Датчик — это устройство для измерения давления газов или жидкостей. Давление представляет собой выражение силы, необходимой для остановки расширения жидкости, и обычно выражается в виде силы на единицу площади. ЗМЗ 409, ЗМЗ 406, ЗМЗ 405 — 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые автомобильные двигатели. Эти двигатели используются в автомобилях Волга 3102, 3110, 31105, Соболь и ГАЗель. Датчик давления масла автомобильного двигателя змз 406 обычно действует как преобразователь, он генерирует сигнал в зависимости от давления.
Стандартные датчики срабатывают, отображая предупреждающий сигнал, когда давление масла выходит за пределы заданного диапазона. Двумя важными компонентами являются пружинный выключатель и мембрана. Датчик устанавливается на боковой стороне блока двигателя. Когда сила давления начинает нарастать, она превышает давление сенсорной пружины, которая разделяет электрические контакты для включения сигнала.
Если давление падает ниже установленного предела, мембрана сбрасывает давление пружин для замыкания переключающих контактов, что обычно выдает предупреждающий сигнал водителю.
Коротко говоря, датчик, по сути, является манометром. При обнаружении более низкого, чем обычно, давления датчик заставит индикатор автомобиля отразить это изменение.
Существует два типа датчиков:
- Датчик аварийного давления масла.
- Контрольный (дополнительный).
Функции, выполняемые датчиком в транспортном средстве
Внутри двигателя автомобиля моторное масло выполняет три важные функции: смазку, охлаждение и очистку. Проблема с любым из этих трех компонентов может иметь серьезные последствия для двигателя.
Для того чтобы все это сработало, масло должно находиться под давлением. Оно не может просто идти сквозь движок в собственном неторопливом темпе; оно должно двигаться быстро.
Поддержание масла под давлением обеспечивает сопротивление, необходимое для смазки движущихся частей. Давление предотвращает перемещение смазки силами двигателя, которые пытаются прижать эти компоненты друг к другу.
Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практические показатели исправного мотора влияют следующие факторы:
- вязкость масла,
- температура двигателя,
- температура окружающей среды,
- частота вращения коленвала,
- нагрузка,
- наличие масляного радиатора.
Автомобили производства Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Значение допустимых показателей давления в системе смазки моторов приведены в таблице.
Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьёзных проблем, было осуществлено всего за 18 месяцев.
Александр Климнов
Грузовик Пресс
Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ
Двигатель | Автомобиль | Значение давления (кгс/см2) | Условия |
ЗМЗ-406 | «Волга» «Газель» | 2–4 | движение 50 км/ч |
4,5 | холодный мотор | ||
1,5 | жара | ||
1 | критерий неисправности | ||
ЗМЗ-402 | «Волга» «Газель» | 2–4 | движение 50 км/ч |
4,5 | холодный мотор | ||
1,5 | жара | ||
1 | критерий неисправности на средних оборотах в движении | ||
0,5 | критерий неисправности на холостом ходу | ||
ЗМЗ-405 | «Газель» | 4,6 | срабатывание перепускного клапана фильтра |
6 | максимально допустимое | ||
0,4–0,8 | включение аварийной сигнализации | ||
ГАЗ-560 | «Волга» «Газель» | >1 | на холостом ходу 850 об/мин, 80–85 °C |
5–7 | 3800 об/мин, нормальное | ||
4 | 3800 об/мин, кратковременно допустимое | ||
УМЗ-421 | «Газель» | >1,3 | 80 °C, 700 об/мин, масляный радиатор выключен |
>3,5 | 80 °C, 2000 об/мин, масляный радиатор выключен | ||
>0,8 | 80 °C, 700 об/мин, масляный радиатор включён | ||
>2,5 | 80 °C, 2000 об/мин, масляный радиатор включён |
Предупреждающая лампочка
Если загорается контрольная лампочка, нужно обратить на это внимание. Каждый раз, когда загорается этот индикатор, даже если уже известно, что измеритель поврежден, нужно все проверить. Если измерительный щуп показывает, что уровень в норме, а движок работает бесшумно и без проблем, значит, индикатор неисправен, вероятно, это результат неисправности датчика:
- Если уровень хороший, но слышен громкий шум от двигателя, это может означать, что масляный насос не работает, и нельзя перезапускать двигатель, пока насос не будет отремонтирован.
- Если обнаружен низкий уровень, это может означать отсутствие давления со стороны протекающего шланга или прокладки. В этом случае нужно обязательно прекратить движение, пока не будет решена проблема.
- Периодическое мигание индикатора является, вероятно, самым четким сигналом того, что сам измеритель выходит из строя.
- Перед продолжением работы нужно всегда проверять уровень масла и убедиться в отсутствии необычных шумов.
Проверка датчика давления масла своими руками
Если во время движения в салоне неожиданно раздаётся резкий сигнальный звук, а на панели приборов загорается лампочка, это может быть вызвано самыми разными причинами:
- упал уровень масла;
- износ вкладышей в подшипниках коленвала;
- некорректная работа насосного устройства;
- ДДМ вышел из строя или имеется замыкание в его проводке.
Как только появляется сигнал в виде маслёнки, необходимо сразу же заглушить двигатель и остановиться. Первым делом, разумеется, потребуется проверить уровень моторного масла — вполне возможно, что датчик сработал из-за недостатка смазочной жидкости в системе двигателя. Если это действительно так, то потребуется долить нужное количество масла и можно заводить двигатель и ехать дальше.
Однако в том случае, если причиной появления сигнала стал ДДМ, потребуется провести диагностику неисправностей. Владельцы автомобилей ГАЗ вполне справляются с этой процедурой самостоятельно.
Видео: самостоятельная диагностика устройства
Порядок проверки
- Открыть капот, найти место фиксации датчика.
- Выкрутить устройство и подключить его к манометру.
- Переходник манометра подсоединить к гнезду датчика.
- Провод заземления манометра соединить с массой автомобиля.
- Потребуется использовать дополнительный провод: подключить лампочку или светодиод к клемме «+» на аккумуляторе и замкнуть провод на контакте датчика. Световой прибор должен загореться.
- После этого потребуется завести мотор.
- Плавно нажимая на педаль газа, нужно увеличивать обороты работы двигателя. Как только создастся давление 1.2–1.6 бар (бензиновые силовые агрегаты) или 0.7–1.05 бар (дизельные агрегаты), световой прибор должен погаснуть. Если лампочка/светодиод продолжает гореть даже при высоком давлении в системе, то агрегат неисправен.
- Потребуется увеличить обороты до 2 тысяч об/мин. Масло уже должно прогреться до 80–90º С, поэтому давление в системе не должно быть менее 2 бар. Если показатель на манометре меньше, значит, в автомобиле сильный износ подшипников коленвала: сам датчик в норме.
Статья в тему: Какое моторное масло использовать в автомобиле
Индикатор давления
Постоянно высокие показатели могут указывать на неисправность датчика. Это может быть внутреннее короткое замыкание в датчике, или путь сигнала может быть полностью разрушен.
Опять же, важно сбросить реально низкое давление, управляя измерительным щупом и слушая двигатель. Слишком большое количество смазки может привести к пониженному давлению из-за вспенивания, что также не подходит для автомобиля, поэтому не нужно переполнять его.
Повреждение датчика является не только помехой, но и опасностью. Приходится останавливаться каждый раз, когда появляется ощущение, что не все в порядке, и это быстро надоедает.
Также можно винить во всем плохой датчик, когда, на самом деле, возникла проблема, и неисправный измеритель не в состоянии предупредить о ней. Сломанный измеритель требует немедленной замены. Это избавит от хлопот и возможных повреждений автомобиля в долгосрочной перспективе.
Как заменить датчик давления самостоятельно
Замена ДДМ на автомобилях семейства ГАЗ — это довольно простая операция. Благодаря удобному расположению самого устройства в подкапотном пространстве демонтировать вышедший из строя датчик и заменить его на новый не составит труда. Единственное, потребуется дождаться, пока машина остынет, так как о горячие металлические части можно серьёзно обжечь руки.
Замена ДДМ на ГАЗ предполагает демонтаж и монтаж сразу двух устройств: как самого датчика, так и датчика-сигнализатора, который неразрывно с ним связан.
Для проведения замены необходимо заранее подготовить инструмент:
- плоская отвёртка;
- рожковый ключ на 17;
- рожковый ключ на 22;
- герметик.
Первое, с чего начинается практически любая операция по замене приборов и механизмов — это поднятие крышки капота
Пошаговый алгоритм выполнения замены ДДМ на ГАЗ выглядит следующим образом:
- Открыть капот автомобиля.
- Отвернуть отвёрткой винт крепления провода к контакту датчика.
- Точно так же отвернуть провода от сигнализатора, который подаёт команду на панель приборов в салоне.
- Ключом на 17 откручивается сам датчик.
- Ключом на 22 выкручивается датчик-сигнализатор.
- После чего два новых устройства вставляются в посадочные гнёзда, при этом рекомендуется на резьбовые соединения предварительно нанести герметик.
- Провода подключаются к датчикам посредством вкручивания винтов крепления.
- После замены нужно завести мотор и проверить работоспособность новых устройств.
- Если обнаружилась течь масла, необходимо ещё раз подтянуть соединения.
Видео: замена устройства своими руками
Водители автомобилей ГАЗ вполне могут обслужить свою машину без обращений в СТО. Конструкция механизмов ГАЗ достаточно проста, поэтому автолюбителю не придётся ломать голову над тем, где находится тот или иной агрегат и как именно провести его ремонт или замену. ДДМ — один из самых видных элементов в подкапотном пространстве ГАЗ. Поэтому его диагностика и замена при необходимости не потребует от водителя специфических знаний и умений.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Telegram
Неисправности датчика и способы их устранения
Когда загорается лампочка на приборной панели, это только означает, что есть проблемы с маслом. Однако, вероятно, этот индикатор не загорится при резком падении уровня масла, что приведет к обнаружению неисправностей в датчике или в любом другом устройстве системы измерения моторного масла.
Нужно обязательно ознакомиться с неисправностями и решениями, связанными с датчиком давления масла
Низкое давление масла
Это основная причина, по которой загорается свет на приборной панели. Датчик определил, что во все части двигателя закачено недостаточно масла.
Если это так, то трение деталей, тянущихся друг о друга, вызовет сильное нагревание и истирание внутри двигателя, что приведет к его непоправимому повреждению. Единственное возможное решение этой проблемы — посмотреть, почему давление масла падает с такой тревожной скоростью.
Дефекты в масляном насосе
Низкое давление масла в двигателе также может быть результатом отказа масляного насоса. Если этот насос поврежден, давление будет резко снижено, что приведет к тому, что измеритель обнаружит спуск и предупредит через панель.
Единственным приемлемым решением этой проблемы является замена всего масляного насоса.
Очень низкий уровень масла
Как правило, низкий уровень масла не является непосредственной причиной отказа датчика. Нужно проверить циркуляцию масла через движок и измерить его надлежащее давление. Причины, по которым измеритель обнаруживает низкий уровень масла:
- Из-за утечек в распределительной системе.
- При попадании в масляный поддон мусора.
- При неправильной замене масляного фильтра.
Столкнувшись с этой проблемой, необходимо определить реальную причину низкого уровня масла и решить ее как можно быстрее.
Неисправный датчик
Время от времени могут возникать препятствия для работы датчика, особенно если движок автомобиля не обслуживается надлежащим образом. В результате измеритель выдает ложные показания и включает предупреждающий свет без особой необходимости, что может привести к непониманию и повредить саму динамику автомобиля.
Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо проверить следующие возможные причины:
- Датчик действительно поврежден.
- Кабель, соединяющий измеритель и сигнальную лампу, поврежден.
- Масляный насос не задерживал воздух во всасывающем отверстии.
- Регулирующий клапан давления застрял и не был открыт.
- Поэтому измеритель лучше всего заменить на новый, находящийся в идеальном состоянии.
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Вопрос по давлению масла ЗМЗ-402
Всем доброго времени суток! Летом приобрёл ГАЗ-31029 с пробегом 44 т. км. (по уверениям бывшего хозяина родной пробег) и поездив немного заменил масло. Залил ZIC A 10W/40 SM (заказывал на Юлмарте) полусинтетику. Проехав на этом масле примерно 800 км, стал замечать что на прогретом двигателе стала моргать лампа давления масла. До этого стрелка на манометре показывала давление в конце красной зоны, но лампа не моргала. Пробовал закрывать краник масляного радиатора и лампа моргать перестала. Подскажите пожалуйста, с чего начинать поиск неисправности, куда копать. Заранее благодарен.
Смотрите все объявления в архиве |
Как сделать замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409
- Шлицевая отвертка;
- Ключи на 17 и 22;
- Автомобильный герметик;
- Сухая ткань;
- Маркер.
Стопорный винт откручивается с помощью шлицевой отвертки. Если вы решили заменить оба датчика, мы откручиваем крепление провода аварийного датчика тем же инструментом.
Крепежный винт откручивается с помощью отвертки
Датчик давления откручивается ключом 17. Ключом 22 мы откручиваем аварийный датчик давления масла.
Датчик давления масла в аварийном режиме отвинчивается кнопкой 22
Не имеет значения, решите ли вы самостоятельно диагностировать и заменить датчики или обратиться за профессиональной помощью. Главное. быть уверенным, что система смазки работает нормально, и получить подтверждение в виде нормальной работы соответствующих устройств, а не предполагать, что все получится.
Источник
Местоположение ДДМ в «Газелях» и прочих авто этого семейства
В автомобилях семейства ГАЗ найти ДДМ достаточно просто благодаря специфике его подключения. Если открыть капот и посмотреть на механизмы сверху, то справа вверху можно увидеть ДДМ прямо над головкой блока цилиндров двигателя.
В ГАЗ иногда используется два вида устройств: один показывает текущее давление в системе, а другой выполняет функцию передачи сигнала в салон о критическом состоянии давления. Два датчика на показометр и на лампу вкручиваются в тройник, который подключается в головку блока цилиндров. Блок вмонтирован сразу же после термостата.
Благодаря удобному размещению выполнить демонтажные и монтажные работы будет очень просто
Датчик масла: выполнить тест
Чтобы проверить датчик давления масла, необходимо определить тип устройства, установленного на машине. Если решение является электронным, то вам нужно знать, как проверить электронный датчик давления масла. Для проверки вам понадобится насос с манометром, резиновый шланг и тестер. мультиметр.
Для диагностики датчик масла вынимается из автомобиля, после чего его контур проверяется мультиметром на обрыв. Затем насос и мультиметр подключаются к датчику.
Также необходимо продумать, как проверить механический датчик давления масла. Сразу принцип проверки не отличается от диагностики электронного аналога. Единственное, что вам нужно удалить, это сам датчик и индикатор набора.
Далее насос подключается через резиновый шланг к масляному датчику, соединение должно быть выполнено максимально плотно. Затем остается только подать другое давление, проверяя показания манометра на насосе.
В процессе тестирования при приложении определенного давления значения фиксируются, после чего необходимо сравнить их с сопротивлением. После отметки нескольких показаний они сравниваются с таблицей оптимальных значений.
В результате вышеописанных шагов становится возможным оценить как общую производительность датчика давления масла, так и определить точность его показаний и т. Д. Кстати, даже если датчик работает, но его показания отличаются от нормы, он является основой для полной замены.
Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ
Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.
Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.
Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.
- Перед работой обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
- Если необходимо, снимите отдельные детали, освободив доступ.
- Отключите от датчика провода.
- Выкрутите старый датчик.
- Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особых усилий.
- Восстановите проводку.
- Заведите двигатель, проверьте функционирование ДДМ.
- После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если сочится масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе в следующий раз датчик может «прикипеть».
Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»
Видео: замена ДДМ автомобиля «Газель»
Проверка исправности и замена датчиков давления масла автомобилей ГАЗ не требует особых знаний и навыков. Простая операция по силам любому автолюбителю.