Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние между поверхностью дороги и крайней нижней точкой в центральной части транспортного средства.
Клиренс на разных автомобилях отличается, машина может иметь:
- большой (высокий) клиренс (от 20 см);
- средний клиренс (15-18 см);
- маленький клиренс (меньше 13 см).
При этом важно понимать, что клиренс оказывает существенное влияние на проходимость, управляемость, устойчивость и целый ряд других показателей. По этой причине необходимо отдельно учитывать ряд нюансов при выборе авто. Подробнее читайте в нашей статье.
Дорожный просвет: что такое клиренс авто и на что влияет
Прежде всего, клиренс — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части авто. Указанная центральная часть является такой частью, которая заключена между двух плоскостей.
Данные плоскости параллельны продольной плоскости симметрии авто и стоят одинаково (равностоящие) относительно внутренней поверхности колес. При этом величина дорожного просвета является важным критерием для многих автовладельцев при покупке машины.
Что там у нас может выступать
Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.
Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):
- у внедорожников от 18 до 35 см;
- у легковых авто от 13 до 20 см.
Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.
Здесь величины практически такие же:
- для внедорожника в среднем от 17 см;
- для легкового автомобиля от 12 см.
Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.
В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.
Как определить клиренс автомобиля
Клиренс автомобиля является одним из показателей, который обязательно отражается в технических данных машины. Соответственно, можно просто воспользоваться поиском в интернете, чтобы узнать, какой клиренс у того или иного автомобиля.
Обратите внимание: Значение клиренса автомобиля от производителя актуально, если с автомобилем не производились никакие мероприятия по тюнингу. Например, вы хотите узнать клиренс автомобиля Skoda Rapid
Достаточно обратиться с данным запросом в поиск, откуда станет ясно, что модель 2021 года имеет клиренс в 170 мм. Это чуть больше, чем у многих легковых автомобилей бюджетного класса, например, у Hyundai Solaris дорожный просвет составляет 160 мм, Но при этом у российского автомобиля Лада Веста клиренс больше — 175-178 мм
Например, вы хотите узнать клиренс автомобиля Skoda Rapid. Достаточно обратиться с данным запросом в поиск, откуда станет ясно, что модель 2021 года имеет клиренс в 170 мм. Это чуть больше, чем у многих легковых автомобилей бюджетного класса, например, у Hyundai Solaris дорожный просвет составляет 160 мм, Но при этом у российского автомобиля Лада Веста клиренс больше — 175-178 мм.
Обратите внимание: Клиренс автомобилей может отличаться, в зависимости от стран, куда они поставляются. Поскольку в России далеко не самые лучшие дороги, часто европейские производители особым образом настраивают подвеску автомобиля при поставке, и оборудуют ее дополнительной защитой картера (может предлагаться в качестве опции)
Установка защиты картера снижает клиренс.
Действуем: как отрегулировать сцепление на авто ВАЗ 2114 самостоятельно?
Суть операции состоит в принудительном изменении длины «рубашки» тросика, за счет чего происходит изменение величины хода педали муфты. Для выполнения процесса нет необходимости в наличии высокой квалификации – вполне достаточно немного свободного времени и желания.
Специалисты отработали неплохой алгоритм, как отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2114, он состоит из следующих пунктов:
- Открыть моторный отсек и отключить «минус» АКБ.
- Для удобства работы отсоединить шланг от воздушного фильтра и снять его.
- Используя два гаечных ключа «на 17», вращать гайки наконечника, и установить нужный ход педали.
- Нажать на педаль муфты несколько раз и измерить еще раз расстояние от нижней до верхней точки положения педали.
- Затянуть гайки и установить воздушный фильтр на штатное место.
Во время настройки следует обратить внимание на состояние троса. Если на «рубашке» имеются потертости, а стальные волокна частично порваны, то придется заменить трос привода муфты Lada Samara
Зачастую на наконечнике наблюдается коррозия, затрудняющая вращение гаек. Для решения проблемы подойдет WD-40. Нелишним будет осмотреть втулки педального кронштейна, а при сильном износе заменить их.
Когда долго ездишь на русских автомобилях, то привыкаешь к их своеобразному комфорту и кажется, что не так все плохо. Но стоит пересесть на хорошую иномарку, тогда сразу понимаешь, что ошибался.
Доработка педали сцепления ВАЗ заключается в том, что нужно просверлить отверстие диаметром примерно 6 мм в пластмассовой втулке, куда входит вал вилки. Вернее, перед этим следует сначала подобрать подходящую пробку, а потом по ее размеру и делать отверстие.
Прежде чем сверлить во втулке отверстие, подберите подходящую пробочку, чтобы потом ее закупорить. |
Стекая по валу, масло смазывает верхнюю опору, а затем попадает и на нижнюю. |
В образовавшееся отверстие в течение нескольких дней нужно заливаем по 5–10 капель моторного масла и закрываем его пробкой. Таким образом, масло будет просачиваться в зазор между втулкой и валом вилки, стекать по валу и смазывать нижнюю опору. Педаль сцепления будем мягкой без ремонта КПП. Смазка также исключить скрипы педали сцепления. Подобная доработка подойдет не только для ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2109, т.к. коробки передач у этих автомобилей однотипные. Кстати, если автомобиль старый, то в приводе сцепления уже есть износ, перекосы и, как следствие, затрудненное перемещение муфты. Выполнять
Если вы являетесь обладателем автомобиля с автоматической коробкой передач, то данная статья может показаться вам неинтересной, ведь сейчас речь пойдет о незаменимой детали для транспортных средств с механической трансмиссией. Конечно, мы имеем ввиду педаль сцепления, которая как раз и выполняет роль основного связующего звена между желанием водителя и «послушностью» машины. Для включения или выключения сцепления необходимо приложить к педали определенное усилие, однако если от водителя требуются чрезмерные нагрузки, тогда это явный признак присутствия каких-либо неполадок в системе.
Чем чреват низкий клиренс автомобиля в неподходящих условиях?
Если вы посмотрите на автомобили в Германии, большинство из них имеет дорожный просвет между 120 и 140 миллиметрами. Даже кроссоверы для местного рынка делают с небольшим клиренсом. Дело в том, что дороги зимой и летом здесь отвечают высочайшим требованиям по качеству. В нашей же стране все несколько иначе. Если летом по известным вам дорогам в городе можно ехать с каким угодно клиренсом, то вот в зимнее время или по незнакомой трассе придется ползти, поскольку вы не знаете, что ожидает вас через пару сотен метров. Низкий клиренс создаст владельцу машины такие серьезные неприятности:
- повреждение элементов нижней части автомобиля при наезде на бугорок на дороге, который визуально проходит между колесами автомобиля;
- проблемы на скорости, когда авто прижимает к трассе аэродинамика, а неровности создают большие амплитуды колебания кормы — вы постоянно будете чесать задними брызговиками дорогу и можете повредить бампер;
- поездка по колее на проселочной дороге будет вызывать только негативные эмоции, придется двигаться по «гребню волны», что в некоторых случаях непросто, а иногда просто невозможно;
- вы будете регулярно класть машину на брюхо зимой каждый раз, когда заедете во двор с накатанной колеей и ледяными надолбами, придется выталкивать авто;
- возникнет необходимость частого ремонта различных неполадок, включая поломки ходовой части, слетевшие пыльники и датчики различных механизмов.
Как видите, некачественная эксплуатация автомобиля вполне возможна при одном только неверно выбранном параметре. Если клиренс вашего авто вас не устраивает, вы можете бороться с этой проблемой двумя методами. Первый — приобретение другого автомобиля с более выраженным дорожным просветом. Второй — подкладка специальных бустеров под стойки, которые дадут дополнительный сантиметр дорожного просвета. Конечно, последний вариант часто негативно сказывается на внешнем виде машины при условии отсутствия иных изменений. Многие водители утверждают, что нужно просто привыкнуть к определенным параметрам клиренса своего авто и знать возможности машины. Предлагаем небольшое видео о влиянии дорожного просвета автомобиля на его эксплуатацию:
Как измерить и увеличить
Как измерить?
Как уже упоминалось выше, знать величину дорожного просвета своего автомобиля, а также представлять его размер визуально очень полезно. Что избегать и пропускать все препятствия на своем пути нежно заглянуть под авто и изучить конструкцию днища. Что бы узнать эти размеры достаточно просто заглянуть в технический паспорт. Там указаны все размеры.
Чтобы получить максимально правильные данные, замеры нужно выполнять в нескольких местах (нижних точках).
У разных автомобилей эти показатели могут быть разными. Размеры дорожных просветов относительно разных типов авто указаны выше.
Как увеличить?
Потребность увеличить дорожный просвет машины возникает не часто. Существует несколько причин, из-за которых не обойтись без увеличения клиренса автомобиля. Этими причинами являются:
- Колеса авто начинают задевать подкрылки;
- Брызговики опустились до того уровня, что они трутся об поверхность дороги;
- Машина цепляется защитой картера или днищем об неровности дорожного покрытия;
- Увеличение клиренса необходимо, так как планируется довольно часто ездить на груженом автомобиле по дорогам с грунтовым покрытием.
Такую подвеску часто можно увидеть в дорогих кроссоверах и внедорожниках. Что бы выставить необходимый уровень, нужно сделать это в программных настройках. Что же касается легковых авто, то в них в качестве пневматического элемента используются пневмобаллоны рукавного вида. К тому же благодаря амортизаторам, которые тут применяются, есть возможность регулировать просвет.
Первый способ подразумевает применение специальных алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок. Такие проставки устанавливаются между кузовом транспортного средства и частью стойки. Существуют также и резиновые проставки, которые устанавливаются между витками пружины. Проставки с такого материала увеличивают клиренс не существенно, но при этом снизится раскачивание. И езда будет менее комфортной, так как авто становится жестче. Самые оптимальные проставки из полиуретана, они являются стойкими к деформации и, в отличии от алюминиевых, не поддаются коррозии в зимний период.
Второй способ для увеличения дорожного просвета – использование колёс большего радиуса, нежели те, которые установлены на транспорте. Только в этом случае есть некоторые нюансы. Большие колеса могут тереться об арки колес и об брызговики. В некоторых случаях замена колес на больше размер только ухудшает работу транспортного средства.
Что такое клиренс? На этот вопрос каждый получит ответ, прочитав данную статью. Делая выводы, можно сказать, что величина дорожного просвета для каждого авто различна. К тому же она не постоянная. Данный просвет уменьшается со временем, на это влияют такие факторы как износ пружин, износ рессор и шин. Исходя из этого, время от времени регулировать клиренс даже необходимо.
Что нужно знать о плюсах и минусах увеличения клиренса
Достоинства самостоятельного изменения дорожного просвета в сторону его повышения очевидны:
- увеличенный клиренс позволит избежать наезда на препятствия в виде неровностей дороги;
- бамперу будет не страшен их главный враг – тротуарные бордюры;
- поездки по сельским и лесным дорогам с их глубокими колеями станут более безопасными, риск сесть на «брюхо» существенно уменьшится;
- загрузка автомобиля «по полной» не превратит езду в мучительно медленное передвижение;
- увеличение клиренса в любом случае дешевле полной замены компонентов подвески.
Минусы увеличения клиренса автомобиля не столь очевидны, но могут иметь серьёзные последствия. Дело в том, что при конструировании автомобилей учитываются все возможные факторы, влияющие на управляемость и безопасность транспортного средства. В частности, легковые авто имеют низкую посадку, поскольку предназначены для поездок на высокой скорости, когда требуется хорошая устойчивость. И достигается она именно за счёт низкого расположения центра масс. Назначение внедорожников иное – здесь на первые роли выходит способность преодоления участков дорог с наличием естественных препятствий, а также хорошая проходимость при езде по заснеженным трассам. Высокая скорость при этом не требуется, хотя в большинстве случаев скоростные возможности силовых агрегатов здесь тоже на высоте.
Так что изменение клиренса легкового авто всегда имеет и обратную сторону. При увеличении дорожного просвета центр масс смещается вверх, из-за увеличения дорожного просвета аэродинамика автомобиля ухудшается. Воздушный поток под днищем автомобиля становится более мощным, что ухудшает показатель сцепления колёс с дорожным полотном. При совершении манёвров на большой скорости это грозит большими кренами и отрывом стороны машины, противоположной направлению поворота, от земли. Ухудшение аэродинамики также сказывается на росте расхода горючего, и этот момент тоже нужно учитывать. В любом случае самостоятельное увеличение ДП более чем на 5 сантиметров крайне не рекомендуется, поскольку в этом случае безопасность поездок страдает в первую очередь. А ведь это совсем не то, чего стремятся добиться водители…
Измерение клиренса
Самый простой способ измерить дорожный просвет – заглянуть в техническую документацию на автомобиль. Однако это не на 100% верный способ. Например, по советским ГОСТам клиренс измерялся при максимальной загрузке машины. Сейчас каждый производитель меряет с такой нагрузкой, сколько ему удобней. Иногда он рассчитывается нагрузке в 90 кг – только водитель. Иногда при наличии одного или двух пассажиров. Поэтому эффективней использовать обычную рулетку. Измеряется клиренс в сантиметрах. Часто в этом случае клиренс измеряется не до гипотетической «нижней точки центральной части», а просто до самой нижней детали. Это может быть бампер, защита двигателя, прикрепленное к днищу запасное колесо и т. д.
Перед тем, как измерить клиренс самостоятельно, надо убедиться, что машина стоит на ровной поверхности. Также надо проверить давление в шинах и убрать лишний груз, который может находится в кузове, багажнике или салоне автомобиля. Для максимально точного результата лучше провести несколько измерений, в разных местах. От поверхности до нижней точки бампера, до выхлопной трубы и т.д. А после этого сравнивать показатели.
Кроме того, в документации на автомобиль клиренс указывается для базовой комплектации автомобиля, в первую очередь – с базовыми дисками и шинами.
Дорожный просвет автомобилей под передним бампером
Несмотря на то, что по ГОСТу клиренс замеряется от днища машины, на практике это не самая страдающая от соприкосновения с поверхностью дороги (или бездорожья) часть автомобиля. В первую очередь страдает от неровностей дорожного покрытия передний бампер. Это же касается ситуацию с ограждениями дорожного полотна при парковке. Чтобы избежать таких повреждений, часто используются так называемые «юбки». Полосы, крепящиеся на нижнюю часть переднего, а иногда и заднего бампера. Они недороги и легко заменяются в случае повреждения, поэтому широко распространены. Иногда автовладельцы эту «юбку» снимают, чтобы избежать неприятных звуков при задевании дорожной поверхности, но специалисты так поступать не рекомендуют. Чинить бампер гораздо дороже, а выигрыш по высоте составит всего 15-20 мм.
Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера
Другая деталь, которая также подвержены высоким рискам столкновения с поверхностью дороги – поддон картера. Часто именно он является самой нижней точкой автомобиля, не считая юбки бампера. Как показывается практика, обычно клиренс в случае с поддоном картера составляет:
- 12-17 см для легковых автомобилей «городского типа».
- 17-21 см для кроссоверов.
- От 20 см для внедорожных автомобилей.
При этом, вышеуказанные цифры не учитывают измененные бамперы, обвесы и другие тюнинговые изменения автомобиля.
Установленная на двигателе защита сократит дорожный просвет, но поможет уберечь важные детали от повреждений. При этом, не стоит возлагать большие надежды на стандартную защиту, устанавливаемую производителями. Как правило, она делается из пластика и защищает только от загрязнения и мелких камней. Специалисты рекомендуют устанавливать более прочную защиту –из металла или углепластика. Это может повысить степень защиты за счет нескольких сантиметров просвета.
Как бы там ни было, защитой поддона картера пренебрегать не стоит. Также в защите может нуждаться мост, особенно если дорожный просвет при большой нагрузке слишком маленький.
Свесы автомобиля
Свесами автомобиля (углами свесов переднего и заднего бамперов) называют характеристику, определяющую, препятствие какой высоты машина сможет преодолеть без повреждения бампера («юбки» бампера). https://www.youtube.com/watch?v=Jz1j8Veg13o Если автомобиля имеет низкий передний свес, велика вероятность повредить бампер о высокий бордюр. Это особенно актуально для городских условий эксплуатации. Также низкий свес может помешать на крутом подъеме, например, при заезде в гараж. Плюс, низкий свес неудобен в зимнее время года, если колея на дороге накатана автомобилями с более высоким клиренсом.
Лучшие кроссоверы с большим клиренсом
Лада веста кросс дорожный просвет клиренс
Фактически, они представляют универсалы с увеличенным дорожным просветом и наличием полного привода. На таком авто не только можно преодолеть любое препятствие, кроме того, оно отличается превосходной управляемостью, особенно, в холодное время года.
Volkswagen Touareg
Клиренс этого немца составляет 26,2 см (раньше был 26,5 см). В то же время, несмотря на уменьшение дорожного просвета, модель демонстрирует просто отличные показатели проходимости. Кроме того, радует богатая комплектация, а также большое количество вспомогательных опций, благодаря которым процесс езды становится еще проще и удобнее. Из достоинств модели можно выделить:
- простоту управления;
- высокую посадку водителя;
- отличную сборку;
- неплохую динамику двигателя;
- инновационную семиступенчатую коробку переключения передач с двойным сцеплением.
Также будет интересно: Что такое суперчарджер, для чего он установлен в машине
Модель отлично справится с любыми пригородными трассами, что делает поездки за город приятным занятием. При этом такое авто хорошо подходит и для ежедневной эксплуатации по городу.
Toyota RAV4
Если вы ищите автомобили с клиренсом выше 170 мм, то стоит присмотреться к Toyota RAV4. Дорожный просвет тут достигает целых 197 миллиметров. Возможно, не самый большой показатель в нашем рейтинге, но зато радует колесная база на 266 см. Из других преимуществ модели можно выделить:
- наличие передних и задних дисковых тормозов;
- идеальную управляемость;
- огромный салон;
- мотор объемом в 2,5 л, который идет в паре с АКПП.
Из минусов стоит выделить большой расход топлива модели (по городу берет около 12 литров). Других существенных недочетов нет.
Audi Q7
Вместительный и презентабельный кроссовер отличается своими огромными габаритами. Внешне такое транспортное средство выглядит очень внушительно и грозно, так что мало напоминает легковой автомобиль. Показатель клиренса лишь еще больше усиливает впечатление – он достигает целых 27 см. Из других достоинств стоит подчеркнуть:
- полноприводную трансмиссию с встроенной системой Quattro;
- наличие всего современного оборудования;
- высокое качество сборки.
Для модели нет ничего страшного в любых дорожных препятствиях. Как подтверждение ее качеству служит высокая продаваемость авто – в Европе это самая популярная модель из своего класса.
Land Rover EVoque
А вот если вы ищите стильное и модное авто, то кроссовер Land Rover EVoque порадует своим броским экстерьером, который запомнится всем. Кроме внешнего оформления, выделяется и неплохой клиренс, который достигает 22 см. Авто универсальное, отлично подойдет и мужчинам, и женщинам. Из других достоинств можно выделить:
- качественную шумоизоляцию;
- достаточно низкий уровень расхода топлива (около 10,5 л по городу, что не так уж и много для кроссовера таких размеров);
- удобным и практичным салоном (внутри вы найдете много полезных функциональных опций);
- высококачественный мотор объемом в 2,2 литра и мощностью в 190 лошадок.
В то же время, стоит отметить достаточно жесткую подвеску, что сильно ощущается во время езды на авто.
Определяем лучшие типы карбюраторных очистителей
По категории присадок к топливу безусловным лидером является торговая марка HiGear со своим средством Proffy Compact. В результате дозированной добавки к бензину расход топлива снижается до 4…5%, облегчаются условия пуска двигателя при пониженных температурах, уменьшается количество токсичных выхлопных газов, а одной упаковки вполне хватит на 2 заправки. Ещё одно предложение от HiGear – присадка Kerry – при вполне приемлемой цене гарантирует также повышенную стойкость деталей карбюратора от окислительного износа. Обе присадки можно комбинировать.
Второе место по категории присадок досталось торговой марке Gumout, которая выпустила комбинированный препарат Carb and Choke Cleaner. Хорошо зарекомендовал себя при использовании на старых автомобилях. Утверждается, что расход этого средства ещё более экономичен: одной ёмкости с карбюраторным очистителем хватит на 6…7 заправок. Однако кратковременность пребывания этого средства в продаже не даёт пока оснований для расчёта его фактической эффективности.
Из средств, которые выпускаются в виде спрея, первое место разделили между собой:
- Торговая марка Berryman со своим средством Chemtool Carburetor (специалисты отмечают универсальность, безопасность и эффективность с точки зрения продления эксплуатационного ресурса мотора).
- AIM One с аэрозолем Ravenol (здесь первенствовали такие параметры, как доступность и эффективность в борьбе с различными категориями поверхностных загрязнений карбюратора).
Безусловное второе место завоевала торговая марка Berkebile, которая предлагает владельцам автомобилей спрей Gum Cutter. Эксперты считают, что по эффективности очистки поверхностных отложений и по противокоррозионной защите этому аэрозолю пока нет равных.
Skoda Rapid
Skoda Rapid
Skoda Rapid
Cadillac CTS недалеко поднялся по сравнению с младшим братом ATS: у него под защитой 130 миллиметров. И ведь тоже не входит в число бестселлеров! Совпадение? Скорее всего. Skoda Rapid — прекрасный семейный лифтбек: с просторным салоном, необъятным багажником и просветом… в те же самые 130 миллиметров! Что-то тут не вяжется…
5-е место
Infiniti Q50 и Infiniti Q70 — попробуйте с первого взгляда сказать, что за модель на фотографии! А теперь загляните под защиту моторного отсека: разницы и вовсе нет, клиренс у обоих седанов по 135 миллиметров.
Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла
Последовательность монтажа подогрева в целом не отличается от марки автомобиля. Правда иногда требуется полная разборка и демонтаж передней панели.
Общий порядок монтажа:
- Подготовить место установки подогрева. Очистить от пыли, грязи и жира.
- Аккуратно приклеить ленту к стеклу автомобиля изнутри в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя. Место остановки дворника должно находится посередине нагревательного элемента.
- Подсоединить один провод на «массу» автомобиля.
- Другой провод подсоединить к проводу, на котором появляется «+ 12 Вольт» при включении зажигания через включатель, реле и предохранитель
Самостоятельная установка обогрева не самая простая задача, требующая определённых навыков. Если вы не уверены в своих силах лучше обратиться в сервисный центр, имеющий необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.
Соблюдение простых правил эксплуатации стеклоочистителя поможет продлить срок службы щеток и обеспечит высокий уровень Вашей безопасности.
. Не заставляйте щетки работать «по-сухому»
, особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто слоем наледи. Это очень негативно отражается на ресурсе резиновой кромки;
Необходимо регулярно промывать щётки в воде.
Песок, скапливающийся пазах резиновой ленты, препятствует равномерному прижиму щетки и может даже поцарапать стекло.
При работе стеклоочистителя, щетки при движении не должны выходить за границы лобового стекла
. Это приводит к поломке электродвигателя стеклоочистителя, плохому прилеганию и повышенному износу щеток. Для устранения этой неисправности, обычно, достаточно выполнить регулировку поводков стеклоочистителя.
Иногда причиной снижения прозрачности стекла являются не плохие щётки стеклоочистителей, а трудноразличимое загрязнение
внутренней его поверхности (например, загрязнение от табачного дыма). Удалить его можно при помощи специальных средств для очистки стёкол.
При замасливании стекла или лент щёток
, следует их обезжирить 10-20% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Также можно воспользоваться автошампунем, не содержащим защитных компонентов (например, воска). Применение бензина или растворителей для очистки лент приведёт к их разъеданию и быстрому выходу из строя.
Можно смазывать шарниры
каркасных моделей составами, типа WD-40, которые вытесняют влагу и устраняют скрипы. Однако будьте осторожны: не допускайте попадания смазки на резиновые части щеток.
Способы увеличения дорожного просвета
Как увеличить клиренс автомобиля. Есть автомобили с активной подвеской. В их конструкцию заложена возможность изменять высоту машины буквально «на ходу», поднимая или опуская в зависимости от условий езды.
Гидравлические, пневматические и гидропневматические системы управляются бортовым компьютером. Предусмотрено поднятие-опускание каждого колеса в зависимости от условий: при разной скорости вхождения в поворот, неровной дороге, на старте, торможении. Установленные датчики без участия водителя помогают движению.
Регулируемая пневмоподвеска (ESS)
Оснащенные такими системами машины двигаются плавно, езда комфортнее и безопаснее. Увы, за всё нужно платить. И в прямом смысле: такие модели дороже, и в переносном – усложнение конструкции ведёт к усложнению обслуживания и снижению надёжности.
Простой способ, как увеличить клиренс автомобиля – поставить другие колёса.
В нём есть нюансы. Колеса 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют почти одинаковый внешний размер. Нужно учитывать изменение профиля резины, выбирать тот же профиль, но увеличенный радиус.
Получаются и сбои, обусловленные геометрией. При том же количестве оборотов колеса путь автомобиль проходит разный. То есть возможны нарушения в показаниях спидометра. Вероятно выведение из строя датчика скорости в автомобилях, оборудованных системами ABS и ESP, если таковые имеются. Да и не получится увеличить сильно – помешают арки колёс, возможное задевание брызговиков.
Ещё вариант – замена пружин и амортизаторов, поставка дополнительных «прокладок». Многие мастерские сейчас делают такие услуги. Учитываем, что сделанная вами замена штатных узлов автомобиля автоматически ведёт к потере заводской гарантии, если время таковой ещё не вышло. Так же влияют такие замены на жёсткость подвески.
Также стоит учитывать один не очень хороший, часто встречаемый и редко учитываемый минус. Любой ремонт или тюнинг автомобиля чреват встречей с косорукими ремонтниками. Причем внешне их не отличишь от добросовестных работников. Такая встреча легко приводит к потере денег, нервов, времени. Теоретически – и жизни, ну это уж в совсем редких случаях.
«Поднятая» тюнингом машина в сравнении с покупной, базовой моделью, может заметно потерять в устойчивости. При вхождении на скорости в поворот разница ощутима.
- Видео: установка проставок увеличение клиренса Kia Ceed Sportage 3.
- Видео: увеличение дорожного просвета у Mazda3 за счет проставок, показано, что было и как стало.
Автомобилями с повышенным клиренсом являются все внедорожники. Для удобства выбора, ознакомления и сравнения разных моделей и марок автомобилей посмотрите размещённые ниже цифры.
Таблицы для сравнения клиренсов
При покупке авто можно заранее определится с дорожным просветом. А помогут вам в этом две табличные формы, расположенные ниже. Смотрите и выбирайте свой размер.
Клиренс автомобилей — сравнительная таблица. Данная форма, показывает разницу между легковушками и внедорожниками:
Ниже находится таблица самых покупаемых автомобилей класса B, увеличение клиренса идет снизу вверх. Сравнивайте дорожный просвет разных моделей и производителей, и подбирайте оптимальный вариант:
Не всегда заявленная высота дорожного просвета соответствует действительности. Скажем, понятно, что загруженный автомобиль «осядет» ниже пустого. По Российскому ГОСТу замеры проводятся в автомобиле, загруженному до максимальной разрешённой массы.
А в российском представительстве «Mitsubishi» на вопрос «Автовестей» ответили, что замеры проводятся на снаряженном автомобиле. То есть: водителя и пассажиров – нет, топливный бак и бачок стеклоомывателя заправлены, есть запасное колесо и комплект инструментов, домкрат. Просто стоящая на стенде машина.
Установленная в автомобиле защита днища «съедает» ещё несколько миллиметров. Опять же, клиренс указывают с демонтированной защитой.
Видео: измерение клиренса Шкода Рапид (Skoda Rapid).
Защита днища
Возможна дополнительная защита дна автомобиля. Варианты разные. Есть просто антикоррозийная защита, обычно покрытие разнообразными мастиками, красками и подобным.
Вещь не лишняя, так как при езде — песчинки, мелкий гравий обрабатывают дно машины, как абразив. Применение зимой на дорогах соли так же не добавляет кузову долголетия.
Но можно заказать и более дорогую защиту, предохраняющую от ударов картер двигателя (один из самых дорогих ремонтов), бензобак и другие детали. Теоретически – хоть от осколков мин, как на бронетранспортёрах. Сама установка дополнительной защиты немного уменьшит дорожный просвет, зато убережёт от существенных трат на ремонт.
Видео: защита картера сохраняет ли автомобиль?
Пять самых тяжёлых легковых автомобилей мира
Доброго дня всем добрым людям. Сегодня статья посвящена 5 самым тяжёлым легковым автомобилям мира
Машины привлекают к себе внимание только лишь одним появлением и заставляют асфальт дрожать под своими колёсами
Человек не устаёт совершенствовать и бить рекорды скорости, вместительности, объёма двигателя и веса машины. В этой подборке мы сможем рассказать вам о 5 самых тяжёлых легковых автомобилях, которые существуют в мире. Это реальные машины, которые использовались для передвижения или в экспериментальных целях.
5.ЗиЛ-41047, вес 3 тонны 335 килограмм
Настоящий «монстр» советского автопрома, использующийся для перемещения первых лиц советского государства. Бронированная машина весит больше 3-х тонн. Общее количество посадочных мест составляет 7 штук.
Несмотря на внушительный вес, автомобиль способен развивать скорость 100 км/час за 13 секунд. Средний расход топлива ЗиЛ-41047 превышает 20 литров бензина. Максимальная скорость движения составляет 190 км/час. Мощность двигателя — 315 лошадиных сил.
4.Rolls-Royce Silver Spur IV Park Ward Limousine, вес 3 тонны 370 килограмм
Престижная марка автомобиля позиционировала лимузин Rolls-Royce Silver Spur IV Park Ward Limousine, как самый надёжный и безопасный автомобиль в мире. За 3 года производства был выпущен ограниченный тираж машины.
Несмотря на высокую стоимость машины, её охотно приобретали обеспеченные люди. Просторный салон и роскошная отделка делали поездку в машине незабываемым приключением.
Вес автомобиля превышает 3 тонны. Общее количество мест 7 штук. Объём мотора превышает 6 литров. Мощность силовой установки составляет 305 лошадиных сил. Максимальная скорость машины составляет 210 км/час. Смешанный расход топлива составляет 25 литров на 100 километров пробега.
3.ЗиЛ-4112Р «Монолит», вес 3 тонны 500 килограмм
Ещё одна разработка советской автомобильной промышленности. Лимузин, предназначенный для перемещения первых лиц государства. Машина обладает вместительным салоном, где могут свободно сидеть до 6 человек средней комплекции.
В машине предусмотрено 6 дверей. Объём мотора превышает 7 литров. Общая мощность силовой установки 340 литров. Двигатель работает на бензине. Максимальная скорость машины составляет 200 км/час. Расход бензина больше 20 литров на 100 километров пробега.
2.Mercedes-Maybach Pullman S 600 Guard, вес 5 тонн 100 килограмм
Солидный автомобиль представительского класса захватывающий дух только от одного приближения. Сила и мощь чувствуется в каждом его движении. Просторный представительский лимузин, обладающий роскошным и вместительным салоном.
Общее количество посадочных мест составляет 6 штук. Общий вес машины превышает 5 тонн. В случае поломки машину нужно перемещать на грузовом эвакуаторе.
Мощность силовой установки машины составляет 530 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиль составляет 160 километров в час. Расход топлива превышает 20 литров на 100 километров пробега.
1.Thrust SSC ‘1997, вес 10 тонн 500 килограмм
Первый автомобиль в мире, который превысил скорость звука. В 1997 году на машине был установлен мировой рекорд скорости. Автомобиль разогнали до 1228 км/час. Мощность силовой установки составляет 110 тысяч лошадиных сил.
Объём топливного бака превысил 1 тонну. Испытания машины проводились на специальном полигоне.
Автомобили с высоким клиренсом
Все высокие автомобили можно условно разделить на несколько категорий, которые будут распределены в зависимости от размеров автомобиля и его стоимости:
1. Небольшие хетчбеки, которые оснащаются «пакетом для плохих дорог». Они являются универсалами и имеют относительно небольшую стоимость.
2. Кроссоверы. Данные машины имеют достаточно удобный и просторный салон. Хороши для эксплуатирования, но их стоимость немного выше, чем у хетчбеков.
3. «Паркетники». Многочисленные автомобили, которые в большинстве случаев имеют полный привод. Их цена значительно выше чем у предыдущих типов.
4. Внедорожники. Данные оснащены пониженными передачами и в тоже время полным приводом. Зачастую имеют объем большого объема, солидный общий размер и такую же стоимость.
Первые две категории соответствуют определению «высокого автомобиля». Это связано с тем, что разработчики в них обычно не закладывают функцию передвижения автомобиля по бездорожью. Именно поэтому цена на такого рода автомобили на порядок ниже чем цена вышеуказанных транспортных средств, а сами они пользуются достаточно большим спросом. Среди такого рода «высоких автомобилей» во всех уголках мира очень часто встречаются как лидеры по продажам машины класса В.
Критерии выбора
Выбирая лучший универсал 2021 года, в учёт шло несколько основных критериев:
- стоимость;
- вместительность;
- надёжность;
- экономичность;
- эксплуатационная стоимость.
Именно на это опирается большинство клиентов, которым нужен полноценный семейный универсал.
Понятие о лучшем универсале достаточно спорное и условное, поскольку можно предъявлять ряд критериев и требований.
Сложно сказать, какой именно универсал будет лучше выбрать, поскольку ассортимент огромен. И все машины условно делятся по своему ценовому диапазону. Кто-то может позволить себе лишь бюджетный вариант, другие готовы выложить крупную сумму за продукт ведущего автопроизводителя, выпускающего элитные иномарки.
Это и объясняет подход к составлению рейтинга, в который вошли представители разных сегментов, начиная от очень бюджетных, заканчивая практически элитными автомобилями. Тем самым формируется топ 10 универсалов, которые выигрывают по надёжности, доступности, экономичности и прочим параметрам. Тут уже каждый потребитель должен расставить собственные приоритеты и предъявить личные требования к покупаемому авто.
Только так можно ответить самому себе на вопрос о том, какой же универсал будет лучше и правильнее выбрать в конкретной ситуации.
При определении того, какой универсал лучше купить для семьи, основными тезисами являются:
Вместительность. Это одновременно пространство салона для пассажиров, а также багажное пространство. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль. Экономичность. Здесь речь идёт об уровне потребления топлива
Учитывая нынешние цены на горючее, в большой семье важно, чтобы автомобиль мог проехать максимум километров на минимальном количестве топлива. Эксплуатационная стоимость
Это количество денежных средств, необходимых для содержания универсала
Сюда входят стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин и пр. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге. Надёжность. Не последнюю роль играет рейтинг надёжности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис.
Логика выбора практичного семейного универсала простая. Чем меньше мы тратим времени и сил на содержание с обслуживанием, и чем больше преимуществ авто готово предоставить своему владельцу, тем выше вероятность попасть в топ 10 лучших универсалов.
Volvo V90
Семь легковых авто, которые на бездорожье составят конкуренцию кроссоверам
Мы любим кроссоверы за их способность с комфортом перевозить нас по плохим дорогам и по легкому бездорожью. Однако, как выяснилось, вполне неплохие офф-роуд-способности есть и у обычных легковушек. В нашем обзоре мы будем отталкиваться исключительно от геометрической проходимости, то есть возможности преодолевать дороги с глубокими ямами, уклоны и спуски. Для этого мы учитываем дорожный просвет, а также передний и задний свесы.
Немного терминологии
Чтобы не путаться в терминах, мы взяли государственные стандарты. Итак.
Дорожный просвет — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля (ГОСТ-Р 50182 «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей»). Чаще всего этой нижней точкой является поддон картера двигателя. Собственно, чем больше просвет, тем для проходимости лучше.
Передний свес должен измеряться между центровой линией передних колес и крайней передней точкой автомобиля (ГОСТ 22748-77 «Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров»). Самому измерить длину свеса непросто, потому как крайняя точка спереди находится обычно в центре изогнутого бампера. Нетрудно догадаться, что чем короче свес, тем меньше риск, что автомобиль чиркнет о землю при проезде крупной ямы или на подъеме. Задний свес должен измеряться между центровой линией задних колес и крайней задней точкой автомобиля (ГОСТ 22748-77 «Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров»). Все утверждения касательно переднего свеса актуальны и для заднего. Чем меньше, тем лучше. Ну а проблемы у автомобилей с длинным задним свесом возникают при спуске под большим углом.
Легковые автомобили – конкуренты кроссоверов
Большой дорожный просвет и короткие свесы — удел недорогих автомобилей для развивающихся стран, и на то есть целый ряд причин.
- Это некрасиво. Автомобиль среднего или бизнес-класса с большим просветом будет смотреться нескладным.
- Это неэкономично и неспортивно. Чем больше просвет, тем хуже аэродинамические характеристики автомобиля, а значит, медленнее разгон и больше расход топлива.
- Нужно привлекать покупателей к кроссоверам. Если легковушки смогут свободно ездить по разбитым дорогам, зачем будут нужны «городские» кроссоверы?
Таким образом, если вы ищете машину с хорошей проходимостью и высоким уровнем комфорта, то легковушку с задатками кроссовера в этом сегменте вы не найдете.
Таблица для сравнения
Мы собрали технические характеристики автомобилей с неплохой, на фоне одноклассников, геометрической проходимостью в сводную таблицу
Обратите внимание на то, что у каждой модели есть как сильные, так и слабые стороны
Например, у «Логана» и «Сандеро» короткие свесы, но скромный дорожный просвет. У «Пежо» 408 все наоборот: внушительное пространство под днищем и неприлично длинные свесы, норовящие зацепить землю при подъемах и спусках.
Явного лидера следи «кросс-легковушек» нет, хотя наиболее сбалансированным выглядит Renault Sandero. Однако тем, кто ищет машину для легкого бездорожья, мы посоветуем приобрести его в версии Stepway, которая имеет дорожный просвет 175 мм (на 20 мм больше) и такие же прекрасно короткие свесы.
Соизмеримо с «обычным» Sandero выглядят характеристики Lada Kalina 2. После обновления 2012 года ее передний свес увеличился, однако задний по-прежнему короток. Небольшой выигрыш есть по дорожному просвету.
Дорожный просвет | Передний свес | Задний свес | |
Renault Logan | 155 | 800 | 858 |
Renault Sandero | 155 | 785 | 625 |
Lada Granta | 165 | 804 | 980 |
Lada Kalina | 160 | 800 | 640 |
Peugeot 408 | 175 | 939 | 1041 |
Skoda Fabia | 150 | 860 | 675 |
Citroen C-Elysee | 142 | 808 | 967 |
Volkswagen Polo Sedan | 170 | 850 | 982 |
Внедорожники
Range Rover
Брутальный автомобиль с 220-миллиметровым клиренсом, способный показать себя с наилучшей стороны в городе и продемонстрировать широкий внедорожный арсенал. Продаётся в 2 версиях – со стандартной и удлинённой колёсной базой. Предлагается только с полноприводной трансмиссией.
UAZ Patriot
Один из лучших российских автомобиль повышенной проходимости c надёжной рамной конструкцией. Комплектуется бензиновым мотором ЗМЗ-40906, системой подключаемого полного привода и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Пользуется популярностью на авторынке из-за доступной стоимости, ремонтопригодности и приспособленности к тяжёлым эксплуатационным условиям.
Toyota Land Cruiser 200
5- или 7-местный автомобиль с начальным ценником в 3,8 млн. руб. Преимущества – отличный дизайн, огромный багажник, высокие показатели проходимости и удобный салон.
В линейке моторов находятся два высокообъёмных силовых агрегата. Бензиновый 4,6-литровый двигатель развивает 309 л.с. и 439 Нм крутящего момента. Дизельный мотор 4.5 – менее мощный (249 «лошадок»), но более тяговитый (650 Нм). Стартовая стоимость автомобиля с ДВС, работающим на бензине, составляет 3,8 млн. рублей. Машина в начальной комплектации с дизельным двигателем обойдётся на 200 тысяч рублей дороже.
Характеристики | Range Rover | Land Cruiser 200 (5 м.) | |
Габаритные размеры, в мм | 5000 на 2073 на 1868 | 4750 (4785) на 1900 на 1910 | 4950 на 1980 на 1955 |
Колёсная база, в мм | 2922 (стандартная) | ||
Колёсная формула | |||
Клиренс, в мм | |||
Вместительность багажника, в л | |||
Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт. | |||
Начальная стоимость, в руб. | Под заказ |
Клиренс – где он и какой бывает?
Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой). Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.
Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:
- у легковых 12–20 см;
- у внедорожников 18–35 см.
Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.
При выборе автомашины (особенно легковой) и консультировании с специалистом следует уточнять для какой именно части авто ее производитель указывает клиренс, так как есть компании, преподносящие эти данные не совсем точно. Так наиболее низкой точкой автомобилей обычно является его передняя часть – либо где находится двигатель, поверх которого установлена специальная защита, либо низ переднего бампера. Некоторые производители в качестве величины дорожного просвета указывают расстояние именно между двигателем и землей, без учета габаритов защиты, которая расположена ниже мотора. Или при этом может оказаться, что низ переднего бампера ближе к дороге, чем двигатель и его защита. Поэтому следует отдельно уточнять какой «свес переднего бампера» у понравившегося автомобиля. Иначе вместо ожидаемых заявленных производителем 150 мм клиренса можно получить фактические 130 мм или меньше. Если сравнить эти два значения, то на первый взгляд разница невелика, но на дороге это расхождение может оказаться решающим и стать причиной повреждения.
Увеличенный клиренс
Большой клиренс позволяет увереннее ездить по плохим дорогам, преодолевать препятствия (сугробы, бордюры, глубокие ямы) с меньшими рисками повредить кузов, бампера, а также узлы в нижней части машины.
Однако также следует понимать, что не всегда больше означает лучше. Недостатки большого клиренса:
- величина дорожного просвета сильно влияет на ходовые качества автомобиля в целом;
- только высокий клиренс еще не означает, что машина будет подготовлена к езде по плохим дорогам и бездорожью;
Увеличение клиренса приводит к тому, что машина становится менее устойчивой на высоких скоростях, хуже разгоняется, «плавает» в поворотах (это приводит к нежелательным сносам и кренам). В случае ДТП увеличение клиренса располагает к перевороту кузова.
Клиренс автомобиля, как увеличить клиренс своими руками, способы регулировки клиренса
Вариант первый. Самым простым вариантом является замена стандартных шин на шины с повышенным профилем. Это самое быстрое и, как считают многие, самое безболезненное решение для ходовой части транспортного средства. Но, при существенной стоимости данное решение не очень эффективно.
Немного больший эффект достигается с помощью увеличения диаметра дисков
Обратите внимание, что не следует устанавливать шины и диски большего диаметра, нежели предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Превышение значений приводит к повышенной нагрузке и быстрому износу ступичных подшипников, амортизаторов, стоек и так далее
Второй вариант — замена севших амортизаторов. Существует мнение, что увеличить клиренс автомобиля можно при помощи такой замены. Однако, на самом деле, это не совсем так. Ведь когда машина стоит, ее кузов висит на пружинах, следовательно, амортизаторы не оказывают никакого воздействия на подъем. Они срабатывают при езде, во время съезда с бордюра или раскачки. Таким образом, амортизаторы не влияют на увеличение клиренса.
Третий вариант — поднятие задней части автомобиля при помощи резиновых проставок, которые монтируются на пружину заместо стандартных, изготовленных заводом-производителем. Данные проставки могут удерживать массу транспортного средства и не подвержены деформации.
Можно ли с использованием данного метода увеличить дорожный просвет автомобиля, при этом не деформируя кузов, не испытывая дискомфорта во время езды и не спровоцировав этим коррозию и окисление? Однозначный ответ — да! Помимо того, данный вариант считается одним из наиболее безопасных как для конструкции вашей машины, так и для езды.
Четвертый вариант — монтаж проставок между проушинами задней балки и нижними креплениями задних амортизаторов. Речь идет о т. н. «домиках». Данный метод удобен тем, что можно самому выбрать высоту клиренса за счет отверстий в этих проставках. Такое решение является недорогим и быстрым. Но не забывайте, что после данного мероприятия потребуется дополнительная регулировка фар, регулятора тормозных усилий, угла наклона оси поворота передних колес.
Пятый вариант является одним из худших методов увеличить дорожный просвет в домашних условиях. Демонтируются старые пружины, а взамен устанавливают усиленные пружины либо кустарного производства, либо не соответствующие данной модели транспортного средства.
Кузов, при этом, висит на пружинах, а ход амортизаторов или снижен, или отсутствует, что влечет за собой поломку. Кроме того, движение становится не комфортным, подвеска не может отрабатывать свои функции в результате отсутствия требуемой работы амортизаторов, что ухудшает управляемость автомобилем и увеличивает тормозной путь.
Шестой вариант — надежный, простой и недорогой. В пружину монтируется межвитковая вставка. В результате этого уменьшается степень сжатия пружины, что влечет за собой последствия, которые описаны в пятом варианте.
Седьмой вариант — увеличение дорожного просвета с помощью монтажа полиуретановых вставок между опорой стойки и кузовом автомобиля. В результате повышения жесткости данный метод оказывает повышенное влияние на износ кузова во время езды по неровным дорогам.
Восьмой вариант — монтаж алюминиевых проставок между кузовом автомобиля и опорой. Данные элементы имеют хорошие показатели прочности, а если использовать разные размеры, можно добиться существенного увеличения дорожного просвета. Стоит отметить, что они не снижают комфорт при езде. Единственный недостаток в применении — провоцирование коррозийных процессов, особенно зимой, когда дорогу обрабатывают песчано-солевыми смесями.
Девятый вариант — монтаж пластиковых проставок, как в третьем, седьмом и восьмом варианте. Хорошие показатели износостойкости, комфортность в использовании, универсальность. Конечно, существует недостаток — слишком высокая стоимость.
Какие автомобили из-за маленького клиренса не подходят для Российских дорог.
Дорожный просвет (известный также, как клиренс) является одним из самых основных и важных параметров для любого автомобиля. Многие из нас при выборе машины часто обращают на этот параметр свое внимание. Особенно этот дорожный просвет важен в зимних условиях вождения, когда зима год от года традиционно застает коммунальщиков врасплох и наши дороги (даже в крупных Российских городах) превращаются в зимние раллийные трассы. К большому сожалению, то что указывают автопроизводители в технических характеристиках (паспортах) на машину зачастую не соответствует действительности. Например, мало кто из нас задумывался над тем, что клиренс автомобилей в своей реальности в значительной степени меньше, чем заявляют об этом автомобильные компании.
Так что уважаемые друзья запомните, если вы купите автомобиль с дорожным просветом в 140 и даже 150 мм, то можете не удивляться позднее и особенно в зимний период времени, что ваш автомобиль в буквальном смысле слова скоблит «качественные» заснеженные Российские дороги, и все из-за того, что в реальности дорожный просвет автомашины аналогичен просвету некоторых спорткаров.
Наше интернет-издание решило подобрать для вас друзья определенные 10 (десять) автомобилей, которые из-за своего дорожного просвета фактически просто не предназначены для эксплуатации по Российским дорогам и особенно в зимнее время. Хотим сразу отметить, что мы со своей стороны не стали включать в наш рейтинг «десятки» какие-то эксклюзивные и редкие спорткары, которые имеют у себя маленький дорожный просвет конкретно из-за своей специфики. Мы выбирали эту «десятку» среди обычных автомобилей, которые можно официально приобрести в России и которые конкретно предназначены для эксплуатации в городе. Для начала уважаемые друзья давайте все-таки уточним, что же такое клиренс (дорожный просвет) автомобиля.(?)