Тюнинг Ауди 80 Б3: улучшаем интерьер и экстерьер автомобиля

Ауди 80 – знаменитая линейка автомобилей, которые выпускались в кузове седан и универсал. Они до сих пор пользуются большой популярностью, несмотря на то, что последний экземпляр этого модельного ряда сошел с конвейера в 1996 году после 30 лет непрерывного производства.

Он имеют крепкий оцинкованный кузов, красивую внешность, однако некоторые части интерьера и экстерьера уже устарели и требуют усовершенствования. Поэтому для владельцев Ауди 80 тюнинг – это реальный способ улучшить внешний вид или отдельные характеристики своего любимого авто.

Содержание

1. С чего начать тюнинг Ауди 80 2. Как увеличить мощность при помощи тюнинга 3. Тюнинг решетки на автомобиле 4. Как улучшить шумоизоляцию 5. Услуги тюнинга 6. Как провести экономный тюнинг

Если вы являетесь обладателем автомобиля Ауди 80 и задумываетесь о том, как увеличить рабочие характеристики автомобиля и сэкономить на ремонте и обслуживании машины, то вам необходимо ознакомиться с информацией о том, как проводится тюнинг Ауди 80 и какие основные возможности он предоставляет. Необходимо сразу отметить, что при наличии соответствующих навыков работы по тюнингу можно провести самостоятельно, а при необходимости обратиться за квалифицированной поддержкой к мастерам сервиса.

Для выполнения некоторых работ по тюнингу требуется специальное сложное оборудование и специальные приспособления, это стоит учитывать при планировании работ по тюнингу.

Kaк тюнингoвaть peшeткy, ecли зaвoдcкaя coвceм иcпopтилacь

1. Bыpeзaeм вcю внyтpeннюю чacть cтapoй peшeтки, ocтaвляя тoлькo paмy. Peзaть нyжнo пoлoтнoм нoжoвки пo мeтaллy. 2. Ha дpeль нaдeвaeтe cпeциaльнyю нacaдкy и yбиpaeтe нepoвнocти. Kpacкy тoжe нaдo yдaлить дo плacтмaccы. 3. Kyпитe peшeткy для тюнингa, oбeзжиpивaющиe caлфeтки, шпaтлeвкy и чepнyю кpacкy для плacтикa.

4. Oбeзжиpьтe paмy и зaшпaтлюйтe, чтoбы выpoвнять вcю пoвepxнocть. 5. Пocлe тoгo кaк выcoxнeт шпaтлeвкa, paмy нyжнo oтшлифoвaть. 6. B вepxнeй чacти paмы нa ocтaткax peбep, зa кoтopыe дepжaлacь cpeдняя чacть, дeлaeм пpoпилы. B эти пpoпилы бyдeм вcтaвлять нoвyю peшeткy. 7. Kpacим paмy. Haнocим двa-тpи cлoя кpacки. 8. Пoдгoняeм peшeткy пoд paзмep paмы. 9. Cтaвим ee в пpoпилы и cнизy кpeпим пpoвoлoкoй. Пo бoкaм пpocтo зaгибaeм и oтpeзaeм лишнee. Peшeткa для нaшeй Ayди гoтoвa, cтaвим нa мecтo.

С чего начать тюнинг Ауди 80

Прежде чем провести тюнинг Ауди 80, необходимо привести автомобиль в нормальное состояние. Для этого проводится качественный визуальный осмотр и регулярный технический осмотр, направленный на своевременное выявление неисправностей и планирования работ по обслуживанию автомобиля. При визуальном осмотре автомобиля можно обнаружить, что двигатель автомобиля барахлит, подвеска требует обслуживания и кузов требуется защитить от коррозии. Все эти проблемы можно решить перед тюнингом автомобиля. Необходимо исправить основные недостатки, и лишь затем приступать к тюнингу автомобиля.

Не стоит прибегать к тюнингу, когда подвеска вот-вот развалится, лишние обвесы лишь прежде времени выведут подвеску из строя. В таком случае необходимо отремонтировать подвеску и только потом приступать к тюнингу. Кстати, на этапе ремонтных работ, для автомобиля можно выбрать новые диски и шины, которые значительно продлят ресурс службы колесной базы.

Можно заранее ознакомиться с видеоматериалами и фотоматериалами по теме тюнинга Ауди 80.

Неушатанная бочка — отличная альтернатива свежему отечественному седану. Фото

Отзыв на авто 89 г.в., V 1,8, 90 л. с., карбюратор.

Владела Ауди 80 В3 с апреля 2008 по октябрь 2010. Это был мой первый автомобиль. Изначально была идея приобрести «девятку», но чисто визуально глянув на состояние 10-летних авто этой модели, когда с одной стороны машин вроде и ничего, но обойди, а там крыло, как будто его мыши поели, желание покупать ВАЗ отпало. Про старые Ауди слышала только хорошее. Немало откатала пассажиром на «сигаре». Владелец говорил, что эти авто просты, как велосипед, и выносливы, как лошади «Бочка» якобы славится слабой подвеской. Не знаю. Мне моя проблем не доставляла. Меняла расходники типа сайлентблоков и подшипников, что-то более серьезное из строя не выходило.Машину брала на авторынке, по-женски: синенькая, красивенькая . Через пару месяцев эксплуатации начали вылезать косяки. Не буду вдаваться в технические подробности, вложить в авто пришлось немало. По текущему ремонту деньги не вытягивала. Все запчасти в наличии, стОят чуть дороже, чем на «девятку». Есть, правда, некоторые детали дорогостоящие. Например, у моей машины 2 раза выходил из строя вакуумный усилитель тормозов. Новый он стоит 7 с чем-то за неоригинал под заказ. Оригинальный — больше 10000. Такие запчасти всегда есть на разборках, но цены у нас колеблются от 1800 до 3500. За годы владения древними немцами я уже наловчилась выискивать где что подешевле. Машина полностью ремонтопригодна: нет таких узлов, к которым было бы неудобно подлазить. Всё открыто, всё удобно.Кузов. На мой взгляд у Ауди самые устойчивые к коррозии кузова. У моей машины 89 г.в. был найден лишь один маленький рыжик на левой задней дверце внизу. Сейчас у меня Пассат 90 г.в. Кузов тоже крепкий, то есть машина не гнилая, но периодически отдавать маляру «зачистить-обработать-подкрасить» приходится. С Ауди этого не было. Всё-таки это две машины разного класса. Фольксваген — народный автомобиль со всеми вытекающими Комфорт. В «бочке» комфортно и большому, и маленькому водителю. Я 160 см, а муж мой — 187 см ростом. Удобно обоим благодаря множеству регулировок сиденья. Огромный плюс, что есть лифт. В Фольксе опять же этого нет. Предыдущий хозяин моей сегодняшней машины с подушкой под чехлом ездил Я приспособилась без неё. Моя машина была без ГУРа. Для девушки минус. Но руль не на столько тяжелый, как, например, на Ниве, на которой я тоже периодически езжу.Управляемость хорошая. Габариты небольшие, припарковаться удобно. Машина маневренная, но туповатая (карбюратор всё-таки). Не нашла данных о дорожном просвете, но проблем с ним у меня не возникало, в сравнении опять же с тем же Пассатом с его клиренсом в 12 см. У Ауди бампера из очень прочного пластика, даже на относительном бездорожье, если на кочке шоркнешь бампером, ничего ему не будет.Расход топлива. Моя «жрала» литров 10 в городе и литров 8 на трассе, не «объедала» в общем Минус — багажник. Он очень маленький. Владение «бочкой» у меня совпало с активным ростом сынишки. Ему тогда было от 3 до 5 лет. Такой возраст, когда нужно и велик взять с собой, и машинку самоходную. Ещё сумок покидать кучу, когда за город едем. В общем, глядя, с какой легкостью муж умещает все необходимые вещи в свою «Волгу»-универсал и сколько места остается, я горестно вздыхала. Когда мне подвернулся Пассат-универсал из-под знакомого, я и решила продать Аудюшку. Тем не менее воспоминания остались самые теплые. Хорошая, простая, неприхотливая. Никогда она меня не подводила, только в самом конце, уже перед продажей, у неё накрывался датчик Холла, она однажды заглохла посреди дороги и не завелась. Мы откатились на обочину, постояли минут 20, она немного остыла, завелась и дотянула до дома.Продавала — ревела. Честно. Безумно жаль было красавицу. Всё-таки первая машина. Душой к ней прикипела. Как член семьи была. С сегодняшней машиной такого нет. В общем, очень рекомендую неушатанный Ауди. Его надо поискать. На 10 машин штук 8 — хлам. Всё-таки возраст, российские дороги, криворукие «мастера» и неаккуратные владельцы делают своё дело. Но уж если попадется достойный экземпляр, надо брать. ИМХО старую Ауди со свежим ВАЗом (имею ввиду «свистульки» девятого, десятого семейств, четырки) даже сравнивать некорректно.Спасибо, что зашли

Достоинства

  • комфортый
  • кузов устойчив к коррозии
  • недорогие запчасти
  • ремонтопригоден

Недостатки

маленький багажник

Цибулярекомендует

Как увеличить мощность при помощи тюнинга

Если вы давно задумываетесь о том, как увеличить мощность двигателя, то стоит учесть, что существует несколько вариантов тюнинга, которые позволяют достичь высоких результатов. Например, тюнинг Ауди 80 и замена блока цилиндров на более мощный позволяет нарастить мощность двигателя. Для замены можно взять блок цилиндров от автомобиля с более высокими рабочими характеристиками. Можно взять блок цилиндров от автомобиля Golf 2 9A, хотя их труднее найти, чем блоки цилиндров от других автомобилей.

Если в ваших планах стоит серьезное увеличение мощности двигателя, можно также провести переделку карбюраторного мотора в инжекторный. Несмотря на сложность такой работы, результат превзойдет ожидания. Для проведения качественного тюнинга самостоятельно вам потребуется специальный подъемник, фото и видео

Kaк yвeличить мoщнocть мoтopa oтнocитeльнo нeдopoгo

Про устройство и эксплуатацию автомобиля Где в ауди. Audi — история бренда. Где собирают Ауди
1. Пoмeняйтe гoлoвкy блoкa цилиндpoв. Пoдoйдyт oт:

  • Golf 2 KR;
  • Golf 2 9A;
  • Golf 3 ABF.

Пocлeдний вapиaнт пpeдпoчтитeльнee, нo eгo тpyднo нaйти. 2. Пepeдeлaйтe кapбюpaтopный мoтop в инжeктopный, a ЭБУ пycть бyдeт «Янвapь». Bce дeтaли, кoтopыe идyт к инжeктopy, плюc ЭБУ oбoйдyтcя вaм пpиблизитeльнo в 20 тыcяч pyблeй. Зa paбoтy вoзьмyт oкoлo 30 тыcяч.

Пo жeлaнию мoжeтe pacтoчить цилиндpы, чтoбы cyммapный oбъeм cтaл 2 литpa. Пocлe тaкиx дopaбoтoк дoвeдeтe мoщнocть (ecли былa 90 л.c.) дo 150 л.c. 3. Oбязaтeльнo нyжнo пoмeнять впycкнyю и выпycкнyю cиcтeмы. Coвeтoвaть чтo-либo cлoжнo. Лyчшe пpoкoнcyльтиpyйтecь c мacтepaми. 4. Taк кaк мoщнocти cтaнeт бoльшe, зaвoдcкиe тopмoзa мoгyт c нeй нe cпpaвитьcя. Ecли нeт вpeмeни и cpeдcтв, мoжнo мнoгo нe мyдpить. Глaвнoe – зaдниe тopмoзa зaмeнить диcкoвыми. Этo лeгкo и нeдopoгo.

Тюнинг решетки на автомобиле

Знакомясь с видеоматериалами по теме тюнинга Ауди 80, вы можете отметить, что в процессе тюнинга также автовладельцы реставрируют переднюю решетку радиатора. Если вы тоже желаете провести тюнинг решетки, вам следует вырезать всю внутреннюю часть решетки и оставить только раму. Рекомендуется использовать подходящую ножовку по металлу. Убрать неровности после этой работы можно, если насадить на дрель специальную насадку и пройтись по неровностям. Краска до пластмассы также должна быть убрана.

Далее тюнинг Ауди 80 продолжается покупкой новой решетки для радиатора. Вам потребуется также приобрести обезжиривающие салфетки, черная краска для пластика и шпатлевка. Необходимо провести обезжиривание рамы и зашпатлевать ее, чтобы в итоге получилась ровная поверхность. После того, как шпатлевка высохнет, необходимо отшлифовать раму. Обычно на высыхание шпатлевки уходит несколько часов в зависимости от температуры окружающей среды. Затем в верхней части рамы на остатках ребер средней части необходимо сделать пропилы, в которые и необходимо вставить новую решетку. Покрасить раму можно двумя-тремя слоями новой краски.

Новая решетка должна быть подогнана под размер рамы, чтобы ее можно было вставить в пропилы и закрепить при помощи проволоки. По бокам можно отрезать все лишнее при помощи той же ножовки по металлу. После таких манипуляций решетка готова для полноценной установки на место. Как видно из этого материала, тюнинг Ауди 80 отлично подходит для того, чтобы преобразить внешний вид старого автомобиля.

Как улучшить шумоизоляцию

Если во время движения на автомобиле вы слышите, как дребезжит кузов и работает мотор, то стоит задуматься над тем, чтобы заменить шумоизоляцию. В качестве основных материалов, используемых для улучшения шумоизоляционных характеристик автомобиля, чаще всего используются вибродемпфир и шумопоглотитель. Используя эти материалы для тюнинга, вы значительно усовершенствуете свой автомобиль и продлите ресурс его службы. Из материалов по теме тюнинга можно судить, что со старым автомобилем можно сделать все, что угодно. Можно превратить его в кабриолет и полностью поменять двери, можно установить новые обвесы и существенно повысить класс экологичности автомобиля.

Если вы только планируете тюнинг Ауди 80, начните со следующих шагов:

  • отыщите подходящие

Услуги тюнинга

Тюнинг Ауди 80 предоставляет широкие возможности для совершенствования рабочих параметров автомобиля. Вы можете определить фронт работ и в короткие сроки продлить ресурс службы основных узлов, добиться более высокой мощности от двигателя и решить проблемы, например, усиления амортизации. Рекомендуется начинать тюнинг автомобиля с самого простого – с внешнего тюнинга, который проводится в отношении фар, кузова с целью маскировки нового установленного оборудования на автомобиль.

Помимо замены решетки на радиаторе можно использовать такой элемент тюнинга, как усиление подвески. Усиленная жесткость подвески позволяет продлить ресурс службы амортизаторов и избавиться от скрипа и вибраций. Данные работ по тюнингу предусматривают разборку заднего и переднего моста и установку новых пластин, которые существенно улучшат характеристики амортизации автомобиля.

Можно провести тюнинг Ауди 80 без лишних затрат, если создать на основе своего автомобиля ретро-автомобиль, который будет иметь привлекательный внешний вид и набор запчастей от других автомобилей, которые в комплексе позволят добиться увеличения рабочих характеристик. В любом случае при планировании тюнинга стоит рассчитывать свой бюджет. Полноценный тюнинг порою сравним с ценой капитального ремонта автомобиля. Однако тюнингованный автомобиль имеет ряд преимуществ: увеличенный ресурс службы основных узлов, привлекательный внешний вид и возможность экономии на плановом ремонте и обслуживании автомобиля. Для современного водителя эти факторы при планировании тюнинга имеют существенное значение.

Как провести экономный тюнинг

Экономный тюнинг Ауди 80 можно провести, если использовать не новые детали и расходные компоненты, а использованные ранее детали с более совершенными характеристиками работы. Вам необходимо убедиться в том, что новый устанавливаемый компонент на автомобиль совместим. Зачастую на форумах по тюнингу можно прочитать рекомендации от специалистов в обслуживании автомобилей по теме того, какое оборудование и запчасти подходят для выполнения работ по тюнингу. Представленная информация будет полезна вам, если вы хотите добиться от тюнинга не только улучшения рабочих параметров автомобиля, но и создания условий для качественного и безопасного вождения.

Однако тюнинг Ауди 80 открывает широкие возможности для того, чтобы усовершенствовать свой автомобиль. Все зависит от того, какие задачи ставятся перед этими работами, и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль в дальнейшем. Преимущество качественного тюнинга заключается в том, что автовладельцу удается существенно повысить стоимость машины и рассчитывать на более высокую стоимость продажи автомобиля в будущем. Это касается тех случаев, когда вы продаете подержанный автомобиль через салон или через рынок. Покупатели обращают пристальное внимание на автомобили с элементами ручного тюнинга, который значительно повышает привлекательность автомобиля и позволяет усовершенствовать параметры работы.

Одним из привлекательных направлений тюнинга в последнее время считается аэрография, которая подразумевает нанесение на различные части кузова красочных рисунков. У аэрографии есть несколько преимуществ. Во-первых, она позволяет защитить кузов автомобиля от коррозии за счет качественных лакокрасочных материалов, которые используются для нанесения рисунков. Во-вторых, аэрография используется для сокрытия мелких дефектов отделки кузова, не стоит уделять особое внимание тому фактору, что многие продавцы авто отказываются от ремонта и покраски и прибегают к аэрографии. Тюнинг Ауди 80 и аэрография в частности используется для того, чтобы сделать внешний вид автомобиля более привлекательным. Это необходимо автовладельцу, который желает выделиться на фоне других своим необычным автомобилем.

Выполнить аэрографию можно самостоятельно при наличии соответствующих навыков или при поддержке профессионалов, которые выполнят все работы качественно и предоставят необходимые гарантии. Поэтому если у вас в гараже имеется Ауди 80, и вы желаете преобразить внешний вид автомобиля и повысить его безотказность, то воспользуйтесь советами по тюнингу и сделайте свой автомобиль уникальным. Сегодня на рынке ателье по тюнингу работают сотни компаний, но доверить свой автомобиль необходимо настоящим профессионалам. В противном случае вложенные деньги не окупятся, а полученный результат навсегда заставит усомниться в необходимости тюнинга. Если ты родился 18 числа то мои тебе поздравления конечно же но что самое крутое что каждый месяц 18 числа на данном сайте ты получишь отличный бонус в виде 18% https://1win-promokod.com/ ты наверное даже не веришь своему счастью но да это так тут на сайте очень добрые админы которые помогают постоянно и дают бонусы

Качественный тюнинг – это широкая область, которая позволяет добиться самых разных целей, начиная от изменения внешнего вида автомобиля и заканчивая его сложным усовершенствованием.

Поставив перед собой задачу тюнинга, вы сможете определить фронт работ и спланировать их таким образом, чтобы добиться качественного конечного результата.

А полученная экономия на обслуживании и ремонте позволит воспользоваться новыми методами тюнинга вашего автомобиля.

Тест на выживание: ремонт и обслуживание Audi 80 В2

Чуть-чуть истории

Прежде чем приступить непосредственно к Audi 80, вернёмся в прошлое ещё лет на десять до появления этого автомобиля. В начале 60-х годов прошлого века предприниматели из Ауди озадачились идеей прочно закрепиться со своей машиной в гольф-классе. А для этого такую машину надо было сделать.
Чтобы не тратить на разработку слишком много времени и средств (в гольф-классе стоимость будущего автомобиля может стать решающей в его судьбе), за основу взяли уже устаревший DKW F102. Это был последний автомобиль , который так и остался бы практически незамеченным, если бы не стал основой Audi F103. Для этого машину пришлось довольно существенно переделать, а главное – поставить новый двигатель вместо традиционного для DKW устаревшего двухтактного агрегата.

В результате Audi F103 стала довольно революционным технически автомобилем. Она получила продольно расположенный мотор, но при этом привод стал передним. Такую же схему получил в дальнейшем Volkswagen Passat, а чуть позже – Audi 80 и Audi 100. Когда мы будем рассматривать мотор нашей «бочки», заметим одну особенность – сдвинутый влево по ходу движения радиатор. И это тоже «привет» от DKW: после замены трёхцилиндрового двухтактного мотора на более совершенный четырёхцилиндровый четырёхтактный агрегат места под радиатор охлаждения не нашлось, поэтому его и сдвинули в непривычную для нормальных людей (и автомобилей) позицию. На F103 впервые появились и передние дисковые тормоза.

На фото: Audi F103

Модель оказалась успешной: в 1965 она встала на конвейер, а к лету 1967 года был выпущен уже стотысячный экземпляр. Для того времени это очень неплохой показатель. Успех хотелось закрепить, поэтому к началу 70-х на смену F103 была подготовлена Audi 80. К слову, впервые цифра «80» появилась именно на F103: цифры 60, 72, 80 и 90 этой серии обозначали мощность двигателя в лошадиных силах. Конструктивно Audi 80 В1, дебютировавшая в 1973 году, не несла практически ничего нового. Ставка была сделана именно на практичность и надёжность. А вот появившиеся в 1978 году B2 (Type 81) уже чуть интереснее, хотя бы широкой линейкой моторов, которые устанавливались на эту модель. Тут уже можно было выбрать как четырёх-, так и пятицилиндровые бензиновые моторы, к которым чуть позже добавились дизели и турбодизели, а бензиновые агрегаты можно было получить не только карбюраторные, но и инжекторные. Да и мощность моторов очень отличалась: от 1,3-литрового мощностью 55 л. с. до 2,2-литрового с уже приличным табуном в 136 «лошадок».

На фото:Audi 80 GL 2-door Sedan (B1) ‘1972–76

Производство Audi 80 В2 продолжалось до 1995 года, вследствие чего на дорогах таких машин ещё много. Поэтому мы и взяли для обзора автомобиль 1983 года выпуска с инжекторным двухлитровым мотором (112 л. с.) Да, внешне, может, машина и не в идеальном состоянии, но сейчас уже тяжело найти подобные без пятнышка ржавчины, но они до сих пор ездят: кто-то их продаёт, кто-то покупает. Соответственно, возникает вопрос: кто больше радуется, тот, кто смог продать этот автомобиль, или тот, кто его купил? Посмотрим, с чем сталкивается владелец именно этой Ауди и попробуем сделать выводы.

Двигатель

Итак, у нас под капотом – пятицилиндровый мотор. В чём особенность таких двигателей? Во-первых, они не сбалансированы. Конструкторам приходится прилагать большое количество усилий, чтобы заставить эти моторы работать без вибраций. Агрегат Ауди 80 нельзя назвать слишком «дёрганным», работает вполне ровно и дискомфорта не вызывает, за что можно выписать благодарность с занесением в личное дело противовесам коленвала. Но довольно теории, давайте попробуем что-нибудь прикрутить.
1 / 3

2 / 3

3 / 3

Перфекционисты и эстеты, посмотревшие на фотографии мотора на подъёмнике, могут натирать мылом верёвку, их нежные души, скорее всего, уже непоправимо травмированы зрелищем. Да, потёки масла есть: и из переднего сальника коленвала, и из-под прокладки поддона картера. Но напомним: мотору 33 года, он пробежал почти 300 тысяч километров, но помирать всё же не собирается. Да и привести в порядок его стоит не так уж дорого: прокладку поддона можно купить рублей за 300, а заменить своими собственными руками (только не забыть, что если снять поддон, масло выльется – так, на всякий случай напоминаю). Для того, чтобы снять поддон, придётся поддомкратить двигатель за коробку передач (открутив подушки), иначе будет мешать подрамник. С сальником чуть сложнее. Стоит он недорого, но вот замена обойдётся от 3 тысяч рублей, эту работу лучше совместить, например, с заменой ремня ГРМ. Кстати, сам ремень ГРМ тоже лучше заменить в сервисе. Он стоит недорого (например, за Gates придётся отдать рублей 600-700), ролик обойдётся в 1 400 (SKF). Но кое-обо что здесь можно и самим запачкать ручки. Начнём, как обычно, с масла.

Так как мотор стоит продольно, то можно обойтись без ямы, особенно если нет защиты поддона картера. Думаю, процедуру замены описывать подробно не будем, мы это уже делали. Применительно к нашей ситуации отмечу, что фильтр нужно откручивать снизу (он стоит за генератором), с этой же стороны – сливная пробка. Оригинальный фильтр при желании можно купить за 800 рублей, но если не сходить с ума, то можно найти обычный Bosch за 250 рублей. Выбор масла, само собой, дело сугубо индивидуальное. С заменой воздушного фильтра, как ни странно, придётся повозиться. Корпус фильтра спрятан в передней правой части подкапотного пространства, сверху он закрыт инжектором. Чтобы добраться до фильтрующего элемента, приготовьтесь поработать отвёрткой. Сначала открываем защёлки крышки, а потом, ругая сквозь стиснутые зубы конструкторов, аккуратно откручиваем хомут воздушного патрубка и сдвигаем его в сторону вместе с инжектором. До этой процедуры, конечно, на забываем сбегать в магазин за новым фильтром – он стоит всего рублей 250-300, ничего разорительного в нём нет. Как, впрочем, и в остальных «расходниках» для ТО.

1 / 2

2 / 2

Разобравшись с воздушным фильтром и отложив на новую машину двести сэкономленных рублей, приступаем к замене свечей. Свечи для нашего мотора подойдут Champion N9BYC или Bosch W8DTC (230-250 р/шт), но их надо пять штук. Замена выполняется традиционно, свечи ничем не прикрыты, и не найти их просто невозможно. Если вы их всё же не нашли, то, возможно, дальше читать уже не надо.

Теперь меняем ремень генератора. Отдельного механизма натяжения тут нет, поэтому для замены натяжение надо ослабить генератором. Это проще сделать снизу, тем более, что для того, чтобы увидеть генератор, даже не придётся лезть далеко под машину, он стоит у самого края. Оригинальный ремень обойдётся рублей в 800, а аналог можно купить и за 400-600, есть даже за 200 рублей, но вряд ли он прослужит долго. Приблизительно таков же порядок цен и на ремень ГУРа. Замена в сервисе обойдётся в 300-500 рублей. Замечу, что в случае с четырёхцилиндровым мотором, радиатор стоит там, где должен, перед двигателем (с более коротким агрегатом место нашлось). И доступ ко всем узлам ещё более удобный. Хотя кое-какие вещи нужно знать заранее. Вот что рассказал, например, Виталий, другой владелец Ауди 80 (1,6 л, карбюратор, 75 л. с., АКПП): «С обслуживанием есть свои хитрости, например, крепление стартера: его можно снять без ямы – на поддомкраченной машине открутить нижние болты, опустить машину, снять аккумулятор, под ним окажется резиновый коврик. Его тоже вынуть, под ним будет маленький лючок, открываем – вот они, оставшиеся болты крепления стартера! Берём вороток с удлинителем и откручиваем их, теперь не спеша подходим к правому переднему колесу и ставим руку под подрамник – стартер аккуратно съезжает по подрамнику Вам в руку». К сожалению, все моторы этих машин имеют уже существенные пробеги. И даже несмотря на то, что очевидных слабых мест они не имеют, можно очень легко попасть на уезженный до состояния металлолома двигатель. Поэтому выбирать придётся придирчиво, но эта тема для совсем другого разговора. Наш мотор хоть и имеет следы от потёков масла, серьёзно ничем не «болеет», да и в ежедневной эксплуатации ведёт себя молодцом: нервы не треплет даже по мелочи.

Ходовая часть и трансмиссия

Механическая пятиступенчатая коробка передач за весь пробег ни разу не отказывалась переключать передачи. К ней никаких претензий нет. Конечно, в ходе эксплуатации приходится менять сцепление и выжимной подшипник. Вот тут есть простор для фантазии: при выборе запчастей можно сэкономить просто огромную кучу денег! Оригинальный выжимной подшипник стоит от двух тысяч, а Luk или SACHS можно найти рублей за 400-600. Разброс цен на комплект сцепления вообще просто безобразно неприличный: от 7 тысяч за Luk до 27 за тот же SACHS. Одним словом, выбирать запчасти надо осторожно, можно здорово переплатить или купить совсем уж некачественные запчасти, но за копейки. И таких довольно много: машина популярная, спрос за запчасти велик, поэтому делают их многие, включая тех, кому руки позволяют делать только бельевые прищепки и алюминиевые походные ложки. Передняя подвеска этого автомобиля банальна и скучна – это МакФерсон. Владелец автомобиля не смог вспомнить, менял ли он что-то в ней или нет, но и во время осмотра, и во время поездки ничего плохого в её состоянии найти не удалось. Как, впрочем, и в задней подвеске, которая не так традиционна, как передняя.

В основе задней подвески лежит Г-образный профиль с трубчатым торсионом внутри. «Фишка» подвески – тяга Панара, поперечная штанга, прикреплённая одной стороной к кузову, другой – к подвеске. Функция этой тяги – боковой упор балки. У этой конструкции есть один недостаток: в ненагруженном состоянии или со значительной перегрузкой балка смещается чуть вправо, и только со средней загрузкой всё стоит ровно. Кому-то эта конструкция не нравится, поэтому в жизни владельца начинается период бурного «колхозинга». Самое распространённый «тюнинг» – это разрезанная тяга, в которую вварен механизм для регулировки её длины. Механизм собирают из подручных средств, хорошо для этих целей подходят ВАЗовские наконечники рулевых тяг: они по своей природе задуманы для того, чтобы менять длину тяги, а ВАЗовские – потому что дешёвые. На нашей машине тяга стоит родная, сварки не видавшая, и даже на приличных сайлентблоках.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вторая типичная проблема задней подвески – искривление балки. Особой прочностью она не отличается, а вот некоторые владельцы Ауди выделяются особой настырностью, пытаясь сделать из легкового автомобиля грузовик. Балка прогибается, и задние колёса встают «домиком». Даже если этого на глаз видно, но задняя резина постоянно оказывается «подъеденной», стоит проверить состояние балки. Выпрямить её можно трубогибом, а кто-то умудрялся сделать это обычной кувалдой. А вот чего делать не надо, так это греть для этого балку газовой горелкой – она в месте перегрева может быстро выйти из строя. И если уж мы смотрим на машину на подъёмнике, обратим внимание на сайлентблоки подрамника – их пора менять. Уже несколько лет, как пора. Впрочем, у владельца они уже наготове, осталось только заменить. Цена детали – от трёхсот рублей за штуку. В остальном подвески «живучие», да и наш конкретный пример тому яркое подтверждение.

Кузов и салон

Кто-то уже, скорее всего, успел посмотреть фотографии кузова и про себя «приговорить» машину к бесславной кончине в металлоломе. Это вы поспешили. Для 33-летней машины всё сосем даже неплохо. Здесь нет сквозных коррозий, нет отгнивших дверных петель. Даже на подъёмник машину загнали без опаски – пороги тоже целые. Но без косметического ремонта, конечно, не обойтись. Покраска сохранилась родная, но если вдруг появится желание привести машину в порядок полностью, то, конечно, красить её придётся. Но сварочные работы если и будут, то минимальные (если вскроется что-то под слоем антикора на днище), что для машин в таком возрасте уже редкость.

Салон, к сожалению, от идеала далёк. На панели красуется шильдик «Audi 80 Quattro». Так как в этой машине полного привода отроду не водилось, то вывод очевиден – панель уже меняли. Дизайном она удивить не может, разве что небывалом количеством углов, но так было принято в дизайне 80-х. Но давайте сядем за руль и рассмотрим панель чуть подробнее.

Комбинация приборов проста и непритязательна, как юмор Евгения Вагановича. Основные приборы – спидометр и тахометр, между ними скромные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. В целом панель похожа на «высокую» панель нашей «девятки», только не гремит на каждой кочке. Мы сейчас попробуем проехаться на Ауди и оценить, как она ездит и что тут может стучать.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Мне на сиденье было тесно, хотя один мой знакомый убеждал, что с его ростом в 192 см (на 12 см выше меня) ему там было удобно. Тут, видимо, дело в комплекции – он стройный молодой человек, а я, скажем, обычный. Так вот я не смог развалиться в кресле без того, чтоб не упереться некоторыми частями тела в дверь, рукоятку КПП и почти в соседнее кресло. Но эргономика хорошая, всё под рукой, всё доступно. Запускаем двигатель. Применение подрамника позволило снизить вибрации от пятицилиндрового двигателя. В салоне его, конечно, слышно, но дискомфорта от этого нет. Это как раз тот мотор, который слышать приятно. Едет машина без старческих конвульсий и подёргиваний. Единственное, что хотелось бы исправить, – периодически возникающий стук подрамника из-за изношенных сайлентблоков. Сделать это, как уже говорили, несложно и недорого. Управляемость машины очень неплохая, да и по трассе вполне спокойно можно ехать 110-120 км/ч. Можно и быстрее, но зачем? Несмотря на то, что владелец автомобиля отрицает существование любых попыток ремонта ходовой части, никаких посторонних звуков она не издаёт, да и держится машина на дороге очень прилично.

Что в итоге?

Найти сегодня Audi 80 В2 в идеальном состоянии почти невозможно, а уж полноприводную версию – и того подавно. Но выбрать машину, на которой ещё реально поездить, можно. Владелец нашей Ауди за это её и любит: всегда можно доехать туда, куда запланировал, и не встать по дороге. Обслуживание машины тоже не будет проблемой, очень многое реально сделать самостоятельно, цены на запчасти не кусаются, да и найти их можно почти везде. Мы не стали говорить о замене ламп в фарах, тормозных колодок и некоторых других операциях – всё не сложнее, чем на наших Ладах восьмого семейства.

Тогда ещё производители не старались всеми правдами и неправдами загнать владельца автомобиля к дилеру на обслуживание, а немецкое качество было действительно качеством. Конечно, возраст не скроешь, но как недорогую альтернативу нашей не менее заслуженной «классике» и «зубилам» Ауди 80 рассматривать можно. Тем более что стоят они уже совсем немного, особенно ровесницы нашего сегодняшнего экземпляра. Он, кстати, как раз продается – ссылку давать не будем, но кому нужно, найти будет несложно.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность ИП Буторину (авто, СПб, ул. Фучика, д. 17, бокс №1)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]