Термин пластики (пластмассы) описывает группу химических соединений называемых полимерами. Пластик получается нагреванием углеводородов. Используется катализатор, чтобы разбить большие молекулы на маленькие. Этот процесс называется крэкинг. Маленькие молекулы, такие как этилен, пропилен, бутан и другие называются мономерами. Большинство пластиков сделано из углеводородов, взятых из природных ископаемых (газа, нефти и других). Осуществляется химическое соединение мономеров и создание полимеров. Размер и структура молекул полимеров определяют свойства пластиков. Существует два базовых типа пластика, которые применяются в автомобилестроении – термопластики и термореактивные пластики. Термопластики плавятся от воздействия высокой температуры, а при остывании снова затвердевают. Термореактивные пластики никогда не плавятся и не размягчаются от температуры (не меняют форму).
Один из первых бамперов
У машин начала двадцатого века колеса были выдвинуты вперед, поэтому бамперы помогали уберечь ходовую часть от удара, правда, на небольших скоростях — до 5 км/ч.
Первый бампер появился на Ford Model A 1927, доступен он был в базовой комплектации. Представлял собой две тонкие пластины, которые крепились на кронштейнах к раме автомобиля. Он мог смягчить небольшой удар, после чего механическим воздействием человека возвращал свою форму.
Ford Model A (1927)
После этого была целая эпоха железных бамперов, которая называлась «лучшим временем в дизайне автомобилей».
Бампер авто: что это такое, виды, где находится, для чего нужен
Бампер — это энергопоглощающий элемент автомобиля, представленное в форме бруса, находящееся спереди и сзади, являющееся видом буфера. Произошёл термин от английского слова bumper. Сама деталь имеет особое значение, она позволяет защитить автомобиль и важные элементы авто от повреждений при незначительных ударах. Здесь приходится обеспечивать только ремонт бампера, без ненужных затрат на обслуживание других модулей.
Бамперы в тюнингованных авто выбирают так, чтобы она имела гармоничный вид и обрамляла видимые части машины. Все-таки машина должна отличаться от других, для этого и существует тюнинг.
В статье подробно расскажу, что это такое – автомобильный бампер, история создания, виды, устройство и из чего их делают, а также преимущества и недостатки.
Первый пластиковый бампер
Первые, привычные нам, пластиковые бамперы появились в Европе в 1976 году, на автомобилях Simca 1308. Они были контрастного, по отношению к кузову, цвета.
После этой компании все европейские производители подхватили идею и стали делать именно такие бамперы.
Первый пластиковый бампер на автомобиле Simca 1308
Со временем требования к ним выросли, теперь они должны быть безопасными не только для авто, но и для пешеходов. На небольшой скорости, не более 8 км/ч, они не должны приносить тяжелый вред здоровью, как это делали старые, железные.
Как действовать автовладельцу в случае повреждения бампера?
Как действовать автовладельцу в случае повреждения бампера?
Конечно, первое, что приходит на ум – купить новый бампер. Когда бампер очень сильно поврежден, то это самый простой выход из данной ситуации. Если на бампере имеются лишь незначительные трещины или царапины, то можно просто осуществить ремонт пластикового бампера в автомастерской или же самостоятельно. Ведь покупка нового бампера – весьма дорогое удовольствие и вряд ли каждый автомобилист сможет себе это позволить.
Но и ко всему прочему перед покупкой этой автомобильной детали ремонт имеет много преимуществ:
- Это во много раз дешевле, чем приобретение нового бампера;
- Это быстрее, ведь зачастую новый бампер нужно заказывать и на это может уйти почти неделя, а на ремонт тратится от двух часов до двух суток.
– нельзя исключать тот факт, что заказывая новый бампер у сомнительной фирмы, можно получить подделку или раннее отреставрированный бампер по цене нового.
Ремонт пластикового бампера можно осуществлять как локально, так и комплексно. При локальном ремонте восстановление поврежденной детали проходит без надобности ее снятия с автомобиля. А вот комплексный подход, наоборот, предполагает демонтаж бампера, а после окончания ремонтных работ, его установку на прежнее место.
Материал для изготовления бамперов
Выделяют три основных вида:
- термореактивный стеклопластик – во время изготовления происходит необратимая реакция, после чего его можно сварить, растворить или растянуть;
- термопластичный пластик – это вид пластмассы, который состоит из раздельных разветвленных макромолекул, не связанных между собой;
- смеси пластиков – например, «PP + EPDM».
Все виды пластика, которые используют в производстве, имеют своё обозначение.
PC — поликарбонат (термопластик)
Обладает стойкостью к ударным нагрузкам, даже в условиях минусовых температур.
Используется для изготовления фар, приборной панели, бамперов и радиаторов для гражданских автомобилей.
PP и PP/EPDM — полипропилен обычный и этилендиеновый
PP (термопластик) – в меру гибкий, устойчив к воздействию химических веществ, а также хорошо «сопротивляется» ультрафиолету.
EPDM (реактопласт) – добавка к PP.
Именно эти два компоненты используют в производстве большинство автопроизводителей.
GRP/SMC — стеклопластик (смесь)
Стекловолокно – очень легкий и при этом прочный материал, которые не уступает стали по прочности, но легче её в 4 раза. Материал используется на гоночных автомобилях; на гражданских авто встречается крайне редко, из-за высокой цены.
Современные производители изготавливают бамперы, в основном, из этилендиена (PP/EPDM) с использованием различных добавок, чтобы деталь не разрушалась от внешних природных факторов.
Некоторые производители используют армированный стеклопластик (GRP), чтобы деталь при небольшом весе была максимально прочной. Его нельзя встретить на гражданских автомобилях массового сегмента, он используется для гоночных автомобилей и специальных моделей ограниченной серии. Кузов Ferrari F40 полностью изготовлен из этого материала. «Гражданский болид» — такое прозвище получила эта машина, которая весила всего 1200 кг, что было невероятно в 80-е годы. Именно поэтому она была быстрейшей в свое время. Изготовлено их было 1315 экземпляров, хотя планировалось всего 415.
Плюсы и минусы бамперов
Бампер хорошо поддаётся ремонту и восстанавливается при помощи термической и инструментальной обработки. Каждый из элементов, в зависимости от материала имеет отдельные преимущества и недостатки. Так, пластмассовые конструкции – недорогие, но сложно поддаются восстановлению. После ремонта их протекционные свойства падают.
Определёнными показателями эргономичности наделены силиконовые бампера, их жёсткость – повышенная и составляющие хорошо поддаются ремонту. Пластик трескается очень часто. Следовательно, при визуальном сравнении физических свойств отдельных материалов с перспективой долгосрочного использования, выигрывает именно силикон.
Металлические буферы имеют повышенную надёжность, чаще всего эти детали, совместно с массивными усилителями устанавливают на дорогих полноприводных автомобилях. Ещё их выбирают любители быстрой езды в экстремальных условиях. В остальных случаях громоздкие конструкции рассматривают как пережиток прошлого, считая их необоснованно тяжёлыми для монтажа на легковой автомобиль.
Выделить определённое преимущество или недостаток бампера, как отдельной конструкции – невозможно. В качестве минуса буфера можно определить повышение массы транспортного средства и соответственно – прирост расхода топлива. Это – лишь относительный недостаток, проявляющийся в качестве единственного фактора наравне с преимуществами.
Как определить тип пластика
Чтобы узнать, из чего сделан ваш бампер, достаточно посмотреть на его обратную сторону — там имеется обозначение.
На данной фотографии представлен термопластичный каучук, который обладает такими свойствами как:
- эластичность, при нагревании — такую деталь можно спаять и вернуть прежний вид, если появились трещины, например, при ударе;
- малый вес — примерно 10 кг;
- устойчивость к низким и высоким температурам, от -35 до +140 градусов по Цельсию — в этом диапазоне он не теряет своих свойств.
Это наиболее популярная разновидность пластика — 90% бамперов изготовлены из такого, либо из близкого по свойствам материала.
Виды автомобильных пластиков
В состав современных автомобилей входит около 120 килограмм деталей, сделанных из различных видов пластика.
Термин пластики (пластмассы) описывает группу химических соединений называемых полимерами. Пластик получается нагреванием углеводородов. Используется катализатор, чтобы разбить большие молекулы на маленькие. Этот процесс называется крэкинг. Маленькие молекулы, такие как этилен, пропилен, бутан и другие называются мономерами. Большинство пластиков сделано из углеводородов, взятых из природных ископаемых (газа, нефти и других). Осуществляется химическое соединение мономеров и создание полимеров. Размер и структура молекул полимеров определяют свойства пластиков. Существует два базовых типа пластика, которые применяются в автомобилестроении – термопластики и термореактивные пластики. Термопластики плавятся от воздействия высокой температуры, а при остывании снова затвердевают. Термореактивные пластики никогда не плавятся и не размягчаются от температуры (не меняют форму).
Изготовление
Для изготовления бампера используют специальное устройство – термопластавтомат.
Станок плавит пластик под высоким давлением. Чтобы получить качественный продукт, производитель должен выполнить следующие действия:
- Смешать специальные гранулы в нужной пропорции согласно рецепту. В состав сырья входит: полипропилен, каучук, световые и температурные стабилизаторы и другие добавки, часто хранящиеся в секрете.
- Прежде, чем гранулы попадают в термопластавтомат, их просушивают, чтобы избежать дефектов.
- После сушки они попадают в станок, где разогреваются до высоких температур и переходят в жидкое состояние.
- Жидкая смесь попадает в пресс-форму, где застывает.
- Бампер готов, теперь его можно покрасить и установить на автомобиль.
На выходе получается продукт, с нужными для потребителя свойствами:
- прочность;
- устойчивость к ультрафиолету;
- стойкость к перепаду температур;
- долговечность.
Если продукт проходит все эти испытания, то партия допускается к выпуску и деталь устанавливаются на новый автомобиль.
Как делают бамперы для автомобилей смотрите в видео:
Пластмассы — в массы
В XX веке человечество пережило синтетическую революцию, в его жизни появились новые материалы — пластмассы. Пластмассу можно смело отнести к одному из главных открытий человечества. Без изобретения этого материала многих других открытий получить бы не удалось или удалось бы намного позже.
Александр Паркс. Изобретатель пластмассы
Первая пластмасса была изобретена в 1855 году британским металлургом и изобретателем Александром Парксом. Когда он решил найти дешевый заменитель дорогостоящей слоновой кости, из которой в то время делались бильярдные шары, он и представить себе не мог, какое важное открытие ему удалось совершить.
Ингредиентами первой пластмассы стала нитроцеллюлоза, спирт и камфора. Смесь этих компонентов прогревалась до текучего состояния, а затем заливалась в форму и застывала при нормальной температуре. Так был изобретен родоначальник современных пластмасс — паркезин.
От природных материалов к полностью синтетическим развитие пластмасс пришло позже — когда профессор Фрейбургского университета немец Герман Штаудингер открыл макромолекулу — тот «кирпичик», из которого строятся все синтетические органические материалы, да и природные тоже. Это открытие принесло в 1953 году профессору Штаудингеру Нобелевскую премию.
С тех-то пор все и началось… Чуть ли не каждый год из химических лабораторий начали сообщать об открытии очередного синтетического материала с невиданными ранее свойствами, и сегодня в мире ежегодно производятся миллионы тонн всевозможных пластмасс, без которых жизнь современного человека и представить себе нельзя.
Пластмассы применяются везде, где только можно: в обеспечении комфортного быта людей, сельском хозяйстве, во всех сферах промышленности. Не стало исключением и автомобилестроение. Здесь пластик применяется все шире, стремительно смещая с позиций своего главного технологического конкурента — металл.
По сравнению с металлами пластмассы — очень молодые материалы. Их история не насчитывает и 200 лет, в то время как железо, олово и свинец были знакомы человеку еще в глубокой древности — за 3000-4000 лет до н. э. Но несмотря на это, пластмасса во многом превосходит металл.
Специализированные или «кастомные» бампера
Если вам наскучил внешний вид вашего автомобиля, то существуют компании, которые изготавливают бамперы и обвесы практически для всех машин.
Цены зависят исключительно от автомобиля и сложности — деталь может стоить от 8 000 до 150 000 рублей и выше.
Самые крупные тюнинг-ателье:
- Rieger Tuning – охватывает большинство европейских и немецких автомобилей, таких как: Skoda, Ford, Peugeot, Volkswagen;
- Kerscher Tuning – предоставляет бамперы и обвесы практически для всех немецких автомобилей, за исключением Мерседеса, который владеет своим «придворным» тюнинг-ателье;
- Auto Couture – японская компания, которая изготавливает бамперы не только для внутреннего, но и для внешнего рынка. Отличается тем, что делает обвесы для дорогих автомобилей (Audi, BMW 7-ой серии и Maserati Quattroporte).
Тюнинг-ателье, на самом деле огромное количество, поэтому можно быть уверенным, что на любой автомобиль можно найти уникальный обвес.
Ремонт трещин на бампере
Чаще всего до разрыва материала дело не доходит. В таких случаях после удара мы можем наблюдать трещину. Вроде бы, ездить можно, ан нет! Вся коварность таких повреждений заключается в том, что буквально через 100 км они могут разрастить по всей площади бампера, и тогда уже готовь деньги на новую деталь. Ремонтировать их привычным способом не всегда возможно, так как они имеют тенденцию к саморасширению. Поэтому имеет смысл защитить себя от этого скреплением ее «берегов» скобами строительного степлера.
Как и при любой операции, здесь так же нужно выяснить, к какому типу пластика относится материал вашего бампера. Если он мягкий, поддатливый, то можно сшить трещину непосредственно степлером, если бампер хрупкий, то подобный метод может привести к его безвозвратной утрате. Нужно искать другие пути…
В первую очередь, все лучи трещины тщательным образом засвериливают. Только потом приступают к процедуре сшивки. В ситуациях, когда применить степлер невозможно, нужно обзавестись: паяльником, скобами от степлера и тонким сверлом. Именно при помощи последнего приспособления подготавливают отверстия под скобки.
Скобы аккуратно помещают в подготовленные для них места, а затем прогревают паяльником, тем самым утапливая их в материал. Если отсутствует сверло, то нагревают сами скобы, а затем вваривают их в пластик.
Далее требуется обезжирить место ремонта и заделать стекловолоконной тканью и шпатлевкой. Участок локально зашкуривают под окружающие детали (от данного этапа напрямую зависит, заметят ли ваши друзья дефект или нет), а затем окрашивают.
Зачем красить пластик?
Необходимость покраски пластмасс продиктована с одной стороны эстетическими соображениями, а с другой — необходимостью защищать пластики. Ведь ничего вечного нет. Пластмасса хоть и не гниет, но в процессе эксплуатации и атмосферных воздействий она все равно повергается старению и деструкции. А нанесенный лакокрасочный слой защищает поверхность пластика от различных агрессивных воздействий и продлевает срок его службы.
На заводе покраска пластмассовых деталей трудностей не вызывает. Технологии здесь отлажены, да и речь в данном случае идет о покраске новых одинаковых деталей из одной и той же пластмассы. А вот в условиях мастерской маляры уже сталкиваются с проблемой, заключающейся в разнородности материалов различных деталей.
Вот здесь и приходится ответить себе на вопрос: «Что вообще такое пластмасса? Из чего ее делают, каковы ее свойства и основные виды?».
Обозначения полимеров
В технической литературе часто попадаются международные сокращения обозначений полимеров. Если не уметь в них разбираться и распознавать пластики по обозначениям, то это может привести к сложностям в работе с материаламми. Чтобы избежать трудностей, нужно пользоваться специализированным справочником, в котором легко найти не только обозначение полимеров, но и различных материалов на их основе.
Расшифровка международных обозначений полимеров и сополимеров
A | |
ABA | Сополимер акрилонитрила, бутадиена и акрилата |
ABS | Сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола (АБС-сополимер) |
ACETAL | Полиформальдегид, сополимеры формальдегида |
ACS | Сополимер акрилонитрила, хлорированного полиэтилена и стирола |
A/EPDM/S | Сополимер акрилонитрила, этилена, пропилена, диена и стирола (сополимер акрилонитрила, СКЭПТ и стирола) |
AES | Сополимер акрилонитрила, этилена, пропилена, диена и стирола (сополимер акрилонитрила, СКЭПТ и стирола) |
A/MMA | Сополимер акрилонитрила и метилметакрилата |
APAO | Аморфный поли-альфа-олефин |
APET | Аморфный полиэтилентерефталат (сополимер) |
AS | Сополимер акрилонитрила и стирола (САН) |
ASA | Сополимер акрилового эфира, стирола и акрилонитрила |
ASR | Ударопрочный сополимер стирола (advanced styrene resine) |
B | |
BUTYRATE | Ацетобутират целлюлозы, ацетобутиратцеллюлозный этрол |
C | |
CA | Ацетат целлюлозы, ацетилцеллюлозный этрол |
CAB | Ацетобутират целлюлозы, ацетобутиратцеллюлозный этрол |
CAP | Ацетопропионат целлюлозы, ацетопропионатцеллюлозный этрол |
CARBON | Материал, содержащий углеволокно (углепластик) |
CE | 1) Целлюлоза 2) Хлорированный полиэтилен |
CF | Крезолформальдегидная смола |
CN | Нитроцеллюлоза |
COC | Циклоолефиновый сополимер |
compounded TPO | Термопластичный полиолефиновый эластомер |
CoPA | Сополиамид |
COPOLYE | Сополиэфир |
CP | Ацетопропионат целлюлозы, ацетопропионатцеллюлозный этрол |
CPE | Хлорированный полиэтилен |
CPVC | Хлорированный поливинилхлорид |
CR | Хлоропреновый каучук |
Сrystal PS | Полистирол общего назначения (прозрачные неокрашенные марки) |
c-TPO | Термопластичный полиолефиновый эластомер |
CTPO | Термопластичный полиолефиновый эластомер |
D | |
DAP | Полидиаллилфталат |
E | |
EAA | Сополимер этилена и акриловой кислоты |
EBA | Сополимер этилена и бутилакрилата |
E/BA | 1) Сополимер этилена и бутилакрилата; |
E/BA | 2) этиленблокамид |
EBAC | Сополимер этилена и бутилакрилата |
EC | Этилцеллюлоза |
E/CTFE | Сополимер этилена и трифторхлорэтилена |
ECTFE | Сополимер этилена и трифторхлорэтилена |
E/EA | Сополимер этилена и этилакрилата |
EEA | Сополимер этилена и этилакрилата |
EMA | Сополимер этилена и метилакрилата |
EMAA | Сополимер этилена и метакриловой кислоты |
EMAC | Сополимер этилена и метилакрилата |
EMI | ЭМИ-экранирующие материалы |
EMMA | Сополимер этилена и метилметакриловой кислоты |
EMPP | Полипропилен, модифицированный каучуком |
EnBA | Сополимер этилена и бутилакрилата |
EP | Эпоксидный полимер |
EPDM | Тройной сополимер этилена, пропилена и диена (СКЭПТ) |
EPE | Вспенивающийся полиэтилен |
EPP | Вспенивающийся полипропилен |
EPS | Вспенивающийся полистирол |
ESI | Этилен-стирольный интерполимер |
E/TFE | Сополимер этилена и тетрафторэтилена |
ETFE | Сополимер этилена и тетрафторэтилена |
ETP | Термопласты инженерно-технического назначения, конструкционные термопласты |
E/VA | Сополимер этилена и винилацетата (СЭВ) |
EVA | Сополимер этилена и винилацетата (СЭВ) |
EVAC | Сополимер этилена и винилацетата (СЭВ) |
E/VAL | Сополимер этилена и винилового спирта |
EVAL | Сополимер этилена и винилового спирта |
EVOH | Сополимер этилена и винилового спирта |
F | |
FEP | Сополимер тетрафторэтилена и гексафторпропилена, фторопласт 4МБ |
Fluorinated TPE | Фторопластовый термопластичный эластомер |
FRP | Полимер, наполненный волокнистым наполнителем |
FPVC | Пластифицированный поливинилхлорид |
G | |
GPPS | Полистирол общего назначения |
H | |
HDPE | Полиэтилен высокой плотности (полиэтилен низкого давления) |
HIPP | Высокоизотактический полипропилен (гомополимер) |
HIPS | Ударопрочный полистирол |
HMW-HDPE | Высокомолекулярный полиэтилен высокой плотности |
HMWHDPE | Высокомолекулярный полиэтилен высокой плотности |
HMWPE | Высокомолекулярный полиэтилен |
HMW-PE | Высокомолекулярный полиэтилен |
HMW PVC | Высокомолекулярный поливинилхлорид |
I | |
I | Иономер |
In | Иономер |
in-reactor TPO | «Реакторные» термопластичные полиолефиновые эластомеры |
IONOMER | Иономер |
IPS | Полистирол средней ударной прочности |
IR | Изопреновый каучук |
Interpolymer | Интерполимер |
L | |
LCP | Жидкокристаллический полимер |
LDPE | Полиэтилен низкой плотности (полиэтилен высокого давления) |
LFRT | Термопластичный материал, наполненный длинным волокном (стекловокном и др.) |
LLDPE | Линейный полиэтилен низкой плотности |
LMDPE | Линейный полиэтилен средней плотности |
LSR | Жидкий силиконовый каучук |
M | |
M-ABS | Сополимер метилметакрилата, акрилонитрила, бутадиена и стирола (прозрачный АБС) |
MABS | Сополимер метилметакрилата, акрилонитрила, бутадиена и стирола (прозрачный АБС) |
MBS | Сополимер метилметакрилата, бутадиена и стирола |
MDPE | Полиэтилен средней плотности |
mEPDM | Металлоценовый тройной сополимер этилена, пропилена и диена (СКЭПТ) |
MF | Меламиноформальдегидная смола |
MIPS | Полистирол средней ударной прочности |
MPF | Меламинофенолформальдегидная смола |
MPPE | Модифицированный полифениленэфир (полифениленоксид) |
MPPO | Модифицированный полифениленоксид (полифениленэфир) |
MS | Сополимер метилметакрилата и стирола |
MXD6 | Полиамид MXD6 |
N | |
NBR | Нитрильный каучук |
NYLON | Полиамид |
O | |
o-TPE | Термопластичный полиолефиновый эластомер |
o-TPV | Термопластичный вулканизат на основе полиолефинов |
P | |
PA | Полиамид |
PA 11 | Полиамид 11 |
PA 12 | Полиамид 12 |
PA 46 | Полиамид 46 |
PA 4.6 | Полиамид 46 |
PA 6 | Полиамид 6 |
PA 6.10 | Полиамид 610 |
PA 6-10 | Полиамид 610 |
PA 6/10 | Полиамид 610 |
PA 610 | Полиамид 610 |
PA 6.12 | Полиамид 612 |
PA 6-12 | Полиамид 612 |
PA 6/12 | Полиамид 612 |
PA 612 | Полиамид 612 |
PA 6/66 | 1) Сополимер полиамида 6 и полиамида 66; 2) смесь полиамида 6 и полиамида 66 |
PA 6/6T | Полиамид 6/6T |
PA 6-3 | Полиамид 6-3-T |
PA 6-3-T | Полиамид 6-3-T |
PA 63T | Полиамид 6-3-T |
PA 6.6 | Полиамид 66 |
PA 66 | Полиамид 66 |
PA 66/6 | 1) Сополимер полиамида 66 и полиамида 6; 2) смесь полиамида 66 и полиамида 6 |
PA 66/610 | 1) Сополимер полиамида 66 и полиамида 610; 2) смесь полиамида 66 и полиамида 610 |
PA 66/6T | Сополимер полиамидов 66 и 6T (полифталамид) |
PA 69 | Полиамид 69 |
PA 6T | Полиамид 6T (полифталамид) |
PA 6T/66 | Сополимер полиамидов 6T и 66 (полифталамид) |
PA 6T/XT | Сополимер полиамида 6T (полифталамид) |
PA 9T | Полиамид 9T (полифталамид) |
PAA | Полиариламид |
PAEK | Полиариленэфиркетон |
PAI | Полиамидимид |
PA MXD6 | Полиамид MXD6 |
PAN | Полиакрилонитрил |
PA NDT/INDT | Полиамид 6-3-Т |
PA PACM 12 | Полиамид PACM 12 |
PAR | Полиарилат |
PAS | Полиарилсульфон |
PASA | Полиамид полуароматический |
PASU | Полиарилсульфон |
PA transp. | Прозрачный полиамид |
PA tsp | Прозрачный полиамид |
PB | 1) Полибутилен; 2) Поли-1-бутен |
PBA | Полибутилакрилат |
PBT | Полибутилентерефталат |
PBTP | Полибутилентерефталат |
PC | Поликарбонат |
PC-HT | Высокотермостойкий поликарбонат |
PCT | Полициклогександиметилентерефталат (термопластичный полиэфир PCT) |
PCTA | Полициклогександиметилентерефталат-кислота (термопластичный сополиэфир PCTA) |
PCTFE | Политрифторхлорэтилен |
PCTG | Полициклогександиметилентерефталат-гликоль (термопластичный сополиэфир PCTG) |
PDAP | Полидиаллилфталат |
PE | Полиэтилен |
PEBA | Полиэфирблокамид |
PEBD | Полиэтилен низкой плотности (французское и испанское обозначение) |
PEC | 1. Полиэфиркарбонат |
PEC | 2. Хлорированный полиэтилен |
PE-C | Хлорированный полиэтилен |
PEEEK | Полиэфирэфирэфиркетон |
PEEK | Полиэфирэфиркетон |
PEEKEK | Полиэфирэфиркетонэфиркетон |
PEEKK | Полиэфирэфиркетонкетон |
PEEL | Термопластичный полиэфирный эластомер |
PE-HD | Полиэтилен высокой плотности (полиэтилен низкого давления) |
PE-HMW | Высокомолекулярный полиэтилен |
PEI | Полиэфиримид |
PEK | Полиэфиркетон |
PEKEKK | Полиэфиркетонэфиркетонкетон |
PEKK | Полиэфиркетонкетон |
PE-LD | Полиэтилен низкой плотности (полиэтилен высокого давления) |
PE-LLD | Линейный полиэтилен низкой плотности |
PE-MD | Полиэтилен средней плотности |
PEN | Полиэтиленнафталат |
PES | Полиэфирсульфон |
PESU | Полиэфирсульфон |
PET | Полиэтилентерефталат |
PETG | Полиэтилентерефталатгликоль |
PETP | Полиэтилентерефталат |
PE-UHMW | Сверхвысокомолекулярный полиэтилен |
PEX | Сшитый полиэтилен |
PF | Фенолоформальдегидная смола |
Phenolic | Фенолоформальдегидная смола |
PI | Полиимид |
PIB | Полиизобутен |
PISU | Полиимидсульфон |
PK | 1) Поликетон алифатический; |
PK | 2) Поликетон (полиэфиркетон) ароматический |
PLS | Полисульфон |
PMMA | Полиметилметакрилат, сополимеры метилметакрилата |
PMMI | Поли(n-метил)метакрилимид |
PMP | Поли-4-метилпентен-1 |
PO | Полиолефин |
POE | Полиолефиновый эластомер (полиолефиновый пластомер) |
Polyester | Сложный полиэфир |
Polyether | Простой полиэфир |
POM | Полиформальдегид, полиоксиметилен, полиацеталь, сополимеры формальдегида |
POP | Полиолефиновый пластомер |
PP | Полипропилен |
PPA | Полифталамид |
PP block-copolymer | Полипропилен блок-сополимер, блок-сополимер пропилена и этилена |
PP/Co | Полипропилен блок-сополимер, блок-сополимер пропилена и этилена |
PP CO | Полипропилен блок-сополимер, блок-сополимер пропилена и этилена |
PPCP | Полипропилен блок-сополимер, блок-сополимер пропилена и этилена |
PPE | Полифениленэфир (полифениленоксид) |
PP-EPDM | Смесь полипропилена и тройного сополимера этилена, пропилена и диена |
PP/EPDM | Смесь полипропилена и тройного сополимера этилена, пропилена и диена |
PPH | 1) Блок-сополимер пропилена и этилена с очень высоким содержанием полиэтилена 2) полипропилен гомополимер |
PP HO | Полипропилен гомополимер |
PP homopolymer | Полипропилен гомополимер |
PP impact copolymer | Полипропилен блок-сополимер, блок-сополимер пропилена и этилена |
PPМ | Блок-сополимер пропилена и этилена с низким содержанием полиэтилена |
PPO | Полифениленоксид (полифениленэфир) |
PPOm | Модифицированный полифениленоксид (полифениленэфир) |
PPOX | Полифениленоксид (полифениленэфир) |
PPR | Блок-сополимер пропилена и этилена со средним содержанием полиэтилена |
PP random copolymer | Полипропилен статистический сополимер, статистический сополимер пропилена и этилена |
PPS | Полифениленсульфид |
PPSO2 | Полифениленсульфон |
PPSU | Полифениленсульфон |
PPU | Блок-сополимер пропилена и этилена с высоким содержанием полиэтилена |
PROPIONATE | Ацетопропионат целлюлозы, ацетопропионатцеллюлозный этрол |
PS | Полистирол, полистирольные пластики |
PSF | Полисульфон |
PS-HI | Ударопрочный полистирол |
PS-GP | Полистирол общего назначения |
PS-I | Полистирол средней ударной прочности |
PSO | Полисульфон |
PSU | Полисульфон |
PSUL | Полисульфон |
PTES | Политиоэфирсульфон |
PTFE | Политетрафторэтилен, фторопласт-4 |
PTT | Политриметилентерефталат |
PTTP | Политриметилентерефталат |
PU | Полиуретан |
PUR | Полиуретан |
PVB | Поливинилбутираль |
PVC | Поливинилхлорид |
PVCC | Хлорированный поливинилхлорид |
PVC-C | Хлорированный поливинилхлорид |
PVC elastomer | Виниловый термопластичный эластомер |
PVC-P | Пластифицированный поливинилхлорид |
PVC-U | Непластифицированный поливинилхлорид |
PVDC | Поливинилиденхлорид |
PVdC | Поливинилиденхлорид |
PVF | Поливинилфторид |
PVFМ | Поливинилформаль |
R | |
reactor TPO | «Реакторный» термопластичный полиолефиновый эластомер |
reactor-made TPO | «Реакторный» термопластичный полиолефиновый эластомер |
RPVC | Непластифицированный поливинилхлорид |
RTPO | «Реакторный» термопластичный полиолефиновый эластомер |
R-TPO | «Реакторный» термопластичный полиолефиновый эластомер |
RTPU | Жесткий термопластичный полиуретан |
RxTPO | «Реакторный» термопластичный полиолефиновый эластомер |
S | |
SAN | Сополимер стирола и акрилонитрила |
SB | Блоксополимер стирола и бутадиена |
S/B | Блоксополимер стирола и бутадиена |
SBC | Термопластичный стирольный эластомер |
SBR | Стирол-бутадиеновый каучук |
S/B/S | Стирол-бутадиен-стирольный блок сополимер |
SBS | Стирол-бутадиен-стирольный блоксополимер |
SEBS | Стирол-этилен-бутилен-стирольный блоксополимер |
S-E/B-S | Стирол-этилен-бутилен-стирольный блоксополимер |
SEEPS | Стирол-этилен-этилен/пропилен-стирольный блоксополимер |
Si | Силиконовый полимер |
SI | 1) Стирол-изопреновый блоксополимер; 2) Силиконовый полимер |
SIS | Стирол-изопрен-стирольный блоксополимер |
S/MA | Сополимер стирола и малеинового ангидрида |
SMA | Сополимер стирола и малеинового ангидрида |
SMMA | Сополимер стирола и метилметакрилата |
SMS | Сополимер стирола и альфа-метилстирола |
SPS | Синдиотактический полистирол |
SRP | Самоупрочняющиеся полимеры |
T | |
TE | Термопластичный эластомер, ТЭП |
TECE | Термопластичный эластомер на основе хлорированного полиэтилена |
TEO | Термопластичный полиолефиновый эластомер |
TE (PE-C) | Термопластичный эластомер на основе хлорированного полиэтилена |
terpolymer | Тройной сополимер |
TES | Термопластичный стирольный эластомер |
TPA | Термопластичный полиамидный эластомер |
TPAE | Термопластичный полиамидный эластомер |
TPE | Термопластичный эластомер |
TPEL | Термопластичный эластомер |
TPE-A | Термопластичный полиамидный эластомер |
TPE-E | Термопластичный полиэфирный эластомер |
TPE-O | Термопластичный полиолефиновый эластомер |
TPE-S | Термопластичный стирольный эластомер |
TPES | Термопластичный стирольный эластомер |
TPE-U | Термопластичный полиуретан |
TPE-V | Термопластичная резина (термопластичный вулканизат) |
TPI | Термопластичный полиимид |
TPO | Термопластичный полиолефиновый эластомер |
TPR | Термопластичная резина (термопластичный вулканизат) |
TPSiV | Термопластичный силиконовый вулканизат |
TPU | Термопластичный полиуретан |
TPUR | Термопластичный полиуретан |
TP Urethane | Термопластичный полиуретан |
TPV | Термопластичная резина (термопластичный вулканизат) |
TPX | Поли-4-метилпентен-1 |
TR | Термопластичный эластомер, ТЭП |
U | |
UF | Мочевиноформальдегтдная смола |
UHMW-PE | Сверхвысокомолекулярный полиэтилен |
UHMW-HDPE | Ультравысокомолекулярный полиэтилен высокой плотности |
UHMWPE | Сверхвысокомолекулярный полиэтилен |
ULDPE | Полиэтилен сверхнизкой плотности |
UP | Ненасыщенный полиэфир |
u-PVC | Непластифицированный поливинилхлорид |
U-PVC | Непластифицированный поливинилхлорид |
UPVC | Непластифицированный поливинилхлорид |
V | |
VHMWPE | Высокомолекулярный полиэтилен |
VHMW-PE | Высокомолекулярный полиэтилен |
vinyl TPE | Виниловый термопластичный эластомер |
VLDPE | Полиэтилен очень низкой плотности |
W | |
WPC | Полимеры с деревянным наполнителем, «литьевое дерево» |
X | |
XLPE | Сшитый полиэтилен |
XPS | Полистирол общего назначения (прозрачные неокрашенные марки) |