Датчик температуры наружного воздуха
На дисплее комбинации приборов, будь то щиток производства «Автоприбор», «Сче есть такой параметр, как «температура окружающего воздуха». Многие могут подумать, что функция не особо важная, но на самом деле это не так. Наиболее полезную функцию датчик температуры за бортом выполняет в момент наступления первых морозов. Выехав днем при плюсовой температуре в дорогу, под вечер на улице уже можно попасть на гололед, разумеется, при определенных обстоятельствах. И именно по этому датчику можно ориентироваться о возможных проблемах с дорожным покрытием.
Стоит отметить, что если порог данного значения приближается к минусовой отметке, то на дисплее автоматически первым делом будет показываться именно температура, а не текущее время, расход топлива или иных параметры.
Проблема с показаниями температуры за бортом
Здраво, камрады! Завыделывался климат. Точнее, какой-то из температурных датчиков. Вот что имеем: — температура на климате зависает на каком-то одном значении. Например, утром было +13, он мне столько и показал. Но днем стало +27, а на климе все еще +13. — температура может внезапно смениться на реальную. Но может и весь день висеть утренняя. — из-за некорректной температуры климат неправильно работает, не запускает кондицинер. — ваг-ком ошибок не показывает.
Как мне определить, какой именно датчик температуры глючит. Их ведь два как минимум за наружнюю отвечают? Зависание показаний — это глюк датчика, или может и проводка козлить?
Помогите, друзья, вопрос срочный. Спасибо.
Pointer Регистрация 24.01.2013 Адрес С.Пб Возраст 60 Сообщений 51
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 1 |
Замена датчика температуры воздуха на Приоре
Самостоятельно поменять датчик можно без проблем и для этого понадобится минимум инструмента. Но для большего удобства можно снять передний бампер, хотя можно обойтись и меньшими трудозатратами. Итак, где стоит датчик уличной температуры 2170 разобрались, теперь об остальных деталях.
Далее необходимо извлечь датчик из его посадочного места в рамке радиатора, приложив небольшое усилие, так как сидит он на своеобразных защелках. После чего требуется отсоединить колодку с проводами питания от датчика воздуха. Для этого прижимаем фиксатор, как показано на фото ниже:
И слегка потянув в сторону, снимаем колодку, что хорошо видно на фото ниже.
В результате получается примерно следующее:
Повышается ли расход топлива с кондиционером
Для того чтобы загнать воздух внутрь устройства, охладить его и выпустить наружу, нужно взять энергию. А что способствует выработке энергии? Конечно же работа двигателя. Чем усерднее он работает, тем больше устройств может получить стабильную «подпитку», и, соответственно, тем выше становится расход двигателя.
Изначально Лада не готова к работе кондиционера, поэтому ей приходится задействовать дополнительные ресурсы в виде топлива. Расход со 100 км увеличивается на 1 л. Кстати, справедливости ради заметим — динамика машины не снижается.
Где купить новый датчик температуры на Приору и цена детали
Разумеется, что такие мелочи, как описываемый в данной статье датчик, без проблем можно найти практически в любом магазине автозапчастей. Если же вам не повезло, и новую деталь найти проблема, то можно обратиться на авторазборку, уж там этого добра бывает достаточно! Что касается цены, то она может отличаться, но незначительно, в зависимости от производителя и места покупки:
Обычно, если вы заметили проблемы с показаниями или они не сходятся с реальными, то есть: окружающей среды -10, а показания дисплея говорят о -2 градусах, то здесь явно проблема, которую необходимо решать. К счастью, на автомобилях ВАЗ, и Приора здесь не исключение — отказ подобного датчика случается крайне редко.
Оставьте ответ Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
источник
Неисправность кондиционера
«Кондер» может сломаться, виной тому не всегда является халатное отношение производителей к своему продукту. Чаще всего выходит из строя маленькая комплектующая, которую можно легко заменить затем продолжать пользоваться «кондером». Если кондиционер не включается, то:
- В проводке есть повреждения;
- Термостат неисправен;
- Перегорел предохранитель;
- Недостаток фреона в системе;
- Неисправность датчика давления;
- Избыточное давление системы.
Лада Гранта Сели › Бортжурнал › Установка датчика наружной температуры
Приветствую всех сюда зашедших. Мысль об установке сего датчика мне не давала покоя, вроде бы вещь не нужная и без неё можно прожить, но вполне хочется установить. Изначально я хотел написать в виде подробного FAQ`а, но затем решил обойтись малым и лишь уточнить некоторые вполне спорные вопросы, или дополнить то, что не указано в других источниках. И да, если Вы решили себе установить сей датчик, то задумайтесь — а оно вам надо? Вы проклянёте всё, убьёте пол-дня и расцарапаете все руки (если же они у вас толстые то я вам сочувствую). Ну так вот, пожалуй начну: Первым делом понадобится датчик (он вообще вроде как один на все модели) и желательно фишка (клемм нужных я не нашёл, да и проще всё равно купить фишку). Устанавливать кстати можно на все модели прошивки 090 и выше (чтобы люди не спрашивали «У меня 095 можно?»). Для начала работы снимаем короб воздушного фильтра и аккум (так проще тащить провод). Крепится сам датчик в специальном месте под бампером, если заглянуть в нижний вырез то можно лицезреть эту планочку. Втыкается просто втыканием, а не сжатием усиков и попытками впихнуть.
Что за устройство?
- Спасибо Не нравится
3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% lokotcy 17 Дек 2009
- Спасибо Не нравится
profy 17 Дек 2009
Хотя у меня и нету приоры, но думаю это датчик температуры салонного воздуха. Через него система отопления регулирует температуру в салоне. В этом датчике находится маленький вентилятор, он и шумит.
- Спасибо Не нравится
Сергей_62 17 Дек 2009
Ну вот и поменял я свою пятнашку-ласточку на приору. Первые впечатления-Супер, мощь+динамика, к тому же она тише пятнашки, хотя у неё я сам делал тотальную шумку. К огорчению остались косяки, в виде гремящей задней полки и левого водительского стекла. Но я о другом, приороводы объясните, что это за панелька с дырочками около очешника, которая с включением зажигания начинает тихо бурчать. Звук несколько похож на старый радиоприёмник на минимальной громкости. Скажите, что это и вообще этот звук-норма или у меня уже, чтото коротит.
Установка
Потребуется: купить датчик температуры (каталожный номер: 21150-3828210-00, 21150-3828210-02 или 21150-3828210-03, примерная цена — 200 рублей), гофра защитная 3 метра и 3 метра проводов. Узнать модель и версию прошивки комбинации приборов, должна быть 2190-3801010-20 (прошивка 90 или 91) или 2192-3801010-20 (прошивка 06 или 07). На других версиях работа датчика не гарантируется (надо прошивать).
Порядок действий:
- Датчик температуры внешнего воздуха закрепляем на штатное место за бампером, немного выше буксировочной петли (снимать бампер не обязательно).
- Провода от него протягиваем вдоль шлангов гидрокорректора, пристегивая гофру с проводами пластиковыми хомутами.
- Из моторного отсека в салон протаскиваем проводку через отверстие в моторном щите. В салоне провода появятся над педалью сцепления.
ДТОЖ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЯ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
Принципом работы этого датчика является смена сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели приборов, ток по единственному проводу подходит к устройству. И здесь срабатывает принцип индукции в катушках. Попросту говоря, чем выше сопротивление, тем сильнее поднимается стрелка на указателе, за счёт оборотных токов в катушке, находящейся внутри указателя.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»
Большинство автомобилистов, обнаружив, что стрелка указателя температуры мотора не поднимается, считает что необходимо поменять датчик. Однако стоит сначала убедиться, что дело именно в нём. Ведь есть несколько причин такого состояния панели:
- Выход из строя указателя на доске приборов.
- Обрыв в проводке.
- Непосредственно выход из строя датчика.
Поэтому лучше провести небольшую проверку своими силами.
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ДТОЖ
Находится это устройство прямо над кожухом маховика «Приоры». Датчик врезан в блок двигателя около термостата. К нему подходит одиночный провод с разъёмом типа «мама». Метод проверки этого устройства очень прост. И используется водителями очень давно. Нужно поступить таким образом:
- Включить зажигание.
- Отключить разъём от датчика.
- Замкнуть провод на корпус блока.
Если неисправен сам ДТОЖ, то стрелка указателя поднимется в крайнее верхнее положение. А вот если не происходит никаких изменений на панели приборов,то причину нужно искать в другом. Может, нарушена цепь, сломался указатель, или вся комбинация.
КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»
Это довольно несложная операция. Она доступна любому водителю.
Важно!Многие уверены что для этого необходимо сливать охлаждающую жидкость. Но это необязательно, если действовать быстро и умело. В противном случае лучше всё же слить. Итак. На всякий случай слить антифриз. Для этого выкрутить пробку в радиаторе. Она находится возле генератора, внизу. И пробку-болт в блоке мотора. Предварительно подставив ёмкость под днище.
Для доступа в нужное место, лучше демонтировать воздушный фильтр. Тогда область для работы будет полностью доступна. Приготовить новый датчик температуры.
Ключом на 21 выкрутить старый и быстро закрутить на место новый. Залить тосол, следя, чтобы не образовалось воздушной пробки. Поставить на место фильтр и запустить двигатель. Дождаться срабатывания вентилятора. В это время наблюдать за стрелкой. При включении зажигания, она должна подняться на 2-3 миллиметра. И потом, по степени нагревания плавно войти в рабочую зону 92—98 градусов. Если всё так и произошло, то можно считать операцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости для панели приборов «Приоры», благополучно завершённой.
Подключение
Порядок действий:
- Один провод вставляем в черную колодку приборной панели между розовым и черно-белым проводами.
- Другой провод подключаем к массе на винт под панелью.
Проверяем наличие показаний температуры за бортом на дисплее при переключении режимов. Выполняем сборку в обратной последовательности. В комментариях оставляйте версии своих панелей на которые удалось установить датчик температуры.
Установка ДТНВ также показана на видео:
А вы знаете, как легко изменить салон своего автомобиля при помощи виниловой пленки?
источник
Как заправить – инструкция
Нельзя допускать снижение объема фреона – это губительно скажется на системе. Для самостоятельной заправки фреона в автомобиль, пригодится тест коннектор (набор инструментов для заправки хладогента вручную). Используя его, нужно выполнить следующие действия:
- Присоединить баллон с фреоном к клапану «кондера» и повернуть вентиль тест коннектора. Пару раз нажать на педаль газа.
- Фреон равномерно распределится по системе. Главное – не переусердствовать, потому что в случае перегрузки система не станет лучше работать.
- Отсоединить баллон от системы, закрыть клапан.
Такой способ заправки кондиционера подходит практически для всех Вазовских автомобилей – например, таким же способом заправится Лада Веста.
Кондиционер – это необходимое условие комфорта летом. Раньше он был не так нужен, ведь человек, вряд ли простаивал в автомобильных очередях несколько часов, под палящим солнцем, а проветрить салон после стоянки на жаре можно было, открыв все двери. Если «кондер» как благо стало доступным, значит, можно и даже нужно им пользоваться.
Источник
Лада 2110 OneTen › Бортжурнал › Назначение контактов САУКУ «PANASONIC» LADA PRIORA
Добрый день. Сегодняшняя тема носит очень частный характер и пригодится далеко не каждому. Данный вопрос появился уже давно, я столкнулся с ним при установке САУКУ Panasonic себе в авто. Полную схему из черновых набросков так и не перечерчивал. Да и она подойдет только на мою конфигурацию проводки, т.к все жгуты в машине были переделаны! Несмотря на это большая часть полезной информации есть, и ей можно воспользоваться для своих целей. Первое время вопросов задавали очень много, потом была небольшая пауза, но сейчас опять получаю сообщения в ЛС. Причина обращения — это тюнинг, ремонт, диагностика работы системы. Сейчас отвечать успеваю не всегда, поэтому размещаю самое необходимое тут. Cистема автоматического управления климатической установкой автомобилей семейства lada priora.
Информация взята из документа «ТИ 3100.25100.12037 Диагностика неисправностей климата Panasonic»
В нем есть нумерация и назначение контактов, а так же схемы отдельных узлов.
В состав системы входят:
— контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(САУКУ)
– 21720-8121020-00; — моторедуктор распределения воздушного потока
(МРВП)
– 21700-8127100-00; — моторедуктор заслонки воздухосмешения
(МЗВС)
– 21700-8127200-00; — электромагнитный клапан привода заслонки рециркуляции
(ЭКЗР)
– 21700-8119130-00; — регулятор частоты вращения
(РЧВ)
– 21703-8127025-00; — датчик температуры испарителя
(ДТИ)
– 21700-8121030-00; — датчик температуры радиатора отопителя
(ДТРО)
– 21700-8101250-00; — датчик температуры окружающей среды
(ДТОС)
– 21720-8121210-00; — датчик температуры воздуха салона
(ДТВС)
– 21720-8128050-00; — датчик давления
(ДД)
– 21700-8127310-00. Аббревиатуры пригодятся для восприятия схем.
Контроллер САУКУ расположен в консоли панели приборов. Назначение контактов разъёмов контроллера САУКУ приведено в таблице 1.
Световой индикатор на одной из кнопок отображает наличие ошибок. Находится на кнопке включения режима «обдув и обогрев ветрового стекла» При наличии неисправностей в системе сигнализатор мигает при включении кондиционера.Перечень кодов неисправностей
контроллера САУКУ приведён в таблице 2.
Кондиционирование салона Лады-Приоры
В теплое время года для охлаждения салона автомобиля необходимо установить органы управления климатической системой в следующие положения:
- Регулятор включения вентилятора 5 устанавливается в одно из положений (Panasonic — 16 положений; Halla CCC — 4) «зоны сектора» или положение AUTO.
- Нажимается кнопка включения кондиционера 6.
- Регулятором направления воздушного потока 7 устанавливается нужное направление (рекомендовано положение ).
- Регулятором 9 устанавливается желаемая температура воздуха в салоне автомобиля (рекомендуется регуляторы 5 и 7 устанавливать в положение AUTO).
ВАЖНО!
Кондиционер работает только при работающем двигателе (при этом температура наружного воздуха должна быть не ниже -5°C) и при положении регулятора включения вентилятора 5 в любое положение, отличное от выключенного. Если регулятор направления воздуха установлен в положение
, то хотя бы одно из сопел, подающих воздух в зону дыхания водителя и пассажиров (расположены в центральной части торпедо) или сопел, обдувающих боковые стекла, должно быть открытым, иначе испаритель может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон автомобиля.
Чтобы ускорить процесс охлаждения воздуха в салоне автомобиля рекомендуется на несколько минут кнопкой 4 включать режим рециркуляции воздуха, при этом воздух из внешней среды поступать не будет. Не следует использовать длительное время режим рециркуляции, поскольку это станет причиной прекращения воздухообмена в салоне автомобиля с наружным воздухом и выноса избытка влаги — это будет способствовать запотеванию стекол и может вызвать сонливость водителя.
В начало страницы
Источник
Как производится замена
Найти данный элемент электроники не так и сложно. Он находится прямо над головой, в районе плафона. Чтобы снять его, необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать крышку зеркала заднего вида.
- Убрать само зеркало, которое закреплено на 2 крепежных винтах.
- Снять контейнер обивки, который также крепится с помощью двух крестообразных винтов.
- Отключить колодку кабелей от осветительного прибора и температурного датчика.
- Снять датчик, скрутив крепежные элементы.
Диагностика неисправностей проводится с помощью мультиметра. Необходимо замерить сопротивление, которое не должно отклоняться от штатных значений. Если же вы заметите слишком большое значение по данному показателю, готовьтесь к покупке нового устройства. Сборка после замены проводится в обратном порядке.
Источник