- Главная
- Шины и диски
- …
К крайне заниженным автомобилям мы уже вроде бы как привыкли, все понимают — что зачастую это не только не красиво, но еще и опасно. Но так нет, сейчас пошла еще одна опасная мода, сейчас вместо нормальных дисков, начинают устанавливать так называемые – «разварки». А то и совмещают все вместе (заниженная подвеска + разварки). Но для чего все это нужно? Где смысловая нагрузка? Какие есть плюсы и минусы от такой установки? Сегодня подробно …
Для начала небольшое определение.
«Разварки» (или разрезанные затем сваренные автомобильные диски) – молодежная тенденция тюнинга, а именно изменения ширины, для возможности установки очень широкой резины. Простыми словами из двух дисков, делают один, но уже большей шириной. Конечно, есть и другие способы, которые используют стальную полосу в середине, но про это чуть ниже.
ХОЧЕТСЯ ПОДЧЕРКНУТЬ никаких скоростных характеристик, которые улучшают ходовые свойства автомобиля не наблюдаются, я бы даже сказал наоборот – происходит ухудшение скоростных характеристик и вырастает расхода топлива.
Это чисто «ВЫПИНДРЕЖ» — БОЛЬШЕ НИЧЕГО, СОБСТВЕННО ТАКОЙ ЖЕ, КАК И ЗАНИЖЕНИЕ ПОДВЕСКИ.
Из каких дисков делают?
Как правило, используют обычные штампованные диски. Ведь их легче всего разрезать и затем как нужно сварить. Литье и ковка, таким образом, практически невозможно разрезать и затем соединить. ЭТО ПРОСТО НЕ ВОЗМОЖНО.
Справедливости ради стоит отметить что широкие литые или кованные варианты все же существуют, но это реально редкость! Они изготавливаются практически на заказ мелкими сериями, поэтому стоять будут очень дорого. Хотя можно подобрать и болтовое соответствие, то есть подогнать примерные характеристики.
Способы тюнинга колёсных дисков
Существует масса способов разнообразить внешний вид своих колёсных дисков. Все они в той или иной мере требуют навыков работы своими руками, а для некоторых необходимо наличие специального оборудования.
Самый простой способ поменять что-то в колёсах — это установить новые заглушки. Они создадут некую изюминку во внешнем виде, одновременно прикрывая непривлекательные части конструкции.
Поставить на диски новые заглушки — самый простой способ тюнинга колёс
Большой популярностью пользуется покраска дисков. Вы можете выбрать любой приглянувшийся цвет. Владельцы спортивных машин часто выбирают яркие неоновые оттенки жёлтого, красного, оранжевого, фиолетового и зелёного.
Покраску дисков в яркие цвета очень любят владельцы спортивных машин
Другие выкрашивают автомобиль в тотально-чёрный, не забывая при этом и про колёса. Такие транспортные средства смотрятся невероятно стильно и загадочно. Однако большинство автомобилистов останавливаются на классическом хромировании, при котором создаётся металлическое, практически зеркальное покрытие.
Хромирование придаёт дискам вид поверхности стекла
В крупных городах можно встретить автомобили, чьи диски будто усыпаны драгоценными камнями. На самом деле всё практически так и есть: это техника инкрустирования, при которой применяются кристаллы сваровски
Такие колёса уж точно будут притягивать внимание всех окружающих. Разумеется, выполнить такой вид тюнинга в гаражных условиях практически невозможно
Даже если вы попытаетесь, то внешний вид не будет идентичен тому, что может получиться у профессионалов. К тому же используемое сырьё обойдётся вам в очень большую сумму.
Если вы хотите инкрустировать диски камнями, то обратитесь в специальную мастерскую
Многие автомобилисты прибегают к такому методу тюнинга, как разварка. Она увеличивает ширину деталей, делая их более похожими на элементы крупногабаритных джипов.
Расширенные диски придают автомобилю более мощный вид
Ещё один популярный метод — установка подсветки. Такие машины очень эффектно смотрятся в тёмное время суток. А разнообразие сочетаний цветов даёт фантазии разгуляться.
Подсветка дисков — интересный способ выделить свой автомобиль
Конечно, не все перечисленные способы тюнинга можно выполнить своими руками. Поэтому мы остановимся на самых популярных видах, а также расскажем, как справиться без помощи автомастерских.
Про ширину диска
Обычно стандартный диск, сейчас говорим про штамповку, имеет размер колеса — равный 6,5J. Если перевести на русский язык, то это ширина – 6,5 дюйма, то есть от передней до задней стенки. А вот буква «J» обозначает профиль боковой закраины обода, на данный момент времени он самый распространенный. Для примера могут быть JJ, JK, K или просто L.
Именно 6,5 J является сейчас устанавливаемым по умолчанию размером, вот почему зачастую букву J просто опускают, потому как все диски одинаковые зачем указывать то!
Соответственно можно поставить только стандартной ширины резину, но вот что делать — когда хочется больше, чтобы она выходила за пределы арок и кузова автомобиля, например — хочется поставить резину 10J? Все же разница получается в 3,5 дюйма, а это 2,5 Х 3,5 = 8,75 см!
Спросите – «чем ограничена ширина разварки»? ДА ничем ребята, можете сделать практически любой ширины диск, какой вам нужно, поэтому часто встречаются варианты с размерами более 10J, размер ничем не ограничен — только вашей денежной политикой, ведь такая резина будет стоять недешево.
Если честно то и достать такую резину сложно, обычно заказывают из-за рубежа США, страны Европы и т.д. после того как сделан такой диск и куплена резина можно собирать конструкцию, что тоже не так то и просто.
Первый метод изготовления разваренных дисков
Разваривание подразумевает, что друг с другом соединяются две одинаковые «штамповки». Сначала нужно подготовить инструменты.
- Дрель с несколькими свёрлами. Лучше всего выбрать свёрла на 10, 4.
- Герметик шовного типа
- Сварочный аппарат и желательно сам сварщик
- Болгарка, у которой в комплекте есть несколько сменных насадок (дисков)
Для начала нам необходимо подготовить сами металлические диски «штамповки». Хорошо, если они новые, либо обладают ровной поверхностью. Но обычно именно для разварки берут диски б\у.
Необходимо оценить «штамповки», их состояние. Надо просмотреть и проверить их поверхность, чтобы понять, насколько она ровная и подходит для разварки. Есть несколько советов для тех, кто занялся этой проблемой. Зажимаем в тиски ступицу автомобиля, на которой мы впоследствии будем устанавливать разваренные «штамповки». Диск вращается после того, как устанавливается на эту ступицу. Это позволяет зафиксировать определённое биение. На ведущую ось автомобиля «штамповку» тоже можно одеть, если нельзя найти отдельную ступицу.
Существует всего два способа, позволяющих оценить биение. Если просто давить на газ, то оценивается просто сам факт наличия биения. А ещё для этого используется линейка. Её необходимо приложить как в вертикальной, так и к горизонтальной плоскости, чтобы получить необходимую величину. Биение диска считается нормальным, если оно находится в пределах 1-2 миллиметров. Если в любой из плоскостей показатель больше 2 миллиметров, «штамповку» необходимо поправить, используя специальное оборудование для ремонта дисков.
Если есть более ровная «штамповка», то она и играет роль основы для разварки. Чтобы потом не было путаницы, лучше сразу её отметить. Ободом станет для нас потом именно вторая «штамповка».
Затем можно переходить ко второму этапу работы. Со второй «штамповки» отсекается наружный обод, делается это с помощью болгарки и отрезных кругов. Что касается основного диска, то его нам необходимо нарезать в районе наружного обода, пока мы не найдём внутреннюю часть. Лучше остановиться как можно ближе к середине. Обод после этого легко снять и выкинуть. Эта деталь больше нам точно не понадобится. Только внутренний обод остаётся от второй «штамповки», на основе он станет наружным.
В центр разваренного диска наносим шовный герметик. Это делается до того, как нужно будет нанести на поверхность краску. После того, как состав высохнет, используем наждачку для удаления лишних материалов. Для этого подходит и обычная стамеска. Только на последнем этапе осуществляем покраску.
Как сделать своими руками?
На данный промежуток времени существует всего три основных типа изготовления таких дисков:
- Соединение двух дисков. Разрезаются определенным образом, чтобы средняя часть у одного была шире и затем соединяются методом сварки. Таким образом, из двух получается только один диск.
- Вставка в середину полосы металла. Диск разрезается, дальше в середину устанавливают лист (полосу) металла (обычно сталь), схожий по характеристикам с основным материалом. Затем все это дело сваривается.
- Комбинированный способ. Нужно отметить, что его практически не применяют, потому как он самый сложный и ошибиться очень легко. Разделяется внутренняя и наружная часть диска вваривается полоса, и переносится ступичная часть, иногда меняется внутренняя и наружная части.
Скажу так сейчас самые популярные первых два пункта, именно при помощи их сейчас делаются большая часть «разварок» для автомобилей. Особенно популярен способ вставки полосы в диск разварки. Сейчас небольшое видео.
Хочется отметить, что самому сделать очень сложно, практически не реально, нужно соблюдать пропорции, нужно соблюдать размер ввариваемой полосы, правильно сварить диск, обработать и покрасить его. Если что-то нарушается, то вся работа может пойти насмарку.
Когда появился подобный тюнинг
В таких городах как Москва, Спб, Минск или Киев можно встретить довольно большое количество автовладельцев, на машинах которых установлены разваренные диски.
Хотя многие считают это прерогативой сугубо спортивных машин, разварку без проблем ставят на Газель, автомобили УАЗ. Даже для Оки такой тюнинг не под запретом.
Смотрите также
Ручной гайковерт: “мясорубка” для легкового автомобиля, обзор и отзывы
Если заглянуть в историю автотюнинга именно в России, то тут первые образцы автомобилей со сваренными колесными дисками появились примерно в середине 70-х годов прошедшего 20 века. С такими колесами ездили машины, принимающие участие во всевозможных соревнования и состязаниях. Фактически установка разварки давала им определенное преимущество при движении, поскольку на машине могли располагаться более широкие шины.
Чаще всего разварку делают поклонники такого вида соревнований на автомобилях как дрифт или дрифтинг.
Это обусловлено тем, что измененные диски обеспечивали лучшую маневренность и надежность при удержании автомобиля на треке.
Популяризация тюнинга нарастала стремительными темпами. Подобные решения можно встретить на множестве автомобилей.
К числу популярных машин, на которых можно встретить разваренные диски, относятся:
- Nissan 350Z;
- Nissan 370Z;
- Toyota Mark 2;
- Toyota Chaser;
- Nissan Skyline;
- Mitsubishi Lancer;
- Honda S2000;
- Honda Civic;
- Ford Mustang;
- Dodge Charger и пр.
Но этими автомобилями перечень не ограничен.
Самое главное понять, что это такое, зачем нужна разварка и стоит ли вообще ее применять на собственном транспортном средстве.
Плюсы и минусы разварок
Что тут говорить, есть положительные и отрицательные моменты, и вот положительных крайне мало.
Плюсы:
- Оригинальный внешний вид, литых или кованных авторских дисков сейчас навалом ими ни кого не удивить, а вот разварок больше чем уверен – ОЧЕНЬ МАЛО.
- Дешевый и оригинальный тюнинг. Действительно это достаточно дешевый тюнинг, разварить и сварить диск, стоит не заоблачно, если еще нашли Б/У резину то вообще такое преображение будет доступным.
- Большее пятно зацепления. Может помочь на бездорожье, чем шире колесо чем лучше проходимость.
Собственно это все! А теперь давайте поговорим о минусах их гораздо больше.
Минусы:
- Начну, пожалуй — с резины. Ведь найти колеса R13 или R14 – «ШИРОКИЕ» практически не возможно, нет таких размеров как 175/50 R13, 195/45 R13, 185/45 R Приходится смотреть Б/У с других стран.
- Прочность и герметизация шва. Ребят даже хорошо заваренный шов, может быть не герметичным. И его может легко сломать, что опасно, на скорости, на дороге.
- Проблема с шиномонтажом. Ведь установить эту резину не так-то и просто, зачастую ее приходится устанавливать «методом взрыва».
- Потеря в динамике. Колеса и диски тяжелее, причем значительно, поэтому разгон и динамика намного сложнее нежели со стандартными размерами.
- Расход топлива. Прибавляется примерно 15 – 20% к расходу.
- Ступичные подшипники. Уменьшается их срок службы, потому как большая нагрузка на оси.
- Колея. Автомобиль действительно носит по колее, особенно заметно — зимой! Если диск еще 7,5J, то это не так заметно, но если 9,5 – 10J, то это очень сильно проявляется на скорости. Чуть замешкались и можно вылететь на «встречку», собственно летальные последствия.
Как видите минусов гораздо больше, собственно — что и требовалось доказать. По сути плюс один – это внешний вид, ВОТ И ВСЕ! Взвесьте все за и против, прежде чем устанавливать разварки, возможно это уже вам и не будет нужно.
НА этом заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Протектор зимней резины
- Как выбрать летнюю резину (шины)? Для рядового автомобиля, полез…
- Восстановленные шины (наваренные)
Добавить комментарий Отменить ответ
Workshop – Делаем разварки. Часть 2 «ПЕРЕЗАГРУЗКА»
С тех пор как был сделан первый пост про разварки утекло много воды. Тогда это была проба этой темы и что приятно — тема эта вызвала большой интерес публики. Когда писался тот пост, я знал что он будет не единственным на тему разварок. Метод там описанный хорош в определенных условиях, но имеет большой недостаток — надо два комплекта дисков чтобы из них сделать один. Как-то затратно — не правда ли?.. Гораздо более интересным и правильным мне показался другой метод. Нужен всего один комплект дисков, доступна любая ширина, полка получается более красивая.
Мы долго не писали про второй способ изгтотовления разварок потому, что хотели сами все попробовать и описать собственный опыт. Все для вас!
Без лишней лирики — сразу к делу. Взяли комплект дисков. Лучше в нормальном состоянии. В нашем случае был уже бывший в употреблении комплект. Общая идея описывается следующей иллюстрацией.
Внешний обод диска распиливаем примерно в середине, перпендикулярно оси вращения, но чуть ближе к наруже относительно мест сварки внешнего обода и ступичной части диска.(Это самое сложное предложение в статье.) Надо быть аккуратным и не резать ступичную часть, во всяком случае не насквозь. Мелкий порез не страшен — потом в этом месте будет сварка. Аккуратно отделяем две части диска друг от друга. Некоторые умудряются отпиливать ножовкой, но гораздо лучше это делать на токарном станке — гораздо ровнее и точнее получается.
Ровно отрезаем полосу металла нужной ширины и гнем ее. Толщина металла на сколько помню 3мм. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее берем часть диска со ступицой и к ней прихватываем полосу. Ступичная часть хорошо придерживает полосу и задает ей правильное направление. (Следующие три фотки с черным диском я утащил у наших коллег из комментариев в первой статье)
Далее прихватываем полосу к второй части диска. И провариваем все швы, стараясь сделать так чтоб диск не повело. Хорошо если есть возможность автоматической сварки вращающейся детали — так все гораздо прочнее и предсказуемей.
Зачищаем швы — проверяем что все держится. Хорошо если у вас есть токарный станок чтобы зачистить шов на полке диска в том месте где он будет потом радовать глаз. Это к тому же поможет подправить геометрию диска если она немного нарушилась(а это очень веротяно). Даже если все сделано аккуратно — до покраски желательно получившиеся диски прокатать, чтобы быть уверенным в их геометрии. Наши разварки порадовали качеством и не смотря на кажущийся не очень ровным обод (диски то были б/у) показали минимальное биение.
Далее отправляем диски в покраску. Наши были отпескоструены и покрашены порошковой краской. На той стороне диска что обычно скрыта от глаз шиной было решено оставить усиление шва сварки(т.е. сам шов). На лицевой стороне шов был сточен. Диски собрали без камер и они отлично держат давление. Спасибо заводским условиям изготовления и автоматической сварке.
Как наши разварки встали на машину смотрите в разделе про Низкую астру и кокретно вот в этой записи.
Справедливости ради я отмечу, что метод этот универсальный во всех смыслах. Я предположил тут с самого начала, что чаще всего всем надо разваривать диск наружу, чтобы получилась полка и специфичный вид. Но нужды и идеи бывают разные. Разварить диск можно и в другую сторону.
С тестовой разваркой у нас так и получилось. Мы этому были не очень рады в тот момент, но зато теперь можем тут показать вто эти фотки. Швы дополнительно не обработаны и их хорошо видно.
Если включить капельку фантазии — совсем не трудно догадаться, что можно разваривать диск в обе стороны сразу.
Отвечу заранее на возможные вопросы. Мы делали разварки из дисков 16 дюймов. Тестовый диск был разварен на два дюйма. Но при примерке задняя арка Астры села на резину. В итоге комплект мы сделали с расширением в 40мм. Была грандиозная идея сделать видео процесса изготовления, но не всем планам суждено сбываться.
И вот еще
Один из главных вопросов почему и зачем все это? Разварки это пожалуй самый дешевый способ сделать диски большой ширины и что не менее важно — желаемой ширины. Внешний вид оставляет намек на сток — это уже вопрос стиля и восприятия
Разварки с юридической точки зрения
С точки зрения правоохранительных органов разваренный диск на автомобиле является изменением его конструкции. Подобные изменения, независимо от того, нива на разварках или иномарка, требуют технической экспертизы. В ходе последней эксперты проверяют, насколько безопасны внесенные изменения. Вероятность того, что расширенные диски, не подкрепленные доработанной подвеской и соответствующими покрышками, сочтут безопасными, стремится к нулю.
Установив разварки на ВАЗ-2107 или любой другой отечественный автомобиль, следует быть готовым к тому, что сотрудники ДПС ежедневно будут выписывать штраф в размере пятисот рублей или запретят эксплуатацию проблемного авто.
Помимо этого, свой транспорт невозможно будет переоформить или снять с учета. Скрыть подобные изменения можно только в том случае, если перед посещением отдела ГИБДД владелец сменит колеса на стандартные.
Многие автовладельцы стараются придать своему автомобилю некой индивидуальности, чтобы выделить его из общего потока. При этом на какие только ухищрения они не идут, начиная от банальных наклеек на стекла и кузов, и заканчивая достаточно серьезными переработками кузова и внешних элементов.
Положительные качества разварки
Установка на автомобиль колес,которые произведены по личным расчетам могут нести положительные влияния на качество езды. В тоже время, визуальный облик транспортного средства приобретает черты активного спортивного автомобиля.
Самостоятельное разваривание стальных дисков имеет несколько плюсов:
- Улучшается внешний вид автомобиля.
- Ходовые параметры автомобиля приобретают повышенную безопасность в режиме скоростной езды.
- Увеличивается сцепление с дорожным покрытием автомобиля во время маневров, вхождения в повороты.
- Стоимость самостоятельно выполненной разварки не высокая.
- Возможность создать разварку собственноручно,без применения дорогостоящего и редко встречающегося оборудования.
ВАЗ 2105 на разварках – особенности разварок на автомобили Лада
Наверняка имеются владельцы машин, которые впервые слышат слово «разварки» и не имеют представления, что они собой являют. Однако такой термин хорошо известен любителям автотюнинга, которые увлекаются усовершенствованием автомобилей. Итак, разварками называют штампованные диски, которые имеют увеличенную ширину. Расширенные стальные диски способны изменить облик любой машины.
Облик любой машины способны изменить расширенные стальные диски
Свое название разварки получили из-за особенностей технологии изготовления. Разварки на ВАЗ 2107 и другие модели несложно самостоятельно изготовить из старых дисков. Данный вид тюнинга популярен у владельцев ВАЗов, например, лада на разварках сразу обращает на себя внимание. Самостоятельное изготовление разварок – недорогая альтернатива покупным дискам увеличенной ширины.
Рассмотрим более детально особенности разварок. Автомобили ВАЗ имеют минимальную ширину стандартного диска 5J, а максимальный размер в зависимости от марки автомобиля может составлять 6,5J. Используя обычные диски на 13 дюймов, можно увеличить ширину до 7J с помощью разварок. Четырнадцатидюймовые колеса можно доработать до размера 8J. При желании ширина дисков на 15 дюймов может составить 10J.
Скептики такого тюнинга могут возразить, что колесные арки не позволят установить такие диски с широкой резиной. Однако для автолюбителей изменение размера арки колес не является проблемой. Ведь можно выполнить раскатку крыла или его обрезку.
Желая тюнинговать свой автомобиль, не забывайте, что изготовить разварки можно только из штампованных дисков. Стальные диски можно разрезать, а затем сварить. При этом они не теряют товарный вид и прочность в результате термической нагрузки. Из литых дисков разварка не получится, так как их проблематично разрезать.
Разварка с проставкой
Второй метод, не требует такого количества дисков, достаточно одного комплекта. Но в плане выполнения он сложнее.
Рассмотрим его на примере автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».
Особенность этого авто в том, что на нем используются колеса диаметром на 12 дюймов.
Описанный ниже метод сводится к использованию проставки. Из инструментов, кроме описанных выше дополнительно потребуется еще наличие прокатного станка и 4 ровных полос листового металла толщиной 3 мм, шириной 50-60 мм и длиной не менее 1,5 м.
Разварки по этому способу делаются так:
Самостоятельное изготовление разварок
Разварки на ВАЗ своими руками изготовить несложно. Для этого потребуется гараж и минимальный набор инструментов:
- УШМ с дисками по металлу;
- сварочный аппарат, лучше «полуавтомат»;
- молоток;
- рулетка или линейка;
- 2 штампованных диска для каждой разварки.
Разваривать диски начинают с того, что распиливают их пополам. Один из дисков пилят по краю внутренней полки, удаляя лишь ее кромку. Второй – удаляя внутреннюю часть и оставляя полку нетронутой. Далее поверхности обтачиваются, после чего полученные половины соединяют между собой, надевая одну на другую, и проваривают сплошным швом. Качеству сварного шва следует уделить особое внимание, иначе разваренный диск может развалиться при наезде на яму или неровность.
В зависимости от квалификации мастера и имеющегося в наличии оборудования, изготовление разварок таким методом может занимать от одного до нескольких дней. Существует и аналоговый способ произвести разварку автомобильных дисков, требующий только одной «штамповки» для изготовления одного диска увеличенной ширины.
При этом диск пилят по краю полки, после чего в середину вваривают скругленную полосу металла необходимой ширины. Сделанный таким способом диск, как правило, менее надежен, чем тот, на изготовление которого было затрачено два «штампа».
Виды колёсных дисков для авто
Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.
Тюнинг колёсных дисков может преобразить автомобиль
Рекомендуем: Рейтинг лучших производителей салонных фильтров по мнению экспертов и отзывам покупателей
Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:
- штампованные;
- кованные;
- литые.
Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.
Штампованные
На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:
- штамповка более прочная, так как изготавливается из стали;
- при попадании колеса в яму риск раскола детали меньше, чем в случае с литыми;
- деформированный диск можно восстановить в специальной мастерской.
Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:
- вес штампованных дисков выше, чем кованных и литых;
- подвержены коррозии;
- непривлекательный внешний вид, который отталкивает автомобилистов.
Штампованные диски продаются по низкой цене, но имеют непривлекательный внешний вид
Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.
Литые
Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.
Литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому являются менее прочными, но более лёгкими
- литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому имеют гораздо меньший вес, что положительно сказывается на скорости и манёвренности автомобиля;
- алюминий не боится ржавчины;
- особая технология изготовления позволяет придавать им любые дизайнерские формы, уникальные для каждой модели автомобиля.
Минусытакже довольно внушительны:
- лёгкий и мягкий алюминий не гнётся, а покрывается сетью трещин, поэтому при попадании в яму велик риск сломать диск;
- как правило, мастерские не берутся за ремонт таких деталей, предлагая владельцу купить новую;
- цена литья в 2–4 раза больше, чем штампованных.
Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.
Приобретая литьё, обратите внимание на страну-производителя. Плохой репутацией пользуются турецкие детали. Несмотря на использования алюминия в конструкции, их вес не сильно отличается от железных штампованных.
Кованые
Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:
- особая технология изготовления увеличивает их прочность;
- так же как и штампованные, они гнутся, а не трескаются, что позволяет чинить их при необходимости;
- такие детали отличаются лёгкостью;
- коррозия не испортит металл;
- простой, но интересный внешний вид.
Кованые диски и прочные, и лёгкие, но при этом имеют определённые недостатки
Рекомендуем: Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110?
Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых. Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно.
Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:
- при попадании в яму диск не ломается, но передаёт энергию удара на подвеску, поэтому при езде по разбитым дорогам, частый ремонт автомобиля вам обеспечен;
- цена такая же, как на литые, или чуть выше.
В последнее время в продаже можно встретить особый вид — комбинированный. Он представляет собой сочетание литого диска и кованого обода. Благодаря подобной модернизации, они сохраняют лёгкость, получают прочность и могут иметь самый разнообразный внешний вид. Недостаток у таких деталей только один — очень высокая цена и низкая доступность в продаже.
Комбинированные диски сочетают в себе положительные качества кованых и литых, но имеют очень высокую стоимость
Немного об особенностях
Большинство моделей «ЛАДА» комплектуются на заводе штатными дисками в 13 дюймов. Это и ВАЗ 2109 (всем хорошо знакомая «девятка»), и ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, и большинство других моделей «ЛАДА». «ЛАДА» 2110, а также ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 и другие машины этой серии предусматривают установку штатных 14-дюймовых колёс. Очевидно, что изменение ширины обода может повлечь за собой необходимость установить нестандартную резину. Этот момент также следует учитывать.
Если вы решили поставить на свою машину ВАЗ 21099 колеса с шириной 6,5J или 7J, вам придётся использовать резину для 14 дюймов. В то время как штатные изделия для этой модели — 13-дюймовые. Поэтому многие владельцы ВАЗ 21099, как и ВАЗ 2105 или ВАЗ 2106, предпочитают отказаться от штатных колёс R13 и поставить разварки из 14-дюймовых дисков.
Если же вы пошли ещё дальше и хотите себе обеспечить ширину обода 10J, вам придётся использовать резину для 15 дюймов. Поэтому нужно ставить диски диаметром 14 или 15 дюймов — на колёса R13 такая резина не подойдет. Если речь идёт о моделях «ЛАДА» 2110, 2112, 2114 или других машинах из этой серии, проблем не возникнет — они комплектуются именно колёсами R14. На другие модели «ЛАДА», где предусмотрена заводская комплектация дисками R13, можно также установить 14 дюймов — некоторые специалисты говорят, что этот вариант хорош для любителей скоростной езды.
Правила дорожного движения обязывают устанавливать на транспортное средство лишь штатные детали. Но, как показала практика, инспектора дорожной инспекции смотрят на колёсный тюнинг сквозь пальцы.
Разварки на ВАЗ 2107
Перед установкой разварок следует хорошо рассчитать все размеры и определиться, какие именно конструктивные изменения можно внести в случае конкретной автомобильной модели. Следует также рассчитать стоимость всех работ по установке колёс и дополнительных операций, которые могут потребоваться. Например, если планируемая вами ширина обода не подойдёт для вашей машины, придётся вырезать или раскатывать арки крыльев — это также следует включить в бюджет.