Если вы решили своими силами произвести модернизацию и тюнинговать стоп-сигналы или задние фонари ВАЗ, вам будет полезно ознакомиться с некоторыми идеями. Варианты тюнинга фары на ВАЗ 2114 приведены ниже.
Изготовление накладок
Чтобы передние или задние фонари на ВАЗ 2114 были оборудованы накладками, нужно выполнить следующие действия:
- В первую очередь задние фары ВАЗ 2114 необходимо покрыть малярным скотчем, а затем скотч следует нанести на специальную стеклоткань.
- В эту ткань будут вмонтированы диодные накладки, поэтому ее также необходимо пропитать эпоксидным клеем. Сам клей наносится в два или три слоя. Чтобы сигналы ВАЗ выглядели более качественно, от всех неровностей на поверхности следует избавиться, после чего подождать, пока клей полностью не высохнет.
- После полного высыхания заготовка демонтируется. Если вы делаете накладки на задние фонари, то необходимо при помощи маркера обозначить контуры элементов, при этом нужно учитывать, чтобы накладки не мешали фарам нормально гореть. После того, как контур будет отмечен, при помощи ножниц необходимо вырезать сами формы, а затем их нужно будет зашпаклевать. Когда поверхность высохнет, ее надо будет обработать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего на накладки наносится грунт, а после его высыхания — основной слой краски.
- Когда краска высохнет, на поверхность также следует нанести лак. После этого накладки на задние фары можно установить в оптику.
Ангельские глазки отечественного ВАЗа
Установка светодиодов в задние фонари
Еще один вариант тюнинга — установить светодиодные фонари в оптику.
Схема работ такая:
- Сначала фара демонтируется из места установки. После этого необходимо ее разрезать на две части — отделить стекло от основной конструкции, можно попробовать срезать шов при помощи ножа.
- После этого вы сможете получить доступ к рефлекторам, а также отражательным элементам — их также необходимо демонтировать. Далее, в соответствии со схемой, фары полностью разбираются, на них фломастером или маркером отмечается место, где будут находиться диодные огни.
- Изнутри конструкции следует наклеить круги из самоклеящейся пленки. Диаметр этих кружков должен составлять 1.5 см.
- После этих действий поверхность габаритов, а также сигнальных стоп-огней необходимо обработать серебристой красной. После ее полного высыхания демонтируется пленка, наклеенная ранее.
- Монтаж отражательных элементов осуществляется на небольшой слой клея. Для профилактики все стыки конструкции можно обработать герметиком. Сами диодные платы необходимо установить в корпус оптики и надежно зафиксировать их. После этого производится монтаж схемы стабилизации, предназначение которой заключается в регулировке диодных соединений. Выполнив эти действия, поворотные блоки можно соединить обратно с основной оптикой, а сами модули следует установить на эпоксидный клей.
- На завершающем этапе необходимо произвести проверку работоспособности фонарей — если все работает в нормальном режиме, то можно производить сборку оптики в обратном порядке. Надежно склейте стекло фонаря с основным блоком — если крепление будет ненадежным, это может привести к запотеванию стекол (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).
Изготовление диодных колец
Процедура изготовления диодных колец выглядит следующим образом:
- Сами кольца необходимо ставить в специальные цилиндры, их заранее необходимо сделать своими руками, для этих целей вполне можно использовать жестяные банки, к примеру, от консервов. Эти банки аккуратно разрезаются таким образом, чтобы в конечном итоге вы получили похожую на колодец конструкцию. В общей сложности у вас должно быть два колодца — внешний и внутренний. После этого сами колодцы можно покрасить.
- После этого во внутренние элементы необходимо установить обычные катафоты для отражения света. Если вы ставите диодные кольца в задние фонари, то катафоты должны быть белыми, если в габариты — то желтые, если в противотуманные фонари — то красные. Остальное место, которое осталось после установки катафотов, необходимо оснастить диодным кольцом.
- Следующий этап — это монтаж отражательных элементов и диодных колец. Для того, чтобы эти компоненты были надежно зафиксированы, необходимо заранее обустроить конструкцию ребрами жесткости. Также для этих целей можно использовать эпоксилин. Монтаж конструкции осуществляется в оптику, после чего проверяется работоспособность оптики (автор видео — канал LexA ! ).
Тонировка
Что касается тонировки, то к выбору этого варианта нужно подойти с ответственностью. Если будет выбрана слишком темная тонировочная пленка, это приведет к тому, что видимость авто на дороге будет более низкой.
Соответственно, это может отразиться на безопасности водителя и пассажиров:
- Оптика демонтируется с авто, тщательно вымывается, вытирается и высушивается. Если на стекле фары имеются сколы или неровности, их необходимо зашлифовать при помощи наждачной бумаги.
- Отрезается соответствующий кусок тонировочной пленки и приклеивается на ровную поверхность.
- При наклейке нельзя допустить образования пузырей на стекле, для выравнивания пленки можно использовать строительный фен.
- После этого отрезаются лишние куски, фара ставится на место.
Тюнинг оптики ВАЗ 2113, 2114, 2115
Тюнинг оптики — дело не сложное, даже если вы относительно новичок в этом вопросе. Здесь главное для начала определиться, какой именно вариант доработки задних фар вы хотите использовать для своего ВАЗ 2114. Сегодня особой популярностью пользуются несколько основных идей.
Тип тюнинга | Особенности |
Накладки из светодиодов | Популярный и финансово доступный вариант. На рынке предложено множество готовых накладок, но можно изготовить и самостоятельно. Для создания накладки вам пригодится стеклоткань, светодиоды и эпоксидный клей |
Кольца из диодов | Такой вариант доработки предусматривает полную замену задней оптики на диодные кольца. Для их изготовления потребуется серьезный опыт по работе с электронными приборами |
Лампы мощного свечения | Данный тип доработки одновременно предусматривает использование тонировочной пленки для фар. За счет тона яркий свет будет лучше фокусироваться. Но у мощных ламп есть минусы — повышают расход топлива, нагружают генератор и перегревают проводку. Поскольку мощность двигателя у ВАЗ 2114 не высока, этот вариант использовать не совсем разумно |
Отдельные светодиодные элементы | Наиболее оригинальный вариант доработки, поскольку позволяет максимально проявить собственную фантазию. Но придется потратить время и силы на создание рисунка из диодов и их установку |
С точки зрения экономии средств, покупка отдельных светодиодов будет выгоднее, нежели приобретение готовых изделий. Но в этом случае вы должны быть уверены, что сумеете получить устройства высокого качества. Иначе лучше не рисковать и потратить больше денег.
• Светодиодные накладки
. На сегодня светодиодные накладки являются наиболее распространенным вариантом тюнинга задних фар своими руками. При этом абсолютное большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2114 предпочитает светодиодные накладки, изготовленные вручную. Тому есть веская причина — изготовленные в фабричных условиях накладки не обладают визуальной презентабельностью и в большинстве своем не подходят для фонарей этого автомобиля. Вручную изготовить светодиодные накладки не так уж и сложно — достаточно запастись эпоксидным клеем и стеклотканью;
• диодные кольца
. Так как любой тюнинг подразумевает умение работать с электротехническими приборами, изготовление диодных колец не должно вызывать проблем даже у начинающего автомеханика;
• использование ламп с большой мощностью
. В большинстве случаев такой способ используется перед обработкой стекла тонировочной пленкой, потому что чистый свет этого типа осветительных приборов слишком ярок и может ослепить других участников дорожного движения. Эффектность, которую создают такие лампы, компенсируется излишними расходами топлива и перспективой перегрева проводки. Подобный тюнинг в отношении автомобиля ВАЗ 2114 лучше не применять, так как запас мощности у этой машины ниже среднего; •
монтаж отдельных светодиодов
своими руками. Этот способ является наиболее креативным, он открывает широкое поле для полета фантазии. Среди недостатков — лишние временные траты, которые неизбежно повлекут за собой разработка рисунка и установка самих светодиодов на фонари. Из преимуществ — сниженная стоимость отдельно покупаемых светодиодов.
Ремонт фар ВАЗ-2114
Отечественные машины марки ВАЗ среди российских потребителей пользуются особенным спросом. Объясняется подобный выбор их относительно низкой стоимостью и неприхотливостью в эксплуатации. Но рано или поздно приходит момент, когда автомобиль в целом и фары на ВАЗ 2114 в частности, требуют некоторой починки.
В этой ситуации есть два варианта: или посетить сервис, где все сделают за вас за ваши же деньги или с легкостью выполнить все действия своими руками. Например, как поменять данный осветительный прибор на представленной модели своими руками? На первый взгляд кажется, что это очень сложно и самому не справиться. Но на самом деле все не так.
Для начала необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту операцию. Лучше, чтобы это было ровное пространство. При проведении процедуры, автомобиль обязательно должен стоять с включенным стояночным тормозом.
Важный шаг
Почему замена оптики в машине – это важный и ответственный процесс? Потому что при малейшем нарушении (если, например, фары слишком сильно затемнены) предусмотрен довольно таки приличный штраф.
Именно поэтому перед тем как начать работу, стоит внимательно изучить глубину затемнения. То есть если у автовладельца роскошный белый автомобиль, то не всегда чёрная оптика будет к месту.
И действительно, если присмотреться к самым различным фото тюнинга фар, сделанных своими руками, то можно заметить, что они не уходят в слишком чёрные оттенки и тона.
Самый лучший вариант (для любой марки машины) – это использовать тёмный оттенок на каком-нибудь небольшом участке фар.
Чаще всего опытные мастера рекомендуют изменить только верхнюю линию, расположенную вдоль среза капота. Тогда оптика станет выглядеть по-другому, она будет слегка суженной, что придаст ей больше стильности.
Подготовительные процессы
До настройки фар ваз 2114 нужно осуществить мероприятия:
- снять с машины и разобрать;
- проверить целостность;
- вымыть фары снаружи и внутри;
- просушить до сборки.
Внимание! После мытья не должно остаться мыльных разводов. Стекла фар должны быть чистыми.
Нужно осуществить подготовительные мероприятия до настройки фар ваз 2114.
- создать одинаковое рабочее давление во всех шинах;
- проконтролировать исправность подвески;
- заполнить бензобак;
- удалить лишний груз.
Способы регулировки:
- профессионалами станции техобслуживания;
- использование специализированного оборудования;
- самостоятельно.
Светодиоды как толчок к развитию
С появлением светодиодов развитие тюнинга устремилось резко вперед. Начали появляться все более новые и уникальные решения, никакие другие лампочки не позволяют достичь такого визуального эффекта, как диоды.
С помощью светодиодов можно украсить салон, двери, оптику. Если впереди сейчас модно устанавливать так называемые ангельские глазки, то для задних фар чаще всего монтируются специальные элементы на основе диодов.
Светодиоды
Светодиоды обладают не только декоративными, но и практичными свойствами. За счет них увеличивается безопасность, поскольку уровень свечения выше. Но самое главное, подобный вариант доработки оптики разрешен законодательством нашей страны и не только.
Как улучшить свет на ваз 2114. Замена отражателя
Процедура замены отражателя предельно проста. Справиться с ней может каждый автолюбитель. План действий:
- Для начала требуется снять блок-фару. Делать это можно только при выключенном аккумуляторе.
- Затем с фары требуется снять стекло. Оно крепится при помощи герметика. Он размягчается с помощью обычного строительного фена. После этого стекло нужно аккуратно поддеть и снять.
- Следующий этап — выкручивание лампочки.
- После этого нужно демонтировать облезлый отражатель и поставить новый. Когда это будет сделано, автолюбителю останется лишь собрать фару с полным соблюдением обратной последовательности.
Нельзя забывать о том, что перед установкой стекла его нужно почистить, а корпус лучше всего как можно скорее обезжирить перед нанесением другого слоя.
Типовые неисправности и способы их устранения
Причин, по которым задние фонари могут отказать или частично не работать, множество, но основная из них – выход из строя гибкой печатной платы. Это, по сути, самое больное место задних световых приборов ВАЗ 2115.
Часто отказывают хлипкие контактные площадки, изображающие из себя контакты патрона лампочки, хотя по сути никаких патронов в фонарях нет – фиксирующее лампочку колечко из пластмассы, прижимной вкладыш из пластмассы (все на защелках) и контактные площадки на плате. Проще не придумать, но и смешнее тоже.
Срок службы такого «патрона» – полгода максимум. Если учесть, что автомобиль выпускался 15 лет, то такой подход разработчиков к фонарю, конструкция которого не поменялась за все эти годы, по меньшей мере удивляет. Но факт на лицо.
Переделка платы на патроны
Можно, конечно, регулярно менять гибкую плату – сделать это не проблема. Но, во-первых, плата стоит денег и в принципе не должна являться расходным материалом, чтобы покупать ее упаковками. А, во-вторых, умерший, к примеру, «стоп» сразу не заметишь, а значит, мы в любой момент рискуем получить «под зад» в прямом смысле слова.
Поэтому лучше повозимся и сделаем то, что конструкторам ВАЗ нужно было сделать давным-давно – заменим всю эту гибкую халтуру нормальными патронами. Итак, идем в магазин, покупаем три обычных пластиковых патронах под лампы: один – на односпиральную P21W, два – на двухспиральную лампу P21/5W. По габаритам и внешнему виду они практически не различаются.
Еще придется докупить комплект четырехконтактных автомобильных разъемов «папа-мама». На фото ниже показан только вариант, а типов таких разъемов очень даже много. Кроме того, подойдут и любые другие на большее число контактов.
Как разобрать плату заднего фонаря? Элементарно и безо всяких инструментов. Для скорости можно воспользоваться шилом, кончиком ножа или отверткой, но можно все сделать и голыми руками. Отжимаем фиксатор (фото слева), выдергиваем пластмассовую имитацию патрона. Все остальное развалится само. Снимаем все три патрона.
Полностью разбираем панель – снимаем пластмассовые фиксаторы ламп, удаляем гибкую плату. Размечаем места под новые патроны, при этом ориентируемся на положение старых.
Убираем посадочные стойки под старые патроны и всё, что мешает установке новых патронов с помощью, например, паяльника. Высверливаем отверстия такого диаметра, чтобы наши новые патроны туда входили плотно и не болтались. Если нет соответствующего сверла, сверлим меньшим диаметром, после растачиваем круглым напильником.
Для лампочки указателя поворотов используем вот такой патрон – он занимает меньше места, но можно поставить и другой – просто слегка подрезать (впрочем, этот тоже пришлось слегка подрезать).
Устанавливаем патроны на свои места и фиксируем их любым доступным способом. На фото ниже они просто заплавлены паяльником. Не совсем эстетично, но зато надежно. А эту «эстетику» все равно видно не будет. Провода патрона «поворота» выводим через проделанное отверстие.
Осталось припаять разъемы: – один – к лампочкам, другой – к жгуту питания фонаря, предварительно обрезав старый.
Устанавливаем плату на место в фонарь, соединяем колодки питания, проверяем.
Установленная на штатное место доработанная плата
Выбранные нами патроны, конечно, необязательны. Вот так вышел из положения автор приведенного ниже фото. Он использовал металлические патроны.
Замена разъема питания
Иногда патроны в заднем фонаре работают как часы, но подводит разъем, являющийся единым целым с гибкой платой. Если не хотите трудится над установкой патронов, то можно к дорожкам платы подпаять обычную колодку, а ответной ее частью заменить штатную колодку на жгуте питания. Сама идея выглядит так:
На фото выше приведена доработка фонаря для ВАЗ 2114. Для нашей 2115 все выглядит аналогично, только проводов будет 4, а колодку можно взять на 4 контакта, а не на 6. Ну и место пайки неплохо бы защитить от влаги герметиком или клеевым термопистолетом.
Демонтаж и установка нового гидрорегулятора
Чтобы выполнить замену, нужно снять вышедшую из строя систему. Для этого нужно выполнить последовательность действий:
- Сначала отворачиваем крепежные винты на хомутах трубопроводов, с помощью которых они крепятся к скобам крепления.
- Снимаем переключатель с приборной панели, потянув его на себя.
- Далее откручиваем гайку крепления, благодаря которой главный цилиндр фиксируется на панели приборов.
- Снимаем облицовку рычага.
- Вынимаем основной цилиндр из посадочного места и выводим с обратной стороны панели.
- Поочередно отсоединяем исполнительные цилиндры от блок-фар путем нажатия на фиксаторы.
- Выталкиваем рабочие цилиндры вместе с уплотнительными резинками в салон.
- Демонтируем полностью гидрокорректор.
После удаления неисправного гидрокорректора на его место устанавливаем новую систему. Порядок действий по установке обратный снятию. Перед монтированием новой системы гидрорегулятора следует заменить резиновое уплотнительное кольцо.
После установки новой детали проверяем систему на работоспособность. Если не отрегулировать систему, то возникает риск попасть в аварийную ситуацию, когда фары не освещают правильно дорогу.
Режимы работы светодиодной оптики
Если вы решили установить светодиодные фары своими руками, то вам полезно будет узнать о режимах работы такого типа оптики.
В зависимости от производителя, оптический блок управления может иметь несколько режимов функционирования:
- городской;
- режим непогоды (дождевой);
- всепогодный режим;
- высокоскоростной;
- а также режим проезда сложных перекрестков (автор видео — Большой тест-драйв).
В результате этого для того, чтобы отрегулировать уровень и положение светового пучка не обязательно осуществлять полное изменение угла освещения. Чтобы сделать это, достаточно будет только отключить те несколько диодных элементов, которые ослепляют водителя встречного транспортного средства. Вы от этого не пострадаете, а водитель встречного авто не будет «ослепнут». Следует отметить, что автомобильный концерн Ауди не так давно осуществлял испытания различных систем адаптивного света, результаты этих испытаний получились интересные.
В частности, глухое затемненное пятно четко охватывало именно ту зону, где блок управления фиксировал встречный световой пучок. И даже если этот пучок перемещался в разные стороны, темное пятно без замедления следовало за ним. Более того, на качестве светового пучка транспортного средства это никак не отразилось. Тень попросту охватывала встречный свет, но при этом необходимые для автомобилиста участки дороги всегда были хорошо освещены.
Разумеется, компания Ауди занимается производством только высококачественных систем освещения, здесь не поспоришь. Если же остановить свой выбор на удешевленных китайских вариантах, то здесь ситуация несколько другая. Во-первых, такие системы могут быть оснащены только несколькими функциями режимов — к примеру, только всепогодный и дождевой или дождевой и городской. Во-вторых, на более дешевых вариантах качество действительно оставляет желать лучшего.
Не факт, что «умный» блок управления, который автоматически регулирует направление светового потока, окажется по-настоящему умным. Поэтому при выборе оптики лучше не останавливать свой выбор на дешевых вариантах — как-никак, речь идет о безопасности человека за рулем. На видео ниже вы сможете посмотреть, как выглядит тюнингованная оптика головного света на автомобиле Лада Приора (автор видео — Александр Кулешов).
Установка электрического устройства
Многие водители предпочитают вместо гидравлического регулятора устанавливают электрическое устройство, как более надежное и эффективное. Он легко устанавливается на место старого механизма. Его отличие заключается только в электрическом приводе.
Монтируется электрическая система по следующему алгоритму:
- Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
- Демонтируем основной цилиндр, провернув его против движения часовой стрелки.
- Меняем уплотнительное кольцо.
- Устанавливаем новое устройство на место главного цилиндра.
- Демонтируем рычаг механизма в салоне машины.
- Положительную клемму электрического корректора соединяем с разъемом колодки № 20. Крепим под приборкой на одну из шпилек кузова.
- Вместо гидравлических магистралей прокладываем электрические провода, можно прикрутить их к общему жгуту электрической проводки автомобиля.
- Далее подключаем исполнительные цилиндры.
- Возвращаем на АКБ снятую клемму.
- Проверяем работоспособности системы.
Во время выполнения работ можно провести ряд действий по повышению эффективности работы осветительной системы:
- Если внутрь фары попадает конденсат, снижается уровень освещенности дорожного покрытия в темное время суток, поэтому блок-фару следует поменять.
- Если на фаре появился черный налет, это признак того, что в скором времени может выйти из строя лампа, поэтому ее лучше заменить. При замене лучше поставить лампы с большим углом светоотдачи.
- При обнаружении отслаивания отражающего материала внутри фары дефектную блок-фару следует заменить новой.
- Колпаки фар следует очистить от загрязнений и наклеить на поверхность очищающую пленку.
Замена гидравлического корректора простая процедура доступная любому автолюбителю. Если гидрокорректор перестал эффективно работать или не регулирует совсем, нужно купить новый комплект и установить его на место вышедшего из строя. Ремонтировать лучше не стоит из-за целостности конструкции регулятора.
Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114.
Значит так… Начнем с того, что пришла штучка №4… (кто не в курсе читайте бортовой журнал внимательнее! :-))Решил, что пошлю я наш официальный сервис лесом со своими криворукими и самое главное не аккуратными “специалистами”! Еще и денег им за это платить…Поэтому устанавливаю штучку №4 сам… )А, да… Забыл же рассказать что за штучка №4… Это всем известные КИТАЙСКИЕ (об этом подробнее далее в тексте) ПроСпорт фары-моноблок с “ангельскими глазками”.
Можете ругать, материть и говорить — нафиг они нужны, они хреново светят и так далее, но уж больно они красивые… Самые красивые, я бы сказал! Почему все таки решил взять — расскажу ниже…В общем, отчет по установке фар головного света ВАЗ 2114 (замена). Лирика: “как же я матерился, как же ругался на себя, что я взял их…эти китайские красивые игрушки…”Из того, что больше всего в них плохого (бочка дегтя):1)Кольца не надежные, а точнее проводка в фарах.
Вся проводка. и блоки розжига этих неоновых колечек. 2) Вся проводка очень хлипкая, не надежная.
Повторяясь! 3) Хлипкий пластик и тонкий гнущийся металл. 4) Посадочное место под лампу в линзах — никакое.
Лампа выскачить может — отсюда и хреновый свет, как многие пишут. Сразу о “мёде” (по-мимио внешнего вида) — светят они, кстати, не хуже родных, но только при условии, что все отстроено и лампы стоят правильно в линзе! Не знаю почему тут так все ругали свет у них?
Итак, руководство для тех, кому предстоит менять родные фары на тюнинг’овые: Для простоты и удобства я снял пластиковую накладку над радиатором.
Залазием снизу под передний бампер, ищем там винтик “под крест”, который держит нижнюю ресницу фары, находится он прям под поворотником почти… Этот винт держит ресницу вместе с фарой, т.к. ресница прищелкнута к фаре двумя клипсами. Выкручиваем, значит, эти болты.
НЕ СНИМАЙТЕ ОТДЕЛЬНО ПОВОРОТНИК! — он помимо пружинки на заднюю часть фары фиксирован еще и защелкай снизу фары… Вот она (защелка) на фото.
Далее откручиваем болт со стороны радиатора, который скрепляет фару и серединную рамку над бампером (та, которая плавно переходит по бокам в нижние ресницы).
Не забываем отсоединить все 2 штеккера (на фару и на поворотник) и гидрокорректор. Гидрокорректор снимается не сложно — зажимаете изогнутую клипсу и проворачиваете вниз штеккер корректора и вынимаете из гнезда.
Теперь головкой на 10 откручиваем 4 болта сзади фары. Потом увидите, что у фары всего 3 болта, а 4ый (если смотреть на фару правую — то справа вверху; а если на левую — то слева вверху.) держит ту самую серединную рамку над бампером.
Повторяем операции с другой фарой.П.С. С правой фарой там сложнее подлезть из-за воздухозаборника, просто тянем его вглубь капота, он просто там защелкнут!
Чтобы не поцарапать краску нигде и все было аккуратно — вдвоем вынимаем немного фары из посадочного места, снимаем крепежи серединной рамки с совместного с фарой крепления.
None СТОП! СНЯТО! )))
Теперь аккуратно можно снять реснички с фар, помогая клипсам… Я у правой фары пытался сначала снять клипсу, а потом фару…(так как, почему то, просто снялся поворотник — так коряво, сломав защелку с фарой, ставили белые поворотники “специалисты” сервиса автомагазина). сломал я короче клипсу у одной реснички (((Было бы такое руководство — все бы сделал более аккуратно.)Касаемо ПроСпорта… В комплекте и правда было все для простого подключения в стандартные места…
только вот, почему то, поворотники не сделали просто для штекера поворотников, а для вставки эмитации лампочки поворотника в цоколь с родного поворотника… Вот…Сам нифига не понял…В комплекте так же идет блок розжига неоновых колечек, на конце которого просто зачищенные проводочки, я их сразу запараллелил с габаритами, а-ля светодиоды. И все тщательно пропаяв, хорошенько за-изолировал! Страшно…итак все хлипкое — а это же ток…)
На основном штекере — “мама” для штатного разъема; реле отдельное для ближний/дальний (кстати, на этих фарах моя мечта — дальний горит вместе с ближним, видимо для этого и есть реле); два штекера для ближнего и дальнего, которые втыкаются в лампы на фарах (H7); коннектор плоский для подключения габарита “а-ля светодиоды” (туда я и запараллелил “ангельские глазки”); подключение на “+” к аккамулятору с предохранителем (для работы реле). В общем, далее поставил все на место, все подключил, промотал изолентой аккуратненько. Внимание!
Третий болт (совместный с держателями серединной рамки над бампером), при закручивании может провернуть алюминиевую держалку у новой фары — вот такое железо у КИТАЯ. Будьте аккуратны. )Не забудьте все проверить перед сборкой!
Не забудьте все подключить! Не забудьте проверить хорошо ли сидят в пазах лампочки ближнего и дальнего!
Почему я взял эти фары? Да пока и так сойдет (на лето), а потом хочу просто использовать их как хорошую идею расположения и красивый корпус для вставки туда модулей хелла и светодиодов настоящих! Как думаете?
П. С. Как всегда процесс работы сфотан на телефон… Не бейте))))).
Содержание:
Фары являются важным элементом каждого автомобиля. Особенно, когда речь идет о передвижении в вечернее и ночное время суток. Сегодня предлагается великолепный ксенон на ВАЗ 2114, а также ряд других привлекательных вариантов. Хотя некоторые останавливают свой выбор на обычных заводских устройствах, и им просто требуется выполнить регулировку фар у ВАЗ 2114.
Функциональное предназначение устройств
Чтобы сделать самодельный светодиодный фонарь для автомобиля, необходимо, прежде всего, знать предназначение этого устройства. В противном случае новый тюнинг может не отвечать функциональным обязанностям осветительного приспособления.Задние фары автомобиля являются частью осветительной системы транспортного средства. При этом они выполняют целый ряд функций, которым стоит отнести следующие моменты:
- при реверсном движении такие фары обеспечивают качественное освещение дорожного полотна;
- сообщают другим участникам движения, едущих позади автомобиля, о его присутствии на дорожном полотне при плохих погодных условиях, а также в темное время суток;
- информирования позади едущих автомобилистов о намерение водителя повернуть влево или право;
- передача информации другим водителям об аварии или остановке транспортного средства.
Автомобиль ночью на дороге
Для выполнения таких функций задние фонари всегда будут окрашены в белый цвет. Кроме этого они имеют гораздо больший пучок света, чем стоп-сигналы. Данное устройство объединяет в себе такие осветительные приборы, как:
- стоп-сигнал;
- поворотники;
- огни-габариты;
- сигнал заднего хода.
Как видим, задние фонари представляют собой совокупную осветительную установку. Она размещается на любой машине симметрично и попарно. Очень часто такая фара является единым блоком, в состав которого входят все перечисленные выше огни и сигналы. Несколько реже в комплектации транспортного средства встречаются фонари, состоящие из двух блоков. Они устанавливаются с каждой стороны попарно. В результате сзади машины будут установлены не два, а целых четыре осветительных прибора. Многие современные транспортные средства имеют диодный задний фонарь, а именно его поворотники. Но не все отечественные машины могут похвастаться такими современными задними фарами. Поэтому многие автовладельцы предпочитают сделать такой тюнинг своими руками.
Обслуживание и эксплуатация изделия
Конструкция гидрокорректора фар неразборная, в случае неисправности меняется целиком. Главное, его снять полностью, а не отрезать, чтобы легче было вмонтировать новый прибор.
При увеличении угла наклона света фар можно попробовать отрегулировать механизм. Что нужно сделать?
- Когда машина загружена – фары нужно повернуть вниз так, чтобы световой луч был направлен на проезжую часть.
- Если загрузка авто минимальная и задняя часть рамы находится в приподнятом состоянии – фары следует спроектировать вверх.
Если агрегат не возобновил правильную работу, то нужно проверить наличие жидкости в цилиндрах и трубках. Для этого снимаются изделия и замеряется рабочий ход штоков, он должен быть около 7 мм.
Так производителями задумано, что большую часть времени гидрокорректор находится под давлением, в результате которого шток рабочего цилиндра втягивается, а оптика вращается вниз.
Снятие, разборка и тюнинг
С конструкцией фонаря и его схемой мы разобрались, менять лампочки умеем, теперь попробуем произвести небольшой тюнинг этих световых приборов. Но сначала научимся снимать фонарь, разбирать (точнее, ломать) и собирать (т. е. чинить).
Снятие заднего фонаря
Открываем крышку багажника, находим в обивке карман, закрывающий тыльную часть фонаря, открываем его. Снимаем колодку питания, вынимаем плату с лампами. Все эти действия подробно описаны в разделе «Как заменить лампы». Отгибаем обивку по краям фонаря, находим 4 гайки, расположенные по периметру. На фото ниже две из них отмечены стрелками.
Отворачиваем их ключом на 8. Тянем фонарь по направлению стрелки на фото ниже, вынимаем его из кузова.
Разборка
Как и на большинстве предыдущих моделей ВАЗ, задний фонарь у 2115 неразборный, так что будем ломать. Самый обычный вариант – просто отрезать стекло по периметру. Автор следующего фото использовал для этого болгарку.
Прошлись по периметру, где отрезным кругом не подлезть, используем обломок полотна ножовки по металлу. Аккуратно отверткой поддеваем стекло и с небольшим усилием (в одном месте оно приклеено к ребру корпуса, до которого пилой не добраться) рассоединяем.
Полезно. Вместо болгарки с огромным диском лучше использовать циркулярные насадки на бормашину, закрепленные в обычной дрели. Стоят такие насадки в районе 300 рублей и в хозяйстве всегда пригодятся.
Сборка
Собирать фонарь, конечно, мы будем после тюнинга, но поместим этот пункт рядом с разборкой. Собираем при помощи паяльника и герметика. Прикладываем стекло к корпусу, прихватываем их между собой разогретым паяльником в десятке точек – просто, чтобы конструкция не развалилась.
Теперь тщательно проходим паяльником по периметру, спаивая обе части фонаря между собой так, чтобы было не только прочно, но по возможности и герметично.
Ну и чтобы влага не попала внутрь фонаря наверняка, промазываем шов герметиком.
Как только герметик высохнет, сборку заднего фонаря можно считать оконченной.
Тюнинг
Рассмотрим несложный, но весьма интересный способ тюнинга задних фонарей. Прелесть его не только в простоте, но и в широком выборе внешнего вида светового прибора и одновременно в предельно низкой цене работ. Тюнинговать будем только стоп-сигналы/габариты, но при желании то же можно проделать и с указателями поворотов или противотуманками (разобрать внутренние задние фонари можно по тому же алгоритму).
Суть метода сводится к следующему: из плотного картона вырезаем накладку, повторяющую размер окна габаритного света. В принципе, таких окон в каждом фонаре на ВАЗ 2115 два, но мы из двух сделаем одно, срезав разделяющую их алюминиевую перегородку на отражателе корпуса.
В этой накладке вырезаем все, что нам заблагорассудится. Посмотрите несколько способов и при желании повторите их или вырежьте свой.
А дальше у нас есть два пути – прихватить эти маски к стеклу клеевым пистолетом или закрасить стекло изнутри по шаблону непрозрачной красной краской. Красной – чтобы снаружи маску при потушенных лампах не было видно. Красить можно как прорезанные части, используя картонный шаблон в качестве трафарета, так и наоборот – отметить вырезанные места маркером, убрать шаблон и закрасить все остальное. Если будем оставлять маски, а не красить, то, естественно, они должны быть красного цвета, чтобы не просвечивали.
Подготовительный этап
Перед началом корректировки нужно пройти подготовительный этап, который подразумевает под собой обнаружение дефектов. Последние могут ухудшить работу оптических приборов и очищение самих фар:
- Изначально нужно тщательно очистить фары от различных загрязнений. Для этого рекомендуется использовать специальные моющие средства, предназначенные для очистки оптики.
- После очистки фар моющими средствами нужно обязательно приборы промыть под проточной водой и дать им полностью просохнуть.
- Далее нужно проверить, имеются ли на отражателях и фарах дефекты. Если на стекле будут обнаружены малейшие трещины или сколы, то стекло обязательно придется заменить.
Как изготовить диодное кольцо
Для того чтобы изготовить задний фонарь на основе диодного кольца, вам понадобится упоминаемый в этой статье клей на основе эпоксилиновых соединений. Базой для создания осветительного устройства будут сами диодные кольца или светодиодная лента. Корпус фары будет изготовлен из крупногабаритных или малогабаритных катафот, которые довольно-таки легко отыскать при желании на рынке. Также вам, безусловно, понадобится краска (выбирать можете исходя из личных эстетических предпочтений). Чаще всего для работы с автомобилями ВАЗ 2114 используется красящее вещество с оттенком хромированного изделия.
Для изготовления осветительного прибора следуйте такому алгоритму действий:
- прежде всего — монтировать диодные кольца в подготовленные заранее цилиндры из жести (как правило, используются банки, оставшиеся от напитков или еды);
- в банках — тщательно вырезать отверстия так, чтобы они стали похожими на колодцы. При этом колодцев должно быть два: наружный и внутренний. Если, например, банка подошла для внешнего колодца, то внутренний можно просто и дешево изготовить из покрашенного пол-литрового стакана из пластика;
Цилиндр для монтажа диодных колец установить в каждый внутренний колодец по одному стандартному катафоту советского производства. Они, помимо прочего, должны создавать подсветку в соответствии со стандартной схемой: проводники оранжевого цвета, светильники заднего хода белого цвета, противотуманные фары — красного. После этого в катафоте больших размеров может остаться определенное количество элементов, которые будут довольно выгодно смотреться внутри модуля. Все оставшееся место может быть задекорировано светодиодным кольцом;
Цилиндр со смонтированным диодным кольцом установить отражатели диодных колец. При этом, чтобы их сцепление с кузовом было нормальным, вам понадобятся фиксирующие ребра из такого вещества, как эпоксилин;
Монтаж отражателей диодных колец стекла могут быть снабжены дополнительными поверхностями, закрепленными также при помощи эпоксилина.
Светодиодные кольца на задних фонарях автомобиля
Если этот алгоритм будет выполнен верно, тюнинг ВАЗ 2114 можно считать оконченным.
Появление современных светодиодных элементов повлекло за собой создание нового витка в автомобильном тюнинге. Автомобилисты начали украшать салон машины, двери и, конечно же, оптику. Если переднюю оптику украшают «ангельскими глазками», то на задние фонари владельцы ВАЗ 2114 и других автомобилей предпочитают ставить светодиодные элементы. Задние фары на ВАЗ 2114 легко поддаются тюнингу, но почти все они связаны с установкой диодов.
Виды
Если речь идет о «четырнадцатой» модели, то вы должны знать, что сегодня для данного автомобиля производства отечественного автогиганта АвтоВАЗ существует примерно около 20 уникальных по своему дизайну и исполнению фар, предназначенных именно для 2114.
Но особую популярность почему-то завоевал тайваньский производитель Pro Sport. Две серии его фар имеют светодиодные поворотники или отражатели классических габаритов и форм. Первый вариант позволяет добиться определенного сходства 2114 с немецкой красавицей Ауди А5.
Разумеется, рынок предлагает куда более широкий ассортимент, чем эти два варианта. Потому первое, с чего вы должны начать, это решить, какие лампочки поставить в фары своего ВАЗ 2114. Это могут быть обычные лампы, ксенон, галогенки или даже современные светодиоды. Хотя с последними могут возникнуть проблемы, поскольку сейчас только самые дорогие автомобили имеют светодиоды в качестве основного источника головного света.
Так или иначе, выбирать вам. Подумайте, проанализируйте рынок, выберите среди доступных вариантов наиболее привлекающий именно вас.
Выводы
Что же получаем в итоге. Больших преимуществ именно что светодиодные ПТФ над штатными галогеновыми не дают. В настоящее время я ежу с включённым ближним. Зимой на ХХ при нехватке тока просто выключаю фары (на светофоре, например), если вижу что на зарядку аккумулятора не хвататет тока. При этом не опасаюсь разбить туманки в очередной ямке
Опять таки моднявые светодиодные световые приборы привлекают лишнее внимание, а при прохождении ТО их желательно снимать, так как дотошный мастер может попросить сертификат. Опять таки заводские ДХО в фарах смотрятся всяко эстетичнее
Ежели сравнивать самодельные с добротными заводскими экземплярами, то никакой экономической целесообразности собирать самому нет, и готовые светодиодные ПТФ за 3-4 тысячи рублей за штуку своих денег стоят. Другое дело, что заказанные с Китая они могут быть в 2-3 раз дешевле, чем если бы покупать в российских интернет магазинах. Таким образом для себя я этот вопрос закрыл, и более делать дополнительные световые приборы на диодах (ПТФ, ДХО) не планирую. Единственное, возможно соберу люстру Ватт на 100.