быстро забиваются. Если вовремя не промывать и не менять фильтры, то затем изнашивается впускной коллектор и клапана. Также рекомендуют менять моторное масло каждые 15 тысяч километров пробега, регулярно при этом производя осмотр уплотнителей блока головки цилиндров и картера на предмет протечек. В остальном двигатели этой серии отлично зарекомендовали себя и могут служить при должном уходе 350-400 тысяч км пробега без капитального ремонта.
Смотрите также
Комментарии 23
У меня лачетти 5d резина 195 60 15 и нигде ничего не цепляю. По бордюрам даже иногда езжу и все ок. Я бы не сказал что он низкий
Я поставил резину 65ю и амики каяба. щас клиренс20 см. Нигде не цепляю. Джип.
Блиииин, а я вчера неувязалась сильно, на ровном месте, что вдвойне обидно