Все большую популярность у автовладельцев приобретает съемная силиконовая тонировка на основе статической пленки. Затемнение стекол таким образом позволяет придать автомобилю более эффектный внешний вид. Тонировочный материал можно в любой момент снять. Пленка может быть свернута или сложена в рулон без потери качества. Также в любой момент она снова устанавливается на стекла автомобиля, это очень удобно.
Силиконовую пленку можно снимать и наносить много раз. При этом она не подвергается деформациям и не теряет никаких эксплуатационных характеристик. После проведения очередного монтажа пленку следует тщательно высушить. Это нужно для того, чтобы тонировка приобрела необходимую прозрачность. Если монтаж выполнен правильно, то владелец автомобиля может не бояться штрафных санкций от ГИБДД или каких-либо других проблем.
Давайте посмотрим, что представляет собой эта силиконовая тонировка, рассмотрим ее основные недостатки, преимущества, эксплуатационные характеристики.
Особенности съемной силиконовой тонировки
Затемнение стекол автомобиля силиконовой пленкой выглядит более эстетично. По внешнему виду данный материал ничем не отличается от обычной пленки. Изделие хорошо выдерживает любые морозы. В процессе установки/демонтажа силиконовая тонировочная пленка не деформируется и не подвергается механическим воздействиям. Она долговечна и практична. Съемная силиконовая тонировка также не пропускает ультрафиолет и не теряет качеств из-за воздействия прямых солнечных лучей.
С помощью этого материала можно надежно защитить салон автомобиля, а также людей в нем от солнечных лучей. При этом не будет нарушена нормальная освещенность. Пленка поглощает блики солнца, за счет чего исключаются эффекты зеркала, ослепление светом фар встречных или попутных авто.
Каким законом регулируется
Установка тонировки на машине попадает под действие строгих регламентных норм светопропускания стекол автотранспорта. Устанавливать тонировочную пленку можно при выполнении таких условий:
- Процент светопроницаемости передней и боковых панелей составляет не менее 70.
- Процент светопроницаемости ветрового стекла равен 75%.
В случае, когда тонировка не соответствует приведенным требованиям, владельцу придётся заплатить штраф. На текущий момент размер денежного взыскания составляет 5000 рублей, до 2021 года штраф составлял пятьсот рублей.
- Новости
- Полезное
- Сделай сам
- Советы
- Отзывы
- Все статьи
- Контакты
- Советы автоюриста
- Советы автоюриста. Часть 2
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Автоюрист онлайн бесплатно
- Список официальных дилеров Renault
- Конкурсы
- Условия размещения рекламы на проекте DusterAuto.ru
- Бланк договора купли-продажи автомобиля
2019 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster
Защитная функция
При автомобильных авариях боковые, а также задние стекла часто разбиваются и разлетаются на мелкие части. Эти осколки могут быть довольно опасными для человека. Если на стеклах автомобиля установлена съемная силиконовая тонировка, то стекло не будет рассыпаться в результате ДТП или из-за камней, вылетающих из-под колес встречных машин. Даже если оно по каким-то причинам разобьется, осколки его не разлетятся во все стороны. Все они будут удерживаться на пленке.
Тонированное стекло автомобиля разбить значительно трудней, нежели обычное. Поэтому затемнение также является дополнительной защитой от воров. Плюс ко всему, меньше людей будет заглядывать в салон автомобиля в яркие солнечные дни.
Разрешена ли нормами законов
Планируя клеить тонировку следует знать требования российского законодательства, регулирующие данные условия эксплуатации.
Для этого нужно ознакомиться со следующими документами:
- ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г. взамен ГОСТ 5727-88.
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
В них раскрываются подробности, затрагивающие нормы тонирования стекол автомобиля:
- В соответствии с 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013 «Светопропускаемость стекол, обеспечивающих обзор водителю должна быть не менее 70%». Это относится к переднему ветровому и передним боковым стеклам. Таким образом, действующие до этого требования пропускной способности стекла в 75% отменены.
- Остальные могут быть заклеены любыми материалами, при условии наличия наружных зеркал, с обеих сторон автомобиля.
- Следующий вопрос, касающийся данных нормативов, затрагивает требования к полосе на лобовое стекло. Её ширина для легковых автомобилей не должна превышать 14 см. При соблюдении этого условия, она может иметь любой коэффициент: например, 50 процентов или быть полностью непрозрачной.
- Кроме ГОСТа и Техрегламента, регулирование правил тонировки осуществляется Правилами Дорожного Движения. В Перечне Неисправностей в п. 7.3 имеется следующая запись: «на ТС имеются посторонние элементы или покрытия, мешающие обзору водителя».
Исходя из этого даже коэффициент в 35% пропускаемости света сквозь передние стекла автомобиля наказывается по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование», штраф в этом случае составляет 500 руб.
Особенности силиконовых пленок
Силиконовая тонировка имеет массу положительных качеств и особенностей. Так, в качестве закрепителя применяется так называемое статическое притяжение. Для установки нет необходимости в специальных клеящих составах. Материал можно клеить и снимать не менее, чем пять тысяч раз. Даже опытные специалисты не смогут увидеть разницу между качественной съемной и обычной тонировкой.
Изначально эти виды пленок использовались на стеклах жилых домов и офисов. Стоит отметить, что сам материал никак не защищен от царапин. Поэтому силиконовая тонировка в этом плане более уязвима, нежели другие материалы на жесткой основе.
Цена
Как говорилось ранее, материал продаётся метражом, поэтому в качестве примера можно привести стоимость отдельных элементов, для установки на разные стекла:
Наименование | Стоимость |
Ветровое стекло | 1 000 – 1 500 руб. |
Полоса на ветровое стекло | 500 – 750 руб. |
Передние/ задние боковые стекла | 700 – 1 100 руб. |
Форточки | 300 – 400 руб. |
Цена метражом | 500 – 650 руб/м2 |
Технология нанесения проста, поэтому за монтаж в среднем берётся 300 – 400 руб. за один элемент, а при тонировании всего автомобиля 1 200 – 1 500.
Преимущества силиконовой тонировки
После анализа положительных характеристик этого материала можно увидеть его самые главные преимущества. Так, создается эффект односторонней видимости, который обеспечивает достаточно высокую конфиденциальность. Пленка повышает уровень безопасности и надежности автостекол.
При помощи этого тонировочного материала обивка и элементы салона защищены от выгорания на солнце. Пленка стойко выдерживает ультрафиолетовое излучение. Также среди основных преимуществ выделяют возможность многократного ее использования.
Огромный плюс такого способа тонировки – высокая долговечность. Достаточно нанести этот материал один раз, и больше не переживать о нем. Силиконовая тонировка не отпадет через месяц. Она будет держаться на стекле в течение долгого времени. Материалу не страшны плотные резиновые уплотнители в дверях автомобиля. Тонировка надежно держится на любых стеклянных поверхностях. Материал значительно снижает нагрев салона автомобиля летом.
Силиконовая тонировка на статике – это наиболее эффектный и качественный материал среди прочих съемных видов пленок. Он не меняет свою форму и свойства при любых температурах. Материал не подвержен затиранию, устойчиво выдерживает механические воздействия песка и пыли. Имея минимальные навыки работы с пленками, нанести ее на стекло можно самостоятельно.
Чтобы снять тонировку со стекла, необходимо всего несколько секунд. Это удобно в различных ситуациях (например, если необходимо пересечь границу). Законы некоторых стран запрещают въезжать на автомобилях с тонированными стеклами. Снять пленку можно прямо перед переездом, а установить — после прохождения зоны контроля.
Недостатки
Наряду с преимуществами, съемная силиконовая тонировка на статике имеет и минусы. Они выявляются в процессе эксплуатации материала. В отличие от более традиционных тонированных пленок, она немного искажает изображение. Данный эффект можно наблюдать, если на стекле, к примеру, применялась пленка S TONIR FILM. Эффект может создать водителю серьезные неудобства. При этом тонировка никак не влияет на безопасность движения и на характеристики обзора.
Затемнение силиконовой пленкой (если сравнивать ее с любыми другими видами именно съемных изделий) имеет еще один минус. Он заключается в том, что непрофессиональный монтаж может не только сделать хуже обзор, но и повлияет на безопасность пассажиров и водителя.
Поэтому лучше всего доверить установку профессионалам. Что касается недостатков самого материала, которые владельцы выявляются на практике, нужно проанализировать то, что пишут сами пользователи. Сейчас очень популярна силиконовая тонировка на статике. Отзывы реальных пользователей лучше покажут недостатки изделия. Их мы рассмотрим чуть позже.
Необходимые материалы
Для изготовления съёмной тонировки нам потребуется:
- Лист ПЭТ или жёсткого ПВХ толщиной 0,5-0,8 мм. Не больше и не меньше, так как если взять толще, то пластик будет плохо заходить под уплотнитель, стекло просто не откроется и не закроется. Пластик можно приобрести в любой рекламной компании вашего города или в магазине, где продают поликарбонат.
- Лекало стекла вашего автомобиля. Процесс изготовления лекала мы рассмотрим чуть ниже.
- Инструменты. Лезвие, желательно промышленное с ручкой-держателем. Ножницы, которые смогут без труда порезать наш пластик, выгонка для разглаживания плёнки (резиновая и пластмассовая), пшикалка с мыльным раствором (пропорция 4 капли шампуня на 0,5 л воды).
- Тонировочная плёнка.
Методы нанесения
Для установки силиконовых тонировок не обязательно, но желательно иметь определенные навыки работы с этими материалами. Так, перед нанесением пленки Gila рекомендуется предварительно смочить стекла обычной водой. Также производитель рекомендует, по возможности, использовать мыльный раствор. Такой подход поможет вовремя скорректировать ошибки при нанесении и изменить положение тонировки в процессе монтажа.
После предварительной установки пленка выравнивается по кромке стекла. Лучше всего, если тонировка будет на 2-3 мм ниже кромки. Вот, что пишут те, у кого стоит съемная силиконовая тонировка. Отзывы тех, кто устанавливал ее самостоятельно, показывают, что для разглаживания ее лучше всего применить резиновой шпатель – так значительно проще.
После того как материал будет тщательно выровнен на стекле, кончики пленки заводят под уплотнительную резинку, и процесс выравнивания повторяют снова. Также для получения хорошего результата обязательно выводят всю жидкость из-под пленки. Требуется постоянно контролировать уровень натяжения материала.
Установка своими руками
Самостоятельное нанесение силиконовой плёнки практически не вызывает проблем. Основным условием является отсутствие мелких частиц пыли и ворсинок, летающих в воздухе. Выполнить такой ремонт своими руками можно в течение нескольких минут.
Порядок действия заключается в следующем:
- Обрабатываемая поверхность смачивается чистой водой или мыльным раствором. Можно сделать это с помощью цветочного пульверизатора.
- Аналогичным методом смачивается материал.
- Клеится материя светлой стороной внутрь автомобиля. Для этого нужно в нескольких местах приложить полотно к стеклу.
- Прижать резиновым или пластиковым шпателем, разгоняя воздушные пузыри в разные стороны от центра.
- После нанесения желательно просушить поверхность обычным феном.
Время полного высыхания составляет около 2 дней. В этот период можно заметить, что очень мутная плёнка постепенно очистится, а видимость сквозь неё улучшится.
В течение этого времени, желательно чтобы автомобиль на эксплуатировался. После полного высыхания, требуется подрезать края канцелярским ножом.
В процессе выполнения работ есть пара нюансов, которые желательно знать:
- Во-первых, это касается использования мыльного раствора: применив его вместо воды, при необходимости можно гораздо легче перемещать (сдвигать) полотно по поверхности.
- Во-вторых, разглаживая шпателем нужно быть аккуратным и не повредить поверхность плёнки.
- В-третьих, наклеивая тонировку на боковые стекла, желательно отступить от верхнего края пару миллиметров. В противном случае, материя будет задираться и со временем отклеится. В случае необходимости всегда можно будет её сместить.
Производители
На рынке есть разная съемная силиконовая тонировка. Отзывы автовладельцев, которые ее использовали, позволяют выделить ведущих производителей. Так, такие пленки, как ASWF, Silicon Tint, Jhonson уже много лет доказывают потребителю высокий уровень качества и долговечности. Например, продукция Silicon Tint заслужила себе доверие еще в начале двухтысячных годов. Такая репутация у компании сохраняется и сегодня.
Тем, кто собрался затемнить стекла автомобиля таким образом, лучше оставить выбор на качественной продукции. Не стоит выбирать дешевые изделия сомнительного качества. Это экономия на вашей безопасности.
Отзывы
Остановить свой выбор на силиконовых съемных изделиях или же выбрать обычную постоянную тонировку, каждый выбирает самостоятельно. Некоторым и вовсе эта опция не нужна. Объективно говорить о тонировке очень тяжело. Поэтому лучше всего об этом расскажут отзывы.
Так, многие ездили с обычной постоянной пленкой. После проверки прозрачности сотрудники ГИБДД заставляют такую тонировку снимать. Водители объясняют, что вместо постоянной лучше силиконовая тонировка. Отзывы говорят, что в любой момент ее можно демонтировать. Те, кто только установил себе на стекло такой материал, отмечают, что вначале было непривычно. Но уже через несколько дней ничего не заметно — материал укладывается и все приходит в норму.
Также для таксистов актуальна силиконовая тонировка. Отзывы – только положительные. Если стоит выбор между недорогой пленкой-самоклейкой из Китая, то лучше приобрести съемную – качество будет заметно выше. Многим нравится то, что этот материал можно всегда снять и установить своими руками.
Но есть и другие отзывы. Некоторые люди пишут, что при всей простоте установки для монтажа/демонтажа необходимо иметь особые навыки. Это неправда – для установки силиконового тонировочного покрытия нужны минимальные навыки. Главное — чтобы стекло было идеально чистым.