Технические характеристики мотора
На Ланос 1.5 устанавливался двигатель производства Шевроле с маркировкой A15SMS. Этот мотор применялся и на других корейских моделях класса Деу. Повышенные экологические нормы позволили продавать транспортные средства в ближнее зарубежье.
В некоторых американских фильмах до 2010 года, на заднем фоне моно встретить Ланос, что говорит о том, что машина продавалась даже в Штатах.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литр (1498 см куб) |
Мощность | 86 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Расход топлива | 7,2 |
Эконорма | Евро-3 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Виды приборок на Ланосы
Перед тем, как ознакомиться со всеми элементами на приборке Ланос, нужно сказать, что рассматриваемые устройства бывают двух типов — с тахометром и без тахометра. Первые Ланосы, которые выпускались под маркой ДЭУ комплектовались только приборками без тахометра. Позже начали выходить Ланосы под брендом Шевроле, и они также имели обычную приборную панель без тахометра. Немного позже появились модели Ланосов, которые уже поставлялись с новой приборной панелью ПП и тахометром.
Приборные панели на автомобилях Ланос выпускаются двумя заводами — Польша и Корея. Чем отличаются приборные панели между собой? Прежде всего они отличаются по конструкции указателей. На польской указатели круглой формы, а на корейской квадратные.
- Польская приборная панель на Ланос
— может иметь шкалу на спидометре до 200 (встречается редко) до 220 км/час. На польской имеется выпуклость сзади на печатной плате. Эта выпуклость находится посредине, где располагается спидометр. На польской приборке с тахометром присутствует индикатор ближнего света и отдельная аварийка от поворотников. Если осуществляется замена панели без тахометра на приборку с тахометром, то во избежание трудностей, рекомендуется покупать устройство этого class=»aligncenter» width=»900″ height=»675″[/img] - Корейская приборная панель на Ланос
— отличается от польской тем, что имеет шкалу на спидометре только до 220 км/час. На печатной плате отсутствует выпуклость, а также нет на ней индикации работы ближнего света фар и отдельной аварийной сигнализации. Если на Шевроле Ланос стоит панель без тахометра, то при замене рекомендуется использовать именно корейскую приборку с тахометром
Немаловажно отметить, что приборки также отличаются по дизайну и типу одометров. Одометры бывают механическими и электронными. На всех автомобилях установлены приборки с механическими одометрами, которые работают за счет электроники (к ним не подключен тросик от КПП). Электронные одометры менее распространены на Ланосах, но их можно приобрести и установить. Главная трудность при установке приборки с электронным одометром в том, что понадобится «намотать» пробег при помощи специального программного обеспечения.
Это интересно!
На модели ЗАЗ Ланос устанавливаются приборки польского и корейского производства.
Схема электрооборудования двигателя
Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.
Рис. 1. Схема плавких предохранителей: 1 — плавкая вставка (80 А); 2, 3 — предохранители (15 А); 4 — катушка зажигания; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — соединительная колодка; 8 — предохранитель (10 А)
Рис. 2. Плавкие предохранители: 1, 2 — предохранители (15 А); 3 — плавкая вставка (80 А); 4 — плавкая вставка (15 А); 5 — реле топливного насоса; 6 — диагностическая колодка топливного насоса; 7 — топливный насос; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — октан-корректор (установлен на часть автомобилей); 11 — топливная рампа
Рис. 3. Датчики: 1 — датчик холостого хода; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик давления воздуха во впускном коллекторе; 6 — датчик давления в системе кондиционирования; 7 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
Рис. 4. Схема 2г. Система управления двигателем: 1, 2, 5 — предохранители (15 А); 3 — предохранитель (10 А); 4, 12 — соединительные колодки; 6 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 7 — двухходовой клапан; 8 — соединительная колодка; 9 — гравитационный клапан; 10 — комбинация приборов; 11 — электронный блок управления двигателем; 13 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых механической коробкой передач)
Рис. 5. Плавкие предохранители 1 — предохранитель (15 А); 2 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 3 — двухходовой клапан; 4 — предохранитель F17 (15 А); 5 — гравитационный клапан; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — комбинация приборов; 8 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых автоматической коробкой передач)
Рис.6. Система управления двигателем: 1 — плавкая вставка (30 А); 2 — плавкая вставка (80 А); 3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 — реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — резистор; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя
Электрооборудование
На автомобиле применяют Электрические составляющие постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрические составляющие автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе) |
Коды ошибок ЭБУ
Определить неисправности датчиков и электрооборудования двигателя начинается с диагностики. К электронному блоку управления двигателем подключается диагностический компьютер и определяется наличие ошибок, которые показывают неисправности элементов силовой установки.
Коды неисправностей Ланос (до 2008г.в. — Евро2 — с ЭБУ KDAC).
Расшифровка ошибок:
- 1. Ошибка ТСМ
- 2. Ошибка ТСМ
- 3,4,5,6. Ошибка Карлсона
- 7,8. Ошибка клапана EGR
- 12. Двигатель не заведён (Нет импульсов с датчика)
- 13. Ошибка датчика кислорода (O2 sensor not toggling)
- 14. Датчик температуры ОЖ. Высокий уровень сигнала
- 15. Обрыв датчика температуры ОЖ
- 16. Ошибка датчика детонации (странно, на украинских ланосах до 2008г. с двигателями 1.5 его нет)
- 17. Форсунки отсоединены или КЗ (Injector disconn or shorted)
- 18. Ошибка управления DSNEF
- 19. Ошибка датчика синхронизации к/вала, 58зуб (58X (engine speed) signal)
- 21. Датчик положения дросселя. Высокий уровень сигнала (TPS High)
- 22. Обрыв датчика положения дросселя
- 23. Датчик температуры воздуха. Высокий уровень сигнала (MAT sensor high)
- 24. Слишком мала скорость автомобиля/ошибка ДС (Vehicle speed sensor malf)
- 25. Обрыв датчика температуры воздуха (MAT sensor low)
- 27. Высокое давление кондиционера (A/C pressure high)
- 28. Низкое давление кондиционера (A/C pressure low)
- 29. Реле бензонасоса (замкнут на землю)
- 32. Реле бензонасоса (замкнут на питание)
- 33. МАР сенсор. Высокий уровень сигнала
- 34. МАР сенсор. Низкий уровень сигнала
- 35. Ошибка РХХ (IAC malfunction)
- 41. Обмотка катушки В (замкнут на питание) EST B shorted to battery
- 42. Обмотка катушки А (замкнут на питание) EST A shorted to battery
- 44. Датчик кислорода. Бедная смесь (O2 sensor lean)
- 45. Датчик кислорода. Богатая смесь (O2 sensor rich)
- 49. Слишком высокое бортовое напряжение
- 51. Ошибка PROM
- 53. Неисправность иммобилайзера (вроде так же нет его на Шевроле)
- 61. Клапан продувки адсорбера (замкнут на землю)
- 62. Клапан продувки адсорбера (замкнут на питание)
- 63. Обмотка катушки В (замкнут на землю) EST B shorted to ground
- 64. Обмотка катушки А (замкнут на землю) EST A shorted to ground
- 87,88. Реле кондиционера.
Коды неисправностей Ланос (с 2008г.в. — Евро3 — с ЭБУ CAVUT)
Двузначные обозначение — коды в соответствии с диагностическим прибором SCAN-100, четырёхзначные (в скобках) — в соответствии с индикацией ошибок, лампой ТОД
- Код 13 (0134) Датчик кислорода не переключается
- Код 14 (0117) Высокая температура охлаждающей жидкости
- Код 15 (0118) Низкая температура охлаждающей жидкости
- Код 17 (0201, 0202, 0203, 0204, 0261, 0262, 0264, 0265, 0267, 0268, 0270, 0271) Замыкание цепи форсунки на “массу«/аккумуляторную батарею
- Код 19 (0336) Ошибка в сигнале 58Х (А и В)
- Код 21 (0123) Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки
- Код 22 (0122) Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки
- Код 23 (0112) Высокая температура воздуха впускного коллектора
- Код 24 (0500) Ошибка датчика скорости автомобиля механическая коробка передач
- Код 25 (0113) Низкая температура воздуха впускного коллектора
- Код 27 (0447) Высокий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондиционирования воздуха
- Код 28 (0446) Низкий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондиционирования воздуха
- Код 33 (0108) Высокий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора
- Код 34 (0107) Низкий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора
- Код 35 (1509, 1513, 1514, 0506, 0507) Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу
- Код 36 (0444) Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов
- Код 41 (1304) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «В» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
- Код 42 (1303) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «A» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
- Код 44 (0131) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобедненной смеси)
- Код 45 (0132) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобогащённой смеси)
- Код 51 (0604) Неисправность БЭК
- Код 63 (1302) Замыкание на массу контура «В» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
- Код 64 (1301) Замыкание на массу контура «А» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
Колодка диагностики
Назначение выводов:
- A- Масса
- B- L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)
- C- AIR (не всегда разведена)
- D- SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)
- E- K-линия диагностики (160-Baud Serial Data)
- F- TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12В
- G- Управление бензонасосом (не всегда разведена)
- J- K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
- M- K-линия диагностики двигателя, ABS
(за любые последствия автор ответственности не несёт)
Ошибки ЭСУД с ЭБУ МИКАС-7.6
Код Расшифровка кода
- Р0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха
- Р0105 Неисправность датчика давления воздуха
- Р0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
- Р0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Р0120 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Р0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен
- Р0136 Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправен
- Р0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)
- Р0172 Слишком богатая смесь
- Р0201 Неисправность цепи управления форсункой № 1
- Р0202 Неисправность цепи управления форсункой № 2
- Р0203 Неисправность цепи управления форсункой № 4
- Р0204 Неисправность цепи управления форсункой № 4
- Р0217 Перегрев двигателя
- Р0219 Слишком высокие обороты двигателя
- Р0230 Неисправность первичной цепи управления бензонасосом (упр. реле бензонасоса)
- Р0301 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 1
- Р0302 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 2
- Р0303 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 3
- Р0304 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 4
- Р0335 Ошибка датчика положения коленвала
- Р0340 Неисправность датчика фазы распределительного вала
- Р0350 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания
- Р0351 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «А»
- Р0352 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «В»
- Р0403 Неисправность цепи датчика системы рециркуляции отработанных газов
- Р0405 Низкий / Высокий уровень сигнала датчика системы рециркуляции ОГ
- Р0480 Неисправность цепи управления реле вентилятора
- Р0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
- Р0505 Неисправность регулятора холостого хода
- Р0560 Напряжение питания системы нестабильное
- Р0603 Ошибка EEPROM
- Р0606 Неисправность Блока управления
- Р0650 Неисправность в цепи индикаторной лампы неисправностей «CHECK ENGINE»
- Р0654 Неисправность цепи сигнала тахометра
- Р1170 Низкий/Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
- Р1230 Неисправность первичной цепи главного реле
- Р1530 Неисправность цепи управления реле кондиционера
- Р1612 Ошибка сброса Блока управления
Ошибки ЭСУД с ЭБУ МИКАС-10.3 а/м ЗАЗ SENS
Код Расшифровка кода
- 0100 * датчик расхода воздуха
- 0101 (1140) датчик расхода воздуха — выход сигнала за доп. диапазон
- 0102 датчик расхода воздуха — низкий уровень сигнала
- 0103 датчик расхода воздуха — высокий уровень сигнала
- 0105* датчик положения дросселя
- 0106 датчик расхода воздуха — выход сигнала за доп. диапазон
- 0107 датчик расхода воздуха — низкий уровень сигнала
- 0108 датчик расхода воздуха — высокий уровень сигнала
- 0110* датчик температуры воздуха
- 0112 датчик температуры воздуха — низкий уровень сигнала
- 0113 датчик температуры воздуха — высокий уровень сигнала
- 0115* датчик температуры охлаждающей жидкости
- 0116 датчик температуры охлаждающей жидкости — сигнал вне диапазона
- 0117 датчик температуры охлаждающей жидкости — низкий уровень сигнала
- 0118 датчик температуры охлаждающей жидкости — высокий уровень сигнала
- 0120* датчик положения дросселя
- 0121 датчик положения дросселя — сигнал вне диапазона
- 0122 датчик положения дросселя — низкий уровень сигнала
- 0123 датчик положения дросселя — высокий уровень сигнала
- 1170* потенциометр коррекции СО
- 0130* датчик кислорода 1
- 0131 датчик кислорода 1 — низкий уровень сигнала
- 0132 датчик кислорода 1 — высокий уровень сигнала
- 0133 датчик кислорода 1 — медленный отклик
- 0134 датчик кислорода 1 — обрыв цепи
- 0135 (1135) датчик кислорода 1 — неисправность нагревателя
- 0136* датчик кислорода 2
- 0137 датчик кислорода 2 — низкий уровень сигнала
- 0138 датчик кислорода 2 — высокий уровень сигнала
- 0140 датчик кислорода 2 — обрыв цепи
- 0141 (1141) неисправность нагревателя датчика кислорода 2
- 0171 система слишком бедная
- 0172 система слишком богатая
- 0200 цепь управления форсунками — неисправность
- 0201* форсунка 1
- 0202* форсунка 2
- 0203* форсунка 3
- 0204* форсунка 4
- 0217 превышение температуры двигателя
- 0219 превышение оборотов двигателя
- 0230* первичная цепь топливного реле
- 0261 форсунка 1 замыкание на массу
- 0262 форсунка 1 замыкание на бортсеть
- 0263 форсунка 1 драйвер неисправен
- 0264 форсунка 2 замыкание на массу
- 0265 форсунка 2 замыкание на бортсеть
- 0266 форсунка 2 драйвер неисправен
- 0267 форсунка 3 замыкание на массу
- 0268 форсунка 3 замыкание на бортсеть
- 0269 форсунка 3 драйвер неисправен
- 0270 форсунка 4 замыкание на массу
- 0271 форсунка 4 замыкание на бортсеть
- 0272 форсунка 4 драйвер неисправен
- 0297 превышение допустимой скорости
- 0300 множественные пропуски воспламенения
- 0301 пропуск воспламенения в 1 цилиндре
- 0302 пропуск воспламенения в 2 цилиндре
- 0303 пропуск воспламенения в 3 цилиндре
- 0304 пропуск воспламенения в 4 цилиндре
- 0325 обрыв цепи датчика детонации
- 0327 датчик детонации — низкий уровень сигнала
- 0328 датчик детонации — высокий уровень сигнала
- 0335* датчик синхронизации КВ
- 0336 датчик синхронизации КВ — сигнал вне диапазона
- 0337 датчик синхронизации КВ — замыкание на массу
- 0338 датчик синхронизации КВ — обрыв цепи
- 0340* датчик фазы
- 0342 датчик фазы — низкий уровень сигнала
- 0343 датчик фазы — высокий уровень сигнала
- 0350* цепь катушки зажигания
- 0351* цепь 1 канала зажигания
- 0352* цепь 2 канала зажигания
- 0353* цепь 3 канала зажигания
- 0354* цепь 4 канала зажигания
- 0403* клапан рециркуляции
- 0405* датчик положения клапан рециркуляции
- 0422 эффективность нейтрализатора ниже допустимой
- 0441 некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
- 0443 (0444, 1410, 1426) неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера
- 0445 (1425) замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера
- 0480* первичная цепь реле вентилятора 1
- 0481 первичная цепь реле вентилятора 2 — неисправность
- 0500 обрыв датчика скорости автомобиля
- 0501 (0503) неисправность цепи датчика скорости автомобиля
- 0505* регулятор холостого хода
- 0506 низкие обороты холостого хода
- 0507 высокие обороты холостого хода
- 0508 (0513) замыкание на массу цепи управления РХХ
- 0509 (1514) замыкание на бортсеть цепи управления РХХ
- 0511 обрыв цепи управления РХХ
- 0560* напряжение бортсети
- 0562 пониженное напряжение бортсети
- 0563 повышенное напряжение бортсети
- 0601 (1620) неисправность ПЗУ
- 0602 (0603, 0604, 1621) неисправность ОЗУ
- 0606 неустранимая неисправность ЭБУ
- 0612 ошибка EEPROM
- 0615 обрыв цепи управления реле стартера
- 0616 замыкание на массу цепи управления реле стартера
- 0617 замыкание на +12в цепи управления реле стартера
- 0627 (1500, 1541) обрыв цепи управления реле бензонасоса
- 0628 (1501) замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса
- 0629 (1502) замыкание на бортсеть цепи управления реле бензонасоса
- 0630 неисправность сохранения VIN
- 0645 обрыв цепи управления реле муфты кондиционера
- 0646 замыкание на массу цепи управления реле муфты кондиционера
- 0647 замыкание на бортсеть цепи управления реле муфты кондиционера
- 0650* цепь лампы check engine
- 0654* цепь сигнала тахометра
- 0685 обрыв цепи управления главным реле
- 0687 замыкание на бортсеть цепи управления главным реле
- 0688 обрыв силовой цепи с выхода главного реле
- 0690 замыкание на бортсеть силовой цепи главного реле
- 1102 датчик кислорода 1 низкое сопротивление нагревателя
- 1123 (1127, 1136) смесь богатая
- 1124 (1128, 1137) смесь бедная
- 1171 низкий уровень сигнала СО потенциометра
- 1172 высокий уровень сигнала СО потенциометра
- 1386 ошибка теста канала детонации
- 1230* первичная цепь главного реле
- 1509 перегрузка цепи управления РХХ
- 1530* первичная цепь реле кондиционера
- 1570 нет ответа от АПС
- 1571 использован незарегистрированный электронный ключ
- 1572 обрыв антенны АПС
- 1573 неисправность АПС
- 1600 (1601) нет связи с АПС
- 1602 пропадание напряжение бортсети
- 1603 (1622, 1640) неисправность EEPROM
- 1606 неверный сигнал датчика неровной дороги
- 1612 ошибка сброса контроллера
- 1616 низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги
- 1617 высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги
- 1689 неверные коды ошибок в памяти
- 1750 цепь 1 управления моментным РХХ — замыкание на бортсеть
- 1751 цепь 1 управления моментным РХХ — обрыв
- 1752 цепь 1 управления моментным РХХ — замыкание на массу
- 1753 цепь 2 управления моментным РХХ — замыкание на бортсеть
- 1754 цепь 2 управления моментным РХХ — обрыв
- 1755 цепь 2 управления моментным РХХ — замыкание на массу
- 2301 цепь 1 канала зажигания замыкание на бортсеть
- 2303 цепь 2 канала зажигания замыкание на бортсеть
- 2305 цепь 3 канала зажигания замыкание на бортсеть
- 2307 цепь 4 канала зажигания замыкание на бортсеть