Бампер авто: что это такое, виды, где находится, для чего нужен

В состав совре­мен­ных авто­мо­би­лей вхо­дит око­ло 120 кило­грамм дета­лей, сде­лан­ных из раз­лич­ных видов пластика.
Тер­мин пла­сти­ки (пласт­мас­сы) опи­сы­ва­ет груп­пу хими­че­ских соеди­не­ний назы­ва­е­мых поли­ме­ра­ми. Пла­стик полу­ча­ет­ся нагре­ва­ни­ем угле­во­до­ро­дов. Исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор, что­бы раз­бить боль­шие моле­ку­лы на малень­кие. Этот про­цесс назы­ва­ет­ся крэкинг. Малень­кие моле­ку­лы, такие как эти­лен, про­пи­лен, бутан и дру­гие назы­ва­ют­ся моно­ме­ра­ми. Боль­шин­ство пла­сти­ков сде­ла­но из угле­во­до­ро­дов, взя­тых из при­род­ных иско­па­е­мых (газа, неф­ти и дру­гих). Осу­ществ­ля­ет­ся хими­че­ское соеди­не­ние моно­ме­ров и созда­ние поли­ме­ров. Раз­мер и струк­ту­ра моле­кул поли­ме­ров опре­де­ля­ют свой­ства пластиков. Суще­ству­ет два базо­вых типа пла­сти­ка, кото­рые при­ме­ня­ют­ся в авто­мо­би­ле­стро­е­нии – тер­мо­пла­сти­ки и тер­мо­ре­ак­тив­ные пла­сти­ки. Тер­мо­пла­сти­ки пла­вят­ся от воз­дей­ствия высо­кой тем­пе­ра­ту­ры, а при осты­ва­нии сно­ва затвердевают. Тер­мо­ре­ак­тив­ные пла­сти­ки нико­гда не пла­вят­ся и не раз­мяг­ча­ют­ся от тем­пе­ра­ту­ры (не меня­ют форму).

Один из первых бамперов

У машин начала двадцатого века колеса были выдвинуты вперед, поэтому бамперы помогали уберечь ходовую часть от удара, правда, на небольших скоростях — до 5 км/ч.

Первый бампер появился на Ford Model A 1927, доступен он был в базовой комплектации. Представлял собой две тонкие пластины, которые крепились на кронштейнах к раме автомобиля. Он мог смягчить небольшой удар, после чего механическим воздействием человека возвращал свою форму.


Ford Model A (1927)

После этого была целая эпоха железных бамперов, которая называлась «лучшим временем в дизайне автомобилей».

Бампер авто: что это такое, виды, где находится, для чего нужен

Бампер — это энергопоглощающий элемент автомобиля, представленное в форме бруса, находящееся спереди и сзади, являющееся видом буфера. Произошёл термин от английского слова bumper. Сама деталь имеет особое значение, она позволяет защитить автомобиль и важные элементы авто от повреждений при незначительных ударах. Здесь приходится обеспечивать только ремонт бампера, без ненужных затрат на обслуживание других модулей.

Бамперы в тюнингованных авто выбирают так, чтобы она имела гармоничный вид и обрамляла видимые части машины. Все-таки машина должна отличаться от других, для этого и существует тюнинг.

В статье подробно расскажу, что это такое – автомобильный бампер, история создания, виды, устройство и из чего их делают, а также преимущества и недостатки.

Первый пластиковый бампер

Первые, привычные нам, пластиковые бамперы появились в Европе в 1976 году, на автомобилях Simca 1308. Они были контрастного, по отношению к кузову, цвета.

После этой компании все европейские производители подхватили идею и стали делать именно такие бамперы.


Первый пластиковый бампер на автомобиле Simca 1308

Со временем требования к ним выросли, теперь они должны быть безопасными не только для авто, но и для пешеходов. На небольшой скорости, не более 8 км/ч, они не должны приносить тяжелый вред здоровью, как это делали старые, железные.

Как действовать автовладельцу в случае повреждения бампера?

Как действовать автовладельцу в случае повреждения бампера?
Конечно, первое, что приходит на ум – купить новый бампер. Когда бампер очень сильно поврежден, то это самый простой выход из данной ситуации. Если на бампере имеются лишь незначительные трещины или царапины, то можно просто осуществить ремонт пластикового бампера в автомастерской или же самостоятельно. Ведь покупка нового бампера – весьма дорогое удовольствие и вряд ли каждый автомобилист сможет себе это позволить.

Но и ко всему прочему перед покупкой этой автомобильной детали ремонт имеет много преимуществ:

  • Это во много раз дешевле, чем приобретение нового бампера;
  • Это быстрее, ведь зачастую новый бампер нужно заказывать и на это может уйти почти неделя, а на ремонт тратится от двух часов до двух суток.

– нельзя исключать тот факт, что заказывая новый бампер у сомнительной фирмы, можно получить подделку или раннее отреставрированный бампер по цене нового.

Ремонт пластикового бампера можно осуществлять как локально, так и комплексно. При локальном ремонте восстановление поврежденной детали проходит без надобности ее снятия с автомобиля. А вот комплексный подход, наоборот, предполагает демонтаж бампера, а после окончания ремонтных работ, его установку на прежнее место.

Материал для изготовления бамперов

Выделяют три основных вида:

  • термореактивный стеклопластик – во время изготовления происходит необратимая реакция, после чего его можно сварить, растворить или растянуть;
  • термопластичный пластик – это вид пластмассы, который состоит из раздельных разветвленных макромолекул, не связанных между собой;
  • смеси пластиков – например, «PP + EPDM».

Все виды пластика, которые используют в производстве, имеют своё обозначение.

PC — поликарбонат (термопластик)

Обладает стойкостью к ударным нагрузкам, даже в условиях минусовых температур.

Используется для изготовления фар, приборной панели, бамперов и радиаторов для гражданских автомобилей.

PP и PP/EPDM — полипропилен обычный и этилендиеновый

PP (термопластик) – в меру гибкий, устойчив к воздействию химических веществ, а также хорошо «сопротивляется» ультрафиолету.

EPDM (реактопласт) – добавка к PP.

Именно эти два компоненты используют в производстве большинство автопроизводителей.

GRP/SMC — стеклопластик (смесь)

Стекловолокно – очень легкий и при этом прочный материал, которые не уступает стали по прочности, но легче её в 4 раза. Материал используется на гоночных автомобилях; на гражданских авто встречается крайне редко, из-за высокой цены.

Современные производители изготавливают бамперы, в основном, из этилендиена (PP/EPDM) с использованием различных добавок, чтобы деталь не разрушалась от внешних природных факторов.

Некоторые производители используют армированный стеклопластик (GRP), чтобы деталь при небольшом весе была максимально прочной. Его нельзя встретить на гражданских автомобилях массового сегмента, он используется для гоночных автомобилей и специальных моделей ограниченной серии. Кузов Ferrari F40 полностью изготовлен из этого материала. «Гражданский болид» — такое прозвище получила эта машина, которая весила всего 1200 кг, что было невероятно в 80-е годы. Именно поэтому она была быстрейшей в свое время. Изготовлено их было 1315 экземпляров, хотя планировалось всего 415.

Плюсы и минусы бамперов

Бампер хорошо поддаётся ремонту и восстанавливается при помощи термической и инструментальной обработки. Каждый из элементов, в зависимости от материала имеет отдельные преимущества и недостатки. Так, пластмассовые конструкции – недорогие, но сложно поддаются восстановлению. После ремонта их протекционные свойства падают.

Определёнными показателями эргономичности наделены силиконовые бампера, их жёсткость – повышенная и составляющие хорошо поддаются ремонту. Пластик трескается очень часто. Следовательно, при визуальном сравнении физических свойств отдельных материалов с перспективой долгосрочного использования, выигрывает именно силикон.

Металлические буферы имеют повышенную надёжность, чаще всего эти детали, совместно с массивными усилителями устанавливают на дорогих полноприводных автомобилях. Ещё их выбирают любители быстрой езды в экстремальных условиях. В остальных случаях громоздкие конструкции рассматривают как пережиток прошлого, считая их необоснованно тяжёлыми для монтажа на легковой автомобиль.

Выделить определённое преимущество или недостаток бампера, как отдельной конструкции – невозможно. В качестве минуса буфера можно определить повышение массы транспортного средства и соответственно – прирост расхода топлива. Это – лишь относительный недостаток, проявляющийся в качестве единственного фактора наравне с преимуществами.

Как определить тип пластика

Чтобы узнать, из чего сделан ваш бампер, достаточно посмотреть на его обратную сторону — там имеется обозначение.

На данной фотографии представлен термопластичный каучук, который обладает такими свойствами как:

  • эластичность, при нагревании — такую деталь можно спаять и вернуть прежний вид, если появились трещины, например, при ударе;
  • малый вес — примерно 10 кг;
  • устойчивость к низким и высоким температурам, от -35 до +140 градусов по Цельсию — в этом диапазоне он не теряет своих свойств.

Это наиболее популярная разновидность пластика — 90% бамперов изготовлены из такого, либо из близкого по свойствам материала.

Виды автомобильных пластиков

В состав совре­мен­ных авто­мо­би­лей вхо­дит око­ло 120 кило­грамм дета­лей, сде­лан­ных из раз­лич­ных видов пластика.

Тер­мин пла­сти­ки (пласт­мас­сы) опи­сы­ва­ет груп­пу хими­че­ских соеди­не­ний назы­ва­е­мых поли­ме­ра­ми. Пла­стик полу­ча­ет­ся нагре­ва­ни­ем угле­во­до­ро­дов. Исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор, что­бы раз­бить боль­шие моле­ку­лы на малень­кие. Этот про­цесс назы­ва­ет­ся крэкинг. Малень­кие моле­ку­лы, такие как эти­лен, про­пи­лен, бутан и дру­гие назы­ва­ют­ся моно­ме­ра­ми. Боль­шин­ство пла­сти­ков сде­ла­но из угле­во­до­ро­дов, взя­тых из при­род­ных иско­па­е­мых (газа, неф­ти и дру­гих). Осу­ществ­ля­ет­ся хими­че­ское соеди­не­ние моно­ме­ров и созда­ние поли­ме­ров. Раз­мер и струк­ту­ра моле­кул поли­ме­ров опре­де­ля­ют свой­ства пластиков. Суще­ству­ет два базо­вых типа пла­сти­ка, кото­рые при­ме­ня­ют­ся в авто­мо­би­ле­стро­е­нии – тер­мо­пла­сти­ки и тер­мо­ре­ак­тив­ные пла­сти­ки. Тер­мо­пла­сти­ки пла­вят­ся от воз­дей­ствия высо­кой тем­пе­ра­ту­ры, а при осты­ва­нии сно­ва затвердевают. Тер­мо­ре­ак­тив­ные пла­сти­ки нико­гда не пла­вят­ся и не раз­мяг­ча­ют­ся от тем­пе­ра­ту­ры (не меня­ют форму).

Изготовление

Для изготовления бампера используют специальное устройство – термопластавтомат.

Станок плавит пластик под высоким давлением. Чтобы получить качественный продукт, производитель должен выполнить следующие действия:

  1. Смешать специальные гранулы в нужной пропорции согласно рецепту. В состав сырья входит: полипропилен, каучук, световые и температурные стабилизаторы и другие добавки, часто хранящиеся в секрете.
  2. Прежде, чем гранулы попадают в термопластавтомат, их просушивают, чтобы избежать дефектов.
  3. После сушки они попадают в станок, где разогреваются до высоких температур и переходят в жидкое состояние.
  4. Жидкая смесь попадает в пресс-форму, где застывает.
  5. Бампер готов, теперь его можно покрасить и установить на автомобиль.

На выходе получается продукт, с нужными для потребителя свойствами:

  • прочность;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • стойкость к перепаду температур;
  • долговечность.

Если продукт проходит все эти испытания, то партия допускается к выпуску и деталь устанавливаются на новый автомобиль.

Как делают бамперы для автомобилей смотрите в видео:

Пластмассы — в массы

В XX веке человечество пережило синтетическую революцию, в его жизни появились новые материалы — пластмассы. Пластмассу можно смело отнести к одному из главных открытий человечества. Без изобретения этого материала многих других открытий получить бы не удалось или удалось бы намного позже.

Александр Паркс. Изобретатель пластмассы

Первая пластмасса была изобретена в 1855 году британским металлургом и изобретателем Александром Парксом. Когда он решил найти дешевый заменитель дорогостоящей слоновой кости, из которой в то время делались бильярдные шары, он и представить себе не мог, какое важное открытие ему удалось совершить.

Ингредиентами первой пластмассы стала нитроцеллюлоза, спирт и камфора. Смесь этих компонентов прогревалась до текучего состояния, а затем заливалась в форму и застывала при нормальной температуре. Так был изобретен родоначальник современных пластмасс — паркезин.

От природных материалов к полностью синтетическим развитие пластмасс пришло позже — когда профессор Фрейбургского университета немец Герман Штаудингер открыл макромолекулу — тот «кирпичик», из которого строятся все синтетические органические материалы, да и природные тоже. Это открытие принесло в 1953 году профессору Штаудингеру Нобелевскую премию.

С тех-то пор все и началось… Чуть ли не каждый год из химических лабораторий начали сообщать об открытии очередного синтетического материала с невиданными ранее свойствами, и сегодня в мире ежегодно производятся миллионы тонн всевозможных пластмасс, без которых жизнь современного человека и представить себе нельзя.

Пластмассы применяются везде, где только можно: в обеспечении комфортного быта людей, сельском хозяйстве, во всех сферах промышленности. Не стало исключением и автомобилестроение. Здесь пластик применяется все шире, стремительно смещая с позиций своего главного технологического конкурента — металл.

По сравнению с металлами пластмассы — очень молодые материалы. Их история не насчитывает и 200 лет, в то время как железо, олово и свинец были знакомы человеку еще в глубокой древности — за 3000-4000 лет до н. э. Но несмотря на это, пластмасса во многом превосходит металл.

Специализированные или «кастомные» бампера

Если вам наскучил внешний вид вашего автомобиля, то существуют компании, которые изготавливают бамперы и обвесы практически для всех машин.

Цены зависят исключительно от автомобиля и сложности — деталь может стоить от 8 000 до 150 000 рублей и выше.

Самые крупные тюнинг-ателье:

  • Rieger Tuning – охватывает большинство европейских и немецких автомобилей, таких как: Skoda, Ford, Peugeot, Volkswagen;
  • Kerscher Tuning – предоставляет бамперы и обвесы практически для всех немецких автомобилей, за исключением Мерседеса, который владеет своим «придворным» тюнинг-ателье;
  • Auto Couture – японская компания, которая изготавливает бамперы не только для внутреннего, но и для внешнего рынка. Отличается тем, что делает обвесы для дорогих автомобилей (Audi, BMW 7-ой серии и Maserati Quattroporte).

Тюнинг-ателье, на самом деле огромное количество, поэтому можно быть уверенным, что на любой автомобиль можно найти уникальный обвес.

Ремонт трещин на бампере

Чаще всего до разрыва материала дело не доходит. В таких случаях после удара мы можем наблюдать трещину. Вроде бы, ездить можно, ан нет! Вся коварность таких повреждений заключается в том, что буквально через 100 км они могут разрастить по всей площади бампера, и тогда уже готовь деньги на новую деталь. Ремонтировать их привычным способом не всегда возможно, так как они имеют тенденцию к саморасширению. Поэтому имеет смысл защитить себя от этого скреплением ее «берегов» скобами строительного степлера.

Как и при любой операции, здесь так же нужно выяснить, к какому типу пластика относится материал вашего бампера. Если он мягкий, поддатливый, то можно сшить трещину непосредственно степлером, если бампер хрупкий, то подобный метод может привести к его безвозвратной утрате. Нужно искать другие пути…

В первую очередь, все лучи трещины тщательным образом засвериливают. Только потом приступают к процедуре сшивки. В ситуациях, когда применить степлер невозможно, нужно обзавестись: паяльником, скобами от степлера и тонким сверлом. Именно при помощи последнего приспособления подготавливают отверстия под скобки.

Скобы аккуратно помещают в подготовленные для них места, а затем прогревают паяльником, тем самым утапливая их в материал. Если отсутствует сверло, то нагревают сами скобы, а затем вваривают их в пластик.

Далее требуется обезжирить место ремонта и заделать стекловолоконной тканью и шпатлевкой. Участок локально зашкуривают под окружающие детали (от данного этапа напрямую зависит, заметят ли ваши друзья дефект или нет), а затем окрашивают.

Зачем красить пластик?

Необходимость покраски пластмасс продиктована с одной стороны эстетическими соображениями, а с другой — необходимостью защищать пластики. Ведь ничего вечного нет. Пластмасса хоть и не гниет, но в процессе эксплуатации и атмосферных воздействий она все равно повергается старению и деструкции. А нанесенный лакокрасочный слой защищает поверхность пластика от различных агрессивных воздействий и продлевает срок его службы.

На заводе покраска пластмассовых деталей трудностей не вызывает. Технологии здесь отлажены, да и речь в данном случае идет о покраске новых одинаковых деталей из одной и той же пластмассы. А вот в условиях мастерской маляры уже сталкиваются с проблемой, заключающейся в разнородности материалов различных деталей.

Вот здесь и приходится ответить себе на вопрос: «Что вообще такое пластмасса? Из чего ее делают, каковы ее свойства и основные виды?».

Обозначения полимеров

В технической литературе часто попадаются международные сокращения обозначений полимеров. Если не уметь в них разбираться и распознавать пластики по обозначениям, то это может привести к сложностям в работе с материаламми. Чтобы избежать трудностей, нужно пользоваться специализированным справочником, в котором легко найти не только обозначение полимеров, но и различных материалов на их основе.

Расшифровка международных обозначений полимеров и сополимеров

A
ABAСополимер акрилонитрила, бутадиена и акрилата
ABSСополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола (АБС-сополимер)
ACETALПолиформальдегид, сополимеры формальдегида
ACSСополимер акрилонитрила, хлорированного полиэтилена и стирола
A/EPDM/S Сополимер акрилонитрила, этилена, пропилена, диена и стирола

(сополимер акрилонитрила, СКЭПТ и стирола)

AES Сополимер акрилонитрила, этилена, пропилена, диена и стирола

(сополимер акрилонитрила, СКЭПТ и стирола)

A/MMAСополимер акрилонитрила и метилметакрилата
APAOАморфный поли-альфа-олефин
APETАморфный полиэтилентерефталат (сополимер)
ASСополимер акрилонитрила и стирола (САН)
ASAСополимер акрилового эфира, стирола и акрилонитрила
ASRУдаропрочный сополимер стирола (advanced styrene resine)
B
BUTYRATEАцетобутират целлюлозы, ацетобутиратцеллюлозный этрол
C
CAАцетат целлюлозы, ацетилцеллюлозный этрол
CABАцетобутират целлюлозы, ацетобутиратцеллюлозный этрол
CAPАцетопропионат целлюлозы, ацетопропионатцеллюлозный этрол
CARBONМатериал, содержащий углеволокно (углепластик)
CE1) Целлюлоза 2) Хлорированный полиэтилен
CFКрезолформальдегидная смола
CNНитроцеллюлоза
COCЦиклоолефиновый сополимер
compounded TPOТермопластичный полиолефиновый эластомер
CoPAСополиамид
COPOLYEСополиэфир
CPАцетопропионат целлюлозы, ацетопропионатцеллюлозный этрол
CPEХлорированный полиэтилен
CPVCХлорированный поливинилхлорид
CRХлоропреновый каучук
Сrystal PSПолистирол общего назначения (прозрачные неокрашенные марки)
c-TPOТермопластичный полиолефиновый эластомер
CTPOТермопластичный полиолефиновый эластомер
D
DAPПолидиаллилфталат
E
EAAСополимер этилена и акриловой кислоты
EBAСополимер этилена и бутилакрилата
E/BA1) Сополимер этилена и бутилакрилата;
E/BA2) этиленблокамид
EBACСополимер этилена и бутилакрилата
ECЭтилцеллюлоза
E/CTFEСополимер этилена и трифторхлорэтилена
ECTFEСополимер этилена и трифторхлорэтилена
E/EAСополимер этилена и этилакрилата
EEAСополимер этилена и этилакрилата
EMAСополимер этилена и метилакрилата
EMAAСополимер этилена и метакриловой кислоты
EMACСополимер этилена и метилакрилата
EMIЭМИ-экранирующие материалы
EMMAСополимер этилена и метилметакриловой кислоты
EMPPПолипропилен, модифицированный каучуком
EnBAСополимер этилена и бутилакрилата
EPЭпоксидный полимер
EPDMТройной сополимер этилена, пропилена и диена (СКЭПТ)
EPEВспенивающийся полиэтилен
EPPВспенивающийся полипропилен
EPSВспенивающийся полистирол
ESIЭтилен-стирольный интерполимер
E/TFEСополимер этилена и тетрафторэтилена
ETFEСополимер этилена и тетрафторэтилена
ETPТермопласты инженерно-технического назначения, конструкционные термопласты
E/VAСополимер этилена и винилацетата (СЭВ)
EVAСополимер этилена и винилацетата (СЭВ)
EVACСополимер этилена и винилацетата (СЭВ)
E/VALСополимер этилена и винилового спирта
EVALСополимер этилена и винилового спирта
EVOHСополимер этилена и винилового спирта
F
FEP Сополимер тетрафторэтилена и гексафторпропилена,

фторопласт 4МБ

Fluorinated TPEФторопластовый термопластичный эластомер
FRPПолимер, наполненный волокнистым наполнителем
FPVCПластифицированный поливинилхлорид
G
GPPSПолистирол общего назначения
H
HDPEПолиэтилен высокой плотности (полиэтилен низкого давления)
HIPPВысокоизотактический полипропилен (гомополимер)
HIPSУдаропрочный полистирол
HMW-HDPEВысокомолекулярный полиэтилен высокой плотности
HMWHDPEВысокомолекулярный полиэтилен высокой плотности
HMWPEВысокомолекулярный полиэтилен
HMW-PEВысокомолекулярный полиэтилен
HMW PVCВысокомолекулярный поливинилхлорид
I
IИономер
InИономер
in-reactor TPO«Реакторные» термопластичные полиолефиновые эластомеры
IONOMERИономер
IPSПолистирол средней ударной прочности
IRИзопреновый каучук
InterpolymerИнтерполимер
L
LCPЖидкокристаллический полимер
LDPEПолиэтилен низкой плотности (полиэтилен высокого давления)
LFRTТермопластичный материал, наполненный длинным волокном (стекловокном и др.)
LLDPEЛинейный полиэтилен низкой плотности
LMDPEЛинейный полиэтилен средней плотности
LSRЖидкий силиконовый каучук
M
M-ABSСополимер метилметакрилата, акрилонитрила, бутадиена и стирола (прозрачный АБС)
MABSСополимер метилметакрилата, акрилонитрила, бутадиена и стирола (прозрачный АБС)
MBSСополимер метилметакрилата, бутадиена и стирола
MDPEПолиэтилен средней плотности
mEPDMМеталлоценовый тройной сополимер этилена, пропилена и диена (СКЭПТ)
MFМеламиноформальдегидная смола
MIPSПолистирол средней ударной прочности
MPFМеламинофенолформальдегидная смола
MPPEМодифицированный полифениленэфир (полифениленоксид)
MPPOМодифицированный полифениленоксид (полифениленэфир)
MSСополимер метилметакрилата и стирола
MXD6Полиамид MXD6
N
NBRНитрильный каучук
NYLONПолиамид
O
o-TPEТермопластичный полиолефиновый эластомер
o-TPVТермопластичный вулканизат на основе полиолефинов
P
PAПолиамид
PA 11Полиамид 11
PA 12Полиамид 12
PA 46Полиамид 46
PA 4.6Полиамид 46
PA 6Полиамид 6
PA 6.10Полиамид 610
PA 6-10Полиамид 610
PA 6/10Полиамид 610
PA 610Полиамид 610
PA 6.12Полиамид 612
PA 6-12Полиамид 612
PA 6/12Полиамид 612
PA 612Полиамид 612
PA 6/66 1) Сополимер полиамида 6 и полиамида 66;

2) смесь полиамида 6 и полиамида 66

PA 6/6TПолиамид 6/6T
PA 6-3Полиамид 6-3-T
PA 6-3-TПолиамид 6-3-T
PA 63TПолиамид 6-3-T
PA 6.6Полиамид 66
PA 66Полиамид 66
PA 66/6 1) Сополимер полиамида 66 и полиамида 6;

2) смесь полиамида 66 и полиамида 6

PA 66/610 1) Сополимер полиамида 66 и полиамида 610;

2) смесь полиамида 66 и полиамида 610

PA 66/6TСополимер полиамидов 66 и 6T (полифталамид)
PA 69Полиамид 69
PA 6TПолиамид 6T (полифталамид)
PA 6T/66Сополимер полиамидов 6T и 66 (полифталамид)
PA 6T/XTСополимер полиамида 6T (полифталамид)
PA 9TПолиамид 9T (полифталамид)
PAAПолиариламид
PAEKПолиариленэфиркетон
PAIПолиамидимид
PA MXD6Полиамид MXD6
PANПолиакрилонитрил
PA NDT/INDTПолиамид 6-3-Т
PA PACM 12Полиамид PACM 12
PARПолиарилат
PASПолиарилсульфон
PASAПолиамид полуароматический
PASUПолиарилсульфон
PA transp.Прозрачный полиамид
PA tspПрозрачный полиамид
PB1) Полибутилен; 2) Поли-1-бутен
PBAПолибутилакрилат
PBTПолибутилентерефталат
PBTPПолибутилентерефталат
PCПоликарбонат
PC-HTВысокотермостойкий поликарбонат
PCTПолициклогександиметилентерефталат (термопластичный полиэфир PCT)
PCTAПолициклогександиметилентерефталат-кислота (термопластичный сополиэфир PCTA)
PCTFEПолитрифторхлорэтилен
PCTGПолициклогександиметилентерефталат-гликоль (термопластичный сополиэфир PCTG)
PDAPПолидиаллилфталат
PEПолиэтилен
PEBAПолиэфирблокамид
PEBDПолиэтилен низкой плотности (французское и испанское обозначение)
PEC1. Полиэфиркарбонат
PEC2. Хлорированный полиэтилен
PE-CХлорированный полиэтилен
PEEEKПолиэфирэфирэфиркетон
PEEKПолиэфирэфиркетон
PEEKEKПолиэфирэфиркетонэфиркетон
PEEKKПолиэфирэфиркетонкетон
PEELТермопластичный полиэфирный эластомер
PE-HDПолиэтилен высокой плотности (полиэтилен низкого давления)
PE-HMWВысокомолекулярный полиэтилен
PEIПолиэфиримид
PEKПолиэфиркетон
PEKEKKПолиэфиркетонэфиркетонкетон
PEKKПолиэфиркетонкетон
PE-LDПолиэтилен низкой плотности (полиэтилен высокого давления)
PE-LLDЛинейный полиэтилен низкой плотности
PE-MDПолиэтилен средней плотности
PENПолиэтиленнафталат
PESПолиэфирсульфон
PESUПолиэфирсульфон
PETПолиэтилентерефталат
PETGПолиэтилентерефталатгликоль
PETPПолиэтилентерефталат
PE-UHMWСверхвысокомолекулярный полиэтилен
PEXСшитый полиэтилен
PFФенолоформальдегидная смола
PhenolicФенолоформальдегидная смола
PIПолиимид
PIBПолиизобутен
PISUПолиимидсульфон
PK1) Поликетон алифатический;
PK2) Поликетон (полиэфиркетон) ароматический
PLSПолисульфон
PMMAПолиметилметакрилат, сополимеры метилметакрилата
PMMIПоли(n-метил)метакрилимид
PMPПоли-4-метилпентен-1
POПолиолефин
POEПолиолефиновый эластомер (полиолефиновый пластомер)
PolyesterСложный полиэфир
PolyetherПростой полиэфир
POMПолиформальдегид, полиоксиметилен, полиацеталь, сополимеры формальдегида
POPПолиолефиновый пластомер
PPПолипропилен
PPAПолифталамид
PP block-copolymerПолипропилен блок-сополимер, блок-сополимер пропилена и этилена
PP/CoПолипропилен блок-сополимер, блок-сополимер пропилена и этилена
PP COПолипропилен блок-сополимер, блок-сополимер пропилена и этилена
PPCPПолипропилен блок-сополимер, блок-сополимер пропилена и этилена
PPEПолифениленэфир (полифениленоксид)
PP-EPDMСмесь полипропилена и тройного сополимера этилена, пропилена и диена
PP/EPDMСмесь полипропилена и тройного сополимера этилена, пропилена и диена
PPH 1) Блок-сополимер пропилена и этилена с очень высоким содержанием полиэтилена

2) полипропилен гомополимер

PP HOПолипропилен гомополимер
PP homopolymerПолипропилен гомополимер
PP impact copolymerПолипропилен блок-сополимер, блок-сополимер пропилена и этилена
PPМБлок-сополимер пропилена и этилена с низким содержанием полиэтилена
PPOПолифениленоксид (полифениленэфир)
PPOmМодифицированный полифениленоксид (полифениленэфир)
PPOXПолифениленоксид (полифениленэфир)
PPRБлок-сополимер пропилена и этилена со средним содержанием полиэтилена
PP random copolymerПолипропилен статистический сополимер, статистический сополимер пропилена и этилена
PPSПолифениленсульфид
PPSO2Полифениленсульфон
PPSUПолифениленсульфон
PPUБлок-сополимер пропилена и этилена с высоким содержанием полиэтилена
PROPIONATEАцетопропионат целлюлозы, ацетопропионатцеллюлозный этрол
PSПолистирол, полистирольные пластики
PSFПолисульфон
PS-HIУдаропрочный полистирол
PS-GPПолистирол общего назначения
PS-IПолистирол средней ударной прочности
PSOПолисульфон
PSUПолисульфон
PSULПолисульфон
PTESПолитиоэфирсульфон
PTFEПолитетрафторэтилен, фторопласт-4
PTTПолитриметилентерефталат
PTTPПолитриметилентерефталат
PUПолиуретан
PURПолиуретан
PVBПоливинилбутираль
PVCПоливинилхлорид
PVCCХлорированный поливинилхлорид
PVC-CХлорированный поливинилхлорид
PVC elastomerВиниловый термопластичный эластомер
PVC-PПластифицированный поливинилхлорид
PVC-UНепластифицированный поливинилхлорид
PVDCПоливинилиденхлорид
PVdCПоливинилиденхлорид
PVFПоливинилфторид
PVFМПоливинилформаль
R
reactor TPO«Реакторный» термопластичный полиолефиновый эластомер
reactor-made TPO«Реакторный» термопластичный полиолефиновый эластомер
RPVCНепластифицированный поливинилхлорид
RTPO«Реакторный» термопластичный полиолефиновый эластомер
R-TPO«Реакторный» термопластичный полиолефиновый эластомер
RTPUЖесткий термопластичный полиуретан
RxTPO«Реакторный» термопластичный полиолефиновый эластомер
S
SANСополимер стирола и акрилонитрила
SBБлоксополимер стирола и бутадиена
S/BБлоксополимер стирола и бутадиена
SBCТермопластичный стирольный эластомер
SBRСтирол-бутадиеновый каучук
S/B/SСтирол-бутадиен-стирольный блок сополимер
SBSСтирол-бутадиен-стирольный блоксополимер
SEBSСтирол-этилен-бутилен-стирольный блоксополимер
S-E/B-SСтирол-этилен-бутилен-стирольный блоксополимер
SEEPSСтирол-этилен-этилен/пропилен-стирольный блоксополимер
SiСиликоновый полимер
SI1) Стирол-изопреновый блоксополимер; 2) Силиконовый полимер
SISСтирол-изопрен-стирольный блоксополимер
S/MAСополимер стирола и малеинового ангидрида
SMAСополимер стирола и малеинового ангидрида
SMMAСополимер стирола и метилметакрилата
SMSСополимер стирола и альфа-метилстирола
SPSСиндиотактический полистирол
SRPСамоупрочняющиеся полимеры
T
TEТермопластичный эластомер, ТЭП
TECEТермопластичный эластомер на основе хлорированного полиэтилена
TEOТермопластичный полиолефиновый эластомер
TE (PE-C)Термопластичный эластомер на основе хлорированного полиэтилена
terpolymerТройной сополимер
TESТермопластичный стирольный эластомер
TPAТермопластичный полиамидный эластомер
TPAEТермопластичный полиамидный эластомер
TPEТермопластичный эластомер
TPELТермопластичный эластомер
TPE-AТермопластичный полиамидный эластомер
TPE-EТермопластичный полиэфирный эластомер
TPE-OТермопластичный полиолефиновый эластомер
TPE-SТермопластичный стирольный эластомер
TPESТермопластичный стирольный эластомер
TPE-UТермопластичный полиуретан
TPE-VТермопластичная резина (термопластичный вулканизат)
TPIТермопластичный полиимид
TPOТермопластичный полиолефиновый эластомер
TPRТермопластичная резина (термопластичный вулканизат)
TPSiVТермопластичный силиконовый вулканизат
TPUТермопластичный полиуретан
TPURТермопластичный полиуретан
TP UrethaneТермопластичный полиуретан
TPVТермопластичная резина (термопластичный вулканизат)
TPXПоли-4-метилпентен-1
TRТермопластичный эластомер, ТЭП
U
UFМочевиноформальдегтдная смола
UHMW-PEСверхвысокомолекулярный полиэтилен
UHMW-HDPEУльтравысокомолекулярный полиэтилен высокой плотности
UHMWPEСверхвысокомолекулярный полиэтилен
ULDPEПолиэтилен сверхнизкой плотности
UPНенасыщенный полиэфир
u-PVCНепластифицированный поливинилхлорид
U-PVCНепластифицированный поливинилхлорид
UPVCНепластифицированный поливинилхлорид
V
VHMWPEВысокомолекулярный полиэтилен
VHMW-PEВысокомолекулярный полиэтилен
vinyl TPEВиниловый термопластичный эластомер
VLDPEПолиэтилен очень низкой плотности
W
WPCПолимеры с деревянным наполнителем, «литьевое дерево»
X
XLPEСшитый полиэтилен
XPSПолистирол общего назначения (прозрачные неокрашенные марки)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]