- См. также Устройство задней подсвески
- Передняя подвеска независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками и винтовыми цилиндрическими пружинами.
- В состав передней подвески входят нижние поперечные штампованные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости, закрепленные на подрамнике передней подвески.
- Подрамник передней подвески штамповано-сварной, коробчатого сечения, закреплен в передней части двумя болтами к лонжеронам моторного отсека, в задней части двумя болтами к силовым элементам щитка передка.
Передняя подвеска: 1 — рычаг передней подвески; 2 — подрамник; 3 — болты крепления рычага подвески к подрамнику; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора; 6 — амортизаторная стойка и пружина амортизатора; 7 — поворотный кулак; 8 — болт крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — стяжной болт соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 — шаровая опора; 11- задний сайлентблок рычага (передний сайлентблок не виден);
Общий вид передней подвески Мак-ферсон в сборе: 1 – подрамник подвески; 2 – правый и левый рычаги передней подвески; 3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 – амортизатор; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости
Подрамник: 1 – места крепления подрамника к передней части кузова; 2 – места для крепления к подрамнику рычаг передней подвески; 3 – места заднего крепления подрамника и штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы; 5 – кронштейн для закрепления задней опоры силового агрегата.
Рычаг передней подвески: 1 – рычаг; 2 – шаровая опора ; 3 – пыльник шаровой опоры; 4 – сайлент-блоки рычага подвески (передний и задний)
Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 – гайка; 2 – нижняя резиновая втулка; 3 – резинометаллическая втулка; 4 – пластиковая шайба; 5 – верхняя резиновая втулка; 6 – винт; 7 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – скоба крепления штанги; 9 – резиновая подушка стабилизатора
Амортизатор передней подвески: 1 – амортизационная стойка; 2 – пружина амортизатора; 3 – буфер сжатия с пыльником; 4 – гайка для крепления амортизатора к кузову; 5 – опорная шайба; 6 – гайка крепления верхней опоры; 7 – верхняя опора амортизатора; 8 – подшипник верхней опоры; 9 – верхняя упорная чашка пружины
О современных автомобильных подвесках
Подвеска связывает кузов с колесами, воспринимает силы, действующие на движущийся автомобиль, и гасит колебания. Настройки подвески напрямую влияют на управляемость автомобиля.
В конструкции подвески условно выделяют четыре группы деталей. Условно потому, что в различных схемах некоторые элементы могут выполнять функции двух групп, а иногда даже и трех.
Первая группа — упругие детали, воспринимающие воздействие сил, передающихся от контакта с дорожным покрытием (пружины, рессоры, торсионы или гидропневмоалементы).
Вторая группа — направляющие тяги, передающие боковые и продольные силы и их моменты, а также связывающие кузов с другими элементами подвески, трансмиссией и колесами.
Третья группа — элементы, гасящие колебания (амортизаторы или амортизаторные стойки). Четвертая — элементы крепления подвесок.
Также подвески бывают зависимые, независимые и полунезависимые.
Собственно, и первые варианты конструкции подвески достались автомобилю в наследство от телеги. Древнейший из них — это рессора, она применялась римлянами еще в первом веке до нашей эры.
Она и сегодня широко используется на коммерческих автомобилях и внедорожниках.
При производстве современных рессор применяются передовые материалы, например, вместо металла это может быть армированный пластик.
На переднеприводных автомобилях в конструкции передней подвески чаще всего применяются стойки McPherson. Фактически это амортизатор и пружина в сборе. Снизу она крепится к поворотному кулаку, сверху к брызговику крова.
Также в состав такой схемы входят один или два поперечных рычага. Основные преимущества подвески McPherson — компактность и простота установки,что важно как для технологичности производства, так и для удобства ремонта.
На некоторых автомобилях стойки McPherson применяются и в задней подвеске.
Также на современных легковых машинах широко распространена конструкция передней подвески на двойных рычагах. В качестве упругих деталей в такой схеме используются пружины, торсионы, пневмоэлементы или гидропневматические устройства.
Многорычажная подвеска — так называют конструкцию, в состав которой входят четыре рычага или более, она применяется как на передней, так и на задней оси.
Такая подвеска позволяет обеспечить лучшую управляемость, и вначале она использовалась преимущественно на автомобилях премиального сегмента. Сейчас ее можно встретить и на машинах массового сегмента.
Основной недостаток у такой конструкции один — высокая стоимость и сложность ремонта, поскольку приходится заменять много деталей и крепежных элементов.
На автомобилях массового сегмента в конструкции задней подвески чаще всего используется торсионная балка, ее еще также называют скручивающейся балкой. Данный тип подвески — полунезависимый, поскольку колеса могут поворачивания на небольшой угол, в результате упругой деформации как самой балки, так и крепежных элементов. Ее основные преимущества
— компактность, низкая стоимость, технологичность. Но есть и серьезные недостатки. Главный из которых — при длительной эксплуатации могут появиться усталостные трещины в балке, которые трудно диагностировать.
В последнее время на автомобилях премиального сегмента все чаще используются пневматические подвески с интегрированным регулированием. Они позволяют обеспечивать постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки автомобиля, а также изменять клиренс в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий.
Наиболее актуальна такая схема для кроссоверов и внедорожников. В такой конструкции используются пнсвмоэлсмснты или гидропневматические устройства. Работа подвески осуществляется с помощью микропроцессоров. Основные недостатки такой схемы — высокая стоимость и сложность, как в производстве, так и в ремонте.
На автомобилях премиального сегмента в последнее время получили распространение активные подвески, у которых жесткость элементов и дорожный просвет регулируются с помощью электроприводов.
У некоторых спортивных автомобилей даже стабилизаторы поперечной устойчивости активные.
В перспективе подвеска будет еще в большей степени интегрирована в общий комплекс средств активной безопасности автомобиля.
Источник: https://largus-mcv.ru/html/podveska-perednjaja.html
Модернизация кузова модели Ларгус
Мы убедились, что преобразовать характеристики мотора в некоторых случаях несложно, хотя и требуется вливание определенного финансового ресурса.
Как быть владельцу, которого «удовлетворил» модернизированный мотор, но не устраивает внешний облик кузова? Здесь спасительной мерой будет преобразование в экстерьере Лада Ларгус.
В данном случае также можно склониться к двум направлениям действий:
- выполнить конструкционное преобразование кузовных компонентов;
- так называемая косметическая доработка.
Первый вариант предполагает замену некоторых кузовных элементов новыми изделиями, как правило, индивидуального дизайна. Заметим, что грамотно выполненная доработка такого характера способен не только существенно преобразовать экстерьер автомобиля, наделив его стремительностью и спортивностью, но и заметно улучшить аэродинамические показатели.
Наиболее распространенными конструкционными преобразованиями, к которым склоняется большинство владельцев Лада Ларгус Кросс, выступают следующие:
- монтаж спойлера;
- установка обвеса на капот (накладок, ковшей, заборников и пр.);
- замена головной и задней оптики на более прогрессивные и мощные светотехнические конструкции;
- применение усиливающих компонентов по периметру кузова (передняя решетка, защитные накладки, юбки и пр.);
- установка новых дисков в комплекте с шинами взамен штатных изделий;
- замена бамперов, наружных зеркал и др.
Естественно, такие преобразования стоят немалых средств и требуют выделения существенного временного ресурса.
Более простой версией преобразования станет косметический тюнинг. Он предполагает реализацию мероприятий следующей направленности:
- обновление лакокрасочного покрытия кузова;
- тонировка стекол, а также оптических устройств;
- аэрографические рисунки на кузовных панелях;
- оклейка кузова различными полимерными материалами (пленками из карбона, винила и пр.);
- применение дополнительных светодиодных источников освещения.
Такие мероприятия способны обеспечить автомобилю Лада Ларгус Кросс обновленный вид, позволяющий выделиться в серой массе транспортного потока. Основным преимуществом данного способа является его малая затратная часть.
Подробнее о мультимедиа
Это еще один из этапов, входящий в тюнинг салона. Он предполагает замену штатных элементов мультимедиа на более прогрессивные и функциональные аудио-компоненты. Все работы можно выполнить своими руками.
Преобразованиям такого характера подвергают:
- головные устройства;
- динамики (как замена, так и установка дополнительных громкоговорителей);
- подключение и монтаж сабвуфера;
- установка телевизора.
Здесь при выполнении тюнинга возможно вмешательство в конструкцию некоторых штатных элементов кузова и салона, что придется учесть заранее и подготовиться. Продолжаем изучать все новшества для популярной модели Ларгус.
Подсветка блока отопителя и комбинации приборов
Снимаем блок. Сначала нужно снять накладку центральной консоли (держится на клипсах), снимаем от низа (я поддевал ножом) к верху…
Далее откручиваем сверху два винта (TORX 20) и, отжимая две защелки по бокам, выводим блок сначала вовнутрь, потом вытаскиваем наружу.
После отсоединяем трос заслонки рециркуляции сверху…
Разъем посередине и два тросика (регулятора температуры и направления потоков воздуха) снизу…
После отжимаем пластиковые фиксаторы для снятия шкалы. Три снизу…
И три сверху, под ползунком заслонки рециркуляции…
Для снятия рычага рециркуляции нужно разъединить его внешнюю и внутреннюю часть
Для этого осторожно отжимаем внутрь и выталкиваем три фиксатора…. После снятия блока отопителя необходимо снять скин
Действуйте осторожно, скин легко царапается. Я медленно отделял его, подрезая слой клея. Потом он прилипает обратно без всякого клея. Цифры и фигурки человека заклеил изолентой белого цвета. Стрелки потоков воздуха – желтой, а контуры машины, значок вентилятора и буквы АС – синей…
После снятия блока отопителя необходимо снять скин
Действуйте осторожно, скин легко царапается. Я медленно отделял его, подрезая слой клея
Потом он прилипает обратно без всякого клея. Цифры и фигурки человека заклеил изолентой белого цвета. Стрелки потоков воздуха – желтой, а контуры машины, значок вентилятора и буквы АС – синей…
Хочу предостеречь от использования растворителя, сам так подпортил цифру 3. Потом взял по-тихому у жены одеколон и ватные палочки (идеально подходят спиртовые салфетки!) и всю остальную краску легко и без последствий удалил. Кроме того удалил всякие непонятные перегородки на корпусе шкалы, так как они мешали нормально подсвечивать символы…
Как следствие упрощения и соответственно удешевления конструкции, заслонка рециркуляции регулируется механическим путем, с помощью тросика (впрочем, как и заслонка температуры, и распределителя потоков воздуха). Индикация режима работы системы рециркуляции конечно отсутствует. И если вы включали рециркуляцию для быстрого прогрева или отсечки выхлопных газов, а потом забыли, то через некоторое время увидите, как сильно затянуты испариной стекла.
Обычной мыльницей так и не вышло сделать в темноте фото с реальными цветами, ну уж как вышло…
Позже переделал подсветку блока отопителя. А то, как елка новогодняя, красиво, но не серьезно…
Для этого нужно только поменять изоленту на скине на другую, белого цвета.
Как переделывал комбинацию приборов, описывать подробно не буду, в интернете есть примеры.
Снимаем комбинацию приборов и перепаиваем на плате светодиоды указанные стрелкой, соблюдая полярность. Светодиоды типоразмера 3528, белого цвета, ну или какого захотите.
1 и 2 – по два светодиода подсветки стрелок и шкал, 3 – четыре светодиода подсветки дисплея (фото не мое)…
Ночью видны результаты работы… Подсветка блока отопителя и комбинации приборов удалась!
Доработка заднего дворника
К сожалению, режим работы заднего дворника на Ладе Ларгус не имеет прерывистого режима — при включении он работает постоянно.
Для перевода на работу дворника с изменяемой паузой используется:
- реле дворников, имеющее маркировку 723.3777;
- стандартный 4-х или 5-контактный разъем для автомобильного реле;
- круглые клеммы;
- клеммы шириной 3 мм («папа + мама»);
- куски провода;
- термоусадочная трубка для изоляции соединений.
Для подключения дополнительного реле используются провода массы, имеющие черную маркировку на колодке подрулевого выключателя (третий справа со стороны проводов), а также включения заднего дворника (белый, второй справа) и включения заднего омывателя (серый, крайний правый).
Задний дворник Лада Ларгус можно доработать, установив дополнительное реле
Дополнительное реле устанавливается в разрыв между колодкой и трассой проводов. При этом для того, чтобы электрическую схему можно было без проблем вернуть в первоначальное состояние, для подключения дополнительного реле используются стандартные разъемы и клеммы.
Принцип переделки заключается в том, чтобы во время включения заднего дворника, напряжение, подаваемое ранее на него напрямую, подавалось теперь на дополнительное реле, которое управляет, после модернизации, работой дворника, обеспечивая необходимую паузу между взмахами.
Дополнительным плюсом использования этого реле является то, что при включении заднего омывателя, дворник автоматически переключается в режим постоянной работы, а после 3–4 циклов опять переходит в режим работы с паузой.
Вся конструкция монтируется рядом с подрулевым выключателем и крепится при помощи пластиковых хомутов.
Кузов автомобиля: конструкционные доработки
Как правило, тюнинг экстерьерной части кузова выполняется только в эстетических целях, однако в Лада Ларгус Кросс модернизация кузова позволит решить ряд заводских недочетов. Для прокачки автомобиля рекомендуется:
- Усилить фронт и тыл машины – рекомендуется заменить пластиковые бампера на вариант из метала и установить усиливающую балку. Усиление бамперов позволит увеличить жесткость кузова, а также станет большим плюсом при парковке в зимнее время. Мощные бампера с усиливающей балкой будут стоить в районе 24 000 за пару;
- Заменить штатное освещение – галогенная оптика на Ларгусе недостаточно качественная, рекомендуется полностью заменить освещение, а также поставить комплект дневных ходовых огней. Стоимость установки светодиодной оптики в круг обойдется до 20 000 рублей, отдельно комплект ДХО будет стоить до 3 000 рублей;
- Установить новые зеркала – полноценная замена зеркал обойдется от 7 000 рублей, установка комплект зеркал для контроля слепых зон – до 500 рублей. Заменой зеркал на Ларгусе не стоит пренебрегать, в противном случае придется их постоянно настраивать во время парковки и перед выездом на автомагистраль;
- Поставить рейлинги на крышу – бюджетные комплектации Лада Ларгус Кросс реализуются в РФ без рейлингов под багажный кофр, однако имеют посадочные места, закрытые заглушками. Покупка грузовых рейлингов будет стоить в районе 7-9 000 рублей, багажный кофр на автомобиль обойдется от 21 000.
Также не лишним будет установка молдингов, дефлекторов и защитных накладок на кузов автомобиля, что повысит его практичность. Остальная кастомизация автомобиля экономически не целесообразна – устанавливать аэродинамические обвесы, повышать клиренс или переводить авто на резину большего типоразмера для коммерческого транспорта не рационально.
Это интересно: Тюнинг Датсун своими руками: модернизация салона, кузова и двигателя
Модернизация двигателя
Основная задача тюнингования Ларгуса — это снижение потребления топлива, а также повышение мощности силового агрегата. Перепрошивке управляющего комплекса подлежат все модификации Ларгуса, независимо от степени изношенности и перенесённых испытаний. Добиться качественной чиповки можно только при условии, что при диагностировании в двигателе не были обнаружены неисправности.
Если показатели датчиков в норме, «мозг» Лады Ларгус перепрошивают новой программной настройкой, способной изменить основные параметры, оказывающие влияние на мощность движка и общую динамику автомобиля. Для возможности обратного «отката» в «мозгах» машины сохраняются прежние настройки. Благодаря подобной доработке устраняются врождённые проблемы автомобилей, обладающих недостаточной мощностью движка — короткие передачи. Перепрошивка делает путешествие на Ладе Ларгус более комфортным.
Устраняя недоработки производителя в программном управлении, чип-тюнинг активно увеличивает мощность автомобиля, улучшая эластичность мотора и снижая на 1,5 литра расход топлива. Чипованный Ларгус отлично себя ведёт на обгонах при полной загрузке. Значительно улучшается работоспособность кондиционера, который прекращает «душить» двигатель.
Доработка обогрева и вентиляции
С учетом продолжительных российских зим будет крайне полезна установка системы обогрева сидений, если она отсутствует в заводской комплектации автомобиля. Не стоит экономить на покупке продукции сомнительных производителей, так как некачественно изготовленное устройство может стать причиной возгорания автомобиля. Приобретайте установочные наборы обогрева сидений, предназначенные именно для Лады Ларгус, и при сомнении в успехе самостоятельного монтажа воспользуйтесь помощью специализированных технических центров.
На Ларгусе установлена неплохая система кондиционирования, однако, по неизвестным причинам отсутствует воздушный салонный фильтр, что крайне неприятно при поездках по запыленным дорогам. С помощью канцелярского ножа и отвертки его можно установить на штатное место автомобиля своими руками.
Чип-тюнинг
Увеличить мощность двигателя (как для 8, так и для 16 клапанов) и одновременно уменьшить расход топлива модели Лада Ларгус можно посредством перепрошивки управляющего программного обеспечения. Такая процедура может быть применена как к новой машине, так и к автомобилю с большим пробегом.
Стоит отметить, что качественный чип-тюнинг может быть осуществлен только в том случае, если двигатель в исправном состоянии. Если компьютер зафиксирует нестабильность параметров, чиповку следует отложить. При нормальных показателях датчиков двигателя в программный комплекс авто Лада Ларгус «заливается» новая настройка. При этом изначальная прошивка автоматически сохраняется в памяти компьютера на случай необходимости возврата.
Произвести изменение настроек бортового компьютера можно своими руками, используя специальную программу. Однако эта процедура довольно сложная. Заказывая чип-тюнинг
у специалистов, вам не придется самостоятельно вникать во все технические подробности. Достаточно в этом случае просто озвучить свои требования мастеру. Качественно проделанный чип тюнинг обеспечит вашему автомобилю:
- Снижение расхода топлива.
- Уверенный подхват.
- Равномерный разгон без рывков.
- Стабилизацию холостого хода.
После такой перепрошивки ездить на машине Лада Ларгус станет гораздо комфортнее. Однако насколько долговечной после этого будет поршневая группа, сказать сложно. Хотя большинство ВАЗовских моторов легко переносят такую процедуру. Подобное изменение настроек может быть применено и к модели Лада Ларгус Кросс.
Совершенствуем мотор
При рассмотрении такого совершенствования авто, как тюнинг модели Лада Ларгус первоначально рекомендуется обратить взор в сторону технических характеристик. Особого внимания должен удостоится мотор. Мощность агрегата варьирует от 84 л. с. до 102 «лошадок» в зависимости от конструктивных особенностей головок блока и настроек агрегата. Для повседневной езды семейным владельцам этого хватает. Однако среди обладателей Лада Ларгус присутствует немало и таких субъектов, которых не совсем устраивают штатные возможности двигателя. В сети довольно много отзывов о слабой динамике данного авто. Имеющийся недочет можно нивелировать, если склониться задумываетесь выполнить тюнинг мотора.
Здесь владельцу доступны два варианта действий:
- выполнить чип тюнинг электронному модулю управления, после чего произойдет изменение настроек;
- доработать агрегат в механическом плане, что подразумевает конструктивное вмешательство с целью заменить компоненты усиленными аналогами.
Здесь подробнее остановимся на обоих вариантах доработки агрегата Лада Ларгус Кросс. Начинаем с чипа.
Чип-тюнинг Ларгус Кросс – небольшие корректировки для грандиозных изменений
Несмотря на свою сложную конструкцию и огромное количество новинок в области автомобильной электроники, выполнить чип-тюнинг двигателя Ларгус своими руками сможет каждый. Все, что для этого потребуется – это немного терпения, компьютерная аппаратура и лицензированное программное обеспечение. К числу последнего относится:
- загрузчик Combiloader, обновленный до последней версии;
- прошивка, приобретенная строго на официальном сайте. Для чип-тюнинга Лада Ларгус Кросс отлично подойдет утилита Bosch 7.9.7 или последняя версия Январь 7.2;
- редактор для настройки и калибровки прошивок;
Программы и аппаратура для чип-тюнинга Лада Ларгус
Что касается аппаратуры, то для эффективной работы по перепрошивке ЭБУ двигателя необходим K-Line адаптер и ноутбук исключительно с Windows XP. Другое программное обеспечение не найдет прошивку, из-за чего вы не сможете даже приступить к чип-тюнингу.
Первые на очереди – загрузчик и редактор. После их успешной инсталляции начинаем работать с прошивкой. Для этого устанавливаем ее на компьютер, указывая конечный адрес месторасположения в ранее установленном загрузчике. Когда последний найдет прошивку, необходимо настроить ее. В окне “Настройки” вы найдете массу графиков, которые помогут выбрать оптимальные характеристики для вашего универсала.
Прошивка ЭБУ Лада Ларгус
Откалибровав прошивку по своему вкусу, включаем зажигание и приступаем к самому важному этапу чип-тюнинга – установке прошивки на ЭБУ двигателя. Для этого кликните по окну “Запуск” и ожидайте конца инсталляции утилиты
Как только строка загрузки дойдет до конца и вы увидите окно “Загрузка завершена”, снова включите зажигание и закройте программу установки. Далее закрываем загрузчик и редактор и выключаем зажигание. После этого отключите адаптер от ноутбука и ЭБУ.
На последнем этапе можете проверить работу своего автомобиля. При условии грамотной калибровки характеристик и правильно выполненного чип-тюнинга, вы сразу же заметите улучшение динамики авто, снижение потребления топлива примерно на 20 %!и более стабильную работу двигателя и трансмиссии.
Рекомендуем: Как распознать битую машину?
О технических доработках
Полноприводная Лада-Ларгус внешний вид, когда появится, технические характеристики
Lada Largus – автомашины, которые выпущены недавно, поэтому их совершенно нельзя назвать такими, которые нуждаются в глобальных технических переделках.
Технический тюнинг Lada Largus, нацеленный на усовершенствование заводских характеристик: увеличение эффективности и мощности двигателя, улучшение подвески и повышение эффективности тормозов, видится несколько нецелесообразным для недавно приобретенного автомобиля.
Но некоторые автовладельцы практикуют чип тюнинг Лады «Ларгус», уверяя, что замена программного обеспечения ЭБУ дарит им автомашину с совсем иными характеристиками, отличающимися от становится резвее, динамика разгона увеличивается на 7 процентов
Так называемый электротюнинг Lada Largus может включать в себя установку:
- реле паузы (передние дворники);
- реле паузы (задний дворник);
- удлинителя поворотов;
- модуля управления ходовыми светодиодными огнями;
- модуля управления дальним светом (галогеновыми лампами).
Как установить пороги на Ларгус?
Вне зависимости от приобретенного варианта аксессуаров, установка порогов не способна отнять более 40 минут времени и не потребует присутствия специализированного инструмента.
- На нижней поверхности «родных» порогов отыскиваем три отверстия, которые закрыты посредством пластиковых заглушек.
- Демонтируем данные защитные пробки с помощью подходящей отвертки. Здесь соблюдаем предельную аккуратность, поскольку поврежденное покрытие на порогах сразу спровоцирует развитие очагов коррозии.
- Иногда производители в комплект докладывают закладные платформы, который требуется установить внутрь обозначенных отверстий. Если они отсутствуют, то изготавливают крепления из листа металла, не толще 1 мм.
- По центру этих креплений привариваем шпильку и проверяем качество шва.
- Теперь к шпильке прикрепляем заранее подготовленный кронштейн (можно изготовить из металлического уголка). Он выполнен в виде детали с парой отверстий, причем их диаметры разнятся. Этим исключается возможность ошибки.
- Устанавливаем пороги, обязательно совмещая их с кронштейном. Теперь можно закручивать гайку. Не переусердствуйте с моментом затяжки, иначе крепление может быть оборвано.
- Завершающим действием осуществляем обработку кронштейнов и резьбовых соединений. Применяем антикоррозийное средство, например, мастику.
Такая схема хорошо подходит для монтажа разного рода накладок. Она гарантированно обеспечит надежное удержание аксессуара.
Совершенствуем подвеску
Такое направление модернизации также способно улучшить ходовые качества автомобиля. Здесь варианты действий могут касаться самых разных целей. Приведем некоторые из них:
- применение усиленных компонентов ходовой части с целью повышения их ресурса;
- увеличение дорожного просвета;
- снижение клиренса;
- установка деталей с улучшенными характеристиками (амортизаторы, стабилизатор и пр.).
Этот вид модернизации также является довольно затратным, поэтому данный фактор следует учитывать еще до начала реализации мероприятия.
Эстетическое направление тюнинга
Внешний вид Ларгуса является его основным недостатком. Эстетика не оказывает влияния на функции транспорта, зато кардинально меняет его внешность, улучшая экстерьер и делая автомобиль «особенным». Сделать подобный тюнинг своими руками не составит проблемы, если имеется представление о конструкции автомобиля.
Установкой стильных линзованных фар на Ладу Ларгус вы не только повысите безопасность, но и существенно улучшите внешность своего «коня». Также не лишним будет прикупить противотуманки, установив для них обрамление под цвет кузова, что будет неплохим решением для тюнинга передней части автомобиля.
При помощи карбоновой плёнки удастся не только устранить сплошной глянец на лакированном кузове Лады Ларгус, но и придать оригинальный вид, защищая от царапин. Правда, при наклеивании карбона не следует проявлять фанатизм, так как результат будет противоположный ожидаемому. Чтобы создать визуальный контраст, достаточно оклеить крышку капота и стойки кузова.
Чтобы придать солидности Ларгусу своими руками, можно сменить радиаторную решётку, а также украсить передний бампер оригинальной тюнинг-накладкой. Накладки для заднего бампера, помимо эстетических задач, выполняют и практические, защищают от сколов и различных трещин лакокрасочное покрытие.
Желая самостоятельно провести все улучшения, следует воспользоваться специальным комплектом, содержащим хромированные обвесы, содержащими резиновые вставки. Установка накладок не потребует специальных знаний и применения специнструмента.
На крышах люксовых вариантов Лады Ларгус предусмотрены рейлинги. При желании их можно установить самостоятельно для любой модели автомобиля. Достаточно купить качественный комплект. Характерной принадлежностью болидов F1 являются спойлеры, способные увеличивать силу прижимания колёс к дороге. Для Лады Ларгус фургон он станет отличным аэродинамическим защитником, предохраняющим от грязи заднее стекло. Однако, будучи дополнительным источником сопротивления потокам воздуха спойлер вынуждает к повышенному расходу топлива.
Дополнением внешнего тюнинга станут литые диски, отличающиеся прочностью, привлекательностью и долговечностью. Любителям ночных автофеерий можно дополнить диски неоновой подсветкой. Для этого придётся снимать колёса Ларгуса, чтобы прикрепить светодиодную ленту к защитному кожуху тормозного барабана. Если вы уверены в уместности подобного улучшения, стоит поэкспериментировать.
Итоги
Как видите, Лада Ларгус позволяет разгуляться своим владельцам в плане тюнинга. Выбор того или иного варианта модернизации важно осуществлять обдуманно с учётом своих желаний, предпочтений, целей улучшений и, что немаловажно, возможностей. Не забывайте, тюнинг автомобиля – довольно затратное мероприятие, которое может потребовать вложить в своё осуществление немалое количество средств.
Резюмируя представленный ранее материал, можно сделать следующие выводы:
- В плане технической части улучшить Ладу Ларгус можно двумя основными способами: провести тюнинг либо двигателя, либо подвески. Первый вариант модернизации поможет улучшить динамику автомобиля, а второй – его устойчивость.
- Если приоритеты в тюнинге отдаются внешнему виду, то тут оптимально проведение рестайлинга экстерьера кузова. Также можно модернизировать интерьер салона, но такая мера направлена на повышение эстетического комфорта именно для людей, находящихся в автомобиле.
- Остальные варианты тюнинга являются более или менее прикладными двум основным, упомянутым в двух предыдущих пунктах. Определяется дополнительный вид модернизации с учётом предпочтений конкретного автовладельца.
В целом провести тюнинг Лады Ларгус своими руками можно, если знать, что именно нужно улучшать и иметь некоторые навыки авторемонта. В остальных случаях модернизацию лучше доверить профессионалам с СТО. Надеемся, представленный выше материал поможет определить вектор вашего движения в тюнинге своего автомобиля. Удачи в осуществлении модернизации и на дорогах!
Лада Ларгус 7 мест цена, фото, комплектации и технические характеристики
Внушительные размеры салона, современную архитектуру кузова, качественный интерьер ─ отличительные черты лада ларгус 7 мест 2018.
Удобные размеры
Отечественный гигант автопрома учел все пожелания владельцев универсала, определяя параметры нового дорожника лада ларгус 7 мест 2018:
- удобное размещение семи взрослых человек внутри салона.
- практичная трансформация сидений второго и третьего ряда, позволяющая быстро переоборудовать пассажирский салон в объемный грузовой отсек для нужд бизнеса.
- комфортные размеры задних багажных дверей позволяют погрузку габаритных предметов без проблем.
Универсал-труженик
Лада ларгус 7 мест 2021 создавался для средней прослойки населения с бюджетными возможностями и реальными потребностями:
- клиренс лада ларгус 7 мест 2021 увеличили до 181 мм, улучшив проходимость машины по бездорожью.
- двигатель 105 лошадиных сил обеспечивает быстрый разгон и равномерное движение универсала при полной нагрузке на плохой дороге.
- металлический брызговик надежно защищает пространсиво под капотом автомашины.
- шасси лада ларгус 7 мест 2021 обеспечивает плавное движение по неровностям отечественных трасс, особенно отмечается отличная устойчивость семейного универсала на грунтовых загородных дорогах.
Пассажирам ─ уют и тишину
Повышенная вместительность лада ларгус 7 мест 2021 ─ только первое достоинство, отмеченное новыми владельцами.
Водительское сидение оснащено специальным поясничным держателем, легко настраивается под рост сидящего за рулем. Рулевую колонку просто установить в положение. Удобное для руководства машиной.
Комфортные изменения коснулись не только водительской зоны:
- широкие крепкие кресла удобны не только для младших членов семьи. Загородная поездка в компании надежных друзей вполне допустима для новой модели лада ларгус 7 мест 2021.
- холодная зима за окном автомобиля превпащается в прекрасный пейзаж, поскольку лада ларгус 7 мест 2021 оборудован воздуховодами, подающими теплый поток воздуха к ногам каждого путешественника, что в комплексе с климатическим управлением позволяет чувствовать себя во время путешествия в уютной домашней обстановке.
Соблюдение европейских требований предусматривает обеспечение безопасности движения. Автоматически срабатывающие подушки водителя и пассажира первой линии, мягкие подголовники и надежные крепления ремней безопасности, индикатор непристегнутого ремня в комплексе с АВС и усилением каркаса автомашины-универсала дают полный спектр необходимой защиты. Во время поездок отмечено отсутствие шумов и скрипов. Что обеспечивает комфорт поездки
Увеличение багажного пространства
Конструкторское решение инженерной команды «АВТОВАЗа» в отношении оборудования багажного отсека вывело лада ларгус 7 мест 2018 на совершенно новый уровень эксплуатации:
- кресла второго и третьего ряда оборудованы простой системой трансформации и монтажа, позволяющей компактно сложить сидения за ненадобностью, или полностью убрать кресла третьего ряда, превращая автомобиль в грузовую модель.
- удобная боковая дверь нестандартных размеров, европейская система распахивания задних грузовых дверей, снабженная дополнительным механизмом, открывающим проем «до упора», делает возможным погрузку-выгрузку габаритных предметов.
- лада ларгус 7 мест 2021 получил мощные рейлинги на крышу, дополнительно увеличивающие грузоподъемность автомобиля при необходимости.
Технические совершенства
- Шестнадцати клапанный двигатель мощностью 105 л.с., адаптированный для работы на отечественном бензине с соблюдением экологических норм, определенных Евро5, в последующих выпусках планируется заменить на отечественный восьмиклапанный, более экономный.
- Ведущий передний мост.
- Механическая пятиступенчатая коробка передач, плавно переключает скорости, благодаря правильному расположению передаточных чисел.
- Гидравлическая полузависимая подвеска с телескопическими амортизаторами на заднем мосту машины.
- Пружинная независимая передняя подвеска с поперечным стабилизирующим механизмом.
- Литые шины 16 миллиметров европейского лидера Континенталь.
Лада ларгус 7 мест 2021 вполне оправдывает звание обладателя первого места в сегменте автомобилей-универсалов, стабильно поддерживающих баланс цена-качество, ориентированное на отечественного бюджетного потребителя. Усовершенствования универсального автомобиля позволили оставить хорошую маневренность на городских улицах. Увеличив возможности для поездок по загородным трассам и грунтовке.
фото и инструкции :: SYL.ru
На отечественном автомобильном рынке особой популярностью пользуется универсал Lada Largus. Совместная разработка компаний Renault и LADA, он представляет собой надёжный и качественный автомобиль. При этом он обладает весьма посредственым дизайном с не самыми лучшими динамическими показателями и техническими характеристиками. По этой и многим другим причинам автолюбители осуществляют тюнинг «Лада Ларгус», прибегая к самым разным вариантам модификаций.
Конечно, как ни старайся, но спорткара из семейного универсала сделать не получится, но улучшить динамические показатели, снизить расход топлива и привнести в дизайн автомобиля свежие и оригинальные нотки можно. Итак, тюнинг «Лада Ларгус»: все новшества и способы создания привлекательного автомобиля из скучного универсала.
Чип-тюнинг двигателя
Чип-тюнинг «Ларгуса» позволяет снизить расход топлива и повысить мощность и производительность двигателя. Подобные корректировки вносятся в автомобиль только в том случае, если его мотор полностью исправен. Перед началом работ специалисты СТО обязательно проводят диагностику всех систем автомобиля при помощи специального оборудования. Перепрограммирование блока управления позволяет изменить основные параметры мотора. Вернуть заводские настройки можно в любой момент сбросом системы.
Чип-тюнинг «Ларгуса» проводится в присутствии владельца автомобиля после того, как со специалистом будут оговорены все нюансы и желаемый результат. Перепрошивка электронного блока управления позволяет устранить многие неисправности и неполадки систем — к примеру, «короткие» передачи. Внесенные изменения делают управление автомобилем более комфортным и удобным, продлевая срок эксплуатации основных узлов и агрегатов.
Конечно, такой вид тюнинга позволяет решить многие проблемы с эксплуатацией автомобиля, однако уповать на значительное сокращение расхода топлива не стоит: «Лада Ларгус» обладает весьма немалыми аппетитами. Сокращение расхода на пять-шесть литров добиться перепрошивкой ЭБУ просто невозможно, но немного снизить его всё же реально.
Тюнинг экстерьера: новая внешность
Дизайн «Лады Ларгус», несмотря на все преимущества автомобиля, оставляет желать лучшего. Впрочем, изменить положение дел можно путем внесения определенных коррективов в экстерьер. Тюнинг «Ларгуса» в большинстве случаев начинают с оптики: приобретают качественные противотуманки и линзованные фары. Установить ПТФ и прочую оптику можно своими силами, не прибегая к услугам мастеров СТО.
Одним из простых и эффективных вариантов тюнинга автомобиля является оклейка отдельных частей кузова — капота, крыши и стоек — чёрной плёнкой. Карбоновая плёнка — декоративный материал, использовать который необходимо дозированно, иначе можно добиться противоположного результата и испортить весь внешний вид.
Для тюнинга «Ларгуса» можно приобрести готовые комплекты обвеса, состоящие из хромированных и прорезиненных элементов. Детали устанавливаются на бамперы и дверные пороги за считанные минуты, что придает «Ладе» изысканность и оригинальность. В люксовой комплектации LADA Largus доступны специальные рейлинги, устанавливаемые на крышу. Впрочем, подобные элементы входят в стандартные наборы, приобрести которые можно в автомобильных магазинах.
Следующим шагом тюнинга является замена родных колёсных дисков на литые, что определенно освежит экстерьер универсала.
Тюнинг салона Lada Largus
Интерьер, как и экстерьер автомобиля, оставляет желать лучшего: топорное исполнение деталей отталкивает взгляд и требует полной переделки. В связи с этим внутренний тюнинг «Ларгуса» практически всгда начинают с замены приборной панели. В качестве альтернативы можно подобрать более стильные аналоги в магазинах, оснащенные светодиодной подсветкой. При желании панель приборов можно дополнить мультимедийной системой, дисплеем, навигатором или видеорегистратором.
В автомобиле «Лада Ларгус» тюнинг салона нередко подразумевает установку дополнительного освещения не только на пассажирских и водительском местах, но и в багажнике. Поскольку данная модель является семейной и обладает неплохой вместительностью, ее основным предназначением является перевозка грузов. Дополнительное освещение позволит легко выгружать и загружать различные предметы даже в темное время суток. Установка освещения не требует от автовладельца крупных затрат: достаточно подключить несколько светодиодных лент, питаемых от бортовой электросистемы автомобиля.
Отсутствие салонного фильтра в автомобиле отрицательно сказывается на чистоте поступающего воздуха. Устраняется такая проблема достаточно легко, тем более что штатный кондиционер в «Ларгусе» все же имеется.
Замена сидений: комфорт и удобство поездок
Несмотря на кажущийся комфорт и удобство, сиденья в универсале оставляют желать лучшего: при длительных поездках их неудобная анатомическая форма и конструкция начинают неприятно сказываться на самочувствии. По этой причине многие тюнинг-ателье предлагают полную замену всех кресел на более удобные и качественные аналоги с боковой поддержкой тела.
Звукоизоляция автомобиля
Минусом не только «Лады Ларгус», но и многих других отечественных машин является плохая шумоизоляция салона. Улучшить ее можно посредством тюнинга. Подобную процедуру автовладелец может осуществить своими силами, однако нередко за такими услугами обращаются к специалистам в сервисные центры.
О Largus Cross замолвите слово
Версия Cross — это тот случай, когда изменения можно свести к минимуму. Если бы у меня был выбор между Largus и Largus Cross, я без сомнений взял второй. И всем бы это советовал.
Машина изначально, если брать ее в хорошей комплектации, минимизирует необходимость в тюнинге. Сюда применимо все то, о чем я говорил раньше.
Но на практике только часть из доработок действительно пригодятся в этом случае. Объясняю свою позицию. Версия Кросс изначально предлагает:
- оригинальные обвесы;
- колесные диски диаметром до 16 дюймов с красивыми рисунками;
- рейлинги на крыше, вне зависимости от комплектации;
- задний парктроник, вне зависимости от комплектации;
- улучшенные стойки подвески (с ними не так страшно ездить по бездорожью);
- доработанные сиденья с хорошей боковой поддержкой и повышенным комфортом в сравнении с обычным Ларгусом;
- красивые дверные карты и панели;
- интересная приборная панель вместе с торпедо;
- руль в коже;
- штатная аудиосистема уже с 6 динамиками (но мультимедию я все же поставил бы).
Да большинству автовладельцев больше и не нужно. Главное купить изначально машину в богатой комплектации. Тогда и тюнинг вашего Largus Cross сводится к минимальному набору доработок.
Не забываем, что с завода АвтоВАЗ предлагает несколько фишек для Cross. А именно:
- туристический бокс на крышу за 10 тысяч рублей (отличное качество и внешний вид);
- внедорожную резину (3-6 тысяч рублей примерно);
- штатную тонировку (соответствует ГОСТ, не вызывает вопросов у ГИБДД, стоит около 10 тысяч рублей).
Доплатив около 30 тысяч, вы получаете машину в полной боевой готовности. Это не образцовый внедорожник, а универсал повышенной проходимости. Но при цене автомобиля, его технических характеристиках и уровне комфорта, он полностью себя оправдывает. А как вы считаете, стоит ли заниматься тюнингом в случае с Lada Largus и на какие изменения вы готовы?
(6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Тюнинг — это техническое усовершенствование внешнего или внутреннего оборудования автомобиля, в том числе и деталей интерьера. Рассматривая Лада Ларгус Кросс с точки зрения необходимости повышения комфорта или функциональности, можно сказать, что данному агрегату повезло. Вседорожник основан на максимально укомплектованной версии Lada Largus и может похвастать начинкой «люкс» в базовой комплектации.
Однако это совсем не значит, что новоиспеченному владельцу не захочется внести свои коррективы. Крупные это будут изменения или коснутся лишь косметики, решать вам. Но, обязательно нужно помнить, что внесение изменений в конструкцию автомобиля может потребовать юридического оформления. А пока разберемся, как же можно модернизировать Лада Ларгус Кросс «без последствий» в рамках законодательства РФ.
Стоит ли тюнинговать Lada Largus под спортивную тачку
Лада ларгус шины какие идут с завода
Автомобиль Lada Largus — семейный, авто консервативно и устойчиво, к нему подходит выражение «сердито и дешево».
Это первая «зарубежная» модель, сошедшая с конвейера Тольятти в июне 2011 года, после выпуска автомобилей по лицензии от Fiat.
У новоиспеченного бренда ВАЗ существует зарубежный аналог — Dacia Logan MCV.
Lada Largus производится в трех версиях: универсал пассажирский, универсал с повышенной вместимостью и фургон грузовой. Причем пассажирские версии могут быть, как на пять, так и на семь мест.
Поэтому, хотя линейку моделей ВАЗ крайне часто любят дорабатывать и подвергать агрессивному тюнингу, новую превосходную «рабочую лошадку» для поездок семьи, путешествий большой компанией и перевозки грузов, превращать в спортивную модель при помощи тюнинга не имеет смысла.
А если просто установить на машину детали обвеса и пороги, то они действительно обеспечат автомобилю спортивный вид, но могут слегка снизить проходимость и подпортить клиренс. Решать автовладельцу.
Подсветка замка зажигания
Подсветка замка зажигания является достаточно удобной «фичей» при частом использовании автомобиля в темное время суток в плохо или неосвещаемых местах.
Для доработки замка зажигания и установки подсветки требуется минимум деталей, а вся работа вместе с подключением занимает от силы час времени.
После нехитрых манипуляций с замком зажигания вы не будете испытывать трудностей при использовании автомобиля в тёмное время суток
Для работы необходимо:
- светодиод небольшого диаметра, например, 2,5–3 мм;
- сопротивление 1–1,5 кОм;
- провод.
Для установки подсветки требуется снять кожух замка. Снимается он в сборе с антенной иммобилайзера, после чего снять верхнюю крышку кожуха.
На втором этапе производится монтаж светодиода внутрь корпуса кожуха замка. Для равномерности освещения можно сделать небольшие прорези в корпусе, после чего кожух собирается и устанавливается на место. Провода, идущие от светодиода, протягиваются к блоку ЦЭБКС и подключаются к белому разъему. Для подключения проводов можно использовать серый или белый провода — это «минус». Для «плюса» же используется любой из двух красных проводов.
Подключение к блоку ЦЭБКС позволяет получить работу подсветки аналогичной включению салонного плафона — она загорается при снятии Лады Ларгус с охраны, при открытии дверей, а тухнет либо после закрытия дверей, либо после включения зажигания.
Дотягиваем комплектацию автомобиля, улучшая и изменяя внешний вид
Тюнинг традиционно производится либо своими руками, либо в автомастерской. Новые элементы могут быть произведены индивидуально, а могут быть «серийными», заводскими.
А вот, к примеру, вытяжную полку багажника, которая устанавливается на заводе только в версии «люкс», можно поставить на более простых версиях машины, если приобрести ее дополнительно.
Такими же интересными элементами являются и подлокотники для пассажирских сидений Ларгуса, имеющие бокс и выдвижную часть.
А также подлокотник для Лады Ларгус, который ставится на сиденье водителя, разделяя пространство между ним и пассажиром.
Когда речь идет о новом автомобиле, нужно множество раз взвесить свое желание стать Кулибиным.
Дополнительную подсветку пола (в ногах пассажиров и водителя) и багажного отделения, которая осуществляется в месте открывания двери, может произвести официальный ВАЗ-дилер, дав гарантию.
Возвращаясь к «семейности» Lada Largus. Огромной популярностью у автовладельцев, которые приобрели автомобиль с определенной целью: путешествовать с семьей, пользуются рейлинги для Лады Ларгус, предназначенные для транспортировки габаритного снаряжения, которые устанавливаются на крыше.
Дополнительно можно купить и установить аэродинамические поперечины со специально разработанным профилем, не издающим шума, и антивандальным ключом.
Возможно, пригодится грузовая корзина на поперечины, она удобна для перевозки сыпучих или негабаритных мелких грузов на большие расстояния.
Внешность автомобиля по-настоящему меняет и такая утилитарная вещь, как съемный дополнительный багажный отсек, проще говоря — бокс на крышу
Автобоксы Лады Ларгус отличаются грузоподъемностью, по форме, размерам и объему. Это устройство для грузоперевозки незаменимо при неблагоприятной погоде.
Закончить перечень приспособлений для автоперевозки можно креплением для транспортировки велосипедов для Largus и фаркопом.
Это интересно: Топливный насос на Шевроле Круз: замена
Чип-тюнинг автомобиля Лада Ларгус
Данная практика довольно распространена и большинство владельцев ее успешно применяют. Суть преобразования заключена в следующем: изменяя настройки электронного блока добиваемся корректировки характеристик мотора. При грамотной калибровке определенных параметров можно получить весьма достойный результат, после которого машина поедет ощутимо бодрей.
Чип-тюнинг выполняют специализированные мастерские. Они перепрограммируют штатную версию прошивки на другую. В зависимости от потребностей владельца можно установить программу, которая будет обеспечивать мотору конкретный набор измененных характеристик. Так с помощью прошивки можно достичь таких результатов:
- снижения топливного потребления;
- уменьшение токсичности выхлопа;
- повышения динамики разгона.
Выполнение указанной процедуры своими руками нежелательно даже для опытного владельца, поскольку может повлечь массу побочных эффектов. Здесь следует доверить свой авто профессионалам. Если доработка выполнена качественно, то владелец распрощается с сумой средств примерно 4-10 тыс. руб., что не является катастрофической растратой.
В результате чиповки характеристики мотора изменяются, однако, на незначительную величину.
Автоматическая блокировка дверей при достижении определенной скорости движения
Стоит отметить, что такая функция имеется во множестве дополнительно устанавливающихся сигнализаций, однако, владельцы Лады Ларгус могут активировать ее самостоятельно, обходясь лишь штатной системой автомобиля.
Для активации функции автоматической блокировки дверей необходимо минимальное вмешательство в штатную проводку автомобиля, а также наличие специального адаптера для подключения ЦЭКБС (центрального электронного коммутационного блока в салоне) к компьютеру и специального софта.
Автоматическая блокировка дверей во время езды – это очень удобно
Итак, на первом этапе требуется подать на ЦЭКБС сигнал от датчика скорости. Для этого с 22 контакта левого разъема комбинации приборов прокидывается провод на 6 контакт коричневой вставки на черном разъеме ЦЭКБС. При помощи этого провода, при подаче на него управляющего сигнала +12В при достижении определенной на следующем шаге скорости и будет производиться запирание дверей.
Теперь необходимо определить порог скорости, при достижении которого и будет производиться запирание.
Для этого производится подключение компьютера или ноутбука при помощи адаптера к диагностическому разъему и в запущенной программе (например, DDT2000) производится включение функции запирания дверей, а также выставляется порог скорости.
Теперь функция включена, но еще не активирована.
Для активации функции в Ладе Ларгус необходимо нажать кнопку блокировки замков, расположенную на панели приборов и дождаться звукового оповещения (примерно 5 секунд), что говорит об успешной активации. Для выключения автоматической блокировки замков, необходимо произвести эту операцию еще раз, нажимая, наоборот, кнопку разблокировки.
Механические преобразования
Если владельца интересуют глобальные усовершенствования агрегата, то ему следует прибегнуть к механическому варианту модернизации. Такая доработка может существенно улучшить характеристики, а это «плюс» 10-40%!к штатным параметрам.
Выполняется такое преобразование путем замены некоторых деталей в агрегате. Доработке, как правило, подвергаются такие узлы, как:
- система топливоподачи;
- элементы газораспределительного механизма;
- компоненты впрыска;
- детали цилиндропоршневой группы и головки блока.
Здесь рекомендуем учесть важный аспект: компоненты следует менять только на аналоги, которые конструктивно совместимы с данным агрегатом. В противном случае создается риск поломки мотора.
Замена вентилятора
Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:
- Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
- После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
- Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.
Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.
Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.
Тюнинг салона Ларгус
Тюнинг салона здесь имеет цель мероприятия, которая сводится к улучшению интерьера не только в эстетическом, но и в функциональном ракурсе. Для каждого владельца доступны такие направления деятельности, как:
- замена чехлов не более современные модели или установка новых кресел взамен штатных сидений;
- обтяжка интерьерных панелей новыми материалами (кожей, алькантарой и пр.);
- замена рулевого колеса на аналог спортивного стиля, это тоже своеобразный тюнинг салона;
- установка более эстетичных регуляторов, переключателей, накладок, источников освещения, в том числе и дополнительных (к примеру, для ног);
- монтаж подлокотника;
- замена дверных ручек на аналоги с установкой подсветки;
- звукоизоляция салонного пространства.
Такой тюнинг салона следует производить тщательно и не торопясь, что позволит по завершении всех манипуляций обзавестись стильным и красивым интерьером, к тому же выполненным качественно.
Доработки салона — Лада Largus, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
С тех пор как купил машину, у меня было желание произвести тюнинг салона .Тюнинг кузова мне практически не интересен.А вот внутренний мир, моё личное пространство за рулем, вот это я люблю .Делаю только используя оригинальные запчасти от наших РЕНОшных собратьев, дабы исключить колхозный тюнинг . Подчеркиваю что добиться хочу не роскоши, а гармонии цветов и элементов декора., без привлечения внимания к деталям .Что бы незнакомые с нашей машиной люди думали что все так и должно быть. В общем, задумал убрать из салона весь пластик покрашенный серебром. Делал не быстро, без фанатизма . Сначала ободки дефлекторов заменил на хром, потом ручки климатической системы от дастера поставил, потом ручки открывания салонные от люксовых дастеров. Это самое легкое из того что требовалось сделать . И вот пришло время приборной панели и дверных вставок. Вот то что удалось сделать . 1.Убрал серебро с приборной панели (перед рулем), убрал путем покупки б/у приборки от рено.Разобрал свой прибор вытащил рамку,